Отказ от автомобиля в пользу лица

Отказ от автомобиля в пользу лица thumbnail

Споры о необходимости автомобиля не смолкают с момента изобретения автомобиля…

Один раз, стоя в жесткой пробке, подумалось, а почему бы мне не отказаться от машины. Причем я уже привык жить в пробке. У меня всегда с собой чай, кофе, еда, аудиокниги и тому подобное. И как в анекдоте – чуть бритву в кофе не уронил.

Взял лист бумаги, написал плюсы и минусы владения автомобилем. Минусов получилось двадцать, плюсов – всего три.

Посчитал затраты. Как ни странно, за тридцать лет владения автомобилями до этого не доходили руки. Получилось, что чуть ли не все деньги всегда шли на машину или вещи, с ней связанные.

Дальше подсчитал время, которое я отдал машинам. Оказалось почти два года… И решился. Продал.

Три месяца ломало…

Три месяца ломало – хотелось бежать в автосалон. Но сейчас жизнь изменилась! Сбросил четыре килограмма. Не думаю о парковке, бензине, замене резины и техническом обслуживании. На телевизионные сюжеты о скандалах на дорогах или о дележе парковочных мест смотрю с чувством скрытого превосходства… Итак, какие двадцать причин отказаться от автомобиля:

Первая причина – Время.

Если ты проводишь в день три часа в пробке или пять в машине, то, не считая сна, ты почти четверть жизни отдаешь асфальтовому богу.

Не забывайте еще о ежедневных кругах по району в поисках парковки.

Время на техническое обслуживание, замену шин, страхование и т.д. И еще- машина обладает такой способностью: ты, находясь внутри, как бы при деле. И надо или не надо, иногда садишься в машину и куда-то едешь. И тратишь свое время….

Вторая причина- Деньги.

Амортизация, износ и, связанные с ними, потеря цены, техобслуживание и техосмотр, сезонный замен резины и сама резина, постоянно изменяющиеся штрафы, растущая страховка, налог, платные дороги, мойка, платные парковки и штрафы за парковки, эвакуаторы, гибдд, падающие птичьи фекалии, липкие почки, застревания в снегу и грязи и оплата тягача, опасности дебилов на дорогах. Автомобиль, как вампир, высасывает деньги из кармана водителя. Причем, с годами и с ростом стоимости машины его аппетит возрастает. Автодилеры уже большую часть доходов получают от техобслуживания. Это бесконечный процесс, изматывающий нервы хозяина и делающий его беднее.

Третья причина — феодальное право на дороге.

На наших дорогах существует неписаный свод правил, которые каждый водитель соблюдает инстинктивно: кого пропускать. Если не берем необсуждаемые кортежи и спецслужбы, то иерархия идет не всегда от стоимости машины, но почти всегда от размеров. Десятилетний Рэндж Ровер может стоить дешевле нового Смарта, но Смарт должен его пропустить. На какой бы крутой машине не ехал — найдется, кто будет пытаться понтоваться перед тобой. Некоторые водители дорогих машин, страдающие комплексом неполноценности, ведут себя на дороге так, как будто она находится в их собственности, и все остальные должны только от одного вида дорогой машины шарахаться в сторону. Многие ведь долго копят, чтобы приобрести автомобиль не для того чтобы меряться размерами на дороге. Отказ от машины снимает с человека комплексы, связанные и с владением дорогой, и с владением дешевой машиной. Он будет просто наслаждаться жизнью.

Четвертая причина – Каршеринг.

Он изменил всё. Это такой своеобразный автомобиль Шреденгера. Он у тебя как бы есть и его нет. Возможность в любой момент взять машину, и в то же время не брать обязанности по ее содержанию – это ещё не до конца оцененный продукт будущего.

Многие не могут отказаться от обладания автомобилем, не понимая, что многие привычные нам вещи, связанные с собственностью, изменятся уже в ближайшее время.

С ростом ответственного потребления совместное использование вещей станет основной формой собственности.

