Платежи в пользу юридического лица что это
https://ria.ru/20200225/1565185138.html
ЦБ назвал тарифы для банков за переводы физлицам от юрлиц в СБП
ЦБ РФ озвучил размер комиссий, которые банки-участники Системы быстрых платежей будут перечислять регулятору при осуществлении денежных переводов юрлицами и… РИА Новости, 25.02.2020
2020-02-25T15:58
2020-03-03T20:06
россия
система быстрых платежей (сбп)
центральный банк рф (цб рф)
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/156033/46/1560334676_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_176f0ec611ab2cebb359bee1f1599e11.jpg
https://ria.ru/20200215/1564809463.html
https://ria.ru/20191111/1560806637.html
россия
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/156033/46/1560334676_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_176f0ec611ab2cebb359bee1f1599e11.jpg
https://cdn25.img.ria.ru/images/156033/46/1560334676_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_b479341bda650ea4eabae750dc36ec75.jpg
https://cdn22.img.ria.ru/images/156033/46/1560334676_512:0:2560:2048_1400x0_80_0_0_327dcc25ef9786ff127413edc6d23856.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, система быстрых платежей (сбп), центральный банк рф (цб рф), экономика
15:58 25.02.2020 (обновлено: 20:06 03.03.2020)
МОСКВА, 25 фев – РИА Новости. ЦБ РФ озвучил размер комиссий, которые банки-участники Системы быстрых платежей будут перечислять регулятору при осуществлении денежных переводов юрлицами и индивидуальными предпринимателями в пользу физлиц: они составят от 5 копеек до 3 рублей за операцию и начнут действовать с 1 апреля 2020 года, говорится в материалах регулятора.
Система быстрых платежей (СБП) была запущена в конце января 2019 года, на сегодня в ней уже около 40 участников, к подключению активно готовятся еще порядка 160 кредитных организаций. С помощью системы россияне могут переводить друг другу деньги по номеру телефона вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя и получателя средств, а также оплачивать товары и услуги посредством QR-кода.
“Совет директоров Банка России также принял решение распространить предельные ставки комиссий и межбанковских вознаграждений по переводам в пользу юридических лиц за товары и услуги также и на платежи в пользу индивидуальных предпринимателей. Кроме того, установлены тарифы за переводы денежных средств от юридических лиц в пользу физических лиц”, – говорится в пресс-релизе ЦБ.
При осуществлении переводов между физлицами для банков-участников до конца июня 2022 года будет действовать нулевой тариф. Таким образом, ЦБ еще на два года продлил льготный режим для банков в рамках СБП: в год запуска системы они имели возможность протестировать систему на нулевых тарифах. ЦБ рассчитывает, что это решение позволит россиянам переводить деньги по номеру телефона на максимально выгодных условиях. При этом регулятор будет продолжать внимательно следить за тем, какие тарифы банки устанавливают непосредственно для своих клиентов.
При осуществлении переводов физлиц в пользу юрлиц и индивидуальных предпринимателей за оплату товаров и услуг тариф с 1 апреля 2020 года составит от 5 копеек до 3 рублей за операцию. Аналогичные тарифы будут действовать и в обратном случае, когда юрлицо или индивидуальный предприниматель переводит денежные средства физлицу.
