Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных природных линий

1. Реализм – направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
2. Импрессионизм – направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
3. Фовизм – направление во французской живописи конца XIX — начала XX века, характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
4. Модерн – художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий.
5. Экспрессионизм – течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.
6. Кубизм – авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
7. Футуризм – общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами.
8. Абстракционизм – направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
9. Дадаизм, или дада — модернистское течение. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д.
10. Супрематизм – направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
11. Метафизическая живопись – направление в итальянской живописи начала XX века. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект.
12. Сюрреализм – направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
13. Активная живопись – течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов, наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.
14. Поп-арт — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.
15. Минимализм — художественное течение, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах. Искусство минимализма обычно включало в себя геометрические формы, повторяемость, нейтральные поверхности.
Как видите направлений в художественном искусстве достаточно много и с каждым годом все новые и новые ответвления и направления делают нашу жизнь ярче, наполняя её креативом и взрывом эмоций, каждой картины вышедшей из-под кисти художника.
ВикАрт Мольберт – Раскрасим мир вместе!
Наверное, каждый слышал такие понятия, как «ар-нуво» и «ар деко». Но много ли тех, кто сможет отличить его от других или назвать стилевую оригинальность? Думаю, что нет. До недавнего времени я тоже не знала, в чем же разница, а теперь я хочу поделиться с вами своими результатами изучения этого красивого стиля, и тем, как легко научиться отличать его от любого другого, к примеру, от «ар деко», который существовал следом после.
Итак, стиль «ар-нуво».
Этот стиль зародился в начале 1880-х годов и длился вплоть до Первой Мировой войны. Дословно название стиля переводится как «новое искусство». Интересно, что в разных странах этот стиль имел свое название (в Австрии — «Весна 1900», а в Италии — «Liberty»).
В основе этого стиля лежит идеология сотворения прекрасного!
Коротко расскажу вам о развитии этого стиля в разных направлениях: архитектуре, дизайне мебели и ювелирном искусстве, а после перечислю выделю ключевые особенности данного стиля и приведу примеры основных представителей по направлениям.
Начну я, пожалуй, с архитектуры. В архитектуре в этот период стали появляться кованые элементы и дерево, углы при постройках начали сглаживаться, появилась плавность линий и витражи. Одни линии «перетекают» в другие, создавая единый образ. На фасадах стали использовать символичные образы, естественные природные формы, например, листья, деревья, цветы.
Архитектура начала перекликаться с дизайном — архитекторы разрабатывали не только дизайн дома, но еще и предметы интерьера в этом стиле. В дизайне интерьеров и дизайне мебели использовались разные виды органической жизни: кожа рептилий, соты, крылья и даже форма человеческой почки! В этот же период и появились всем известные светильники ЛуисаТиффани.
В ювелирном искусстве преобладал образ женщины-цветка и женщины-насекомого (женщина-бабочка или женщина-стрекоза). Чтобы показать и передать цвет, мастера начинают использовать эмаль в своих изделиях.
В текстиле и моде: формы костюма становятся мягкими, и постепенно исчезают корсеты. Для декора использовали цветы, а мягкие складки платья напоминали листья. Появляется ассиметрия в одежде.
Вот ключевые особенности стиля «ар-нуво», по которым вы легко сможете определить этот стиль:
- отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий;
- предпочтение орнаментальной волнистости линии природных форм растительного и животного мира;
- уникальность форм;
- декоративность как главная характеристика стиля;
- ценность ручного труда;
- стремление архитекторов и художников создать единый стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, интерьеров были бы связаны в единое целое. Этот же принцип распространялся на моду.
А теперь предлагаю наглядно посмотреть работы основных представителей «ар-нуво» и уловить эти особенности:
Альфонс Муха (изобразительное искусство):
Виктор Орта и Гектор Гимар (архитектура):
Луи Мажорель и Карло Бугатти (дизайн мебели):
Рене Лалик и Луис Комфорт Тиффани (декоративно-прикладное и ювелирное искусство):
Поль Пуаре и Надежда Ламанова (мода):
Ювелирный дом «Фуке» и Рене Лалик (в ювелирном искусстве):
Надеюсь, вы, как и я, вдохновились красотой и изяществом этого стиля, и теперь с легкостью сможете узнать его в различных изделиях и предметах!
● Абстракционизм – течение в живописи, которое преподносит нетрадиционные формы и ярко демонстрирует их отдалённость от привычной реальности. Пожалуй, главная цель этого течения и его последователей – показать людям обыкновенные геометрические формы и скульптуры, наталкивая их на собственные ассоциации при помощи уникального сочетания цветовой гаммы и фигур. Такими фигурами могут быть как одна чёрная точка на белом холсте, так и набор квадратов и многоугольников с различными цветовыми гаммами, складывающиеся в необыкновенную картину.
Представители: Василий Кандинский, Казимир Малевич
● Ар-деко или арт-деко – эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Отличительные черты – строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик. Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.
