Плакат о пользе молока в детском саду

Плакат о пользе молока в детском саду thumbnail

Краткое описание документа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Гвоздика»

Исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Обыкновенное чудо-молоко»

Выполнила: Смирнова Елена Юрьевна

воспитатель МДОУ детский сад

«Гвоздика»

2019г

  • Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Обыкновенное чудо-молоко»

Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель СмирноваЕлена Юрьевна

Продолжительность проекта – 1 месяц

Тип проекта -исследовательский.

Участники проекта– дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

– Молоко белое.

– Его дают коровы.

– Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

– Какую пользу приносит молоко?

– Что можно приготовить из молока?

– Что в молоке полезного?

– Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

Как узнать?

– Спросить у мамы, бабушки.

– Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

-для детей:

– Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

– Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

– Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

– Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

– для педагогов:

– Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

– Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

– для родителей:

– Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

– Вызвать интерес к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.

Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»

Продукты проекта

для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы».презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»

для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко – основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

для детей:

-Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

– Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

– Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

– для родителей

– Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Источник

Елена Богоявленская
Исследовательский проект дошкольников «Польза молока»

Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты»

Краткая аннотация проекта.

Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Читайте также:  Польза тыквенных семечек с кожурой для мужчин

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Методы исследования:

– наблюдение;

– поисковая работа (из различных источников информации) ;

– экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

Молоко дает корова

– Корова живёт в сарае

– Корова пасётся на лугу и ест травку

Молоко белое, продаётся в магазине

– Из молока варят кашу

– В магазин молоко привозит машина

– Из молока делают творог – Как корова даёт молоко

– Как молоко попадает в магазин

– Какие ещё продукты делают из молока

– Что в молоке полезного

– Что можно приготовить из молока – Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

– В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

– В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

– Из молокаможно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

I Подготовительный этап (2 недели) .

Задачи:

– создание развивающей среды;

– подбор методической и художественной литературы по теме;

– разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

II. Практический этап (3 недели)

Задачи:

– расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

– развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

– способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи:

– обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Читайте также:  Польза и вред искусственного вскармливания

Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Источник

Татьяна Кускова
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»

Автор проекта– воспитатель Кускова Т. Ю.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Тип проекта – исследовательский.

Участники проекта– дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Актуальность проекта:Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема – дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

для детей:

• Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

• Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

для педагогов:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

• Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

для родителей:

• Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

• Вызвать интерес к совместной деятельности.

• Форма проведения итогового мероприятия проекта: Познавательно игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? (о молоке)

Что хотим узнать?

Как узнать?

Продукты проекта

для детей: альбом детско – родительских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы», презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «Откуда текут молочные реки…»

для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

для родителей: консультация для родителей на тему, сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов», приготовление блюд из молочных продуктов (родители совместно с детьми, изготовление масок для сказки

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко – основа пищевого рациона ребенка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

для детей:

– Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

– Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

Читайте также:  Соевый соус терияки польза и вред

– Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

для родителей

– Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Этап проекта:

Подготовительный:

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко – основа пищевого рациона ребенка.

Действия детей:

• Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

• Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

Действия педагога:

• Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

• Формулирует проблемные вопросы.

• Определяет задачи.

• Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

• Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

• Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Этап проекта:

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Действия детей:

• Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

• Проведение опытов с молоком

• Чтение художественной и познавательной литературы, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений, инсценировка «Кто важнее?»

• Просмотр видеоматерала на данную тему

• Коллективная работа по рисованию на тему «Пейте дети молоко, будете здоровы»

• Сбор материала для изготовления информационного плаката «Откуда текут молочные реки»

Действия педагога:

• Оформление выставки детских работи оформление альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

• Оформление уголка для родителей на данную тематику

• Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

• Разучивание с детьми стихи, чтение художественной и познавательной литературы

• Контролирует развитие проектной деятельности детей

Этап проекта:

Завершающий

Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом

Действия детей:

Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Действия педагога:

• Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»

• Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

• Подведение итогов работы над проектом.

«Молоко – это изумительная пища,

приготовленная самой природой».

Мы считаем что, этот проект имеет достаточный ресурс для познавательной и воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в решении данной проблемы. И. П. Павлов

Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, делали простоквашу, в течении недели дегустировали в саду молочные напитки и блюда, приготовленные нашими поварами, рассказывала какие продукты входят в состав данного блюда. (обязательно должно быть молоко). Был проведён цикл бесед, посвящённый молоку и молочным продуктам: темы «Откуда пришло молоко к нам в детский сад», цепочка событий луг-молочная ферма -молочный завод- магазин – дом, «О пользе молока и молочных продуктов», решение кроссворда «Молоко», где было закреплены названия молочных продуктов, фонематический разбор слов сыр, молоко, разучили считалку про молоко

В продуктивной деятельности дети выполняли графические задания: дорисуй полянку для коровы Ромашки, обведи и дорисуй домик, сделали аппликацию «Корова». Играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин молочной продукции», продавцы самостоятельно должны были разложить только молочные продукты, консультанты рассказывали покупателям пользу молочного продукта. дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, домашних животных, коровах. Активное участие в этой работе приняли родители нашей группы, ими было выполнено домашнее задание: создание мини-книжки «Приключение коровы Ромашки» Вместе с мамой и папой…. дети придумали и записали историю или сказку про корову» Ромашку», которые прочитали в группе, сделали мини- книжку и поместили в музей коровы» Ромашки». Также с детьми прочитали рассказ Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки

Вся работа по данному проекту прошла через разные формы и методы:

Беседа «Путь молока к столу?» «Молоко и молочные продукты», «Молочные

животными, уход за ними», «Молоко – ценный продукт».

Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Составление рассказов: «Веселый молочник»

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

Художественное творчество:

Рисование: «На лугу посется ко.»

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Аппликация: «Корова»

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками

Заключение

Оформление фотовыставки «Молочные рецепты», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»Плакат о пользе молока в детском садуПлакат о пользе молока в детском садуПлакат о пользе молока в детском саду

Источник