По мысли аристотеля правление большинства в интересах общей пользы это

По мысли аристотеля правление большинства в интересах общей пользы это thumbnail

Политика (греч. Πολιτικά) — Трактат Аристотеля о государстве, содержащий начала социальной и политической философии. Трактат написан в последние годы (335—322 до н. э.) жизни Аристотеля в Афинах, попавших под влияние Македонии[1]. В книге рассматриваются проблемы семьи как ячейки государства, рабства, гражданства, определения государства, а также форм его правления и целей.
Отмечают, что конечная задача, которую ставит перед собой Аристотель в «Политике», — теоретическое построение идеального полиса[2].

Содержание[править | править код]

Книга 1[править | править код]

Аристотель определяет государство (греч. πόλις) как общину (греч. κοινωνία)[3], организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье (греч. οἰκία) — общению, естественным путём возникшему для удовлетворения повседневных надобностей (с. 377, 1252b). Семьи, объединённые в селения (греч. κώμη), составляют неотъемлемую часть государства (с. 380, 401). Аристотель под семьёй понимает семью патриархальную, где есть домашние рабы, а глава семьи уподоблен монарху (с. 386). В отличие от позднейших теорий общественного договора, Аристотель считает государство естественным образованием, а человека он называет существом политическим (с. 379, греч. πολιτικὸν ζῷον — 1253a).

Войну Аристотель интерпретирует как «средство для приобретения собственности» (с. 389), прежде всего рабов, которые рекрутируются из варваров — людей «от природы предназначенных к подчинению, но не желающих подчиняться» (с. 389). Домохозяйство (греч. Οικονομικά — экономика) включает в себя три науки: приобретения, пользования и управления (с. 398).

Книга 2[править | править код]

Аристотель критикует идеальное государство Платона, отстаивая необходимость сохранения частной собственности и семьи в государстве. Основной аргумент заключается в следующем: «К тому, что составляет предмет владения большого числа людей, прилагается наименьшая забота» (с. 406). По мысли Аристотеля власть должна принадлежать тем, кто «носит тяжёлое вооружение» (с. 417).

Книга 3[править | править код]

Аристотель разбирает проблему гражданства. Гражданин — это участник государства, то есть участник суда присяжных и народного собрания. Аристотель отказывал в гражданстве рабам, метекам (иностранцам), ремесленникам, а в 7й книге — и крестьянам (с. 604). По количеству граждан в государстве он различал три «правильные» (то есть нацеленные на реализацию общего блага) формы правления (с. 457):

  • Царская власть (монархия) — форма правления, при которой власть принадлежит одному правителю, получающему её по наследству, или же к власти приходит избранник[уточнить]. Извращением царской власти является тирания.
  • Аристократия — форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду высшее благо государства. Извращением аристократии является олигархия (форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду выгоду состоятельных граждан).
  • Полития — форма правления, когда ради общей пользы правит большинство. Как правило, в политии верховная власть сосредоточивается в руках воинов, которые вооружаются за собственный счёт. Извращением политии является демократия (власть, имеющая в виду не общее благо, а выгоду неимущих, то есть нищих). В следующей главе он назовёт политию смешением олигархии и демократии (с. 502).[источник не указан 744 дня]Ошибка?: некорректно задана дата установки

Книга 4[править | править код]

Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство (с. 493):

  • Народ — крестьяне, производящие продукты питания;
  • Ремесленники — создают орудия труда;
  • Торговцы — занимаются обменом и распределением товаров;
  • Чиновники — рационально управляют государством;
  • Военные — защищают государство.

Помимо вышеперечисленной классификации население государства состоит из неимущего большинства и богатого меньшинства. Первые имеют склонность к демократии, а вторые к олигархии. Для предотвращения смут и гражданских войн Аристотель предлагает укреплять средний класс, то есть способствовать благоденствию «граждан, обладающих собственностью средней, но достаточной» (с. 508). Аристотель также выдвигает идею разделения властей в государстве на три части:

  • Законодательный орган, ведающий вопросами войны, мира, союзов и казней;
  • Должностной орган;
  • Судебный орган.

