Пени в пользу бюджетного учреждения

Новости и аналитика

Правовые консультации

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

Бюджетным учреждением выставлены штрафы исполнителю контракта за ненадлежащее его исполнение. С момента предъявления претензии контрагент на нее не отреагировал. Источник оплаты по контракту – средства субсидии на выполнение государственного задания. Расходы относятся на подстатью 226 КОСГУ. Штрафы погашаются путем удержания из суммы выплаты исполнителю по контракту.
Может ли учреждение распоряжаться данными средствами? Если да, то на какие цели? Каковы корреспонденции счетов по учету данных операций?

Бюджетным учреждением выставлены штрафы исполнителю контракта за ненадлежащее его исполнение. С момента предъявления претензии контрагент на нее не отреагировал. Источник оплаты по контракту – средства субсидии на выполнение государственного задания. Расходы относятся на подстатью 226 КОСГУ. Штрафы погашаются путем удержания из суммы выплаты исполнителю по контракту.
Может ли учреждение распоряжаться данными средствами? Если да, то на какие цели? Каковы корреспонденции счетов по учету данных операций?

Пени в пользу бюджетного учреждения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пени, штрафы, неустойки, поступающие в бюджетное учреждение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами учреждения и могут быть направлены на осуществление расходов, которые связаны с уставной деятельностью учреждения и предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности.
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление неустойки отражается с применением счета 2 209 41 000 “Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)”. Погашение данной дебиторской задолженности может быть отражено с применением счета 0 304 06 000 “Расчеты с прочими кредиторами”.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения согласно п.п. 5, 6 ст. 123.22 и п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться поступающими в их распоряжение денежными средствами, и отвечать ими по своим обязательствам.
В свою очередь, согласно бюджетному законодательству целевой характер имеют только средства субсидий, предоставляемых бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, а не доходы, которые эти учреждения могут получать в связи с использованием средств субсидий (смотрите письмо Минфина России от 26.09.2013 N 02-15-11/39907).
Соответственно, пени и штрафы, поступающие в бюджетные учреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения “2” и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831, от 17.04.2013 N 02-06-10/13003).
За счет собственных доходов могут быть осуществлены любые расходы бюджетного учреждения, которые связаны с уставной деятельностью учреждения и предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности. Для осуществления расходов за счет КФО 2 необязательна их направленность на достижение целей приносящей доход деятельности. Средства по КФО 2 могут быть направлены, в частности, на выполнение государственного задания, к примеру, при недостаточности средств соответствующей субсидии.
Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, иных договоров относятся на подстатью 141 “Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)” КОСГУ (п. 9.4.1 Порядка N 209н). На статью 140 “Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба” аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы в том числе от поступлений за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нарушение условий контрактов (договоров), включая штрафы, пени и неустойки (п. 12.1.4 Порядка N 132н).
Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов (п. 7 федерального стандарта “Доходы”). Исполнитель контракта на претензию не отреагировал, но и в суд не обратился, поэтому считаем, что в случае если неустойка удержана заказчиком путем уменьшения суммы, подлежащей оплате контрагенту, признания в учете доходов будущих периодов в размере предъявленной неустойки не требуется.
Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций, отражаются по дебету счета 2 209 41 560 “Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)” и кредиту счета 2 401 10 141 “Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)” (п. 109 Инструкции N 209н).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рассматриваемой ситуации в соответствии с п.п. 110, 147, 158 Инструкции N 174н могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 2 209 41 56Х Кредит 2 401 10 141
– контрагенту предъявлена сумма неустойки;
2. Дебет 4 302 26 83Х Кредит 4 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (226 КОСГУ)
– произведена окончательная оплата в сумме, уменьшенной на размер неустойки;
3. Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (226 КОСГУ)
– отражение уменьшения остатка на лицевом счете по виду деятельности “4” на сумму неустойки;
4. Дебет 4 302 26 83Х Кредит 4 304 06 732
– погашена задолженность перед поставщиком путем зачета встречных требований;
5. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 209 41 66Х
– погашена задолженность по доходам от применения штрафных санкций;
6. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 732
увеличение 17 (140 АнКВД, 141 КОСГУ)
– отражение увеличения остатка на лицевом счете по виду деятельности “2” на сумму неустойки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

5 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 
 

Читайте также:  Обувь crocs польза и вред

Источник

Вопрос аудитору

Какими проводками бюджетному учреждению начислить пени за нарушение подрядчиком срока исполнения контракта?

