Поющие чаши польза или вред
Польза от применения поющих чаш вызывает интерес на протяжении многих тысяч лет, и по сей день идёт изучение этого поистине сильнейшего целительного инструмента — звуки, которые издаёт поющая чаша — это музыка энергий Вселенной. Во время звучания поющих чаш палитра звуковых волн окутывает человека и оказывает полезное воздействие на психическое, физическое и энергетическое здоровье.
Эффект от применения поющих чаш заключается во влиянии звука на полевые структуры тела человека. Способность вибрационно-акустической волны распространяться в тканях организма человека с разными скоростями создаёт активное движение и резонанс во всём теле. В комплексе это улучшает процессы метаболизма в клетке и восстанавливает функцию иммунитета. А эзотерическим языком можно сказать, что устраняются энергетические блоки, что способствует балансу праны, или “ЦИ”, а также гармонизации духа и тела человека. В каждом человеке звучит своя музыка, есть преобладающий тон ноты, на который настроена энергетика всего организма. Современный ритм жизни, постоянная подверженность стрессам и негативному влиянию техногенных факторов способствуют “энергетическим сбоям”, что может привести к заболеваниям. Всем известно, что при болезни в организме появляются непривычные звуки и ритмы, например, “хрипы” в лёгких и бронхах, нарушения ритма пульса при болезнях сердца и сосудов. Методы диагностики УЗИ, перкуссии и аускультации при болезнях показывают шумы и нарушение звуковой проводимости органов.
Научиться правильно пользоваться поющими чашами для того, чтобы помогать организму самостоятельно восстанавливать свой ресурс и справляться со многими проблемами дома и на работе можно. Несомненная польза поющих чаш в профилактике и активизации механизмов самовосстановления, заложенных в каждом человеке самой природой, доказана тысячелетиями их применения в традиционной восточной медицине.
Поющая чаша, благодаря своему уникальному звучанию, в руках профессионала создаёт вибрации, которые позволяют направить звуковой код и настроить внутренний тон каждой клетки организма на правильный лад, гармонизировать работу всех органов и систем человека, сбалансировать энергетику. Правильное применение поющих чаш избавляет человека от многих заболеваний, от усталости, депрессии, дистрессов и бессонницы.
Поющие чаши рекомендуются взрослым людям, имеющим проблемы здоровья, абсолютно здоровым людям для профилактики, беременным женщинам и, конечно, детям, т.к они восстанавливают иммунитет, улучшают внимание и память, развивают осознанность и способность правильного мышления, усиливают устойчивость организма ко всем негативным факторам. В духовном смысле поющие чаши помогают подготовить тело и ум к глубоким медитативным практикам, нада йога с поющими чашами открывает дверь в мир души человека, соединяя как мост материальную и духовную природу.
В целом поющие чаши повышают качество жизни. Человек, практикующий с качественной поющей чашей или набором поющих чаш становится спокойным, уверенным и самодостаточным. В спокойном, ясном и здоровом состоянии тела и ума, которое дают практики с поющими чашами, человек лучше и качественнее принимает решения в повседневной жизни, в работе. Жизненных сил, активизированных практиками с поющими чашами, хватает для полноценной реализации человека на всех уровнях его жизни, исполнения всех обязательств и самой цели существования.
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Наверняка многие, знакомые с буддийской практикой, встречали удивительные и загадочные предметы в виде чаш. В связи с этим возникает вопрос: «Поющая чаша – что она делает и какой эффект оказывает?» Именно об этом мы и поговорим сегодня.
Наша статья поведает о тайнах музыкальной чаши, расскажет, что она собой представляет, для чего нужна и как работает. Предлагаем отправиться на поиски ответов вместе.
Содержание:
Что это такое
В чем польза
Как пользоваться
Заключение
Что это такое
Поющие чаши известны нам также под названием музыкальных, звуковых. Их, в отличие от привычных чаш, не используют для еды или хранения каких-либо предметов. Их главное предназначение – создание особых полей энергии, которая заполняет все пространство положительными вибрациями.
