Отработка масло вред и польза

Отработка масло вред и польза thumbnail

Опасность отработанного масла и методы его переработки

О негативном влиянии на состояние окружающей среды добычи и транспортировки сырой нефти говорится постоянно. Они приводят к деградации почв, загрязнению атмосферы и водных ресурсов. Эти проблемы очень обсуждаемы и отчасти предпринимаются некоторые шаги по их решению, однако при этом зачастую упускают из виду судьбу обычных моторных масел и смазочных материалов, в то время как люди ежедневно производят тысячи литров отработанного масла.

Что представляет из себя отработанное масло?

К отработанным маслам относятся минеральные масла, произведенные из сырой нефти, или синтетические масла, загрязненные физическими и/или химическими примесями. В зависимости от применения и операционной среды, масло загрязняется или ухудшает свои свойства, после чего становится непригодным для последующего использования.
Источников отработанного масла множество — к ним, в том числе, относятся простые потребители, автомастерские, различные производства и электростанции.

По мировым стандартам к отработанным маслам, подлежащим переработке, относятся (данный список не является полным):

Отработанные моторные масла и смазки в транспортных средствах

  • автомобильные трансмиссионные масла в легковых и грузовых автомобилях, морских судах и авиационном транспорте, которые не используются в качестве топлива;
  • трансмиссионные масла в дизельных двигателях в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, морских судах, тяжелом оборудовании и локомотивах, которые не используются в качестве топлива;
  • моторные масла в двигателях, работающих на природном газе;
  • масла в двигателях, работающих на альтернативном топливе;
  • трансмиссионные жидкости;
  • тормозные жидкости;
  • гидравлические жидкости.

Отработанные индустриальные масла

  • компрессорные, турбинные и подшипниковые масла;
  • гидравлические масла или жидкости;
  • масла или масляные эмульсии для металлообработки, в том числе для резки, шлифовки, обработки, прокатки, штамповки, тушения и нанесения покрытий;
  • электроизоляционные масла;
  • масла в холодильниках/блоках кондиционирования;
  • кабельные масла;
  • смазки;
  • теплоносители.

В России также действует ГОСТ 21046-86, в котором определяются общие технические условия отработанных нефтепродуктов.

Что не относится к отработанным маслам?

Материалы, перечисленные ниже, не относятся к отработанным маслам:

  • использованные животные или растительные жиры (они считаются пищевыми отходами);
  • твердые отходы, загрязненные отработанными маслами (например, абсорбенты и металлолом);
  • отходы очистки дна резервуаров с природным нефтетопливом;
  • природное нефтетопливо, добытое из разлива;
  • другие неиспользованные нефтяные отходы;
  • растворители (например лаковый бензин, уайт-спирит, петролейный эфир, ацетон, топливные присадки, спирты, растворители для краски и других чистящие средства);
  • отработанный антифриз, керосин;
  • вещества, которые не могут быть переработаны таким же образом, как отработанное масло.

Факты об использовании смазочных масел

Мировое годовое потребление смазочных масел в 2010 году составило в 42 млн. тонн. Ожидается, что к 2015 году оно составит около 45 миллионов тонн в год.

Опасность отработанного масла и методы его переработки

Оценивается, что в связи с неконтролируемым сливом, сжиганием и другими некорректными методами утилизации доступное для переработки масло в мире составляет около 16 миллионов тонн в год.

Только около 50% (то есть около 20 миллионов тонн) отработанного масла собирается систематически во всем мире.

Опасно ли отработанное масло?

Отработанное масло классифицируется как опасные отходы класса 2 или 3 (высокоопасные или умеренноопасные) и контролируются Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

Отработанное масло несет в себе серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья людей. Оно опаснее, чем сырая нефть, поскольку в нем содержатся измененные в ходе эксплуатации добавки, полиолефины, смолы, асфальтены, карбены, механические примеси и другие загрязнители.
Отработанное масло:

  • Загрязняет водные ресурсы и почву;
  • Обладает канцерогенным, мутагенным действием и влияет на репродуктивные функции.

Опасность отработанного масла и методы его переработки

Что происходит с обычным отработанным маслом после использования?

