Подбор мелодий на слух польза

Подбор мелодий на слух польза thumbnail

Умение подбирать музыку на слух – очень полезный и важный навык для любого музыканта. Как подбирать мелодии или песни на слух? Как практиковаться и нужно ли музыкальное образование для этого – читайте в статье.

Чтобы подобрать правильно мелодию, нужно:
1. Уметь подобрать высоту ноты;
2. Слышать ритм мелодии.

Т.е. “Что играем” (ноты, определённая высота звука) и “Когда играем” (ритм) – это и есть музыка.

__________________

Высота нот в простых мелодиях

Начнём с первого пункта. Нужно научиться слышать высоту нот и точно воспроизводить его на своём инструменте.

Если вы думаете, что для этого нужен “музыкальный слух” или думаете, что вам “медведь на ухо наступил” – это ерунда. Если вы можете отличить звук скрипки от бас-гитары или щебетание птиц от лая собак – поздравляем, у вас есть слух и вы сможете научиться подбирать песни. Всё, что нужно – практиковаться и ещё раз практиковаться!

Как же это делать? Для начала попробуйте что-нибудь простое: возьмите инструмент, допустим, гитару и попросите близкого человека зажать любой лад и сыграть (при этом вы не должны видеть, что зажимает ваш близкий человек). Затем попробуйте “отыскать” эту ноту.

Только помните, что одни и те же звуки на одной струне есть и на соседней, например, открытая 1 струна издаёт такой же звук, как и 2 струна, зажатая на V ладу. Этого могут не знать ваши близкие и сказать, что вы не угадали ноту.

Есть неплохой сайт, где вы можете попрактиковаться в “отгадывании” нот сами, без помощи, на виртуальном пианино: ссылка. Слева в меню выбираете “Угадать ноту”. Затем жмите на “Играть ноту” и попытайтесь найти её на клавиатуре в верхней части сайта.
Небольшой минус в том, что угадывать придётся с первого раза, нет права на ошибку, но, с другой стороны, это даже хорошо – так вы сможете быстрее научиться точно определять звук.

Если вы можете отгадывать ноты почти сразу, можете переходить на следующий уровень и попробовать сыграть мелодию из простой детской песенки, как “Весёлые гуси”.

__________________

Ритм простой мелодии

Прослушайте песню целиком, прислушивайтесь к мелодии вокала, затем не спеша, нота за нотой “отгадывайте” часть мелодии (сначала отгадайте ноты с первой строчки текста). Отгадав все ноты из первой строчки песни – сыграйте их в “правильном ритме”, пытаясь точно подражать оригиналу.

Как определить ритм мелодии или песни? Попробуйте прохлопать в ладоши ритм. Наверняка вы слышали знаменитый “бит” (ритм) из песни Queen – “We will rock You” 2 удара ногой и хлопок в ладоши. По такому принципу можно определить ритм практически любой простой песни, а также мелодии – путём прихлопывания в ладоши.

Большинство людей не знают, что ритм – важнейшая часть в музыке, как и звуки и не уделяют особого внимания длительностям звучания нот и, особенно, длительностям звучания пауз. Но вы понимаете, что важно выдерживать ноты и паузы до конца, поэтому уделите этому своё время и прохлопайте ритмику мелодии (например, первую строчку из “Весёлых гусей”).

Подбирать песни рекомендуют с подбора ритма. Т.е. сначала нужно прохлопать ритм, поймать и прочувствовать его, а после – подбирать ноты мелодии и гармонии.

__________________

Подбираем аккорды

Когда вы научитесь хорошо ловить ритм и отдельные ноты, можно приступать к аккордам и гармонии. Большинство песен имеют очень простую гармонию из 4 аккордов.
Эти аккорды могут быть мажорными (весёлые) и минорными (грустные).

Для начала вам нужно научиться “слышать” окраску (лад) аккорда (мажор или минор). Для этого возвращаемся на сайт: ссылка. Жмём “Мажор/Минор” и “Играть трезвучие”. Слушаем и определяем – весёлый аккорд или грустный.

Также вы должны уметь играть базовые аккорды на своём инструменте (хотя бы мажорные и минорные аккорды от всех звуков). На нашем канале есть статья по “универсальным” схемам аккордов для гитары. Научившись брать один мажорный аккорд – эту схему можно применить от другой ноты и получится следующий мажорный аккорд и так далее. Ссылка на статью.

