Отторжение в свою пользу чужих территорий это аннексия

Итоговая контрольная работа состоит из трех частей. Первая часть – выбор одного варианта ответа, вторая – соотнесение событий, фактов, явлений, знание аббревиатур, третья – работа с документом, устранение ошибок.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по новейшей истории 9 класс»

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

1.Даты первой мировой войны…

1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

3. Какого союза не было в Первой мировой войне?

1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок

4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм

5. Даты «Великой депрессии»

1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934

1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон

7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция;

2) Англия, Россия, Франция;

3) Англия, Россия, Италия.

8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии

9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия

10. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.

1. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта

2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании

3) Пауль фон Гинденбург В) президент США

4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии

2. Установите соответствие между страной и событием.

А) Польша 1) объединение страны

Б) Румыния 2) введение в страну войск пяти государств в 1968 г.

В) Чехословакия 3) свержение тоталитаризма в ходе народного восстания

4) создание профсоюза «Солидарность»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Установите соответствие между глобальной проблемой и путем ее решения.

А) сохранение мира

Б) демографическая проблема

В) экологическая проблема

Г) модернизация и преодоление отсталости

Устранение нищеты, голода, неграмотности

Прекращение вредных выбросов в атмосферу

Сокращение запасов оружия

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Расшифруйте аббревиатуры:

Ученик 9 класса написал сочинение по теме «Вторая Мировая война». В своем сочинении он допустил 8 ошибок. Найдите их, выпишите под цифрами от 1 до 8 и запишите верный вариант.

Перед Второй Мировой войной между странами, в которых к власти пришли фашисты – Германия, Греция Япония, был подписан Тройственный пакт о военном сотрудничестве. Вторая мировая война началась 1 сентября 1940 года с нападения Германии на Францию. Лидер Германии Б. Муссолини стремился подчинить себе правительство Франции и взять Париж. Надежды лидера Германии на то, что разгром Франции заставит Англию также сдать оружие, не оправдались. В этих условиях германское командование преступило к операции «Цитадель» – высадке десанта в Англии. В результате успешных действий британской авиации, Германии не удалось захватить Англию. Следующим этапом для Германии стало вторжение на территорию СССР 22 июня 1941 года. Лидером СССР в это время был Ленин. В результате невероятного героизма и сосредоточения всей экономики СССР на военные нужды страна смогла остановить германские войска под Москвой, Сталинградом, Курском и вытеснить за пределы страны врага. Война закончилась 2 сентября 1945 года с капитуляцией Китая, после вторжения на ее территорию войск СССР. Для предотвращения войн и сохранения стабильности была создана международная организация – ЮНЕСКО.

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2. В каком году был подписан Версальский договор?

3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б. Муссолини

1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция

4. Мюнхенское соглашение подписано в

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

1) 3 августа 1939 годаиюня 1941 года 3) 1 сентября 1939 года

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США 2) Италии 3) Великобритании 4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию 2) Великобританию 3) Польшу 4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

1) росту рабочего движения за политические права

2) повышению уровня образованности общества

3) росту занятости населения

4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) военно-политический блок 2) создан в противовес Тройственному союзу

3) первоначально был заключен между Англией и Францией

4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров

2) финансовая помощь мировой буржуазии

3) мировой экономический кризис

4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 19гг. вошел в историю как

1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия

3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу 2) нападением Германии на Францию

Читайте также:  Воздержание для мужчин польза и вред доказательства

3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

1) «блицкриг» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Цитадель»

15. В августе 1945 года СССР объявил войну:

1) Японии 2) Италии 3) Германии 4) Финляндии

16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:

1) отменило частную собственность 2) ликвидировало налоговые льготы

3) расширило государственное регулирование экономикой

4) ввело всеобщее избирательное право

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Жорж Клемансо А) президент США

2) Томас Вудро Вильсон Б) премьер-министр Англии

3) Ллойд Джордж Дэвис В) президент Веймарской республики

4) Фридрих Эберт Г) военный министр Франции

18. Что не относится к признакам империализма?

1) образование монополий 2) активизация рабочего движения

3) образование финансовой олигархии 4) борьба за передел мира

19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.

