Папка передвижка о пользе овощей
Слайд 1
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОВОЩАХ: названия овощей и их частей; сходства и различия (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь) что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают; что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т. д. что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать; что овощи полезны: в них много витаминов.
Слайд 2
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВА: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, ботва, урожай, стручок. ГЛАГОЛЫ: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать, окапывать, срезать, рассаживать, пересаживать. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зеленый, сочный, желтый, рыжий, круглый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, хрустящий, овощной, пупырчатый, толстокожий.
Слайд 3
ПОИГРАЙТЕ С ПАЛЬЧИКАМИ: «ОВОЩИ». Вырос у нас чеснок, — указательный Перец, томат, кабачок, — средний левая Тыква, капуста, картошка,– безымянный рука Лук и немножко горошка. — мизинец Овощи мы собирали, — мизинец Ими друзей угощали, — безымянный правая Квасили, ели, солили, — средний рука С дачи домой увозили. — указательный Прощай же на год, — большой палец левой руки Наш друг – огород! — большой палец правой руки (все пальчики загибаем поочередно) «КАПУСТА». Тук! Тук! Тук! — стучат кулаком о кулак Раздается в доме стук. Мы капусту порубили — удары ребром ладони. Перетерли, — руки в кулаки, пальцы трут друг о друга. Посолили. — показывают. И набили плотно кадку — ладони расправлены, давят друг на друга. Все теперь у нас в порядке. — отряхивают руки.
Слайд 4
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ: «УРОЖАЙ» В огород пойдем, — дети идут по Урожай соберем. кругу. Мы морковки натаскаем — таскают. И картошки на копаем — копают. Срежем мы кочан капусты – срезают. Круглый, сочный, — показывают Очень вкусный. руками. Щавеля нарвем немножко — рвут. И вернемся по дорожке. — идут по кругу. «ОВОЩИ». Осенью с мамой на рынок идем, — идут по кругу. Корзину и сумки с собой понесем. Овощи разные надо купить, — выполняют поскоки. В корзину и в сумки потом положить. Свеклу купили и сладкий горох, — выполняют И чесночок оказался неплох! «пружинку». – Огурчик зеленый, а ну не зевай! — наклоны вперед, С морковкой в корзину скорей полезай! Корзину и сумки домой мы несем – приседают, руки Все овощи на зиму мы запасам! к плечам. Овощи солим, и сушим, и крошим. – показывают. Овощи в банки храниться положим. С мамой вас в гости зимой пригласим, Вкусным обедом мы вас угостим! С капустой мы пирогов напечем! — «пекут». Гостей мы накормим горячим борщом! – хлопают.
Слайд 5
ПОЗАНИМАЙТЕСЬ ДОМА: Рассмотрите с ребенком натуральные овощи. Обратите внимание на цвет, форму, размер, вкус, запах. Дайте ребенку попробовать и ощупать каждый овощ. Расскажите, где выращивают овощи. Закрепите понятия и введите в активный словарь слово «овощи». Предложите нарисовать некоторые из овощей. ПЕРЕСКАЖИТЕ С РЕБЕНКОМ РАССКАЗ «КТО КАК ОДЕТ». Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не замерзли. С начало убрали огурцы-голыши, Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и резную петрушку. Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, она холода не боится. ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ: 1. Когда убирают овощи? 2. Какие овощи убирали с огородов? 3.Что осталось в огороде? 4. У капусты семьдесят одежек. 5. Почему так говорят? (ребенок должен вспомнить загадку о капусте).
