Платежи в пользу юридического лица

Платежи в пользу юридического лица thumbnail

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

2.1. Платежный агент не вправе принимать денежные средства в пользу кредитных организаций.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)

3. Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

(в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.

7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц – платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таком привлечении соответствующие полномочия платежного субагента не требуют нотариального удостоверения. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, – от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

11. Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица наличных денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом “О банках и банковской деятельности”, запрещена.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Поставщик не вправе заключить с оператором по приему платежей, а оператор по приему платежей не вправе заключить с платежным субагентом договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если оператор по приему платежей или платежный субагент осуществляет наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

1) адреса места приема платежей;

2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;

3) наименования поставщика;

4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;

5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;

6) способов подачи претензий;

7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;

Читайте также:  В чем польза кефира с огурцом

8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) зачисление наличных денежных средств, принятых от физических лиц непосредственно платежным агентом (оператором по приему платежей или платежным субагентом);

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;

3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;

4) списание денежных средств на банковские счета.

(часть 16 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(часть 17 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

18. Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

(часть 18 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. По специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться операции:

1) зачисление денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента;

2) списание денежных средств на банковские счета.

(часть 19 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

20. Осуществление других операций по специальному банковскому счету поставщика не допускается.

(часть 20 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

20.1. Лицо, которому в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносятся денежные средства в виде взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, в качестве специального банковского счета поставщика для зачисления указанных денежных средств использует специальный счет, на котором осуществляется формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

(часть 20.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

21. Кредитные организации не вправе выступать операторами по приему платежей или платежными субагентами, а также заключать договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с поставщиками или операторами по приему платежей.

(часть 21 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Источник

https://ria.ru/20200225/1565185138.html

ЦБ назвал тарифы для банков за переводы физлицам от юрлиц в СБП

ЦБ РФ озвучил размер комиссий, которые банки-участники Системы быстрых платежей будут перечислять регулятору при осуществлении денежных переводов юрлицами и… РИА Новости, 25.02.2020

2020-02-25T15:58

2020-03-03T20:06

россия

система быстрых платежей (сбп)

центральный банк рф (цб рф)

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/156033/46/1560334676_0:291:3072:2019_1400x0_80_0_0_55c4fdc30b5ecff2728c9756bd8fc67d.jpg

https://ria.ru/20200215/1564809463.html

https://ria.ru/20191111/1560806637.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/156033/46/1560334676_0:291:3072:2019_1400x0_80_0_0_55c4fdc30b5ecff2728c9756bd8fc67d.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/156033/46/1560334676_226:0:2957:2048_1400x0_80_0_0_c90cca01f536b80de0791ae13fa12423.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/156033/46/1560334676_277:119:2206:2048_1400x0_80_0_0_a7f47233519fe6dc12e076ae07cf98ad.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, система быстрых платежей (сбп), центральный банк рф (цб рф), экономика

15:58 25.02.2020 (обновлено: 20:06 03.03.2020)

МОСКВА, 25 фев – РИА Новости. ЦБ РФ озвучил размер комиссий, которые банки-участники Системы быстрых платежей будут перечислять регулятору при осуществлении денежных переводов юрлицами и индивидуальными предпринимателями в пользу физлиц: они составят от 5 копеек до 3 рублей за операцию и начнут действовать с 1 апреля 2020 года, говорится в материалах регулятора.

Система быстрых платежей (СБП) была запущена в конце января 2019 года, на сегодня в ней уже около 40 участников, к подключению активно готовятся еще порядка 160 кредитных организаций. С помощью системы россияне могут переводить друг другу деньги по номеру телефона вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя и получателя средств, а также оплачивать товары и услуги посредством QR-кода.

“Совет директоров Банка России также принял решение распространить предельные ставки комиссий и межбанковских вознаграждений по переводам в пользу юридических лиц за товары и услуги также и на платежи в пользу индивидуальных предпринимателей. Кроме того, установлены тарифы за переводы денежных средств от юридических лиц в пользу физических лиц”, – говорится в пресс-релизе ЦБ.

