Папка передвижка о пользе спорта
МДОУ д/с №23 «Солнышко» г.Ростов
Папка – передвижка
«Доступный спорт для дошколят»
(полезная информация для мам и пап)
Подготовила инструктор по
физической культуре
Дмитриева И.
Январь, 2016 год
У всех нас со спортом разные ассоциации. Кто-то, возможно, ненавидит его еще со школьных уроков физкультуры, где не раз приходилось бегать, прыгать, метать предметы, пытаться залезать на канат только для того, чтобы получить хорошую оценку. Для кого-то спорт — это радость и слава, восторг и положительные эмоции, пьедесталы почета и овации. А кто-то при слове «спорт» вспоминает горечь поражений и слезы.
Но, несмотря на все это, многие папы и мамы хотят, чтобы их дети занимались спортом.
Родителям необходимо знать:
∙ Очень важно, чтобы ребенок занимался спортом с удовольствием. Посоветуйтесь с ним, прежде чем вести его в выбранную вами секцию. Занятия должны быть в радость, только тогда от них будет польза для здоровья;
∙ При выборе спортивных секций необходимо учитывать состояние здоровья ребенка. Прежде, чем приступить к регулярным занятиям, проконсультируйтесь с врачом;
∙ Тренер оказывает серьезное влияние на детей. Поинтересуйтесь о квалификации будущего тренера, он должен знать особенности детского организма и принципы правильного распределения нагрузки во время тренировки;
∙ Думайте не только о желаниях, но и о способностях вашего ребенка;
∙ Спортивные принадлежности и форма для некоторых видов спорта (хоккея, фигурного катания, большого тенниса и др.) могут стоить очень дорого. Рассчитайте свой семейный бюджет так, чтобы в будущем ребенок не страдал от того, что вы не в силах оплачивать его занятия;
∙ Следите за тем, чтобы ребенку нравилось в секции. Может быть много причин, по которым ребенок не хочет заниматься спортом. Это отставание от других детей, детские насмешки, усталость, плохие отношения с товарищами по команде, тренер. Если сочтете нужным, прекратите тренировки или переведите его в другую секцию;
∙ Чаще хвалите ребенка, постоянно спрашивайте о занятиях. Пусть он знает, что вы часто думаете о нем, его достижениях и результатах, что вам это не безразлично;
∙ Подбадривайте и поддерживайте ребенка, если на тренировках он упал, получил синяк, а может и перелом, вывих и т. п., чтобы ребенок не потерял веру в свои силы, достижения и умения, чтобы не расхотел заниматься выбранным видом спорта.
С какого возраста и каким видам спорта можно обучать дошкольников?
Этот вопрос волнует многих родителей. О настоящем, серьезном спорте в дошкольном возрасте говорить рано, но различные виды спортивных игр и их элементы вполне доступны детям 4-7 лет. Поэтому поговорим о занятиях оздоровительным, любительским спортом. Такой спорт не повредит ребенку, особенно если подобран с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Итак, чем бы мог заниматься ваш ребенок?
ПЛАВАНИЕ
Пол и возраст. Обучаться плаванию можно и мальчикам, и девочкам в любом возрасте. Серьезное обучение начинается с 6-8 лет, когда ребенок осознает части тела, хорошо отличает право-лево, вперед-назад, внимательно слушает понимает тренера.
Результат. Укрепляет основные группы мышц, нервную систему, помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы и осанку. Закаляет организм.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Пол и возраст. К систематическим занятиям можно приступить в 7-8 лет и мальчикам, и девочкам.
Результат. Развивает координацию движений, дыхательную систему, мелкую моторику, ловкость, быстроту, желание и умение играть в команде.
ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ
Пол и возраст. Занятия можно начинать с 6-8 лет детям обоего пола.
Результат. Учит работать в команде, оценивать свои действия и действия игроков по команде. Развивает быстроту и точность реакции, ловкость, глазомер, выносливость, умение побеждать и с честью проигрывать. Профилактика сколиоза и плоскостопия.
ТЕННИС
Пол и возраст. Берут мальчишек и девчонок с 6-7 лет.
Результат. Развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движений, прыгучесть, улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Совершенствуются самообладание, умение сосредоточиться, выдержка и внимание.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
Пол и возраст. Принимают только девочек с 4-5 лет.
Результат. Развивает гибкость, пластику, ловкость, красивую осанку, умение двигаться плавно и грациозно. Развиваются координация движений, чувство ритма, музыкальность, артистичность, точность движений. Повышается самооценка и формируется спортивный характер. Профилактика и лечение плоскостопия.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Пол и возраст. Заниматься могут и мальчики, и девочки с 4-5 лет.
Результат. Совершенствуются гибкость, ловкость, вестибулярный аппарат. Улучшается работа сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Повышается работоспособность и выносливость. Развиваются координация движений, чувства ритма, музыкальность, артистичность. Формируется спортивный характер и оценочные суждения у детей.
ХОККЕЙ
Пол и возраст. С 4-5 лет. Чаще это секции для мальчиков.
Результат. Укрепляются сердечно – сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Развиваются выносливость, ловкость, быстрота реакции. Воспитываются дисциплинированность, организованность, умение находить контакт с товарищами по команде.
ДЗЮДО
Пол и возраст. Мальчики и девочки с 5 лет. Серьезные занятия — с 10 лет.
Результат. Способствует развитию гибкости всего тела и конечностей, развивает умения сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быстро реагировать. Развивает мужество, настойчивость, уважение к сопернику.
ЛЫЖИ
Пол и возраст. Мальчики и девочки с 4-6 лет.
Результат. Этот вид спорта прекрасно закаляет, развивает координацию движений и укрепляет мышцы. Развивает выносливость, внимательность, ловкость. Воспитывает самостоятельность, организованность, выносливость.
АКРОБАТИКА
Пол и возраст. Мальчики и девочки с 6 лет.
Результат. Развиваются гибкость, выносливость, умение сохранять равновесие и управлять своим телом, координация движений.
Роликовые коньки
Пол и возраст. Сегодня их популярность настолько велика, что даже 3-4 летние дети пытаются кататься на роликах. Кататься же на роликах рекомендуется с 5-6 летнего возраста, мальчикам и девочкам.
Результат. Хорошая тренировка вестибулярного аппарата, развивает координацию движений, равновесие, развивает быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, растянутость, смелость, дисциплинированность. Улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата гармонично развивает все мышцы, повышает самооценку, способствует общему укреплению здоровья детей.
Велосипедная езда
Пол и возраст. Возможно, на трехколесный велосипед ваш малыш сел уже на втором году жизни. Учить его ездить на двухколесной машине можно в 3—4 года, как мальчиков, так и девочек.
Результат. Тренируются и укрепляются сосуды и сердечные мышцы, повышается уровень общей выносливости организма. Улучшается снабжение крови кислородом, так как увеличивается количество вдыхаемого воздуха (развиваются легкие), улучшается обмен веществ. Развиваются мышцы ног – формируется рельеф мышц и повышается их выносливость. Развивается вестибулярный аппарат и координация. Профилактика нарушения зрения.
Успехов!
Автор: Грибова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад №10 комбинированного вида
Населённый пункт: город Луга Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Папка-передвижка “Через спорт к здоровью”
Дата публикации: 14.05.2017
Раздел: дошкольное образование
Назад
Через
спорт
к
здоровью
.
Самоя
большая
мечта
всех
родителей
–
это
здоровые
дети
.
Ведь
на
лечение
детей
уходит
огромное
количество
энергии
,
нервов
,
денег
.
Но
большинство
пап
и
мам
готовы
тратить
средства
на
время
и
поиски
«
чудо
» –
таблетки
»
от
всех
болезней
.