Некоторая часть масла (в том числе часть нефти, попавшей в океан вследствие аварий) просто сжигается. Часть утилизируется как опасные отходы. И большая доля отработанного масла просто сливается в канализацию, дренажные системы или водоемы, загрязняя воду, которую мы пьем, и землю, на которой выращиваем продукты.

Некоторая часть отработанного масла перерабатывается. Если оно было слито должным образом, то его можно собрать, переработать и затем повторно использовать. В России, к сожалению, перерабатывается очень малый процент отработанных масел. По некоторым оценкам он составляет от 3% до 20%.

Переработка отработанного масла

Когда маленький ребенок играет в грязи, он пачкается, его одежда измазывается в земле, удобрениях, пестицидах и всем, что в ней содержится. Таким же образом регулярное использование масла приводит к его загрязнению, в него попадает вода, различные химические вещества, металлическая стружка и всяческие примеси. Переработка масла – это как стирка или принятие ванны. При помощи различных процессов из отработанного масла удаляются загрязнители, так что его можно повторно использовать снова и снова. Ведь масло не изнашивается, оно просто становится грязным в процессе эксплуатации.

Технологии переработки

Идея переработки отработанных смазочных масел появилась еще в 1930 году. Однако отработанные масла стали перерабатываться около четырех десятилетий назад. Первоначально их сжигали для получения энергии, затем после очистки их стали добавлять в свежие масла. Под переработкой масла понимается множество способов очистки.

Сжигание отработанного масла без предварительной обработки. При сжигании неочищенного отработанного масла продукты его сгорания могут быть очень опасными для человека и окружающей среды. Данный тип переработки допустим только в том случае, когда отработанное масло и оборудование, на котором выполняется утилизация, соответствует требованиям технических нормативных правовых актов. В этом случае может понадобиться получение специальных лицензий, забор проб и производство замеров для определения состава выбросов в атмосферу.

Переработка с получением топлива. Состоит в производстве готового жидкого топлива с низким содержанием основного осадка и низким содержанием воды, которое не будет забивать горелки, трубы или приводить к накоплению осадка в резервуарах. Таким образом, этот процесс требует фильтрации и удаления грубых твердых частиц, которые могут представлять опасность для окружающей среды или приводить к проблемам при использовании. Типы обработки включают в основном физические процессы, такие как отстаивание и фильтрацию. К сожалению, сами по себе эти процессы не являются достаточными, чтобы удалить все химические загрязнители из масла, необходимо использовать другие типы очистки, такие как очистка отбеливающей глиной и дистилляция.

Восстановление на месте использования. В этом случае применяют систему фильтрации для удаления примесей непосредственно на месте использования масла, таким образом продлевается срок его службы. Этот метод полезен для заводов или других крупных предприятий, которые производят большое количество отработанного масла.

Переработка на нефтеперерабатывающем заводе. Отработанное масло используется в процессе переработки нефти для производства бензина.

Регенерация с получением нового смазочного материала. Разработано множество способов регенерации масла для повторного использования. Процесс регенерации обычно включает в себя (но не ограничивается) предварительную обработку теплом или фильтрацию с последующей вакуумной перегонкой и химической обработкой с гидроочисткой. Полученный продукт практически не отличается от продуктов полученных из сырой нефти. Регенерация продлевает срок службы масла на неопределенный срок, что делает этот процесс наиболее предпочтительным с экологической и экономической точки зрения. Поскольку на регенерацию масла требуется на 70 % меньше энергии, чем на производство его из сырой нефти.

Опасность отработанного масла и методы его переработки

Что делать с отработанным маслом

  1. Определите, подлежит ли переработке отработанное масло.
  2. Храните отработанное масло в контейнерах или цистернах, находящихся в хорошем состоянии, которые не протекают и не имеют ржавчины, и четко маркируйте емкости, чтобы было понятно их содержимое.
  3. Хранить емкости с отработанным маслом надо в защищенном от непогоды месте.
  4. Будьте готовы к удалению разливов отработанного масла на землю или поверхность воды.
  5. По возможности повторно используйте емкости из-под масла.
  6. Сдавайте отработанное масло на переработку.
  7. Самостоятельно занимайте переработкой отработанного масла, если имеются необходимое оборудование и требуемые лицензии.