1) Венгрия 2) Германия 3) Монголия 4) Польша

20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

1) шовинизм 2) аннексия 3) репарация 4) оппортунизм

21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…

1) СССР, Германией, Японией 2) Турцией, Германией, Австрией

3) Италией, Германией, Японией 4) СССР, Англией, Францией

22. Первое крупное поражение во Второй мировой войне немцы потерпели…

1) в декабре 1941 г. под Москвой 2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

3) в июле 1941 г. под Смоленском 4) летом 1942 г. на Волге

Зачёт по истории для 10 гр.

1 Материал для зачёта

Мир в первой половине 20 века

Страны Европы и США в начале 20 века

Первая мировая война

Революционные события 1918-1920гг

Социально-экономическое и политическое развитие Европы и Америки в 20-30-гг.пути исторического выбора.

Международные отношения в 20-30-е гг

Вторая мировая война.

2 Мир во второй половине 20 века

Страны Западной Европы и США во второй половине 20 века

Страны Восточной Европы во торой половине 20 века

Новая ситуация в Восточной Европе

Страны Азии. Африки и Латинской Америки во второй половине 20 века

Развитие культуры во второй половине 20 века

Международные отношения во второй половине 20 века

Авторитаризм, гражданское общество, диктатура, индустриализация, индустриальное общество, интеграция, консерватизм, либерализм, массовая культура, модернизация, монополия,национализация,оппозиция,полюрализм,постиндустриальное общество. приватизация, радикализм, ратификация, репарации, террор, тоталитаризм, фашизм, экспансия.

3 Выполните задания

1 Дайте характеристику основным видам империй в мире в начале 20 века. Что было общего и в чём отличия?

2 Докажите, что в начале 20 века существовала неравномерность темпов развития

3атериал учебника по Всеобщей истории 11 класс раздел 1. П.2 Борьба за «место под солнцем».

3 Национальный вопрос в Австро-Венгерской империи

4 Первая мировая война.

Дать характеристику по плану:

Политические блоки накануне войны

Основные события на Западном и Восточном фронтах

5 Объясните понятия позиционная война, маневренная война, молниеносная война.

6 какие последствия имел выход России из первой мировой войны?

7 Версальско-Вашингтонская система

«большая тройка», 14 пунктов Вильсона, Лига Наций. Какие международные противоречия устранялись. А какие складывались после заключения этой системы?

1 .Даты первой мировой войны…

1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок

4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм

5. Даты «Великой депрессии»

1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934

6. Лидер Испании в 1930-е годы

1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон

7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция;

3) Англия, Россия, Италия.

8. В Мюнхенском соглашении 1938 г . решался вопрос о территории:

1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии

9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г. 2) 1937 г . 3) 1938 г . 4) 1939 г .

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор

3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) одно из направлений антивоенного движения

2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их

3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

4) в переводе с латинского: умиротворяющий

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт

16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

1) принятие закона о социальном обеспечении 2) начало политики изоляционизма

3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

4) введение всеобщей воинской повинности

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта

2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании

Читайте также:  Польза от плавания для беременных

3) Пауль фон Гинденбург В) президент США

4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии

18. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

19. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г . предполагали (выберите лишнее):

1) сокращение вооружений 2) создание независимой Польши

3) свободу торговли и судоходства 4) военную интервенцию против России

20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

1) активизацией революционного движения

2) усилением государственного регулирования экономики

3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

4) введение экономических ограничений

21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г . возглавил:

1) Франсиско Франко 2) Ларго Кабальеро 3) Эрнст Рем 4) Ласаро Карденас

22. К решениям Потсдамской конференции не относится…

1) открытие Второго фронта 2) проведение суда над военными преступниками

3) определение новых границ в Европе 4) полное разоружение Германии

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2. В каком году был подписан Версальский договор?

1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919

3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция

4. Мюнхенское соглашение подписано в

1) 1938 2) 1937 3) 1935 4) 1936

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

1) 3 августа 1939 года 2) 22 июня 1941 года 3) 1 сентября 1939 года

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США 2) Италии 3) Великобритании 4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию 2) Великобританию 3) Польшу 4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

1) росту рабочего движения за политические права

2) повышению уровня образованности общества

3) росту занятости населения

4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) военно-политический блок 2) создан в противовес Тройственному союзу

3) первоначально был заключен между Англией и Францией

4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров

2) финансовая помощь мировой буржуазии

3) мировой экономический кризис

4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия

3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу 2) нападением Германии на Францию

3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

1) «блицкриг» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Цитадель»

15. В августе 1945 года СССР объявил войну:

1) Японии 2) Италии 3) Германии 4) Финляндии

16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:

1) отменило частную собственность 2) ликвидировало налоговые льготы

3) расширило государственное регулирование экономикой

4) ввело всеобщее избирательное право

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Жорж Клемансо А) президент США

2) Томас Вудро Вильсон Б) премьер-министр Англии

3) Ллойд Джордж Дэвис В) президент Веймарской республики

4) Фридрих Эберт Г) военный министр Франции

18. Что не относится к признакам империализма?

1) образование монополий 2) активизация рабочего движения

3) образование финансовой олигархии 4) борьба за передел мира

19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.

1) Венгрия 2) Германия 3) Монголия 4) Польша

20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

1) шовинизм 2) аннексия 3) репарация 4) оппортунизм

21. В сентябре 1940 г . был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…

1) СССР, Германией, Японией 2) Турцией, Германией, Австрией

3) Италией, Германией, Японией 4) СССР, Англией, Францией

22. Первое крупное поражение во Второй мировой войне немцы потерпели…

1) в декабре 1941 г . под Москвой 2) в ноябре 1942 г . под Сталинградом

3) в июле 1941 г . под Смоленском 4) летом 1942 г . на Волге

Источник

Изменение Версальской системы

Версальский и Вашингтонский договоры создали так называемую Версальско-Вашингтонскую систему, которая регулировала отношения между сильнейшими державами мира вплоть до середины 30-х гг. Эта система основывалась как на передовых достижениях международного права (стремление к отказу от войны, решению всех вопросов путём многосторонних переговоров, право народов на самоопределение), так и на праве грубой силы победителей в Первой мировой войне. Это закладывало под систему «мину замедленного действия». Германия была унижена и разорена, что создавало в стране благоприятные условия для прихода к власти политиков, стремящихся к реваншу. С Германией сближались другие проигравшие страны, в частности Австрия, Венгрия и Болгария. Недовольны были также и некоторые победители. Италия и Япония чувствовали себя обделёнными, так как они получили меньше, чем им было обещано. Новые государства, границы которых ещё не устоялись, тоже планировали передел Восточной Европы. Советская Россия, а затем и СССР не признавали Версальско-Вашингтонскую систему, так как она создавалась без участия большевиков. Всё это делало обстановку в Европе крайне нестабильной.

Читайте также:  О пользе чеснока и вреде

Колониальные народы, сражавшиеся в рядах армий Антанты, ничего не получили от войны. Принцип самоопределения на них не распространялся. Лидирующие позиции в Лиге Наций занимали колониальные державы, и поэтому «подмандатные территории» Лиги, переданные Великобритании, Франции и Японии, ничем не отличались от колоний. Антиимпериалистическое движение после войны усилилось.

«Пусть Германия платит». Рисунок из французского журнала

Когда националистические настроения в странах-победительницах стали утихать, их правительства осознали, что потребовали от побеждённых слишком многого. Поняв опасность реваншизма, политики надеялись ослабить протест побеждённых небольшими уступками. В 1923 г. Германии был передан оккупированный французами Рурский угольный бассейн. В 1924 г. был принят план, разработанный американским финансистом Чарльзом Дауэсом, главная цель которого заключалась в восстановлении военно-промышленного потенциала Германии. Согласно этому плану, размеры ежегодных выплат со стороны Германии были снижены. Ей предоставлялся крупный кредит. В 1929 г. выплаты репараций уменьшились. В 1925 г. представители ведущих европейских государств заключили Локарнские соглашения, которые гарантировали неприкосновенность западных границ Германии и провозглашали демилитаризованный статус (запрет на введение войск) зоны вдоль реки Рейн, разделяющей Германию и Францию. После этого в 1926 г. Германия была принята в Лигу Наций как постоянный член её Совета, то есть как великая держава. И всё-таки эти уступки были явно недостаточными, чтобы преодолеть у немцев чувство национального унижения.