Пятая причина — МЦК и новое комфортное метро.

Сделав транспорт европейского уровня и поддерживая чистоту, московское правительство разрушило миф о дискомфорте общественного транспорта.

Возможность зарядки гаджетов, бесплатный Вай фай, кондиционированный воздух и тишина изменили отношение снобов к использованию общественного транспорта. Транспортные приложения в гаджетах позволяют с точностью до минуты спланировать время поездок. Особенно это приятно в часы пик на дорогах. Когда откажетесь от машины, поверьте, по-другому будете смотреть на водителей, теряющих время, которое они могли бы провести с семьёй, в многочасовых пробках.

Шестая причина – Будущее.

В ближайшее время произойдет революция в автомобилестроении (возможная замена на электро и пневмоавтомобили, машины без водителей), которая изменит всё на дороге. Во всяком случае она точно изменит цену автохлама, от которого Вы не успеете избавиться.

Седьмая причина.

Недорогое такси изменило отношение к этому виду транспорта.

Еще недавно мы воспринимали таксиста как вымогателя за рулем. Теперь же, в связи с конкуренцией приложений, цена и время поездки стали предсказуемыми.

Восьмая причина.

Книжки и гаджеты – это то чем неудобно пользоваться за рулем. Правда, в последнее время появилось много аудиокниг, но гаджетами всё-таки невозможно пользоваться во время езды. А при всё большей зависимости людей от приложений и постоянного потока информации – трудно заполнить эту нишу в автомобиле – если, конечно, вы водитель.

Девятая причина. Гиподинамия, недостаток движения, тромбоз.

Использование автомобиля приводит к неизбежному снижению активности. Сидя на одном месте, и причем в постоянном стрессе, водитель приобретает проблемы сердца, сосудов и опорно-двигательного аппарата. Особенно если это сочетается еще и с сидячей работой. Это у вас не пивной животик — это первый шаг к бесформенной массе. Отказ от автомобиля позволяет вернуть былую форму без тренажерных залов. Я взял за правило – если надо ехать меньше двух километров – иду пешком.

Десятая причина. Как воспользоваться туалетом в пробке.

Будущие врачи объяснят нам, сколько здоровья мы теряли, терпя с полным мочевым пузырем в пробке. А это приводит к обратному давлению на почки. Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда до критической ситуации уже оставалось чуть-чуть. А некоторые и переступали это чуть-чуть. Для отказавшегося от машины нет этих проблем. Почки работают как надо.

Одиннадцатая причина – постоянные стрессы.

Сегодня интернет полон роликами драк, стычек, ругани на дорогах и парковках. Ссоры возникают, в основном, из-за ерунды. И это не актёры, а самые обычные люди. От водителей требуется сдержанность и стальные нервы, чтобы оставаться спокойным в современной дорожной обстановке.

Читайте также:  Польза и вред пить воду натощак

Двенадцатая причина – появились Велосипедные дорожки и прокат велосипедов.

В теплое время года стало удобно пользоваться велосипедами или электросамокатами. Этот вид транспорта и полезен, и удобен. Используя прокат не надо думать, где оставить велосипед.

Тринадцатая причина – Покупка машины.

Если машина покупается не новой- это кот в мешке. Я, например, не продавал никогда машину в том состоянии, которого не желал бы себе. Если машина с неполадками-отдавал в трейд ин. Там покупателя в глаза не видишь, а о недостатках сервис знает.

Четырнадцатая причина – экология.

В городе водителю приходится дышать адской смесью, которая не оставляет шансов человеку на здоровье. Даже использование воздушных фильтров не убирает многие вредные примеси в воздухе над проезжей частью.

Пятнадцатая причина- Минимизируются Социальные связи.

Постоянное нахождение в автомобиле не дает возможности контактировать с окружающим миром. Особенно, если человек одинок. Он замыкается в кругу работа-машина-дом. Вырваться из этого круга без посторонней помощи часто невозможно. Отказавшись от частого использования автомобиля мы видим, что жизнь бьет ключом, и можно получать массу удовольствия, просто пройдясь пешком по улице.