Считается, что такие чаши пришли из Индии, а затем распространившись по всему Востоку. Встречаются индийские, непальские, китайские, японские, бутанские и даже тайские чаши. Сейчас большинство из них изготавливается в районе Гималаев – это тибетские чаши. Говорят, именно им принадлежат чистейшие звуки.
Изначально это был исключительно ритуальный предмет, восходивший к древней религии Тибета бон. Его изготавливали собственноручно, потому что такое изделие обладает большим энергетическим потенциалом и целительными свойствами.
В чем польза
Еще первые последователи буддийской философии заметили, какое благотворное влияние оказывают на человека звуки, издаваемые чашами: они восстанавливают кровообращение, нормализуют давление и улучшают иммунитет, стимулируют мозговую деятельность, избавляют от плохой энергетики и внутренних переживаний.
Современные реалии готовят для нас много стрессовых ловушек, сопровождаемых негативными вибрациями: от транспорта, электричества, электроприборов, криков, посторонних шумов. При такой деструктивной энергии нам на помощь может прийти наследие тибетцев – поющие чаши, которые своей мелодией способны быстро привести организм в состояние равновесия.
Нужно лишь принять удобное положение, расслабить тело и ум, открыться музыкальным «мантрам», а наполненные обертонами поющие чаши сами раскроют удивительные свойства.
Успокоение, релаксация
Они помогают успокоиться, расслабиться, настроиться на благоприятный лад, особенно людям с беспокойным сном, бессонницей, неустойчивой психикой, нервным истощением.
Медитативные практики
Звуки чаш настраивают на медитацию, успокаивают ум и даже способны оказывать влияние на тонкое тело.
Лечение
Было замечено, что при регулярной работе с чашами людям удавалось избавиться от многих недугов: хронических головных болей, желудочных заболеваний, постоянных стрессов, периодических депрессий.
Массаж
Конечно, имеется в виду не классический массаж самими предметами, а массирование тела колебаниями, которые создают чаши, лежащие на теле или возле него. Они открывают энергетические каналы, через которые проходит положительная энергия жизни прана. Это позволяет человеку зарядиться бодростью, жизненной силой, рвением к творчеству, созиданию.
Для массажа подходят только кованые чаши.
Гармонизация пространства
Вибрации способны влиять не только на человека, но и на помещение, в котором он находится, на предметы, даже очищать воду, придавая ей целебные качества. Пространство после сеанса становится гармоничным, наполненным умиротворением, благостной энергетикой.
Так, к помощи поющих чаш для очищения дома можно прибегнуть при:
- ссорах, разговорах, порождающих плохие эмоции;
- пребывании в гостях неприятного человека;
- переезде;
- долгом пребывании вне дома;
- болезни, стрессе, плохом самочувствии кого-то из домашних;
- желании гармонизировать обстановку, привлечь благотворную энергию Ци.
Работа с чакрами
Чаши способствуют открытию, очистке чакр, работе с человеческими энергетическими центрами.
Как пользоваться
Чтобы не закралось ни тени сомнения о пользе этих поразительных предметов, стоит привести научно-популярное объяснение феномена.
Колебания, вызванные при игре на чашах, начинают входить в резонанс с внутренними колебаниями человеческого организма, постепенно приводя их к спокойному, умиротворяющему ритму. Поэтому человек испытывает уравновешенные, спокойные ощущения.
Существуют основные способы игры на поющей чаше:
- Специальным стиком из дерева, металла или пластика неспешно водить по внешней стороне кругами, не отрываясь и не останавливаясь, пока не возникнет звук, похожий на гудение колокола.
- Стиком, завернутым в замшевую ткань, нанести несильный удар по внешней стороне, из-за чего появятся долгие колебания, отдаленно напоминающие трель колокольчика.
Получается, что «пение» распространяется спиралевидно в двух направлениях: во внешнюю среду, то есть в пространство, и внутрь предмета.
Любопытно, что звук при каждом обороте не похож на предыдущий, так же как каждый раз при вызове вибраций получается уникальная тональность. Это зависит от качества самой чаши, вида металла, стика, силы удара, плотности и продолжительности нажатия.
