Почему был сделан выбор пользу православия

Почему был сделан выбор пользу православия thumbnail

КиВер

Просветленный

(24112)

11 лет назад

На основании исторических данных русское православие начинается в Х веке, во времена Ольги.

Летом 959 года отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Константинополю. И царствовал тогда цесарь Константин. Царь, увидев красоту Ольги и удивившись ее разуму, сказал ей: «Достойна ты царствовать с нами в столице нашей». Она же, поняв смысл сказанного, возразила царю: «Я – язычница. Если хочешь крестить меня, то крести меня сам, иначе – не крещусь».
После крещения призвал ее царь и сказал ей: «Хочу взять тебя в жены». Она же ответила: «Как же ты хочешь взять меня, если сам крестил и назвал дочерью. У христиан не разрешается это. Ты сам знаешь». И сказал царь: «Перехитрила ты меня, Ольга».
Ольга жила с сыном Святославом и хотела крестить его, но он пренебрег этим, но если кто собирался креститься, то не запрещал, но насмехался над ним.

Владимир, внук Ольги, видя неспособность языческих верований объединить разрозненные племена и княжества, решил принять одну из основных монотеистических религий.

В 986 году он имел встречу с болгарскими мусульманами. Они сказали ему: «Ты, князь, мудр и смышлен, а закона не знаешь. Уверуй в закон наш и поклонись Магомету». И спросил их Владимир: «Какова вера ваша?» Они ответили: «Веруем Богу, и учит нас Магомет так: совершать обрезание, не есть свинины, вина не пить, по смерти же, говорит, можно творить блуд с женами. Даст Магомет каждому по семидесяти прекрасных жен, и изберет из них одну красивейшую, и воплотит в ней красоту всех. Она и будет ему женой. И здесь, говорит, можно предаваться вволю всякому блуду. Если кто беден на этом свете, то и на том». Владимир слушал с радостью, ибо сам очень любил блуд. Но не нравилось ему обрезание, запрещение есть свинину. А о вине отверг напрочь: «Руси есть веселие пить, не может без того быть».

Потом пришли немцы из Рима: «Пришли мы, посланные папой. Так говорит тебе папа: «Земля твоя, как и наша, а вера не похожа на твою. Наша вера — свет. Кланяемся мы Богу, сотворившему небо и землю, звезды и месяц, и все, что дышит, а ваши боги — суть дерево». Владимир же спросил: «В чем заповедь ваша?» Немцы ответили: «Прощение по силе. Кто пьет или ест — это все во славу Божию, как сказал учитель наш Павел». Владимир сказал: «Идите обратно, отцы наши не приняли этого».

Пришли хазарские евреи. Владимир спросил их: «Каков ваш закон?» Они ответили: «Обрезаться, не есть свинины и зайчатины, хранить субботу». Владимир спросил: «А где земля ваша?» Ему ответили: «В Иерусалиме». Вновь он спросил: «Там ли она?» Евреи ответили: «Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по разным странам, а землю нашу отдал христианам». Владимир возразил: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны. Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы рассеяны по чужим землям».

От греков пришел к Владимиру философ, который беседовал с ним несколько дней, изложив суть Священного Писания. Философ почти убедил Владимира, сказав: «Если хочешь быть с праведниками, то крестись». Владимир сказал: «Подожду немного», дал ему дары и отпустил с честию великою.

В 987 году созвал Владимир бояр и князей на совет о выборе веры. Решили послать в страны, из которых приходили к Владимиру миссионеры, группу верных людей, разузнать на месте о каждой вере.

Прошло лето 988 года, и пошел Владимир на Корсунь и после долгой осады взял город. Затем он послал письмо в Константинополь: «Взял уже ваш славный город. Слышал же, что имеете сестру девицу. Если не отдадите ее за меня, то сделаю и вашему городу то же, что и этому». Цари ответили: «Не пристало христианам выдавать за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное обретешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не отдадим сестру за тебя».
Так русь приняла православие…
Крещение Руси было велением времени. Но это не значит, что язычество сразу и бесследно исчезло.
Как поступила бы я в то время судить трудно.
Сегодня моему духу ближе языческие боги Перун, Макошь, Лада, Велес, Сварог

Валентина Краль

Ученик

(149)

11 лет назад

выбор был селан, потому что эта религия была наиболее близка руси, и эту религию вероисповедовала византия, которая как известно оказывала огромное культурное влияние на россию…. “Если бы Вы делали этот выбор, то.. “- история не знает сослагательного наклонения, но возможно я бы сделала выбор пользу католического православия

alex markov

Искусственный Интеллект

(105610)