Шестнадцатая Причина -Безопасность.

Даже самый дисциплинированный водитель не застрахован от ДТП. На дороге он не один. Другие участники могут зазеваться, заснуть, напиться, отвлечься. Это может привести к разным непредвиденным ситуациям на дороге. И не всегда фортуна на стороне невиновного. При всей кажущейся защищенности, автомобиль — банка из тонкостенной фольги.

Семнадцатая причина – автоподставы и всяческие мошенники.

Количество уловок, используемых автоподставщиками и иными мошенниками разных мастей все время совершенствуется. И даже зная о них, и как им противодействовать, спрашиваешь себя: А оно мне надо?

Восемнадцатая причина — трудно продать машину.

Вы заметили увеличившееся количество рекламы о помощи в продаже автомобиля. Невольно вспоминаешь фразу из фильма «Берегись автомобиля». Не говоря о том, что многие посредники в продаже используют просто жульнические схемы, даже честная продажа – это потеря денег.

Девятнадцатая причина – Пробки.

Пробки уничтожают почти все преимущества автомобиля: экономию времени и мобильность. Как часто Вы опаздывали на встречу просто из-за того, что не могли выехать из застывшего потока машин или бросить машину где-то на МКАДе. Объективная реальность показывает, что по комплексу причин уже комфортнее отказаться от автомобиля.

Двадцатая причина — Отсутствие Конфиденциальности.

Анонимности водителя нет. Все данные продаются и покупаются. По номеру машины можно узнать владельца. По фамилии владельца можно узнать, какая у него машина. По фиксации номера камерами наблюдения можно знать все места, где человек был за день. А это уже напрямую касается лично Вас, Вашей безопасности и безопасности Вашей семьи.

Вы еще хотите владеть собственной машиной?

Источник

О войне с автомобилями и ее последствиях для человека .
Человечество с болью прощается с автомобилем. Во всяком случае, та его часть, которая проживает в крупных российских городах. В войне с автомобилями все средства хороши — платные парковки, эвакуаторы, пешеходные улицы, велодорожки, черный пиар автолюбителей как заведомых негодяев, которые норовят припарковаться непременно на газоне и все поголовно закрывают номерные знаки. В итоге дело почти сделано — пользоваться машиной все менее удобно и все более накладно, финансово и психологически. Этого эффекта, собственно, и добивались.

Сначала казалось, что цель — побороть пробки. Теперь понятно, что пробки живут своей жизнью и ничто их не возьмет: даже если всех пересадить на такси и общественный транспорт, изменится только списочный состав пробок — в них встанут такси и автобусы. А в метро уже и сейчас очереди на посадку в поезд и на эскалатор.

Конечно, автовладельцы еще поборются за свои права — акции протеста, глухое сопротивление в соцсетях. Пару лет назад казалось, что есть шансы отвоевать обратно позиции, что власти опомнятся, не станут обижать средний класс горожан, что автомобили вернутся на свои места в городе. Но чем дальше, тем яснее — силы неравны. Езда закончена.
втокошке рубят хвост по частям — сначала ты ставишь машину у метро, чтобы не тащиться в центр, где все забито и дорогая парковка. Потом ты уже платишь за парковку на окраине, потом парковку на улице возле метро запрещают вовсе, потом машина уже стоит в гараже, потом сносят твой гараж — и ты пытаешься понять: так, водитель в тебе уже умер или есть еще жизнь после смерти?

В минуту слабости ты закачиваешь в телефон приложение с маршрутами общественного транспорта. Потом стоишь на остановке, ожидая олдскульного троллейбуса, который приходит через сорок минут с новым номером, «магистральным», сесть в него нельзя, набит до отказа, но следом, как во времена трудного советского транспортного детства, идут еще пять «рогатиков». Иногда новое — это хорошо забытое старое. Последнее, что сдерживает процесс перехода горожанина с железной личной лошадки на общественную колымагу с Wi-Fi, — то, что удобного общественного транспорта вообще-то почти нет. Действительно, скучно стоять у метро «Саларьево» в темноте и метели и ожидать автобуса, который даже не доходит до твоего микрорайона: от остановки еще пилить 25 минут по темному, глухому, зимнему проселку, мимо подпольных скотобоен и грузовых терминалов.

