Папка передвижка о пользе занятий пластилином

Папка передвижка о пользе занятий пластилином thumbnail

Валентина Иванова
Консультация для родителей «Польза работы с пластилином для детей»

Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Многие родители, озабоченные развитием творческих способностей своего малыша, знают, как важны занятия лепкой. Но с помощью пластилина можно развивать не только фантазию ребенка, но и массу других полезных навыков.

Основной плюс занятий лепкой в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи и мышления. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И малыши, занимающиеся любым ручным трудом, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь. Кроме того, лепка благотворно воздействует на всю нервную систему, это прекрасное занятие для подвижных, шумных детей.

Знакомство с таким материалом, как пластилин, нужно начинать примерно с двух лет. Выбирайте поначалу неяркие цвета, естественные. Следите, чтобы во время таких занятий малыш не захотел попробовать «вкусную» поделку. Лучше всего выбирать пластилин без запаха, отечественного производителя. Он будет безопаснее всего.

Чтобы в дальнейшем не собирать пластилин по всей квартире, научите малыша творить в одном месте, при этом его рабочий стол застелите специальной пластиковой скатертью. Начинайте мастерить с простых фигур. Готовые творения нужно поместить на видное место, чтобы малыш мог показать свое мастерство гостям.

Объясните ребенку, что стены – это не «холсты» для творчества, поэтому не нужно их украшать. Если он хочет сделать пластилиновую картину, то изготовьте для этого картонную подоснову и пусть малыш её оформляет. Дополнить его шедевр можно бусинами и пуговицами. Но, опять же, следите за тем, чтобы он ничего не съел.

А теперь рассмотрим несколько советов по стимуляции развития творческой активности:

1. Лепите всегда в хорошей, доброжелательной обстановке;

2. Никакой критики в сторону ребенка, лишь добрые пожелания;

3. Развивайте его любознательность;

4. Поощряйте новые, оригинальные идеи;

5. Используйте личный пример творческого подхода к решению возникших проблем;

6. Обязательно давайте возможность ребенку задавать вопросы, причем активно.

В какие игры можно играть, используя пластилин?

Каждая мама может с легкостью придумать много игр для своего ребенка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот примеры простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. В некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребенка.

1. Нужно взять кусок плотной бумаги или картона, нарисовать на них заготовку (например, дерево) и заклеить сверху прозрачным скотчем. Из пластилина лепить яблочки и вместе с ребенком «вешать» их на дерево. Покрытие скотчем сделает эту заготовку многоразовой, так как после окончания игры яблочки можно просто убрать с поверхности. Можно закрашивать пластилином шаблоны – огурец, яблоко, грушу и потом играть «Где, что растет?» (что на грядке, что на дереве).

2. Если малыш ещё не знает цвета,во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зеленого пластилина – это будет листик…»

Возьмите 5 небольших кусочков пластилина красного, желтого, синего, черного, белого цветов. С их помощью вы сможете построить всю цветовую палитру. Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как двухцветные комочки превращаются в зеленый, оранжевый, фиолетовый шарики. Примеси белого и черного добавят в палитру более светлые и темные оттенки. Вместе с ребенком поэкспериментируйте с разными смесями и пропорциями. С ребенком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, что участвовали в его получении. Расскажите и продемонстрируйте, что если перемешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, пусть в конце каждого занятия ребенок помогает разобрать пластилин по цветам.

3. Тематические игры из пластилина.Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и т. д. Темы ваших игр с ребенком вы можете брать любые. Это зависит от вашей фантазии и развития вашего ребенка.

Можно сделать шаблоны зверей – мышки, ежика, белки и лисички – и закрашивать пластилином, процарапать глазки, шерстку, а потом прилепить всех зверей на лист ватмана. Если это осень – укрываем зверей осенними листьями (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листочки). Если это зима – укрываем зверей ватой, прячем их под снегом.

Можно сделать город, обмазывать стаканчики от сметаны, йогурта, спичечные коробки пластилином, потом укреплять их на общей подставке. Между домами делать пластилиновые дороги, реки и мосты.

Попросите ребенка накормить животных. Сначала слепите вместе зайчика, собачку, курочку, кошку. А потом для каждого слепит то,что он любит: морковку, косточку, зерна, рыбку.

