Памятки для родителей польза зарядки

Памятки для родителей польза зарядки thumbnail

Ольга Бугаенко
Памятка для родителей «Утренняя гимнастика — это весело и полезно»

Все мы давно знаем, что утренняя гимнастика – это неотъемлемая часть здорового образа жизни. Она рекомендована всем, независимо от возраста. И уж тем более она полезна и важна для самых маленьких. Ведь зарядка не только укрепляет мышцы, суставы и связки, повышает иммунитет, но и помогает ребенку быстро избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости, служит залогом хорошего настроения на целый день.

Какие правила необходимо знать,

чтобы дети подружились с утренней гимнастикой:

1. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. Обязательное условие – это проветренное, просторное и светлое помещение в котором проводится утренняя гимнастика. Идеальное место – это улица, конечно, если позволяют погодные и жилищные условия.

2. РЕГУЛЯРНОСТЬ. Утренняя гимнастика должна присутствовать в жизни ребёнка каждый день и даже в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых.

3. ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, натощак. Продолжительностью – от 5 до 10 минут, меняя комплексы каждые 2-3 недели.

4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. При планировании и проведении гимнастики необходимо учитывать возраст ребенка, физические способности, состояние здоровья и настроения, интересы и предпочтения и т. д. ;

5. ИГРА. Комплекс утренней гимнастики всегда интереснее проводить в игровой форме под весёлую и заводную музыку.

6. ДЫХАНИЕ. Во время утренней гимнастики ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с», «ш-ш-ш» и т. д.).

7. ПРИМЕР И ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ. Лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. К тому же в коллективе ребёнок охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все.

Из чего же состоит утренняя гимнастика?

Гимнастику следует начинать с потягиваний в стороны и вверх. Они помогают пробудиться и растянуть позвоночник. Затем – разогрев, например, ходьба на месте или по периметру комнаты. Можно добавить ходьбу на носочках и пятках и в завершение бег на месте или кругом по комнате.

Главная часть зарядки состоит из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью. Начиная сверху, с шеи и плеч (лёгкие наклоны головы, различные махи руками и т. д., после – туловище (различные наклоны, повороты, упражнения лежа на спине и т. д.) постепенно спускаясь вниз, к ногам (приседания, махи ногами, прыжки и т. д.).

Заключительный этап зарядки, ходьба на месте, сопровождающаяся подниманием и опусканием обеих рук через стороны и дыхательными упражнениями. Это успокоит сердцебиение и нормализует дыхание.

Комплекс утренней гимнастики

Тема: «Зоопарк»

Возрастная группа: 5-6 лет

Продолжительность: 10 минут.

Вводная часть: (2,5 мин.)

выполняется на месте либо по кругу.

ходьба обычная– отправляемся в зоопарк;

ходьба на носочках чередуя с ходьбой на полуприсяде – шагаем по горам;

ползание на корточках в сочетание с круговыми движениями рук и опорой ими о пол (имитация вёсел) – плывём по реке на лодке;

бег, вращая руками – летим по небу на вертолёте;

ходьба обычная, восстановление дыхания – шагаем по зоопарку;

перестроение в полукруг.

Комплекс общеразвивающих упражнений: (4,5 мин.)

I. «Жираф» (5-6 раз)

И. П.: ноги врозь, руки на поясе;1-2: встать на носочки, руки вверх, тянем шею;3-4: и. п.

II. «Козлята» (5-6 раз)

И. П.: ноги врозь, руки у головы – имитация рожек;1-2: наклон вперёд, произнести «Бе-е-е»;3-4: и. п.

III. «Ослик» (5-6 раз)

И. П.: ноги врозь, руки на поясе;1: согнуть правую ногу в колене, произнести «И-а-а-а»;2: и. п. ;3: согнуть левую ногу в колене, произнести «И-а-а-а»;4: и. п.

IV. «Верблюд» (5-6 раз)

И. П.: на четвереньках, опора колени и ладони;

1: прогнуть спину вверх, вдох – имитация горба верблюда;2: прогнуть спину вниз, выдох;3-4: повтор.

V. «Тигр» (5-6 раз)

И. П.: на четвереньках, опора колени и локти;

1: присесть на икры и стопы, прогнуть спину, руки вытянуть и положить на пол – тигр притаился;2: выпрямить спину, встать на колени, произнести на выдохе «Р-р-р-р»;3-4: повтор.