Книга 5[править | править код]

Аристотель разбирает причины конфликтов в государстве. Одной из причин нестабильности он называет «разноплемённость населения» (с. 532), личные противоречия в среде правящего класса (с. 533), а также демагогию, посредством которой один человек способен сосредоточить в своих руках всю полноту власти и стать тираном (с. 537). Для укрепления стабильности Аристотель предлагает «возбуждать у граждан разные опасения» (с. 545), а также упрочить власть закона, разделить обязанности и заботиться о воспитании подрастающего поколения.

Книга 6[править | править код]

Аристотель анализирует различие между демократией и олигархией.

Книга 7[править | править код]

Аристотель проявляет эллинский патриотизм, заявляя, что только у эллинов мужество и ум находятся в гармонии. У европейцев есть мужество, но недостаёт ума, тогда как у азиатов есть ум, но недостаёт мужества (с. 601).

Читайте также:  Ивовый веник польза и вред

Высшим благом Аристотель называет счастье. Задачами государства являются:

  • Обеспечение пропитанием;
  • Обеспечение комфорта;
  • Защита;
  • Достаток;
  • Религиозный культ;
  • Справедливость.

Аристотель указывает, что гражданам необходим досуг и известная свобода от удовлетворения первичных потребностей для размышления и участия в делах государства.

Книга 8[править | править код]

Аристотель поднимает проблему «воспитания молодёжи», замечая, что там, «где этого нет, сам государственный строй терпит ущерб» (с. 628). Существует четыре основных обучающих предмета (c. 630):

  • Грамматика;
  • Гимнастика;
  • Музыка;
  • Рисование.

Литература[править | править код]

  • Аристотель. Политика // Сочинения в 4-х томах. М., Мысль, 1983. Т.4. Перевод С. А. Жебелева

Ссылки[править | править код]

  • Политика на языке оригинала

Источник

а) первое, высшее место в мире

б) среднее положение между миром богов и духов

в) низшее положение

10. Согласно представления философии древней Индии положение каждого социального слоя символизировал определенный цвет . Соотнесите цвет и социальное положение:

а) землевладельцы и скотоводы – вайшья

б) слуги – шудры

в) мудрецы – брахманы

г) воины, правители – кшатрии

1) белый цвет благости и святости

2) красный цвет – цвет власти

3) желтый цвет – цвет трудолюбия

4) черный цвет – цвет невежества

11. Закончите определение: «В древнеиндийской философии учение о чвечном круговороте жизни и законе воздаяния – это …»:

а) «йога» б) «дао» в) карма

12. В представлениях древних китайцев человек:

а) занимает срединное положение в мире

б) должен следовать естественному ходу вещей

в) тесно связан с природой

г) все перечисленное выше

Что означает понятие «дао»?

а) эквивалент бога

б) свод законов и норм поведения человека на Востоке

в) установленный миропорядок, находящийся в пути, движении, изменении

14. Назовите положения, которые характерны для конфуцианства:

а) гуманность, милосердие должны пронизывать отношения между людьми

б) высшей ценностью считался индивид

в) необходимо следовать строгому порядку, нормам, включающим этикет

г) государство – большая семья, где государь и «сын Неба», и «отец и мать народа»

15. Платон считал идеальным государственным устройством:

а) демократию б) тиранию в) аристократию

Какие взгляды на общественное устройство развивал Платон? Какие – Аристотель?

1) создал учение об идеальном справедливом государстве, в котором правят философе

2) считал, что индивидуальное должно быть подчинено всеобщему

3) не отрицал частную собственность

4) разделил людей в обществе на три группы: мудрецы, воины, крестьяне и ремесленники

5) считал, что государству предшествует семья

6) считал, что опорой государства должны быть средние слои общества

7) не признавал рабов гражданами государства

8) наилучшей формой правления считал «политию»

Платон – ? Аристотель – ?

Какие высказывания принадлежат Аристотелю?

