Открытое занятие в средней группе польза овощей

Открытое занятие в средней группе польза овощей thumbnail

Конспект НОД

«Овощи и фрукты полезные продукты»

Программное содержание:

Образовательные:  Дать детям знания  о витаминах полезных для здоровья, содержащихся в овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.   Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.  Учить создавать красивые узоры из осенних листьев, овощей, фруктов. Познакомить детей  с  художественной техникой «коллажирование».  Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.  Закреплять знания о цвете, форме, размере.

Развивающие:   Развивать связную  речь. Развивать познавательные и творческие способности  детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов.  Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок воспитывать интерес к художественному слову.  Развивать чувство цвета, формы, гармонии, художественный вкус.

Воспитательные:  Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Формировать установку на здоровое питание.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»

Предшествующая работа:

Чтение стихов и рассказов о фруктах, овощах;   загадывание загадок   д/и:”Чудесный мешочек:, “Чего не стало? “, “Овощи и фрукты – полезные продукты”

Сюжетно-ролевые игры: “В магазин за овощами и фруктами”, “Повар готовит обед”                                                                                                                        рассматривание иллюстраций об осени

Материал и оборудование:

Плакаты с изображением фруктов, овощей, муляжи овощей и фруктов.         Атласная лента 5м, шапки-маски овощей (по количеству детей, игрушечные мишка, зайчик, стол, игрушка “Витаминка  С”,  заготовки – кокошники  из картона (для коллективной аппликации, готовые формы листьев, овощей и фруктов, снежинка, цветы)

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы!  Посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит отрывок песни “Чтоб ребенок был здоров”.

Появляется из-за ширмы   Врач: Здравствуйте ребята!

Доктор:  Если кто-то простудился,  Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться,  Значит, в путь – на огород!

С грядки мы возьмём морковку, За лимоном  сходим в сад,

Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад!

Быть здоровыми хотите? Фрукты овощи любите,

Все без исключения – В этом нет сомнения!

Воспитатель:  Дорогой доктор , а почему надо есть овощи и фрукты?

Доктор:   Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми.  А как называются эти волшебные вещества, вы  узнаете позже.  (слайд   №1)

Доктор: Ребята сейчас приходил почтальон и принес письмо от  Волшебницы Природы. (В нем говорится о том, что зверята приглашают ребят посмотреть, как они готовятся к “Празднику Урожая”, какие подарки принесла Волшебница-Природа.)  (слайд   №2)

Воспитатель:  В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей.

Ребята, вы согласны отправиться в гости? Тогда давайте скорее собираться! На чем мы можем отправиться в путешествие (на машине, на автобусе, на поезде).

Нас так много, и ехать далеко – я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны (Да) Ну, тогда поехали (дети держатся одной рукой за длинную ленту и идут друг за другом. (Звучит тихая  музыка)

Наш поезд веселый,   Колеса стучат,

А в поезде нашем     Ребята сидят.

Чух, чух. чух!

(Подъезжаем к площадке)

Воспитатель:  “Стоп! Ребята, я забыла куда дальше ехать! Смотрите, зайчик!  может он нам подскажет? “

– Здравствуй зайчик. (слушаю) Ребята зайчик говорит, что  наше путешествие будет

проходить по станциям  города  «Неболейка»:

1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная».

Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» .

– О чем мы с вами будем говорить на этой станции?     Правильно, об овощах. (слайд №   )

– Внимательно посмотрите на доску, давайте  назовем, что изображено на картинках (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).

– А как их можно назвать одним словом? (овощи).

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках). (слайд №   )

– Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный мы сейчас узнаем. Чтобы ответить на этот вопрос превратимся в овощи и поиграем  (Инсценировка  «Спор овощей».)  (Дети надевают шапки-маски овощей)

Воспитатель:       Урожай у вас хорош, уродился густо:   И морковка, и картошка, белая капуста,   Огурцы зеленые,  красный помидор.  Затевают длинный и серьезный спор.

Читайте также:  О пользе крыжовника и смородины

Огурец: Кто из нас, из овощей,   И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях   Будет всех полезней?

Воспитатель:  Выскочил горошек,     Ну и хвастунишка!

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу   Всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща  И для винегрета.

Кушай сам и угощай –Лучше свёклы нету!

Капуста:

Белая и хрусткая   Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная – Прогоню болезни я!

Ты уж, свёкла помолчи!    Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик     Приходите чаще в гости,

Чтоб глаза твои блестели    Ешь морковку, сок мой пей –

Будешь только здоровей!

