Плакаты о пользе каши для

Плакаты о пользе каши для thumbnail

таня ф
Проект «Очень каши хороши для здоровья и души»

Содержание

1. Введение…. 3

2. Основная часть проекта…. 6

3. Заключение…13

4. Методическое обеспечение….14

5. Приложения…. 15

Введение

За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря

гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, едим соевый творог, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола домашнюю еду. Поэтому наш проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование знаний о здоровом питании, о пользе продуктов, приготовленных из разных круп, как ценном продукте для роста детского организма.

Актуальность

Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной) может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно – сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Но, наблюдая за тем, как ребята едят кашу на завтрак, поговорив с детьми и родителями,мы пришли к выводу: одни ее любят, другие – не очень, а кто-то считает кашу бесполезным продуктом. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека.

Ведь диетологи уверены: лучшего блюда, чем традиционная каша, просто не существует. Так почему полезно есть кашу и другие продукты из крупы? Полезность каши заключается в том, что злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества и любой, кто хочет быть здоровым и энергичным должен включать каши в свой рацион питания.

Проблема:

Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей.

Гипотеза:

Применяя нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников посредством формирования знаний о правильном питании, реализация проекта обеспечит формирование представлений у детей о таком полезном продукте как каша, а значит, обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности.

Объект исследования: каши.

Цель проекта:

– Формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте – каше, о витаминах в ней.

2. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.

3. Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

4. Закрепить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши.

Для родителей:

1. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.

2. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: две недели.

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).

Участники проекта: дети, педагоги, специалисты ДОУ и родители.

По содержанию: интегративный.

Читайте также:  Что можно сделать своими руками с пользой

Продукт проекта:

Презентация «Каша-здоровье наша».

Выставка творческих работ с использованием различных круп.

Оформление стенгазеты «Каша – здоровье наше».

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будет сформировано осознанное понимание значимости употребления каш.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Основная часть проекта.

Этапы работы над проектом:

1этап-подготовительный: (информационно-исследовательский).

Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о здоровом и правильном питании детей (Приложение 2).

Уточнить представление детей о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма (Приложение1).

Подготовить методическое обеспечение проекта.

Основной план работы по образовательным областям с учетом принципа интеграции.

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

Презентации «Крупы. Где они растут». «Без каши ни во что и труды наши». «Каша – неотъемлемая часть в рационе питания детей дошкольного возраста». «Какая каша полезнее».

Д/и «Помоги Золушке», «Узнай и назови крупу», «Четвертый лишний», «Ищем клад», «Наполни емкость».

Экспериментирование: «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу».

Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру).

Игры на развитие мелкой моторики «Разберем крупу», «отгадай на ощупь».

Анкетирование «Правильное и здоровое питание».

Памятки «О пользе каш».

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Что я люблю есть?» «Каша, что это такое?», «Полезны ли каши «Что укрепляет здоровье»

Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.

Беседа о пользе каши – «манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша».

С/р игры: «поможем зверушкам накрыть на стол», «За обеденным стол», «Поварята».

Рекомендации: «Правильное питание для дошкольников».

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко». Н. Носова «Мишкина каша».

Украинская сказка «Колосок».

Хороводная игра «1,2,3 – ты горшочек наш вари».

– Заучивание пословиц о каше.

– Речевая игра «Из какой крупы какая каша?» «Отгадай кашу по описанию».

– словесная игра «Сварим кашу»

Загадки «О крупах и кашах».

– Рассуждалка «Что такое здоровое питание

Разучивание с детьми стихов, частушек.

«Очень каши хороши для здоровья и души».

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

«Моя любимая каша».

Аппликация: «Моя любимая каша витаминная» (с использованием круп).

Инсценировка сказки «Каша из топора».

Изготовление стенгазеты «Каша – здоровье наше»

Изготовление аппликации из круп.

Физическое развитие

П/и «Съедобное – не съедобное».

Песня с движениями «Варись каша».

П/и «Петушок и курочка».

Хороводная игра «1,2,3 – горшочек каши вари».

П/г «Кашка – малашка», «Сорока – белобока, кашу варила».

Дыхательная гимнастика: «Варим кашу».

Игры –эстафеты:

«Соберем урожай».

Физ. минутка «Как у бабушки Наташи».

Рекомендация «Родителям о питании в детском саду».

2 этап – практический.

1день (07.11.16г)

Тема: «Любимые и полезные».

-Игровое развлечение «Правильно питайся, будешь ты здоров».

-Беседа: «Что я люблю есть?». «Каша, что это такое?».

-Чтение русской народной сказки «Каша из топора».

-Игры для развития мелкой моторики «Разберем крупу», «Отгадай на ощупь».

Взаимодействие с родителями:

Консультация по теме: «Здоровье близко и ищи его в миске».

2день (08.11.16г.)

Тема: «Здравствуй, каша».

-Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.

-Презентация «Крупы. Где они растут?»

-Дидактическая игра «Помоги Золушке».

-Чтение сказки «Горшочек каши».

-Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о каше, крупе).

-Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой».

Взаимодействие с родителями:

Читайте также:  Желтки для волос польза и вред

Совместная работа детей и родителей по изготовлению аппликации из круп «Каша-пища наша»

3день (09.11.16г)

Тема: «Хороша кашка, да мала чашка».

