Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу thumbnail

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Iren17
спросила 
18 февраля 2015 в 11:14

256 просмотров

Добрый день! Подскажите, какие выплаты имеет право получить работница (все, какие возможно) если не уходить в декретный отпуск, а продолжать работать?

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

ПомБух

103 402 балла

, г. Челябинск

Здравствуйте.

Цитата (Iren17):какие выплаты имеет право получить работница (все, какие возможно) если не уходить в декретный отпуск, а продолжать работать?

Ни какие, кроме единовременного пособия при рождении ребенка.

З.Ы. Рожать она будет в пятницу вечером, после работы, а в понедельник, с утра – “к станку”, или прямо на рабочем месте – в обеденный перерыв?

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

)) Это я сама так планирую. С дитем приеду, заберу документы и домой. Или с папой оставлю, сама на работу. Как то так. То есть с пособием мне никак? Только за рождение и всё?

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Здравствуйте.
Помоему, по уходу за ребенком до 1,5 лет можно оформить пособие, но при условии неполного рабочего дня. Точно сейчас не скажу, но такая иформация где-то встречалась (возможно даже здесь, на форуме. В поисковике забейте – может найдете…)

Сдаю отчётность через Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходуКонтур.Экстерн.

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Добрый день! Вы можете уйти в отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет (сразу после рождения ребёнка), при этом выйти на работу на неполный рабочий день или работать на дому. В этом случае право на пособие по уходу до 1,5 лет сохраняется.

Цитата (ст. 11.1):2. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Цитата (NBesedina):при этом выйти на работу на неполный рабочий день или работать на дому.

Насколько можно уменьшить рабочий день минимально? Зарплату тоже не хочется шибко терять. Вопрос удалён модератором.

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

ПомБух

103 402 балла

, г. Челябинск

Изначально вопрос стоял так:

Цитата (Iren17):какие выплаты имеет право получить работница (все, какие возможно) если не уходить в декретный отпуск, а продолжать работать?

Ответ на него однозначный – ни каких, поскольку “декретные” выплаты (пособие по БиР и единовременное пособие женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности) положены (ст.7 81-ФЗ) женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам (по “простонародному”  –  “декрете”).

Цитата (Iren17):Насколько можно уменьшить рабочий день минимально? Зарплату тоже не хочется шибко терять.

На сколько я понимаю, речь идёт уже о пособии по уходу до 1.5 лет…
Это новый вопрос, а обсуждение двух вопросов в одной теме запрещено правилами форума и жестко пресекается модераторами. Поскольку в этой теме ни чего подобного не произошло, рискну продолжить обсуждение.
Как Вам уже сказали, Вы можете:
– сразу после рождения ребёнка оформить отпуск по уходу до 3-х лет с выплатой пособия по уходу до 1.5 лет,
– сразу после рождения ребёнка выйти на работу на неполный рабочий день (если,конечно, работодатель будет не против) и получать заработную плату + пособие по уходу в размере 40% среднего заработка.
Правда тут возникает вопрос о целесообразности этого самого “сразу”. Но он чисто “физиологический” и решать Вам.

Для того чтобы, выйдя на работу, сохранить право на получение пособия по уходу, рабочий день (или неделю), действительно необходимо уменьшить (ст.256 ТК РФ).
“Размер” такого уменьшения законодательно не установлен. Это делается по соглашению между работником и работодателем (ст.93 ТК РФ). Любое уменьшенное, по сравнению с нормальным, рабочее время будет считаться неполным и даст право на сохранение пособия. Например, можно сократить рабочий день на 1 час. Или неделю – на 1 день.

Цитата (Iren17):Это я сама так планирую. С дитем приеду, заберу документы и домой. Или с папой оставлю, сама на работу

Когда что-то планируют, обычно “прорабатывают” все варианты. Например:
1.  “Обычный” – с выходом в отпуск по БиР  и выплатой за время “декрета” пособия в размере 100% среднего заработка, после чего можно спокойно реализовать вариант “отпуск по уходу + работа”.
2. Отпуск по уходу может оформить Ваш муж , бабушка ребёнка, дед или любой другой родственник (ст.256 ТК РФ). При чём на тех же условиях – “зарплата+пособие”.

Читайте также:  Линдинет 20 в чем польза и в чем вред

Цитата (Iren17):И если на дому, как в табеле отражать тогда?

