Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс thumbnail

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Серегина.docx

Выбранный для просмотра документ Экология.Голубая волна.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок познания мира 2 «А» класс Автор: Серегина Марина Анатольевна Учитель нач

Описание слайда:

Урок познания мира 2 «А» класс Автор: Серегина Марина Анатольевна Учитель начальных классов КГУ «ОШ №11» г. Шахтинска

2 слайд

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

3 слайд

Почва. Понятие о составе и пользе почвы. Лабораторная работа. «Определение со

Описание слайда:

Почва. Понятие о составе и пользе почвы. Лабораторная работа. «Определение состава почвы»

4 слайд

Цели: Что такое … ? Какой ….. имеет почва?  Каково основное ….. почвы?    Сло

Описание слайда:

Цели: Что такое … ? Какой ….. имеет почва?  Каково основное ….. почвы?    Слова: состав, свойство, почва

5 слайд

 Лабораторная работа

Описание слайда:

Лабораторная работа

6 слайд

Правила работы в группах Разговариваем вполголоса Слушать друг друга внимател

Описание слайда:

Правила работы в группах Разговариваем вполголоса Слушать друг друга внимательно, не перебивать Ученые никогда не забывают о технике безопасности Будьте внимательны при работе с приборами

7 слайд

Инструктаж Прочитать внимательно инструкцию Выполнить опыт Записать вывод в т

Описание слайда:

Инструктаж Прочитать внимательно инструкцию Выполнить опыт Записать вывод в таблицу Определить ученика, который расскажет о результате опыта Время на выполнение опыта 5 минут Когда прозвенит звонок – работа закончена

8 слайд

Опыт № 1 Инструкция: Возьмите стакан с водой.  Бросьте туда комочек почвы.  

Описание слайда:

Опыт № 1 Инструкция: Возьмите стакан с водой.  Бросьте туда комочек почвы.   Запишите вывод в таблице.

9 слайд

Вывод 1. В состав почвы входит воздух

Описание слайда:

Вывод 1. В состав почвы входит воздух

10 слайд

ПОЧВА Воздух

Описание слайда:

ПОЧВА Воздух

11 слайд

Опыт № 2 Что вы увидели на бумаге (какой стала бумага)?  ВЫВОД 2. В почве сод

Описание слайда:

Опыт № 2 Что вы увидели на бумаге (какой стала бумага)?  ВЫВОД 2. В почве содержится вода

12 слайд

ПОЧВА Воздух Вода

Описание слайда:

ПОЧВА Воздух Вода

13 слайд

ВЫВОД 3. Почва пропускает воду Опыт №3 Что вы наблюдаете? 

Описание слайда:

ВЫВОД 3. Почва пропускает воду Опыт №3 Что вы наблюдаете? 

14 слайд

Опыт №4 Что увидели на поверхности воды?

Описание слайда:

Опыт №4 Что увидели на поверхности воды?

15 слайд

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

16 слайд

ВЫВОД 4. В почве содержится песок и глина

Описание слайда:

ВЫВОД 4. В почве содержится песок и глина

17 слайд

ПОЧВА воздух вода песок глина

Описание слайда:

ПОЧВА воздух вода песок глина

18 слайд

Опыт №5 Что вы наблюдаете на стекле? 

Описание слайда:

Опыт №5 Что вы наблюдаете на стекле? 

19 слайд

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

20 слайд

ВЫВОД 5. В почве содержатся минеральные соли

Описание слайда:

ВЫВОД 5. В почве содержатся минеральные соли

21 слайд

ПОЧВА воздух вода песок глина минеральные соли

Описание слайда:

ПОЧВА воздух вода песок глина минеральные соли

22 слайд

Что такое почва? Почва - это верхний плодородный слой земли, на котором расту

Описание слайда:

Что такое почва? Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. Что является основным свойством почвы? Плодородие – это основное свойство почвы. От чего зависит цвет почвы? Цвет почвы зависит от количества перегноя. Что такое перегной? Перегной – это перегнившие остатки растений и животных. От чего зависит плодородие почвы? Чем больше перегноя, тем плодороднее почва.

23 слайд

ПУСТЫНЯ СОЛОНЧАК ЛУГ

Описание слайда:

ПУСТЫНЯ СОЛОНЧАК ЛУГ

24 слайд

Луговая Песчаная Плодородная

Описание слайда:

Луговая Песчаная Плодородная

25 слайд

 ПОЧВА воздух вода песок глина минеральные соли перегной

Описание слайда:

ПОЧВА воздух вода песок глина минеральные соли перегной

26 слайд

Тесты 1. Верхний плодородный слой земли:  а) глина б) почва в) песок 2. Главн

Описание слайда:

