Плакат польза овощей и фруктов

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью.
Задачи:1) Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
2) Развивать творческую деятельность учащихся;
3) воспитывать правильное отношение к рациональному питанию, как составной части здорового образа жизни.
Оборудование: плакат с изображение овощей и фруктов, корзина со свежими овощами и фруктами, короны с изображение овощей фруктов, аудиозаписи, одежда для врача, дидактический материал, тарелка с винегретом.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, как сохранить и защитить своё здоровье.
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?
Сегодня мы поговорим об одном из составляющих здоровья – о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.
Давайте посмотрим сценку «Мама, дочка и врач».
Сценка «Мама, дочка и врач».
Мама: Что ты, доченька моя, побледнела?
Иль головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу!
Дочка: Ой, к врачу я не хочу!!!
Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Ну, а я ее потом полечу.
Дочка: Я таблеток не хочу!!!
Врач: Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда ты привлекательно.
И не надо обращаться к врачу.
Дочка: Витаминчиков хочу!!!
Ведущий: Что выписал врач дочке?
Советы врача детям о пользе витаминов (А, В, С).
Врач: Витамины являются обязательной и незаменимой составной частью рациона, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность организма, особенно детского. При разнообразном питании человек получает витамины с едой. Поэтому при однообразном питании может возникнуть витаминная недостаточность – авитаминоз. И вот, чтобы этого не случилось, в пищу нужно стараться употреблять продукты, богатые витаминами.
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы – нужно есть морковь, капусту, помидоры (демонстрация овощей). Это витамин А.
Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам – свеклу, яблоки, репу, зелень салата (демонстрация овощей). Это витамин В.
Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезнях – черную смородину, красную смородину, лимон, лук (демонстрация овощей). Это витамин С.
Ведущий: Овощи и фрукты, стройтесь в ряд!
Парад овощей и фруктов (стихи детей).
Меня мама называет: Огуречная душа. Без огурчиков соленых Не могу прожить и дня. *** На диету собрались? Овощами запаслись? Для диеты лучше нет, Чем полезный винегрет! *** Что-то зрение упало, Может, мне сменить очки? Но советует подруга: Чаще ешь морковку ты. *** Суп-пюре, картофель фри, Чипсы, хлопья, кисели, Без картошечки любимой Даже жизнь не будет милой. *** Сельдь без “шубы” заскучает, Борщ без свеклы пропадет, Каждый пусть на свете знает: Красной свеколке почет! *** | Лук зеленый и петрушка, Сельдерей, укроп, лаврушка, Если зелень на столе – Быть здоровой детворе. *** Чтоб салатик был отличным, Ты добавь томат тепличный, Его ярче – просто нет, Ведь впитал он солнца свет. *** Всех быстрее поспевает Ранняя редиска, Ее каждый обожает, Кланяется низко. *** Кабачки лежат на грядке, Словно поросята, Кабачковую икру Будут есть ребята. *** Из капусты варят щи! И рассольник и борщи! А какие вкусные Пирожки капустные! *** Прежде чем мы лук поели, Мы наплакаться успели. |
Ведущий: разделитесь все на 2 группы: овощи и фрукты.
Какие овощи вы ещё знаете? Какие фрукты вы ещё знаете?
Где растут овощи?( в огороде). Где растут фрукты?( в саду)
Сценка «История в огороде».
Ведущий: Жили на одном огороде овощи.
(Выходят ребята в шапочках с изображением овощей и представляются)
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
– Без меня на грядке пусто, а зовут меня – капуста.
– Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (Ходит с лейкой и поливает овощи) Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи: (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Летела мимо ворона)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь ни кому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите – верьте, хотите – нет, но с той поры помидоры становятся красными.
Ведущий: Загадки об овощах и фруктах:
Зеленая толстуха надела уйму юбок,
Стоит как балерина, из листьев пелерина. (Капуста)
Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели. (Лук)
Он круглый и красный, как глаз светофора.
На грядке нет слаще, вкусней…( Помидора)
Что красно снаружи и бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редиска)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке крепкие, солёные…(Огурцы)
Желтый, желтый, ты откуда?
– Прямо с солнечного юга, сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
Само – с кулачок, красно-желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок!
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
И зелен, и густ вырос на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом… (Картошка)
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий;
Поскакали кто куда круглые ребятки… (Горох)
У меня коса – краса, потянулась в небеса.
Потяни меня за косу – из земли я выйду просто. (Морковь)
Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет – без тебя уж не обед.
Ты во всем нам помогла, а зовут тебя…(Свекла)
Ученик: Рецепт приготовления винегрета: Овощи – картофель, морковь, свеклу отваривают, мелко нарезают кубиками, добавляют мелко нарезанные соленые огурцы, измельченный лук и зеленый горошек. Заправляют подсолнечным маслом.
Ведущий: Название ”винегрет” происходит от франц.” винегр”, хотя это блюдо чисто русское. Однажды это блюдо подали императрице России ЕкатеринеII, и она воскликнула: ”Фи, не грето!” Это переводится: не вкусно. Так и возникло название винегрета.
Ведущий: Какие фрукты не растут в нашем регионе?
Загадки:
Висит шарик с бугорком, а внутри он с сахарком. (Груша)
Этот вкусный желтый плод к нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке пищу круглый год дает. (Банан)
Растут с костями, висят кистями. (Виноград)
Кругла и гладка, красна и сладка.
Ел, плевался, а доволен остался. (Вишня)
Что за плод, шкатулочка с секретом. Семена – стекляшечки на вид.