Теперь, когда вы умеете слышать ладовую окраску и знаете все основные аккорды, можете подбирать.
Попробуйте подобрать аккорды ко припеву песни Кино – “Группа Крови”.
Подсказка: в припеве используются 4 аккорда, 1 аккорд – F#m.

Совет! Если не получается услышать аккорд, прислушайтесь к басу (нижняя нота) аккорда, либо к линии бас-гитары и отталкивайтесь от этого звука. Т.е. найдите самый нижний звук аккорда на своём инструменте (на гитаре он должен находиться на басовых струнах) и стройте схемы аккордов, которые используют эту басовую ноту.

Проверить правильность подобранной гармонии припева можете тут: ссылка.

__________________

Подбираем бой

После того, как вы нашли нужные аккорды (запишите их на листок). Можно начать подбирать бой или ритмический рисунок обыгрывания этих аккордов.

Это необязательно может быть бой, часто в песнях используется перебор.

Попробуйте прохлопать ритм боя. Хлопать нужно только тогда, когда звучит гитарный аккорд. В большинстве песен используется обычные ритмы: ссылка на статью о гитарном бое.

Если это перебор, то нужно поставить аккорд и искать каждую ноту перебора отдельно, используя ноты из этого аккорда. Однако в этом случае в песне могут использоваться не обычные мажорные или минорные аккорды, а с различными добавочными нотами, как .sus2 или .sus4, секстаккорды, септаккорды и т.д.

Старайтесь записывать всё, что подобрали на диктофон и на листок – так вы ничего не забудете, а если даже забудете – легко будет вспомнить.

__________________

Многие музыканты, учащиеся в музыкальных школах или ВУЗах не могут подбирать гармонию дворовых или попсовых песен. Всё дело в том, что они не часто сталкиваются с такой музыкой, они слушают классику, джаз, блюз или, возможно, рок, но далеки от уличной музыки. Поэтому простой музыкант-любитель сможет быстро подобрать дворовую песню, пока профессиональный музыкант будет задумываться над тональностью и обращениями аккордов. Всё дело в практике и постоянном слушании песен!

Итак, с помощью советов из этой статьи вы сможете научиться: слышать ноты различной высоты, а также ритм мелодий; подбирать аккорды простых песен и гитарный бой.
Практика в этом деле – ваш лучший учитель, а постоянное знакомство с разной музыкой – ваш верный друг.

Читайте также:  Сырые яйца польза для человека

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи, а также на наш Telegram-канал Guitar Blog (@first_chord), где мы постоянно выкладываем музыку и видео лучших гитаристов мира. Хорошего настроения и удачи!

Источник

Что нужно для того, чтобы подбирать любую на слух?

Один из навыков о котором мечтают многие начинающие музыканты это умение подбирать музыку на слух. Помню когда я делал первые шаги в освоении гитары, для меня подбор музыки на слух казался чем-то из области фантастики. И когда мои учителя с легкостью подбирали мелодии или аккорды на слух, то естественно, что я мечтал этому научиться.

Однако на уроках в музыкальной школе этому не учили, а состоявшиеся музыканты говорили, что с практикой все получится.

Эхх…

Хотел бы я знать, то что знаю сейчас… Сэкономил бы пару лет музыкальной жизни, как минимум…

Отвлекся, простите:)

Итак, подбор музыки на слух — какие навыки нам нужны для этого?

В первую очередь вспомним, что любая музыка это ритм, мелодика и гармония.

Соответственно ритмический, мелодический и гармонический слух это первое, что нам понадобиться. Но сегодня я хотел бы ограничиться только тем, что касается подбора мелодии на слух.

Что нужно музыканту для того, чтобы подобрать мелодию на слух?

В первую очередь определим, что мелодия может быть одноголосной, то есть задача просто подобрать мелодию. А второй вариант это мелодия, которая звучит в контексте, то есть есть аккомпанемент, бас, ударные и т.д

Значит первый навык это умение вычленять мелодию из многоголосной ткани. На самом деле любой человек занимается этим постоянно. Мы слушаем песню, а воспринимаем мелодию вокала, слушаем мелодию к кинофильму запоминая именно мелодическую линию и т.д

С этим разобрались. Какие еще элементы?