Воспитатель:  У окна поставьте ящик,    Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук!

Лук:

Я – лук, я – Чиполлино,   Веселый, озорной.

Простуды и ангины    Не справятся со мной.

Я приправа в каждом блюде.   И всегда полезен людям.

Картошка:

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна  

И большим и малым.

Воспитатель:  Все послушайте меня!

Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, Все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Воспитатель:    Так, как вы думаете все ли овощи полезны? (действительно, все  овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.  (слайд №   )

Физминутка:

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель:   Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас!

Конечно, мы с вами садимся в поезд  и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи.  Станция «Фруктовая». (слайд №   ). Ой, ребята, посмотрите нас встречает мишка .

Мишка :-Здравствуйте, детишки! Я услышал, что вы говорите про фрукты и пришел к вам за помощью.

Моя мама медведица обещала к “Празднику Урожая” испечь большой  пирог из овощей  и сварить кисель из фруктов.

Я пошел в сад и набрал полную корзину фруктов, а затем на огород и набрал корзину  овощей,  но когда шел домой, то очень торопился и споткнулся о корягу и все овощи и фрукты рассыпались и перепутались.   Помогите мне их разобрать”.

Воспитатель рассыпает овощи и фрукты  и по команде “Раз, два, три! ” дети разбирают муляжи по корзинкам.

Мишка благодарит ребятишек.

– Внимательно посмотрите на доску. Назовите, что изображено на карточках? (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан, лимон)

-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

-Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?

(фрукты обычно растут в саду, на деревьях,  обычно они  кисло-сладкие). (слайд №   )

– А вспомним, где растут овощи? (в  огороде, на грядках  и они разные на вкус)           (слайд №   )

– А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции.

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают ладошками)

Воспитатель:  В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых говорил  нам доктор. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми.  Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди.  (слайд №   )

Как вы думаете,  если дети  получают этих витаминов мало, что может произойти? (То дети  начинают часто болеть, теряют аппетит и плохо растут.) Витамины, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти какими? (здоровыми, сильными, красивыми.)

Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е. (слайд №   )

Читайте также:  Какая пользу дает семена льна

В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная». (слайд №   )

Доктор:  Витамин, витамин! Поскорей прибегай и с ребятами играй!

Показываю игрушку – витамин С.

ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ  И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.

ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ.  ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.

Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает организму хорошо и слаженно работать. В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, зеленый лук, шиповник.

Доктор   показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С. (слайд №   )

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Презентация. ( О пользе овощей и фруктов)

Гимнастика для глаз

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами :

налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Воспитатель: 

Все знают, как полезна аскорбинка.  Все дети очень дружат с ней.

А в каких овощах и фруктах витамин С бывает,

Ребята наши дружно называют!

Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамин С.

– Для чего нужен витамин С? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым)

– Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества) . Вот сколько много подарков приготовила нам Волшебница Природа Давайте и мы  Волшебнице-Природе сделаем подарок – осенний кокошник посмотрите у меня есть 4 кокошника по временам года, как вы думаете для осенней природы какой подойдет кокошник (ответы детей,  обосновываем) Здесь на подносе лежат предметы  посмотрите все ли здесь можно использовать для украшения осеннего кокошника. (рассматриваем, определяем) А теперь берем по одному предмету отделим от скотча бумагу и украсим листьями, овощами и фруктами  кокошник, распределяем красиво – листья по краям, а в середине овощи и фрукты. (совместная работа детей). Посмотрите какой красивый подарок получился для Волшебницы- Природы она теперь будет его надевать осенью и радовать нас красотой.

– Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу.

Доктор:   Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы! Девочки – красавицы!  С любой болезнью справитесь. -Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. Жители города «Неболейка»  угощают вас яблокам.  БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

А мне идти уже пора,   До свиданья, детвора!

Воспитатель: А мы с вами пойдем в группу и будем, есть яблоки.

Осень. Вы любите, когда я прихожу?Я красоту повсюду навожу,И на земле ковер лежит златой.Лишь только осенью увидите такой.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ромашки»

Авторы конспекта: Першина Марина Константиновна, воспитатель МБОУ «Гимназия «Планета Детства».

