Польза английского языка для программиста


Программисты, IT-специалисты, «айтишники» – как их только не называют! Сегодня мы поговорим о роли английского языка в жизни представителей профессий сферы информационных технологий и программирования. IT – не только самая динамично развивающаяся отрасль на сегодняшний день, но и самая изменчивая.
На просторах Рунета до сих пор ведутся споры о необходимости знания английского в вышеупомянутой сфере. Одни утверждают, что и без него неплохо обходятся, другие приводят вполне разумные аргументы в пользу владения английским языком и подкрепляют их личными историями успеха. Мы в ACE поддерживаем последних, тех, кто за английский и за развитие. Ведь в IT-сфере без него никак. Давайте разберемся почему. Начнем!
Все базовые (и не только) языки программирования основываются на английских словах. На практике это значит, что освоить новый язык программирования и научиться более виртуозно обращаться с уже знакомыми будет значительно проще, если Вы владеете английским.
Вся фундаментальная специализированная литература написана, в первую очередь, на английском языке. И далеко не все было переведено на русский. Еще меньше материала переведено корректно.
Пройти специализированную аттестацию в области информационных технологий и получить сертификаты таких компаний, как CISCO, Microsoft и т.д. (а это, между прочим, серьезная прибавка к зарплате!) можно только зная английский язык.
В работе нередко возникают трудности. Иногда приходится искать решение проблемы во всемирной паутине, и часто бывает так, что нужной информации в Рунете просто не публиковалось. А вот в англоязычной среде можно найти практически любую необходимую сведения, особенно по теме IT.
Все крупнейшие IT компании мира базируются в США (Google, Microsoft, ORACLE, Apple etc.) и даже в их российских подразделениях преобладает английский язык. Так что, если вы не владеете языком, то построить карьеру в одной из крупнейших мировых IT-корпораций у вас не выйдет.
Программистам нередко приходится работать с зарубежными заказчиками. Чаще всего вся коммуникация происходит исключительно на английском – и первичные переговоры, и составление технического задания, и его согласование, и взаимодействие во время реализации проекта, и т.д. и т.п.
Большинство мастер-классов, семинаров и вэбинаров от известнейших гуру в сфере IT проводятся на английском языке. Не секрет, что посещение таких мероприятий чрезвычайно полезно для профессионального и личностного роста, а также для вдохновения.
«Айтишникам» как никому другому нужно всегда быть в курсе новых тенденций, разработок, концептов и т.д. Учитывая тот факт, что около 90% новой информации в сети появляется именно на языке Шекспира, владение английским становится не привилегией, а насущной необходимостью.
В сухом остатке мы получаем следующее:
- Можно быть просто программистом даже не зная английского языка
- Чтобы добиться профессионального роста нужно знать английским
- Чтобы стать действительно сильным специалистом необходимо свободное владение английским языком + знание отраслевой лексики
Часто наших IT-специалистов пугает негативный опыт в изучении английского, а в сети каждый день появляются «сказочные», но не работающие лайфхаки о том, как выучить английский за месяц и т.п. В итоге пропадает мотивация, появляется неуверенность в себе и мы начинаем искать причины, чтобы не учить английский. Ведь и так нормально – правда же?
Но не лучше ли доверить это дело профессионалам и, наконец, овладеть английским раз и навсегда? Кстати, в American Club of Education есть специализированный курс английского языка для IT-специалистов. Наши лучшие педагоги с опытом работы в крупных зарубежных компаниях помогут Вам преодолеть языковой барьер, научат свободно общаться и умело оперировать отраслевой терминологией на английском языке!
Ðа, нÑжно. СобÑÑвенно, на ÑÑом можно оÑпÑавиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑÑдиÑоваÑÑ ÑамоÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкого ÑзÑка и законÑиÑÑ ÑÑаÑÑÑ. Ðднако ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑ, как кажеÑÑÑ. Ðавай по поÑÑдкÑ.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñе попÑлÑÑнÑе ÑзÑки пÑогÑаммиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкий ÑинÑакÑиÑ?