4. Познавательные игры для детей позволяют легко усваивать новый материал. Игра «Учим цифры с пластилином» поможет быстрее запомнить цифры, ведь в процессе игры будут работатьсразу несколько видов памяти: зрительная, слуховая, механическая. Приготовьте изображения цифр от 1 до 9. Пусть ребенок слепит, глядя на картинку, цифру 1, потом слепит одно яблоко и положит рядом с единичкой, так он образно увидит, что значит один. Таким образом слепить все необходимые цифры. К цифре 2 – слепите 2 вишенки, к «3» – 3 груши, к «4» – 4 сливы т. д.После этого можно сравнить циферки: «Что больше число 2 или 5?», «Чего больше овощей или фруктов?».

Приготовьте большой рисунок природы. Предложите ребенку оживить её:

– На небе не было не облачка, только одно солнышко, которое очень ярко светило (пусть ребенок слепит солнце).

– Весело чирикая, по небу летали 2 пташки (пусть слепит двух птичек).

– А водичке плескались 3 уточки (лепим трех уточек).

– На дереве поспели 4 наливных яблочка (лепим яблоки).

– А в траве расцвели 5 разноцветных цветочков (лепим цветы).

Читайте также:  Отказ от завещания в пользу другого лица документы

5. Вместе с ребенком можно пересказать сказку, слепив персонажей и попросив его говорить за них.

Очень красиво получается, если сочетать пластилин с бисером и фольгой. Можно украшать бисером, бусинами и фольгой шаблон елки, рыбки.

6. Пластилином можно рисовать. Это поможет выучить цвета и то, как они смешиваются между собой. За основу можно взять раскраску, либо самому нарисовать простую картину.

Пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания на поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

Источник

Елена Нестерова
Папка-передвижка в родительский уголок «Как организовать домашние задания по рисованию и лепке»

Как организовать домашние задания по рисованию и лепке.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Итак, для рисования, прежде всего, потребуется бумага – листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки.

Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды (чашка, чайник, одежды (платье, брюки, рубашка, головных уборов (шапка, шляпа) и т. д. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь (интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски). Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите ее и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребенок захочет порисовать еще.

Первые краски, с которыми знакомится малыш, – гуашь. Это специальные наборы производства заводов «Гамма» и «Луч». Гуашь выпускается в пластиковых баночках объемом 20 см3 по 6 или 12 цветов в коробке, на которой должна стоять маркировка «МОМ-ТОХ1С» (нетоксично, а также объемом по 25 мл с цветными крышками. Для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ему весь набор красок. Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.

Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые (№ 18-20). Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.

Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12 или 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, ЗМ). Ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Предложите малышу выбрать один из трех-четырех карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Малыш может взять предложенный карандаш в кулачок, держать его «щепотью» или зажать двумя пальцами – не торопите его взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.

Для рисования ребенку можно давать и пастель – короткие палочки различных матовых цветов. В коробке их обычно бывает 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно – мелки ломкие, хрупкие, требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью – закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши – тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как и обычные карандаши.

Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.

Глина – основной материал при обучении лепке. И, прежде всего потому, что дает возможность увидеть целостность формы предмета, Глина – природный пластичный материал. Добывают ее в разных регионах России. По цвету она может быть желтовато-коричневой, красноватой, серовато-белой, зеленовато-голубой, бурой. Заготовить глину можно летом. Хранят ее в ведре: на дно наливают немного воды, сверху закрывают клеенкой, целлофановой пленкой или плотной тканью.

Читайте также:  Бочковые помидоры вред и польза и вред

Готовность глины к работе можно проверить следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.

Пластилин – наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или в коробках по 6, 12 кусочков. По сравнению с глиной он обладает меньшими пластическими возможностями – требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин или пластическую массу без этих недостатков. В процессе лепки для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно использовать скалки для раскатывания глины или пластилина, а также трафареты – формочки для выдавливания различных фигур.

Как правильно подготовить рабочее место.

Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.

Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух-трех цветов (например, красную, желтую или зеленую). Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите, как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, путь экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

Как оформить детские рисунки.

Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно также аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.

Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые подкладки размером 15×20 см или 20×30 см. Сначала предложите малышу небольшой кусок глины или пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится «пряник», «блинчик», «печенье».

Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет воду из блюдца»; «неваляшки водят хоровод»; «снеговики ждут детей» и т. д. Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.

Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи. Малышу будет приятно, ведь это первая его выставка.

Источник

Большинство родителей, которые желают заняться лепкой с детьми, испытывают массу различных проблем, а их разрешение требует получения ответов на многие вопросы. Познакомившись с информацией, представленной в буклете «Пластилиновые секреты. Полезные советы о лепке для детей 2-3 лет и их родителей», Вы узнаете:

  • Как появился пластилин?
  • Кто является создателем этого материала?
  • С какого возраста можно знакомить ребенка с пластилином и как правильно это сделать?
  • Какой вид пластилина выбрать?
  • Как правильно подготовить массу к работе?
  • Можно ли изготовить пластилин самостоятельно?
  • Как удалить загрязнения из пластилина с одежды и мебели?

Пластилиновые секреты

Полезные советы о лепке

для детей 2-3 лет и их родителей

Папка передвижка о пользе занятий пластилином

Подготовила:

воспитатель Янакова О.А.

Сатка

2018

Польза пластилиновой лепки

Изготовление поделок из пластилина – это очень полезное во всех отношениях занятие для детей. Например, лепка дает возможность эффективно и быстро развивать мелкую моторику рук малышей, что в будущем даст возможность быстрее освоить речь и письмо. Кроме того, такой вид рукоделия весьма полезен для формирования абстрактного и пространственного мышления, умения мыслить критически и прочих социальных навыков. Также с помощью занятий по лепке можно успокоить гиперактивного ребенка. В целом же, занимаясь лепкой, ребенок получает уникальную возможность знакомиться с окружающим его миром, причем, в наиболее удобной и интересной для него игровой форме.

История пластилина

Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. О своем замечательном открытии сообщили два изобретателя, а именно немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году. Материал, полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin».

В момент создания, пластилин широко использовался в учебных целях и был задействован в процессе обучения в школе искусств.

Читайте также:  Польза от лимона от артрита

Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает обыкновенную оконную замазку. Его сестра, будучи воспитательницей в детском саду активно практикует уроки лепки, используя материал в качестве глины. С тех пор материал для лепки стал обязательным для занятий в детском саду.

Лепка из пластилина.

С чего начать?

Многие родители, решившие пристрастить своего малыша к такому виду творчества, как лепка, задаются вопросом о том, с какого возраста можно начинать с ребенком занятия, ведь такая деятельность требует определенных навыков, в частности воображения и мелкой моторики.

Сегодня специалисты по детскому развитию говорят о том, что начинать занятия по изготовлению поделок с помощью лепки можно уже с 2-3-летнего возраста, когда у малышей начинается активное развитие мышц и скелета, и он начинает приобретать собственное логическое мышление.

При этом родителям стоит помнить, что первые шаги в пластилиновой лепке не должны быть направлены именно на изготовление детских поделок. В это время главное – познакомить ребенка с пластичными материалами, то есть научить его выполнять основные действия с пластилином, а именно:

Разминание – надавливание ребенком на материал ручками и пальчиками;

Отщипывание – отделение с помощью пальчиков небольших кусочков материала от больших;

Шлепанье – активное похлопывание по пластилину ладонью с прямыми пальцами;

Сплющивание – сжимание кусочков материала для придания ему плоской формы.

Правила лепки с детьми 2-3 лет

Лепка из пластилина для детей этого возраста должна быть подчинена следующим правилам:

используемый материал должен быть максимально эластичным и легко разминаться;

масса не должна содержать вредных токсичных веществ, а также оставлять следов на одежде малыша и прочих предметах;

первые поделки должны быть максимально простыми, например, в виде самых легких животных, аппликаций, пирамидок и т.д.

ребенку обязательно необходимо помогать, например, доверить ему изготовление наиболее простых элементов поделки, а самостоятельно лепить более сложные формы;

ребенка важно учить на примере, то есть изготовлять одними и те же элементы поделок параллельно с ним;

лепку лучше сопровождать рассказыванием интересной истории или беседой о герое (в таком случае занятия будут более интересны малышу и не причинят ему какого-либо дискомфорта).