а) «… всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого – то блага …»

б) «… пока в государствах не будут царствовать философы … государствам не избавиться от зол …»

в) «… средний вид государственного строя наилучший, ибо только он не ведет к внутренним распрям …»

18. По мысли Аристотеля, правление большинства в интересах общей пользы – это:

а) аристократия б) демократия в) полития

Что такое «общественный договор»?

а) переход общества от естественного состояния к «гражданскому обществу»

б) юридическое определение процедуры заключения международных соглашений

в) философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми

Кто из мыслителей развивал теорию «общественного договора»?

а) А. Смит, Р. Оуэн, Т. Гоббс

б) т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо

в) А. Сен-Симон, Ш. Фурье, р. Оуэн

Кто внес наиболее существенный вклад в теорию разделения законодательной, исполнительной и судебной власти?

а) Т. Гоббс б) Т. Мор в) Ш. Монтескье

Как назывался трактат Т. Гоббса о государстве?

а) «Государство»

б) «Об общественном договоре»

в) «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского»

23. Какие взгляды на общественный договор высказывал Т. Гоббс, какие –

Дж. Локк?

1) причиной перехода к гражданскому обществу считал необходимость защиты естественных прав человека

2) естественное состояние общества характеризовал как «войну всех против всех»

3) причиной перехода к гражданскому обществу определял стремление установить мир

4) правительство, не соблюдающее «общественный договор», незаконно, что дает право гражданам на его смещение (но не в революционных формах)

Читайте также:  Есть ли польза от страпона

5) идеалом государственного устройства после заключения общественного договора считал неограниченную власть монарха

6) являлся сторонником ограниченной монархии, полагал, что государство должно следовать законам

7) утверждал, что личность обладает естественными и неотчуждаемыми правами на жизнь, свободу, собственность

8) считал, что народ, заключив общественный договор, не может и не должен претендовать на ограничение власти монарха, что воля монарха – высший закон

Т. Гоббс – ? Дж. Локк – ?

Кто автор книги «Об общественном договоре»?

а) Дж. Локк б) Ж.Ж. Руссо в) А. Смит

Источник

Liudmila Sharukhia

Высший разум

(181811)

7 лет назад

1. Каково первоначальное значение слова “культура”?
а) возделывание, обработка земли;
2. К какому современному направлению общественной мысли относится французский мыслитель Ж. -П. Сартр:
г) экзистенциализм.
3. В самом общем смысле власть представляет собой:
в) способность и возможность индивида или группы людей влиять на поведение других людей;
Власть в самом общем виде представляет собой способность (свойство) некоего субъекта (индивида, коллектива, организации) подчинять себе волю и поведение другого субъекта (индивида, коллектива, организации) в своих собственных интересах или в интересах других лиц.
4. Какова позиция немецкого философа О. Шпенглера в вопросе о соотношении культуры и цивилизации?
г) цивилизация – вершина развития культуры.
Цивилизация – это высшая стадия, то есть расцвет культурного организма.
5. “Мыслю, следовательно, существую”. Этот тезис принадлежит:
в) Р. Декарту;
6. Проблема “Что такое человек? ” провозглашается основным вопросом философии:
а) Р. Декартом;
7. Аристотель выделял правильные и неправильные формы государственного правления. Какие из нижеперечисленных форм он считал неправильными?
б) олигархия; в) демократия; г) тирания.
Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:
Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.
Олигархия — блюдет выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.
Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.
Охлократия (от греч. — толпа и — власть, лат. ochlocratia) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов.
Он считал, что: отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии — олигархию, отклонение от политии — демократию. отклонение от демократии — охлократию.
8. Конституция Российской Федерации была принята:
в) всенародным голосованием;
9. Какие из перечисленных признаков являются обязательными для государства?
б) публичная власть; в) сбор налогов; г) наличие территориальных границ.
10. К мировым религиям относятся:
в) буддизм, христианство, ислам;
11. Автором теории “рациональной бюрократии” является:
в) М. Вебер
12. Путем референдума в Российской Федерации нельзя решать:
а) вопрос о государственном бюджете;
На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
13. К числу признаков права не относится:
а) наличие норм;
б) общая обязательность исполнения норм;
в) утверждение и гарантированность норм государством;
14. По Аристотелю, правление большинства в интересах общей пользы – это;
в) полития;

