Польза горячего питания для школьников
Государственная Дума РФ 18 февраля приняла в третьем чтении законопроект об обеспечении учащихся начальных классов бесплатным горячим питанием. Законодательная инициатива была направлена на реализацию послания президента России.
Законопроект был внесен на рассмотрение председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным, председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко и руководителями всех фракций ГД. Он вносит изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ и в статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
В соответствии с предложенными изменениями в государственных и муниципальных образовательных учреждениях горячее питание будут предоставлять всем учащимся младших классов. Обеспечивать школьников горячим будут за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов. У регионов появится возможность получать из федерального бюджета субсидии, чтобы софинансировать организации по обеспечению бесплатного горячего питания школьников начальных классов.
Когда в школах введут обязательное бесплатное горячее питание?
Согласно инициативе школы начнут проводить соответствующие изменения уже с 1 сентября 2020 года. При этом, заявляют в Госдуме, к 1 сентября 2023 года во всех образовательных учреждениях России должно быть организовано бесплатное и качественное горячее питание для учащихся начальных классов.
Согласно предложенным изменениям, школы будут обязаны публиковать на своем официальном сайте информацию об организации питания учащихся, в том числе ежедневное меню. Таким образом, родители всегда смогут посмотреть, как питается их ребенок.
Какие продукты не должны использоваться?
В соответствии с законопроектом в питании для детей нельзя использовать продукты, изготовленные с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных), отдельных лекарственных средств, пестицидов, агрохимикатов и некоторых других веществ и соединений, опасных для здоровья человека.
Что будет в обязательном горячем питании для школьников?
Согласно действующим нормам, установленным СанПиН 2.4.5.2409-08, в рационы 2–6-разового питания необходимо ежедневно включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, ржаной и пшеничный хлеб. А рыбу, яйца, сыр, творог и кисломолочные продукты следует включать в меню один раз в 2–3 дня. Обед должен состоять из закуски, первого и второго блюд и десерта. При этом в качестве закуски рекомендуется подавать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и др. овощей с добавлением свежей зелени. Для вкуса разрешается добавлять яблоки, чернослив, изюм и орехи. Суп должен быть достаточно горячим и при подаче иметь температуру не ниже 75°С. А второе горячее блюдо должно обязательно включать мясо, птицу или рыбу.
В соответствии с предложенным дополнением к статье 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственные и муниципальные образовательные организации обязаны бесплатно обеспечивать учащихся младших классов горячим питанием не менее одного раз в день. При этом горячее питание предусматривает именно горячее блюдо (например, суп или второе), не считая горячего напитка (чая или какао).
В сентябре 2019 года Роспотребнадзор выпустил рекомендации по питанию школьников. В первую очередь федеральная служба рекомендует образовательным учреждениям обращать внимание на энергетическую ценность рациона. Он должна быть подобрана в соответствии с возрастом, полом, физической и интеллектуальной нагрузкой так, чтобы компенсировать энергозатраты учащегося, но не превышать их. Вот усредненные значения рекомендованной энергетической ценности для некоторых возрастных групп: от 7 до 11 лет — 2300 ккал в день, от 11 до 14 лет — 2500 ккал в день, от 14 до 18 лет — до 3000 ккал в день.
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, соотношение белков, жиров и углеводов нужно поддерживать в пределах 1:1:4; растительных и животных белков — в пределах 2:3. При этом жиры должны быть преимущественно растительного происхождения.
Федеральная служба обращает внимание и на разнообразие рациона. В рационе школьников обязательно должны быть молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи и растительные масла. Что касается кулинарной обработки, рекомендуется избегать жарения и фритюра и отдавать предпочтение запеканию, варке и приготовлению на пару.
На данный момент законопроект о бесплатном горячем питании для младшеклассников должен пройти согласование в Совете Федерации, после чего будет отправлен на подпись президенту РФ.