Какой вид расхода и код КОСГУ использовать при перечислении пеней в доход бюджета?

При возникновении у бюджетного учреждения права на
предъявление к исполнителю договора, заключенного в рамках деятельности
по выполнению задания, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба)
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой
ответственности, признаются собственными доходами учреждения по приносящей доход
деятельности. Разъяснения даны в письмах Минфина России
от 23.01.2014 № 02-06-07/2378,
от 25.03.2013 № 02-06-07/9374.
См. также абз. 11 п. 109
инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения
(п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Обязанности по перечислению этих средств в бюджет у учреждения не возникает. Даже если неустойка получена по договору, который
заключен за счет субсидии, перечислять эту сумму в бюджет не требуется (письма Минфина России
от 24.11.2014 № 02-06-10/59651,
от 26.09.2013 № 02-15-11/39907).

Доходы учреждения от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению
работ, оказанию услуг относятся на подстатью 141 “Доходы от
штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)” КОСГУ
(п. 3 разд. V указаний, утв. приказом
Минфина России от 01.07.2013 № 65н).

Для отражения таких доходов в учете бюджетного учреждения применяется счет 209 41 “Расчеты по доходам от штрафных
санкций за нарушение условий контрактов (договоров)” (пп. 220,
221 инструкции,
утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Таким образом, поступление рассматриваемых доходов отражается в учете бюджетного учреждения следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КДБ 2 209 41 560 Кредит КДБ 2 401 10 141 – предъявлено требование поставщику об уплате штрафа (пени) за
нарушение условий договора (п. 109 Инструкции 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510 (Увеличение счета 17 141 КОСГУ) Кредит КДБ 2 209 41 660 – поступили денежные средства на
лицевой счет учреждения от поставщика в сумме штрафов (пени) (п. 72
Инструкции № 174н).

Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в доход
бюджета, необходимо руководствоваться п. 2.9 письма Минфина России
от 10.08.2017 № 02-05-11/52212. Поскольку полученные средства учитываются по КФО 2 и могут быть
использованы в текущем году на достижение целей, для которых создано учреждение, отражать перечисление в
бюджет этих сумм путем уменьшения доходов по коду аналитической группы подвида доходов 140 некорректно. Средства от
приносящей доход деятельности следует перечислять в доход бюджета по виду расходов 853. Таблицей
соответствия видов расходов КОСГУ (приложение 5 к указаниям, утв. приказом
Минфина России от 01.07.2013 № 65н) предусмотрено применение КВР 853 в увязке с
любой из подстатей статьи 296 КОСГУ. Исходя из экономического содержания
операции, в рассматриваемом случае должна применяться подстатья 296 КОСГУ.
Таким образом, неустойка (пеня), полученная от подрядчика, должна быть перечислена в бюджет по КВР 853 и подстатье
296 КОСГУ.

В бухгалтерском учете дополнительно будут даны следующие корреспонденции счетов:

Дебет КРБ 2 401 20 296 Кредит КРБ 2 303 05 730 – начислены расходы учреждения по перечислению рассматриваемой
суммы в бюджет (аналогично положениям п. 110 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 2 303 05 830 Кредит КИФ 2 201 11 610 (Увеличение счета 18 КОСГУ
296) – перечислены денежные средства в бюджет
(п. 73 Инструкции № 174н).

В соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ штрафы,
пени и (или) иные санкции за нарушение договорных обязательств в целях налогообложения прибыли признаются внереализационными доходами.

Источник

Как использовать удержанные с поставщиков суммы штрафов и пени в деятельности бюджетного учреждения?