Тарифную сетку за такие переводы ЦБ озвучил в преддверии запуска услуги по перечислению зарплат в рамках СБП. Сейчас ЦБ совместно с участниками рынка обсуждает механизм реализации этого сервиса и рассчитывает, что он будет запущен к концу 2020 – началу 2021 года. Как в середине февраля отмечала первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова, мнение банковского сообщества относительно этого сервиса пока разделились: половина заинтересована в проекте, другая – нет.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы);
(см. текст в предыдущей редакции)
2) оператор по переводу денежных средств — организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять перевод денежных средств;
3) оператор электронных денежных средств — оператор по переводу денежных средств, осуществляющий перевод электронных денежных средств без открытия банковского счета (перевод электронных денежных средств);
4) банковский платежный агент — юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются кредитной организацией в целях осуществления отдельных банковских операций;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) банковский платежный субагент — юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются банковским платежным агентом в целях осуществления отдельных банковских операций;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) оператор платежной системы — организация, определяющая правила платежной системы, а также выполняющая иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
7) оператор услуг платежной инфраструктуры — операционный центр, платежный клиринговый центр и расчетный центр;
8) операционный центр — организация, обеспечивающая в рамках платежной системы для участников платежной системы и их клиентов доступ к услугам по переводу денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, а также обмен электронными сообщениями (далее — операционные услуги);
9) платежный клиринговый центр — организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающая в рамках платежной системы прием к исполнению распоряжений участников платежной системы об осуществлении перевода денежных средств и выполнение иных действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее — услуги платежного клиринга);
10) центральный платежный клиринговый контрагент — платежный клиринговый центр, выступающий в соответствии с настоящим Федеральным законом плательщиком и получателем средств по переводам денежных средств участников платежной системы;
11) расчетный центр — организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, и обеспечивающая в рамках платежной системы исполнение распоряжений участников платежной системы посредством списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы, а также направление подтверждений, касающихся исполнения распоряжений участников платежной системы (далее — расчетные услуги);
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) перевод денежных средств — действия оператора по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов по предоставлению получателю средств денежных средств плательщика;
13) трансграничный перевод денежных средств — перевод денежных средств, при осуществлении которого плательщик либо получатель средств находится за пределами Российской Федерации, и (или) перевод денежных средств, при осуществлении которого плательщика или получателя средств обслуживает иностранный центральный (национальный) банк или иностранный банк;
14) безотзывность перевода денежных средств — характеристика перевода денежных средств, обозначающая отсутствие или прекращение возможности отзыва распоряжения об осуществлении перевода денежных средств в определенный момент времени;
15) безусловность перевода денежных средств — характеристика перевода денежных средств, обозначающая отсутствие условий или выполнение всех условий для осуществления перевода денежных средств в определенный момент времени;
16) окончательность перевода денежных средств — характеристика перевода денежных средств, обозначающая предоставление денежных средств получателю средств в определенный момент времени;
17) платежная услуга — услуга по переводу денежных средств, услуга почтового перевода и услуга по приему платежей;
18) электронные денежные средства — денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа. При этом не являются электронными денежными средствами денежные средства, полученные организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, клиринговую деятельность, деятельность по организации привлечения инвестиций и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и осуществляющими учет информации о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность указанных организаций;
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 259-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
20) платежная система — совокупность организаций, взаимодействующих по правилам платежной системы в целях осуществления перевода денежных средств, включающая оператора платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры и участников платежной системы, из которых как минимум три организации являются операторами по переводу денежных средств;
21) значимая платежная система — платежная система, отвечающая критериям, установленным настоящим Федеральным законом (системно значимая платежная система, социально значимая платежная система, национально значимая платежная система);
(п. 21 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 112-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) правила платежной системы — документ (документы), содержащий (содержащие) условия участия в платежной системе, осуществления перевода денежных средств, оказания услуг платежной инфраструктуры и иные условия, определяемые оператором платежной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
23) участники платежной системы — организации, присоединившиеся к правилам платежной системы в целях оказания услуг по переводу денежных средств;