Оставить
комментарий (0)
  РполÑзе гоÑÑÑего пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑколÑника
  ÐоÑÑÑее пиÑание в ÑиÑÑеме пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñеловека Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÐºÑайне важное знаÑение. ÐноголеÑний опÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдений вÑаÑей и педагогов показал, ÑÑо ÑÑаÑиеÑÑ, не поÑÑеблÑÑÑие во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑебного Ð´Ð½Ñ Ð³Ð¾ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ, бÑÑÑÑее ÑÑомлÑÑÑÑÑ, ÑаÑе жалÑÑÑÑÑ Ð½Ð° головнÑе боли, на ÑÑÑалоÑÑÑ, на боли в желÑдке, Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ пÑивкÑÑ Ð²Ð¾ ÑÑÑ, Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ наÑÑÑоение и пониженнÑÑ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ.
   РÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ, ÑоглаÑно ÑÑаÑиÑÑике, болезни желÑдка ÑÑеди деÑей ÑколÑного возÑаÑÑа занимаÑÑ Ð²ÑоÑое меÑÑо поÑле заболеваний опоÑноâдвигаÑелÑного аппаÑаÑа.
   Словом, вÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑакÑов говоÑÐ¸Ñ Ð² полÑÐ·Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑного гоÑÑÑего пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑколÑников во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ñ Ð¿ÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñколе. ÐÑе не Ñак давно ÑÑаÑиÑÑика показÑвала, ÑÑо ÑколÑники, оÑобенно ÑÑаÑÑеклаÑÑники пÑедпоÑиÑаÑÑ Ð½Ðµ каÑеÑÑвеннÑÑ ÐµÐ´Ñ, а ÑипÑÑ, бÑÑеÑбÑодÑ, кока-колÑ, вÑевозможнÑе ÑекламиÑÑемÑе ÑÑÑ Ð°Ñики. Ð ÑÑаÑÑÑÑ ÑенденÑÐ¸Ñ ÑÑала менÑÑÑÑÑ Ð¸ вÑе болÑÑе ÑÑаÑÑеклаÑÑников ÑклонÑÑÑÑÑ Ðº ÑомÑ, ÑÑо пÑи болÑÑой нагÑÑзке в Ñколе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ гоÑÑÑее пиÑание.     Â
Â Â Â Â Â«Ð ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ в Ñм Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ð° желÑдок пеÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй!»
 (Ð.Ð. ÐÑÑлов «СÑÑекоза и мÑÑавей»)
  ÐÑвоение ÑколÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñ Ð´ÐµÑей вÑÑокой ÑмÑÑвенной акÑивноÑÑи. ÐаленÑкий Ñеловек, пÑиобÑаÑÑийÑÑ Ðº знаниÑм, не ÑолÑко вÑполнÑÐµÑ ÑÑжелÑй ÑÑÑд, но одновÑеменно и ÑаÑÑеÑ, ÑазвиваеÑÑÑ, и Ð´Ð»Ñ Ð²Ñего ÑÑого он должен полÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенное пиÑание.
  СовÑеменнÑй ÑколÑник должен еÑÑÑ Ð½Ðµ менее ÑеÑÑÑÐµÑ Ñаз в денÑ, пÑиÑем на завÑÑак, обед и Ñжин непÑеменно должно бÑÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÑее блÑдо. ÐÐ»Ñ ÑаÑÑÑÑего оÑганизма обÑзаÑелÑÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾, ÑвоÑог, ÑÑÑ, киÑломолоÑнÑе пÑодÑкÑÑ — иÑÑоÑники калÑÑÐ¸Ñ Ð¸ белка. ÐеÑиÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑоÑÑоÑа Ñакже помогÑÑ Ð²Ð¾ÑполниÑÑ ÑÑбнÑе блÑда. РкаÑеÑÑве гаÑниÑа лÑÑÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð½Ðµ каÑÑоÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ макаÑонÑ, а ÑÑÑенÑе или ваÑенÑе овоÑи (капÑÑÑÑ, ÑвеклÑ, лÑк, моÑковÑ, бобовÑе, ÑеÑнок и капÑÑÑÑ). Ðа Ð´ÐµÐ½Ñ ÑколÑники Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²ÑпиваÑÑ Ð½Ðµ менее двÑÑ Ð»Ð¸ÑÑов жидкоÑÑи, но не газиÑованной водÑ, а ÑÑÑкÑовÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ овоÑнÑÑ Ñоков.
