Плакат на тему польза молока

Плакаты советских времен сегодня мало кто вообще воспринимает всерьез.
Некоторые из них вызывают улыбку, другие – ностальгию, но есть и такие, которые не потеряли актуальности до наших дней. YuColors предлагает улыбнуться (а, может, и задуматься), взглянув на эту трогательную и, в чем-то, откровенную подборку советских плакатов на тему грудного вскармливания.
Реклама
1. Бесспорный лидер нашей подборки – томная, но очень ответственная мама, заранее готовящая грудь к грудному вскармливанию. А как иначе? С советскими врачами особо не забалуешь: в дело шел не только лёд, но и жёсткие махровые полотенца.
2. А этот плакат (1925) – почти со столетней историей – агитирует против жвачек. Но не баббл-гамовских, а самодельных “соскозаменителей”. Это – знаменитые советские тряпки с жеваным хлебом, на которых “нормально выросло не одно поколение”. Ну что, вы все еще верите, что это была не очередная самодеятельность?
3. Ну а этот плакат родом из 30-х призывает не только к грудному вскармливанию, но и к отказу от коровьего молока. Медики и сегодня рекомендуют – лучше уж смеси, но не этот молокопродукт из-под Бурёнки!
4. Просто плакат, просто со смыслом. “Агитка” от Николая Валерианова “Кормите ребенка грудью” (1957) – один из самых “мотивирующих” советских плакатов о грудном вскармливании.
5. А этот плакат Петра Голубя и Анатолия Чернова (1947) словно пронизан материнской нежностью и заботой! Он призывает кормить ребенка грудью в любое время года – и даже летом!
6. Довольный младенец на этом плакате избавлен от того, чего так боялись советские мамы и опытные врачи. Разъясняющая подпись к плакату, во избежание неприятностей, опять-таки призывает кормить ребенка до 6 месяцев только грудным молоком, в том числе – и жарким летом.
Прикормы – только с ведома врача!
7. А этот аллегорический плакат «Берегите ребенка!» Алексея Комарова (1927) рассказывает о «подводных камнях» плохого ухода за детьми. Ранний прикорм и коровье молоко – снова “на передовой” в обороне малыша.
8. Плакат в лучших традициях советской самоиронии того же автора называется «Митинг детей» (1923 году). Всё, что нужно для счастья этим прекрасным “вопиющим” младенцам – всего лишь материнская грудь и немного внимания.
9. Тему “митингующих мдетишек” подхватили и в 30-е годы. Этот плакат советские рекламщики с успехом использовали на регулярных неделях материнства и младенчества в СССР .
10. А этот плакат “хвастается” сознательным материнством в Советском Союзе. Высокими должны были быть не только показатели колхозных надоев!
… и еще немного советской статистики на тему:
Пожалуй, нынешним социальным рекламщикам есть чему поучиться у своих предшественников. Впрочем, на нашем веку тоже бывают удачные (но, увы, единичные) экземпляры, которые бы точно оценили советские медики:
1
Пейте, дети, молоко будете здоровы! Проект в средней группе Шеффер Людмила Михайловна воспитатель МАОУ ДОД д/с «Сказка» С. Омутинское, Тюменской области
2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ТИП ПРОЕКТА: исследовательской-творческий, групповой, краткосрочный СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 4-5 лет и родители воспитанников. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Во время завтрака и полдника я, наблюдая, за детьми выяснила, что только единицы детей с желанием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Когда мы беседовали и играли, то поняла, что не все дети любят молоко и отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, что является не совсем полезной пищей. Оказалось, что у детей средней группы недостаточно знаний о том полезны ли данные продукты, таким образом возникла необходимость расширить знания и представления дошкольников о пользе молочных продуктов.
3
ЦЕЛИ: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников. ЗАДАЧИ: Для детей: – Расширить знания о молоке и молочных продуктах. – Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека. – Развивать познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желание познавать новое. Для педагогов: – Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. Для родителей: -Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.
4
ГИПОТЕЗА : Я решила, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : – Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. -Узнать какие животные дают людям молоко; – что можно приготовить на основе молока. – Развить познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желанию познавать новое.