При осуществлении переводов между физлицами для банков-участников до конца июня 2022 года будет действовать нулевой тариф. Таким образом, ЦБ еще на два года продлил льготный режим для банков в рамках СБП: в год запуска системы они имели возможность протестировать систему на нулевых тарифах. ЦБ рассчитывает, что это решение позволит россиянам переводить деньги по номеру телефона на максимально выгодных условиях. При этом регулятор будет продолжать внимательно следить за тем, какие тарифы банки устанавливают непосредственно для своих клиентов.

При осуществлении переводов физлиц в пользу юрлиц и индивидуальных предпринимателей за оплату товаров и услуг тариф с 1 апреля 2020 года составит от 5 копеек до 3 рублей за операцию. Аналогичные тарифы будут действовать и в обратном случае, когда юрлицо или индивидуальный предприниматель переводит денежные средства физлицу.

Тарифную сетку за такие переводы ЦБ озвучил в преддверии запуска услуги по перечислению зарплат в рамках СБП. Сейчас ЦБ совместно с участниками рынка обсуждает механизм реализации этого сервиса и рассчитывает, что он будет запущен к концу 2020 – началу 2021 года. Как в середине февраля отмечала первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова, мнение банковского сообщества относительно этого сервиса пока разделились: половина заинтересована в проекте, другая – нет.

Источник

Система быстрых платежей (СБП) — важнейший инфраструктурный проект национального значения, направленный на содействие конкуренции, повышение качества платежных услуг, расширение финансовой доступности, снижение стоимости платежей для населения.

Система быстрых платежей (СБП) — сервис, который позволяет физическим лицам мгновенно (в режиме 24/7) переводить деньги по номеру мобильного телефона себе или другим лицам, вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя или получателя средств. Для этого необходимо, чтобы эти банки были подключены к Системе быстрых платежей.

Читайте также:  Есть ли польза от сырого лука

Список банков, подключенных к Системе быстрых платежей, а также другую полезную информацию про СБП можно посмотреть здесь

Доступ к системе возможен через мобильные приложения банков, подключенных к СБП, как со смартфона или планшета, так и с компьютера. Чтобы сделать мгновенный перевод, нужно в мобильном приложении своего банка выбрать в меню перевод через СБП, счет, с которого надо сделать платеж, указать номер мобильного телефона получателя и сумму перевода. В течение нескольких секунд после подтверждения операции плательщиком деньги будут переведены и станут доступны получателю.

Система быстрых платежей разработана Банком России и НСПК. Она была запущена в промышленную эксплуатацию с 28 января 2019 года.

Чтобы сделать перевод в СБП

Платежи в пользу юридического лица

01

Откройте приложение банка и выберите функцию перевода через СБП

Платежи в пользу юридического лица

02

Укажите номер телефона получателя. Если перевод между своими счетами — введите свой номер

Платежи в пользу юридического лица

03

Выберите банк, на счет в котором нужно перевести деньги

Платежи в пользу юридического лица

04

Введите сумму перевода

Платежи в пользу юридического лица

05

Проверьте данные, ознакомьтесь с информацией о комиссии банка и подтвердите перевод

Платежи через СБП

В настоящее время в СБП реализована возможность совершать переводы между счетами граждан, а также платежи в пользу юридических лиц, например, за товары и услуги, в том числе с использованием QR-кодов.

Инфраструктура

Платежи в пользу юридического лица

Банк России — оператор и расчетный центр

Платежи в пользу юридического лица

НСПК — операционный платежный и клиринговый центр

Тарифы для банков

С 01.01.2020 по 31.03.2020*
тариф — от 0,05 до 3 рублей

С 01.04.2020 до 30.06.2022*
тариф — 0 рублей

* При осуществлении перевода денежных средств физическими лицами в пользу физических лиц.

Более подробная информация о тарифах здесь

Тарифы банков для пользователей

С 01.05.2020 Банком России установлены следующие максимальные ставки комиссий банков для их клиентов:

  • при переводе средств физическими лицами в пользу физических лиц:

    • на сумму до 100 тыс руб в месяц — плата не взимается;
    • свыше 100 тыс руб в месяц — не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1,5 тыс рублей за перевод.