Нет жизни без машины в удаленных от центра районах. Но это еще не все. Уничтожается целая культура, стиль жизни горожанина.

Что дает человеку машина, чего не может дать автобус, метро и даже такси? Свободу. Куда хочу, туда еду, когда хочу, тогда выйду, где хочу, там и буду. Даже с учетом пробок. Ты сам прокладываешь маршрут своей жизни. Иногда мой навигатор ошибается и показывает дорогу до английского города, одноименного с жилым комплексом, где я живу. И всякий раз я думаю — действительно, можно же махнуть и через 32 часа и 3 тысячи километров быть на месте. Если сесть прямо сейчас и поехать. Конечно, я стираю этот адрес, но этот шанс — умчать — и есть главная опция, сама суть машины. Сто дорог, сто путей для тебя открыты. А автобус номер 156? Я вас умоляю.

Читайте также:  Польза и вред от парацетамола

А если вы мужчина? Сильный и смелый парень, которому надоело, но надо ходить в офис с 9 до 18? Для вас машина — конь-огонь, который умчит вас в прерии к «Ашану», броневик и боевая машина пехоты, которая доставит на рыбалку и охоту. И вот эта культура независимых мужчин на огромных брутальных машинах уходит навсегда. Горожанин должен попрощаться с иллюзией свободы — разумеется, она и была недостижима, но ключи от машины приятно тешили самолюбие.

Не зря конфликт проходит по линии «безлошадные хипстеры-велосипедисты — автомобилисты-традиционалисты». Велосипед, который предлагается как городская альтернатива, — пародия на автомобиль, такая же, как хипстерская борода, украшенная модными игрушками-заколками (есть игрушки для бороды, вы в курсе?), — пародия на настоящие бороды геодезистов-геологов, у которых лыжи у печки стояли и негде было бриться в экспедициях. Дозволенная свобода столичных велодорожек не сравнится с волей русского бездорожья. Увы, конфликт имеет только одно решение. Как Юг был обречен в войне с Севером не потому, что слабее, а потому, что пришло время отказаться от рабовладения, так и автомобилизированные мачо обречены уступить феминизированным хипстерам. Либо сверхурбанизация и феминные мужчины на великах либо деурбанизация и крутые парни в Сибири на внедорожниках — иного не дано. Ясно, что Россия движется по первому пути. Кулаки сдают зерно в колхоз, на месте гаражей и автомастерских открывается коворкинг, комиссары в зеленых тужурках моспаркинга пакуют коней на эвакуаторы и увозят на металлолом.

Прогресс требует, чтобы ты отказался от индивидуального передвижения по жизни, вернулся в коллектив.

Вслед за отказом от авто пойдет под нож тот образ жизни, который только что был сверхпопулярным, — отдельный дом за пределами МКАД, воплощение буржуазного индивидуализма. Пусть на сорок минут дольше ехать, но ты спишь с окнами в лес. Мой дом — моя крепость. Такой образ жизни невозможен без небольшого автопарка для всей семьи. Но, во-первых, уже не на сорок минут, во-вторых, роща пошла под застройку, у подножия крепости заливают котлован. Значит, придется снова привыкать к коллективизму, ощущать плечо соседа по лестничной клетке или смотреть из окна на многоэтажки по соседству, понимая, что многоэтажка тоже смотрит за тобой. С 17-го этажа отлично видно, что там происходит на вашей личной лужайке.