Это уже третий вопрос.
Не стоит “дразнить” модераторов 

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Отказаться от декретного отпуска в пользу ежемесячного пособия по уходу

Зато всё доступно и понятно, прям по полочкам разложено. Поклон Вам низкий, Игорь Васильевич!!! Спасибо!

Источник

Вам совершенно нечего опасаться.

Цитата:Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Нет заявления – нет выплат, работник имеет право продолжать работу.

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. N АКПИ12-1204
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А.,
при секретаре И.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,

Цитата:…
пункт 46 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Минздравсоцразвития России) от 29 июня 2011 г. N 624н (далее – Порядок), устанавливает, что листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, при его отсутствии – врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача – фельдшером. Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов)…

Ш. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим оспариваемого нормативного предписания в той части, в которой он допускает выдачу листка нетрудоспособности продолжительностью 140 календарных дней (194 календарных дня – при многоплодной беременности) со срока 30 недель (28 недель) беременности при повторном – позже указанного срока – обращении женщины до родов за листком нетрудоспособности по беременности и родам для оформления соответствующего отпуска, если до этого обращения она продолжала работу. Полагает, что пункт 46 Порядка в оспариваемой части ограничивает ее право на труд, на получение пособия по беременности и родам в полном объеме, на отпуск по беременности и родам продолжительностью 140 дней и противоречит статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России), Министерство юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России), Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) в письменных возражениях на заявление указали, что отпуск по беременности и родам предоставляется в целях охраны здоровья беременной женщины и ее будущего ребенка. Действующим федеральным законодательством не предусмотрено, что период отпуска по беременности и родам может быть самостоятельно определен женщиной и продлен в связи с тем, что она, находясь в отпуске по беременности и родам, продолжала работать. Такое положение привело бы к изменению основного назначения этого отпуска и его фактическому использованию для ухода за ребенком.

Выслушав объяснения Ш. и ее представителя Г.Д., представителя Минздрава России Е., представителя Минтруда России Г.И., представителя Минюста России Ч., оценив оспариваемый в части нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление не подлежащим удовлетворению.
Минздравсоцразвития России во исполнение требований части 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и в соответствии с пунктом 1, подпунктом 10.20 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, утвердило оспариваемый в части Порядок. Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 7 июля 2011 г., регистрационный N 21286, опубликован в “Российской газете” 11 июля 2011 г.

Читайте также:  Асд фракция 2 применение для человека польза и вред дорогов

Согласно части первой статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере; отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

Из содержания приведенной нормы следует, что государство гарантирует предоставление женщинам на период, непосредственно предшествующий и непосредственно следующий за рождением ребенка, отпуск по беременности и родам, а также материальное обеспечение на данный период в виде пособия по государственному социальному страхованию в целях охраны здоровья женщины в период беременности и восстановления после родов, создания социальных условий для рождения детей.

Предоставление отпуска по беременности и родам осуществляется в соответствии с листком нетрудоспособности, который должен подтверждать временное освобождение женщины от работы на период продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов, исчисляемый суммарно, и выдаваться единовременно. Листок нетрудоспособности является формальным основанием для назначения соответствующего пособия.

Пункт 46 Порядка предписывает производить выдачу листка нетрудоспособности в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 дней и закрепляет за женщиной право обратиться позже указанного срока, допуская таким образом выдачу листка нетрудоспособности за прошедшее время, т.е. с даты, которой определяется срок в 30 недель беременности.

Средняя продолжительность нормальной беременности человека составляет 280 дней (40 недель), в связи с этим выдача листка нетрудоспособности, подтверждающего освобождение от работы, начиная со срока 30 недель беременности, т.е. за 70 календарных дней до родов, является реализацией требований части первой статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение от работы со дня повторного обращения, состоявшегося позже срока в 30 недель беременности, означает отступление от требований данной нормы Кодекса о предоставлении отпуска до родов продолжительностью 70 календарных дней и не соответствует целям правового регулирования, направленного на создание условий, обеспечивающих охрану здоровья беременной женщины и ее будущего ребенка.

С учетом изложенного доводы заявителя о том, что пункт 46 Порядка в оспариваемой части незаконно ограничивает права беременной женщины на использование данного отпуска продолжительностью 140 календарных дней, являются необоснованными.
Ссылка заявителя на положения части второй статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой отпуск по беременности и родам предоставляется суммарно независимо от числа дней, фактически использованных до родов, также не свидетельствует о незаконности оспариваемой нормы.