24) обмен электронными сообщениями — получение операционным центром электронных сообщений, содержащих распоряжения участников платежной системы, передача указанных сообщений в платежный клиринговый центр, расчетный центр, а также передача извещений (подтверждений) о приеме и об исполнении распоряжений участников платежной системы;
25) платежные клиринговые позиции — суммы денежных средств, подлежащих списанию и зачислению расчетным центром по банковским счетам участников платежной системы;
26) предоплаченная карта — платежная карта, предоставляемая клиенту оператором электронных денежных средств, используемая для перевода электронных денежных средств, а также для осуществления иных операций, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона;
(п. 26 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 403-ФЗ)
27) иностранная платежная система — совокупность организаций, присоединившихся к определяемым оператором иностранной платежной системы правилам иностранной платежной системы, организованной в соответствии с иностранным законодательством, и взаимодействующих по правилам иностранной платежной системы (участники иностранной платежной системы), в соответствии с которыми иностранный банк (иностранная кредитная организация) может выступать в качестве плательщика и получателя средств по переводам денежных средств участников иностранной платежной системы (иностранный центральный платежный клиринговый контрагент);
(п. 27 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
27.1) правила иностранной платежной системы — документ (документы), содержащий (содержащие) условия осуществления трансграничных переводов денежных средств и иные условия, определяемые оператором иностранной платежной системы;
(п. 27.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 264-ФЗ)
28) банкомат — автоматическое (без участия уполномоченного лица кредитной организации, или банковского платежного агента, или банковского платежного субагента) устройство для осуществления расчетов, обеспечивающее возможность выдачи и (или) приема наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств;
(п. 28 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
29) поставщик платежного приложения — юридическое лицо, в том числе иностранная организация, предоставляющее на основании договора с оператором по переводу денежных средств платежное приложение для его применения клиентами оператора по переводу денежных средств;
(п. 29 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 173-ФЗ)
30) платежное приложение — предоставляемое поставщиком платежного приложения программное обеспечение на подключенном к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» техническом устройстве (включая мобильный телефон, смартфон, планшетный компьютер), позволяющее клиенту оператора по переводу денежных средств составлять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств с использованием электронного средства платежа;
(п. 30 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 173-ФЗ)
31) платежный агрегатор — юридическое лицо, привлекаемое оператором по переводу денежных средств в соответствии со статьей 14.1 настоящего Федерального закона в целях:
а) обеспечения приема электронных средств платежа юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами, указанными в части 13 статьи 14.1 настоящего Федерального закона;
б) участия в переводе денежных средств в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных лиц, указанных в части 13 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, по операциям с использованием электронных средств платежа;
(п. 31 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 173-ФЗ)
32) иностранный поставщик платежных услуг — иностранная организация, имеющая право в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого она зарегистрирована, на основании лицензии или иного разрешения оказывать услуги по переводу денежных средств по банковским счетам и (или) без открытия банковских счетов и (или) осуществлять операции с использованием электронных средств платежа;
(п. 32 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 264-ФЗ)
33) оператор услуг информационного обмена — организация, оказывающая операторам по переводу денежных средств на основании договоров услуги обмена информацией при осуществлении операций с использованием электронных средств платежа между операторами по переводу денежных средств и их клиентами и (или) между операторами по переводу денежных средств и иностранными поставщиками платежных услуг (далее — услуги информационного обмена). При этом оператором услуг информационного обмена не являются операционный центр и оператор связи.
(п. 33 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 264-ФЗ)
Это станет третьим этапом развития системы быстрых платежей.
Система быстрых платежей Центробанка (СБП) заработает между юридическими лицами. Об этом «Известиям» сообщил источник на финансовом рынке, информацию подтвердили в трех банках — участниках сервиса — Райффайзенбанке, РНКО «Платежный центр» и в банке АК Барс. В ЦБ «Известиям» рассказали, что сейчас сосредоточены на переводах между физическими лицами (P2P), а также от граждан к юридическим лицам (С2В), но в перспективе предполагают развивать и другие направления. Эксперты и кредитные организации приветствовали нововведение, однако указали, что остается под вопросом, по какому номеру будут идентифицировать организации, а также как будет вестись бухгалтерский учет операций.
От бизнеса к бизнесу
Финансовые организации и регулятор сейчас активно обсуждают возможность появления в системе быстрых платежей ЦБ новой функции — денежных переводов между юридическими лицами. Об этом «Известиям» рассказали в трех банках — участниках СБП — в Райффайзенбанке, РНКО «Платежный центр» и в банке АК Барс. В последнем уточнили, что к разработке новой опции планируют приступить в III квартале этого года. Источник «Известий» на финансовом рынке добавил, что это станет третьим этапом развития системы быстрых платежей. Размер комиссии по таким переводам пока обсуждается, добавили в банках.
