Памятка о пользе семейного чтения
Источник: https://rgazeta.by/ru/culture/v-grodno-budut-chestvovat-chitayushchie-semi.html
Что может быть прекраснее, чем собраться всей семьей для вечернего чтения! Мама и папа по очереди читают вслух, дети слушают чудесные истории, а заодно запоминают уют и тепло родительского дома, ощущают свет родительской любви. Через много-много лет эти семейные вечера за чтением будут для них самым счастливым воспоминанием о детстве, тем неуловим мгновением, которое хочется вернуть. Став родителями, они продолжат читать уже своим детям, чтобы вновь вспомнить детские годы и почувствовать связь с родительским домом.
Счастливы те семьи, в которых существует традиция вечернего чтения! Но если в вашей семье такой традиции нет – не огорчайтесь: ведь вы сами можете стать ее основателем! Для этого нужно всего лишь выбрать интересную книгу для чтения и собрать вокруг себя членов своей семьи. Главное – книга должна быть интересна всем собравшимся независимо от возраста и рода занятий, и нужно не забывать читать регулярно (если откладывать с дня на день, то никакая традиция не приживется!). Следить за графиком чтения посильно вам самим, а вот выбрать интересную книгу для семейного чтения мы вам поможем. Ведь в нашем издательстве есть прекрасная серия «Читаем всей семьёй»! В ней вы найдете книги, после чтения которых вам захочется обсудить с ребенком прочитанное или просто поговорить с ним по душам. В книгах серии затрагиваются серьезные морально-нравственные вопросы, уделяется внимание важным проблемам жизни ребенка, которые актуальны всегда, в любое время.
Сборник рассказов Юрия Яковлева “Баваклава”. Художник Николай Панин
Большинство книг серии – о детстве, о той золотой поре, когда формируется маленький человек, когда пробуждается его душа. Многие писатели, вспоминая детство, пытались найти в нем истоки своего творчества и создали прекрасные произведения на автобиографическом материале. Яркий тому пример – повесть Корнея Чуковского «Серебряный герб», в которой автор рассказал о том, как ему пришлось пробиваться «в люди» и доказывать окружающим, что он чего-нибудь да стоит. Совсем иной характер у знаменитого сборника Михаила Зощенко «Лёля и Минька». Маленький Минька (это, конечно, сам писатель) познает мир методом проб и ошибок, во многом беря пример со своей старшей сестры Лёли – настоящей маленькой разбойницы. Но рядом есть любящие родители, которые зорко следят за своими детьми и пытаются искоренить в них зарождающиеся пороки. Автор рассказывает о своих детских шалостях с позиции взрослого, состоявшегося человека и не умаляет роль строгого отца в своем становлении.
Михаил Зощенко “Лёля и Минька”. Художник Анатолий Елисеев
Повесть Веры Пановой «Сережа» – это пронзительная история о нескольких днях жизни маленького мальчика Сережи, о его радостях и открытиях, о его друзьях и родных, о заботах и чаяниях.
Вера Панова “Серёжа”. Художник Владимир Гальдяев
Если вам захочется посмеяться – пожалуйста, сборники рассказов Надежды Тэффи и Аркадия Аверченко. Рассказы написаны давным-давно, но дети всегда остаются детьми, и нынешние читатели с удивлением увидят, как похожи они на героев старых рассказов.
Сборники рассказов Надежды Тэфии и Аркадия Аверченко для детей и о детях
Любителям современных историй наверняка понравится «Вороненок, Карл!» Людмилы Одинцовой. Писательница не просто описывает свои «разговоры» с домашним вороненком Карлом, она пишет о том, каким образом они с птенцом влияют друг на друга, как меняется каждый из них под воздействием общения. Читать об этом невероятно интересно!
Людмила Одинцова “Воронёнок, Карл”. Рисунки автора
Эти и другие книги серии помогут сблизить детей и родителей – ведь почти каждая из них рассказывает о взаимоотношениях взрослых и детей, а, значит, позволяет взглянуть на себя со стороны и задуматься, всегда ли мы правильно общаемся друг с другом.
