Плакат польза овощей и фруктов

Плакат польза овощей и фруктов thumbnail

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью.

Задачи:1) Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

2) Развивать творческую деятельность учащихся;

3) воспитывать правильное отношение к рациональному питанию, как составной части здорового образа жизни.

Оборудование: плакат с изображение овощей и фруктов, корзина со свежими овощами и фруктами, короны с изображение овощей фруктов, аудиозаписи, одежда для врача, дидактический материал, тарелка с винегретом.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, как сохранить и защитить своё здоровье.

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Сегодня мы поговорим об одном из составляющих здоровья – о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.

Давайте посмотрим сценку «Мама, дочка и врач».

Сценка «Мама, дочка и врач».

Мама: Что ты, доченька моя, побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу!

Дочка: Ой, к врачу я не хочу!!!

Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Ну, а я ее потом полечу.

Дочка: Я таблеток не хочу!!!

Врач: Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда ты привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Дочка: Витаминчиков хочу!!!

Ведущий: Что выписал врач дочке?

Советы врача детям о пользе витаминов (А, В, С).

Врач: Витамины являются обязательной и незаменимой составной частью рациона, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность организма, особенно детского. При разнообразном питании человек получает витамины с едой. Поэтому при однообразном питании может возникнуть витаминная недостаточность – авитаминоз. И вот, чтобы этого не случилось, в пищу нужно стараться употреблять продукты, богатые витаминами.

Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы – нужно есть морковь, капусту, помидоры (демонстрация овощей). Это витамин А.

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам – свеклу, яблоки, репу, зелень салата (демонстрация овощей). Это витамин В.

Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезнях – черную смородину, красную смородину, лимон, лук (демонстрация овощей). Это витамин С.

Ведущий: Овощи и фрукты, стройтесь в ряд!

Парад овощей и фруктов (стихи детей).

Меня мама называет:

Огуречная душа.

Без огурчиков соленых

Не могу прожить и дня.

***

На диету собрались?

Овощами запаслись?

Для диеты лучше нет,

Чем полезный винегрет!

***

Что-то зрение упало,

Может, мне сменить очки?

Но советует подруга:

Чаще ешь морковку ты.

***

Суп-пюре, картофель фри,

Чипсы, хлопья, кисели,

Без картошечки любимой

Даже жизнь не будет милой.

***

Сельдь без “шубы” заскучает,

Борщ без свеклы пропадет,

Каждый пусть на свете знает:

Красной свеколке почет!

***

Лук зеленый и петрушка,

Сельдерей, укроп, лаврушка,

Если зелень на столе –

Быть здоровой детворе.

***

Чтоб салатик был отличным,

Ты добавь томат тепличный,

Его ярче – просто нет,

Ведь впитал он солнца свет.

***

Всех быстрее поспевает

Ранняя редиска,

Ее каждый обожает,

Кланяется низко.

***

Кабачки лежат на грядке,

Словно поросята,

Кабачковую икру

Будут есть ребята.

***

Из капусты варят щи!

И рассольник и борщи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

***

Прежде чем мы лук поели,

Мы наплакаться успели.

Ведущий: разделитесь все на 2 группы: овощи и фрукты.

Какие овощи вы ещё знаете? Какие фрукты вы ещё знаете?

Где растут овощи?( в огороде). Где растут фрукты?( в саду)

Сценка «История в огороде».

Ведущий: Жили на одном огороде овощи.

(Выходят ребята в шапочках с изображением овощей и представляются)

– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

– Без меня на грядке пусто, а зовут меня – капуста.

– Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: (Ходит с лейкой и поливает овощи) Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Ведущий: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи: (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Летела мимо ворона)

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь ни кому не нужен.

Ведущий: Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите – верьте, хотите – нет, но с той поры помидоры становятся красными.

Читайте также:  Мед с молоком польза и вред для похудения

Ведущий: Загадки об овощах и фруктах:

Зеленая толстуха надела уйму юбок,

Стоит как балерина, из листьев пелерина. (Капуста)

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели. (Лук)

Он круглый и красный, как глаз светофора.