Для того, чтобы быстро и без проблем подобрать мелодию музыкант должен обладать следующими навыками:

Умение слышать лад и ступени лада

Конечно можно подбирать ноты на слух, перебирая звуки на инструменте. Но такой подход будет очень медленным и имеет смысл только на первом этапе развития слуха. Если же вы слышите ступени лада, то инструмент вам не понадобиться и вы сможете просто записать мелодию нотами.

Развитый ритмический слух

Так как любая мелодия основана на ритмической рисунке, то очевидно, что кроме ступеней нужно уметь различать ритмические фигуры, а также верно определять размер мелодии, так как неверное определение размера мешает правильному восприятию ритма мелодии. Ритмические фигуры условно подразделяются на 3 большие группы: 2-кратное деление, 3-кратное и условное деление. Естественно, что музыкант должен быть в состоянии не только отличать одну группу от другой, но и слышать все элементы ритмической тональности в рамках звучащей группы.

Понимание структуры мелодии

Навык, который приобретается с опытом и позволяет предсказывать развитие мелодии. Умение слышать фразы, мотивы и их взаимодействие значительно облегчает процесс подбора мелодии на слух. Также сюда можно включить умение распознавать такие элементы музыкального развития как вариации, секвенции, расширения, сжатия. По сути, при достаточном уровне развития этого навыка вы можете запомнить мелодию с первого прослушивания!

Умение мгновенно слышать интервалы

Хотя для подбора мелодии достаточно хорошо развитого ладового чувства, все же интервальный слух помогает контролировать точность слухового восприятия и ускоряет процесс перевода звуков в ноты.

Гармонический слух

Казалось бы, мы же говорим о мелодии — зачем нам гармония? Но мелодические линии нередко используют арпеджио аккордов, кроме того, умение слышать смену аккордов в мелодическом движение помогает лучше запомнить структуру мелодии, а в некоторых случаях можно анализировать мелодию через гармонию.

Знание инструмента

Думаю здесь все понятно. Если вы не знаете свой инструмент и не умеете на нем играть, то подобрать даже 2 ноты будет сложной задачей. Но для развития навыков подбора мелодии на инструменте нужно заниматься правильно. Петь, работать с аппликатурой и т.д

Терпение

Возможно первые мелодии вы будете подбирать несколько дней, поэтому без этого навыка бессмыслено пытаться освоить это искусство. Бесконечное прослушивание отрезков мелодии, тыкание в ноты на инструменте, попытки простучать ритм и определить метр. На первых порах все это может вас порядком злить. Но именно так нарабатываются долгосрочные навыки, которые помогут вам позже в импровизации, композиции или опять же в игре на слух.

Музыкальная память

Несмотря на то, что такого понятия как музыкальная память в психологии не существует, все же среди музыкантов это понятие является достаточно ходовым и подразумевает совокупность различных навыков. Главное, что мы должны помнить о музыкальной памяти это то, что она развивается, а также то, что она формируется под влиянием разумного осмысления музыки. Чем больше вы знаете о музыке, тем проще она вам кажется, тем легче вам предугадать движение композиционной мысли и, как следствие, вы можете без труда запоминать достаточно большие отрывки музыки.

Как видите, для того, чтобы подобрать мелодию на слух нужно прокачивать все обозначенные выше навыки. Но радостная новость состоит в том, что если работать над каждым из этих навыков, то вы будете прогрессировать гораздо быстрее, так как ваши действия будут осмысленными и легко контролируемыми.

Источник

На первый взгляд может показаться, что подбирать музыку на слух невероятно трудно. Некоторые думают, что музыканты тратят годы, чтобы обрести этот навык. Я постараюсь развенчать этот миф и убедить вас в обратном.

Чтобы подбирать музыку, нужен хороший слух. Спешу вас успокоить: музыкальный слух можно развивать специальными тренировками.

Подобрать на слух проще чем кажется, но чтобы делать это быстро и непринужденно, нужно регулярно упражняться и следовать системе, о которой мы поговорим в этой статье.

Хочешь узнать больше о своем музыкальном потенциале? Пройди увлекательный тест и узнай, как хорошо развит твой слух.

