Польза для детей все серии подряд

Собрали для вас и ваших детей интересные мультсериалы, которые обязательно надо посмотреть, если хотите, чтобы дети узнали что-то новое и полезное. В любимой мультипликационной форме герои сериалов расскажут о том, как устроен мир и человек, природа и искусство, как работают законы физики и как люди открывали Землю… В подборке сериалы, которые будут интересны детям от 3 до 12 лет.

Кадр из сериала “Хотим все знать!”

Детям от 3 лет

1|| «Спроси у Альберта»

Немецкий образовательный сериал для самых маленьких зрителей. Основная мысль, которую сериал пытается донести, – воспитание экологического сознания, бережное отношение к природе, сознательное использование ее ресурсов. да, на эти, казалось бы, взрослые темы можно в простой и увлекательной манере говорить с малышами.

Сериал снимали давно, в течение нескольких лет – с 1995 по 2003 годы. Возможно, вы сами видели его в детстве, если вам 30-40 лет, он шел по каналу Карусель (Бибигон).

Альберт – это уникальное создание немецких мультипликаторов, в природе такого не существует. Розовое существо, похожее на птицу, но умеющее плавать, как рыба, и способное хорошо себя чувствовать на любой высоте и глубине, путешествует по планете и рассказывает зрителям о том, как она устроена. Что такое круговорот воды в природе, как связаны между собой вода и погода, чем важны птицы и растения, какие существуют источники энергии, почему важно перерабатывать мусор, почему вымерли динозавры, откуда произошли люди и многое-многое другое, что может быть интересно дошкольникам.

Все серии можно посмотреть, например, на Youtube.

2|| «Лесная книга»

Канадский сериал «Лесная книга» раньше шел на канале Карусель. В оригинале он называется Big Bear and Squeak, снят был в 2012 году. Серий у сериала много, они маленькие, буквально по 5 минут, но довольно информативные. Всего вышло 53 эпизода. Как советуют сами создатели сериала, его можно включать 2-5 летним детям перед походом в зоопарк, например. В каждой серии рассказывается про одно какое-то животное. Которое еще надо угадать! Сериал придется поискать, на Youtube его нет.

3|| «Семья почемучек»

Французский познавательный сериал для малышей выходил на русском языке давно, в 1998 году на канале Fox Kids Russia. Снято было 25 серий. Концепция сериала выстраивается вокруг Виктора, младшего члена большой семьи, который все время задает вопрос «почему?..» своим родственникам. А они стараются понятно и подробно на него ответить. Виктор имеет широкий спектр любознательности, так что родственники подкованы в вопросах техники, ботанике, зоологии, географии, геологии, астрономии, анатомии… Виктор (и вместе с ним маленькие зрители) с каждой серией становится все умнее и умнее и узнает о том, как вода становится паром, как из семян вырастают разные растения, как работают батарейки, зачем человеку нужен сон, как волосы и ногти защищают нас, почему реки текут в океан, и откуда вообще берется вода, и почему человек не улетел еще никуда дальше Луны, и почему Луна не всегда круглая, и как образовалась Земля, почему извергаются вулканы, как образуется радуга, почему светят звезды, как у цветов появляется краска и многие другие «как?», «зачем?» и «почему?».

Возрастной рейтинг у сериала без ограничений, так что бабушкам и дедушкам на пенсии тоже понравится, освежит какие-то знания.

Все серии можно посмотреть на Youtube

4|| «Зоопарк»

Испанский сериал про животных «Zoo mix» невероятно милый! У него много серий по 5 минут длительностью, каждая из которых знакомит малышей с разными животными, рассказывая о них только реальные факты. Да при чем такие, которые ребенок точно запомнит и вам перескажет: вот вы, например, знали, что у дождевого червя пять сердец, а коровы дальтоники – не различают красный цвет, а у морских звезд нет мозгов?.. В одной серии рассказывается о двух животных сразу. Сериал придется поискать, его удаляют с Youtube, но поиски стоят того!