Приобретенная образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрируемая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Польза овощей и фруктов»

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей об овощах и фруктах;

  2. Учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

  3. Совершенствовать тактильные ощущения детей, обогатить словарный запас детей;

  4. Совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

Развивающие задачи:

  1. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

  2. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

  3. Развивать через игровую деятельность мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

  4. Продолжать развивать интерес к рисованию и развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

  2. Воспитывать ценность здорового образа жизни;

  3. Воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соления.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Материалы и оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей , три корзинки, чудесный мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, карандаши, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: Мотивация детей на предстоящую образовательную деятельность, формирование интереса к занятию, создание атмосферы психологической безопасности.

Задачи:

  • формирование интереса к предстоящей непосредственно образовательной деятельности.

  • формирование умения слушать и слышать.

Методы: диалог, игровой момент и поощрение.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Читайте также:  Яичная скорлупа перепелиных яиц польза

Дети сидят полукругом.

– Заяц

– Ёжик

– Да.

– Отгадывают загадки.

– Ребята, сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

  1. Прыгает ловко

Любит морковку.

– Правильно!

  1. Этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

– Правильно это ёжик!

– Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

           Это чудесный мешочек

           Вам ребята, он дружочек.

        Очень хочется узнать

        Что там спрятано опять.

– Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

– Тогда угадайте загадки:

  1. Сто одёжек и все без застёжек.    (капуста)

  1. Этот фрукт на вкус хорош

            Он на лампочку похож.      (груша)

  1. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.     (лук)

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки.    (яблоко)

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице

(морковка)

  1. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые…      (бананы)

  1. Рос  я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали наконец

Зелёный, крепкий …      (огурец)

  1. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый…        (апельсин)

Достаю зайчика

Достаю ёжика

Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Цель: разложить фрукты и овощи по корзинкам, рассказать про него, цвет, форма, где растёт.

Задачи:

  • повторить классификацию фрукты и овощи;

  • умение описывать предметы по заданным признакам;

  • воспитывать дружелюбное отношение к товарищам и друзьям из леса.

Методы: игровой, диалог и монолог, практический анализ выполнения задания, поощрение, напоминание.

– Да

– Игра «Перебери овощи и фрукты»

– Овощи.

– Фрукты.

– Ой, ребята всё перепуталось.

  Что же делать, как нам быть

  Как нам овощи найти.

    Как нам фрукты отличить

    По корзинкам разложить.

– Ребята, вы мне поможете?

– В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт  кладут  в корзину и  рассказывают про него, цвет, форма, где растёт  и т.д.

Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .

 Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин?

– Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

– Правильно, это овощи.

– А  как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

– Молодцы! Зайке, вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза:

Задачи:

Снятие физического психоэмоционального напряжения, путем смены вида деятельности.

Методы:

Здоровьесберегающие технологии (физ.минутка)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).

-Встают в круг

– Повторяют за воспитателем

Малоподвижная игра «Зайчики-пушистые»

        Руки мыли-мыли,

        Ушки мыли-мыли,

        Глазки мыли-мыли,

        Носик мыли-мыли,

        И теперь мы чистые,

        Как зайчики пушистые.

– Потому что в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

– Яблочный, вишневый.

– Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. А почему?

– Ежик, приготовил для вас угощения, а какие вы должны определить на вкус с закрытыми глазами.

– Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

– Ребята, зайчик и ежик поиграли с нами, угостили нас вкусными овощами и фруктами. Давайте и мы сделаем подарок для них. Мы сделаем заготовки для наших друзей на зиму.

– Как мы можем назвать компот из яблок? вишни?

– Зайчику и ёжику  тоже понравилось, какие подарки вы для них приготовили, но им пора прощаться с вами.

По очереди даю попробовать каждому ребенку или фрукт или овощ.

Аппликация: Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. В одну банку дети наклеивают овощи: огурцы и помидоры (соления), а на другую фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

  1. Заключительная часть (Рефлексия)

Задачи: подвести итог НОД , закрепить, систематизировать получившие знания.

Методы: рефлексивный, игровой, диалог.

– Да

– Ответы детей.

– Прощаются с ежиком и зайчиком.

– Ребята, зайчик и ежик спрашивают, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие в мир фруктов и овощей?

– Что больше всего понравилось?

– Давайте попрощаемся с нашими друзьями!

Список литературы:

  1. В. Мороз, Л Бурлистова. «Расскажи детям о фруктах», Мозаика -Синтез, 2012 год.

  2. В. Мороз, Л Бурлистова. «Расскажи детям об овощах», Мозаика -Синтез, 2012 год

  3. Интернет ресурсы

Источник