Пройти тест

Содержание статьи:

    • По нотам или без нот
    • На какой музыке тренироваться
    • С чего начать
    • Приёмы, которые украсят вашу игру
    • Использовать 6 тональностей 1 ст. родства
    • Как научиться играть «удобно» и с закрытыми глазами
    • Тренируем слух

А как по-вашему лучше играть: по нотам или на слух?

По нотам или на слух?

Среди музыкантов не мало тех, кто хорошо играет по нотам, бегло читает с листа. Музыкантов, способных воспроизвести музыку на слух – меньшинство. Даже среди тех, кто обладает абсолютным слухом. Так в чем же разница? Может быть умение подбирать музыку на слух это дар, и таких счастливчиков один на тысячу? Попробуем разобраться.

Маленький ребенок сперва учится говорить, а потом уже его учат читать и писать. Логично будет учить ребенка музыке таким же способом — сперва извлекать звуки из инструмента, а потом уже объяснять, как эти звуки записывать нотами. Этот этап обучения, называется донотным периодом. К сожалению, это короткий этап. Вскоре, детей начинают обучать нотной грамоте, игре по нотам. Этому уделяют больше внимания и отводят больше времени на эти занятиях. Получается, ребенок с раннего возраста учится играть ПО НОТАМ. К окончанию музыкальной школы, ученик свободно играет по нотам, но без них чувствует себя обезоруженным.

Есть и другая ситуация. Человек со средними музыкальными способностями хотел обучаться музыке, но по каким-то причинам не попал в музыкальную школу. Такой человек бо́льшую часть времени уделяет практическим занятиям — игре на инструменте. Самоучки, как правило, не владеют теоретическими знаниями. Зато благодаря регулярным занятиям без нот, навык импровизировать и подбирать на слух, у них развит очень хорошо.

Конечно, есть исключения из правил и среди учеников. Встречаются таланты, которые осваивают игру по нотам и без нот параллельно. Но мы будем говорить о человеке со средними музыкальными способностями.

На чем тренироваться

Начинать подбирать аккорды на слух, я рекомендую с простых песен. Именно песня имеет куплетную форму, а значит, сто́ит один раз подобрать куплет, один раз припев и вот уже одно готовое произведение у вас в кармане, точнее в пальцах.

Читайте также:  Памятка родителям о пользе пальчиковых игр

Еще один плюс песенного жанра заключается в том, что мелодию можно петь. В современных песнях вокальная партия часто бывает однообразной. Она вращается вокруг 2-3 нот, но из-за подачи певца, возможностей голоса и быстрых речитативов звучит неплохо. Если такую мелодию переложить на инструмент, не всегда получается красиво, убедитесь сами:

Если аккорды можно найти на просторах интернета, мелодию, записанную нотами, найти проблематично. Так что сделаем вывод: мелодию иногда лучше петь, а не играть. К тому же, это освобождает обе руки для импровизаций.

Ну и самый главный козырь, о котором нужно помнить: многие песни очень схожи между собой. Они имеют одни и те же последовательности аккордов, одинаковую структуру. Поэтому осваивая одну песню, на самом деле вы осваиваете сразу несколько. При этом не нужно тратить время на подбор мелодии, ведь ее можно спеть.

С чего начать

Первое, что нужно определить – это тональность. Если вы не умеете делать это самостоятельно, можно обратиться к интернету, однако, я не рекомендую так поступать. Лучше приложить усилия, научиться этому и быть полностью независимым от сторонней помощи.

Второе. Не всегда разумно подбирать произведение с самого начала. Выберите отрывок, который кажется вам самым простым и начните с него. Возможно это будет припев или куплет, а может быть бридж (проигрыш).

Третье. Когда вы знаете тональность и выбрали фрагмент с которого начнете, сядьте за инструмент и послушайте этот музыкальный отрезок еще раз. Постарайтесь зацепиться слухом за линию баса. Бас лежит в основании музыкального построения и на нем все держится. Слушайте бас и пробуйте подыгрывать ему. Находите «Звуки-гво́здики» — такие звуки, за которые зацепился слух. Отталкиваясь от этих звуков гораздо проще найти остальные, анализируя: куда двигалась мелодия баса до этого звука, а куда пошла после; перемещается поступенно или скачками.

Для определения баса лучше слушать музыку через колонки или наушники. Динамик телефона не способен передать низкие частоты так же хорошо.