Детям от 6 лет

5|| «Волшебный школьный автобус»

Сначала появилась серия образовательных книг в формате комикса, в которой в увлекательной форме читатели знакомились с разными местами на планете и в космосе. Учительница с необычными способностями и волшебным школьным автобусом уменьшала или увеличивала своих учеников до нужного размера и отправлялась с ними прямо внутрь человеческого тела или под толщу океана, в пчелиный улей или в пещеру к летучим мышам… Книги написала Джоанна Коул. А в 1994 году «Волшебный школьный автобус» стал полноценным познавательно-приключенческим сериалом, всего вышло 52 эпизода, их можно найти на Rutube. Кстати, Netflix в 2017 году сделал ремейк сериала, уже вышло три сезона, и уже можно найти и посмотреть дублированные на русском серии (на видеосервисах или по подписке), обновленный сериал называется “Волшебный школьный автобус снова в деле”.

А книги на русский язык стали переводить совсем недавно. Пока издано только три книги:

6|| «Хотим все знать!»

Еще один замечательный сериал получился по книге Дэвида Маколи «Как все устроено». Правда, в русском дубляже его назвали «Хотим все знать!». Сериал состоит из 24 эпизодов, каждый из которых рассказывает о том, как действует тот или иной закон физики. Проект был создан в 2004 году, совместным производством Германии, Франции и Великобритании. Его возрастной рейтинг 0+, но, если честно, совсем маленькие зрители не смогут понять все, о чем говорится в сериале, хотя им будет интересно наблюдать за перемещениями мамонтов и людей. А вот зрителям от 6 лет и до бесконечности смотреть будет очень интересно!

Сериал можно найти на разных видеосервисах.

7|| «Жила-была жизнь» («Наша жизнь»)

Классика образовательной мультипликации – французский сериал «Жила-была жизнь» режиссера Альбера Барийе. Он вышел в 1987 году и стал третьим в цикле познавательных сериалов «Жили-были…», объединенных общими персонажами. В 26 эпизодах «Жила-была жизнь» в приключенческой форме рассказывается о строении тела человека, о процессах, происходящих внутри него. Хорошие ребята, которые работают на благо организма, представлены как элементы тела человека, а плохие парни, которые хотят причинить организму вред и ищут для этого лазейки, это, конечно же, болезнетворные бактерии и вирусы. Детям интересно смотреть этот сериал, поскольку познавательный контент замаскирован в художественную игровую форму: наш организм сравнивается с городом, сообществом – белые клетки выполняют работу полиции, мозг – главный менеджер всей структуры, ферменты – рабочие, макрофаги – уборщики и так далее. Мультфильм довольно подробно и научно объясняет строение ДНК, синтез белка, значение лимфоцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, гормонов…

Читайте также:  Регистрация залога в пользу продавца

Посмотреть можно на Youtube, все 26 серий по 26 минут.

8|| «Жили-был человек»

Задолго до сериала «Жила-была жизнь…», в 1978 году, Альбер Барийе создал цикл «Жили-был человек». Это был самый первый проект образовательной анимации французского режиссера, за которым потом последовали и «Однажды в космосе», и «Жили-были первооткрыватели», и «Жили-были искатели», и «Жила-была жизнь», и «Жили-были американцы», и «Жили-были… планета Земля». Сериал рассказывает о мировой истории в формате понятном детям. Сериал придерживается эволюционистской теории, разумеется, а не креационистской. Это же научный мультфильм…

9|| «Жили-были первооткрыватели»

Расскажем сегодня еще об одном сериале из цикла «Жили-были…» – сериале «Жили-были первооткрыватели». В формате 26 серий по 26 минут (это стандарт цикла) дети встречаются со старыми героями-проводниками и узнают истории ученых и их открытий. В 26 серий создатели отобрали следующие всемирно известные персоналии: Архимед, Гутенберг, Леонардо да Винчи, Галилей, Ньютон, Буффон, Лавуазье, Фарадей, Дарвин, Мендель, Эдисон, Пастер, Мария Кюри, Эйнштейн и других.