VI. «Дельфин» (5-6 раз)

И. П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд;1-2: прогнуться в спине, оторвав руки и ноги от пола;3-4: и. п.

VII. «Кенгуру» (5-6 раз)

Читайте также:  Все о чугунной посуде вред и польза

И. П.: ноги вместе, руки у живота, обхват за локти – имитация сумки кенгуру;1: прыжок на двух ногах вправо;2: прыжок на двух ногах влево;3-4: повтор.

VIII. «Ворона» (5-6 раз)

И. П.: ноги врозь, руки опущены;1: руки развести в стороны – вдох через нос;2: слегка наклониться вперёд, руки отвести назад и произнести на выдохе «Ка-а-ар»;

3-4: повтор.

Подвижная игра «День и ночь в зоопарке»: (3 мин.)

Ночью зверята спят – дети лежат на полу или не подвижно стоят, имитируя сон. Днём зверята просыпаются: лошадки – дети встают и прыгают подскоками, имитируя движения лошадки.

Так чередуется ночь и день,при этом меняются зверята: пауки – на высоких четвереньках, опора на стопы и ладони; пингвины – ходьба семенящим шагом, руки вдоль туловища похлопывая по внешней стороне бёдер; попугаи – бег с взмахами рук, имитируя взмахи крыльев.

Очень важно, чтобы утренняя гимнастика стала естественной потребностью в жизни ребёнка. Задача взрослых – создать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Будьте здоровы и помните:

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 «Ручеёк»

г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

составитель:

инструктор по физической культуре

Бугаенко О. Н.

Источник

Материал будет полезен для всех родителей. Ниже представлены памятки и советы.

Памятка для родителей №1

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника состав­ляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движе­нии ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие усло­вия:

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с 2—3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоя­тельства. Их можно придумать много и разных.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8—10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выпол­нении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий.

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10—15 минут выполнения домашних заданий.
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

(Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необхо­димо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.)

  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной на­грузкой — для снятия напряжения. Они могут быть такими:
  • «Моем руки»— энергичное потирание ладошкой о ладошку.  
  • «Моем окна»— попеременное, активное протирание воображаемого окна.
  • «Ловим бабочку»— воображаемая бабочка летает в комнате Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо креп­ко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потяги­вания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
  • Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходи­мость!

Памятка №3

Упражнения при подготовке домашних заданий.

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  • Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, сде­лать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—6 раз.
  • Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, при­крыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  • Исходное положение — сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову вле­во, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное поло­жение. Повторить 4—5 раз.
  • Исходное положение — сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3—5 секунд, затем опустить руку.
  • Исходное положение — сидя, руки вперед, посмотреть на кончи­ки пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за ру­ками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
  • «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
Читайте также:  Какая польза от рака отшельника

Не забудьте после прочтения

Личный пример, и желание помогут вам. Детям свойственно копировать взрослых, а потому, если он будет видеть вашу заинтересованность, т.е. вы будете не просто его контролировать, но и заниматься вместе с ним, то и результат не замедлит проявиться – ребёнок будет заниматься с удовольствием, более того у него это в скором времени войдёт в привычку. Можете и иначе поступить: занимайтесь сами. Вот просто начинаете приседать, прыгать, показывая отличное настроение ребенку. Да он тут же захочет присоединиться к вам и разделить ваши эмоции. 

Источник

17 Апреля 2015

Советы для родителей о пользе зарядки

Материал будет полезен для всех родителей. Ниже представлены памятки и советы.

Памятка для родителей №1

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника состав­ляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движе­нии ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие усло­вия:

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с 2—3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоя­тельства. Их можно придумать много и разных.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8—10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выпол­нении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий.

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10—15 минут выполнения домашних заданий.
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

(Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необхо­димо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.)

  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной на­грузкой — для снятия напряжения. Они могут быть такими:
  1. «Моем руки»— энергичное потирание ладошкой о ладошку.  
  2. «Моем окна»— попеременное, активное протирание воображаемого окна.
  3. «Ловим бабочку»— воображаемая бабочка летает в комнате Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо креп­ко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потяги­вания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
  • Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходи­мость!

Памятка №3

Упражнения при подготовке домашних заданий.