Машина тоже в итоге будет объезжена, превратится из сноровистого коня в унылого робота — ее снабдят черным ящиком, который будет показывать, куда и когда вы поехали, какова была скорость и что за дорогу вы выбрали. Уже сейчас некоторые модели отказываются включать зажигание, если хозяин пьян. Вопрос времени — когда все машины будут оборудованы защитой от дурака: она не позволит садиться за руль с повышенным давлением, откажется ехать, если у вас есть задолженность по оплате въезда в город, не повезет вас в офис, если у вас грипп и температура, откажется парковаться на стоянке торгового центра, если нет денег на карте.

Так что же делать? Радоваться каждому часу, который еще удается провести за рулем.

Мы будем вспоминать с ностальгией даже пробки, в которых постили в соцсети скрины карт, окрашенные десятибалльным ступором, и злые шутки.

— Было время, когда людям позволялось самим управлять машиной, задавать скорость и маршрут, — расскажем мы внукам.

— Ничего себе, как здорово! — восхитятся они, почесывая за ухом роботокота. — И куда вы ездили? В Китай или на Марс хотя бы — при такой-то свободе передвижения, да?

— Нет, Ванюша, на работу 15 км и с работы, по одному и тому же маршруту!

Источник

Я давно хотел написать пост про то, как после прочтения «Без суеты» и изучения slow life во всех её проявлениях я стал более спокойно и медленно водить авто. Видать, слишком долго хотел, потому что в этом году эта тема стала неактуальной. Я хочу рассказать про то, как решился на отказ от автомобиля, точнее, от его использования в личных целях.

Впрочем, расскажу обо всём по порядку.

Вкладыши

Моя история отношений с авто

У меня совершенно немальчишечья история взаимоотношений с автомобилями: я их никогда не любил.

В детстве я не интересовался машинами, в отличие от друзей, которые просто с ума от них сходили и коллекционировали вкладыши и журналы про тачки. Мне по душе больше была военная техника, дед-танкист привил интерес к этой теме.

В 14 лет я больно улетел с мопеда в канаву и зарёкся садиться за руль какого-либо транспортного средства. Зарёкся не из-за страха, а, скорее, из-за осознания того, что за рулём я «дурак», хочу гнать и не знаю меры. Мы также дико и на великах катались, но какая скорость у велосипеда, а какая у машины или мотоцикла? Синяками не отделаешься.

Поэтому в школе я забил на автодело, сдав на пятёрку теорию, но отказавшись от практики. Пока другие пацаны учились водить старый школьный «зилок», я и ещё двое одарённых просиживали штаны в компьютерном классе и втихую рубились в Heroes of Might & Magic II.

Бентли

С момента того падения желание научиться вождению меня не посещала больше десяти лет. Я даже не завидовал друзьям, которые уже в универе получали права и осваивали свои первые тачилы. К тому же, это не пахло ничем серьёзным, так, скорее мальчишечье развлечение. У нас даже шутка такая ходила про одного парнишку из группы: «Паша продал два запорожца и купил себе мобильник». На дворе стоял 2004 год, телефоны были простые как кирпич и недешёвые.

Всё изменилось с рождением дочери. Мы с женой вдруг резко стали немобильные. Ну, все мы знаем, как наши города и общественный транспорт приспособлены для человека с детской коляской (правильный ответ — практически никак). Пожив так, я решил то, чего сам испугался вначале: «Пойду в автошколу». И тут завертелось…

Новичок, бесстрашный и бывалый

Все автолюбители делятся на три типа.

Новички ездят в диком стрессе, вцепившись в руль, и всего боятся. Казалось бы, человек, не умеющий нормально водить авто — самый опасный на дороге. Однако, нет.

Самый опасный — представитель второй категории, бесстрашный. Это человек, который освоился с машиной и понял, как её использовать в той или иной ситуации на дороге. Его опасность в том, что он, не освоив ещё многих чисто интуитивных вещей, перестаёт бояться и начинает гонять на высоких скоростях, газовать, играть в пятнашки и увлечённо материться, завидев машину с наклеенным восклицательным знаком или туфелькой. Из-за бесстрашных гонщиков в черте города случается много аварий.