Весь плейлист с 26 сериями можно посмотреть на Youtube

10|| «Одна минута в музее»

Сегодняшнюю подборку образовательных сериалов для детей завершим необычным проектом, посвященным искусству, сериалом «Одна минута в музее». Не спешите отворачиваться от него, увидев непривычную рисовку главных персонажей – Рафаэля, Моны и Наби. Суть сериала прекрасна на самом деле: каждая серия длится буквально одну минуту, и за это время персонажи, останавливаясь возле какой-либо картины, скульптуры или античной вазы, задают о ней такие вопросы, которые задали бы сами дети! Быстрый информационный формат в запоминающейся манере познакомит вас и ваших детей с выдающимися произведениями, хранящимися в мировых музеях, и наверняка разовьет интерес к искусству. Обязательно посмотрите. Проект состоит из 180 эпизодов!

Сериал недоступен на Youtube, но его можно поискать на других сервисах. Например, в ВК.

Сериалы просматривала Ксения Рудич. Обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить следующий обзор полезного для образования ваших детей, и не забудьте поделиться с другими родителями. Спасибо!

Читайте также:

Источник

Испанские ученые выяснили, какие именно мультфильмы полезны для онтогенетического развития детей, а какие – нет, и почему. Онтогенетическое развитие это процесс, который ведет к усвоению норм социокультурного поведения. Иными словами, ученые сосредоточились на анализе и поиске такого вида мультипликации, который способствует социокультурному развитию детей, помогает на подсознательном уровне закреплять правильные сценарии поведения, принятые в обществе, в котором дети существуют.

Оказалось, что с этой функцией идеально справляется сюжетная мультипликация, то есть, такие мультфильмы, которые следуют традиционной структуре повествования: с завязкой, кульминацией и развязкой сюжета. Именно такие мультфильмы помогают детям усваивать важную мораль о том, как следует относиться к другим людям, какой поступок считается хорошим, а какой – плохим.

Фокусные группы смотрели и бессюжетную анимацию – ту, в которой линейного повествования нет как такового, но есть яркая картинка, громкие звуки, крупные планы, то есть, клиповая мультипликация. Типичной бессюжетной анимацией можно назвать выпуски «Baby Einstein», они хоть и считаются образовательными мультиками, но для собственно онтогенетического развития почти не несут пользы.

На телевидении сейчас выходит множество мультипликационных сериалов с разного уровня сюжетной проработкой, большой пласт таких, в которых сюжет развивается внутри одного эпизода, и любой из эпизодов в таких сериалах можно выкинуть из всей цепочки серий без потери смысла, основу сюжета такие эпизоды никак не толкают. Кроме того, внутри самих эпизодов происходит чрезмерно быстрая смена событий, которую мозг ребенка попросту не успевает обработать.

В исследовании принимали участие 186 детей в возрасте от 7 до 13 лет, их разделили на две группы, одной из них показывали сериал «Дораэмон», а другим – сериал «Код Лиоко». После просмотра детям задавали вопросы с целью выявить, насколько хорошо они поняли суть увиденного, значение деталей, поведения и поступков героев, их мотивов, насколько хорошо запомнили их внешний вид и социальный статус, возраст, пол и так далее. Кроме того, исследователи наблюдали и качество концентрации детского внимания на мультфильмах.

Конечно же, оказалось, что объем информации, которую дети запомнили при просмотре «Дораэмона», был больше, чем при просмотре «Кода Лиоко». При просмотре «Дораэмон» дети были больше вовлечены в сюжет, сопереживали персонажам, а соответственно были более внимательны к ним, лучше понимали их мотивы и разделяли их эмоции.

Исследование было опубликовано в мае в профессиональном научном журнале «Annals of Psychology». Ученые продолжат работу над изучением пользы разных видов мультфильмов для развития детской психики.

Надо сказать, что исследования о влиянии мультфильмов на развитие детей ведутся постоянно: с какого возраста можно без опаски подпускать детей к экрану, насколько долго разрешать смотреть и самое главное – что именно?