Ðа пÑоÑÑо поÑомÑ, ÑÑо болÑÑинÑÑво авÑоÑов попÑлÑÑнÑÑ Ð¯Ð ÑодилиÑÑ Ð¸ пÑоживаÑÑ в англоÑзÑÑнÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ . Ðа пÑоÑÑо поÑомÑ, ÑÑо Ñакие гиганÑÑ, как Microsoft, Google, Facebook и Oracle имеÑÑ ÑÑаб-кваÑÑиÑÑ Ð² СШРи именно оÑÑÑда, из-за океана, они двигаÑÑ IT-оÑÑаÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ. ÐÑÐ¸Ñ Ð°ÑгÑменÑов вполне доÑÑаÑоÑно, не пÑавда ли?
РзнаеÑÑ ÑÑо? Ðам кажеÑÑÑ, ÑÑо именно английÑкий и должен бÑÑÑ Ð¾Ñновой Ð´Ð»Ñ Ð»Ñбого ÑзÑка пÑогÑаммиÑованиÑ. ÐоÑÑним.
ÐеÑед Ñобой – ÑÑаÑÑок кода на ÑзÑке Си.
int main()
{
int age;
printf( “СколÑко вам леÑ? ” );
scanf( “%d”, &age );
if ( age <= 40 ) {
printf (“ÐÑ ÐµÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ!n” );
}
else if ( age > 40 AND age < 80) {
printf( “ÐÑ Ð² полном ÑаÑÑвеÑе Ñил!n” );
}
else {
printf( “ÐÑ Ñже пожилой Ñеловек!n” );
}
return 0;
}
ÐÑего-навÑего ÑÑловнÑй опеÑаÑоÑ, коÑоÑÑй вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð² болÑÑинÑÑве ЯÐ.
Ð ÑепеÑÑ Ð¿ÑедÑÑавим, как он бÑÐ´ÐµÑ Ð²ÑглÑдеÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑÑком:
ÐеÑнÑÑÑ Ñелое ÑиÑло ÐлавнаÑ()
{
ÐеÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑелоÑиÑленного Ñипа ÐозÑаÑÑ;
ÐÑвеÑÑи на ÑкÑан ( “СколÑко вам леÑ? ” );
Ðвод полÑзоваÑелем ÑиÑла( “ÑпеÑиÑикаÑоÑ: Ñелое ÑиÑло Ñ Ð´ÐµÑÑÑиÑнÑм знаком”, &ÐозÑаÑÑ );
ÐÑли ( ÐозÑаÑÑ <= 40 ) {
ÐÑвеÑÑи на ÑкÑан (“ÐÑ ÐµÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ!пеÑÐµÐ½Ð¾Ñ ÑÑÑоки” );
}
инаÑе еÑли ( ÐозÑаÑÑ > 40 Ð ÐозÑаÑÑ < 80) {
ÐÑвеÑÑи на ÑкÑан( “ÐÑ Ð² полном ÑаÑÑвеÑе Ñил!пеÑÐµÐ½Ð¾Ñ ÑÑÑоки” );
}
инаÑе {
ÐÑвеÑÑи на ÑкÑан( “ÐÑ Ñже пожилой Ñеловек!пеÑÐµÐ½Ð¾Ñ ÑÑÑоки” );
}
ÐеÑнÑÑÑ 0;
}
ÐÑли ÑеÑÑно, Ð¼Ñ Ñами запÑÑалиÑÑ, когда пиÑали вÑоÑой ÑÑаÑÑок кода. Ð¤Ð°ÐºÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñо – английÑкий ÑинÑакÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð´ ÑиÑе, понÑÑнее, и он легÑе воÑпÑинимаеÑÑÑ Ð²Ð¸Ð·ÑалÑно. ÐÑиÑина пÑоÑÑа – английÑкий оÑноÑиÑÑÑ Ðº Ñак назÑваемÑм аналиÑиÑеÑким ÑзÑкам, в оÑлиÑие Ð¾Ñ ÑÑÑÑкого, коÑоÑÑй ÑвлÑеÑÑÑ ÑзÑком ÑинÑеÑиÑеÑким. ÐÑли говоÑиÑÑ Ð¿ÑоÑе, Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑмÑÑленнÑÑ ÑÑаз на ÑÑÑÑком Ð¼Ñ Ð²ÑнÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ñ ÑклонÑÑÑ Ñлова. ÐÑи поÑÑÑоении английÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñедложений ÑÑого не ÑÑебÑеÑÑÑ.
