Почва понятие о составе и о пользе почвы 2 класс
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Открытый урок Серегина.docx
Выбранный для просмотра документ Экология.Голубая волна.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок познания мира 2 «А» класс Автор: Серегина Марина Анатольевна Учитель начальных классов КГУ «ОШ №11» г. Шахтинска
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Почва. Понятие о составе и пользе почвы. Лабораторная работа. «Определение состава почвы»
4 слайд
Описание слайда:
Цели: Что такое … ? Какой ….. имеет почва? Каково основное ….. почвы? Слова: состав, свойство, почва
5 слайд
Описание слайда:
Лабораторная работа
6 слайд
Описание слайда:
Правила работы в группах Разговариваем вполголоса Слушать друг друга внимательно, не перебивать Ученые никогда не забывают о технике безопасности Будьте внимательны при работе с приборами
7 слайд
Описание слайда:
Инструктаж Прочитать внимательно инструкцию Выполнить опыт Записать вывод в таблицу Определить ученика, который расскажет о результате опыта Время на выполнение опыта 5 минут Когда прозвенит звонок – работа закончена
8 слайд
Описание слайда:
Опыт № 1 Инструкция: Возьмите стакан с водой. Бросьте туда комочек почвы. Запишите вывод в таблице.
9 слайд
Описание слайда:
Вывод 1. В состав почвы входит воздух
10 слайд
Описание слайда:
ПОЧВА Воздух
11 слайд
Описание слайда:
Опыт № 2 Что вы увидели на бумаге (какой стала бумага)? ВЫВОД 2. В почве содержится вода
12 слайд
Описание слайда:
ПОЧВА Воздух Вода
13 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД 3. Почва пропускает воду Опыт №3 Что вы наблюдаете?
14 слайд
Описание слайда:
Опыт №4 Что увидели на поверхности воды?
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД 4. В почве содержится песок и глина
17 слайд
Описание слайда:
ПОЧВА воздух вода песок глина
18 слайд
Описание слайда:
Опыт №5 Что вы наблюдаете на стекле?
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД 5. В почве содержатся минеральные соли
21 слайд
Описание слайда:
ПОЧВА воздух вода песок глина минеральные соли
22 слайд
Описание слайда:
Что такое почва? Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. Что является основным свойством почвы? Плодородие – это основное свойство почвы. От чего зависит цвет почвы? Цвет почвы зависит от количества перегноя. Что такое перегной? Перегной – это перегнившие остатки растений и животных. От чего зависит плодородие почвы? Чем больше перегноя, тем плодороднее почва.
23 слайд
Описание слайда:
ПУСТЫНЯ СОЛОНЧАК ЛУГ
24 слайд
Описание слайда:
Луговая Песчаная Плодородная
25 слайд
Описание слайда:
ПОЧВА воздух вода песок глина минеральные соли перегной
26 слайд
Описание слайда:
Тесты 1. Верхний плодородный слой земли: а) глина б) почва в) песок 2. Главное свойство почвы: а) упругость б) текучесть в) плодородие 3. Где хорошо растут растения? а) на песчаной почве б) на плодородной почве в) на камнях 4. На плодородие почвы влияет… а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины; 5. Цвет плодородной почвы: а) коричневый б) черный в) желтый
27 слайд
Описание слайда:
Правильные ответы 1. Верхний плодородный слой земли: а) глина б) почва в) песок 2. Главное свойство почвы: а) упругость б) текучесть в) плодородие 3. Где хорошо растут растения? а) на песчаной почве б) на плодородной почве в) на камнях 4. На плодородие почвы влияет… а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины; 5. Цвет плодородной почвы: а) коричневый б) черный в) желтый
28 слайд
Описание слайда:
Критерии оценивания 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 – 2 правильных ответа – «3» 1 правильный ответ – «2»
29 слайд
Описание слайда:
ОТЛИЧНО! МОЛОДЦЫ!
30 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-184134
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- Продолжение работы по теме урока
Перейдём ко 2 пункту плана.
– Вы помните, что мы с вами научные сотрудники, приступим к исследованию.
– Исследуем состав почвы. Для этого мы будем работать в группах. (Каждая группа получает свое задание.)
– Внимательно изучите инструкции, которые лежат на ваших партах. Вам, как научным сотрудникам необходимо провести опыты. Записать выводы. Рассказать о них нам.
а) Проведение опытов.
Опыт № 1 (группа 1).
1. Возьмите стакан с водой.
2. Бросьте туда комочек почвы.
3. Что вы наблюдаете?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят. Значит в почве есть воздух. (слайд 3)
Опыт № 2 (группа 2).
1. Возьмите фильтровальную бумагу.
2. Насыпьте на нее немного почвы.
3. Плотно придавите её к бумаге вторым листом.
4. Стряхните почву обратно в стакан.
5. Что вы наблюдаете?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ: Мы взяли салфетку, насыпали немного почвы и плотно придавили вторым листом. Мы заметили, что на салфетке осталось мокрое пятно, значит в почве есть вода. (слайд 4)
Опыт № 3 (группа 3).