Например, российские психологи рекомендуют обращаться к советской классике и только строго после трех лет. Просмотр мультфильмов раньше трех лет может вызвать необратимые изменения в психике (по словам педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ). А православный психолог, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО Вера Абраменкова обращает внимание родителей на то, что персонажи мультфильма должны быть легко идентифицированы ребенком с собой или сверстниками. В этом смысле сериал про Лунтика совершенно не подходит для адекватного восприятия окружающего мира – не существует таких персонажей, а сериал «Маша и медведь» так и вовсе подрывает устои общества, так как учит ребенка не слушаться взрослых и издеваться над ними.

Читайте также:  Есть польза от обруча для талии

Онтогенетически, по мнению Абраменковой, могут быть полезны такие мультфильмы как “12 месяцев”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, «Винни Пух», потому что они как раз в достатке развивают добро, справедливость и милосердие.

Студенты и преподаватели Психологической школы МГУ согласны со всем вышесказанным, но их список рекомендованных к просмотру мультфильмов получился гораздо шире, в него вошли разные полнометражные фильмы и сериалы, а не только советская классика.

  • 101 далматинец
  • Балто
  • Винни-Пух (1969)
  • Головоломка
  • Дамбо
  • Даша-путешественница
  • Зверополис
  • Король лев
  • Кот Леопольд
  • Котёнок по имени Гав
  • Красавица и чудовище
  • Леди и Бродяга
  • Лило и Стич
  • Малыш и Карлсон
  • Малышарики
  • Простоквашино
  • Скуби-Ду
  • Смешарики
  • Фиксики
  • Холодное сердце
  • Хранитель Лев

Настя Морозова

Источник

Споры по поводу вреда кормления малышей под мультики то затихают, то разгораются с новой силой. Активность мамочек становится наиболее заметной после появления разных новых исследований ученых из США, Европы или Азии.

Интересно наблюдать, как два лагеря забрасывают друг друга «железными аргументами».

С одной стороны баррикад мамы, вооруженные передовыми взглядами на жизнь. Они считают, что глупо делать проблему из еды. Главное, что ребенок ест, а уж какими методами это неважно. Тем более что вся семья привыкла садиться за стол под телик.

С другой стороны родители, поддерживающие культ здорового образа жизни и, соответственно, правильного питания. Здесь главный аргумент звучит так: «Еда под телевизор — это угроза организму человека перееданием и плохим усвоением пищи».

Увидев, какое ожесточенное противостояние идет в соцсетях и на форумах, мы решили сами разобраться в этом вопросе. Оказалось, что проблема существует, но она гораздо глубже, чем видится на первый взгляд.

Выбор специалиста

О. И. Голубинская, врач

Просмотрев множество авторитетных мнений, мы решили ознакомить наших читателей с выводами кандидата медицинских наук, врача с 20-летним стажем, при этом специалиста высшей квалификации в области психиатрии, неврологии и наркологии.

Речь идет об Ольге Ивановне Голубинской, которая долгое время практиковала и занималась исследованиями с великими учеными и клиницистами нашей современности.

Голубинская долго работала в содружестве с профессорами ММА (московская медицинская академия), сотрудничала с НИИ нейрохирургии им Н. Н. Бурденко, одно время лечила детей психоневрологического интерната.

Все специализации (психиатр, невролог, нарколог, эпилептолог, психотерапевт, функциональный диагност и т. д.), достижения и регалии описывать не будем, это долго. Главное, чтобы вы поняли, что мнению этого врача можно доверять.

Заключение специалиста

Еда и телевизор, можно совмещать или нет?

Представьте вполне обычную ситуацию, где мама старается как можно больше ложек с кашкой запихать в свое чадо, пока малыш увлечен мультиком на экране. Наверняка, многие именно так и кормят своих детей.

Когда видишь такую картину со стороны, создается ощущение, что перед вами два робота. У взрослого цель быстро и плотно накормить, у маленького — тупо и без возражений открывать рот.

Нет ни нормального человеческого общения матери с ребенком, ни намека на какой-либо воспитательный процесс или элементарное обучение правил приема пищи. Ложка — рот, ВСЕ!