Для правильного массажа идеален будет такой принцип размещения чаш вокруг тела: большие чаши, выдающие более глубокое звучание, следует уложить вниз, у ног, а маленькие предметы, звучащие легко и звонко – у головы. Затем можно перейти непосредственно к практике расслабления, по очереди вызывая звучные колебания разной частоты.
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть чудеса и удивительные свойства не покидают вас. Делитесь статьей по кнопкам ниже в социальных сетях, и будем искать истину вместе.
Еще древние люди обратили внимание на то, что все окружающие предметы, в том числе деревья, камни, издают самые разные звуки, которые воздействуют не только на эмоции человека, но и на его здоровье. На Руси музыкальным инструментом, способным оказывать влияние на человека, пространство с давних пор использовались колокола, а в странах Востока – поющие чаши. В буддизме они применяются при проведении различных ритуалов, медитаций, релаксаций.
Что такое – поющие чаши?
В отличие от обычной посуды, звуковые (музыкальные, поющие) чаши, посредством вибрации, создают вокруг себя энергетическое поле, оказывающее на все находящиеся в нем предметы положительное воздействие, включая и человека. Первоначально они использовались в качестве ритуальных предметов. Для того чтобы изделие обладало максимальной силой, магическими и оздоровительными возможностями каждый шаман изготавливал их собственноручно.
Считается, что появились поющие чаши в Индии, откуда они и распространились по всем странам Востока, но наиболее востребованы они были тибетскими монахами. Именно с Гималаев китайцы во второй половине прошлого века завезли их в страны Европы. Большой энергетический потенциал, целительные свойства чаш обеспечили им широкую популярность среди европейцев, интересующихся буддизмом.
Легенды о происхождении чаш
Несмотря на утверждение, что на Тибет поющие чаши попали из Индии, говорить об этом с абсолютной точностью историки, религиоведы не решаются. В то же время, существует несколько легенд, в которых описывается история появления этих удивительных музыкальных инструментов, ритуальных предметов.
- В давние времена Пятый Далай Лама, верховный правитель Тибета построил в Дрепунге дворец Кунгар Ава в котором он восседал на троне, имеющем вид поющей чаши. Многие верующие и сегодня совершают паломничество в монастырь в надежде поклониться священному трону, услышать его пение, ведь согласно поверью, всякий, кто хотя бы однажды услышит его звучание, не попадет после смерти в ад.
- Согласно другой версии первыми владельцами поющих чаш были странствующие тибетские монахи. Во время своих странствий они несли в руках чаши, куда добрые люди опускали для них монеты, еду. С благодарностью принимая всевозможные, даже очень скудные подношения, монахи достигали духовного просветления, познавали единство с окружающим миром, проникались любовью ко всему живому. Они делились полученными верованиями с остальными людьми, передавали им свою любовь.
- Самая древняя история восходит к тем стародавним временам, когда на Тибете еще процветал шаманизм, а верховные правители, ламы, напрямую общались с Высшими Духами, получая от них не только верования, но и знания. Однажды Духи поведали, что общаться с ними может любой человек, но для этого у него должен быть особый предмет – поющая чаша. После многочисленных ритуальных обрядов, в ходе медитаций, многократно впадая в состояние транса, тибетские жрецы узнали тайну изготовления этих предметов. Для их получения необходимо было использовать сплав, получаемый из 8 металлов. Однако жрецам не удалось полностью разгадать секрет, им стали доступны только 7 ингредиентов: золото, серебро, медь, свинец, цинк, железо, олово.
После многократных безуспешных попыток узнать восьмой элемент, они решились на эксперимент и изготовили чаши из 7 металлов. Но эти предметы не обладали требующейся силой и не могли обеспечить жрецам связь с Космосом. Тогда они совершили особый обряд (ритуал), и опять обратились к Духам с просьбой дать им просветление, одарить восьмым элементом, который поможет изготовить настоящие поющие чаши.
Спустя некоторое время в горах Тибета (у горы Кайлас) прошел обильный метеоритный дождь. Собрав упавшие метеориты, монахи добавили их в сплав, и изготовили из него чаши, которые обладали особой силой, позволяли получать невероятную по силе вибрацию, способную очищать пространство, наполнять его живой энергией.
