Папка передвижка о пользе спорта

МДОУ д/с №23 «Солнышко» г.Ростов

Папка – передвижка

           «Доступный спорт для дошколят»

        (полезная информация для мам и пап)

Подготовила инструктор по

физической культуре

Дмитриева И.

                                            Январь, 2016 год

 У всех нас со спортом разные ассоциации. Кто-то, возможно, ненавидит его еще со школьных уроков физкультуры, где не раз приходилось бегать, прыгать, метать предметы, пытаться залезать на канат только для того, чтобы получить хорошую оценку. Для кого-то спорт — это радость и слава, восторг и положительные эмоции, пьедесталы почета и овации. А кто-то при слове «спорт» вспоминает горечь поражений и слезы.

Но, несмотря на все это, многие папы и мамы хотят, чтобы их дети занимались спортом.

Родителям необходимо знать:

∙ Очень важно, чтобы ребенок занимался спортом с удовольствием. Посоветуйтесь с ним, прежде чем вести его в выбранную вами секцию. Занятия должны быть в радость, только тогда от них будет польза для здоровья;

∙ При выборе спортивных секций необходимо учитывать состояние здоровья ребенка. Прежде, чем приступить к регулярным занятиям, проконсультируйтесь с врачом;

∙ Тренер оказывает серьезное влияние на детей. Поинтересуйтесь о квалификации будущего тренера, он должен знать особенности детского организма и принципы правильного распределения нагрузки во время тренировки;

∙ Думайте не только о желаниях, но и о способностях вашего ребенка;

∙ Спортивные принадлежности и форма для некоторых видов спорта (хоккея, фигурного катания, большого тенниса и др.) могут стоить очень дорого. Рассчитайте свой семейный бюджет так, чтобы в будущем ребенок не страдал от того, что вы не в силах оплачивать его занятия;

∙ Следите за тем, чтобы ребенку нравилось в секции. Может быть много причин, по которым ребенок не хочет заниматься спортом. Это отставание от других детей, детские насмешки, усталость, плохие отношения с товарищами по команде, тренер. Если сочтете нужным, прекратите тренировки или переведите его в другую секцию;

∙ Чаще хвалите ребенка, постоянно спрашивайте о занятиях. Пусть он знает, что вы часто думаете о нем, его достижениях и результатах, что вам это не безразлично;

∙ Подбадривайте и поддерживайте ребенка, если на тренировках он упал, получил синяк, а может и перелом, вывих и т. п., чтобы ребенок не потерял веру в свои силы, достижения и умения, чтобы не расхотел заниматься выбранным видом спорта.

С какого возраста и каким видам спорта можно обучать дошкольников?

Этот вопрос волнует многих родителей. О настоящем, серьезном спорте в дошкольном возрасте говорить рано, но различные виды спортивных игр и их элементы вполне доступны детям 4-7 лет. Поэтому поговорим о занятиях оздоровительным, любительским спортом. Такой спорт не повредит ребенку, особенно если подобран с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.  

Итак, чем бы мог заниматься ваш ребенок?

ПЛАВАНИЕ

 

Пол и возраст. Обучаться плаванию можно и мальчикам, и девочкам в любом возрасте. Серьезное обучение начинается с 6-8 лет, когда ребенок осознает части тела, хорошо отличает право-лево, вперед-назад, внимательно слушает понимает тренера.

Результат. Укрепляет основные группы мышц, нервную систему, помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы и осанку. Закаляет организм.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Пол и возраст. К систематическим занятиям можно приступить в 7-8 лет и мальчикам, и девочкам.

Результат. Развивает координацию движений, дыхательную систему, мелкую моторику, ловкость, быстроту, желание и умение играть в команде.

ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ

Пол и возраст. Занятия можно начинать с 6-8 лет детям обоего пола.

Результат. Учит работать в команде, оценивать свои действия и действия игроков по команде. Развивает быстроту и точность реакции, ловкость, глазомер, выносливость, умение побеждать и с честью проигрывать. Профилактика сколиоза и плоскостопия.

