Папки передвижки о пользе утренней гимнастики

Татьяна Александровна Шушакова
Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики»

Консультация для родителей

Польза утренней гимнастики для детей

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано много. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит огромную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Потому -что многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня в детском саду! Попробуем вам объяснить, что вы не правы.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.

Утренняя гимнастика должна поводиться систематически. Систематически тренируя крупные группы мышц,мы активизируем обменные процессы:

– создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма,

-укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения,

-разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку.

Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Чаще всего в детском саду, музыкальным инструментом инструктора, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.

Для проведения утренней гимнастики можно и нужно использовать нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально- ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки).

Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения:

• способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Я считаю, что такая музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.

Уважаемые родители! Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.

Источник

   Друзья сайта 
  
   
 
 
  Навигация 
 

Поиск по сайту

Папки передвижки о пользе утренней гимнастики
Стол заказов

Главная

Папки передвижки о пользе утренней гимнастикиПомощь по сайту

Папки передвижки о пользе утренней гимнастикиЗаметки и статьи

Папки передвижки о пользе утренней гимнастикиПапки – передвижки, плакаты…

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Папки передвижки о пользе утренней гимнастикиДетская литература

Аудиосказки

Папки передвижки о пользе утренней гимнастикиМультфильмы

Учебные пособия

Папки передвижки о пользе утренней гимнастикиМетодические наработки

Игры для детей

Музыка детям

Папки передвижки о пользе утренней гимнастикиСценарии праздников

Новости сайта

Папки передвижки о пользе утренней гимнастикиФорум

 
   
 
 
 Папка-передвижка Утренняя зарядка без проблем 
автор: fantastish  | Категория: Папки – передвижки, плакаты, Детская литература, Игры  | Просмотров: 8066

Папка-передвижка  Утренняя зарядка без проблем
Папка передвижка Утренняя зарядка без проблем
5 jpg / 300 dpi / A4 / 16,41 Мб

Группа в Одноклассниках
Группа ВК
Скачать с сайта
Скачать с depositfiles

Рекомендуем также:

  • Папка-передвижка Веселая зарядка
  • Папка-передвижка “Утренняя гимнастика”
  • Весёлая зарядка для детей с воробышком
  • ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА С ВЕСЕЛЫМИ СТИШКАМИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ
  • Папка передвижка 8 марта
  • Зима. Папка-передвижка (укр.)
  • Папка передвижка – Зима
  • Папка передвижка – Осень
  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    • 68
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

     (голосов: 15)

    6 июля 2017 | Распечатать
     
     
      #2 написал: oksanagedert 
    Папки передвижки о пользе утренней гимнастики

    ICQ: —

    Группа: Гости
    Регистрация: —

    Награды:               

       
     
     
      #1 написал: masanya-07 
    Папки передвижки о пользе утренней гимнастики

    ICQ: —

    Группа: Гости
    Регистрация: —

    Награды:    

       
     
     
      Информация 

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     
      Личный кабинет 
     
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация
    Забыли пароль?

     
       
     
      Опрос 
     

    Как вы считаете нужен ли сайту раздел “Аудиосказки”?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел!

    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением.

    Не знаю. В принципе мне все равно.

    Не думаю, что этот раздел так уж необходим.

    Убрать!!! Однозначно!!!

     
       
     

       

      Самые читаемые новости 
      » Папка передвижка – Читайте ребенку правильные сказки
    » Если ребенок заикается. Рекомендации родителям
    » Дидактическая игра Игрушки
     
       
     
       Календарь новостей 
     
    «    Июль 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 
     
       
     
       Сейчас на сайте 
      
       
     
       ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » helenushka (20)
    » Анютка (20)
    » limush (20)

    По баллам:

    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)

     
       
     

    Источник

    Юлия Николаевна Портянникова
    О пользе утренней гимнастики

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7г. Курганинска

    муниципального образования Курганинский район

    О пользе утренней гимнастики

    Инструктор по физической культуре

    Портянникова Юлия Николаевна

    2019 год

    Уважаемые родители!

    Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.

    Что дает зарядка?

    Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. А в целом зарядка для детей – необходимое условие для гармоничного развития ребенка.

    Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша)всегда в одно время: после сна, натощак, на улице или в проветренном помещении.

    Одежда ребенка не должна сковывать его движений. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до12 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием.

    Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость.

    Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»).

    Держите руку на пульсе и

    берегите здоровье вашего ребенка!

    Зарядка должна быть:

    Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.

    Разнообразной. Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка.Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки.

    Регулярной. Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.

    Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка.

    Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения

    О пользе утренней гимнастики

    Много всего сказано в пользу утренней зарядки. Она рекомендована всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким.

    Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.

    Источник

    Ольга Бугаенко
    Памятка для родителей «Утренняя гимнастика — это весело и полезно»

    Все мы давно знаем, что утренняя гимнастика – это неотъемлемая часть здорового образа жизни. Она рекомендована всем, независимо от возраста. И уж тем более она полезна и важна для самых маленьких. Ведь зарядка не только укрепляет мышцы, суставы и связки, повышает иммунитет, но и помогает ребенку быстро избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости, служит залогом хорошего настроения на целый день.

    Какие правила необходимо знать,

    чтобы дети подружились с утренней гимнастикой:

    1. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. Обязательное условие – это проветренное, просторное и светлое помещение в котором проводится утренняя гимнастика. Идеальное место – это улица, конечно, если позволяют погодные и жилищные условия.

    2. РЕГУЛЯРНОСТЬ. Утренняя гимнастика должна присутствовать в жизни ребёнка каждый день и даже в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых.

    3. ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, натощак. Продолжительностью – от 5 до 10 минут, меняя комплексы каждые 2-3 недели.

    4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. При планировании и проведении гимнастики необходимо учитывать возраст ребенка, физические способности, состояние здоровья и настроения, интересы и предпочтения и т. д. ;

    5. ИГРА. Комплекс утренней гимнастики всегда интереснее проводить в игровой форме под весёлую и заводную музыку.

    6. ДЫХАНИЕ. Во время утренней гимнастики ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с», «ш-ш-ш» и т. д.).

    7. ПРИМЕР И ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ. Лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. К тому же в коллективе ребёнок охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все.

    Из чего же состоит утренняя гимнастика?

    Гимнастику следует начинать с потягиваний в стороны и вверх. Они помогают пробудиться и растянуть позвоночник. Затем – разогрев, например, ходьба на месте или по периметру комнаты. Можно добавить ходьбу на носочках и пятках и в завершение бег на месте или кругом по комнате.

    Главная часть зарядки состоит из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью. Начиная сверху, с шеи и плеч (лёгкие наклоны головы, различные махи руками и т. д., после – туловище (различные наклоны, повороты, упражнения лежа на спине и т. д.) постепенно спускаясь вниз, к ногам (приседания, махи ногами, прыжки и т. д.).

    Заключительный этап зарядки, ходьба на месте, сопровождающаяся подниманием и опусканием обеих рук через стороны и дыхательными упражнениями. Это успокоит сердцебиение и нормализует дыхание.

    Комплекс утренней гимнастики

    Тема: «Зоопарк»

    Возрастная группа: 5-6 лет

    Продолжительность: 10 минут.

    Вводная часть: (2,5 мин.)

    выполняется на месте либо по кругу.

    ходьба обычная– отправляемся в зоопарк;

    ходьба на носочках чередуя с ходьбой на полуприсяде – шагаем по горам;

    ползание на корточках в сочетание с круговыми движениями рук и опорой ими о пол (имитация вёсел) – плывём по реке на лодке;

    бег, вращая руками – летим по небу на вертолёте;

    ходьба обычная, восстановление дыхания – шагаем по зоопарку;

    перестроение в полукруг.

    Комплекс общеразвивающих упражнений: (4,5 мин.)

    I. «Жираф» (5-6 раз)

    И. П.: ноги врозь, руки на поясе;1-2: встать на носочки, руки вверх, тянем шею;3-4: и. п.

    II. «Козлята» (5-6 раз)

    И. П.: ноги врозь, руки у головы – имитация рожек;1-2: наклон вперёд, произнести «Бе-е-е»;3-4: и. п.

    III. «Ослик» (5-6 раз)

    И. П.: ноги врозь, руки на поясе;1: согнуть правую ногу в колене, произнести «И-а-а-а»;2: и. п. ;3: согнуть левую ногу в колене, произнести «И-а-а-а»;4: и. п.

    IV. «Верблюд» (5-6 раз)

    И. П.: на четвереньках, опора колени и ладони;

    1: прогнуть спину вверх, вдох – имитация горба верблюда;2: прогнуть спину вниз, выдох;3-4: повтор.

    V. «Тигр» (5-6 раз)

    И. П.: на четвереньках, опора колени и локти;

    1: присесть на икры и стопы, прогнуть спину, руки вытянуть и положить на пол – тигр притаился;2: выпрямить спину, встать на колени, произнести на выдохе «Р-р-р-р»;3-4: повтор.

    VI. «Дельфин» (5-6 раз)

    И. П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд;1-2: прогнуться в спине, оторвав руки и ноги от пола;3-4: и. п.

    VII. «Кенгуру» (5-6 раз)

    И. П.: ноги вместе, руки у живота, обхват за локти – имитация сумки кенгуру;1: прыжок на двух ногах вправо;2: прыжок на двух ногах влево;3-4: повтор.

    VIII. «Ворона» (5-6 раз)

    И. П.: ноги врозь, руки опущены;1: руки развести в стороны – вдох через нос;2: слегка наклониться вперёд, руки отвести назад и произнести на выдохе «Ка-а-ар»;

    3-4: повтор.

    Подвижная игра «День и ночь в зоопарке»: (3 мин.)

    Ночью зверята спят – дети лежат на полу или не подвижно стоят, имитируя сон. Днём зверята просыпаются: лошадки – дети встают и прыгают подскоками, имитируя движения лошадки.

    Так чередуется ночь и день,при этом меняются зверята: пауки – на высоких четвереньках, опора на стопы и ладони; пингвины – ходьба семенящим шагом, руки вдоль туловища похлопывая по внешней стороне бёдер; попугаи – бег с взмахами рук, имитируя взмахи крыльев.

    Очень важно, чтобы утренняя гимнастика стала естественной потребностью в жизни ребёнка. Задача взрослых – создать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

    Будьте здоровы и помните:

    муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 35 «Ручеёк»

    г. Туапсе муниципального образования

    Туапсинский район

    составитель:

    инструктор по физической культуре

    Бугаенко О. Н.

    Источник

    Елена Быкова
    Консультация для родителей: «О пользе утренней гимнастики в детском саду»

    О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

    Какой должна быть утренняя гимнастика?

    1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.

    2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.

    3. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

    Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.

    5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

    Чаще всего в детском саду, музыкальным инструментом воспитателя, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.

    Для проведения утренней гимнастики можно использовать нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки). Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.

    При подборе использовании комплексов зарядки,следует придерживаться основных требований:

    • В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет:

    4-5 лет – 6-8 минут;

    5-6 лет – 8-10 минут;

    6-7 лет – 10-12 минут.

    Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста и 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста.

    • Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.

    Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

    Утреннюю гимнастикуусловно подразделяют на три части: вводную, основную, заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

    Вводная часть:решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.

    Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.

    Основная часть: в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества.

    В основную часть входят танцевально-ритмичные упражнения для рук, плечевого пояса и спины, упражнения на укрепление мышц туловища и формирование правильной осанки, упражнения для ног, улучшающие кровообращение и подвижность в суставах.

    Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка.

    В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий,способствующие полноценному физическому развитию:

    1. упражнения на восстановление дыхания.

    2. Пальчиковые гимнастики.

    3. Упражнения для глаз.

    4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.

    Мы считаем, что такая музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.

    Источник

    Читайте также:  Какая польза от занятий гирей