Тесты 1. Верхний плодородный слой земли:  а) глина б) почва в) песок 2. Главное свойство почвы:  а) упругость б) текучесть в) плодородие  3. Где хорошо растут растения?  а) на песчаной почве б) на плодородной почве в) на камнях 4. На плодородие почвы влияет… а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины; 5. Цвет плодородной почвы: а) коричневый б) черный в) желтый

27 слайд

Правильные ответы 1. Верхний плодородный слой земли:  а) глина б) почва в) пе

Описание слайда:

Правильные ответы 1. Верхний плодородный слой земли:  а) глина б) почва в) песок 2. Главное свойство почвы:  а) упругость б) текучесть в) плодородие  3. Где хорошо растут растения?  а) на песчаной почве б) на плодородной почве в) на камнях 4. На плодородие почвы влияет… а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины; 5. Цвет плодородной почвы: а) коричневый б) черный в) желтый

28 слайд

Критерии оценивания 5 правильных ответов - «5» 4 правильных ответа – «4» 3 –

Описание слайда:

Критерии оценивания 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 – 2 правильных ответа – «3» 1 правильный ответ – «2»  

29 слайд

ОТЛИЧНО! МОЛОДЦЫ!

Описание слайда:

ОТЛИЧНО! МОЛОДЦЫ!

30 слайд

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

Выберите книгу со скидкой:

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Читайте также:  Читаем книги на английском польза

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

Курс повышения квалификации

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-184134

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  1. Продолжение работы по теме урока

Перейдём ко 2 пункту плана.

– Вы помните, что мы с вами научные сотрудники, приступим к исследованию.

– Исследуем состав почвы. Для этого мы будем работать в группах. (Каждая группа получает свое задание.)

– Внимательно изучите инструкции, которые лежат на ваших партах. Вам, как научным сотрудникам необходимо провести опыты. Записать выводы. Рассказать о них нам.

а) Проведение опытов.

Опыт № 1 (группа 1).

1. Возьмите стакан с водой.

2. Бросьте туда комочек почвы.

3. Что вы наблюдаете?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят. Значит в почве есть воздух. (слайд 3)

Опыт № 2 (группа 2).

1. Возьмите фильтровальную бумагу.

2. Насыпьте на нее немного почвы.

3. Плотно придавите её к бумаге вторым листом.

4. Стряхните почву обратно в стакан.

5. Что вы наблюдаете?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ: Мы взяли салфетку, насыпали немного почвы и плотно придавили вторым листом. Мы заметили, что на салфетке осталось мокрое пятно, значит в почве есть вода. (слайд 4)

Опыт № 3 (группа 3).

1. Возьмите горшок с почвой.

2. Налейте туда немного воды.

3. Держите горшок над пустым стаканом.

4. Что вы наблюдаете?

Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в пустой стакан. Мы сделали вывод, что почва___ воду.(слайд 5)

Опыт № 4 (группа 4).

1. Возьмите посуду с почвой.

2. Рассмотрите почву через лупу

3. Что вы увидели?

4. Запишите.

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых.

Ответ: Мы рассмотрели почву через лупу и увидели. (слайд 6)

Ребята, вам понравилось быть сотрудниками научной лаборатории?

– Итак, подведём итоги: заслушаем ответы каждой группы. / если две группы, то выслушать ответы двух одинаковых групп/

После заслушивания всех групп на экране -(слайд 7)

1. В почве есть воздух.

2. В почве есть вода.

3. Почва не удерживает воду.

4. В почве есть песок, глина, остатки растений, корешки, части насекомых.

– Песок, глина, остатки растений, корешки, части насекомых, кто из вас знает, как это называется одним словом? /Это перегной/

Главная часть почвы – перегной. Из перегноя под действием микробов образуются минеральные соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки под действием микробов попадают в почву и превращаются в перегной.

– Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие.

– А как вы понимаете это слово – плодородие? Назовите его основу. Из каких слов оно состоит? Плодородие – способность почвы “рождать плоды”, производить богатую растительность, давать обильный урожай.)

В плодородной почве лучше растут растения.

– Это главное свойство почвы.

– А какие же животные обитают в почве? Обратимся к учебнику на стр. 33. Расскажите какие животные изображены на иллюстрации?

-Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в почве, они разрыхляют её. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем. В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В земле роют свои норы мыши, кроты, суслики.

Работают по группам. Изучают состав почвы. Проводят опыты вместе с учителем.

Коммуникативные УУД:

учатся аргументировано выражать своё мнение.

Регулятивные УУД:

планируют и контролируют свои учебные действия.