В ЦБ «Известиям» сообщили, что в настоящий момент сосредоточены на подключении банков к СБП и запуске второго этапа — платежей от граждан в пользу юридических лиц, в том числе с помощью QR-кода. В дальнейшем регулятор предполагает развивать систему и в других направлениях, но пока об этом говорить преждевременно, добавили там.
В опрошенных «Известиями» кредитных организациях уверены, что у системы быстрых переводов между юридическими лицами большой потенциал. Она будет особенно востребована среди представителей малого и среднего бизнеса, считает зампред правления Совкомбанка Алексей Панферов. Основными преимуществами СБП для юрлиц будут скорость и простота отправки. Это будет выгодно отличать СБП от перечисления между обычными расчетными счетами.
Впрочем, традиционные перечисления новый функционал СБП не вытеснит, уверены в банках. Кроме того, компании уже сейчас могут в срочном порядке переводить друг другу деньги в течение нескольких часов.
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Система быстрых платежей ЦБ была запущена в феврале 2019 года. На данный момент к ней подключены 14 банков. Через СБП клиенты-физлица разных банков могут переводить друг другу деньги по номеру телефона. Комиссия за эту услугу пока не взимается. В этом году также планируется запустить переводы от физлиц в пользу организаций с помощью QR-кодов. Для ритейлеров это будет выгоднее традиционной оплаты картой, поскольку комиссии должны быть меньше тех, которые магазины сейчас платят банкам за эквайринг.
Главный конкурент СБП — сервис мгновенных переводов Сбербанка. Он позволяет делать перечисления по номеру телефона между клиентами банка, а также на счета банков-партнеров — Тинькофф-банка и Совкомбанка. Сейчас Сбербанк вслед за ЦБ разрабатывает технологическую платформу, которая позволит оплачивать покупки в магазинах через QR-код.
Где номер, Зин?
Перед реализацией функции по переводам между юрлицами предстоит решить несколько важных вопросов, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он уточнил, что организация может иметь десятки телефонных номеров и непонятно, какой из них использовать для идентификации компании. Кроме того, переводы между компаниями сопровождаются оформлением большого количества документов: когда одно юрлицо другому что-то оплачивает, соблюдается определенная отчетность, что составит дополнительную сложность для быстрых перечислений, отметил Артем Соколов.
Идентификатор компании — главный вопрос, согласны в банках. Термин «по номеру телефона» в применении к переводам между юрлицами не совсем корректен, уверен руководитель отдела продуктов по управлению денежными потоками Райффайзенбанка Алексей Крохин.
— Если перечисления будут осуществляться по номеру телефона, то как именно? Необходимо закрепить номер за организацией или он будет оформлен на имя директора? Тогда не возникнет ли противоречия с P2P-переводами? Возможно, вместо номера сотового телефона имеет смысл использовать ИНН или ОГРН, при вводе которых выходит полный перечень реквизитов для сверки, — предположил руководитель направления эквайринга и электронной коммерции Ак Барс банка Ильназ Ситдиков.
Вариантов организации быстрых B2B-платежей может быть несколько, среди них — перевод по специальному телефону, закрепленному за организацией, а также перечисление по номеру, к которому привязаны реквизиты банковского счета или ИНН, предположил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. Особых препятствий для того, чтобы построить такую систему платежей, нет, уверен эксперт.
Однако высока вероятность того, что в первое время будет определен лимит на сумму быстрых B2B-переводов, считает Алексей Коренев. Аналитик считает, что новая технология будет пользоваться популярностью и у крупных компаний. Он добавил, что на пути запуска быстрых перечислений между юрлицами предстоит решить множество вопросов, в том числе верное отображение платежей в фискальных целях и корректный бухгалтерский учет операций.
Внедрение быстрых платежей в сегменте B2B в России — это уже назревший тренд, уверен финансовый аналитик «БКС Премьер» Сергей Дейнека. По его мнению, нововведение ощутимо облегчит жизнь российским предпринимателям, поскольку доступ к системе будет открыт круглые сутки. Кроме того, вырастет скорость движения средств и сократится бумажная волокита, что также будет выгодно бизнесменам.