ÐÑе пÑимеÑ. ÐÑедÑÑавÑ: ÑÑ Ð¸Ð·ÑÑаеÑÑ Ð¡++ и Ñебе нÑжно ÑоздаÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñй клаÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑаниÑ, напÑимеÑ, даÑÑ. Ðа английÑком ÑинÑакÑиÑе ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ Ñак: new Date. ÐÑоÑÑо и понÑÑно. Создадим ÑÑÐ¾Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑÑком: Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐаÑа. РобÑем, Ñоже пÑоблем не возникло.
ТепеÑÑ Ñоздаем клаÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑаниÑ, напÑимеÑ, меÑÑÑа. Ðа английÑком: new Month. Ðа ÑÑÑÑком: новÑй ÐеÑÑÑ. ÐидиÑÑ ÑазниÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾Ð±ÑÑвлением пеÑвого и вÑоÑого клаÑÑа на ÑÑÑÑком ÑзÑке? Ðа-да, Ð¼Ñ Ð²ÑнÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ñ ÑклонÑÑÑ Ñлово “ÐовÑй”: в ÑазнÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ “Ðовое”, “ÐовÑе”, “Ðоває. РÑо же вÑÐµÐ¼Ñ in English ÑÑо Ñлово вÑегда неизменно – new.
ÐÑÐ¾Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑÑановиÑÑÑ Ð¿ÐµÑвÑм аÑгÑменÑом в полÑÐ·Ñ Ð¸Ð·ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкого Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑогÑаммиÑÑа.
Ðднако еÑÑÑ Ð»Ñди, ÑÑвеÑждаÑÑие, ÑÑо кодиÑÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ можно и на ÑÑÑÑком – мол, мозг Ñам подÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½ÑжнÑе оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñи Ñклонении Ñлов. РкаÑеÑÑве доказаÑелÑÑÑва они пÑиводÑÑ Ð½ÐµÑдобÑÑва английÑкого ÑинÑакÑиÑа, в ÑаÑÑноÑÑи, его завиÑимоÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑдка Ñлов и Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑлÑжебнÑÑ Ð»ÐµÐºÑем. Ðе ÑÑанем ÑпоÑиÑÑ Ñ ÑÑим ÑÑвеÑждением, оно дейÑÑвиÑелÑно Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ñаво на жизнÑ. Ðо вÑе же лакониÑнÑй и ÑиÑÑÑй код – ÑÑо заÑлÑга именно английÑкого ÑзÑка. Ð ÑÑÑкий Ñ ÐµÐ³Ð¾ меÑаÑоÑиÑноÑÑÑÑ Ð¸ многознаÑноÑÑÑÑ, к ÑÐ¾Ð¶Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (или к ÑÑаÑÑÑÑ, ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº Ñдобнее) на ÑÑо не ÑпоÑобен.
ÐÑоме ÑинÑакÑиÑеÑкой пÑоÑÑоÑÑ, английÑкий ÑзÑк Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð´ÑÑгие доÑÑоинÑÑва, коÑоÑÑе не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑоигноÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð±ÑдÑÑим пÑогÑаммиÑÑом:
- ÐеждÑнаÑодное комÑÑниÑи обÑаеÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ на английÑком ÑзÑке. ÐÑоÑе говоÑÑ, бÐлÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑаÑии, книг, кÑÑÑов, ÑÑÑоÑиалов и ÑÑаÑей по ЯРвÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ in English, и ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±ÑÑÑ Ð² ÑÑенде, нÑжно ÑиÑаÑÑ Ð¿ÐµÑвоиÑÑоÑники. ÐдаÑÑ Ð¿ÐµÑевода на ÑÑÑÑкий? ÐÑо не оÑÐµÐ½Ñ ÑазÑмно – пока ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñодной Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑзÑк, опиÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÑаÑеÑÑ. Ðа и не вÑе Ñ Ð¾ÑоÑие книги по пÑогÑаммиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеводÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑÑкий, ÑвÑ.