На грядке нет слаще, вкусней…( Помидора)

Что красно снаружи и бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редиска)

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке крепкие, солёные…(Огурцы)

Желтый, желтый, ты откуда?

– Прямо с солнечного юга, сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Само – с кулачок, красно-желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок!

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

И зелен, и густ вырос на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом… (Картошка)

Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий;

Поскакали кто куда круглые ребятки… (Горох)

У меня коса – краса, потянулась в небеса.

Потяни меня за косу – из земли я выйду просто. (Морковь)

Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет – без тебя уж не обед.

Ты во всем нам помогла, а зовут тебя…(Свекла)

Ученик: Рецепт приготовления винегрета: Овощи – картофель, морковь, свеклу отваривают, мелко нарезают кубиками, добавляют мелко нарезанные соленые огурцы, измельченный лук и зеленый горошек. Заправляют подсолнечным маслом.

Ведущий: Название ”винегрет” происходит от франц.” винегр”, хотя это блюдо чисто русское. Однажды это блюдо подали императрице России ЕкатеринеII, и она воскликнула: ”Фи, не грето!” Это переводится: не вкусно. Так и возникло название винегрета.

Ведущий: Какие фрукты не растут в нашем регионе?

Загадки:

Висит шарик с бугорком, а внутри он с сахарком. (Груша)

Этот вкусный желтый плод к нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке пищу круглый год дает. (Банан)

Растут с костями, висят кистями. (Виноград)

Кругла и гладка, красна и сладка.

Ел, плевался, а доволен остался. (Вишня)

Что за плод, шкатулочка с секретом. Семена – стекляшечки на вид.

Все прозрачные, все розового цвета. Потрясешь, как странно – не звенит. (Гранат)

Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он, а зовут его…(Лимон).

Звучит песня: Урожай собирай.

Мы корзиночки несем, хором песенки поем.

Урожай собирай и на зиму запасай.

Ой, да, собирай, и на зиму запасай.

Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

Не ленись не зевай, а в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай, а в корзинку полезай.

Мы ребята – молодцы, собираем огурцы,

И фасоль, и горох, урожай у нас не плох.

Ой, да, и горох, урожай у нас не плох.

Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй – едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй, едет с поля урожай.

Игра по командам «Составь название овоща и фрукта по буквам».

Например: О,Б,К,О,Я,Л (яблоко) и т.д.

Ведущий:

Что общего у овощей и фруктов? (корень, стебель, листья, цветы, плоды).

Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?

Где витаминов больше – в сырых овощах или в варёных?

Конкурсы:

определить овощи и фрукты на ощупь, по запаху и вкусу.

Определить количество слогов в словах – названиях овощей и фруктах.

Определить какое слово лишнее в ряду.

Игра «Поможем собрать картошку?».

Подведение итогов.

Источник

Сегодня у меня был тяжелый день:
— проспала,
— на работе такой завал, что нет ни минутки свободной на отдых,
— гора домашних дел, которую нужно было успеть сделать за вечер
— и плюс ко всему этому не очень хорошее настроение с самого утра….

Никуда не денешься от таких нелегких дней, а бывает даже когда это не дни, а недели или месяцы такие загруженные…. В такие периоды мне достаточно сложно вести здоровый образ жизни, думаю такая же ситуация и у большинства людей. Именно для такого времени я определила основное правило, которое уже на протяжении 9 лет я не нарушаю, каким тяжелым не был бы день.

На самом деле это правило очень простое и совсем не усложняет и без того тяжелые будни. Я назвала его «Разноцветная тарелка». Суть правила в том, что я должна за день скушать овощей, фруктов и ягод не менее чем четырех разных цветов. Речь идет только о сырых овощах и фруктах, ну или, в крайнем случае, замороженных.

