Пьеса о пользе витаминов цели
Стихотворная пьеса « О пользе витаминов»
(действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград)
Ведущий: Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы
Окружают нас микробы.
Свора целая бахилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вирусы дежурят
Свои жертвы караулят.!
Если время не терять-
Витамины пронимать-
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!
(появляется Грипп)
Грипп: Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
-Кто меня здесь дожидался,-
С витаминами не знался?
Ведущий: Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога!
Вызывайте витамины
Пусть болезням ставят мины!
Грипп: Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться6
Хорошо и мне и вам-
Я без дров вам жар поддам!
Ведущий: Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!
(входят фрукты и чеснок)
Ну наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!
Грипп: Ох, уж этот злой чеснок-
Для меня, что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придётся ноги в руки!
Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу!
А пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»
Ведущий: Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов!
И от всех других болезней
Витамин всего полезней!
Чтобы быть всегда здоровым
И румяным и весёлым
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
(обращается к Яблоку)
Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?
Яблоко: Если будешь мной питаться-
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет-
Проживёшь до сотни лет.
Ведущий: (обращается к Абрикосу)
А скажи нам, Абрикос,
Отчего ты так подрос?
Абрикос: (высокого роста)
Во мне главный витамин-
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.
Ведущий: (обращается к Лимону)
Ну, а ты Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?
Лимон: У меня ответ один:
«С»- мой главный витамин.
Со мной будете дружить
Без цинги вам жизнь прожить!
Ведущий: (обращается к винограду)
А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи чем ты богат?
Виноград:
Есть полезная глюкоза,
Витамины «В» да «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!
Ведущий : (обращается к Чесноку)
Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый-
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно испугал?
Чеснок: Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы – невидимки,
Гриппа сразу след простыл!
Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.
Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете-
Витамины «В» и «С».
Ведущий: Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витаминов часть узнали,
И какой от них нам прок,
Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна:
Ешьте овощи и фрукты-
Хворь любая не страшна!
наташа ищенко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»
Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.
Задачи:
1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.
5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.
Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.
– Здравствуйте ребята! Я – Витаминка!Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!
Беседа «Витамины в продуктах»
Витаминка.
-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .
-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .
Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.
Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.
Игра «Где спрятался витамин»
Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.
Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.
Витаминка. Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.
Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.
Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.
Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.
Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.
Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д,но и зарядка:
Давайте сделаем разминку,
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами оно обогатилось.
Дети: Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)
1. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен будь, как кипарис. (дети молчат)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5. Лук, петрушка и капуста
Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)
Ребята,отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый (сок)
Игра с мячом «Полезный сок»
Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок
Из яблок – яблочный
Из груш – грушевый
Из персиков – персиковый
Из абрикос – абрикосовый
Из ананаса – ананасовый
Из банана – банановый
Из апельсин – апельсиновый
Из моркови – морковный
Из вишни – вишневый
Из клубники – клубничный
Из арбуза – арбузный
Из винограда – виноградный
Из граната – гранатовый
Из тыквы – тыквенный
Из помидор – томатный
Из огурцов – огуречный
А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.
Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
(действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград)
Ведущий: Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы
Окружают нас микробы.
Свора целая бахилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вирусы дежурят
Свои жертвы караулят.!
Если время не терять-
Витамины пронимать-
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!
(появляется Грипп)
Грипп: Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
-Кто меня здесь дожидался,-
С витаминами не знался?
Ведущий: Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога!
Вызывайте витамины
Пусть болезням ставят мины!
Грипп: Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться
Хорошо и мне и вам-
Я без дров вам жар поддам!
Ведущий: Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!
(входят фрукты и чеснок)
Ну наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!
Грипп: Ох, уж этот злой чеснок-
Для меня, что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придётся ноги в руки!
Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу!
А пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»
Ведущий: Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов!
И от всех других болезней
Витамин всего полезней!
Чтобы быть всегда здоровым
И румяным и весёлым
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
(обращается к Яблоку)
Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?
Яблоко: Если будешь мной питаться-
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет-
Проживёшь до сотни лет.
Ведущий: (обращается к Абрикосу)
А скажи нам, Абрикос,
Отчего ты так подрос?
Абрикос: (высокого роста)
Во мне главный витамин-
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.
Ведущий: (обращается к Лимону)
Ну, а ты Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?
Лимон: У меня ответ один:
«С»- мой главный витамин.
Со мной будете дружить
Без цинги вам жизнь прожить!
Ведущий: (обращается к винограду)
А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи чем ты богат?
Виноград:
Есть полезная глюкоза,
Витамины «В» да «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!
Ведущий : (обращается к Чесноку)
Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый-
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно испугал?
Чеснок: Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы – невидимки,
Гриппа сразу след простыл!
Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.
Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете-
Витамины «В» и «С».
Ведущий: Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витаминов часть узнали,
И какой от них нам прок,
Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна:
Ешьте овощи и фрукты-
Хворь любая не страшна!
Приложение3.
Спортивное развлечение
«Путешествие в сказку»
По мотивам сказок К.Чуковского
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека; устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского.
Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
Оборудование:
Фонограммы песен «В мире много сказок», «Если хочешь быть здоров». Костюмы для взрослых –Мойдодыр и Айболит.