- Ðнание английÑкого ÑÑкоÑÐ¸Ñ ÑкоÑоÑÑÑ Ð¸Ð·ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¯Ð. Ð¢Ñ Ð±ÑдеÑÑ Ð»ÑÑÑе понимаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑекÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлов, ÑÐ°Ð¼Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ ÑзÑка – и Ñого, на коÑоÑом обÑаÑÑÑÑ Ð»Ñди, и Ñого, на коÑоÑом они пиÑÑÑ Ð¿ÑогÑаммÑ.
- Ð¢Ñ ÑможеÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑÑÑÑ Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑми коллегами и ÑабоÑодаÑелÑми. РпÑимеÑÑ, на биÑже upwork.com пÑогÑаммиÑÑÑ Ð·Ð°ÑабаÑÑваÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑие денÑги, к ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ в иноÑÑÑанной валÑÑе (здеÑÑ Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°ÑиÑÑ ÐºÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð»Ð°Ñа, Ñ Ð¾ÑÑ Ñже пÑивÑкли его ÑÑгаÑÑ). Ðо ÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ нÑÐ°Ð½Ñ – болÑÑинÑÑво заказÑиков говоÑÑÑ ÑолÑко по-английÑки.
Ðакой ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑим ÑзÑком ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑнÑм Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑогÑаммиÑÑа?
РпÑинÑипе, знаний, коÑоÑÑе ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑ Ð² Ñколе на ÑÑокаÑ
английÑкого или в ÑенÑÑаÑ
дополниÑелÑного обÑазованиÑ, вполне доÑÑаÑоÑно на пеÑвÑÑ
ÑÑапаÑ
изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñбого ЯÐ.
Ðднако ÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе нелÑзÑ. Ð¢Ð²Ð¾Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ – оÑвоиÑÑ Ð½Ðµ ÑазговоÑнÑй, а ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий английÑкий. С ним ÑÑ ÑможеÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑаÑиÑ, Ñвежие ÑÑаÑÑи и книги, блоги и ÑоÑÑмÑ.
ÐÑли не полÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑобиÑÑÑÑ ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ ÑÑгÑÑÑÑ ÑÐµÐ·Ð¸Ð½Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанной ÑеÑи, вооÑÑжиÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¾-ÑÑÑÑким ÑловаÑем. ÐÑ Ð¸, конеÑно, иÑполÑзÑй Google Translate.
Ðогда ÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ñог бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ñойден и ÑÑ ÑможеÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾-Ð¿Ð¾Ð¼Ð°Ð»Ñ ÑиÑаÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкие ÑекÑÑÑ Ð² оÑигинале, оÑваивай и ÑазговоÑнÑй ÑзÑк. ÐаÑÑÐ´Ñ Ñо знанием ÑзÑка пÑогÑаммиÑованиÑ, он ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð²Ð¸Ð·Ð¸Ñной каÑÑоÑкой в Ð¼Ð¸Ñ IT-ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹, в Ð¼Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалов, в Ð¼Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑей.
ÐÑак, знание английÑкого не пÑоÑÑо важно, а жизненно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑогÑаммиÑÑа. ÐодÑеÑкнем: Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑного, идÑÑего в Ð½Ð¾Ð³Ñ Ñо вÑеменем пÑогÑаммиÑÑа. Ð¢Ñ Ð²ÐµÐ´Ñ Ñ Ð¾ÑеÑÑ ÑÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из Ð½Ð¸Ñ ?
Английский для программистов — это необходимость или желание?
Я поговорила с руководителем образовательного процесса в школе цифрового творчества Кодабра и узнала, нужен ли программистам английский и возможно ли написать программу без знания языка.