Читайте своим детям: ничто так не сближает, как совместное чтение!
Серия «Читаем всей семьёй» на сайте издательства «ЭНАС-КНИГА» .
ПОЛЬЗА СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
Дети. Как быстро они все усваивают! Исследователи установили, что развитие мозга у детей происходит особенно быстро в возрасте до трех лет. Для здорового развития ребенка важно, чтобы родители изо дня в день уделяли ему внимание: читали, пели, говорили ласковые слова. Но, по результатам исследований, только половина родителей, у которых есть дети в возрасте от 2 до 8 лет, читают с детьми ежедневно. Вы можете спросить: «Так уж ли полезно для детей, когда им читают?».
Специалисты заверяют,что это так.Чтобы ребенок смог развить умения и навыки,необходимые для грамотного чтения,крайне необходимо читать ему книги.Особенно это касается детей дошкольного возраста.Когда вы читаете детям,они с юных лет узнают,что буквы в книжках соответствуют словам,которыми мы пользуемся в речи.Также они знакомятся с литературной речью. «Каждый раз,когда вы читаете своему ребенку,вы посылаете ему в мозг сигнал**УДОВОЛЬСТВИЯ**.Можно даже назвать это рекламой,заставляющей мозг ребенка реагировать на книги и журналы как на УДОВОЛЬСТВИЕ»,-говорится в руководстве по чтению вслух.Родители,которые разделяют такое отношение к книгам,привьют своим детям любовь к чтению на всю жизнь.
К сожалению,семей,в которых существует культ книги,остается все меньше.Напротив,наблюдается тенденция отторжения от чтения.
А.С.Пушкин говорил:**ЧТЕНИЕ-ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ**.Приохотить детей к чтению,с детства вызвать и развить глубокий интерес к книге,добиться того,чтобы человек уже с подросткового возраста считал неполноценным тот день,в который он не прочитал хотябы несколько страниц книги,-не есть ли это важнейшая задача семейного и школьного воспитания? Начало этому,несомненно,должно быть положено в семье.Интерес к книге у детей возникает еще задолго до школы и развивается очень легко.В книге для них заключено много прекрасного,героического,таинственного,поэтому им страстно хочется научиться читать,а пока не научились-слушать чтение старших.
Родители нередко,стремясь доставить детям различные удовольствия,сделать их жизнь возможно более радостной,забывают о том,что самое доступное,самое приятное и,несомненно,самое полезное из всех удовольствий для ребенка-это когда ему вслух читают интересные книги.Радость от этого удовольствия усиливается тем,что в семье создается атмосфера большей близости,сплоченности,дружбы,теплоты.Ничто не сближает так родителей и детей,не содействует возникновению общих духовных интересов,как СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ.
Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги.Слушая,ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова,которое позволяет передать торжество,радость,печаль,шутку.
МАМЫ,ПАПЫ,БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! ПОМНИТЕ,ЧТО ЛУЧШИМ СОВЕТЧИКОМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ КНИГА.ВЛАСТЬ ЕЕ ОГРОМНА.
КНИГА-это знания,хорошие мысли,помощь в труде и учебе,отдых.
Исследования подтверждают,что чтение детям вслух:
-помогает установить контакт между детьми и взрослыми;
-стимулирует у малышей умственное развитие;
-способствует познанию мира и себя самих;
-обеспечивает необходимое эмоциональное развитие;
-обогащает словарный запас,развивает память и воображение;
-учит думать,концентрирует внимание;
-способствует развитию самоуважения;
-расширяет знания;
-облегчает в будущем процесс учёбы,улучшает успеваемость в школе;
-помогает воспитанию моральных ценностей;
-отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером;
-нейтрализует негативное влияние массовой культуры;
-нацеливает на получение новых знаний;
-помогает справиться с проблемами подросткового периода.
Помните,что пользу приносит только разумное,хорошо организованное семейное чтение.
О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
Уважаемые родители!
Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои.
Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное.
Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно.
Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.