Что нельзя делать с отработанным маслом

  1. Не сливайте отработанное масло на землю, в водоемы, в канализацию, не выливайте его на дорогах и т.д. Почему нет? Потому что это загрязнение земли, на которой мы живем, и эти тяжелые металлы и добавки когда-нибудь попадут в наши организмы или организмы наших детей.
  2. Не смешивайте отработанное масло с другими жидкостями, такими как антифриз, жидкость для чистки тормозов, карбюратора, растворителями и т.д. Соединение отработанного масла с любой из этих жидкостей может сделать отработанное масло непригодным для переработки.
  3. При утилизации отработанного масла не используйте контейнеры, в которых находились опасные химические вещества, которые могут загрязнить отработанное масло (например, отбеливатели или растворители, используемые в качестве чистящих средств).

Являетесь ли вы просто владельцем автомобиля, автомехаником, владельцем малого бизнеса или большой компании, учитывайте то, что переработка отработанного масла является благом для окружающей среды и несет в себе значительные экономические преимущества. Отработанное масло – это не отходы, это ценный ресурс, который надо использовать.

Кашу маслом не испортишь, сказал тракторист, сливая отработку на гречишном поле.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Читайте также:  Супы для детей польза и вред

Источник

Отработанное моторное масло – предмет давних споров. Как использовать его в быту без вреда? Куда его девать и стоит ли очищать?

Еще с советских времен знающие люди собирали отработку у себя в отдельной емкости. Использовать это “мертвое” масло могли чуть ли не повторно, но уже в других механизмах. Но времена меняются, сегодня настала эпоха повальной защиты окружающей среды.

Некоторые “модники” стараются даже мусор сортировать, правда, не понятно, где его потом будут перерабатывать? Ведь в стране почти нет мусороперерабатывающих заводов – только сжигательные.

Тем не менее, отработанное масло утилизировать куда проще – его-то как раз используют в качестве горючего. Некоторые любители сэкономить могут за голову взяться от такой “расточительности”, потому что знают несколько способов применения отработки. Пройдемся по самым-самым и сделаем выводы каждый – для себя.

2020 год уже на дворе, но не в региональных гаражных сервисах и шиномонтажках. Отработка здесь в ходу. Опытные умельцы используют ее для “смачивания” колесных дисков, чтобы покрышка легче бортовалась. В общем-то, их можно понять – так дешевле, чем покупать дорогущие импортные смазки.

Но метод этот носит разрушительный характер. Отработанное моторное масло высыхает гораздо дольше специальных лубрикантов. Из-за него резина может просто проворачиваться на диске. А при резких маневрах не исключено, что колесо просто разбортуется.

Кроме того, когда отработка, наконец, засохнет, снять покрышку, не повредив ее, будет гораздо сложнее. Масло просто твердеет от времени и высоких температур.

Другим частым способом сэкономить является смазка цепной пилы. Действительно, есть некоторые старые модели, у которых нет прямого запрета производителя на подобные экзерсисы. Но встречаются они крайне редко да и злоупотреблять этим не надо.

Дело в том, что в черной смазочной жиже полно сгустков и металлической стружки из мотора. Вряд ли кто-то будет из желания сэкономить чистить отработку. Весь этот мусор со временем накапливается в каналах пилы. Лучше уж смазать цепь велосипедную.

Известен и еще один способ расходования отработанного моторного масла “с умом”. Некоторые используют его в качестве пропитки для древесины. Благодаря этому, доски приобретают благородный вид и защиту от гниения. Отработку действительно используют чуть ли не как морилку. И она и правда защищает как дерево, так и металл. Но у этого дешевого способа сэкономить есть и другая сторона.

Отработка очень токсичный материал, который даже после высыхания выделяет в воздух канцерогены. Так что это отрицательно может сказаться на вашем здоровье и здоровье ваших близких.

Именно поэтому если ее и используют для пропитки дерева, то только для внешней облицовки. И даже в этом случае вы рискуете сильно повысить пожароопасность – такое дерево отлично горит.

Поэтому одним из самых безопасных применений отработанного масла является розжиг костров. Правда, готовить на этих углях шашлык все же не стоит.

Определить, что перед вами действительно пригодная отработка можно с помощью картона и огня. Отработка хорошо горит – в нем почти нет воды. Обычное же масло с примесями и водой будет искрить, кипеть и шипеть с брызгами.