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Конспекты›Конспект урока и презентация “Почва”, познание мира, 2 класс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Познание мира.docx

Читайте также:  Льняное масло методом прессования польза

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Почва.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 NAME OF PRESENTATION Company Name

Описание слайда:

NAME OF PRESENTATION Company Name

2 слайд

 К ,, 2, 4, 1 ь крот червь NAME OF PRESENTATION Company Name

Описание слайда:

К ,, 2, 4, 1 ь крот червь NAME OF PRESENTATION Company Name

3 слайд

 NAME OF PRESENTATION Company Name

Описание слайда:

NAME OF PRESENTATION Company Name

4 слайд

п к о м п а с р п а р г о р и п л ё д к и р о к е т и з о ч у о д с о д в ч

Описание слайда:

п к о м п а с р п а р г о р и п л ё д к и р о к е т и з о ч у о д с о д в ч р о л н а а е с т ь т NAME OF PRESENTATION Company Name

5 слайд

 ПОЧВА NAME OF PRESENTATION Company Name

Описание слайда:

ПОЧВА NAME OF PRESENTATION Company Name

6 слайд

NAME OF PRESENTATION Company Name

Описание слайда:

NAME OF PRESENTATION Company Name

7 слайд

Опыт 1 Возьмите стакан с водой. Бросьте туда комочек почвы. - Что вы наблюда

Описание слайда:

Опыт 1 Возьмите стакан с водой. Бросьте туда комочек почвы. – Что вы наблюдаете? Мы взяли стакан с водой и бросили туда комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________. Значит, в почве есть _______. Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух. пузырьки воздуха воздух NAME OF PRESENTATION Company Name

8 слайд

Опыт 2 Возьмите бумагу. Насыпьте на неё немного почвы. Плотно придавите её к

Описание слайда:

Опыт 2 Возьмите бумагу. Насыпьте на неё немного почвы. Плотно придавите её к бумаге вторым листом. – Что вы наблюдаете? Мы взяли бумагу, насыпали на неё немного почвы. Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось _____________. Это _____. Она появилась из почвы. Значит, в почве есть _____. Ключевые слова: мокрое пятно, вода. мокрое пятно вода вода NAME OF PRESENTATION Company Name

9 слайд

Опыт 3 Возьмите стакан с водой. Добавьте туда почву. Размешайте ложечкой. По

Описание слайда:

Опыт 3 Возьмите стакан с водой. Добавьте туда почву. Размешайте ложечкой. Подождите немного. NAME OF PRESENTATION Company Name

10 слайд

Опыт 4 Возьмите бумагу. Насыпьте на неё немного почвы. Рассмотрите почву. -

Описание слайда:

Опыт 4 Возьмите бумагу. Насыпьте на неё немного почвы. Рассмотрите почву. – Что вы наблюдаете? Мы взяли бумагу, насыпали на неё немного почвы. В почве мы увидели _________________________ _________________. Ключевые слова: остатки листьев, корешки, части насекомых. остатки листьев, корешки, части насекомых NAME OF PRESENTATION Company Name

11 слайд

Опыт 3 Возьмите стакан с водой. Добавьте туда почву. Размешайте ложечкой. По

Описание слайда:

Опыт 3 Возьмите стакан с водой. Добавьте туда почву. Размешайте ложечкой. Подождите немного. – Что вы наблюдаете? В стакан с водой мы добавили почву и размешали ложечкой. Мы заметили, что ___________________. На дно выпал осадок. Это ________________. Значит, в почве есть _____________. Ключевые слова: вода стала мутной, мелкие песчинки, песок и глина. вода стала мутной мелкие песчинки песок и глина NAME OF PRESENTATION Company Name

12 слайд

NAME OF PRESENTATION Company Name

Описание слайда:

NAME OF PRESENTATION Company Name

13 слайд

Почва - это верхний плодородный слой земли. Плодородной почву называют пото

Описание слайда:

Почва – это верхний плодородный слой земли. Плодородной почву называют потому, что она содержит вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов. В состав почвы входят песок, глина, мелкие камешки, гниющие остатки растений и животных. В почве также есть воздух и вода. Гниющие остатки растений и животных образуют перегной. Чем больше в ней перегноя, тем она темнее. Именно поэтому самые плодородные почвы называются чернозёмами. Такая почва очень плодородна. Плодородие – основное свойство почвы. NAME OF PRESENTATION Company Name

14 слайд

В почве обитают различные животные. Это кроты, мыши, суслики, хомяки, много

Описание слайда:

В почве обитают различные животные. Это кроты, мыши, суслики, хомяки, многочисленные насекомые и черви. Все эти животные разрыхляют почву, выкапывают в ней ходы и норы, по которым в почву поступают вода и воздух. Особенно большую пользу приносят земле кроты. Они буквально «перепахивают» почву в тех местах, где обитают. Огромную пользу приносят и дождевые черви. Они роют ходы, глубоко перемешивая почву. Дождевые черви питаются гниющими растениями и затаскивают их с поверхности земли в свои норки. От этого увеличивается количество перегноя в почве. Черви, как и другие животные, погибая, обогащают почву перегноем. NAME OF PRESENTATION Company Name