11 лет назад

А выбирать особо не исчего было… Католики-потеря самобытности и подчинение западу и православные-тогда сохранение Руси, т. к. Константинополь уже слабоват… Остальные религии вообще проблему приобщения к современному миру не решали…

Читайте также:  Таблетки овесол польза и вред

Лина

Мудрец

(10772)

11 лет назад

если не ошибаюсь то православие князь Владимир Красное Солнышко выбрал потому что его мать выбрала это для себя…. княгиня Олька что ли – не помню… в общем она где-то была и ей понравилась эта религия, она ею увлеклась и вроде как Владимиру тоже она понравилась и он решил пойти на такой шаг. И окрестил Русь.. в 988 году. А сделал это для того чтоб вера была единой и как бы объединяла людей…. а до этого на Руси было множество языческих религий… куча богов всяких… бог плодородия, бог солнца и куча прикуча других.
Будь я на его месте не знаю бы что выбрала…. думаю его решение скорее было нужным чтоб не было расколов в государстве… преследовало более широкие цели чем спасение душ людей….

IrissKa (Natalia)Мастер (1789)

11 лет назад

Вы говорите об объединении, а разве ислам или католичество не объединили бы? Почему же все-таки – ПРАВОСЛАВИЕ?

Tanna Kon

Оракул

(64780)

11 лет назад

вопрос – Кто “выбирал”?
на РУСИ ИСПОКОН ВЕКОВ – была ЕДИНСТВЕННАЯ ПРАВИЛЬНАЯ ВЕРА
НЕ регилия.. а ВЕРА
во всем мире – были религии и людьми можно было крутить как хочешь и дурить
а с русской Верой – ВЕДЫ, язычники – верили в Энергию Природы и “главную логичную энергию” – в Солнце !!
ну и вот – к масумальманской и буддисткой как то северяне не очень подходили по этническим данным – и им решили НАСИЛЬНО с резней и убийствами – насадить Христианскую религию
и получилось же… гады… так тормознули развитие Руси и просто жизнь в ней угробили практически

я – язычник)
религии терперь не могу)
и вообще – буду собирать вокруг себя тех, кто хотел бы опять стать Язычником, Ведом и верить Энергии природы, солнцу, небу) и тому – что мы с Природой Вселенной – ЕДИНЫ)

В танке

Мудрец

(13894)

11 лет назад

Самая мощная, культурная, и научнотехнический продвинутая страна на тот момент, была Византийская империя, выбор был ясен. Тем более принятие иудаизма, или мусульманства, загубило бы целую отрасль народного хозяйства, как свиноводство. Народ бы не понял !!!

Ансар

Мыслитель

(8099)

11 лет назад

Подробно пересказывать известную притчу о том, как сначала ярый язычник, а затем будущий святой киевский князь Владимир после долгих колебаний выбрал из разных мировых конфессий именно православие, не буду. Напомню лишь, что в ходе этих колебаний Россия чуть не стала мусульманской страной. Как утверждают летописи, Владимир, хотя и уделял внимание философскому содержанию каждой из религиозных доктрин, однако, не менее того заботился об удовлетворении своих личных прихотей. А главными среди них были две: женщины и выпивка. Кроме пяти законных жен у него имелось на момент исторического выбора множество наложниц: 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде, 200 в селе Берестове. Более того, по выражению летописца, будущий святой «был несыт блуда» , приводил к себе замужних женщин и девиц на растление. Цифры, называемые летописцем, конечно, ошеломляют и, похоже, здесь некоторые нули все-таки лишние, однако, тенденция указана верно. Мусульманство лишало князя хмельного, а православие заставляло отказаться от наложниц. От гарема Владимиру отказаться оказалось легче. Столь долго колебавшийся сам, другим русским людям время на раздумье Владимир оставить не пожелал. Приняв решение, князь тут же заставил свергнуть до того столь любимого им Перуна, бить его палками и сбросить в реку. Народ плакал. Сам процесс крещения был организован предельно просто. По приказу князя киевлян насильно согнали к реке, где и крестили. Многие, правда, сумели бежать из города. На берегу Днепра стоял сам Владимир и наблюдал за крещением. Подневольный люд вошел в воду, а христиане бродили между язычниками, уча некрещеных, как вести себя во время совершения таинства. Позже Владимир распорядился поставить церковь Святого Василия как раз на том холме, где раньше сам же воздвиг идол Перуну. Отсюда, из Киева и отправились на север христианские миссионеры. В оплоте язычества Новгороде, где идолопоклонники уничтожили первую христианскую церковь Преображения, крещение происходило далеко не так гладко, как в Киеве. История крещения Новгорода осталась даже в пословице, хорошо известной раньше на Руси: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем».