Четвертое. Когда мелодию баса вы наметили, проделайте ту же процедуру с остальными частями произведения.

Пятое. Теперь, когда вся партия баса у вас готова, можно подбирать аккорды. Мы не спроста начали именно с баса: во-первых, на него опирается вся музыкальная фактура; во-вторых, нота в басу часто входит в состав искомого аккорда и выполняет функцию основного тона. А это значит, что стоит попробовать сыграть аккорд от той же ноты, которая лежит в басу. К примеру, мелодия баса получилась такой: До-Ля-Фа-Соль. Попробуйте построить от этих нот аккорды и соедините их с басом. Не забывайте, что аккорд может быть мажорным и минорным – варьируйте, слушайте.

Используем родственные тональности

Есть еще один способ подбирать аккорды. Для этого нам потребуется вспомнить тональности первой степени родства которые компактно расположены на кварто-квинтовом круге. Если вы впервые слышите эти понятия, рекомендую к прочтению эту статью.

Тональности на круге обозначены латинскими буквами. Ознакомиться с буквенной системой обозначения нот можно в этой статье.

А сейчас взгляните на круг:

kvintovyj krug

Например, тональность нашей песни До мажор. Она выделена красным цветом. Рядом с ней располагаются еще 5 тональностей, которые имеют больше всего общего с нашей основной тональностью. Они называются тональностями первой степени родства. И вот мы получаем набор из 6 тональностей, куда входит 3 мажорных – До мажор, Фа мажор, Соль мажор; 3 минорных – Ля минор, Ре минор, Ми минор. Тонические трезвучия этих тональностей (аккорды построенные от этих нот) используются чаще всего.

При поиске нужных гармоний, имеет смысл использовать аккорды первой степени родства в первую очередь.

Рассмотрим еще пару примеров

Допустим, вы нашли тональность песни, которую подбираете. Эта тональность — Фа минор. Берем наш круг, находим нужную тонику:

kvintovyj krug

Ее окружают 5 тональностей, тонические трезвучия которых, с бо́льшей долей вероятности использованы композитором.

Читайте также:  Картинки 3 д вред или польза

Есть еще один важный момент, который нужно запомнить. В мажорных тональностях можно использовать минорную субдоминанту – то есть аккорд, построенный на 4 ступени, но в гармоническом – минорном виде. В тональности Ми мажор, субдоминантой будет аккорд Ля мажор, он есть на круге. Мы можем использовать его гармонический вид и превратить этот аккорд в Ля минор.

kvintovyj krug

В минорных тональностях, можно использовать мажорную доминанту – аккорд, построенный на 5 ступени в гармоническом — мажорном виде. Так в тональности Соль минор, мы можем использовать аккорд доминанты в мажоре или в миноре.

kvintovyj krug

Думаю, принцип вы поняли и теперь сможете сами пробовать работать с этой схемой.

Зачем играть с закрытыми глазами

Возможно, вам кажется странной затея играть с закрытыми глазами. Однако, это умение придет само собой, если вы научитесь играть «удобно». Когда нужные клавиши всегда под пальцами, а руки находятся в удобном положении, потребность смотреть на них исчезает. Играть не глядя, не труднее чем набирать текст на клавиатуре компьютера «слепым» методом. Я еще раз повторю: наша цель научиться играть так, чтобы нужные клавиши были всегда под пальцами и руки сами принимали правильные позиции. А игра «вслепую» возникнет сама собой, как следствие.

Чтобы играть стало удобно, нужно выполнять необходимые упражнения и результат не заставит себя ждать. И первое чему нужно научиться – это обращать аккорды.

Это не трудно, но требует определенных тренировок. Когда пальцы привыкнут к позициям, вы перестанете задумываться о том, как сыграть аккорд – механическая память возьмет все на себя.

Обращение аккордов.