Особую силу эти музыкальные чаши получают именно благодаря тому, что падающие в Гималаях метеориты проникают сквозь более тонкий слой атмосферы, чем в других местах земного шара. Извлекаемый из них элемент обладает особым свойством, которое и передается тибетским чашам.
Современные поющие чаши
Сегодня производством поющих чаш занимаются в основном в Тибете. Для них характерно особенно чистое звучание. Но в продаже можно встретить и китайские, непальские, японские, тайские, бутанские чаши. Все они имеют округлую форму, но отличаются по составу сплава, толщине стенок. По способу изготовления выделяют несколько видов чаш.
- Самые мощные, динамичные, обладающие наибольшей энергией – кованые чаши. Их не расписывают, не украшают, кроме того, они имеют несколько «помятый» внешний вид, так как подвергаются ковке, но они самые дорогие. Встречаются такие чаши достаточно редко, но очень ценятся.
- Самый высокий, наиболее чистый звук позволяют получить точеные чаши. Они вытачиваются из цельного куска металла (сплава) и имеют очень тонкие стенки, чем и объясняется особенность их звучания.
- Самые распространенные чаши изготовлены методом литья. Обычно они украшены разноцветным замысловатым орнаментом с использованием обладающих особенной силой иероглифов, мантр, рисунков, графических знаков.
Сегодня в сплавы не добавляют дорогостоящие металлы. Большинство изготовителей используют при их производстве бронзу и медь, что снижает качество и чистоту звучания, энергетику. Более дорогие чаши производят с добавлением железа, никеля, олова. В некоторых случаях в состав включают серебро и золото.
Своеобразный звук издают изготавливаемые в США кварцевые, кристаллические музыкальные чаши. В отличие от остальных «инструментов» они поддаются настройке, что позволяет получать с их помощью определенный звуковой тон.
Чистота, высота издаваемого чашей тона зависят от правильно подобранного стика (стека) – инструмента, при помощи которого извлекаются звуки. Резкие, но чистые оттенки удается получать при использовании металлических или изготовленных из твердых пород дерева палочек, имеющих на конце утолщение (наконечник). Иногда их обшивают замшей, войлоком. Такие приспособления позволяют получать более мягкие, умиротворяющие звуки.
Большие, толстостенные чаши в сочетании с тяжелым стиком издают мощные, гулкие звуки, обладающие богатым спектром низких частот. Для маленьких и тонкостенных чаш больше подходят легкие стеки из мягких пород дерева.
В чем польза?
В древнеиндийской философии есть изречение, которое в переводе на русский язык звучит следующим образом: весь мир – звук. Речь идет о свойстве производить вибрацию и издавать звук, присущем всем телам (живым и не живым), всем предметам, всем видам материи. Тело человека на 90% состоит из воды, которая является прекрасным проводником вибрации. Внешнее воздействие (свет, электромагнитные, звуковые волны) вызывают в организме ответную реакцию, которая возникает, в том числе и на клеточном уровне.
Еще в эпоху зарождения и становления буддизма основателями религии было замечено, на сколько сильное гармонизирующее, уравновешивающее или наоборот, возбуждающее воздействие оказывают издаваемые чашами звуки на человека:
- улучшают кровообращение;
- стимулируют деятельность мозга;
- нормализуют артериальное давление;
- усиливают иммунитет;
- увеличивают работоспособность;
- улучшают сон
- укрепляют сердце, стенки кровеносных сосудов;
- способствуют повышению мужской потенции;
- помогают избавиться от отрицательной энергии, внутренних эмоциональных переживаний;
- позволяют добиться гармонии в жизни.
Сегодня современный человек постоянно подвергается негативному воздействию вибрации, звуковых, световых, электромагнитных волн: движущийся транспорт, электрические бытовые приборы, высоковольтные линии электропередач, флуоресцентные лампы.
Привести себя в нормальное состояние, противодействовать разрушению организма, истощению разума, противостоять хаосу отрицательных вибраций помогают поющие тибетские чаши. Нужно занять комфортное для тела положение (лечь, сесть, принять наиболее удобную позу), расслабиться, настроиться на восприятие чистых, наполненных обертонами звуков. Музыкальные «мантры» помогут успокоиться, настроиться на благодушный лад, справиться с бессонницей. Подобная релаксация особенно полезна для людей с расшатанной, неустойчивой психикой, при нервном, эмоциональном истощении.