Читайте также:  Польза голодания на воде 7 дней

И третий тип — бывалые. Они уже не гоняют, потому что куда лучше бесстрашных знают свою машину и не видят смысла в лихачестве.

Я прошёл первые две стадии и в прошлом году находился на границе между бесстрашным и бывалым. За плечами 7 лет стажа, вроде и не всю жизнь баранку крутишь, но и не первый год колесишь по дорогам. Сперва боялся, потом гонял как чёрт, а потом жизнь расставила всё по своим местам.

Поломка, которая всё изменила

В один из дней августа 2017 года я выезжал из города, и на подъёме в гору у меня лопнул ремень ГРМ. Послышался хлопок, я резко рванул к обочине, и движок заглох. Как потом выяснилось, на очередном ТО мне поставили дешёвый ремень, который не прослужил в итоге и года. Клапаны погнуло конкретно, и я влетел на капремонт двигателя.

Это случилось спустя немного времени после того, как умер мой близкий друг, и я отнёсся к произошедшему по-философски. Плакать бы, что придётся отвалить почти всю зарплату за капремонт, а я радовался. Ну, а почему не радоваться, смотрите сами: мне повезло, что я поднимался на скорости 50 км/ч в крутую гору в черте города. А если бы летел под 100 км/ч по пустынной трассе? А если бы летел не один, а с семьёй? Просто страшно представить, что тогда могло бы случиться.

После капремонта движок зазвучал по-другому, и я стал дёргаться при каждом звуке. Каждый выезд со двора превращался в стресс, в итоге я психанул и поставил машину на зиму в гараж, надеясь, что в новом году всё разрулится.

Между тем, в новом году случился проект расхламления, в ходе которого я провёл не только большую расчистку и разборку, но и многое передумал в различных сферах жизни. И я решил отказаться от автомобиля для личных нужд. Изначально я покупал машину по семейным причинам, вот, значит, для семьи она и останется.

Отвести детей к бабушке с дедушкой, съездить всем вместе в центр прогуляться, сгонять на пруд за городом — это за. А постоянно, как некоторые мои друзья, ездить на автомобиле только ради того, что так быстрее, так комфортнее и вообще «чё я лох что-ли в автобусе ездить» — это уже не про меня.

Плюсы отказа от автомобиля

Плюсы отказа от автомобиля

— Ой, чего это Петровича жена с матерью под руки ведут?

— Да он машину продал, теперь ходить учат.

Народная мудрость

Я понимаю, что мой отказ от машины имеет, в основном, психологические причины, но мне приятно, что я упрощаю жизнь и себе, и окружающим. Смотрите, какие плюсы я нашёл:

Я стал тратить меньше денег

Автомобиль обходится дороже, чем общественный транспорт. Ежегодный полис ОСАГО на какую-нибудь узбекскую «Нексию» может встать тысяч в десять, чего уж говорить о более мощных моделях. Плюс провести плановое ТО, поменять резину, заменить жижу и всякие мелочи — ещё столько же. Плюс бензин стоит под 40 рублей за литр. Плюс мойка. Плюс штрафы, от которых никто не застрахован. А не дай бог что сломается? Короче, одни расходы. Этой весной я только начал ездить, а уже десятку выкинул.

Плюс сам по себе автомобиль — не самое выгодное вложение средств. С годами он уценивается, зато требует всё больше вложений. В какой-то момент машина начнёт ломаться чаще, чем ездить.

Это решающий пункт даже для тех, кому будут по барабану все остальные доводы в этой статье. Автомобиль — это тупо дорого.

Я стал больше двигаться пешком.

Люблю вспоминать, как жена моего друга рассказывала: «Он как получил права, так стал за хлебом в соседний дом на машине ездить». На колёсах перемещение из точки, А в точку Б куда как комфортнее, чем пешком, и я часто ловил себя на мысли, что при необходимости ехать даже недалеко я хочу скорее запрыгнуть в машину.