Расскажите немного о себе
Мария Рыбакова, руководитель образовательного процесса в Кодабре
Меня зовут Мария Рыбакова.
Несколько лет я развивала концепцию experiential learning в Китае и Японии: вела свой молодежный проект в рамках крупнейшей на китайском рынке компании, занимающейся детскими лагерями и образовательными тренингами для студентов и учителей.
Читала лекции об инновационных техниках образования в Пекинском государственном университете и United world college, а также на проектах руководила командами вожатых и педагогов со всего мира.
В Кодабре вы применяете Experiential learning или другой подход?
Наши занятия проходят по системе Project Based Learning — дети изучают навыки для решения конкретных задач, которые стоят на пути к достижению их цели.
Основа обучения — создание интересных проектов, которые увлекают ребят с головой. Когда ребята осознают, что им нужны новые знания для решения проблем, мы даем им эти знания.
Целью курса становится создание проекта, а не зубрежка, поэтому и процесс так нравится детям.
Частью обучения также является групповая работа, презентация идей и проектов. Занятия выстроены таким образом, чтобы дети могли эффективно усваивать материал и отрабатывать теорию на практике во время занятия.
Расскажите о своей школе программирования
Кодабра – это место, где дети и подростки учатся создавать свои собственные цифровые проекты: полноценные игры, сайты, приложения и видео. У нас учатся ребята от 6 до 17 лет, обучение проходит в неформальной и комфортной обстановке с опытными педагогами.
Огромное внимание уделяется и тому, чтобы наши ученики могли погрузиться в IT-среду: мы проводим регулярно экскурсии в IT-компании, знакомим наших ребят с состоявшимися программистами. Помимо этого, мы проводим в Москве собственный фестиваль новых технологий и профессий будущего – Digital Fest for kids and teens.
В какие компании ребята ходили на экскурсии с вашей школой?
Наши ребята были в компаниях, которые занимаются разработкой игр, таких как Innova, Crazy Panda, Playkot, 101ХР, а еще в компаниях-лидерах отечественной IT-индустрии: Mail.ru Group, Yandex и других.
Экскурсия учеников Кодабры в 101ХР
Почему сейчас такой высокий интерес к программированию?
Интерес связан с перспективами, которые эта сфера открывает перед человеком. Большие зарплаты, мобильность, комфортные условия труда – это одни из самых популярных причин, почему люди выбирают область IT.
Кроме того, в IT десятки путей для самореализации: можно стать геймдизайнером и делать игры, создавать сайты или заниматься графикой и дизайном. Важную роль играет также востребованность специалистов в этой сфере: потребность в digital-специалистах только растет, а это значит, что у вас всегда будет работа.
Как долго нужно учиться, чтобы создать свою первую игру?
Свои первые мини-игры ребята создают уже на первом уроке. У них простая механика и прохождение не занимает много времени, но ребенок выходит с занятия, уже сделав свой первый шаг в разработке и убедившись, что программирование ему по силам.
С каждым уроком знания углубляются, и к 8-му занятию ученики создают свою полноценную игру с уникальными механиками, персонажами и сюжетом. На это уходит примерно 2 месяца.
Дети сами хотят научиться программировать или это больше инициатива родителей?
Бывает по-разному: иногда дети хотят создавать свои собственные игры и воплощать идеи в реальность, иногда родители предлагают ребенку попробовать себя в программировании.
Часто родители сами работают в этой области, или просто хотят приобщить ребенка к новым технологиям. Многие дети вдохновляются старшими братьями и сестрами, или начинают интересоваться программированием, например, из-за блогеров за которыми следят.
Ребята смотрят, как создаются реальные игры
Какие языки ребята изучают для создания игр и сайтов?
В Кодабре мы учим ребят создавать свои игры с помощью разных инструментов.
Дети от 7 до 10 лет создают свои первые проекты с помощью блокового языка Scratch. Он очень визуальный, что помогает ребятам с легкостью освоить основы программирования. Еще один простой и удобный инструмент для самого начала обучения – Minecraft: с его помощью даже самые юные ученики проходят путь от азов компьютерной грамотности к полноценной работе с кодом.