Пени в пользу бюджетного учреждения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пени и штрафы, поступающие в бюджетное учреждение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственным доходом учреждения, отражаются по коду вида финансового обеспечения КФО 2 и используются для достижения целей, ради которых учреждение создано, если иное не предусмотрено законодательством.
Соответственно, указанные доходы учреждение вправе использовать на покрытие любых своих расходов, если они связаны с уставной деятельностью учреждения и предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Обоснование вывода:
Пени и штрафы, поступающие бюджетному учреждению в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений и подлежат отражению по виду финансового обеспечения КФО 2 “Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)”. Основанием для такого утверждения могут являться:
– определенная абзацем 11 п. 109 Инструкции 174 корреспонденция для отражения в учете указанной хозяйственной операции;
– многочисленные разъяснения, доведенные письмами Минфина России (от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831, от 17.04.2013 N 02-06-10/13003 *(1)).
Также к собственным доходам бюджетного учреждения относятся неустойки, выставленные по контрактам, подлежащим оплате за счет средств субсидий на иные цели. В то же время специалисты финансового ведомства полагают возможным использовать эти средства на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении целевой субсидии, или же перечислять их в доход бюджета (письмо Минфина России от 20.12.2012 N 02-13-06/5292). Однако даже при таком расходовании суммы полученных неустоек речь будет идти о расходовании средств в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374 в редакции письма от 23.01.2014 N 02-06-07/2378*(1)).
В случае перечисления контрагентом суммы неустойки по договору (контракту) на выполнение работ на отдельный лицевой учреждения, предназначенный для отражения операций с субсидиями на иные цели (счет с кодом 21 бюджетного учреждения), указанная сумма подлежит отражению на основном лицевом счете на основании представленной учреждением в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) (письмо Минфина России от 06.12.2019 N 02-07-10/95319).
За счет средств от приносящей доход деятельности могут быть осуществлены любые расходы бюджетного учреждения при соблюдении следующих условий:
– расходы связаны с уставной деятельностью учреждения;
– расходы предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности.
То есть для осуществления расходов за счет КФО 2 необязательна их направленность только на достижение целей приносящей доход деятельности. Средства по КФО 2 могут быть использованы, в частности:
– на выполнение государственного (муниципального) задания, к примеру, при недостаточности средств соответствующей субсидии;
– на покрытие внереализационного расхода, возникшего в рамках выполнения государственного задания. Например, оплата административных штрафов, или выплата компенсации за задержку заработной платы, или уплата неустойки по договорам, оплачиваемых за счет средств субсидий.

Читайте также:  Половое воздержание польза для мужчин

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
– Энциклопедия решений. Учет доходов от неустоек (для бюджетной сферы);
– Энциклопедии решений. Расходы, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Железнева Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

18 мая 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

————————————————————————-
*(1) Указанные письма следует применять только в части разъяснений правила отражения полученных учреждением штрафов и пеней по КФО 2.

Источник

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Взыскание неустойки с бюджетного учреждения (Дружинин А.В.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

Включив в договор условие о неустойке, кредитор не будет обязан доказывать факт и размер причиненных ему должником убытков в случае нарушения обязательств. Он получит возможность получить с неисправного должника дополнительную денежную сумму и тем самым компенсировать свои имущественные потери. Заявляя требование о взыскании неустойки в судебном порядке, кредитор может добровольно снизить начисленную неустойку до размера основного долга и увеличить шанс на присуждение заявленной суммы в полном объеме при отсутствии обоснованных возражений со стороны должника (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81).

Неустойка имеет двойственную правовую природу: она используется в гражданском обороте не только как способ обеспечения исполнения обязательств, но и как мера ответственности за их нарушение. Она бывает четырех видов: зачетная, при которой убытки взыскиваются в части, не покрытой неустойкой; альтернативная, когда по требованию кредитора взыскиваются либо убытки, либо неустойка; исключительная, когда взыскивается только неустойка, но не убытки; штрафная, когда убытки взыскиваются в полной сумме сверх неустойки.

Очевидно, что для кредитора оптимальной является именно штрафная неустойка, поскольку помимо требования о ее уплате он может при наличии соответствующих доказательств взыскать и свои убытки, состоящие из реального ущерба и упущенной выгоды.