Источник

Àðèñòîòåëü ðàçëè÷àë ïðàâèëüíûå è íåïðàâèëüíûå ãîñóäàðñòâåííûå óñòðîéñòâà:

Ïðàâèëüíûé ñòðîé — ñòðîé, ïðè êîòîðîì ïðåñëåäóåòñÿ îáùåå áëàãî, íåçàâèñèìî îò òîãî, ïðàâèò ëè îäèí, íåìíîãèå èëè ìíîãèå:
Ìîíàðõèÿ (ãðå÷. monarchia — åäèíîâëàñòèå) — âñÿ âåðõîâíàÿ âëàñòü ïðèíàäëåæèò ìîíàðõó.
Àðèñòîêðàòèÿ (ãðå÷. aristokratia — âëàñòü ëó÷øèõ) — âåðõîâíàÿ âëàñòü ïðèíàäëåæèò ïî íàñëåäñòâó ðîäîâîé çíàòè, ïðèâèëåãèðîâàííîìó ñîñëîâèþ. Âëàñòü íåìíîãèõ, íî áîëåå ÷åì îäíîãî.
Ïîëèòèÿ — Àðèñòîòåëü ñ÷èòàë ýòó ôîðìó íàèëó÷øåé íî âñòðå÷àåùåéñÿ êðàéíå «ðåäêî è ó íåìíîãèõ». Ïîëèòèÿ — «ñðåäíÿÿ» ôîðìà ãîñóäàðñòâà, è «ñðåäíèé» ýëåìåíò çäåñü äîìèíèðóåò âî âñ¸ì: â íðàâàõ — óìåðåííîñòü, â èìóùåñòâå — ñðåäíèé äîñòàòîê, âî âëàñòâîâàíèè — ñðåäíèé ñëîé. «Ãîñóäàðñòâî, ñîñòîÿùåå èç ñðåäíèõ ëþäåé, áóäåò èìåòü è íàèëó÷øèé ãîñóäàðñòâåííûé ñòðîé».

Читайте также:  Где растет артишоки польза и вред

Íåïðàâèëüíûé ñòðîé — ñòðîé, ïðè êîòîðîì ïðåñëåäóþòñÿ ÷àñòíûå öåëè ïðàâèòåëåé:
Òèðàíèÿ — ìîíàðõè÷åñêàÿ âëàñòü, èìåþùàÿ â âèäó âûãîäû îäíîãî ïðàâèòåëÿ.
Îëèãàðõèÿ — ñîáëþäàåò âûãîäû ñîñòîÿòåëüíûõ ãðàæäàí. Ñòðîé, ïðè êîòîðîì âëàñòü íàõîäèòñÿ â ðóêàõ ëþäåé áîãàòûõ è áëàãîðîäíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ è îáðàçóþùèõ ìåíüøèíñòâî.
Äåìîêðàòèÿ — âûãîäû íåèìóùèõ, ñðåäè íåïðàâèëüíûõ ôîðì ãîñóäàðñòâà Àðèñòîòåëü îòäàâàë ïðåäïî÷òåíèå èìåííî åé, ñ÷èòàÿ å¸ íàèáîëåå ñíîñíîé. Äåìîêðàòèåé ñëåäóåò ñ÷èòàòü òàêîé ñòðîé, êîãäà ñâîáîäíîðîæä¸ííûå è íåèìóùèå, ñîñòàâëÿÿ áîëüøèíñòâî, èìåþò âåðõîâíóþ âëàñòü â ñâîèõ ðóêàõ.