15 слайд

1. О чём этот текст? а) о том, как в почве образуется перегной б) о важности

Описание слайда:

1. О чём этот текст? а) о том, как в почве образуется перегной б) о важности почвы в) о почве и её обитателях верхний плодородный слой земли. 2. Что такое почва? Допиши ответ. Почва – это __________________________ NAME OF PRESENTATION Company Name

Читайте также:  Гиалуроновая кислота в косметике вред и польза

16 слайд

3. Выпиши из текста то, что входит в состав почвы: _________________________

Описание слайда:

3. Выпиши из текста то, что входит в состав почвы: ______________________________________________________________ песок, глина, мелкие камешки, гниющие 4. Выбери и отметь верное значение слова перегной: а) корни растений б) гниющие остатки животных и растений в) растения и животные остатки растений и животных. NAME OF PRESENTATION Company Name

17 слайд

Цвет почвы зависит от количества 	в ней … а) перегноя б) удобрений в) влаги

Описание слайда:

Цвет почвы зависит от количества в ней … а) перегноя б) удобрений в) влаги 6. Допиши предложение: Самые плодородные почвы называются ___________, потому что ____________ ___________ чернозёмами в них много перегноя. NAME OF PRESENTATION Company Name

18 слайд

7. Подчеркни названия животных, которые обитают в почве: Змея, червь, насеко

Описание слайда:

7. Подчеркни названия животных, которые обитают в почве: Змея, червь, насекомые, ёж, крот, мышь, заяц, суслик, хомяк, черепаха. NAME OF PRESENTATION Company Name

19 слайд

8. Закончи предложение, выбрав верный вариант: Особенно большую пользу прино

Описание слайда:

8. Закончи предложение, выбрав верный вариант: Особенно большую пользу приносят земле кроты, так как … а) сохраняют свои запасы в почве; б) «перепахивают» почву; в) уничтожают корни растений. NAME OF PRESENTATION Company Name

20 слайд

9. Как дождевые черви помогают сделать почву более плодородной? Выпиши из те

Описание слайда:

9. Как дождевые черви помогают сделать почву более плодородной? Выпиши из текста предложения-ответы. _____________________________________________________________________________________________ _______________________________ Они роют ходы, глубоко перемешивая почву. Дождевые черви питаются гнию- щими растениями и затаскивают их с поверхности земли в свои норки. NAME OF PRESENTATION Company Name

21 слайд

10. Какие выводы можно сделать из текста? а) все животные роют норы в почве;

Описание слайда:

10. Какие выводы можно сделать из текста? а) все животные роют норы в почве; б) перегной образуется из сгнивших остат- ков растений и животных; в) кроты наносят почве большой вред; г) кроты и черви способствуют плодородию почвы. NAME OF PRESENTATION Company Name

22 слайд

NAME OF PRESENTATION Company Name

Описание слайда:

NAME OF PRESENTATION Company Name

23 слайд

Жила – была . Каждый день ее ласково согревало . Нежно обнимал . Иногда поли

Описание слайда:

Жила – была . Каждый день ее ласково согревало . Нежно обнимал . Иногда поливал . В какое время года это могло произойти? . Но вот пришла . Днем Гору еще согревало . Но ночью прилетал холодный . И приносил с собою . Осень сменила с морозами и метелями. NAME OF PRESENTATION Company Name

Выбранный для просмотра документ Рабочий лист.docx

Выберите книгу со скидкой:

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

Курс повышения квалификации

Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1357581

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема: Понятие о составе и пользе почвы.

Цель:

1.Расширить знания детей о составе почвы, её плодородии.

2.Формировать у учащихся представление о почвообразующих факторах, об образовании почвы в природе, о её значимости для живой природы и человека.

3.Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный состав.

4.Воспитывать ощущение причастности детей к природе.

Ход урока:

  1. Орг момент

  2. Проверка домашнего задания

а)- Что вы уже знаете о почве? (…)

– Составьте кластер о почве.

На партах заготовки:

hello_html_m6cb921e1.jpg

Дети работают в группах, вписывают в кружки слова: песок, глина, вода, воздух, плодородие, перегной. Группа, закончившая составлять кластер, вывешивает его на доску. – Почему у меня на доске слово ПЛОДОРОДИЕ выделено другим цветом?

– Откуда в почве песок и глина? (От разрушения гранита и других горных пород.)

– От чего зависит плодородие почвы? (От перегноя.)

– Что такое перегной?

– Рассмотрите почву под лупой. Что видите в ней? (Остатки корней, волокна растений.)

– Как можно проверить наличие в почве воздуха, воды? (Опыты, проводимые во 2-м классе, демонстрирую рисунками.)

б) Тест

  1. Сообщение темы.                       

  ЧУДЕСНАЯ КЛАДОВАЯ

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, морковки.

Видел ли ты когда-нибудь семечко с двумя крылатками? Дуне?