Польза домашних животных коза собака корова кошка

- Главная
- /
- Полезные статьи
- /
- Советы родителям детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Советы родителям
детей старшего дошкольного возраста
по теме «Домашние животные»
Дети должны знать:
– названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь;
– названия детёнышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок;
– понятие «домашние животные»;
– внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают;
– где живут, какую пользу приносят;
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, овца, баран, ягненок, ягнята, коза, козел, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята, голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, скотный двор, коровник, конура, будка, конюшня, свинарник, пастбище, овчарня, доярка, оператор машинного доения, свинарка, конюх, пастух, чабан.
Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, домашние, пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый;
Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.
Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».
Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец)
Хоть капельку- на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках)
Творогу немножечко, на обеих руках.
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем даёт здоровье – молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)
Грамматический строй речи
– Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):
кошка – кошки – много кошек
жеребёнок – жеребята – много жеребят
собака – собаки – много собак
котёнок – котята – много котят
свинья – свиньи – много свиней
лошадь – лошади – много лошадей
– Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
корова – коровка
лошадь – лошадка
кошка – кошечка
овца – овечка
собака – собачка
овца – овечка
баран — барашек
– Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов
Одна кошка, …, пять кошек
Одна собака, …, пять собак
Одна лошадь, …, пять лошадей
Одна овца, …, пять овец
Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров
– Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?» :
Сторожит, грызёт, лает? – собака
Хрюкает, роет? – свинья
Ржет, бегает, скачет? – лошадь
Мяукает, лакает, царапается? – кошка
Мычит, жуёт, ходит? — корова
– Дидактическое упражнение «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):
Коза – козёл – козлята
Корова – бык – телята
Свинья – кабан – поросята
Лошадь – конь – жеребята
Собака – пёс – щенята
Овца – баран – ягнята
Кошка – кот – котята
Коза – козёл – козлята
– Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»:
Лошадь ржёт.
Овца блеет.
Собака лает, рычит.
Кошка мурлыкает, мяукает.
Свинья хрюкает.
Корова мычит.
– Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных):
Конура собаки. — Чья конура? – собачья.
Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье.
Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи.
Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий.
Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные.
Борода козы. — Чья борода? – козлиная.
Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.
– Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):
в коровнике живёт (кто?) – корова
в свинарнике живёт (кто?) – свинья
в конуре живёт (кто?) – собака
в сарае живут (кто?) – овца, баран
в хлеву живет (кто?) – коза
– Дидактическое упражнение «Продолжи предложения»:
Собака лает, грызёт кости, сторожит … (дом).
Лошадь ржёт, пасётся…(на лугу).
Кошка мурлыкает, ловит мышей…(в подвале).
– Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:
Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих.
Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко.
Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко.
Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте.
Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлыкает на диване.
– Дидактическое упражнение Составлять рассказ о домашнем животном по плану.
Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.
Советы логопеда родителям
Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются.
Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные.
Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.
Примерные вопросы к детям:
– Почему эти животные называются «домашними»?
– Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)?
– Зачем у лошади на ногах копыта?
– Почему не слышно, как кошка ходит?
Поиграйте с детьми
Игра «Кто у кого ?»
Вариант №1. Взрослый бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок должен назвать детенышей этого животного во множественном числе и бросить мяч обратно.
Например: у коровы- телята, у собаки — щенята и т.д.
Вариант №2. Взрослый называет множественное число, а ребенок единственное число.
Например: котята -котенок, ягнята — ягненок.
Игра «Отгадай, кто это?»
Взрослый загадывает загадку, а ребёнок её отгадывает. Затем аналогичные загадки загадывает ребёнок.
Сторожит, грызёт, лает? – собака
Хрюкает, роет? – свинья
Ржет, бегает, скачет? – лошадь
Мяукает, лакает, царапается? – кошка
Мычит, жуёт, ходит? — корова
Галина Грабина
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Коррекционно-образовательные цели:
Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи; речевого внимания; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики рук;
развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.
Ход занятия.
Игра «Угадай животное».
Кто угадает тему нашего занятия?
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая – коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных.
Л.: – О ком были загадки? (О домашних животных).
Л.:- Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).
Л.: – Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Игра «Чья мама, чьи детки?»
Это поросёнок. Кто его ищет? (мама свинья). Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
Игра “У кого кто?”
Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
Игра «Назови ласково»
Л.: – Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.
Д.: – Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём – собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём – овечкой.
Игра «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Л.: – Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Схема: Кто это? Внешний вид (Отличительные признаки). Чем питается? Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы – теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи – поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки – котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки – щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы – козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Физкультминутка.
Л: А сейчас мы немного отдохнем.
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой.
(Идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)
Игра “Скажи наоборот”. Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией. Корова большая, а телёнок маленький. Баран грустный, а ягнёнок весёлый. Пёс храбрый, а щенок трусливый. У козы длинные рога, а у козлёнка короткие. Козёл сильный, а козлёнок слабый. Кот ленивый, а котенок игривый, шустрый, подвижный.
Игра “Кто лишний ”.
Корова, коза, лошадь, кошка. (Молоко)
Овца, коза, баран, свинья. (Шерсть)
Свинья, баран, корова, собака. (Мясо)
Корова, овца, лошадь, кошка. (Травоядные)
Бык, козёл, баран, лошадь. (Рога)
Кошка, собака, кролик, коза. (Живут в доме)
Корова, лошадь, собака, медведь. (Домашние животные)
Игра «Части, каких животных вы видите?» Выберите по одному животному и составьте предложение со словом значит.
Я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.
Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.
Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.
Из-за забора торчит голова с гривой, значит, за забором прячется лошадь.
Я вижу хвост крючком, нос пяточком, значит, за забором прячется свинья.
Из-под забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.
Итог занятия.
Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Л: Что нового вы узнали?
Л: Вы молодцы! Занятие окончено.
Конспект НОД в старшей логопедической группе
«Домашние животные и их детеныши»
Программное содержание:
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Речевое развитие:
активизировать словарный запас детей. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных фермы и их детёнышей, форму множественного числа существительных в родительном падеже;
совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные (а-у-о-е-ы);
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Познавательное развитие:
закрепление знаний детей о жизни домашних животных;
расширить представление детей о жизни домашних животных.
Социально- коммуникативное развитие:
формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Физическое развитие:
развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;
закреплять артикуляцию звуков.
Художественно-эстетическое развитие:
приобщать детей к фольклору (отгадывание загадок, чтение потешки “Идет коза рогатая. “);
формировать умение эстетически воспринимать окружающий мир.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, рефлексия (подведение итогов).
Предварительная работа
Подготовка демонстрационного материала;
Разучивание игры с подражанием;
Разучивание физминтки;
Беседа: «Знакомство с жизнью животных на ферме».
Планируемый результат:
правильно называют животных ; обогащение словаря детей; отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в разговорах о животных; отгадывают загадки о животных; принимают участие в играх; владеют соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения по словам физминутки, различают голоса животных, знают, какое животное чем питается.
Материал, оборудование: Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация “Домашние Животные”, макет дома, игрушки — собака, свинья, корова, лошадь, овца, кошка, коза. «Чудесный мешочек» с домашними животными, аудиозапись звуков домашних животных, корзина с яблоками, аудиозапись песни: “Паровозик”.
Предварительная работа:
Чтение В.Сутеева «Кто сказал « мяу?», дидактическая игра «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними животными., чтение рассказов Ушинского « Коровка», « Конь».
Предварительная работа с родителями: наблюдение за домашними питомцами
( кошкой, собакой), их повадками, внешнем виде.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить отвечать на вопросы Эдгара, Богдана, Мишу, Алину.
Малоактивному, застенчивому Вове – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
Воспитывать выдержку у Вани – задавая ему более сложные вопросы.
Ход НОД:
Организационный момент
А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг.
Дети проходят на ковер.
Воспитатель читает стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются)
Молодцы, а теперь я приглашаю Вас в путешествие в мир домашних животных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛЬЗА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А про кого вы смотрели?
Воспитатель: Правильно ребята! Эти животные называются домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, строит им жилище.
– Человек заботится о животных, они приносят ему пользу: корова, что дает? (корова дает молоко), лошадка тянет телегу, кошка ловит мышей. Ребятки, какие это животные? (домашние)
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня мы с вами отправимся в гости на ферму, где живут домашние животные. Поедем? Дети (да).
Ну тогда…скорее в паровозик и поехали. (звучит песня “Чух, чух, паровозик”).