« Îòêëîíåíèå îò ìîíàðõèè äà¸ò òèðàíèþ,
 
îòêëîíåíèå îò àðèñòîêðàòèè — îëèãàðõèþ,
îòêëîíåíèå îò ïîëèòèè — äåìîêðàòèþ.
îòêëîíåíèå îò äåìîêðàòèè — îõëîêðàòèþ»

 îñíîâå âñåõ îáùåñòâåííûõ ïîòðÿñåíèé ëåæèò èìóùåñòâåííîå íåðàâåíñòâî. Ïî Àðèñòîòåëþ, îëèãàðõèÿ è äåìîêðàòèÿ îñíîâûâàþò ñâî¸ ïðèòÿçàíèå íà âëàñòü â ãîñóäàðñòâå íà òîì, ÷òî èìóùåñòâåííîå — óäåë íåìíîãèõ, à ñâîáîäîé ïîëüçóþòñÿ âñå ãðàæäàíå. Îëèãàðõèÿ çàùèùàåò èíòåðåñû èìóùèõ êëàññîâ. Îáùåé æå ïîëüçû íè îäíà èç íèõ íå èìååò.

Ïðè ëþáîì ãîñóäàðñòâåííîì ñòðîå îáùèì ïðàâèëîì äîëæíî ñëóæèòü ñëåäóþùåå: íè îäíîìó ãðàæäàíèíó íå ñëåäóåò äàâàòü âîçìîæíîñòü ÷ðåçìåðíî óâåëè÷èâàòü ñâîþ ïîëèòè÷åñêóþ ñèëó ñâåðõ íàäëåæàùåé ìåðû. Àðèñòîòåëü ñîâåòîâàë íàáëþäàòü çà ïðàâÿùèìè ëèöàìè, ÷òîáû îíè íå ïðåâðàùàëè ãîñóäàðñòâåííóþ äîëæíîñòü â èñòî÷íèê ëè÷íîãî îáîãàùåíèÿ.

Îòñòóïëåíèå îò ïðàâà îçíà÷àåò îòõîä îò öèâèëèçîâàííûõ ôîðì ïðàâëåíèÿ ê äåñïîòè÷åñêîìó íàñèëèþ è âûðîæäåíèþ çàêîíà â ñðåäñòâî äåñïîòèçìà. «Íå ìîæåò áûòü äåëîì çàêîíà âëàñòâîâàíèå íå òîëüêî ïî ïðàâó, íî è âîïðåêè ïðàâó: ñòðåìëåíèå æå ê íàñèëüñòâåííîìó ïîä÷èíåíèþ, êîíå÷íî ïðîòèâîðå÷èò èäåå ïðàâà».

Ãëàâíîå â ãîñóäàðñòâå — ãðàæäàíèí, òî åñòü òîò, êòî ó÷àñòâóåò â ñóäå è óïðàâëåíèè, íåñ¸ò âîåííóþ ñëóæáó è âûïîëíÿåò æðå÷åñêèå ôóíêöèè. Ðàáû èñêëþ÷àëèñü èç ïîëèòè÷åñêîé îáùíîñòè, õîòÿ äîëæíû áûëè ñîñòàâëÿòü, ïî ìíåíèþ Àðèñòîòåëÿ, áîëüøóþ ÷àñòü íàñåëåíèÿ.

Àðèñòîòåëü áûë óáåæä¸ííûì ñòîðîííèêîì ðàáñòâà, íî äàæå ïðè èñêëþ÷åíèå ðàáîâ èç ïîëèòè÷åñêîé ñèñòåìû, îí ñ÷èòàë, ÷òî ñâîáîäíûå ãðàæäàíå î÷åíü ðåäêî äîñòèãàþò óñòðîéñòâà âëàñòè â èíòåðåñàõ èõ âñåõ õîòÿ áû íå ðàáîâ.

Òîëïà ñâîáîäíûõ íî âòîðîñîðòíûõ ñêëîííà ê îõëîêðàòèè ïðè ìàëåéøåé íåñòàáèëüíîñòè.

Îõëîêðà;òèÿ (ëàò. ochlocratia ; îò äð.-ãðå÷. òîëïà + âëàñòü) — âûðîæäåííàÿ ôîðìà äåìîêðàòèè, îñíîâàííàÿ íà ìåíÿþùèõñÿ ïðèõîòÿõ òîëïû, ïîñòîÿííî ïîïàäàþùåé ïîä âëèÿíèå äåìàãîãîâ. Îõëîêðàòèÿ õàðàêòåðíà äëÿ ïåðåõîäíûõ è êðèçèñíûõ ïåðèîäîâ, ðåâîëþöèé.