5
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап Целеполагание(определение целей и задач) 2 этап Разработка проекта 3 этап Реализация проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) 4 этап Подведение итогов
6
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА : Познание: «Путь молока к столу?» Конструирование: «Упаковка для молока». Коммуникация: Беседа: «Молоко и молочные продукты» ;«Молочные животными, уход за ними». Составление рассказов: «Молочные продукты» Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт» Физическая культура: Подвижная игра: «Пастух и стадо». Здоровье: «Молоко – ценный продукт». Художественное творчество: Рисование: «Кто дает нам молоко?» Лепка: «Стряпаем печенье из молочных продуктов » Аппликация «Корова» Чтение художественной литературы: Чтение стихов и загадывание загадок о молочных продуктах. Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко».. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». М. Бородицкая «Убежало молоко». мультфильм «Трое из Простоквашино». Мир музыки: «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания». Исследовательская деятельность: Молоко-простокваша-творог Социализация: Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин». Дидактическая игра: «Из чего приготовлен продукт?» Настольные игры: лото, паззлы «Простоквашино» Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»
7
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети о молоке». 2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»; Плакат: «Польза молока». Выход : Развлечение: «ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО!» Презентация для детей: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОЛОКЕ?»
8
В результате первоначального опроса выяснилось, что: Любят : – Пить молоко 13 детей из 20 – Йогурт 14 детей -Сыр 12 детей -Творог 14 детей -Сметану 15 детей -Масло сливочное 13 детей -Мороженное 20 детей
9
Узнаём всё о молоке
10
Открыли молочный магазин
11
Проследили путь молока к столу
12
Узнали про животных, которые дают молоко
13
Загадывали загадки, читали стихи о молоке и молочных продуктах слушали песню,смотрели мультфильм «Простоквашино»
14
Вместе с родителями создали альбом «Молочные продукты» и поделились рецептами блюд из молочных продуктов
15
Исследуем молочные продукты Опыт 1 Изучение свойств молока: – состояние – вкус – запах – прозрачность Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха. Опыт 2 Изготовление простокваши -наливаем стакан молока – накрываем салфеткой – ставим в темное место – через сутки наблюдаем – пробуем получившийся напиток Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша. Опыт 3 Изготовление творога из простокваши. -наливаем простоквашу в эмалированную кастрюлю -ставим на электрическую плитку и подогреваем -пробуем, получившийся творог Вывод: Из простокваши можно приготовить нежный творожок.
16
Исследуем молочные продукты Изучали свойства молока Получили из молока простоквашу, из простокваши творог и сыворотку
17
Создали схему получения творога: молоко простокваша творог сыворотка
18
Приготовили печенье
19
Теперь мы знаем о молоке всё
20
Заключительный опрос показал: Дети положительнее стали относиться к употреблению молока и молочных продуктов : – Молоко 15 детей из 20 – Йогурт 18 детей – Сыр 15 детей – Творог 16 детей – Сметану 18 детей – Масло сливочное 15 детей – Мороженное 20 детей
21
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей. Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко». Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока». Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком» Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?». Совместно с детьми проследили процесс получения простокваши, сметаны и творога из молока. Приготовили печенье на основе молока и молочных продуктов. Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
22
РЕЗУЛЬТАТЫ : В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко – основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Узнали: – какие животные дают людям молоко; – составляющие молока; – что можно приготовить на основе молока и молочных продуктов. У детей: – Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. – Развился познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желанию познавать новое. У педагогов: – Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов. У родителей: – Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма. – Вызвали интерес к совместной деятельности.
23
Спасибо за внимание
Краткое описание документа:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Гвоздика»
Исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Обыкновенное чудо-молоко»
Выполнила: Смирнова Елена Юрьевна
воспитатель МДОУ детский сад
«Гвоздика»
2019г
- Информационная карта проекта
Полное название проекта – «Обыкновенное чудо-молоко»
Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель СмирноваЕлена Юрьевна
Продолжительность проекта – 1 месяц
Тип проекта -исследовательский.
Участники проекта– дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей – 5 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
– Молоко белое.
– Его дают коровы.
– Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
– Какую пользу приносит молоко?
– Что можно приготовить из молока?
– Что в молоке полезного?
– Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
– Спросить у мамы, бабушки.
– Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
-для детей:
– Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
– Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
– Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
– Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
– для педагогов:
– Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
– Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
– для родителей:
– Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
– Вызвать интерес к совместной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»
Продукты проекта
– для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы».презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»
– для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
– для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко – основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
-Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
– Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
для педагогов
– Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
– для родителей
– Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.