  ÐиÑание ÑколÑника должно бÑÑÑ ÑбаланÑиÑованнÑм. Ð Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑколÑника обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿ÑодÑкÑÑ, ÑодеÑжаÑие не ÑолÑко белки, жиÑÑ Ð¸ ÑглеводÑ, но и незаменимÑе аминокиÑлоÑÑ, виÑаминÑ, некоÑоÑÑе жиÑнÑе киÑлоÑÑ, минеÑÐ°Ð»Ñ Ð¸ микÑоÑлеменÑÑ. ÐÑи компоненÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно не ÑинÑезиÑÑÑÑÑÑ Ð² оÑганизме, но Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма. СооÑноÑение Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ°Ð¼Ð¸, жиÑами и Ñглеводами должно бÑÑÑ 1:1:4.
   Ðекогда дÑевнегÑеÑеÑкий ÑилоÑÐ¾Ñ Ð¡Ð¾ÐºÑÐ°Ñ Ð´Ð°Ð» ÑеловеÑеÑÑÐ²Ñ ÑовеÑ: «ÐÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¶Ð¸ÑÑ, а не жиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÑÑÑ». ÐикÑо еÑÑ Ð½Ðµ оÑпоÑил СокÑаÑа, но и не ÑледÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ кÑедо немногие. ÐÐµÐ´Ñ ÐµÐ´Ð° â наÑлаждение: поÑле Ñ Ð¾ÑоÑей ÑÑÐ°Ð¿ÐµÐ·Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³ вÑÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑндоÑÑÐ¸Ð½Ñ â оÑобÑе веÑеÑÑва, пÑиноÑÑÑие ÑÑвÑÑво Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ñ Ð¸ повÑÑаÑÑие наÑÑÑоение. Ðа ÑÑÑаже здоÑовÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð½Ñ Ð·Ð° ÑндоÑÑинами не нанеÑла вÑеда, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñежим пиÑаниÑ.   Â
  Режим пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑоблÑдаÑÑ Ð²Ñем: и взÑоÑлÑм и деÑÑм. ÐÑобенно ÑÑо важно Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÑÑего деÑÑкого оÑганизма. ÐаждÑй ÑебÑнок должен полÑÑаÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÑее пиÑание.  РазÑмнÑй Ñежим обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑлаженнÑÑ, без пеÑебоев и пеÑегÑÑзок, ÑабоÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÑдоÑно-киÑеÑного ÑÑакÑа, Ñ Ð¾ÑоÑее ÑÑвоение пиÑи и ноÑмалÑное ÑеÑение обмена веÑеÑÑв, а в ÑезÑлÑÑаÑе пÑекÑаÑное ÑамоÑÑвÑÑвие. РаÑÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ ÑÑебÑеÑÑÑ ÑеÑÑÑÑÑ Ñазовое пиÑание.
  УважаемÑе ÑодиÑели!
ÐÑдÑÑе внимаÑелÑÐ½Ñ Ðº здоÑовÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей.
  «ШколÑное пиÑание â ÑÑо залог здоÑовÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑаÑÑаÑÑего поколениÑ». ÐоÑÑÑее пиÑание деÑей во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñколе ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из важнÑÑ ÑÑловий поддеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð¸ ÑпоÑобноÑÑи к ÑÑÑекÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ. ХоÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ ÑколÑного пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑ Ðº ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð½Ð°ÑелениÑ, и в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð´ÐµÑей, ÑÑиÑÑваÑ, ÑÑо в Ñколе они пÑоводÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ñвоего вÑемени. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¸Ñание ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из важнÑÑ ÑакÑоÑов, опÑеделÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе подÑаÑÑаÑÑего поколениÑ.