Источник: П. Романов. «Русский бунт»

Источник

Без осмысления всего происходящего в Церкви, без элементарных знаний о Православии невозможна подлинно христианская жизнь. Какие вопросы и ошибочные суждения бывают о Православной вере у новоначальных, разбирался портал «Православная жизнь».

Мифы развеивает  преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф, напоминая: тот, кто ничему не учится, рискует навсегда остаться новоначальным.

Почему был сделан выбор пользу православия

 Какие существуют аргументы в пользу того, что единственный правильный выбор на своем духовном пути человек должен сделать в пользу Православия?

Читайте также:  Польза гранатового чая из цветов

– По словам митрополита Сурожского Антония, человек никогда не сможет воспринять Православие как личную веру, если не увидит свет Вечности в глазах другого православного. Один современный православный богослов как-то сказал, что единственный важный аргумент в пользу истинности именно Православия – святость. Только в Православии мы находим ту святость, к которой стремится душа человека – «христианка» по своей природе, как об этом говорит церковный апологет начала IIIвека Тертуллиан. И эта святость несравнима с представлениями о святости других религий или вероисповеданий. «Скажи мне, кто твой святой, и я скажу тебе, кто ты и какова твоя церковь», – так можно перефразировать известную поговорку.

Именно по святым той или иной церкви можно определить ее духовную сущность, ее стержень, потому что идеал церкви – это ее святой. По тому, какими качествами обладал святой, можно сделать вывод, к чему призывает и сама церковь, ведь святой – это пример для подражания всем верующим.

Как относиться к святым и святыням других религий? 

– Святость Православия – святость жизни в Боге, святость смирения и любви. Она кардинально отличается от той святости, которую мы наблюдаем в других христианских и нехристианских вероисповеданиях. Для православного святого целью жизни была прежде всего борьба с собственным грехом, стремление  к соединению со Христом, обожение. Святость в Православии – это не цель, это следствие, результат праведной жизни, плод единения с Богом.

Святые Православной Церкви считали себя самыми грешными людьми в мире и недостойными даже именовать себя христианами, в то время как в некоторых других конфессиях святость была самоцелью и по этой причине, вольно или невольно, рождала в сердце такого «подвижника» только гордость и честолюбие. Пример тому – жития таких «святых», как блаженная Анжела, Тереза Авильская, Игнатий Лойола, Екатерина Сиенская и другие, которые были канонизированы Римско-Католической Церковью, а некоторые из них даже причислены к лику Учителей Вселенской Церкви.

Канонизация подобных святых – прославление человеческих пороков и страстей. Подлинная же Церковь такого совершить не может. Каким должно быть отношение к таким «святым» у православных христиан – ответ, думаю, очевиден.

Почему был сделан выбор пользу православия

Почему Православная Церковь так нетерпима в отношении других религий?

– Православная Церковь никогда не призывала своих последователей к какой-либо нетерпимости, тем более – религиозной, ведь любая нетерпимость рано или поздно может перерасти  в злобу и гнев. В случае же религиозной нетерпимости неприязнь легко может быть переадресована с самого религиозного учения на его представителей и сторонников. По словам патриарха Албанского Анастасия, «православная позиция может быть критической только по отношению к другим религиям как системам; однако по отношению к людям, принадлежащим к другим религиям и идеологиям, это всегда позиция уважения и любви – по примеру Христа. Ибо человек продолжает быть носителем образа Божия». Блаженный Августин предупреждает: «Мы должны ненавидеть грех, но не грешника», – и поэтому если наша нетерпимость приводит  к гневу на того или иного человека, значит мы стоим на дороге, ведущей не ко Христу, а от Него.

Бог действует во всем творении, и потому даже в других религиях есть пусть и слабые, но все же отблески той Истины, которая в полноте выражена только в христианстве. В Евангелии мы видим, как Господь Иисус Христос неоднократно хвалил веру тех, кого иудеи считали язычниками: веру женщины-хананеянки, самарянки, римского сотника. Кроме того, мы можем вспомнить эпизод из книги Деяний Святых Апостолов, когда апостол Павел прибыл  в Афины – город, как ни один другой изобиловавший всеми возможными религиозными культами и вероучениями. Но при этом святой апостол Павел не стал сразу укорять афинян в многобожии, а попытался через их политеистические склонности привести их к познанию Единого Истинного Бога. Точно так же и мы должны проявлять к представителям других конфессий не нетерпимость, а любовь, ведь только примером собственной любви мы можем показать другим, насколько христианство выше всех остальных вероучений. Сам Господь наш Иисус Христос сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Почему Бог попускает злу совершиться?

– В Священном Писании сказано: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия» (Прем. 1:13). Причина появления в этом мире зла – дьявол, высший падший ангел, и его зависть. Премудрый так и говорит: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем. 2:23-24).