Условие о неустойке можно сформулировать следующим образом: “За нарушение любых своих обязательств по настоящему договору должник обязан заплатить в пользу кредитора штрафную неустойку в размере 1% общей цены договора за каждый день просрочки, включая день фактического погашения долга, и в полном объеме сверх неустойки возмещает все причиненные убытки при длящемся нарушении или штрафную неустойку в размере 20% общей цены договора единовременно в случае, если допущенное им нарушение не является длящимся, и в полном объеме сверх неустойки возмещает все причиненные убытки. Во всех случаях неустойка подлежит перечислению в срок не более трех банковских дней с момента направления кредитором должнику требования о ее уплате”.

Базу для расчета неустойки можно расширить и предусмотреть в договоре условие о том, что она начисляется не только за нарушения обязательств по договору, но и за неисполнение должником вынесенного против него и вступившего в законную силу судебного акта, которым на него возлагается обязанность перечислить в пользу кредитора денежные средства вне зависимости от их правовой природы (сумма основного долга, проценты за пользование деньгами, судебные издержки и др.). Такой подход не противоречит § 2 главы 23 и ст. 421 ГК РФ и соответствует последним тенденциям в судебной практике (Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22).

Судебным актом на должника не возлагается никаких новых обязательств, а подтверждаются существующие. После оценки правомерности предъявленных исковых требований суд выносит решение по существу спора и присуждает должнику к выплате в пользу кредитора определенные денежные суммы, к которым добавляются судебные издержки. Несмотря на то что при отказе должника от добровольного исполнения судебного акта его исполнение происходит в процедуре исполнительного производства, между ними также существуют неисполненные обязательства, которые они могут изменить или прекратить, представив на утверждение суду мировое соглашение, которое можно заключить до момента его окончания.

Поскольку у должника до момента полного исполнения вступившего в законную силу судебного акта перед кредитором продолжают существовать неисполненные обязательства, нет никаких препятствий для того, чтобы заранее обеспечить их исполнение, включив в договор условие о неустойке.

Многие кредиторы, выполняя перед бюджетными учреждениями свои обязательства по заключенным государственным и муниципальным контрактам, регулярно сталкиваются с задержкой платежей, что вынуждает их обращаться в суды за защитой своих прав и законных интересов. В такой ситуации до момента фактического погашения долга в полном объеме имеет место неправомерное пользование деньгами взыскателя весь соответствующий период, что делает правомерным вопрос о справедливой компенсации за ожидание исполнения принятого в его пользу судебного акта. Если за нарушение срока погашения образовавшейся задолженности контрактом изначально была предусмотрена неустойка, взыскатель вправе поставить вопрос о присуждении такой санкции в его пользу, что подтверждается судебным решением.

Компания обратилась с иском в суд к бюджетному учреждению о взыскании с него в ее пользу 74 012 руб. 91 коп. неустойки, начисленной за несвоевременную уплату задолженности, взысканной несколькими судебными решениями. Период взыскания неустойки был определен компанией со дня, следующего за днем обращения с иском по указанным делам, по дату фактической уплаты учреждением задолженности. Частично удовлетворяя требования компании, суд первой инстанции исходил из того, что, поскольку ответчик является бюджетным учреждением и без исполнительных листов не имел возможности произвести уплату взысканных сумм по решениям суда, период взыскания неустойки должен быть ограничен датой получения компанией исполнительных листов по каждому делу.

Читайте также:  Цукаты из ананаса польза и как есть

С такими выводами согласились суды Апелляционной и кассационной инстанций. Однако иную правовую позицию по данному делу заняла Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ. По ее мнению, нижестоящие судебные инстанции при принятии оспариваемых решений не учли следующее.

Истцом было заявлено требование о взыскании неустойки в связи с просрочкой оплаты выполненных истцом работ по заключенным сторонами договорам. Наличие обстоятельств, подтверждающих ненадлежащее исполнение ответчиком принятых на себя обязательств по оплате выполненных истцом работ, установлено вступившими в законную силу указанными судебными актами, которыми были взысканы образовавшиеся на дату подачи исков в суд суммы долга и неустойки.