ТЕННИС

Пол и возраст. Берут мальчишек и девчонок с 6-7 лет.

Результат. Развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движений, прыгучесть, улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Совершенствуются самообладание, умение сосредоточиться, выдержка и внимание.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

Пол и возраст. Принимают только девочек с 4-5 лет.

Результат. Развивает гибкость, пластику, ловкость, красивую осанку, умение двигаться плавно и грациозно. Развиваются координация движений, чувство ритма, музыкальность, артистичность, точность движений. Повышается самооценка и формируется спортивный характер. Профилактика и лечение плоскостопия.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ    

Пол и возраст. Заниматься могут и мальчики, и девочки с 4-5 лет.

Результат. Совершенствуются гибкость, ловкость, вестибулярный аппарат. Улучшается работа сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Повышается работоспособность и выносливость. Развиваются координация движений, чувства ритма, музыкальность, артистичность. Формируется спортивный характер и оценочные суждения у детей.

Читайте также:  Все о раздельном питании польза

ХОККЕЙ

Пол и возраст. С 4-5 лет. Чаще это секции для мальчиков.

Результат. Укрепляются сердечно – сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Развиваются выносливость, ловкость, быстрота реакции. Воспитываются дисциплинированность, организованность, умение находить контакт с товарищами по команде.

ДЗЮДО

Пол и возраст. Мальчики и девочки с 5 лет. Серьезные занятия — с 10 лет.

Результат. Способствует развитию гибкости всего тела и конечностей, развивает умения сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быстро реагировать. Развивает мужество, настойчивость, уважение к сопернику.

ЛЫЖИ

Пол и возраст. Мальчики и девочки с 4-6 лет.

Результат. Этот вид спорта прекрасно закаляет, развивает координацию движений и укрепляет мышцы. Развивает выносливость, внимательность, ловкость. Воспитывает самостоятельность, организованность, выносливость.

АКРОБАТИКА

Пол и возраст. Мальчики и девочки с 6 лет.

Результат. Развиваются гибкость, выносливость, умение сохранять равновесие и управлять своим телом, координация движений.

Роликовые коньки

Пол и возраст. Сегодня их популярность настолько велика, что даже 3-4 летние дети пытаются кататься на роликах. Кататься же на роликах рекомендуется с 5-6 летнего возраста, мальчикам и девочкам.

Результат. Хорошая тренировка вестибулярного аппарата, развивает координацию движений,  равновесие, развивает быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, растянутость, смелость, дисциплинированность. Улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата  гармонично развивает все мышцы, повышает самооценку, способствует общему укреплению здоровья детей.

Велосипедная езда

Пол и возраст. Возможно, на трехколесный велосипед ваш малыш сел уже на втором году жизни. Учить его ездить на двухколесной машине можно в 3—4 года, как мальчиков, так и девочек.

Результат. Тренируются и укрепляются сосуды и сердечные мышцы, повышается уровень общей выносливости организма. Улучшается снабжение крови кислородом, так как  увеличивается количество вдыхаемого воздуха (развиваются легкие), улучшается обмен веществ.  Развиваются мышцы ног – формируется рельеф мышц и повышается их выносливость. Развивается вестибулярный аппарат и координация. Профилактика нарушения зрения.

Успехов!

Источник

Автор: Грибова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад №10 комбинированного вида
Населённый пункт: город Луга Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Папка-передвижка “Через спорт к здоровью”
Дата публикации: 14.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Через

спорт

к

здоровью

.

Самоя

большая

мечта

всех

родителей

это

здоровые

дети

.

Ведь

на

лечение

детей

уходит

огромное

количество

энергии

,

нервов

,

денег

.

Но

большинство

пап

и

мам

готовы

тратить

средства

на

время

и

поиски

«

чудо

» –

таблетки

»

от

всех

болезней

.

А

может

быть

,

стоит

заняться

профилактикой

?

Ничего

лучше

закаливания

и

физических

упражнений

не

найдено

.

Если

у

ребёнка

проблемы

со

здоровьем

,

можно

выбрать

подходящий

вид

спорта

.