А теперь давайте вспомним, как большинство ведрами поглощает попкорн во время просмотра фильма, не замечая ни количества этого сомнительного лакомства, ни его вкуса.

Как вы думаете, откуда такая привычка?

Как должно быть?

Начнем с того, что к приему пищи организм должен подготовиться. Непременное условие — острое чувство голода, вызывающее потребность в пище.

Следующий этап, пока человек готовит или разогревает себе еду, также является не менее важным. В преддверии насыщения в нашем желудке происходит выработка ферментов, необходимых для нормального переваривания пищи.

Ребенок, желудок которого не подготовлен к приему пищи, вынужден глотать еду «насухую». Именно это и происходит с детьми, которым вместо участия в приготовлении обеда ставят экран планшета (телевизор). А последствия очень печальны.

Такое кормление, как минимум, закончится гастритом или гастродуоденитом, а возможно и того хуже, поражением печени, поджелудочной железы и прочих органов.

Что происходит на рефлекторном уровне?

Давайте вспомним труды великого ученого И. П. Павлова, описавшего основные положения нервно-рефлекторных процессов.

Излагаем простыми словами: каждой особи свойственно в течение жизни приобретать рефлексы, которые мы называем условными. Однако условные рефлексы, как правило, формируются на базе безусловных. В этом процессе участвуют высшие отделы мозга.

Простой пример:

Животному дали понюхать мясо. Срабатывает безусловный рефлекс — запах пищи вызывает выделение желудочного сока. Если в этот момент прозвучит сигнал, допустим, прозвенит звонок, то у животного возникнет ассоциация звука с едой.

Если так сделать не один раз, то при каждом аналогичном сигнале у животного будет выделять желудочный сок независимо от того, дали вы ему мясо или нет.

То есть в мозгу возникает условно рефлекторная связь, а в целом эта система в медицинской терминологии называется «динамический стереотип». Все наши привычки и навыки закладываются именно отсюда — из приобретенного поведения

Это краткое описание эксперимента с собакой Павлова. А теперь улавливайте связь! Что происходит с детьми, когда каждый раз перед приемом пищи ребенка сажают перед телевизором?

Читайте также:  Кора дикой вишни вред и польза

Все просто. У ребенка формируется стойкий рефлекс, который откладывается в голове неразрывной связью между телевизором (экраном) и насыщением.

С раннего детства в мозгу вашего чада определяется доминантная модель: «телевизор — еда — выработка желудочного сока». В будущем ваш ребенок не сможет иначе принимать пищу.

Даже когда он повзрослеет, эту рефлекторная связь останется укоренившейся привычкой. Причем сама пища, на которую должны быть направлены активные процессы в организме, выступает лишь фоном или приложением к просмотру телика.

Ученый Павлов проводил эксперименты с собакой ради развития науки и на благо человечества в целом.

Ради чего родители идут на такой жестокий эксперимент со своими собственными детьми?

Результаты исследований

Новейшие методы диагностики показывают не менее интересные результаты. Группе детей проводили МРТ в момент просмотра мультиков с одновременным приемом пищи.

Исследование показало, что у всех детей в работу включаются те отделы мозга, которые не должны вовлекаться при насыщении. Детская психика устроена таким образом, что сосредоточение внимания может акцентироваться только на чем-то одном.

Как правило, это то, чем ребенок занимается в данный момент (игра, рисование, спорт, прием пищи, просмотр телевизора). Физиологические особенности детей еще не развиты до такой степени, чтобы их мозг мог выполнять сразу несколько задач.

В момент просмотра телевизора мозг интенсивно перерабатывает полученную информацию, не участвуя в процессах пищеварения. То есть сигнал о насыщении не может поступить в нужное время.

Причем ребенок ест, даже не задумываясь о том, как и что именно он поглощает. Разумеется, о пережевывании и вкусе пищи он просто даже не способен подумать.

Этот процесс тоже имеет свое название в медицине — «неосознанное питание».

Чем это грозит, мы уже писали выше. Можем лишь добавить, что дети, страдающие нарушением обмена веществ, сахарным диабетом или ожирением, обычно питаются «в обнимку» с телеком.