Êîðàí:

ñóðà 5, àÿòû 55, 56

55. Âàøèì Ïîêðîâèòåëåì ÿâëÿåòñÿ òîëüêî Àëëàõ, Åãî Ïîñëàííèê è âåðóþùèå, êîòîðûå ñîâåðøàþò íàìàç, âûïëà÷èâàþò çàêÿò è ïðåêëîíÿþòñÿ.

56. Åñëè îíè ñ÷èòàþò Àëëàõà, Åãî Ïîñëàííèêà è âåðóþùèõ ñâîèìè ïîêðîâèòåëÿìè è ïîìîùíèêàìè, òî âåäü ïîáîðíèêè Àëëàõà íåïðåìåííî îêàæóòñÿ ïîáåäèòåëÿìè.

Ñàìûé ñîâåðøåííûé ñòðîé â èñëàìå âûáîðíàÿ âëàñòü ñ íàðîäîì áåç ñîñëîâèé, êîãäà â ïîêðîâèòåëè áåðóòñÿ âåðóþùèå èñïîëíÿþùèå ðèòóàëû, âûïëà÷èâàþùèå íàëîãè (çàêÿò) è ïðåêëàíÿþùèåñÿ (èñêðåííå íåñóùèå âåðó è ìîðàëü).

Òî åñòü ìîðàëüíûå ëþäè âûïëà÷èâàþùèå íàëîãè.

Àâñòðèéñêàÿ ðåñïóáëèêà äîëãî íå ìîãëà äîãîâîðèòüñÿ ñ ÅÅÑ î âñòóïëåíèå, íå æåëàÿ îòêàçàòüñÿ îò âûáîðíîé âëàñòè, êîãäà ïðàâî ãîëîñà èìåþò òîëüêî ãðàæäàíå âûïëà÷èâàþùèå íàëîãè.

Øâåéöàðèÿ ñìîãëà âñåõ ãðàæäàí ñäåëàòü èìóùèìè , ñðåäíèì êëàññîì è òàêèì îáðàçîì èìåþùèìè âîçìîæíîñòü ïëàòèòü íàëîãè.
Ïîëèòèÿ ïî Àðèñòîòèëþ, áåç ðàáîâ è ñî âñåì íàñåëåíèåì íå ìåíåå ñðåäíåãî êëàññà.

Íèùèé ñ ïðàâîì ãîëîñà è ãîòîâûé åãî ïðîäàòü èëè ïîâåðèòü ïóñòîé äåìàãîãèè, áåç ñâîåãî ìîðàëüíîãî ÷¸òêîãî êðèòåðèÿ âíóòðè, íå ëó÷øèé âûáîðùèê, ïî ìíåíèþ î÷åíü ìíîãèõ íà÷èíàÿ ñ Àðèñòîòåëÿ.

P.S.

Ïîäîáíûå ìûñëè íå äàâàëè ïîêîÿ è îòöàì îñíîâàòåëÿì ÑØÀ è îíè â âûáîðàõ ïðåçèäåíòà ïðåäïî÷ëè ñèñòåìó âûáîðùèêîâ îò êàæäîãî øòàòà, óñëîæíèâ âûáîðû è ñóçèâ êîëè÷åñòâî  èìåþùèõ ïðàâî âûáèðàòü ïðåçèäåíòà íàïðÿìóþ, ìîòèâèðóÿ ýòî òåì, ÷òî ìíîãî îãðàíè÷åííûõ èëè áåç îòâåòñòâåííûõ ëþäåé êîòîðûì íåëüçÿ äîâåðÿòü ñóäüáó ñòðàíû.

 ðåçóëüòàòå çà÷àñòóþ êàíäèäàò íàáðàâøèé â ÑØÀ áîëüøå ãîëîñîâ âñåõ ãðàæäàí ïðîèãðûâàåò âûáîðû êàíäèäàòó íàáðàâøåìó áîëüøèíñòâî ãîëîñîâ âûáîðùèêîâ.
 

Источник