Слайд 6
ЗАГАДАЙТЕ РЕБЕНКУ ЗАГАДКИ: Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 2. На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. (Огурец) 3. Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) 4. Неказиста, шишковата, А придет она за стол,– Скажут весело ребята: « Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель) 6. Дом зеленый тесноват, Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох)
Слайд 7
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: «Назови ласково»: огурец – огурчик, огурчики, тыква – тыковка, тыковки; 2. «Один – много»: помидор – помидоры – помидоров, Картофель – картофель – много картофеля; 3. «Назови, какой, какая?» : сок из помидоров томатный, грядка с огурцами – огуречная. 4. «Скажи наоборот»: кабачок большой, а огурец маленький; картофель крупный, а редис мелкий; 5. «Повар»: назови блюда, которые можно приготовить из овощей. Я положу в борщ – ….. Я положу в рагу – …. 6. «Убираем урожай»: морковь, репу, редис, свеклу – дергают; картофель – выкапывают; 7. Составь описательный рассказ про овощи: ЦВЕТ ФОРМА ВЕЛИЧИНА ВКУС ГДЕ РАСТЕТ ЧТО ИЗ НЕГО ГОТОВЯТ
Слайд 8
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СКОРОГОВОРКИ. ЛУК С УКРОПОМ У ЗАБОРА СОБРАЛА С УТРА ФЕДОРА. 1 . 2. СВЁКЛА У ФЁКЛЫ СОХЛА И МОКЛА МОКЛА И СОХЛА ПОКА НЕ ПОБЛЁКЛА
Слайд 9
. 3. У ЕГОРА ОГОРОД ТАМ И ГОРОХ МОРКОВКА 4. РВЁТ ТАНЮШКА, КОПАЕТ ПЕТРУШКА. ПЕТРУШКУ КАРТОШКУ В У ОГУРЦЫ И ОГОРОДЕ ФЕДОРЫ ПОМИДОРЫ
Слайд 10
1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Репу когда-то сеяли изо рта. Дело в том, что у репы очень мелкие семена: в 1кг их больше 1млн. и вручную их просто не разбросать. Однако и плевать дело не простое, поэтому лучшие «плевальщики» ценились и почитались в народе. При сложных делах ранее говорили: «Это вам не репу сеять!» Во 2/2 17в. картофель был привезен в Европу и считался декоративным растением. Английский адмирал привез растение домой, вырастил и угостил своих гостей поджаренными на масле листьями и стеблями. Никому это не понравилось. В 18в. при дворе русского императора картофель использовался для приготовления десерта. Его варили и сверху засыпали сахаром. 2.
| Поиск по порталу Сертификаты
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста.
При организации питания ребенка дошкольного возраста следует учитывать следующее:
- не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода;
- научитесь правильно дозировать количество каждого блюда;
- можно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);
- если ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир, но не сладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье;
- если ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели, сладкие напитки;
- не заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.) Не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.
Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно – таки сложное дело.
Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.
Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).
Очень важно помнить, что:
- каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;
- каждый прием пищи должен начинаться с овощей, лучше сырых, крупно нарезанных, если салатов, то свежеприготовленных;
- почти в каждом блюде можно найти любимый малышом продукт. Необходимо обратить на него внимание ребенка, это поможет развить аппетит;
- лучший способ приготовления еды – на пару, в духовом шкафу; в собственном соку, с небольшим количеством жира. Это поможет максимально сохранить биологическую ценность продукта, принесет больше пользы организму, предохранит от кариеса, парадонтоза, колита, дисбактериоза и др.;
- пища для ребенка дошкольника должна быть не протертая, а в натуральном виде;
- внешний вид помещения, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера – все это помощники хорошего аппетита.
Уважаемые родители!
Надеемся, что наши советы помогут вам организовать
правильное питание ваших детей.
Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в развитии
Особенности питания детей в зимний период
Зимний период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура воздуха оказывает определенное влияние на организм ребенка. Прежде всего, это повышенная отдача тепла, т.е. высокие энергетические затраты организма, что влечет за собой напряженность всех видов обмена веществ. В целях компенсации растущих энергетических потерь в первую очередь необходимо увеличить белковый компонент пищи. Ребенок ежедневно должен получать мясные и рыбные блюда и молочные продукты, в том числе творог. Особенно полезны кисломолочные продукты, белок которых легче усваивается, а главное – они положительно влияют на состав микрофлоры кишечника и тем самым поддерживают оптимальное состояние здоровья ребенка.
В зимний период ребенок чаще болеет простудными заболеваниями, острыми респираторными и другими инфекциями в результате не только контактов с уже заболевшими, но и охлаждения организма, что резко снижает его сопротивляемость.
Устойчивость ребенка к заболеваниям во многом определяется достаточной обеспеченностью его организма витаминами. Особенно высока роль таких витаминов, как аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамин А, а также каротин, из которого вырабатывается витамин А. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты, наиболее богатые витаминами: свежие овощи, фрукты, зелень.
Известно, что зимой за время долгого хранения содержание витаминов в овощах и фруктах резко снижается. Поэтому наряду со свежими овощами и фруктами детям целесообразно давать соки, фруктовые и ягодные пюре промышленного производства, обогащенные витаминами. Можно использовать и быстрозамороженные продукты, в которых, благодаря современным технологиям, гарантирована сохранность витаминов.
Как организовать рациональное питание дома
Полноценным «строительство» детского организма станет в том случае, если Ваш малыш ежедневно будет иметь в своем рационе:
- 500 мл молока или кисломолочных продуктов в натуральном виде или вместе с чаем, злаковым кофе;
- 40 г творога, одно яйцо;
- 60-70- г мяса (и не реже двух раз в неделю столько же рыбы – без нее детскому организму не обойтись, особенно головному мозгу);
- 20 г сливочного масла, 7-10 г растительного масла (последнее лучше всего в натуральном виде, так как в нем есть те вещества, которые помогают становлению ЦНС, желудочно- кишечного тракта, гормон