А
может
быть
,
стоит
заняться
профилактикой
?
Ничего
лучше
закаливания
и
физических
упражнений
не
найдено
.
Если
у
ребёнка
проблемы
со
здоровьем
,
можно
выбрать
подходящий
вид
спорта
.
………………………………………………………………………………………………………………………….
Избавиться
от
плоскостопия
(
если
оно
запущено
)
помогут
спортивная
и
художественная
гимнастика
,
хоккей
.
Детям
,
которые
часто
простужаются
,
с
ослабленным
иммунитетом
,
можно
порекомендовать
плавание
,
хоккей
,
фигурное
катание
,
горные
лыжи
.
Укрепить
сердечнососудистую
и
дыхательную
системы
,
развивать
выносливость
помогут
занятия
футболом
,
баскетболом
,
волейболом
,
хокеем
.
Кроме
того
командные
виды
спорта
воспитывают
волевые
качества
,
развивают
социальное
мышление
,
умение
быть
в
команде
,
вырабатывать
стратегию
и
тактику
.
У
детей
повышается
самооценка
и
улучшается
адаптация
в
обществе
.
Такому
ребёнку
легче
найти
общий
язык
со
сверстниками
и
избежать
конфликтных
ситуаций
.
………………………………………………………………………………………………………………………….
Некоторые
виды
спорта
оказывают
поистине
чудесное
действие
на
весь
организм
в
целом
и
могут
быть
рекомендованыкак
для
профилактики
,
так
и
для
лечения
целого
спектра
заболеваний
.
Общеукрепляющим
и
закаливающим
действием
обладает
плавание
.
Его
можно
назвать
самым
здоровым
видом
спорта
.
Заниматься
плаванием
могут
малыши
с
трёх
лет
.
Как
правило
,
родители
многих
мальчиков
стремятся
записать
их
в
секции
,
где
они
научились
бы
постоять
за
себя
.
Но
не
все
виды
борьбы
полезны
для
малыша
,
у
которого
только
ещё
формируется
опорно
–
двигательный
аппарат
.
Но
не
всем
детям
можно
заниматься
определённым
видом
спорта
.
При
приёме
детишек
в
спортивные
секции
обязательно
требуется
медицинская
спавка
от
педиатра
.
Не
считайте
,
что
это
просто
формальность
.
Большое
внимание
уделяется
безопасности
для
здоровья
при
различных
физических
нагрузках
.
Как
известно
,
главный
принцип
упражнений
–
не
навредить
.
Если
у
малыша
проблемы
со
здоровьем
,
то
родители
должны
ответственно
отнестись
к
выбору
вида
спорта
.
Чтобы
не
вышло
,
как
в
поговорке
: «
Одно
лечим
–
другое
калечим
».
Обязательно
изучите
противопоказания
к
занятиям
и
проконсультируйтесь
с
педиатром
.
В раздел образования
Чему учатся наши дети?
У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.
К концу года дети 3-4 лет могут:
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40см. в длину.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. Бросать мяч двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.
- Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.
Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.
У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.
К концу года дети 4-5 лет могут:
- Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
- Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
- Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
- Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
- Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
- Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений.
Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтобы ребенок не сутулился.
У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
К концу года дети 5-6 лет могут:
- Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.
- Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
- Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.
- Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.
- Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.
У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
К концу года дети 6-7 лет могут:
- Выполнять правильно все основные виды движений.
- Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.
- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.
- Сохранять правильную осанку.
- Активно участвовать в играх с элементами спорта.
- Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Как заинтересовать ребенка занятиями дома?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию творческих, духовных способностей.
Давай поиграем малыш!
В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовываются игры с правилами. Дома больше поощряйте игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивайте навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводите различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих событий…
Играем дома, в саду, на природе!
Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Игровая деятельность – это очень важный и просто не обходимый элемент развития каждого ребенка. Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Если у вас семейный праздник или у ребенка день рожденье, включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и вам будет весело!
Помните: Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку….
Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!