Ребята от 10 до 14 лет также могут выбрать из нескольких вариантов: у нас есть курсы по созданию игр с помощью движка Unity и языка программирования Python. Здесь ребята получают уже более глубокие знания кода, алгоритмов, процесса создания игр.
На курсах по созданию сайтов ученики Кодабры изучают язык гипертекстовой разметки HTML, каскадные таблицы стилей (CSS), а также популярный язык программирования Java Script.
Самым старшим студентам мы предлагаем изучение разработки нейронной сети на Python и углубленное изучение разработки сайтов.
Английский для программистов — это необходимость?
Знать английский программисту критически важно, потому что большинство языков программирования используют именно его.
Если ты не способен понимать значение терминов, ты никогда не напишешь даже самый простой код. Будет сложно понять смысл и отличить причину от следствия. Особенно если мы говорим о таких серьезных языках, как Python, C#, JavaScript.
Читайте также: «10 англоязычных блогов для знания языка»
Нужно ли заходить на иностранные ресурсы, чтобы научиться классно программировать или все можно найти на русском?
Существует большое количество толковых материалов на русском языке, но англоязычные источники помогают расширить свои знания и всегда быть в курсе событий на международной IT-арене.
Некоторые ученики Кодабры делились с нами, что часто сидят на международных форумах, чтобы пообщаться с программистами со всего мира, когда не могут найти решение для какой-либо задачи. Такая практика положительно сказывается как на их навыках языковых, так и на навыках программирования, так что эти два увлечения зачастую идут рука об руку.
Где сидят лучшие программисты? На какую страну равняются ребята?
Силиконовая долина все еще наиболее известна своими программистами и возможностями для самореализации в сфере IT. Но на самом деле географической привязки к успеху компании нет — существует много состоятельных компаний и стартапов, которые доказали свою значимость в России.
Всем известны такие российские компании, как “Яндекс”, “Mail.Group” или “Рамблер”, которые занимают ведущие позиции на отечественном рынке. Из наших стартапов я бы выделила группу разработчиков приложения “Bookmate”, за развитием которого я сама слежу с большим интересом.
Ребята на уроке программирования в Кодабре
В каких ситуациях программисту требуется английский?
С одной стороны, программистам нужно знать английский язык для написания кода или понимания интерфейса той или иной программы.
С другой стороны, IT-специалист со знанием английского может участвовать в международных проектах, ездить в командировки за границу и работать в другой стране. Знание языка расширяет возможности.
В 2016 году HackerRank опубликовала рейтинг лучших программистов мира по разным критериям. Россия практически всегда находилась в топе. Какая сейчас ситуация? Мы все еще в топе по уровню специалистов?
Нас теснит Китай с его огромным кадровым резервом и мощным потенциалом, но мы все еще на лидирующих позициях, и во многом благодаря вышеупомянутым IT- компаниям, которые поддерживают идею воспитания культуры программирования у молодежи.
“Яндекс” регулярно устраивает конкурсы среди школьников и студентов, по результатам которых можно выиграть обучение на внутренних курсах компании или даже стипендию на образование. А ”Mail.Group” ведет ряд проектов вместе со студентами технических учебных заведений.
Читайте также: «9 cпособов быстрее запомнить новые слова»
Кодабра тоже развивает культуру программирования среди школьников?
Безусловно. Мы стремимся сделать из каждого ребенка создателя, а не потребителя. Свяжет ребенок в дальнейшем свою жизнь с программированием или нет — не так важно, ведь приобретенные навыки все равно будут ему полезны. Некоторые наши ученики делают сайт для своего собственного интернет-магазина, другие — чат-ботов.
Программирование помогает развить логику и алгоритмическое мышление, которые пригодятся как ребенку, так и взрослому. Дети изучают понятия из школьных курсов математики и информатики, и таким образом им становится проще осваивать программу. Еще на занятиях развиваются soft-skills – умение работать в команде и презентовать свою работу.
Мы специально проводим открытые занятия, на которых знакомим юных программистов с удивительным IT-миром.