Как выбрать музыкальную чашу?
Поющие чаши можно использовать не только как ритуальные принадлежности, помогающие расслабиться, настроиться на медитацию, перейти в состояние транса. Не менее благотворное воздействие оказывают звуки и на окружающее пространство: очищают его, гармонизируют, придают обычной воде целебные свойства. Самое главное, что этот уникальный инструмент не способен навредить даже если будет использоваться несведущим человеком.
Выбирая тибетскую поющую чашу нужно внимательно прислушиваться к собственным ощущениям, обращать внимание на возникновение в организме резонирующей вибрации, являющейся следствие реакции тела на внешнее воздействие. Каждая чаша звучит по разному не только в руках различных людей, но и в отдельные промежутки жизненного пути одного и того же индивида. Под воздействием жизненных обстоятельств человек меняется духовно, физически, вместе с ним изменяется и звучание чаши. Оно уникально. Вы никогда не сможете найти другой экземпляр, который будет издавать звуки той же силы, чистоты, высоты, тональности.
Как извлекать звуки?
Для каждой чаши характерен свой, индивидуальный звук, характеристики, особенности которого зависят от параметров чаши и стика. Музыкальные инструменты бывают глубокие и мелкие, большие и маленькие, закрытые и открытые украшенные резьбой, покрытые лаком. Они могут различаться и формой. Чаще всего внешне они напоминают обычную миску. Но есть и чаши больше похожие на кубки, имеющие высокую (или низкую) ножку. Кстати, нанесение лака на внешнюю поверхность инструмента не влияет на издаваемый звук.
А вот стик, заставляющий чашу звучать, влияет на его тональность, чистоту. Палочка может быть большой, маленькой, деревянной, металлической, обернутой слоем фетра, войлока, замши, украшенной резьбой. Она выбирается в зависимости от размера инструмента.
Для получения более насыщенного звука чаша устанавливается на горизонтальной поверхности, имеющей небольшую площадь. Это может быть специальная подушка, или мастер просто держит ее в руке на кончиках пальцев. Музыкант начинает медленно водить палочкой по ободку, вызывая вибрацию ее стенок. Постепенно скорость движения стика повышается, звук усиливается, в нем появляются новые оттенки, нюансы, ноты.
Извлечь красивый звук из большой чаши тонким стеком не получится. С нарастанием силы вибрации палочка начнет подпрыгивать, звук будет дробиться, дребезжать за счет возникающих микровибраций. Сходные проблемы могут возникнуть и в том случае, когда пропорции инструмента и палочки соблюдены. Справиться с ними можно более плотным прижиманием стика к краю стенок, убыстрением или замедлением скорости вращения.
Специалист, много лет совершенствующий свое мастерство в игре на поющей тибетской чаше, обычно имеет в своем «арсенале» несколько различных техник извлечения звуков. Так, например, имея большой инструмент, можно не вращать стик по его ободку, а совершать движения вперед и назад на небольшом его участке. Можно просто ударять палочкой по верхнему краю, что ведет к возникновению более продолжительных по времени вибраций.
Если чашу перевернуть и водить палочкой по «придонной» части, то получаемый звук будет иметь очень низкую частоту, звук может быть практически неслышим, а оказываемое им действие будет напоминать гипнотический сеанс. Еще один способ состоит в наполнении чаши водой. В этом случае при возрастании силы вибрации вода придет в движение, начнет совершать колебательные движении, разбрызгиваться. К «пению» чаши присоединяться звуки, издаваемые водой.
Для игры можно использовать сразу несколько инструментов, которые будут усиливать или уменьшать звучание друг друга. Необычный эффект можно получить расположив между чашами кристаллы (кусочки) горного хрусталя. В этом случае происходит взаимодействие между хрусталем и энергией, излучаемой чашей. Они очищают друг друга, усиливая влияние на человека и окружающее пространство.