1. Виды семейного чтения
Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным.
Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому:
– контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным
– ярко и выразительно подавать материал
– следить за реакцией ребенка
Чтение вслух – задача не из легких. Текст требует не просто механического произношения, но и обыгрывания, создания голосом образов героев книги. По своему опыту родители знают, что через страницу начинает одолевать зевота и клонит в сон. А случается это тогда, когда чтение ребенку воспринимается как обязанность. Чтобы чтение вслух стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого. Будьте готовы реагировать на внезапно возникающие по ходу чтения вопросы и комментарии ребенка и его проявлению отношения к прочитанному: смех, плач, протест. Чтение – это общение, разговор, и если вы обрываете ребенка: «Сначала послушай, разговаривать будем потом», он почувствует себя брошенным и ненужным.
Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Учите ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги как можно раньше, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому. Какие же варианты сотворчества существуют?
– Начинаете чтение и через некоторое время предлагаете ребенку придумать, что должно произойти дальше
– Можно прочитать стихотворение с разными интонациями: весело, печально и обсудить, какая из них была правильная.
– Можно устроить чтение по ролям. Вы говорите за одного героя, ребенок за другого, он начинает следить за смыслом, учится говорить с выражением, тренирует память.
– Очень нравится детям игра в «договорки», когда текст надо закончить словом, подходящим по смыслу. Эта игра увеличивает запас слов ребенка, развивает чувство языка, учит слышать отдельные слова и их сочетания.
Самостоятельное чтение – самый сложный вид чтения. Легко запоминая буквы, ребенок сталкивается с проблемой соединения их в слоги, а затем в слова. На фоне неудач у него может пропасть интерес к чтению. Введите элементы игры в процесс овладения чтением.
Упражнение-загадка поможет понять логику образования слова. Выберите для чтения простые и понятные слова, например: мяу, гав, хрю и т.п. Буквы напишите на отдельных карточках. Прежде, чем показывать буквы, спросите: «Как мяукает кот?» Покажите поочередно буквы, М-Я-У, попросите их назвать, причем именно звуки м, я, у – это облегчит складывание их в слоги. Когда буквы названы, спросите: какое слово получилось, и кто его произносит.
Следите, чтобы занятие не утомило ребенка, предложите послушать стихи или сказки о буквах.
Ваш ребенок научился читать сам. Вы испытываете гордость и облегчение. Вручаете ему интересную книгу и освобождаете себя от этой повинности. Это самая большая ошибка родителей. Даже научившись читать самостоятельно, ребенок нуждается в вас, как в чтеце.
Во-первых, стремление ребенка получить из книги интересующую его информацию натыкается на его слабую технику чтения, теряется смысл текста.
Во-вторых, чтение взрослого выразительное, эмоциональное, что делает содержание более захватывающим.
В-третьих, взрослый помогает вникнуть в смысл, если попадаются незнакомые слова.
В-четвертых, это возможность пообщаться с ребенком, жить с ним одними интересами.
Испытывая негативные эмоции от вашего отказа почитать, он на подсознательном уровне проводит параллель между чтением и вашим нежеланием тратить на него время. И он все меньше стремится к чтению, родители удивляются: «Он так любил читать!».
Не торопите события, пусть инициатором самостоятельного чтения станет он сам.
2. Выбор книг для детского чтения
Какие же книги читать?
– Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные.
– Истории про сказочных животных, про реальных животных.
– Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей и т. п.
– Про детей, попавших в сказочный мир.
– Про детей в реальной жизни.
– Книги познавательного характера, обязательно красочные.
– Любимые книги вашего детства.
Вы обращали внимание на то, как из большой книги ребенок выбирает то, что хочет услышать от вас в качестве прочитанного? Сначала он рассматривает те картинки, где изображены знакомые ему предметы и явления. Затем, взрослея, те, что кажутся ему загадочными или вызывают эмоции: смех или страх. Значит, определяющим в выборе чтения ребенка остается наглядный образ, а не содержание текста. Сегодня выбор книг огромен. Но не все они годятся для чтения детей. При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом.