-Беседа: «Полезны ли каши.

-Заучивание пословиц о каше.

-Изготовление аппликации с использованием круп.

-Подвижная игра: «Съедобное не съедобное».

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».

Взаимодействие с родителями:

-Консультация для родителей «Чем полезны каши из разных круп».

4день (10.11.16г.)

Тема: «Каша матушка наша».

-Словесная игра: «Хорошо – плохо».

-Беседа: «Чем полезны каши из круп».

-Загадывание загадок о крупе, каше.

-Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

-Пальчиковая гимнастика: «Кашка – малашка».

-Хороводная игра «1, 2, 3-ты горшочек нам вари».

Взаимодействие с родителями:

-Памятка для родителей «Правильное и здоровое питание».

5день (11.11.16г.)

Тема: «В гостях у повара».

– Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру).

-Сюжетно ролевая игра «Поможем зверушкам накрыть на стол».

-Речевая игра «Из какой крупы какая каша?»

-Чтение: Н. Носов «Мишкина каша».

– Сюжетно ролевая игра «За обеденным столом».

Игра с крупами «Юный сортировщик».

Взаимодействие с родителями:

-Консультация для родителей: «Здоровое питание наших детей».

6день (14.11.16г.)

Тема: «Волшебная каша»

-Словесная игра «Сварим кашу».

-Речевая игра «Отгадай кашу по описанию».

-Чтение сказки «Горшочек варящий кашу».

-Дидактическая игра «Чудесный мешочек». «Рисуем на подносе с манной крупой».

-Экспериментирование «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу».

7день(15.11.16г.)

Тема: «Варим кашу».

-Чтение сказки «Маша и каша».

-Игровая ситуация «Расскажи петушку, как правильно кушать».

-Совместная деятельность «Сварим кашу» (наклеивание крупы на трафарет).

-Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет бусы».

-Игра «Заполни крупой формочки для пластилина».

8день(16.11.16г.)

Тема: «Как сделать кашу вкуснее».

-Беседа «Гречневая каша-матушка наша».

-Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

-Чтение: «Петушок и бобовое зернышко».

-Викторина «Каша-радость наша».

-Сюжетно-ролевая игра «Поварята».

9 день(17.11.16г.)

Тема: «Что укрепляет здоровье».

-Беседа с медицинской сестрой «Что укрепляет здоровье».

-Рассуждалка «Что такое здоровое питание

-Дыхательное упражнение «Варим кашу».

-Дидактическая игра с крупами «Ищем клад».

Взаимодействие с родителями:

-Изготовить совместно с детьми аппликацию из круп.

10 день(18.11.16г)

Тема: «Праздник каши».

-Чтение украинской сказки «Колосок».

-Словесная игра «Исправь ошибку».

-Игры с крупой «Наполни емкость», «Собери бусы».

-Изготовление стенгазеты «Каша – здоровье наше».

3 этап – заключительный.

Обобщение опыта по теме проекта «Здоровое питание».

Защита проекта «Очень каши хороши для здоровья и души».

Презентация проекта.

Проект был реализован с 7 ноября по 18 ноября 2016 года. В проекте приняло участие 25 родителей и 25 детей.

По результатам проектамы можем сделать следующие выводы:

Проведя исследование на тему «Очень каши хороши для здоровья и души», мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Употребляя их, мы получаем необходимые организму вещества, сохраняем и укрепляем наше здоровье. В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.

В результате исследования дети пришли с помощью воспитателей к выводу, что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло.

Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.

Читайте также:  Польза спорта в нашей жизни

Заключение:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о правильном питании, о разных видах каш, о содержании в них витаминов, полезных и необходимых для укрепления здоровья.

В своем исследовании мы доказали, что каша – сытное и полезное блюдо и идеально здоровый завтрак, потому,что: во-первых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день; во-вторых, каша не способствует ожирению; в-третьих, люди, которые едят регулярно утром кашу на завтрак, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.

Выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а также названия каш. Узнали, что каши очень полезны и содержат много витамин. Дети стали по-другому относиться кашам предлагаемых на завтрак в детском саду, у детей стало формироваться понятие о том, что вредно и что полезно для их здоровья.

Работа, проведенная с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию.

Литература:

1. Виноградова Н. А. ,Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду».

2. Болтовской Г., «Каша- здоровье наше».

3. Ковалев И. И. «Русская кулинария», Москва, «Экономика» 1982 г.

4. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

5. Покровский А. А. «Книга о вкусной и здоровой пище». Москва. В. О «Агропромиздат», 1983г.

6. Похлебкин В. В., «Каши по-новому».

7. Похлебкин В. В., «Мое меню».

8. Синельников С. «Крупы»

9. Скляревский Л. Я. «Целебные свойства пищевых растений». Москва, Россельхозиздат. 1975г.

10.Интернет ресурсы:

htt:p//www.maaam.ru

htt:p// nsportal.ru

https://www.o-detstve.ru

https://dohcolonoc.ru

Источник

Презентация на тему: ” Каша – матушка наша. День каши. Задачи: рассказать детям о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; сформировать у детей представление.” — Транскрипт:

Источник