Если же ребенок отказывается заниматься лепкой, то принуждать его не стоит. Может он просто не наигрался в игрушки или ему тяжело усидеть на одном месте. Просто продолжайте делать поделку, и через некоторое время малыш вернется к вам, ведь всем детям интересно все новое.

Безопасен ли пластилин?

Многие родители опасаются, что предлагаемый современным рынком пластилин может причинить вред здоровью их детей. На самом же деле, основная масса данного материала полностью безвредна для детского здоровья. А некоторые разновидности пластилина не могут причинить ребенку вреда даже в том случае, если он случайно проглотит кусочек.

Однако соблюдать меры предосторожности все же необходимо, отдавая предпочтение пластилину, в составе которого не содержится неизвестных и подозрительных веществ.

Современные пластилиновые массы изготавливается на основе множества различных компонентов, однако наиболее распространенными являются:

глиняный порошок мелкой фракции;

пчелиный воск;

животное сало;

церезин – минеральный воск, который также применяется при производстве косметических средств;

пигменты (цветовые красители);

вазелин, который предотвращает быстрое засыхание пластилиновой массы, делая его мягким и пластичным.

Рецепт домашнего пластилина

Мало кто знает, но такой материал для детского творчества, как пластилин, можно приготовить в домашних условиях, причем, для этого не понадобиться покупать какие-либо дорогостоящие компоненты. Наиболее распространенным рецептом домашнего пластилина является его приготовление из муки. Такую массу можно назвать пластилином только условно, поскольку по своей сути она будет ничем иным, как тестом.

Рецепт очень прост: вода — 1 стакан; мука — 1 стакан; соль мелкого помола — 0,5 стакана; лимонный сок — 2 столовые ложки; растительное масло — 2 столовые ложки; пищевые красители.

Выдавите в стакан лимонный сок, добавьте воду, перемешайте. Всыпьте в муку соль. Получившуюся смесь выложите в сковородку или кастрюлю с утолщенным дном. Влейте растительное масло, добавьте лимонную воду и немного красителя, перемешайте. Подержите массу на плите около 5 минут до затвердения. Снимите состав с огня, остудите и тщательно разомните. Материал для лепки готов!

Маме на заметку

Лепка из пластилина – невероятно полезное занятие для каждого ребенка. Однако пластилин входит в перечень тех материалов, которые могут измазать не только руки малыша, но также ткани и различные поверхности. Избежать таких загрязнений в процессе занятий по лепке из пластилина с детьми практически невозможно, ведь дети невероятно подвижны, а это означает, что пластилин может появиться в виде загрязнений не только на детской одежде, но и коврах, мебели и прочих предметах интерьера.

В этих случаях не стоит особо расстраиваться, поскольку существует немало методов очистки вещей и поверхностей от пластилина в домашних условиях.

Если масса не размазана на ткани тонким слоем, то убрать ее с одежды можно методом заморозки. Для этого будет достаточно положить вещь в морозильник на 1-2 часа, а затем отделить материал от ткани. Входящий в состав пластилина парафин замерзнет, и материал станет хрупким.

Если пластилин проник глубоко в ткань, то можно попробовать прогладить одежду утюгом. Гладить необходимо с изнаночной стороны не сильно разогретым утюгом, подстелив с обеих сторон ткани обычную салфетку или туалетную бумагу.

Убрать пластилин с ковра несколько сложнее. Однако задача все же выполнимая. Для этого необходимо взять несколько кусочков льда, завернуть их в целлофан и приложить к месту загрязнения. Через несколько минут замерзший пластилин можно удалить с поверхности ковра руками или с помощью пластикового стека.

Если от пластилина осталось жирное пятно, то убрать его получиться при помощи бензина, нашатыря или ацетона. При этом от данных средств лучше отказаться, если поверхность ковра имеет мягкий ворс. В таком случае подойдет не агрессивное моющее средство и пищевая сода. Папка передвижка о пользе занятий пластилином

Источник информации: 

Лепка из пластилина

Источник