Рисунки должны быть:
– реалистичными
– понятными
– не слишком мелкими
– соответствовать тексту
Очень сложно объяснить ребенку, почему на картинке слон зеленый. А в жизни – серый. Важно и соответствие рисунков тексту, потому что при чтении ребенок потребует именно то развитие событий, которое изобразил художник.
Поскольку у дошкольников преобладает опосредованное чтение, то текст должен быть:
– понятным по смыслу
– легко произносимым
– соответствовать возрасту читателя
– в книге не должно быть произвольных сокращений, мешающих пониманию смысла текста
– сленговых выражений.
Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные.
В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях.
Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет.
Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендуем обратить внимание на М. Боровицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина, О. Кургузлова, И. Пивоварову, Е. Матвееву и др.
Кроме новых имен, издаются и незаслуженно забытые авторы, писавшие для детей, например, Л. Чарская.
И помните, что вам, обязательно, помогут выбрать качественную книгу для чтения и помогут разобраться во всем многообразии современной детской литературы в детской библиотеке.
3. Организация книжного собрания дома
В каждом доме, у читающих семей, есть книжное хозяйство. А удобно ли им пользоваться вашим детям? Если книг немного, найти нужного автора или книгу не составит труда. Но книги имеют удивительную способность «размножаться», и найти нужную книгу становится все труднее. Устройте вместе с ребенком интересную игру «Книжное перенаселение». Все вместе разгребите книжные завалы таким образом:
1. Определите сначала, в какой стране, какая книга живет. Папиным книгам свое место, маминым – свое, а Винни-Пуху и Чебурашке свой уголок.
2. Расселите книги по «городам», расселите их по «улицам». И названия у улиц тоже есть – Детективная, Детская, Деловая и т. д.
3. На улицах есть и домики (книжные шкафы или полки). Пропишите книги по этажам.
4. Расставьте книги в алфавитном порядке по авторам или соберите все сборники сказок, стихов, детективов, кулинарии и … что еще у вас есть?
5. Заселяйте полки по очереди, расставляя в алфавитном порядке.
6. Расселение успешно прошло, но это не конец игры. Надо книги «прописать». Книга, как человек, у нее есть имя (название), фамилия (автор), дата рождения (год выпуска), место рождения (издательство). Заведите ей паспорт. На отдельной карточке запишите данные каждой книги, затем соберите их в картотеку.
Адрес может выглядеть так «Д 2» – детская полка, второй ряд.
Это дело не одного дня, но как рад будет ваш ребенок и сколько плюсов в такой игре, вы понимаете сами.
Список использованной литературы
- Ахмедова, Л. Кто выбирает книгу? / Л. Ахмедова // Первое сентября. – 2006. – 24 апр. – С. 6.
- Безрукова, С. В. Я люблю читать: книга для детей и родителей / С. В. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 146 с.
- Большакова, Е. Волшебный мир книг / Е. Большакова // Няня. – 2009. – № 3. – С. 76-78.
- Воронова, Л. Там котик усатый, или Место, где свет / Л. Воронова // Библиотека в школе. – 2004. – № 10. – С. 44-46.
- Глозман, Ж. Расскажи мне сказку / Ж. Глозман // Нач. школа. – 2006. – № 14. – С. 37-39.
- Гриценко, З. А. «Ты детям сказку расскажи…» / З. А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.
- О привлечении детей к чтению и не только : эссе / Н. Добрынина // Домашняя школьная библиотека. – 2005. – № 1. – вкл.
- Кожевникова, М. Её величество книга / М. Кожевникова // Счастливые родители. – 2007. – №8. – С. 14-16.
- Костина, И. По местам становись / И. Костина // Игра и дети. – 2003. – №6. – С. 6-7.
- Кразаева, А. Уроки чтения / А. Кразаева // Аистёнок. – 2006. – № 10. – С. 44-46.
- Лутошкина, И. Как увлечь ребенка книгой // Домашнее воспитание. – 2004. – № 1. – С. 7-8.