Часть вторая статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации распространяется на случаи, когда рождение ребенка происходит ранее либо позднее даты окончания дородового отпуска. При указанных обстоятельствах вычет неиспользованных дней дородового отпуска либо его продление не производится, общая продолжительность отпуска не изменяется.
Следовательно, пункт 46 Порядка в оспариваемой части требованиям статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречит.

Утверждение заявителя, что оспариваемое предписание нарушает право женщины на осуществление работы в период отпуска по беременности и родам, не основано на содержании данной нормы. Листок нетрудоспособности подтверждает освобождение беременной женщины от работы на период, предусмотренный Кодексом, и является основанием для предоставления отпуска. При этом отпуск по беременности и родам предоставляется по заявлению женщины, что исключает какое-либо понуждение к его оформлению. В связи с этим оспариваемое предписание не нарушает конституционные права заявителя, в том числе принцип свободы труда, закрепленный в статье 37 Конституции Российской Федерации (часть 1).

Необоснованны и доводы заявителя об ограничении оспариваемой нормой права на получение пособия по беременности и родам в полном объеме, исходя из расчета 140 дней, в случае, если женщина осуществляла трудовую деятельность после 30-й недели беременности и повторно обратилась за получением листка нетрудоспособности позже данного срока. Вопросы, связанные с назначением и выплатой пособия по беременности и родам, оспариваемым пунктом 46 Порядка не регулируются.

Читайте также:  Кизиловые косточки в чем польза

Такое правовое регулирование осуществляется Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”. Согласно подпункту 2 пункта 1, пункту 1.1 статьи 7 названного закона одним из видов страховых рисков является утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая, которым признаются в том числе беременность и роды, рождение ребенка (детей).
Аналогичные нормы закреплены в статье 1.3 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.

Следовательно, пособие по беременности и родам (страховое обеспечение) предназначено компенсировать застрахованным женщинам утраченный в связи с использованием отпуска по беременности и родам заработок.

Таким образом, оспариваемая в части норма не препятствует беременной женщине либо оформить отпуск по беременности и родам с получением взамен заработка пособия по беременности и родам за счет средств обязательного социального страхования, либо продолжать работать и получать от работодателя оплату за труд в соответствии с трудовым договором.

Как видно из этого решения, у беременной женщины есть право либо оформить отпуск по беременности и родам с получением взамен заработка пособия по беременности и родам за счет средств обязательного социального страхования, либо продолжать работать и получать от работодателя оплату за труд в соответствии с трудовым договором.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.02.2010 N Ф03-778/2010 по делу N А04-5860/2009

Цитата:Региональным отделением в ходе проверки установлено, что Ключкиной Е.Н., уволенной с ее согласия переводом в соответствии с пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса РФ 31.12.2007 на основании приказа от 20.12.2007 N 3865ув и приступившей к исполнению трудовых обязанностей на новом месте работы с 01.01.2008 в филиале ОАО “Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы” – “Амурское предприятие магистральных электрических сетей”, в котором она получала в период с 01.01.2008 по 07.02.2008 заработную плату, выплачено пособие по беременности и родам, начиная с 26.12.2007 в полном размере 140 324,51 руб. за 140 календарных дней, в том числе и за указанный выше период.

Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из того, что в соответствии с Федеральным законом “Об основах обязательного социального страхования” целевым назначением пособия по беременности и родам является возмещение утраченного в связи с отпуском заработка. Пособие по беременности и родам назначается и выплачивается в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам. Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что в случае если женщина, имея право на отпуск по беременности и родам, продолжает работать, то основания для выплаты ей пособия по беременности и родам за период, совпавший с периодом отпуска, отсутствуют.

Таким образом, женщина, имеющая право право на отпуск по беременности и родам и продолжающая работать, лишается основания для выплаты ей пособия по беременности и родам за период, совпавший с периодом отпуска.

То же самое подтверждается и в Определении ВАС РФ от 24.03.2010 n ВАС-2812/10 по делу № А45-9720/2009

Цитата:В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора истец ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Отказывая в удовлетворении иска, суд кассационной инстанции исходил из того, что согласно положениям Федерального закона “Об основах обязательного социального страхования” целевым назначением пособия по беременности и родам является возмещение работнику утраченного в связи с отпуском по беременности и родам заработка. Поскольку в спорный период застрахованное лицо (работник истца) получало заработную плату, суд пришел к выводу об обоснованности отказа ответчика от выплаты пособия за данный период.

Источник