В сотворенном Богом мире нет такой «части», которая сама по себе была бы злом. Все, созданное Богом – благо само по себе, ведь даже бесы – это ангелы, которые, к сожалению, не сохранили своего достоинства и не устояли в добре, но которые все же изначально, по природе своей, были сотворены благими.

Читайте также:  Куриное яйца польза и вред для

Ответ на вопрос, что такое зло, был хорошо выражен святыми отцами Церкви. Зло – это не природа, не сущность. Зло – это определенное действие и состояние того, кто производит зло. Блаженный Диадох Фотикийский, подвижник V века, писал: «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают».

Таким образом, мы видим, что источник зла заключен вовсе не в устроении этого мира, а в свободной воле сотворенных Богом существ. Зло существует в мире, но не так, как существует в нем все то, что имеет свою особую «сущность». Зло – это уклонение от добра, и оно существует не на уровне субстанции, но лишь в той мере, насколько сотворенные Богом свободные существа уклоняются от добра.

Исходя из этого, мы можем утверждать, что зло – нереально, зло – это небытие, оно не существует. По словам блаженного Августина, зло – это недостаток или, вернее, порча добра. Добро, как мы знаем, может возрастать или же уменьшаться, и вот уменьшение добра и есть зло. Самое яркое и содержательное определение тому, что есть зло, по моему мнению, дает известный религиозный философ Н.А. Бердяев: «Зло есть отпадение от абсолютного бытия, совершенное актом свободы… Зло есть творение, обоготворившее себя».

Но в таком случае возникает вопрос: почему же Бог с самого начала не сотворил вселенную без возможности возникновения в ней зла? Ответ таков: Бог допускает зло лишь как некое неизбежное состояние нашей столь еще несовершенной вселенной.

Почему был сделан выбор пользу православия

Для преображения этого мира необходимо было преображение и самого человека, его обожение, а для этого человек должен был изначально утвердиться в добре, показать и доказать, что он достоин тех даров, которые были заложены в его душу Творцом. Человек должен был раскрыть в себе образ и подобие Божие, причем сделать это он мог только свободно. По словам английского писателя К.С. Льюиса, Бог не желал создавать мир послушных роботов: Он хочет иметь только сыновей, которые будут обращаться к Нему лишь по любви.

Лучшим объяснением причины существования в этом мире зла и того, как Сам Бог может терпеть его существование, как мне кажется, являются слова митрополита Сурожского Антония: «Бог берет на себя полную ответственность за создание мира, человека, за свободу, которую Он дает, и за все те последствия, к которым эта свобода приводит: страдание, смерть, ужас. А оправдание Бога в том, что Он Сам становится человеком. В лице Господа Иисуса Христа входит в мир Бог, облекшись плотью, соединившись с нами всей человеческой судьбой и неся на Себе все последствия дарованной Им же Самим свободы».

Если человек родился в неправославной стране, не получил православного воспитания и некрещеным умер для него нет спасения?

– В послании  к Римлянам святой апостол Павел пишет: «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:14-15). Выразив подобную мысль, Апостол задает вопрос: «Если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?» (Рим. 2:26). Таким образом, апостол Павел высказывает предположение, что некоторые нехристиане в силу своей добродетельной жизни и благодаря исполнению Закона Божьего, написанного в их сердцах, могут все же быть удостоены славы от Бога и, как следствие, быть спасены.

О тех людях, которые, к сожалению, не смогли или же не смогут принять Таинство Крещения, предельно ясно писал святитель Григорий Богослов:  «Иные даже не имеют возможности и принять дара [Крещения], или, может, быть, по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются принять благодати… последние, не принявшие Крещения, не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы… Ибо не всякий… недостойный чести, достоин уже наказания».

Святой Николай Кавасила, известный православный богослов XIVвека, говорит о возможности спасения некрещеных людей нечто, еще более интересное: «Многих, когда они еще не были крещены водою, крестил Сам Жених Церкви. Многим посылал он облако с небес и воду из земли сверх ожидания и, таким образом крестил их, а большую часть воссоздал сокровенно». Приведенные слова прославленного богослова XIVвека прикровенно указывают на то, что некоторые люди, оказавшись в мире ином, станут причастниками жизни Христа, Его Божественной Вечности, так как окажется, что их приобщение к Богу было совершено особым таинственным образом.

Поэтому рассуждать о том, кто может спастись, а кто нет, мы попросту не имеем права, ведь совершая подобные пересуды, мы возлагаем на себя функции Судьи душ человеческих, которые принадлежат одному только Богу.

Беседовала Наталья Горошкова

Источник