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  • Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, сде­лать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—6 раз.
  • Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, при­крыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  • Исходное положение — сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову вле­во, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное поло­жение. Повторить 4—5 раз.
  • Исходное положение — сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3—5 секунд, затем опустить руку.
  • Исходное положение — сидя, руки вперед, посмотреть на кончи­ки пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за ру­ками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
  • «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

Не забудьте после прочтения

Личный пример, и желание помогут вам. Детям свойственно копировать взрослых, а потому, если он будет видеть вашу заинтересованность, т.е. вы будете не просто его контролировать, но и заниматься вместе с ним, то и результат не замедлит проявиться – ребёнок будет заниматься с удовольствием, более того у него это в скором времени войдёт в привычку. Можете и иначе поступить: занимайтесь сами. Вот просто начинаете приседать, прыгать, показывая отличное настроение ребенку. Да он тут же захочет присоединиться к вам и разделить ваши эмоции. 

Читайте также:  Хлорофилл внутрь польза или вред

Автор материала: Частухина Ирина Владиславовна

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Источник

Какая польза от утренней зарядки для детей?

Наверняка, многие родители практически ежедневно сталкиваются с такой проблемой: трудно или даже практически невозможно вовремя разбудить детей утром. Или же малыши сами все время жалуются, что просыпаться и вставать никакого настроения у них не бывает. Значит, пора разучивать упражнения утренней зарядки для детей! Сомнений быть не должно: «подружить» малышей с зарядкой по утрам будет полезно не только для здоровья, но и для хорошего настроения и у ребенка, и у взрослого.

Утренняя зарядка для малышей не просто полезна, но и несет воспитательный момент, приучая ребенка к обязательности действий, также как и привычка чистить зубы. Испробуйте метод сравнений, чтобы сделать зарядку для малышей веселой и увлекательной. «Походим как мишка», «побегаем за хвостиком как кошечка», «потянемся ручками вверх как деревце, потрясем веточками» – для малышей это звучит более увлекательно, чем – поднимем руки вверх и разведем их в стороны. Дети очень подвижны, используйте это качество для выполнения различных упражнений с бегом. По комнате в плохую погоду тоже можно побегать, играя в «догонялки». Два – три круга вокруг стола – это тоже бег для маленького ребенка. А уж, сколько он вызовет радости. Ведь малыш будет догонять маму.

В веселую зарядку для малышей активно включайте упражнения со стишками. Например: «А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклоняемся вперёд и качаем руками) И отправились в дорожку (выполняем шаги на месте или по кругу) » Или такое упражнение – «На двери висит замок (руки сцеплены в замок, Кто его открыть бы мог (пытаются разъединить руки? Повертели, покрутили, Постучали и открыли». Выполняйте упражнения вместе с детьми. Они должны повторять за вами не только движения, но и стихи. Меняйтесь местами, т. е. после вас ребенок показывает упражнение и рассказывает стишок. Эти упражнения можно разнообразить до бесконечности. Помимо хорошего настроения и физической нагрузки они развивают речь, память, координацию движений, имеют ознакомительную функцию. При выполнении зарядки для малышей стихи можно выбирать любые и придумывать под них движения. Замечательно во время зарядки для малышей использовать музыкальное сопровождение. Это не просто внесет эмоциональный заряд бодрости, но и послужит эстетическому воспитанию ребенка

Главное помнить три основных принципа:

1. Разумно распределяйте нагрузку. Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди! » Вам может показаться, что упражнение неимоверно простое, а ребенок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если же вы попросите повторить несколько раз к ряду – совсем выбьется из сил. Поэтому, конечно, рациональнее делать не более 5-6 повторов и не забывать, что паузы, передышки необходимы перед выполнением каждого следующего упражнения.

2. Проводите зарядку в игровой форме

Удержать интерес ребенка – непростая задача. Если зарядка будет однообразной, если вы будете чересчур строгим тренером, то ребенку такие занятия точно не придутся по вкусу. Идеально, когда зарядка длится не больше 15 минут. Суммарное количество упражнений 10-11, и направлены они сначала на разогрев групп мышц, а потом на их тренировку.

3. Вовремя укладывайте спать

Если вы хотите, чтобы ребенок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки.

Используя зарядку для малышей, можно добиться значительных успехов не только в физическом, но и в эмоциональном, психологическом развитии своего ребенка. Играя и занимаясь зарядкой, представляя себя в роли кенгуру или экзотической птички, дети приобретают своеобразный опыт и знания. А если при проведении зарядки для малышей использовать образы героев мультфильмов, то можно дать детям почувствовать себя в сказке, и радость их будет безгранична. Радуйте малышей, помогайте им расти здоровыми и крепкими.

Источник