Более подробная информация о максимальных ставках комиссий банков здесь

Список банков, подключенных к Системе быстрых платежей, а также другую полезную информацию про СБП можно посмотреть здесь

Последнее обновление страницы: 26.03.2020

Источник

Дата публикации: 10.04.2017 10:35 (архив)

В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, разработаны Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Правила) согласно которым:

1. Плательщики налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:

– «ИНН» плательщика –значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

В случае отсутствия у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом необходимо в поле «Код» указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);

– «КПП» плательщика –значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»);

– «Плательщик» – информация о плательщике, осуществляющем платеж:

Для юридических лиц – наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

для индивидуальных предпринимателей – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “ИП”; для нотариусов, занимающихся частной практикой, – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “нотариус”; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “адвокат”; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “КФХ”;

для физических лиц – фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

При этом в поле «Назначение платежа» указывается:

ИНН и КПП лица (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа». Для разделения информации об ИНН и КПП используется знак “//”; Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»;

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “ИП”; для нотариусов, занимающихся частной практикой,  – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “нотариус”; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “адвокат”; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “КФХ”), для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства).

Следует иметь ввиду, что для данной категории плательщиков Правилами не предусмотрен новый статус. В поле «101» – «Статус плательщика» указывается статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

При исполнении обязанности:

  • юридического лица – «01»;
  • индивидуального предпринимателя – «09»;
  • нотариуса, занимающийся частной практикой – «10»;
  • адвоката, учредивший адвокатский кабинет – «11»;
  • главы крестьянского (фермерского) хозяйства – «12»;
  • физического лица – «13»;

2. Кредитные организации при составлении в соответствии с Положением Банка России от 29.06.2012 № 384-П реестра к платежному поручению на общую сумму по принятым от иных физических лиц распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика – физического лица по уплате налоговых платежей указывают:

ИНН (при его наличии) физического лица, ИНН индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства,  чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется, фамилия, имя, отчество (при его наличии) законного, уполномоченного представителя или иного физического лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств, указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.

– «Статус плательщика», чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

При исполнении обязанности:

  • индивидуального предпринимателя – «09»;
  • нотариуса, занимающийся частной практикой – «10»;
  • адвоката, учредивший адвокатский кабинет – «11»;
  • главы крестьянского (фермерского) хозяйства – «12»;
  • физического лица – «13»;
Читайте также:  О пользе и вреде абрикосов

– «Назначение платежа» – ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»;

фамилию, имя, отчество физического лица, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “ИП”; для нотариусов, занимающихся частной практикой, – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “нотариус”; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “адвокат”; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “КФХ”)

Обращаем внимание, что реестр к платежному поручению на общую сумму формируется только по распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности физического лица по уплате налоговых платежей.

3. Кредитные организации при составлении по каждому платежу распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:

«ИНН» плательщика – значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При отсутствии у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом в поле «Код» необходимо указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);

«КПП» плательщика – значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывается ноль («0»);

“Плательщик” – наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при его наличии). Для выделения информации о плательщике – физическом лице используется знак “//”;

 «Назначение платежа» – ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»;

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “ИП”; для нотариусов, занимающихся частной практикой, – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “нотариус”; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “адвокат”; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “КФХ”), для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//».

  • «Статус плательщика» – «20» – кредитная организация (филиал кредитной организации), составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.

4. Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:

«ИНН» плательщика – значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

При отсутствии у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом в поле «Код» необходимо указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);

«КПП» плательщика – значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»);

«Плательщик» – наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о плательщике – физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилию, имя, отчество (при его наличии). Для выделения информации о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, используется знак “//”.

«Назначение платежа» – ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»;

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “ИП”; для нотариусов, занимающихся частной практикой, – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “нотариус”; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “адвокат”; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств – фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – “КФХ”), для иных физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//».

«Статус плательщика» – «03» – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.

Обращаем внимание, что иное лицо, не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

В целях правильной идентификации плательщика и отражения денежных средств по назначению в информационных ресурсах налоговых органов, плательщикам – иным лицам необходимо строго соблюдать вышеназванные требования.

Источник