Зачем нужны семейные обеды?

Еще одно исследование ученых было посвящено уже не функциям мозга или органов пищеварения, а непосредственно самой форме принятия пищи.

Оказалось, что в семьях, где принято обедать или ужинать за общим столом в сопровождении непринужденной беседы, существует стабильность, преемственность традиций, опыта и уважения.

Именно в такой атмосфере вырастают добрые отзывчивые дети, которые продолжая соблюдать семейные обычаи, живут крепкими браками.

Совершенно другая ситуация складывается в семьях, где все кушают, уткнувшись в экраны телевизоров, планшетов или телефонов. Материнская теплота и общение с отцом заменяется картинкой на экране.

Подросток, выросший в такой атмосфере, не будет нуждаться в откровенных разговорах с родителями. Он так и будет питаться перед ноутбуком, закрывшись в своей комнате.

Действительно, а зачем ему живое общение, если миссия матери только в том, чтобы положить еду на тарелку.

Существуют ли ограничения на просмотр телевизора по возрасту?

Исследования по поводу возрастных рамок и негативного воздействия на детский мозг под влиянием просмотра телевизора проводили ученые практически всех стран мира.

Приводим результаты, опубликованные в «The Journal of Pediatrics». Это самый авторитетный в ученых кругах, да и во всем мире, медицинский журнал.

«Просмотр мультфильмов или передач, даже познавательного характера, в раннем возрасте приводит к задержке в развитии детей.

На эксперимент согласились более чем тысячи семей. В двух группах исследуемых находились дети от 8 месяцев до 1,5-2 лет.

Ежедневно в течение одного часа первая группа малышей сидела за просмотром познавательных передач. Другая группа ровно столько же времени проводила за играми и разными занятиями.

В ходе исследования выяснилось, что дети, которые смотрели передачи из познавательного цикла, освоили на 8 слов меньше чем те, которые просто играли и общались».

Ученые пришли к выводу, что малышам до 3-х лет просмотр телевизора крайне не рекомендуется. Знакомить ребенка с экраном нужно грамотно и медленно».

Хочется привести еще одно исследование, проведенное учеными Университета Глазго. Правда, цель была несколько иная — выявление склонности к насилию, лживости, воровстве, нервозности и т. д.

Участвовало более 11 тысяч детей в возрасте 5 лет, которые смотрели по телевизору все подряд (в разумных пределах) по три часа в день.

Результаты плачевные, у всей группы выявлена агрессивная модель поведения.

Выводы специалиста

«Будьте с едой во время еды» — это должно стать девизом родителей с детьми.

Рекомендации О. И. Голубинской:

  1. Научитесь сами и привейте своим детям, что пищу надо принимать правильно и грамотно.
  2. Исключите «автоматическое неосознанное поглощение еды», если не хотите сделать из своего ребенка малоподвижного, пассивного, а часто и толстого, подростка.
  3. Разрешите смотреть мультики не ранее 3-х лет.
  4. Сделайте подборку добрых мультфильмов, несущих нормальные жизненные ценности.
  5. Первые мультики должны быть без сложной смысловой нагрузки. Выбирайте самые простые сюжеты с медленной сменой кадров и минимальной продолжительности.
  6. Обязательно обсудите с ребенком мультфильм, чтобы полученная информация дошла до его сознания в правильной форме.

Советы тем, кто «подсел» на телевизор:

  1. Создайте в квартире зону столовой, где вы будете кушать всей семьей.
  2. На время обеда просто возьмите и отключите телевизор от розетки.
  3. Чтобы легче было переместить внимание непосредственно на прием пищи, попробуйте есть китайскими палочками или переложив прибор в другую руку.

Надеемся, что рекомендации авторитетного и знающего врача пригодятся мама и папам. А если честно, многие кормят своих детей под мультики и готовы ли вы попрощаться с этой дурной привычкой, хотя бы ради здоровья детей?

Ждем ваших комментариев, рады каждому новому подписчику и весьма признательны за лайки.

Об увеличении пособия на детей до трех лет можно узнать из нашей предыдущей статьи.

Источник