Все прозрачные, все розового цвета. Потрясешь, как странно – не звенит. (Гранат)
Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он, а зовут его…(Лимон).
Звучит песня: ” Урожай собирай”.
Мы корзиночки несем, хором песенки поем.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой, да, собирай, и на зиму запасай.
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись не зевай, а в корзинку полезай.
Ой, да, не зевай, а в корзинку полезай.
Мы ребята – молодцы, собираем огурцы,
И фасоль, и горох, урожай у нас не плох.
Ой, да, и горох, урожай у нас не плох.
Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота отворяй – едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй, едет с поля урожай.
Игра по командам «Составь название овоща и фрукта по буквам».
Например: О,Б,К,О,Я,Л (яблоко) и т.д.
Ведущий:
Что общего у овощей и фруктов? (корень, стебель, листья, цветы, плоды).
Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?
Где витаминов больше – в сырых овощах или в варёных?
Конкурсы:
определить овощи и фрукты на ощупь, по запаху и вкусу.
Определить количество слогов в словах – названиях овощей и фруктах.
Определить какое слово лишнее в ряду.
Игра «Поможем собрать картошку?».
Подведение итогов.
Сегодня у меня был тяжелый день:
— проспала,
— на работе такой завал, что нет ни минутки свободной на отдых,
— гора домашних дел, которую нужно было успеть сделать за вечер
— и плюс ко всему этому не очень хорошее настроение с самого утра….
Никуда не денешься от таких нелегких дней, а бывает даже когда это не дни, а недели или месяцы такие загруженные…. В такие периоды мне достаточно сложно вести здоровый образ жизни, думаю такая же ситуация и у большинства людей. Именно для такого времени я определила основное правило, которое уже на протяжении 9 лет я не нарушаю, каким тяжелым не был бы день.
На самом деле это правило очень простое и совсем не усложняет и без того тяжелые будни. Я назвала его «Разноцветная тарелка». Суть правила в том, что я должна за день скушать овощей, фруктов и ягод не менее чем четырех разных цветов. Речь идет только о сырых овощах и фруктах, ну или, в крайнем случае, замороженных.
Например, сегодня я скушала: две большие порции салата из свежих пекинской капусты, помидоров, огурцов, болгарского перца, салата айсберг и укропа, заправленных нерафинированным подсолнечным маслом. А также: красное яблоко, мандарин, несколько синих слив и дыню. Итого сегодня в рационе питания у меня были овощи и фрукты таких цветов: зеленый, красный, оранжевый, синий, желтый и белый. Такое разнообразие получается, конечно, не всегда, но четыре цвета это минимум.
Почему именно это правило я выбрала как основное.
Жизнь современного человека, как правило, характеризуется недостаточной физической активностью, большим количеством стрессовых ситуаций, вредными привычками, наличием в рационе питания опасных продуктов. А все это ослабляет организм и является благодатной почвой для возникновения и развития различных заболеваний, в том числе и смертельно опасных. Основным защитником и помощником при борьбе с болезнями, конечно же, является иммунная система. Именно свежие овощи, фрукты и ягоды – лучшие продукты для укрепления иммунитета и соответственно снижения риска возникновения разных болезней.
В чем польза разноцветных овощей, фруктов и ягод.
В овощах, фруктах и ягодах, содержится клетчатка и огромное количество витаминов и минералов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма человека. Цвет фруктов и овощей зависит от содержащихся в их составе пигментов, которые не только дают окрас плоду, но и считаются мощнейшими биологически активными соединениями, защищающими людей от самых разных, в том числе смертельных болезней.
Зеленые овощи, фрукты и ягоды.
Растительные продукты зеленого цвета считаются самыми полезными для организма. Специалисты советуют, чтобы в рационе питания зеленых овощей и фруктов, было больше чем овощей и фруктов других цветов. Полезные вещества, содержащиеся в зеленых плодах, необходимы практически всем системам и органам человека. Очень полезны зеленые овощи и фрукты для пищеварительной, сердечно-сосудистой и иммунной систем, благоприятно влияют на зрение, состояние кожи, волос и костей. Плоды этой цветовой группы помогают бороться со стрессами и способствуют нормализации давления.
Красные овощи, фрукты и ягоды.
Красные плоды являются хорошей профилактикой сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, помогают справиться с депрессиями.
Оранжевые овощи, фрукты и ягоды.
Оранжевые фрукты, ягоды и овощи очень полезны для глаз, кожи, сосудов, сердца и органов дыхания. Оранжевые плоды укрепляют иммунную систему и защищают от многих заболеваний, в том числе онкологических.
Желтые овощи, фрукты и ягоды.
Плоды желтого цвета помогают защитить организм от преждевременного старения. Благоприятно влияют на работу головного мозга и нервной системы. Способствуют укреплению иммунитета и омоложению организма. Являются хорошей профилактикой многих болезней.
Синие и фиолетовые овощи, фрукты и ягоды.
Овощи, фрукты и ягоды этой цветовой группы обладают противовоспалительным действием, помогают нормализовать давление, снизить уровень плохого холестерина. Уменьшают риск возникновения болезней сосудов и сердца, онкологических заболеваний. Защищают организм от преждевременного старения и благоприятствуют долголетию.
Берегите себя и будьте здоровы!
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
•формировать представления о здоровом питании;
•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
•обогащать словарный запас.
Оборудование:
•презентация
•корзина с полезными продуктами;
•корзина с вредными продуктами.
Ход беседы
(Приложение)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячок: Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Пончик: Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!
Здоровячок: Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Пончик: Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячок: Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Пончик: В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Здоровячок: Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?
– Почему вы любите такие продукты?
– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)
– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.
– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!