У нас в стране полным-полно предпринимателей, готовых купить отработку за приемлемые деньги. Другой вопрос, что обычно принимаются бочки по 400-500 литров, не меньше. Так что 5-7 литров жижи после замены масла для них копейки.

Источник

Отработка — слитое из двигателя, отжившее свое моторное масло — нашло множество применений в хозяйстве и стало столь популярным химическим составом, что его даже покупают и продают! Но есть «дедовские методы» его использования, которые только осложнят жизнь «бережливого» автовладелца. Какие, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Отработку используют в отоплении, в ремонте автомобиля и строительстве, везут на дачу и продают перекупщикам. Времена дефицита и тотальной экономии научили нашего брата ничего не выбрасывать и внимательно изучать возможные применения абсолютно каждого элемента повседневной жизни. Многие из тех старых, давно просроченных знаний применяют и сегодня. Порой, повторимся, себе во вред.

Колесные страдания

На периферии регулярно используют отработанное моторное масло для более быстрого и простого «натягивания» покрышки на колесный диск. Мол, махнул пару раз кистью — и шина легче наденется. Так зачем дорогие составы покупать, когда в соседнем автосервисе отработку чуть ли не бесплатно отдают. Логика в этом, безусловно, имеется, ведь дармовщинка, как известно, плохой не бывает. Но это только на первый взгляд.

Во-первых, отработка невероятно долго высыхает, что может привезти в случае с шиномонтажом к самым пагубным последствиям: при резком маневре шина проскользнет по диску, машина потеряет управление, а сама покрышка запросто может соскочить. Если дело закончится одним лишь испорченным диском — считай, повезло.

Во-вторых, со временем, под воздействием температур отработанное масло затвердевает и превращается буквально в камень. Снять такую шины при ремонте или сезонном шиномонтаже без повреждений уже не выйдет.

Фото avatars.mds.yandex.net

Бензопила на выброс

Одно из самых популярных применений отработки — смазка цепей бензопил. Никакие уговоры и убеждения производителей не помогут — отработка есть на каждой даче, так зачем что-то покупать? Смазать-то смажет, а при должной сноровке — даже вполне сносно, но есть другое «но»: в отработке очень много сгустков и металлической стружки, которая забивает все каналы бензопилы. Более того, дачнику требуется распилить несколько бревен, и остаток отработанного моторного масла будет несколько недель киснуть в отсеке, медленно, но верно превращаясь в гудрон.

Слабо верится, что кто-то будет вытаскивать из отработки металлическую стружку магнитом или гонять «жижу» на специальной центрифуге, чтобы выделить сгустки грязи. Выковыривать и промывать — то еще удовольствие, так что, граждане экономящие, лейте в бензопилу хотя бы обычное моторное масло. Из двух зол — меньшая.

Отрава для близких

Чтобы стены дачного дома не сгнили, не покрылись плесенью или не пострадали от короеда, их испокон веков — читай, с дефицитных советских времен — обрабатывали отработанным моторным маслом. Средство действенное, проверенное десятилетиями, да и с результатом не поспоришь. Работает!

Фото time.kz

Только вот не стоит забывать, что отработка — токсична и невероятно вредна для здоровья. Поэтому покрывать свой собственный дом ядом никто по доброй воле не станет. Зачем же вынуждать своих близких дышать этой дрянью? Более того, даже покрывать отработкой опалубку и хозяйственных пристроек сегодня не рекомендуется: в магазинах полно бюджетных средств, которые не обладают столь разрушительными для здоровья человека свойствами, как отработка.

Так что, если уж без отработанного моторного масла не обойтись, и оно необходимо в том или ином процессе, используйте исключительно самостоятельно слитую с автомобиля жидкость: в составе приобретенной у неизвестного поставщика может быть «трансмиссионка» и другие особо токсичные ингредиенты, которые повторно использовать нельзя ни при каких условиях.

Читайте также:  Рассказать детям о птицах их пользе

6966

Отработка масло вред и польза

6966

Источник

NE 29.08.2009 – 17:27

В смысле, можно им забор красить или пропитывать нижние балки будущего жилого дома. Или лучше купить специальный антисептик?
Забор красить отработкой просто отлично получается, правда, воняет оно, ну и естественно в рез. перчатках, чтобы на кожу меньше попадало.

Читал про дома из шпал, там понятно всё… А вот насколько вредна отработка?

makarkharp 29.08.2009 – 18:20

шпалы кразотом пропитывают-вредно, не то слов, а отработкой собаку с лишаем мазали прошло, типо народная медицина ????
так что мажьте еси больше нечем…

GSR 29.08.2009 – 18:35

В смысле, можно им забор красить или пропитывать нижние балки будущего жилого дома. Или лучше купить специальный антисептик?

Можно. Народное средство ????

——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное – было бы желание.

unname22 29.08.2009 – 18:37

У нас пропитаны несущие балки пола.
11 лет полет нормальный.

Карбофос 29.08.2009 – 19:27

Не стоит.
От отработки дерево со временем становится непрочным.

Nikofar 29.08.2009 – 20:50

Карбофос
От отработки дерево со временем становится непрочным

Расскажите, если владеете сведениями.

makarkharp 29.08.2009 – 20:57

Nikofar
Расскажите, если владеете сведениями.

фактов мы не дождемся ????

Nikofar 29.08.2009 – 21:02

NE
В смысле, можно им забор красить

Можно, но я бы не советовал, не экологично для Вас и Ваших близких.

NE
или пропитывать нижние балки будущего жилого дома.

Не рекомендуется, и вот почему:
https://www.addinol.ru/index.php?id=11193

NE
Или лучше купить специальный антисептик?

Лучше купить. Существуют недорогие надежные современные антисептики.
Отработанное масло, если оно у Вас в больших количествах, лучше продать. Его используют как топливо в отопительных котлах.

Карбофос 29.08.2009 – 21:10

Nikofar

Расскажите, если владеете сведениями.

Если пропитать балки отработкой промывочного масла (на вид тоже самое что обычная отработка) произойдёт разрушение дерева из-за наличия щёлочи в масле. Гарантированно.
Обычные масла тоже содежржат щёлочь (читайте в описании “щелочное число”). Её меньше, но дерево всё равно становтся менее прочным.

makarkharp 29.08.2009 – 21:42

на сколько ?на 10% максимум…. зато если не пропитать сгниет быстрее, кроме того запас прочности в любых конструкциях при расчете закладывается, а уж кто на глаз лепит, дактам и в 4 раза бывает иой раз легко…. жуки вот кстати щелочь и не любят

Карбофос 29.08.2009 – 22:20

makarkharp
на сколько ?на 10% максимум….

Нет, гораздо сильнее. Надо ещё и изолировать остальные пропитыающиеся конструкции.

makarkharp
зато если не пропитать сгниет быстрее

Есть нормальные средства. Стоимость существенно ниже балок и работы. Или это такой способ сэкономить каждую копейку?

makarkharp
жуки вот кстати щелочь и не любят

Никто не любит щёлочь ???? Чтоб жуки не водились надо кору сдирать нормально. Хотя конечно проще намазать

говном

отработкой.

makarkharp 29.08.2009 – 22:33

человек спросил:можно ли?
ему и ответили.
да ,безусловно, антисептикии антиперены разработанные для своих задач несомненно лучше по всем показателям.
но ведь бывает что денег маловато а отработки с работы полтонны приволокли-вот человек и парится…

Nikofar 29.08.2009 – 22:57

Карбофос
Если пропитать балки отработкой промывочного масла

(!) Ключевое слово “промывочное” – оно действительно обладает щелочными свойствами для снятия нагара с металлических частей двигателя и не только двигателя (здесь много оружейников, соврать не дадут ????).
Минеральные масла, в частности каменноугольное масло, на протяжении пары сотен лет применяют для пропитки древесины как антиспетик и защита от гниения. Масло в течении нескольких месяцев полимеризуется и укрепляет древесину, делая её даже несколько прочнее (не дадут соврать ножеделы, которые деревянные черены своих ножей пропитывают маслом, в частности данишойлом ????). Моторное масло для ДВС не равно промывочному. Минеральные отработанные моторные масла могут применяться и традиционно применяются не один десяток лет для защиты древесины от гниения. Но это не лучший способ, так как отработанные моторные масла содержат канцерогенные и ядовитые вещества, присутствие которых не желательно в жилище человека.

NE 29.08.2009 – 23:20

Спасибо. Отработки конечно не полтонны, но забор покрасить хватит. Забор деревянный, лет 7 ему уже, дерево всё очень сухое. Если покупать специальный состав, расход будет очень большим, масло впитывается со свистом, по цене почти как новый забор поставить.

Карбофос 29.08.2009 – 23:21

Nikofar
Минеральные масла, в частности каменноугольное масло, на протяжении пары сотен лет применяют для пропитки древесины как антиспетик и защита от гниения.

Минеральные масла, в т.ч. каменноуголные масла это не масла для двигателей. Каменноугольное масло, которым пропитывают дерево соджержит фенолы, антрацен, нафталин и прочую гадость. Называется креазот. Ядовитая, канцерогенная и просто неприятная дрянь. Годится для защиты от гниения, но подальше от жилых помещений. Повреждает некоторые пластики и сорта резины. Для смазки механиззмов не гоится. Разве что им смазаны насосы, которые его перекачивают в процессе коксования угля.

Для двигателей используются минеральные масла, это из нефти. Чаще всего туда добавляют присадки. Также есть синтетические масла, их синтезируют сложным путём “из метана”

По технической части два, садитесь ????

Nikofar
Масло в течении нескольких месяцев полимеризуется и укрепляет древесину, делая её даже несколько прочнее (не дадут соврать ножеделы, которые деревянные черены своих ножей пропитывают маслом, в частности данишойлом ).

Камменоугольное масло и автомобильное масла не полимеризуются. Возможно, конечно каменноугольное масло станет немного более вязким, но заметить это будет тяжело. Полимеризуется льняное масло, им и проптиывают небольшие изделия. Данишоил тоже частично полимеризуется, но природа его не каменноугольная.

Nikofar
Моторное масло для ДВС не равно промывочному.

Да, промывочное содержит больше щёлочи, чем просто масло. Но и обычное масло щёлочь содержит и древесину разрушает.

Nikofar
Минеральные отработанные моторные масла могут применяться и традиционно применяются не один десяток лет для защиты древесины от гниения. Но это не лучший способ, так как отработанные моторные масла содержат канцерогенные и ядовитые вещества, присутствие которых не желательно в жилище человека.

Гадость там накапливается, но не сильно летучая. В жилых помещенях конечно недопустимо им пользоваться.

Nikofar 30.08.2009 – 01:01

Карбофос
По технической части два, садитесь

Спасибо за оценку.
Проверку Ваших знаний завершил. Удовлетворительно. На троечку, присядьте. ????
Особенно развеселила фраза о невозможности полимеризации минеральных масел.

Rus77 30.08.2009 – 01:24

Для дерева наверное не подойдет. Это я по оружию суже, там написано при чистке избегать попадания масла на дерево оружия. Мой отец по незнанию и дерево тоже регулярно маслом ружейным смазывал, в итоге дерево стало очень хрупким и трескаеться-все как в инструкции. Есть-же спец пропитки и недорогие.

Карбофос 30.08.2009 – 01:51

Nikofar

Спасибо за оценку.
Проверку Ваших знаний завершил. Удовлетворительно. На троечку, присядьте.
Особенно развеселила фраза о невозможности полимеризации минеральных масел.

Повторю, автомобильные масла не полимеризуются, каменноугольные масла полимеризуются очень слабо, становясь немного более вязкими. Про все минеральные масла речи не шло.
Ваших никаких знаний не вижу, поэтому могу оценить всё написанное как балабольство. Уж извините ????

unname22 30.08.2009 – 01:52

Карбофос
С чего вы взяли что синтезируют из метана?
Это какая последовательная цепь синтеза?
2ка вам по органической химии.

По поводу пропитки не парьтесь
Все нормально будет
Говорю, у меня внутри дома она использована.
Не так там все страшно по составу на самом деле.
А по канцерогенам, поднимите руку, кто картошечку с грибами жаренную любит, А там с этими канцерогенами все совсем не весело.

Карбофос 30.08.2009 – 01:56

unname22
С чего вы взяли что синтезируют из метана?
Это какая последовательная цепь синтеза?
2ка вам по органической химии.

Я написал “из метана” в кавчках, предположив, что веду диалог с человеком, немного разбирающимся в химии. Это условно значит, что это не просто какие-нибудь восстановленные продукты пиролиза, а целенаправленно созданное вщество, навроде как каучуки делают.

Читайте также:  Мягкий сыр польза или вред

Nikofar 30.08.2009 – 02:11

Карбофос
Ваших никаких знаний не вижу,

Да нехай! ????
Мне важнее, что топик-стартер получил необходимую информацию о плюсах и минусах применения отработанного масла для пропитки древесины в целях укрепления забора. ????
А уж что там и как полимеризуется, с какой скоростью, в присутствии или отсутствии тех или иных, думаю, топик-стартера не интересует. ????

Nikofar 30.08.2009 – 02:19

Блин, собрались на мою голову химики-органики синтеза полимеров низкомолекулярных… ????

Nikofar 30.08.2009 – 02:32

Карбофос

Originally posted by Nikofar:

Минеральные масла, в частности каменноугольное масло, на протяжении пары сотен лет применяют для пропитки древесины как антиспетик и защита от гниения.
—————————————–
Originally posted by Карбофос:

Минеральные масла, в т.ч. каменноуголные масла это не масла для двигателей. Каменноугольное масло, которым пропитывают дерево соджержит фенолы, антрацен, нафталин и прочую гадость. Называется креазот. Ядовитая, канцерогенная и просто неприятная дрянь. Годится для защиты от гниения, но подальше от жилых помещений. Повреждает некоторые пластики и сорта резины. Для смазки механиззмов не гоится. Разве что им смазаны насосы, которые его перекачивают в процессе коксования угля.

Карбофос, Вам не кажется, что Вы повторили мои слова, только более научно, расширенно и с притягиванием лишней информации, которая не интересна топик-стартеру?

Карбофос 30.08.2009 – 02:45

Нет, не кажется.
Вы пишете:
“Минеральные масла, в частности каменноугольное масло, на протяжении пары сотен лет применяют для пропитки древесины как антиспетик и защита от гниения.”
Это неправда, т.к. применяется только каменноугольное масло, оно же креазот.
Все минеральные масла не применяются для защты от гниения.
Автомобильное масло не имеет никакого отношения к каменноугольным маслам, вот я что излагаю какбы.
Коротко и ясно ????

Nikofar 30.08.2009 – 03:51

Карбофос
каменноугольное масло, оно же креазот

А мужики-то и не знали… ????
Спасибо за разъяснения.
Ещё раз повторю – крепкая тройка.

Карбофос
Автомобильное масло

Позвольте теперь мне попридираться к Вашей терминологии.
Какое такое “автомобильное масло”? В каких таких узлах и агрегатах? С какой такой вязкостью и термостойкостью? С какими присадками? В каких таких условиях эксплуатации? И сколько КОН надо затратить, чтобы снизить кислотность масел? И т.д. и т.п.
Долго и нудно.
????
Бросьте придираться к моим словам. Надоело. Ничего нового Вы мне не сообщили, кроме Вашего незнания условий и процессов полимеризации минеральных и других масел.
Желаете продолжить – создайте отдельную тему о щелочных и кислотных свойствах масел. И там приводите Ваши доводы.
С уважением, Nikofar.

makarkharp 30.08.2009 – 09:52

о где кладезень знаний….
а я то ,идиот, учебник по органике в институте скурил… сколько нового узнал
минералка=креазот, абалдзеть! ????

Termist 30.08.2009 – 10:59

ого понафлудили ???? уже и о маслах в состав которых входит щелочь понаписали ???? ???? ???? Пропитывать маслом НЕЙТРАЛЬНЫМ ???? можно, деды и прадеды пропитывали и стояло дерево не один год. Конечно сейчас пропиток валом, но отработка доступная была и будет всегда, в плане цены ???? ???? ????

Хирург2005 30.08.2009 – 17:28

NE
В смысле, можно им забор красить или пропитывать нижние балки будущего жилого дома. Или лучше купить специальный антисептик?
Забор красить отработкой просто отлично получается, правда, воняет оно, ну и естественно в рез. перчатках, чтобы на кожу меньше попадало.

Читал про дома из шпал, там понятно всё… А вот насколько вредна отработка?

Забор можно ???? Его не жалко.

А вот несущие я бы посоветовал пропитывать всетаки специальными составами. Антисептик, антипирен – и будет счастье. И вонять не будет.

Хирург2005 30.08.2009 – 17:31

Вообще что такое “отработка”?
Это 5w40 с кучей всякой дряни, грязи и золы которую оно из двигателя вымыло. Дешево, спору нет ????
Но вот насчет эффекта я бы подумал.
А минеральное еще и горит, если я ничего не путаю.

Квик 30.08.2009 – 21:30

Отработка намного безопасней “свежего” масла. В принципе- чистая база. Углеводород, типа мазута.

ASDER_K 31.08.2009 – 10:14

анадысь ломал забор, покрашеный 15 лет назад отработкой… хрупкое дерево. легко ломается. в смысле – для забоа пойдеть. для несущих конструкций – ябнестал.

ZavGar 31.08.2009 – 20:28

Квик
В принципе- чистая база. Углеводород, типа мазута.

О-ляля! Чистое, как слеза ребёнка!
А то, что оно сотни часов подвергалось воздействию высоких температур, контактировало с отработавшими газами, содержит сработавшиеся присадки, сажу, впитавшую в себя чёрт знает что, смывало всяческие отложения с деталей двигателя, в том числе соли тяжёлых и цветных металлов, – уже во внимание не принимаем?

Сильнейший яд и канцероген!

Квик 31.08.2009 – 20:37

ZavGar
Сильнейший яд и канцероген!

Я не имел ввиду, что отработка безопасна. Хотел сказать, что свежак опасней.

Ann 31.08.2009 – 21:05

Скажите пожалуйста, умные люди, все же что лучше с точки зрения безопасности для человека – некие антисептики на водной основе, или все же отработка? Ну или просто самая дешевая минералка?
Гарантированный срок службы солевых антисептиков обычно указан как 5 лет. Плюс часто от них больше ржавеют гвозди, уж простите если я ересь несу, но мне так показалось. И непонятно что там с экологичностью – недаром на самых ядреных актисептиках пишут “не для жилых помещений”.

Так что выбрать?

Termist 31.08.2009 – 21:16

ZavGar
Сильнейший яд и канцероген!

для забора это важно? Или у забара или на заборе собрались сидеть ? С нашей экологией, масло, это так, пыль ????

ZavGar 31.08.2009 – 21:29

Termist
для забора это важно? Или у забара или на заборе собрались сидеть ?

Огромное количество летучих веществ + дождевые смывы в почву.

Квик
Хотел сказать, что свежак опасней.

Заблуждение. Свежак не содержит того коктейля, о котором я упоминал выше.

Termist 31.08.2009 – 22:10

ZavGar
+ дождевые смывы в почву.

возле заборов я видел лишь коноплю ???? а она мало кого интересует ???? Незнаю, конечно, что там может смыть дождь, но все же, ерунда все это, о вреде. ИМХО

Безмен 01.09.2009 – 12:17

Топикстартеру

Отработка моторного масла суть взвесь в минеральном масле продуктов работы ДВС – сажа, частицы металлов и проч. Если Вы попытаетесь просто “пропитать” дерево этим продуктом, то первым делом взвесь забьёт поры дерева, и масло далеко не пройдёт. Сантиметр-два, максимум. Нужно либо нагревать, либо давить, либо куча времени. Поэтому, если есть возможность, пропустите отработку через сепаратор, тем самым Вы превратите её в некое подобие базового масла. Сепаратор для молока тут непригоден, нужно будет поискать у производителей/переработчиков ГСМ. ???? Без сепаратора – низкая эффективность + поверхность будет фактически измазана сажей.
Но для жилых помещений я бы в любом случае использовал специализированные антисептические составы, а вот столбы собственного забора обработал именно отработкой и битумным лаком.
Кстати, простейший антисептик и антипирен – поваренная соль.

Карбофос, Вы в этой теме во многом неправы. Например, если минеральные масла не полимеризуются – то откуда же эти чёртовы отложения в масляных каналах ДВС? И что такое “автомобильное масло”? Извините, но при прочтении Ваших сообщений в теме создаётся впечатление, что Ваш аккаунт на форуме кем-то захвачен. ????

Ann
Скажите пожалуйста, умные люди, все же что лучше с точки зрения безопасности для человека – некие антисептики на водной основе, или все же отработка