Самый простой аккорд состоит из трех звуков. Возьмем аккорд До мажор. В основании лежит нота До, посередине находится нота Ми, в вершине – нота Соль:

trezvuchie do mazhor

Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Взгляните, как будет меняться аккорд, если мы перенесем ноту До на октаву вверх:

do mazhor obrashenie akkordado mazhor sekstakkord

Теперь, основанием аккорда (нижним звуком) стала нота Ми. Ее также можно перенести на октаву вверх и вот что получится:

do mazhor obrashenie sekstakkorda

Мы можем продолжить эту цепочку перемещая каждый раз нижний звук на октаву вверх. Но тоже самое мы можем сделать и в обратном направлении. Переместим верхний звук на октаву вниз:

do mazhor obrashenie akkorda

Теперь, вершиной стала нота Ми, ее и перенесем вниз на октаву:

do mazhor obrashenie sekstakkorda

Каждый из этих аккордов имеет свое название. Познакомимся с ними:

Тоническое трезвучие – аккорд в основании которого лежит основной тон, а все звуки расположены по терциям.

tonicheskoe trezvuchie do mazhor

Секстаккорд – первое обращение трезвучия, в основании которого лежит терцовый тон. Между верхними звуками возникает интервал — кварта.

tonicheskoe trezvuchie do mazhor

Квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия, в основании которого лежит квинтовый тон. В этом аккорде кварта возникает между двумя нижними звуками.

Tonicheskiy Kvartsekstakkord

Если мы не находимся в системе какой-либо тональности, то эти аккорды будут называться без приставки «тонический». Их можно будет называть просто — «трезвучие», «секстаккород», «квартсекстаккорд».

Обращать можно не только трехзвучные аккорды, но и аккорды с большим количеством звуков:

bol'shoj mazhornyj sekstakkord do mazhor

Почему уметь обращать аккорды так важно

Если играть только трезвучия, руки придется перемещать по клавиатуре в широком диапазоне и делать это придется быстро:

Поначалу, на это будет уходить много внимания и концентрируясь на этом, вы можете не уследить за мелодией. Гораздо удобнее и практичнее использовать обращенные аккорды:

Видите, рука находится в одном положении, не скачет по клавиатуре. Найти нужные клавиши получится даже с закрытыми глазами – это и есть «удобная» игра.

Чтобы рука привыкла к позиции аккорда, рекомендую играть «слепые» аккорды.

Когда вы научитесь бегло обращать аккорды, вплести мелодию будет не трудно. Я покажу как это сделать на примере песни «Во саду ли в огороде».

Тренируем слух

Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух? Пройди увлекательный тест здесь.

Пройти тест

Чтобы подбирать музыку, и аккорды в частности, стало еще проще, необходимо развивать слух. Я предлагаю тренировать гармонический слух, чтобы легко определять аккорды, последовательности гармоний, узнавать модуляции. Гармонический слух даст вам возможность быстро подбирать гармонии и аккомпанировать себе, певцу или инструменталисту.

Я не буду подробно рассказывать как тренировать слух (об этом я запишу отдельный видеокурс), но дам вам направление, в котором нужно двигаться.

Сначала тренируйтесь определять на слух лад – мажор и минор.

МАЖОР

МИНОР

Затем тренируйте определять консонансы и диссонансы.

Консонанс – слитное, благозвучное звучание двух и более звуков. К ним относятся следующие интервалы: примы, большие и малые терции, кварты, квинты, большие и малые сексты, октавы.

КОНСОНАНСЫ

Диссонанс – нестройное, резкое звучание двух и более звуков. Сюда входят большие и малые секунды, большие и малые септимы, а также тритон.

ДИССОНАНСЫ

Затем можно переходить к простым песням, которые строятся на трех аккордах. Например:

  • А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
  • Tom Jones «Sex Bomb» (Am –Dm – E)
  • Народная «Коробейники» (Gm – Cm – D)
  • Машина времени «Синяя птица» (Fm – Bm – C)
  • В. Моцарт «Колыбельная» (F – C – B)

Слушая музыку, старайтесь анализировать: как движется бас – скачками или поступенно; тоже самое с мелодией. Пробуйте услышать на каких словах меняются гармонии, чтобы повторить это самостоятельно.

Еще больше интересного и полезного вы можете узнать из моих видеокурсов. Главное помните, что музыкальный слух можно натренировать. Но тренировки должны быть регулярными. Поэтому твердо решите, что будете уделять этому по 20-30 минут в день. Не отступайте от своего плана, пока разница между мажором и минором, а также разница в звучании интервалов не станет очевидной.

Надеюсь, эта статья поможет вам научиться подбирать аккорды на слух. Искренне желаю успехов в этом начинании, пишите о своих достижениях в комментариях, не стесняйтесь задавать вопросы, вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До встречи!

Источник