Для эстафет: 6 обручей, 4 ведра, 2 пластиковых стакана, игрушечная посуда – 6 шт., поролоновые мячи для игры, 2 корзины, кубики – для судей, ориентиры.
Ход.
Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок» и строятся по периметру зала.
Вед.: Все мы любим сказки – и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите мне, каких писателей – сказочников вы знаете?
(ответы детей).
Сегодня в наш день здоровья, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Путешествовать вместе с нами будут две команды – команда доктора Айболита и команда Мойдодыра.
Повернулись за ведущим и пошли друг за другом, побежали , а теперь пойдем тихо – тихо –на носочках, чтобы не спугнуть сказку.
Повторяем вместе со мной шепотом :
«По щучьему велению,
по моему хотению.
Хочу очутиться в сказке К.Чуковского «Путаница».
Присели, покружились сразу в сказке очутились. (дети повторяют движения за ведущим).
Замяукали котята Ходьба по периметру зала на средних
четвереньках,
Надоело нам мяукать. прогибая спину (имитируя ходьбу кошечки).
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать.
А за ними и утята: Ходьба утиным шагом (на корточках)
Не желаем больше крякать,
Мы хотим, как лягушата,
Квакать. Дети выполняют прыжки с продвижением
вперед из положения сидя на корточках.
Свинки замяукали: Ходьба на высоких четвереньках,
Мяу-мяу! имитируя ходьбу свинок.
Кошечки захрюкали. Ходьба «кошечки».
Хрю- хрю- хрю.
Уточки заквакали: «Утиный шаг».
Ква- ква- ква.
Курочки закрякали: Ходьба с подниманием и опусканием рук,
Кря-кря-кря, согнутых в локтях .
Воробышек прискакал Прыгают с продвижением вперед как Коровой замычал : воробьи.
Му-у-у.
Прибежал медведь Дети, бегут по кругу, изображая медведя.
И давай реветь;
Ку-ка-ре-ку.
Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.
(Заходит чумазый ребенок, садится на мягкий модуль, плачет).
Вед.: Мальчик, ты почему плачешь?
Мальчик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Вед.: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?
Как можно помочь мальчику?
(ответы детей).
Вед.: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они – веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются. К нам в гости сегодня пришли –Доктор Айболит и Мойдодыр.(заходят доктор Айболит и Мойдодыр, здороваются с ребятами ,чумазый мальчик прячется за ведущего- «Боюсь Мойдодыра!».)
Не нужно их бояться, они добрые. веселые и сегодня будут судить спортивные соревнования. Судьи занимают свои места.
Команды построились для соревнований.
Вед.( обращаясь к грязнуле): « Посмотри, как наши ребята весело принимают душ.»
1.Эстафета «Прими душ» .
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в корзину.
Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).
Вед.:
Муха, муха –цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!.
2.Эстафета. «Принеси воду для самовара».
Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку.
Выигрывает команда, которая набрала больше воды.
Вед.:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни,
Страшный великан-
Жирный и усатый- таракан.
3.Эстафета. «Пробеги тараканчиком».
Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги).
Вед.:
Тут Федорины коты,
Расфуфырили хвосты,
И помчались во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
Из какой это сказки?
4.Эстафета «Собери посуду». (челночный бег)
Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.
Судьи –Мойдодыр и Айболит, подсчитывают кубики и подводят результаты соревнований.
Вед.:Маленькие дети!
Ни за что на свете.
Не ходите, дети
В Африку гулять.
В Африке – акулы,
В Африке – гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Не ходите дети,
В Африку гулять
В Африке – разбойник,
В Африке – злодей.
В Африке ужасный Бармалей.
Подвижная игра « Бармалей».
Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:
В лесу-лесочке,
Средь зеленых дубочков,
Звери гуляли,
опасности не знали.
Ай, Бармалей идет,
Он в неволю нас возьмет.
Звери убегайте!
В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят, в кого попал, идет к шведской стенке, где стоит Айболит. Он дает задание:
– Повисеть, считая до 10.
– Сделать уголок.
– Сделать птичку…. После чего звери опять вступают в игру.
Вед.: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К.Чуковского?.
А сейчас с вами хочет поиграть Мойдодыр.
Мойдодыр загадывает детям загадки:
Чтобы тело чище было,
нужен нам кусочек…(мыла).
От простой воды и мыла
У микробов тает…(сила).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
Берега гад озером,
Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет.
(ванна)
Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
Отгадайте еще одну загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней?
(доктор).
Звучит музыка для викторины здоровья , выходит доктор Айболит.
Вопросы для викторины здоровья.
§ Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
§ Что нужно делать, чтобы не болел живот?
§ Что нужно делать, чтобы не простужаться?
§ Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?
§ Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми?
§ Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?
§ Кто может вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной и наоборот?
§ Почему нужно есть овощи и фрукты?
§ Как нужно ухаживать за зубами?
§ Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
§ Какие зубные пасты вы знаете?
§ Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?
§ Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/.
Игра: «Много – мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.
Мойдодыр:
Запомнить нужно навсегда-
Залог здоровья – чистота!
Доктор Айболит : Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой. заниматься спортом, есть фрукты. овощи…
(Прощаются с детьми и уходят).
Приложение 2.
Анкета
«Растем здоровыми?»
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.
1.Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________
3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________
5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________
___________________________________________________________________________
8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______
9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________
Приложение 4.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных