Отметь повествовательное предложение какую пользу приносят

Отметь повествовательное предложение какую пользу приносят thumbnail

Тест 1. Предложение. Словосочетание.

Вариант 1

А1. Отметь повествовательное предложение.

1) Какую пользу приносят людям насекомые?

2) Как хорошо было за городом!

3) На вечернем небе.

4) В школе раздаются радостные голоса детей.

А2. Какое предложение называется вопросительным?

1) которое произносится спокойным голосом

2) в котором, советуют что-либо сделать, действовать

3) в котором о чем-то спрашивают

4) в котором о чём-то сообщают

A3. Найди простое распространённое предложение.

1) На площадке стояли подъёмные краны.

2) Сегодня холодно.

3) Белый снег пушистый.

4)Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

А4. Что такое словосочетание?

1) два любых слова

2)два слова, связанных по смыслу

3) подлежащее и сказуемое

4) второстепенные члены предложения

В1. Укажи сложное предложение.

1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.

2) Дети долго гуляли в тенистом саду.

3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.

4) Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.

В2. Что такое второстепенные члены предложения?

1) все члены предложения, кроме главных

2) подлежащее и сказуемое

3) все трудные слова

4) половина слов

ВЗ. Какая запись не является словосочетанием?

1) прекрасная музыка

2) туман над лесом

3) ребята играют

4) под голубыми небесами

С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов?

1) простое

2) распространённое

3) сложное

4) нераспространённое

С2. Укажи главные члены в предложении.

Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.

1) сквозь зелень 2) шпиль храма

3) ЗОЛОТОЙ ШПИЛЬ 4) сверкнул шпиль

Тест 1. Предложение. Словосочетание

Вариант 2

А1. Отметь повествовательное предложение.

1) Где найдет птицы?

2) Как хорошо летом в лесу!

3) Побежали дети по звериным следам и заблу­дились.

4) На широких полях.

А2. Какое предложение называется вопросительным?

1) в котором советуют что-либо сделать, действовать

2) в котором о чём-то сообщают

3) в котором о чём-то спрашивают

4) которое произносится выразительно

A3. Найди простое распространённое предложение.

1) Сосновый бор пахнет смолой.

2) Стройные ели.

3) И под утро снегом.

4) Кошка играла с котятами, их согревало сол­нышко.

А4. Что такое словосочетание?

1) два последних слова

2) подлежащее и сказуемое

3) главные члены предложения

4) два слом, связанные по смыслу

В1. Укажи сложное предложение.

1) 0т сильной бури повалилась старая сосна.

2) Холод сковал озеро, птицам грозила гибель.

3) Природа, друзья, бумага, звезда, крепко, избы.

4) Много счастливых минут доставляют книги.

В2. Что такое второстепенные члены предложения?

1) подлежащее и сказуемое

2) все слова, обозначающие предмет

3) все словарные слова

4) все члены предложения, кроме главных

В3. Какая запись не является словосочетанием?

1) наступила весна

2) лежал на полке

3) на дне лодочки

4) пакет с яблоками

С1. Как называется предложение, состоящее только

из главных членов?

1) распространённое 2) нераспространённое

3) сложное 4) простое

С2. Укажи главные члены в предложении.

Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.

1) звери меняют 2) многие звери

3) летний наряд 4) меняют к зиме

Тест 2. Текст

Вариант 1

А1. Что такое тема текста?

1) то, о чём или о ком говорится в тексте

2) начало и концовка текста

3) то, о чём я думаю

4) то, что мы списываем

А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?

У корней деревьев проворно бегают муравьи и гу­сто растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их бе­лые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!

{По И. Соколову-Микитову)

1) Муравьи

2) Ландыши

3) Белые цветы

4) Хороший запах

A3. Какая запись является связным текстом?

1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на под­оконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.

2) Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, ка­раван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают.

3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил

в клетке и никогда не пел. Варя с грустью по­дошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пу­сти меня на волю, там я буду весь день петь».

4) Часто бывает, что ребята рвут на лугах. И ты

поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения оста­нутся.

Читайте также:  Подвиги героя принесли добро и пользу

А4. Что значит понять текст?

1) прочитать его

2) найти опорные слова

3) найти его в учебнике

4) понять его основную мысль

В1. В каком порядке должны следовать предложе­ния, чтобы получился текст?

A) Они редко выходят на берег.

Б) Большой пруд зимой не замерзает.

B) На пруду живут дикие утки.

Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.

1) А, В, Г, Б

2) Б, Г, В, А

3) В, А, Б, Г

4) Г, Б, А, В

В2. Определи количество предложений в тексте.

Журавль.

Журавль подрос за лето он стал стройный и кра­сивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз ша­гал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!

1) 6 2) 8

3) 9 4) 7

С1. Определи количество ошибок в тексте.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорош-кам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

1) 7 2) 11

3) 13 4) 15

Тест 2. Текст

Вариант 2

А1. Что такое тема текста?

1) концовка и начало текста

2) то, о ком или о чём говорится в тексте

3) то, о чём говорится в середине текста

4) то, что мы изучаем

А2. Какой заголовок к этому тексту самый точный?

Бурундуки – это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды ши­повника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.

1) Крепкий сон

2) Разорители гнёзд

3) Бурундуки

4) Лесные зверьки

A3. Какая запись является связным текстом?

1) Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа, кофта, медведь, холодный, поляна, топольки, в пруду.

2) Карась — рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра до вечера достаёт из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы. Там они пролежат до весны.

3) Хорошо после грозы. Много подарков получил Серёжа в день своего рождения. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр. В корзине лежали красные помидоры.

4) Воет, гудит вьюга в лесу. Тропинки и дороги снегом. Волк к деревня стоит крадётся. Почуя­ли но завыли серого к деревне. И лес в ско­рее услышал волк.

А4. Что значит понять текст?

1) изучить его

2) найти в нём главные слова

3) понять его основную мысль

4) прочитать его в учебнике

В1. В каком порядке должны следовать предложе­ния, чтобы получился текст?

A) Однажды зимой они поехали в тайгу.

Б) Звали их Чук и Гек.

B) Там, далеко от дома, работал их папа.

Г) В одном большом городе жили два мальчика,

1) В, А, Б, Г

2) Г, Б, А, В

3) А, В, Г, Б

4) Б, Г, В, А

В2. Сколько предложений в данном тексте?

Верные следы

Ребята шли через лес прямой дорогой тропинки замело снегом дети побежали по звериным следам и заблудились испугались ребята вдруг Никита заме­тил знакомые следы тут пробегала собака ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке.

1) 7

2) 9

3) 8

4) 6

С1. Определи количество ошибок в тексте.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла. Силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях. Льёт мелкий дошдь. Осенью сыро. Та­кую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

1) 8

2) 9

3) 12

4) 14

Тест 3. Состав слова

Вариант 2

А1. Что такое корень слова?

1) первая часть слова

2) ключевые слова

3) общая часть родственных слов, в которой пе­редаётся их основное значение

4) безударный слог

А2. Что такое окончание?

1) последняя часть слова

2) часть слова перед корнем

3) скрытая часть слова

4) изменяемая часть слова

A3. Что такое приставка?

1) изменяемая часть слова

2) часть слова, которая стоит после корня и слу­жит для образования новых слов

3) часть слова, которая стоит перед окончанием

4) часть слова, которая стоит перед корнем и слу­жит для образования новых слов

Читайте также:  Электронная сигарета с маслами польза и вред

А4. Что такое суффикс?

1) изменяемая часть слова

2) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение

3) часть слова, которая стоит после корня и слу­жит для образования новых слов

4) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

В1. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИКИ?

1) из приставки, корня и суффикса

2) из приставки, корня, суффикса и окончания

3) из корня и окончания

4) из корня, суффикса и окончания

В2. Укажи лишнее слово»

1) умный 2) умник

3) поумнел 4) сумка

В3. Укажи верную отгадку.

Корень в пути затаился,

В сборе приставка живет,

Суффикс как в слове дневник,

Целым же в космос проник.

1) спутник

2) попутчик

3) путник

4) путешественник

С1. В каком из данных слов есть приставка?

1) народ 2) наклейка

3) натуралист 4) наряд

С2. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

1) летать, лето, лётчик

2) корм, накормить, кормушка

3) гористый, пригорок, горе

4) рисовый, рисовать, рисунок

Тест 3. Состав слова

Вариант 1

А1. Что такое корень слова?

1) вторая часть слова

2) общая часть родственных слов, в которой передаётся их, основное значение

3) ударный слог

4) подходящие по смыслу слова

А2. Что такое окончание?

1)изменяемая часть слова

2) самая интересная часть слова

3) незаменимая часть слова

Отметь повествовательное предложение какую пользу приносят

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

logo

Задать вопрос

Войти

Отметь повествовательное предложение какую пользу приносят

Аноним

Русский язык

Ответ или решение0

Знаешь ответ?

Все предметы

Математика

Литература

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

ОБЖ

Астрономия

Регистрация

Никнейм

Пароль

E-mail

Источник

Побудительное предложение: восклицательное и невосклицательное. 3 примера, 10 примеро. Как составить и записать побудительное предложение? Русский язык, 3 класс.

Кадры из мультфильма «Стрекоза и муравей» (1961)

Предложения в русском языке делятся на три типа по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательные сообщают о чем-либо. Вопросительные содержат вопрос.

Побудительные предложения выражают призыв к действию: просьбу, приказ, мольбу. Побудительное предложение содержит в себе волю говорящего.

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей»

Отличительные черты побудительного предложения:

  • Побудительная интонация.

  • Сказуемое часто в форме глагола повелительного наклонения: Эй, ямщик, поворачивай к черту!

  • Сказуемое может быть глаголом в форме изъявительного наклонения первого лица множественного числа в значении повелительного: Присядем, друзья, перед дальней дорогой.

  • Возможно присутствие частиц, вносящих побудительный оттенок (давай, ну-ка, пусть): А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!

В конце предложения может ставиться восклицательный знак, точка или многоточие.

Побудительное предложение может быть полным и неполным (в котором пропущены члены предложения). Примеры неполных побудительных предложений: Карету мне, карету! (А.С. Грибоедов); Время, вперед! (В.В. Маяковский).

Чаще всего повествовательные, вопросительные и побудительные предложения четко отличаются друг от друга. Однако бывает, что предложение имеет разные оттенки цели. Например, повествовательно-побудительное предложение: Но пораженья от победы ты сам не должен отличать. (Б. Пастернак) Или вопросительно-побудительное предложение: Так вы мне дадите Гоголя? (А.П. Чехов) В последнем случае это уже риторический вопрос.

Побудительные предложения. 10 примеров

  1. Пожалуйте за стол.

  2. Как можно скорее заполните бланк.

  3. Присаживайся!

  4. Будьте осторожны!

  5. Прочь с дороги!

  6. Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной… (А.С. Пушкин)

  7. Встань! Ступай отсюда! (А.П. Чехов)

  8. Вам бы полечиться. (М. Горький)

  9. Позвольте мне прочесть в другой раз. (А.А. Блок)

  10. Не позволяй душе лениться! (Н.А. Заболоцкий)

Восклицательные и невосклицательные побудительные предложения

Не стоит путать цель высказывания с интонацией предложения. Любое предложение (повествовательное, вопросительное или побудительное) может быть восклицательным, то есть эмоционально окрашенным, или невосклицательным – нейтральным, спокойным.

Если побуждение высказано в мягкой форме – просьба, пожелание, совет или напутствие – то обычно это невосклицательное предложение. В конце ставится точка или многоточие:

  • Передайте, пожалуйста, соль.

  • Приезжайте к нам как-нибудь.

  • Спи, моя радость, усни.

Если же побуждение высказано в форме протеста, приказа, запрета, мольбы, то предложение может быть восклицательным. В конце ставится восклицательный знак:

  • Даже не думай об этом!

  • Стой, руки вверх!

  • Стыдитесь!

  • Убирайтесь вон!

Как составить и записать побудительное предложение?

Чтобы составить побудительное предложение, необходимо придумать и высказать некое пожелание. Представьте себя говорящего: что он просит, приказывает, умоляет сделать? Или наоборот: что он запрещает делать?

Превратите его просьбу/приказ/мольбу в предложение. В конце в зависимости от эмоциональной окраски поставьте точку или восклицательный знак:

  • Подожди меня еще пять минут, пожалуйста.

  • Купи по дороге хлеба.

  • Давайте веселиться!

  • Уходите оттуда немедленно!

  • Отставить!

  • А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! (Н.В. Гоголь)

Источник

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Прибавить местоимения 3-го лица к предлогам у; ; мимо; согласно; без; по поводу; из-за; со стороны; около; после.

Ответов: 3

Предмет

№1. раставьте недостоющие знаки припенания. укажите сложносочинёное предложение. а)так близко и так ярко бвло солнце что все кругом словно исчезало а оно только одно остаалось. б)хотя маленький негр был сильнее
доктора в но и он безбожно коверкал несколько десятков слов. в) и ты знаешь что теплой покажется вода но все равно она неожиданно тепла по сравнию с прохладным воздухом утра. г)неторопко, словно бы бережно повел
косой иван васильевич и первые крайние к тропинке цветы бросились в ноги к великану, аккуратным рядком легли на землю. №2. раставьте знаки припенания . укажите сложно подчиненные предложение. а) становилось
очевидным что до конца покоса мне не дотянуть то больше в таком перекошенном состоянии я быть не б) раза два или три мне пришлось искупаться ранним утром но купания эти запомнились на всю жизнь. в) но коса
брусок снова засунут за голенище надо идти дальше. г) к запруде приходишь с вечера вчетвером или впятиром жжешь костер. №3.рассавьте знаки припенания. укажите бессоюзное сложное предлжение. а)даждь капал ветер выл
уныло и от этого на душе стало еще тоскливее. б) темный лес хорош в яркий солнечный день тут и прохлада и чудеса световые. в) ветер налетел и с шумом распахнул окно. г)но теперь когда я все переосмыслел могу
утверждать что он был прав. №4. расставте недостающие знаки припенания. укажите сложные предложение с разными связи. а) я заходил во владимире в охотничью инспекцию и там мне сказали что эта рыба в нашу реку не
запускалась. б)я мог бы заняться собиранием материалов о том человеке которого знаю меньше всего или о котором вовсе незнаю что рассказывать. в) мы собираем узелки и клогда уходим вслед нам звонко вжикать бруски.
г) все необыкновенное для нас в мире в эти ранние часы в которые мы всегода спим а сегодня оказались на лугу. №5. укажите характеристику которую можно отнести к предложению (запятые не раставленны) луну не видно за
облаками но можно угадать где она плавает за ними по большому размывчатому пятну. а) предложение. б)сложноподчененное предложение с последовательным подчинением. в)сложное предложение с разными связи
(сочинительной и подчинительной)

Ответов: 3

Предмет

Русский язык, 10.03.2019 13:10, Getara907

Проверьте написание безударных гласных в корне по орфографическому словарю. ,г..мнаст, м..ршрут, к..чевник.

Ответов: 4

Предмет

Фонетический разбор слова: изобилия

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 03.03.2019 10:12, olchik75

Сочинение. тема: чем я больше всего люблю заниматься и почему.1 абзац- рассуждение2 абзац- доказательство3 абзац- выводp. s. занимаюсь танцами с 2 класса, сейчас я 5 класс. не пишите про то, что я мечтала с детства танцевать. вообщем, .заранее : 3

Ответов: 1

Предмет

Русский язык, 10.03.2019 14:10, Denis12o9

Написать сочинение “письмо маме” (поздравление с 8 марта)строк 5-6

Ответов: 3

Знаешь правильный ответ?

Это тесты для 3 класса отметь повествовательное предложение. 1) какую пользу приносят людям насекомы…

Вопросы по предметам

Категория

Математика, 23.08.2020 00:59

Категория

Литература, 23.08.2020 00:58

Категория

Геометрия, 23.08.2020 00:57

Категория

Математика, 23.08.2020 00:53

Категория

Алгебра, 23.08.2020 00:52

Категория

Математика, 23.08.2020 00:51

Категория

Математика, 23.08.2020 00:50

Категория

Русский язык, 23.08.2020 00:50

Задание 8. Выпишите существительные только мужского рода: Аэрозоль, вермишель, депо, какао, картофель, кашне, кофе, пальто, рояль, маэстро,
мозоль, фамилия, шампунь, шинель, ш…

Категория

Математика, 23.08.2020 00:50

Категория

Математика, 23.08.2020 00:50

в данном ряду найдите закономерность и запишите ещё 2 числа ряд чисел 1, 2, 4, 7, , . в данном ряду найдите закономерность и запишите ещё 2 числа ряд чисел 1, 2, 6, 24, , ….

Источник