Конечно, если надо привести новый шкаф, перевести кучу вещей или съездить в магазин основательно закупиться, иметь машину куда выгоднее, чем не иметь. Но часто я прыгал в машину и доезжал за пару минут до почты, когда мог пройти это же расстояние за 20 минут пешком. А при сидячем образе жизни и лишнем весе, знаете ли, нужно почаще двигать булками.

Я стал спокойнее

Ну, об этом уже сказано выше. Есть, конечно, параноики, но лично мне спокойнее, когда МЕНЯ везут, чем Я кого-то везу.

В свой доавтомобильный период я не замечал, простите, сколько же дураков на дороге. Сейчас я поездил и смог оценить масштабы бедствия. Более того, были моменты, когда я сам был таким дураком. Да и не дурак, а нормальный водитель тоже может ошибиться. Зазевался, засмотрелся — и всё, тебя куда-то несут, но ты этого уже не увидишь. Автомобили только кажутся защищёнными и безопасными, но всё зависит от силы удара. Любую машину можно смять, как банку из-под пива.

У спокойствия есть ещё одна сторона. Я о том, что даже в безопасной ситуации ты можешь включить нервы, будучи за рулём. Например, застряв во многочасовой пробке. Я всегда в пробках бесился и пробовал разные техники, чтобы успокоиться, даже рассказы пробовал писать. Нет машины — нет проблем. А если ты едешь в автобусе в час пик, то будь добр, заранее найди чем заняться, чтобы не нервничать. Тебе же не надо смотреть на дорогу.

Я стал продуктивнее

К слову, про «смотреть на дорогу». Это главное действие. Чем ещё заняться за рулём? Внимательно следить, что происходит на дороге. Максимум, включить радио или плеер. Всё. Глаза от лобового стекла не уберёшь.

В общественном же транспорте можно сесть и читать книжку. Или посмотреть видео в телефоне. Или позаниматься в какой-нибудь обучалке. Или проверить почту. Конечно, я не идеализирую наш общественный транспорт, как минимум, саратовский — та ещё радость, особенно жарким летом в час пик. Но тут нужно искать компромиссы.

Я стал внимательнее

Пролетая по дороге, ты цепляешься глазами только за светофоры и дорожные знаки. А как хорошо просто прогуляться и посмотреть, что находится вокруг. Присматриваясь к вывескам, наблюдая за людьми и слушая случайные разговоры, узнаёшь куда больше, чем из окна машины. Вместе с пешей ходьбой получается комбо — ты живёшь более здоровой и более внимательной жизнью.

Стало проще жить

Вдобавок ко всему вышеперечисленному, без машины во многом проще жить. Ты не ждёшь, что тебя остановят гаишники. Тебе не надо возить с собой целую стопку документов, без которых на дороге ты никто. Не надо париться с парковкой, когда ты приезжаешь поздно с работы, и все парковочные места заняты. В конце концов, не надо просто беспокоиться, что тебе поцарапают дверь или спустят колесо. Машина — большой и очень ценный предмет, за который, как и за всё ценное, переживаешь.

Отказ от автомобиля приносит пользу городу

Это как ещё один бонус.

Конечно, отказ одного человека — песчинка среди десятков тысяч автомобилистов на дорогах крупного города. Но это всё же -1 к пробкам, +1 к чистоте воздуха, +1 к состоянию нервной системы окружающих, +1 к вашему собственному иммунитету и +10 к состоянию вашего города, который, к сожалению, и скорее всего оптимизируется под автомобили, а не под нужды пешеходов.

Я не большой специалист по организации городской среды, но мне нравится, как об этом пишет и как это показывает Илья Варламов. Вот пара ссылок:

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно

Машина в городе — это ошибка. Пора её исправить!

Желаю вам свободы! (про пробки)

Твоя машина — твоя ответственность

Разоблачение секты «Нам все должны!» (про затраты на «автомобилизацию» городов)

Удачи вам на дорогах, не важно, за рулём или на своих двоих!

Источник