1. Возьмите горшок с почвой.
2. Налейте туда немного воды.
3. Держите горшок над пустым стаканом.
4. Что вы наблюдаете?
Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в пустой стакан. Мы сделали вывод, что почва___ воду.(слайд 5)
Опыт № 4 (группа 4).
1. Возьмите посуду с почвой.
2. Рассмотрите почву через лупу
3. Что вы увидели?
4. Запишите.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых.
Ответ: Мы рассмотрели почву через лупу и увидели. (слайд 6)
Ребята, вам понравилось быть сотрудниками научной лаборатории?
– Итак, подведём итоги: заслушаем ответы каждой группы. / если две группы, то выслушать ответы двух одинаковых групп/
После заслушивания всех групп на экране -(слайд 7)
1. В почве есть воздух.
2. В почве есть вода.
3. Почва не удерживает воду.
4. В почве есть песок, глина, остатки растений, корешки, части насекомых.
– Песок, глина, остатки растений, корешки, части насекомых, кто из вас знает, как это называется одним словом? /Это перегной/
Главная часть почвы – перегной. Из перегноя под действием микробов образуются минеральные соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки под действием микробов попадают в почву и превращаются в перегной.
– Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие.
– А как вы понимаете это слово – плодородие? Назовите его основу. Из каких слов оно состоит? Плодородие – способность почвы “рождать плоды”, производить богатую растительность, давать обильный урожай.)
В плодородной почве лучше растут растения.
– Это главное свойство почвы.
– А какие же животные обитают в почве? Обратимся к учебнику на стр. 33. Расскажите какие животные изображены на иллюстрации?
-Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в почве, они разрыхляют её. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем. В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В земле роют свои норы мыши, кроты, суслики.
Работают по группам. Изучают состав почвы. Проводят опыты вместе с учителем.
Коммуникативные УУД:
учатся аргументировано выражать своё мнение.
Регулятивные УУД:
планируют и контролируют свои учебные действия.
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Конспекты›Конспект урока и презентация “Почва”, познание мира, 2 класс
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Открытый урок Познание мира.docx
Выбранный для просмотра документ Открытый урок Почва.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
NAME OF PRESENTATION Company Name
2 слайд
Описание слайда:
К ,, 2, 4, 1 ь крот червь NAME OF PRESENTATION Company Name
3 слайд
Описание слайда:
NAME OF PRESENTATION Company Name
4 слайд
Описание слайда:
п к о м п а с р п а р г о р и п л ё д к и р о к е т и з о ч у о д с о д в ч р о л н а а е с т ь т NAME OF PRESENTATION Company Name
5 слайд
Описание слайда:
ПОЧВА NAME OF PRESENTATION Company Name
6 слайд
Описание слайда:
NAME OF PRESENTATION Company Name
7 слайд
Описание слайда:
Опыт 1 Возьмите стакан с водой. Бросьте туда комочек почвы. – Что вы наблюдаете? Мы взяли стакан с водой и бросили туда комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________. Значит, в почве есть _______. Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух. пузырьки воздуха воздух NAME OF PRESENTATION Company Name
8 слайд
Описание слайда:
Опыт 2 Возьмите бумагу. Насыпьте на неё немного почвы. Плотно придавите её к бумаге вторым листом. – Что вы наблюдаете? Мы взяли бумагу, насыпали на неё немного почвы. Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось _____________. Это _____. Она появилась из почвы. Значит, в почве есть _____. Ключевые слова: мокрое пятно, вода. мокрое пятно вода вода NAME OF PRESENTATION Company Name
9 слайд
Описание слайда:
Опыт 3 Возьмите стакан с водой. Добавьте туда почву. Размешайте ложечкой. Подождите немного. NAME OF PRESENTATION Company Name
10 слайд
Описание слайда:
Опыт 4 Возьмите бумагу. Насыпьте на неё немного почвы. Рассмотрите почву. – Что вы наблюдаете? Мы взяли бумагу, насыпали на неё немного почвы. В почве мы увидели _________________________ _________________. Ключевые слова: остатки листьев, корешки, части насекомых. остатки листьев, корешки, части насекомых NAME OF PRESENTATION Company Name
11 слайд
Описание слайда:
Опыт 3 Возьмите стакан с водой. Добавьте туда почву. Размешайте ложечкой. Подождите немного. – Что вы наблюдаете? В стакан с водой мы добавили почву и размешали ложечкой. Мы заметили, что ___________________. На дно выпал осадок. Это ________________. Значит, в почве есть _____________. Ключевые слова: вода стала мутной, мелкие песчинки, песок и глина. вода стала мутной мелкие песчинки песок и глина NAME OF PRESENTATION Company Name
12 слайд
Описание слайда:
NAME OF PRESENTATION Company Name
13 слайд
Описание слайда:
Почва – это верхний плодородный слой земли. Плодородной почву называют потому, что она содержит вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов. В состав почвы входят песок, глина, мелкие камешки, гниющие остатки растений и животных. В почве также есть воздух и вода. Гниющие остатки растений и животных образуют перегной. Чем больше в ней перегноя, тем она темнее. Именно поэтому самые плодородные почвы называются чернозёмами. Такая почва очень плодородна. Плодородие – основное свойство почвы. NAME OF PRESENTATION Company Name
14 слайд
Описание слайда:
В почве обитают различные животные. Это кроты, мыши, суслики, хомяки, многочисленные насекомые и черви. Все эти животные разрыхляют почву, выкапывают в ней ходы и норы, по которым в почву поступают вода и воздух. Особенно большую пользу приносят земле кроты. Они буквально «перепахивают» почву в тех местах, где обитают. Огромную пользу приносят и дождевые черви. Они роют ходы, глубоко перемешивая почву. Дождевые черви питаются гниющими растениями и затаскивают их с поверхности земли в свои норки. От этого увеличивается количество перегноя в почве. Черви, как и другие животные, погибая, обогащают почву перегноем. NAME OF PRESENTATION Company Name
15 слайд
Описание слайда:
1. О чём этот текст? а) о том, как в почве образуется перегной б) о важности почвы в) о почве и её обитателях верхний плодородный слой земли. 2. Что такое почва? Допиши ответ. Почва – это __________________________ NAME OF PRESENTATION Company Name
16 слайд
Описание слайда:
3. Выпиши из текста то, что входит в состав почвы: ______________________________________________________________ песок, глина, мелкие камешки, гниющие 4. Выбери и отметь верное значение слова перегной: а) корни растений б) гниющие остатки животных и растений в) растения и животные остатки растений и животных. NAME OF PRESENTATION Company Name
17 слайд
Описание слайда:
Цвет почвы зависит от количества в ней … а) перегноя б) удобрений в) влаги 6. Допиши предложение: Самые плодородные почвы называются ___________, потому что ____________ ___________ чернозёмами в них много перегноя. NAME OF PRESENTATION Company Name
18 слайд
Описание слайда:
7. Подчеркни названия животных, которые обитают в почве: Змея, червь, насекомые, ёж, крот, мышь, заяц, суслик, хомяк, черепаха. NAME OF PRESENTATION Company Name
19 слайд
Описание слайда:
8. Закончи предложение, выбрав верный вариант: Особенно большую пользу приносят земле кроты, так как … а) сохраняют свои запасы в почве; б) «перепахивают» почву; в) уничтожают корни растений. NAME OF PRESENTATION Company Name
20 слайд
Описание слайда:
9. Как дождевые черви помогают сделать почву более плодородной? Выпиши из текста предложения-ответы. _____________________________________________________________________________________________ _______________________________ Они роют ходы, глубоко перемешивая почву. Дождевые черви питаются гнию- щими растениями и затаскивают их с поверхности земли в свои норки. NAME OF PRESENTATION Company Name
21 слайд
Описание слайда:
10. Какие выводы можно сделать из текста? а) все животные роют норы в почве; б) перегной образуется из сгнивших остат- ков растений и животных; в) кроты наносят почве большой вред; г) кроты и черви способствуют плодородию почвы. NAME OF PRESENTATION Company Name
22 слайд
Описание слайда:
NAME OF PRESENTATION Company Name
23 слайд
Описание слайда:
Жила – была . Каждый день ее ласково согревало . Нежно обнимал . Иногда поливал . В какое время года это могло произойти? . Но вот пришла . Днем Гору еще согревало . Но ночью прилетал холодный . И приносил с собою . Осень сменила с морозами и метелями. NAME OF PRESENTATION Company Name
Выбранный для просмотра документ Рабочий лист.docx
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1357581
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Тема: Понятие о составе и пользе почвы.
Цель:
1.Расширить знания детей о составе почвы, её плодородии.
2.Формировать у учащихся представление о почвообразующих факторах, об образовании почвы в природе, о её значимости для живой природы и человека.
3.Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный состав.
4.Воспитывать ощущение причастности детей к природе.
Ход урока:
Орг момент
Проверка домашнего задания
а)- Что вы уже знаете о почве? (…)
– Составьте кластер о почве.
На партах заготовки:
Дети работают в группах, вписывают в кружки слова: песок, глина, вода, воздух, плодородие, перегной. Группа, закончившая составлять кластер, вывешивает его на доску. – Почему у меня на доске слово ПЛОДОРОДИЕ выделено другим цветом?
– Откуда в почве песок и глина? (От разрушения гранита и других горных пород.)
– От чего зависит плодородие почвы? (От перегноя.)
– Что такое перегной?
– Рассмотрите почву под лупой. Что видите в ней? (Остатки корней, волокна растений.)
– Как можно проверить наличие в почве воздуха, воды? (Опыты, проводимые во 2-м классе, демонстрирую рисунками.)
б) Тест
Сообщение темы.
ЧУДЕСНАЯ КЛАДОВАЯ
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, морковки.
Видел ли ты когда-нибудь семечко с двумя крылатками? Дуне?