Воспитатель: Поехали…
(песня заканчивается и дети оказываются возле домика с животными).
-Ребята, а вот и наша ферма, ой… где же наши домашние животные? Ой, что это? (конверт).Интересно, что тут написано? МЫ УШЛИ ГУЛЯТЬ НА ЗЕЛЕНЫЕ ЛУГА, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ЖИВОТНЫЕ ВЕРНУЛИСЬ, ТО ВАМ НАДО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ). Ребята, поможем животным Вернуться?
Я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать о ком это.
Итак первая загадка:
1. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока
Дам парного молока (Корова)
-Правильно, корова.
2. Следующая загадка:
Ржанье звонкое несётся:
«Иго-го, иго-го убегу я далеко!»
Кто же это? Вот загадка…
Это – резвая (Лошадка) Выставляется Лошадь.
3 Хрюкают мои друзья,
Хрюкает моя семья.
Хрю-хрю-хрю, – скажу и я.
Кто так хрюкает. (Свинья)
Молодцы, продолжаем отгадывать загадки.
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.(Собака)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.(Кошка)
Правильно, это кошка!
Ребята, а вот еще домашние животные коза и овца. (выставляю)
Физминутка.
Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!
Покажите как:
– кошка умывается,
– как жуёт корова,
– как бодается козлик,
– как скачут лошадки,
– как собака виляет хвостиком.
Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь.
Звучит аудиозапись “Звуки фермы”
Ребята, а как шумно-то на скотном дворе. Ребята, а вы сможете по голосу угадать, кто живет на ферме. Дети (да).
Игра: «Угадай, чей голос» аудио
– Молодцы!
Ой, ребятки! А домашние животные хотят поиграть с вами в прятки.
Проходите к столу…
Игра на развитие памяти и внимания: «Кто спрятался?»
Стол. на столе 5 животных.
Ребята, а какие здесь животные? вы их можете назвать? (да)…Называют их… Вы всех запомнили? (да). А теперь закрываем глаза и сейчас одно животное спрячется, а вы должны угадать — какое. Давайте считать: один, два, три – кто спрятался скажи? ( убрать одну игрушку).
а ЛОШАДКА-ТО НАША ТАКАЯ РЕЗВАЯ…посмотрите как она скачет…
Гимнастика для глаз.(взять лошадку)
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)
Вправо – влево. (Вправо – влево.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
Воспитатель: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши домашние животные проголодались. А теперь присаживайтесь за столы и накормим их. Но сначала разомнем наши пальчики чтоб легче было накормить их.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
Игра «Накорми животное» задание на напечатанной основе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?
Дети: Корову, собаку, кролика и лошадку, кошку.
А чем вы будите их кормить?
Дети: косточкой, рыбой, травой, сеном, морковкой.
Берем карандаши, соединяем животного с его кормом.
Дети работают самостоятельно.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Чем питается корова? (Травой).
– Чем питается собака? (Косточкой).
– Чем питается лошадь? (сеном).
– Чем питается кролик? (Морковкой).
– Чем питается кошка? (рыбой)
Молодцы! Все наши домашние животные сыты.
Весело мы с вами провели день на ферме! Пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и наш паровозик отвезет нас обратно в наш любимый детский сад.
(звучит песня “Чух, чух, паровозик”).
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие на ферму?
А каких домашних животных вы запомнили?
Дети: называют.
А что особенно понравилось?
А вы запомнили кто как кричит? Как мычит корова? Как ржет лошадь?
А кто мне подскажет, как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Вы очень хорошо поработали.
СТУК В ДВЕРЬ…
Ой, ребята, домашние животные – благодарят вас за то, что навестили их и просили передать вам корзину спелых яблок.
А после того, как Вы поедите яблок, мы с вами пойдем к Елене Юрьевне в музыкальный зал и спое веселую песенку про котенка.
Физкультминутка
Идет коза рогатая! Приставляем рожки,
Идет коза бодатая! Качаем головой
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ, Топаем ножками
Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем глазами
Кто кашу не ест? Грозим пальчиком
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает! Приставляем рожки и бодаемся.
Физкультминутка
Села кошка под кусточек, сесть на корточки
Рыбки скушала кусочек, погладить себя по животику
Встала кошка, потянулась, встать, потянуться
Ее шерстка развернулась. и погладить ручки – 2 раза