………………………………………………………………………………………………………………………….

Избавиться

от

плоскостопия

(

если

оно

запущено

)

помогут

спортивная

и

художественная

гимнастика

,

хоккей

.

Детям

,

которые

часто

простужаются

,

с

ослабленным

иммунитетом

,

можно

порекомендовать

плавание

,

хоккей

,

фигурное

катание

,

горные

лыжи

.

Укрепить

сердечнососудистую

и

дыхательную

системы

,

развивать

выносливость

помогут

занятия

футболом

,

баскетболом

,

волейболом

,

хокеем

.

Кроме

того

командные

виды

спорта

воспитывают

волевые

качества

,

развивают

социальное

мышление

,

умение

быть

в

команде

,

вырабатывать

стратегию

и

тактику

.

У

детей

повышается

самооценка

и

улучшается

адаптация

в

обществе

.

Такому

ребёнку

легче

найти

общий

язык

со

сверстниками

и

избежать

конфликтных

ситуаций

.

………………………………………………………………………………………………………………………….

Некоторые

виды

спорта

оказывают

поистине

чудесное

действие

на

весь

организм

в

целом

и

могут

быть

рекомендованыкак

для

профилактики

,

так

и

для

лечения

целого

спектра

заболеваний

.

Общеукрепляющим

и

закаливающим

действием

обладает

плавание

.

Его

можно

назвать

самым

здоровым

видом

спорта

.

Заниматься

плаванием

могут

малыши

с

трёх

лет

.

Как

правило

,

родители

многих

мальчиков

стремятся

записать

их

в

секции

,

где

они

научились

бы

постоять

за

себя

.

Но

не

все

виды

борьбы

полезны

для

малыша

,

у

которого

только

ещё

формируется

опорно

двигательный

аппарат

.

Но

не

всем

детям

можно

заниматься

определённым

видом

спорта

.

При

приёме

детишек

в

спортивные

секции

обязательно

требуется

медицинская

спавка

от

педиатра

.

Не

считайте

,

что

это

просто

формальность

.

Большое

внимание

уделяется

безопасности

для

здоровья

при

различных

физических

нагрузках

.

Как

известно

,

главный

принцип

упражнений

не

навредить

.

Если

у

малыша

проблемы

со

здоровьем

,

то

родители

должны

ответственно

отнестись

к

выбору

вида

спорта

.

Чтобы

не

вышло

,

как

в

поговорке

: «

Одно

лечим

другое

калечим

».

Обязательно

изучите

противопоказания

к

занятиям

и

проконсультируйтесь

с

педиатром

.

В раздел образования

Источник

Чему учатся наши дети?

У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя  ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное  исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

Читайте также:  В чем польза варенья из сосновых почек

К концу года дети 3-4 лет могут:

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.
  • Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.
  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке,  гимнастической  стенке произвольным способом.
  •  Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40см. в длину.
  • Катать мяч в  заданном направлении с расстояния 1,5 м.  Бросать мяч двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.
  • Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий,  ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.

У детей  4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.

К концу года дети 4-5 лет могут:

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  • Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы  разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
  • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
  • Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений.

Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтобы ребенок не сутулился.

У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие  через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

К концу года дети 5-6 лет могут:

  • Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.
  • Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
  • Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Перестраиваться  в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.
  • Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.
Читайте также:  Детский планшет польза и вред

У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря,  спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

К концу года дети 6-7 лет могут:

  • Выполнять правильно все основные виды движений.
  • Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.
  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.
  • Сохранять правильную осанку.
  • Активно участвовать в  играх с элементами спорта.
  • Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Как заинтересовать ребенка занятиями дома?

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию творческих, духовных способностей.

Давай поиграем малыш!

В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовываются игры с правилами.  Дома больше поощряйте игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивайте  навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводите  различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома  у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих событий…

Играем дома, в саду, на природе!

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Игровая деятельность – это очень важный и просто не обходимый элемент развития каждого ребенка. Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Если у вас семейный праздник или у ребенка день рожденье, включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и вам будет весело!

Помните: Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку….

Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!

Источник