- Мавлевич, Н. Кому книги в руки / Н. Мавлевич // Семья и школа. – 2003. – № 1. – С. 12-14.
- Репьева, И. Как мы с Машей читаем русские сказки / И. Репьева // Домашнее воспитание. – 2003. – № 4. – С. 47-48.
- Трофимова, М. Как хорошо уметь читать / М. Трофимова // Здоровье школьника. – 2009. – № 10. – С. 12-16.
- Хитрова, Т. День, прожитый в рифму / Т. Хитрова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С. 38-40.
Составитель: Азаренко Т. А.,
главный библиотекарь сектора информационных технологий ЦДБ «Радуга»
Вагина Наталья
Консультация для родителей «О пользе семейного чтения»
О пользе семейного чтения
детского чтения начинаются, как известно, со взрослых. «Вечно занятым» родителям, проще включить ребёнку телевизор или компьютерную игру, чем сесть с ним рядом и почитать книжку. Хотя бы потому, что этим невозможно заниматься «между делом», совмещая, с мытьём посуды или любимым сериалом.
Исследования показывают, что средний взрослый в России тратит на просмотр телепередач 3 часа в день, средний, работающий – два! Умножим на 7 дней. Минимум 14 часов в неделю – полный день от подъёма до отбоя. А потом мы говорим, что нет времени читать детям. И жалуемся, что дети не слушаются, не управляемые, все больше «уходят» в компьютер. Если вдуматься, все эти проблемы во многом результат именно этого. Дети ищут компенсацию недостатку общения.
А ведь чтение вместе – это и есть общение. И нужно-то на него 20 минут в день. Традиция семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания и ценностей. И не надо думать, что она уйдет в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.
Семейное чтение – это не способ получить информацию и не форма накапливания знаний. Это важнейший и лучший, на мой взгляд, способ общения и ненавязчивого, непрямолинейного воспитания, которое и есть самое главное и самое действенное; это и совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями, направленная на нравственно – эстетическое развитие личности.
Как правило, под семейным чтением подразумевают общее или только взрослыми для детей чтение вслух.
Важность чтения вслух состоит не только в том, что ребёнок, не умеющий читать, приобщается главным образом к книге, так же процесс чтения вслух содержит в себе очень важные для развития ребёнка моменты совместного действия, сопереживания, стимулирует эмоциональное, интеллектуальное, физическое и социальное развитие.
Чтение вслух стимулирует эмоциональное развитие.
Повышает уважение к себе.
Вырабатывает мотивацию поступков.
Стимулирует воображение.
Дает возможность отдохнуть.
Чтение вслух стимулирует интеллектуальное развитие.
Увеличивает запас слов.
Увеличивает время, в течение которого удерживается внимание ребенка.
Улучшает его восприятие (умение понимать).
Чтение вслух стимулирует физическое развитие.
Переворачивание страниц способствует развитию двигательной координации, навыка сложных движений.
Рассматривание картинок улучшает зрительные навыки.
Слушание обостряет навыки аудирования (процесс слушания и понимания текста на слух).
Чтение вслух стимулирует социальное развитие.
Время проводится в контакте с ребенком.
Члены семьи привыкают к ролевому моделированию.
Читающий узнает интересы другого.
Повышается уверенность в себе.
Семейное чтение становится важной частью домашнего уклада, когда оно превращено в ритуал. Например, читают вслух, когда уже все собрались после рабочего дня, после ужина или перед сном. Хорошо, если к этому времени у ребёнка закончены все текущие дела (уборка игрушек, умывание и т. п.). В предвкушении чтения и эти дела, которые часто вызывают проблемы, пройдут легче. Важно не превращать чтение в орудие поощрения или наказания.Не стоит говорить: «Уберёшь игрушки – почитаю». Лучше предположить, что они и так будут убраны, но «чем быстрее ты уберешь игрушки, тем больше мы успеем прочитать».
Организация чтения дома
Найдите спокойное место.
Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу.
Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите его.
Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.