Подведём итоги

Победители в Первой мировой войне определили новое устройство мира на Версальской конференции, за которой последовала серия международных соглашений. Это устройство было неустойчивым, так как слишком сильно унижало страны, проигравшие войну, а также не учитывало роль Советской России в международных делах. В то же время, несмотря на многочисленные недостатки, Версальская, а затем Вашингтонская конференции заложили основы новой системы предотвращения войн, ограничения вооружений и решения международных противоречий путём переговоров.

• Аннексия – отторжение в свою пользу чужих территорий.

• Реванш – победа над бывшим победителем.

• 1919 – подписание Версальского договора.

• 1922 – подписание Вашингтонского морского договора.

• 1922 – Генуэзская конференция и Рапалльский договор.

«США становятся в силу обстоятельств нацией – арбитром мира», – утверждал Вудро Вильсон. Президент смотрел на себя как на мессию, чьей задачей было спасти бедных европейцев от их стародавнего поклонения фальшивым и злым богам».

(Ллойд Джордж о Вудро Вильсоне)

Вопросы

1. В чём заключались «14 пунктов» Вильсона?

2. Почему Россия не приняла участия в Версальской конференции?

3. В чём заключались противоречия между странами Антанты на Парижской конференции?

4. Почему именно Германия первой из европейских стран признала Советскую Россию и начала с ней сотрудничать?

5. Используя знания по географии, укажите, какие государственные границы, установленные в 1918–1923 гг., существуют до сих пор.

Задания

1. Один из участников Версальских переговоров вспоминал: «В обставленном громоздкой мебелью кабинете на полу, на ковре, лежит географическая карта. Склонившиеся над ней Вильсон, Ллойд Джордж и Клемансо подтащили свои кресла к ковру и нагнулись низко-низко над картой. Затем американский президент растянулся на ковре перед камином, Клемансо на четвереньках позади него. Президент Вильсон, расстелив карту на ковре, склоняется над ней на коленях. Мы все становимся вокруг него. Похоже, будто мы занялись детской игрой “Каравай мой, каравай”». Как вы думаете, в какой мере народы Европы могли повлиять на раздел этого «каравая»?

2. В Уставе Лиги Наций говорилось: «Члены Лиги обязуются уважать и сохранять против всякого внешнего нападения территориальную целостность и существующую политическую независимость всех членов Лиги. Если член Лиги прибегает к войне, то он рассматривается как совершивший акт войны против всех других членов Лиги». Против агрессора должна была быть применена блокада всех членов Лиги. В каких случаях, по вашему мнению, эти меры не могли бы остановить войну?

§ 5. Страны Запада в 1920-х годах

Послевоенная стабилизация

В 1923–1924 гг. острота послевоенного экономического и социального кризиса постепенно спала. Революционные движения были подавлены. Общество стран Запада стабилизировалось, стало развиваться более устойчиво. Государства-победители расширили рынки сбыта своей продукции и получили репарации, что способствовало росту экономики. Введённые во время войны экономические ограничения были отменены, государственное регулирование хозяйственной жизни сокращено. Монополистический капитализм снова вернулся в более выгодное для крупных корпораций состояние нерегулируемого рынка. Однако все шире распространялось мнение, что независимая от общества и государства капиталистическая экономика неустойчива. Её проблемы могут быть решены в том случае, если подчинить монополии государству – осуществить процесс огосударствления (этатизации). Эти идеи разрабатывались в трудах британского экономиста Джона Кейнса.

В 1926 г. Кейнс опубликовал работу «Конец свободного предпринимательства», в которой доказывал необходимость активного регулирования капиталистической экономики государством. Взгляды учёного получили название кейнсианства и были поддержаны лейбористской партией Великобритании, которая привлекала Кейнса к разработке правительственной политики.

Кейнс показал, что рыночная экономика должна регулироваться государством. Для этого общественные ресурсы следует направлять в наиболее важные отрасли хозяйства, что должно способствовать успеху всей экономики в целом. Оправданность такой политики для развитых индустриальных стран подтверждалась опытом социал-демократов, которые всё чаще участвовали в европейских правительствах. Поначалу попытки социал-демократов регулировать экономику были очень осторожными и направлялись в основном на перераспределение прибылей капиталистического производства в пользу рабочих. Но в большинстве стран Запада у власти оставались сторонники нерегулируемого рынка, которые считали, что рабочая сила должна быть дешёвой и поэтому улучшать благосостояние рабочих нецелесообразно.

Источник