   ÐолноÑенное и ÑбаланÑиÑованное пиÑание ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑоÑилакÑике заболеваний, повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑи и ÑÑпеваемоÑÑи, ÑизиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑмÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей и подÑоÑÑков, ÑоздаÑÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ðº Ð¸Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑии к ÑовÑеменной жизни. РаÑионалÑное пиÑание обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ — одно из ÑÑловий ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе — ÑбеÑегаÑÑей ÑÑÐµÐ´Ñ Ð² обÑеобÑазоваÑелÑном ÑÑÑеждении, ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑнÑÑ ÑÑÑекÑов и поÑледÑÑвий ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑазованиÑ. ÐедоÑÑаÑоÑное поÑÑÑпление пиÑаÑелÑнÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв в деÑÑком возÑаÑÑе оÑÑиÑаÑелÑно ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° показаÑелÑÑ ÑизиÑеÑкого ÑазвиÑиÑ, заболеваемоÑÑи, ÑÑпеваемоÑÑи, ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑений и Ñ ÑониÑеÑкой паÑологии.
   РÐаконе РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии «Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии» ÑÐ¾Ñ Ñанена обÑзанноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑганизовÑваÑÑ Ð¿Ð¸Ñание обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ, вÑделÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑение Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, пÑедÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑв доÑÑаÑоÑной пÑодолжиÑелÑноÑÑи.
   Школа пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой жизненно важнÑÑ ÑÑедÑ, иÑполÑзÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оказÑваÑÑ Ð²Ð»Ð¸Ñние на пÑоÑеÑÑ Ð¿ÑавилÑного пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоÑмиÑоваÑÑ Ñ ÑколÑников веÑнÑе навÑки и ÑÑеÑеоÑÐ¸Ð¿Ñ Ð² данном вопÑоÑе. Ð Ñколе ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ ÑÑÑекÑивнÑе возможноÑÑи, Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ Ð¾Ñ Ñане здоÑовÑÑ Ð¸ здоÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¸ÑаниÑ. Ðменно ÑколÑнÑй возÑаÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ñем пеÑиодом, когда пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñновное ÑазвиÑие Ñебенка и ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð¾Ð±Ñаз жизни, вклÑÑÐ°Ñ Ñип пиÑаниÑ.
   ÐÑганизованное ÑколÑное пиÑание ÑегламенÑиÑÑеÑÑÑ ÑаниÑаÑнÑми пÑавилами и ноÑмами, и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² знаÑиÑелÑной ÑÑепени ÑдовлеÑвоÑÑÐµÑ Ð¿ÑинÑипам ÑаÑионалÑного пиÑаниÑ. Ðногие ÑÑаÑиеÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ñлабое пÑедÑÑавление о пÑавилÑном пиÑании как ÑоÑÑавлÑÑÑей ÑаÑÑи здоÑового обÑаза жизни.
   ÐÑновнÑе пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑколÑников ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð½Ð°ÑÑÑением Ñежима пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð½Ðµ ÑÑен ÑколÑ, злоÑпоÑÑеблением ÑипÑами, ÑаÑÑ-ÑÑдами, ÑÑÑ Ð°Ñиками, конÑеÑами, ÑоколаднÑми баÑонÑиками и Ñ.д. ÐбÑÑно ÑÑо ÑвÑзано Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑной инÑоÑмиÑованноÑÑÑÑ Ð¸/или попÑÑÑиÑелÑÑÑвом Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑодиÑелей. ÐдоÑовое (ÑаÑионалÑное) пиÑание — одна из главнÑÑ ÑоÑÑавлÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñового обÑаза жизни, один из оÑновнÑÑ ÑакÑоÑов пÑÐ¾Ð´Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑиода акÑивной жизнедеÑÑелÑноÑÑи оÑганизма.
   РнаÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑное изменение оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑоÑиалÑно акÑивнÑÑ Ñлоев наÑелениÑ, к ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ: иÑÑезаÑÑ ÑÑаÑÑе пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо здоÑовÑе ниÑего не ÑÑоиÑ, заÑÑаÑÑ Ð½Ð° него не даÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ оÑдаÑи и им можно пÑенебÑеÑÑ. СÑановиÑÑÑ Ð²Ñе более понÑÑнÑм, ÑÑо именно здоÑовÑе — Ñамое Ñенное доÑÑоÑние Ñеловека, Ñак как опÑеделÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ Ð² ÑовÑеменном обÑеÑÑве и, ÑооÑвеÑÑÑвенно, ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ и благополÑÑиÑ.
      ÐиÑание ÑовÑеменного Ñеловека ÑÑановиÑÑÑ Ð¾ÑновнÑм ÑакÑоÑом ÑиÑка ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ желÑдоÑно-киÑеÑного ÑÑакÑа, ÑндокÑинной ÑиÑÑемÑ, ÑеÑдеÑно — ÑоÑÑдиÑÑой ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ онкологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов. РоÑганизме Ñеловека Ð½ÐµÑ Ð¾Ñгана или ÑиÑÑемÑ, Ð¾Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑа пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого не завиÑели Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ ноÑмалÑное ÑÑнкÑиониÑование и ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ.
   ÐÑавилÑное пиÑание игÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð³ÑомнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð° каждом ÑÑапе ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñганизма.ФизиологиÑеÑкий ÑмÑÑл пиÑаниÑ: Ñем болÑÑе вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелÑнÑÑ Ð¸ виÑаминнÑÑ Ð±Ð»Ñд, Ñем полноÑеннее обеÑпеÑение оÑганизма незаменимÑми пиÑевÑми веÑеÑÑвами. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо вопÑÐ¾Ñ Â«Ð¿Ð¸Ñание» каÑаеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека неÑколÑко Ñаз в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¸Â Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑиÑÑемаÑиÑеÑкое влиÑние на ÑоÑÑоÑние здоÑовÑÑ, Ñеме ÑÑой до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ ÐµÑе не ÑделÑеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вниманиÑ.Â
  ШколÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑамма и обÑазоваÑелÑнÑй ÑÑандаÑÑ ÑÑеднего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑпоминаÑÑ Ð¿ÑинÑипов здоÑового пиÑаниÑ. Ðе пÑеподаеÑÑÑ Ñема «оÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¸ÑаниÑ» и в педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ . ÐÑопаганда здоÑового пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð° не ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑивлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв на пиÑание, но и поÑомÑ, ÑÑо пÑивÑÑки пиÑаниÑ, полÑÑеннÑе Ñеловеком в деÑÑÑве, ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑÑÑ Ñеловеком до ÑÑаÑоÑÑи. ФоÑмиÑÑÑÑÑÑ ÑÑи пÑивÑÑки в ÑемÑе и ÑиÑÑеме оÑганизованного деÑÑкого пиÑаниÑ.
   ÐÑÑмо повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑемейнÑй Ñклад пÑакÑиÑеÑки невозможно, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑколÑÐ½Ð°Ñ ÑÑÐ¾Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ â главное меÑÑо, где ÑаÑÑÑÑий Ñеловек пÑиÑÑаеÑÑÑ Ðº здоÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¸ÑаниÑ. ÐбеÑпеÑение ÑколÑников полноÑеннÑм гоÑÑÑим пиÑанием напÑÑмÑÑ ÑвÑзано Ñ ÑÐ¾Ñ Ñанением здоÑовÑÑ Ð½Ð°ÑелениÑ.
   Ðо опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑемиÑной оÑганизаÑии здÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«ÐдоÑовÑе â ÑÑо не ÑолÑко оÑÑÑÑÑÑвие болезней и ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑекÑов, а ÑоÑÑоÑние полного ÑизиÑеÑкого, дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и ÑоÑиалÑного благополÑÑиÑ». Ðдной из ÑÑзвимÑÑ Ð³ÑÑпп наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñоне пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑÑане ÑоÑиалÑно- ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑеобÑазований оказалиÑÑ Ð´ÐµÑи, оÑобенно ÑколÑного возÑаÑÑа.
  Â