Например, сегодня я скушала: две большие порции салата из свежих пекинской капусты, помидоров, огурцов, болгарского перца, салата айсберг и укропа, заправленных нерафинированным подсолнечным маслом. А также: красное яблоко, мандарин, несколько синих слив и дыню. Итого сегодня в рационе питания у меня были овощи и фрукты таких цветов: зеленый, красный, оранжевый, синий, желтый и белый. Такое разнообразие получается, конечно, не всегда, но четыре цвета это минимум.

Читайте также:  Компот из брусники и клюквы польза

Почему именно это правило я выбрала как основное.
Жизнь современного человека, как правило, характеризуется недостаточной физической активностью, большим количеством стрессовых ситуаций, вредными привычками, наличием в рационе питания опасных продуктов. А все это ослабляет организм и является благодатной почвой для возникновения и развития различных заболеваний, в том числе и смертельно опасных. Основным защитником и помощником при борьбе с болезнями, конечно же, является иммунная система.  Именно свежие овощи, фрукты и ягоды – лучшие продукты для укрепления иммунитета и соответственно снижения риска возникновения разных болезней.

В чем польза разноцветных овощей, фруктов и ягод.
В овощах, фруктах и ягодах, содержится клетчатка и огромное количество витаминов и минералов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма человека. Цвет фруктов и овощей зависит от содержащихся в их составе пигментов, которые не только дают окрас плоду, но и считаются мощнейшими биологически активными соединениями, защищающими людей от самых разных, в том числе смертельных болезней.

Зеленые овощи, фрукты и ягоды.
Растительные продукты зеленого цвета считаются самыми полезными для организма. Специалисты советуют, чтобы в рационе питания зеленых овощей и фруктов, было больше чем овощей и фруктов других цветов. Полезные вещества, содержащиеся в зеленых плодах, необходимы практически всем системам и органам человека. Очень полезны зеленые овощи и фрукты для пищеварительной, сердечно-сосудистой и иммунной систем, благоприятно влияют на зрение, состояние кожи, волос и костей. Плоды этой цветовой группы помогают бороться со стрессами и способствуют нормализации давления.

Красные овощи, фрукты и ягоды.
Красные плоды являются хорошей профилактикой сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, помогают справиться с депрессиями.

Оранжевые овощи, фрукты и ягоды.
Оранжевые фрукты, ягоды и овощи очень полезны для глаз, кожи, сосудов, сердца и органов дыхания. Оранжевые плоды укрепляют иммунную систему и защищают от многих заболеваний, в том числе онкологических.

Желтые овощи, фрукты и ягоды.
Плоды желтого цвета помогают защитить организм от преждевременного старения. Благоприятно влияют на работу головного мозга и нервной системы. Способствуют укреплению иммунитета и омоложению организма. Являются хорошей профилактикой многих болезней.

Синие и фиолетовые овощи, фрукты и ягоды.
Овощи, фрукты и ягоды этой цветовой группы обладают противовоспалительным действием, помогают нормализовать давление, снизить уровень плохого холестерина. Уменьшают риск возникновения болезней сосудов и сердца, онкологических заболеваний. Защищают организм от преждевременного старения и благоприятствуют долголетию.

Берегите себя и будьте здоровы!

Источник

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

 Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

                Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

               «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

                         Вкусные продукты.

Пончик:   Жёлтая фанта – напиток для франта.

                  Знайте, дамы, господа. –

                  «Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:  Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

                        Зубы будут не в порядке.

Пончик:         Стать здоровым мне помог

                        С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:  Будешь часто есть хот-доги –

                         Через год протянешь ноги.

Пончик:         В благодарность пепси-коле

                        Лучше всех учусь я в школе!

                        Я собою очень горд:

                        Я купил сегодня торт!

Читайте также:  Как настроить весы в свою пользу

Здоровячок:  Сладостей сто,

                         А здоровье – одно!

                         Фрукты, овощи – полезней:

                          Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

– Почему вы любите такие продукты?

– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Источник