Период взыскания неустойки по заявленному по настоящему делу иску истцом был определен с даты образования просрочки по дату фактического исполнения, наступившего по каждому судебному решению, самостоятельно. Всего сумма неустойки, исчисленная истцом, согласно представленному им расчету, составила 74 012 руб. 91 коп.

Суду первой инстанции ответчиком был представлен свой расчет подлежащей взысканию неустойки. По его мнению, период начисления должен заканчиваться датой получения исполнительных листов отдельно по каждому судебному решению. Соглашаясь с ответчиком в определении периода взыскания неустойки, суды обосновали свои выводы положениями Бюджетного кодекса РФ, подлежащего, как они посчитали, применению при рассмотрении спора. Однако, как отметила высшая судебная инстанция, нижестоящие суды не учли характер возникших между сторонами по делу спорных отношений и в связи с этим возможность их правового регулирования нормами Бюджетного кодекса РФ.

Суды не приняли во внимание, что обязательства между сторонами возникли из заключенных ими договоров, по условиям которых ответчик принял на себя обязательство по принятию работ (услуг) и их оплате в обусловленные договорами сроки.

Ответчик как сторона по возникшим гражданско-правовым сделкам должен надлежащим образом соблюдать согласованные в них условия, а также требования закона, иных нормативных актов (ст. 307, 309 ГК РФ). Способом обеспечения надлежащего исполнения обязательств является неустойка, о применении которой стороны договорились при заключении договоров, согласовав виды нарушений, за совершение которых она наступает, а также порядок ее исчисления. Между тем период неустойки при взыскании ее судом в каждом случае может зависеть от длительности ненадлежащего исполнения стороной своих обязанностей.

Учитывая назначение института неустойки и ее роль для надлежащего исполнения сторонами возникших гражданско-правовых обязательств, п. 65 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7 разъяснено, что по смыслу ст. 330 ГК РФ истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства. Законом или договором может быть установлен более короткий срок для начисления неустойки либо ее сумма может быть ограничена.

Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает ее сумму, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, и что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.

Суды при рассмотрении дела по существу пришли к выводу о том, что нормы Бюджетного кодекса РФ могут изменить период взыскания неустойки ввиду особого порядка исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, ее субъекту, муниципальному образованию, предусмотренный главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.

Между тем ст. 242.2 БК РФ содержит указание на то, что этот порядок применим при исполнении судебных актов только по искам, прямо указанным в ней, в том числе о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органами местного самоуправления, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны публичных образований, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета.

Установленные Бюджетным кодексом РФ особенности порядка исполнения судебных актов не регулируют имущественные гражданско-правовые отношения, не затрагивают соотношения прав и обязанностей их участников и сами по себе не изменяют оснований и условий применения гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств.

На возможность взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами независимо от совершения взыскателем действий по принудительному исполнению судебного решения указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.12.2010 N 8893/10, а также в Определении ВС РФ от 21.01.2016 N 305-ЭС15-12509.

Учитывая правовое назначение неустойки при неисполнении должником возложенных на него обязательств, сформированная правовая позиция о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами при схожих обстоятельствах имеет значение и для дел по требованиям о взыскании неустойки по гражданско-правовым сделкам. Оснований не применять указанный подход у судов не имелось.

Суды в нарушение положений ст. 1, 8, 307, 309, 330 ГК РФ, а также условий возникших между сторонами обязательств необоснованно частично отказали во взыскании неустойки, заявленной истцом, применив не подлежащие применению при рассмотрении спора нормы Бюджетного кодекса РФ.

Довод бюджетного учреждения о ненадлежащем исполнении судебных актов по вине органов казначейства не может повлиять на наличие оснований для взыскания неустойки по иску компании, поскольку именно ответчик, в соответствии со ст. 16 АПК РФ, был обязан исполнить вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, применив при этом все предусмотренные законом меры для их исполнения (Определение ВС РФ от 21.07.2016 по делу N 305-ЭС16-3045).

Литература 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая [принят Государственной Думой 21 октября 1994 г., N 51-ФЗ, ред. от 03.07.2016] // Справочно-правовая система “КонсультантПлюс” [Электронный ресурс] / Компания “КонсультантПлюс”.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Источник