Ритуал семейного чтения не должен зависеть от поведения ребенка или настроения взрослых в течение дня, иначе пропадает интерес к чтению, так как процесс будет связан с неприятными эмоциями. Если чтение происходит не вечером, а среди дня, то очень важно, чтобы это было не в суете одновременно с домашними делами,а как специальное дело: сидя рядом, не отвлекаясь на телефон и другие разговоры. Такое чтение формирует взаимопонимание детей и взрослых. После первых сказок и коротких рассказов можно переходить к большим книгам, растягивая удовольствие на много дней.
Для родителей «ДА»
Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером).
Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице).
Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.
Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
Дарите ребёнку книги.
Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.
«НЕТ»
Не заставляйте читать насильно.
Не выбирайте книги для ребёнка пока он/она вас об этом не попросит.
Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.
Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте и улучшение наступит быстрее.
Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.
Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.
Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения – читать «что-то» лучше, чем ничего не читать.
Очень важно не прекращать чтения вслух, когда дети уже научились читать сами.
Во-первых, самостоятельное чтение на первых порах представляет для ребенка нелёгкую работу, и он еще долго не сможет получать удовольствия от сюжетных ходов и языка книги, будучи поглощённым самим процессом чтения.
Во-вторых, и в-главных, семейное чтение – важнейший момент общения детей и родителей, ведь оно предполагает и сидение рядом (а для развития дошкольников тактильные ощущения столь же важны, как и другие, а так же сопереживание, и обсуждение.
Читайте с ребенком, читайте ребенку, слушайте, как читает ребенок – и вы удивитесь, какой интересный мир откроется вам, и каким интересным собеседником растет ваш малыш.
Как выбрать хорошую книгу для ребенка?
Обратите внимание на то, что книга для детей должна не только развивать, но, по возможности, воспитывать и давать знания. Для того, чтобы она всегда была интересна ребенку,в ней должны присутствовать:
— занимательность повествования (а это быстрая смена событий, сюжета, использование юмора);
— предметные и зримые художественные образы (то есть, чтобы ребенок легко мог представить себе то, о чем читает);
— богатый, точный, эмоциональный язык (ясный, понятный, НО! обязательно литературный, без детского лепета);
— лиризм повествования (то есть книга должна вызывать эмоции, чувства);
— и, желательно, ярко выраженное отношение автора к событиям и героям.
Если в книге все это есть, то вы сделали правильный выбор! Кроме того, если вы уже слышали об авторе и знаете, что он ЛЮБИТ детей — это во многом определяет то, как будет написана его книга.
Теперь вы знаете, как выбирать хорошую книгу для своего ребенка! А значит, вы всегда будете выбирать и покупать ему только хорошие книги. Поздравляю!
Книга лучший подарок!
Если вы не знаете, что подарить ребенку на праздник, будь то День Рождения или Новый год,то осмелюсь вам посоветовать: подарите ему книгу!Каждый из нас слышал такое изречение: «Книга — лучший подарок!»
Пусть это будет книга, которая подарит ребенку знания, разовьет его любопытство. Пусть это будет книга, которая полезна ребенку!
Наверняка не раз вы слышали истории о том, как кто-то купил детское издание, а оно оказалось пустым и бесполезным. И ребенок полистал его и бросил. Такого не должно быть! Ведь правильно подобранная книга может дать ребенку многое, с ее помощью можно воспитывать ребенка, увлекать в путешествия, обучать чему-то и развивать.
Купить книгу в подарок
Если ребенок не любит читать или вам хочется сделать оригинальный подарок, подарите ему книгу про самого себя! Любому ребенку будет интересно читать про себя. Любой ребенок обрадуется такому подарку! И, возможно, впоследствии это подтолкнет его к чтению других книг и разовьет его читательскую любознательность. А представьте себе, с какой гордостью и с какой радостью он будет показывать эту книгу своим друзьям! Ведь она написана про него! И написана очень интересно!
Желаете подарить ребенку издание про него с яркими декорациями и подходящим текстом? Таких предложений очень немало. Ищите и находите идеальную книгу для своего ребенка!