Представители: Эрте (Роман Тыртов), Жорж Барбье
● Ар-нуво или модерн – художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии.
Представители: Поль Гоген, Обри Бёрдсли
● Авангардизм – обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков. В нём отразились растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф и стремление отыскать новые способы эстетического воздействия на реальную жизнь, в большинстве случаев приводившие к утопическим идеям. Авангардисты понимают искусство как своего рода магическое средство воздействия на социальное устройство общества.
Представители: Василий Кандинский, Казимир Малевич
● Барокко – исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность.
Представители: Рубенс, Караваджо
● Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII – нач. XIX века, и в русском XVIII – нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали её своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.
Представители: Карл Брюллов, Жан Батист Грёз
● Кубизм – модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Представители: Хуан Грис, Пабло Пикассо
● Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлечённых классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.
Представители: Франсиско Гойя, Теодор Жерико
● Экспрессионизм – модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети ХХ века, сложившееся в опредёленный исторический период – в преддверии Первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, всё большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приёмы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали это творчество как способ выражения эмоций.
Представители: Эдвард Мунк, Фрэнсис Бэкон
● Фовизм – направление во французской живописи конца XIX — начала XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. Les Fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения.
Представители: Анри Матисс, Андре Дерен
Pashendri@
Мыслитель
(8097)
9 лет назад
́Модерн – художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре) , расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века» ) во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль» ) в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло) .
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
кисЮЛЕЧКА
Мастер
(1220)
9 лет назад
Конец XIX века славится тем, что в то время в обществе царили романтические настроения Серебряного века. Серебряный век – это век русской поэзии, которому присущ символизм. Время серебряного века пришлось на конец XIX начало XX века. Следует отметить, что в те времена символизм был в моде. Вообще публика отличалась утонченными, романтичными настроениями и жаждала красоты во всех ее проявлениях. Стиль модерн был создан для того, чтобы воплотить утонченную красоту в жизнь. Взлет нового по тем временам стиля модерн пришелся на девяностые годы XIX столетия. Уже на заре своего возникновения стиль модерн приобрел огромную популярность и стал наиболее востребованным, особенно, в аристократических кругах, которые отличались романтическими, утонченными настроениями. Поэтому дизайнеры старались наполнять помещения атмосферой тепла, уюта и романтики. Всем этим был с избытком наделен новый на то время стиль модерн.
Итак, основа стиля модерн – это символ. Следует также отметить, что в то время как раз этого ждала публика, которая с упоением читала поэзию Ахматовой, Мандельштама, Блока, Цветаевой, Есенина и других замечательных русских поэтов того времени. Их наследием мы наслаждаемся и сегодня. Вообще, не стоит забывать, что Серебряный век был поистине утончен и романтичен – и как раз этими качествами был наделен новый архитектурный стиль, получивший название модерн.
Таким образом, одним из главных символов модерна является волнистая линия, украшающая двери, стены, предметы меблировки. И, кроме того, стоит отметить, что сказочные существа, русалки, эльфы, растения и многое другое образуют плавные линии, являющиеся символами стиля модерн. Обязательным атрибутом стиля модерн стали великолепные изделия из чугуна и кованого железа. Металлические ограды и навесы московских особняков XX века привлекают наше внимание и сегодня. Особенно великолепно смотрится гармоничное сочетание плавности, романтичности, легкости и превосходного внешнего вида. Изящные металлические лестницы с великолепными перилами, выполненные в имитирующих драгоценные металлы цветах (золото, серебро, бронза) можно было увидеть за дверями роскошных особняков. Легкость вытесняет массивность и создает в домах уютную романтичную обстановку, созвучную тому времени. Главная деталь модерна – натуральное дерево. Но особенной популярностью в этом стиле пользуется камень и гипс, являющиеся частью природы.Предметами меблировки становятся мягкие, удобные и комфортабельные диваны и кресла, шкафы, буфеты и комоды. Все эти элементы внесли в помещения изысканность и в то же время лёгкость.Следует также отметить, что особенной ценностью становится стекло, на котором художники выполняли свои превосходные работы. Нередко в интерьерах использовались венецианское стекло, вазы с изображением диковинных растений, хрусталь. Таким образом, стекло стало главной составляющей интерьера в стиле модерн. Насыщенностью красок, цветов и творческой ценностью поражали великолепные расписанные витражи, украшающие шкафы, двери и многие другие предметы.Обои, выполненные в стиле модерн, вобрали в себя и элементы обоев и росписи, носившей символический характер. Следует привести несколько примеров, а именно: колокольчик символизировал желание, кувшинка – тревогу. Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные картины, служащие украшением стен комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои. Основными цветами этого стиля являются естественные природные оттенки, придающие интерьеру легкость и романтичность. Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, стараются выполнять нежно приглушенным, которое создает атмосферу романтики и уюта.
а здесь исчерпывающая информация по этому вопросу https://ru.wikipedia.org/wiki/Модерн