Изменить тональность можно воспользовавшись вместо специального стика подручными материалами. Это могут быть кухонные принадлежности (деревянная ложка, вилка), различные трубочки и так далее. Овладевая техникой игры, не бойтесь экспериментировать. В любом случае, извлекаемые звуки не могут нанести вред.
Терапевтическое воздействие
Ученые установили, что для каждого человеческого органа свойственна определенная вибрация, имеющая собственную частоту. Когда человек заболевает, показатели присущие пораженному органу изменяются. Поющие тибетские чаши способны настроить параметры, привести их к первоначальным значениям. Начиная двигаться (вибрировать) в унисон со звуком, поврежденные органы продолжают совершать эти же движения и после прекращения музыки. Этим и объясняется оказываемый лечебный эффект.
Еще одно научное объяснение строится на предположении, что при прослушивании «музыки» издаваемой поющими чашами, под воздействием вибрации нейроны головного мозга начинают активно создавать все новые связи, что ведет к «росту сознания», ускорению обмена информацией (импульсами) между клетками, увеличению мыслительной деятельности человека. Не зря всегда считалось, что для достижения лучшего эффекта проводить сеансы медитации необходимо под музыку.
Сегодня врачами широко используется такой метод лечения, как ультразвуковой массаж. Его воздействие аналогично влиянию, оказываемому на организм «музыкальной» чашей. С той разницей, что в последнем случае вибрации наполняют не только человека, который «играет» на инструменте, но и всю окружающую его среду.
Глубокий покой, релаксация, расслабление наступают не только тогда, когда человек сам играет на звуковой чаше, но и в том случае, если он прослушивает записанную музыку.
Магия поющих чаш
Среди множества фантастических, чудесных элементов фэн-шуй поющие тибетские чаши занимают далеко не последнее место. С их помощью можно решать самые различные проблемы:
- уничтожать накопившуюся отрицательную энергию;
- очищать свое жилище от негативного воздействия;
- добиваться исполнения желаний;
- притягивать на свою сторону удачу;
- достигать изобилия;
- привлекать богатство;
- приносить в свой дом благополучие и благоденствие.
Если обратить внимание на внешний вид, то чашу можно рассматривать как средоточие женской энергии Инь, ведь она имеет округлую, вогнутую форму. Деревянный стик – это Янь, мужское начало. При их соединении «рождается» звук (ребенок). Поэтому поющая чаша не только очищает пространство, но и призывает энергию Ци.
Если вы обладаете таким «магическим сокровищем», то не забывайте периодически извлекать с ее помощью звуки, ведь очищает пространство, оказывает лечебный эффект только звучащая чаша. При этом не нужно носить ее с собой постоянно. Достичь полного объема заложенного в ней звука можно только в том случае, когда она остается неподвижной.
Имея в своем распоряжении чашу, постарайтесь извлечь из нее максимум пользы, тем более, что сделать это достаточно просто. Освоив одну из техник не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте исследования, эксперименты, изучайте ее воздействие на свой организм.
- Слушайте. Займите удобную позу. Возьмите инструмент в руку или поставьте на горизонтальную поверхность. Закройте глаза. С помощью стика активируйте чашу, заставьте ее петь. Вслушивайтесь в музыку. Старайтесь выделить отдельные ноты. Ускоряйте или замедляйте звучание.
- Чувствуйте. Отодвиньте чашу от себя, расположите ее таким образом, чтобы она находилась напротив проблемных частей тела (больных органов). Или заняв горизонтальное положение, установите ее на голову, область груди, желудка. Заставьте чашу звучать, воспринимайте музыку не только через слух, но и посредством вибрации своих внутренних органов. И даже после того как звук «растаял, растворился» постарайтесь «задержать» его внутри себя.
- Наблюдайте. Извлекайте звуки не только движением стека по краю чаши, но и ударяя им по стенкам. Присмотритесь внимательно и вы увидите, как они начинают дрожать, вибрировать. Соотносите звучание с движением, познавайте природу звука, его форму. Наполните емкость водой. Сначала возьмите совсем немного. Проводя стиком по поверхности, воздействуя на чашу при помощи ударов, обратите внимание на процессы происходящие с водой. Постепенно увеличивайте количество жидкости, наблюдая все новые и новые эффекты.