Отдыхаем с пользой 1 класс

Отдыхаем с пользой 1 класс thumbnail

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Игровая программа «Отдыхаем с пользой»»

Ропот И.В.,

учитель начальных классов

Соликамск, 2019

Ведущий:

Ребята скажите, пожалуйста, а что такое канцелярские принадлежности? А что такое канцелярия, как известно, это отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю «бумажную работу без канцелярских принадлежностей. А под потехой понимаем забаву, развлечение. Так давайте устроим развлекательную программу, воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, карандашом почесать спину. Ну что ж, а для нашей игры мне понадобится две команды. Для начала я попрошу вас придумать название для своих команд.

Ведущий: приступим к первому испытанию:

«Угадай, сколько

В коробках лежат скрепки и кнопки. Игроки должны на глаз определить, сколько предметов находится в каждой коробке: выигрывает тот кто наиболее точно угадает.

«Путешествие с газетой в руках»

Участники конкурса садятся в плотную между двумя соседями. Каждому участнику выдается многостраничная газета, в которой перепутаны все страницы, а некоторые перевёрнуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газету в надлежащий вид, не покидая своих мест: кто быстрее справится с задачей.

«Собери самую длинную!»

Каждая команда должна за определенный участок времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее.

«Собери ручки»

Каждой команде предлагается куча разобранных ручек, разных по форме, цвету, размерам. Необходимо из отдельных частей собрать эти целые пишущие принадлежности: кто быстрее.

«Быстрый ластик»

Участники команды должны взять в руки ластик и как можно быстрее удалить все линии от карандаша на представленном чертеже.

«Картина из кнопок»

Рисовать можно многими вещами. В том числе кнопками. Нарисовать кнопками картину на определенную тему: у кого интереснее.

«Длинная спираль»

Необходимо заточить точилкой карандаш так, чтобы образовалась непрерывная стружка: у кого длиннее.

«Бумага»

Вырезать ножницами из бумаги оригинальную фигуру: кто интереснее.

«Линейка»

Раздаются для каждой команды рисунок длинной ломаной кривой (одинаковые каждой команде). Взяв линейки, они должны, измеряя длины отдельных прямых, определить длину всей ломаной: кто точнее.

«Лекало»

Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящий из кривых линий. Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящие из кривых линий. Для этого ведущий раздаёт листы с нанесенными точками. У кого кривые линии образуют наиболее красивый рисунок – победитель.

«Собери тетрадь»

перед каждой командой лежит разобранная тетрадь: листы и две скобки. Участникам необходимо выполнить нелёгкую задачу – быстрее других собрать целую тетрадь.

«Конверт»

командам предлагается разработать эскиз новой формы почтового конверта: у кого оригинальнее.

«Органайзер»

Играет один участник, которому завязывают глаза. На столе расположены канцелярские принадлежности, но помимо них есть и лишние предметы. Участники на ощупь должны выбрать только необходимые принадлежности.

Источник

Зhello_html_m1d04ebb3.pngадание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже второклассник! Поздравляю! Впереди летние каникулы.

  • В летние дни читай каждый день (не более 1 часа в день). Список книг прилагается.

  • Выполни задания по русскому языку и математике (тетрадь № 2 по русскому языку задания для повторения; печатная тетрадь по математике “Я учусь считать” и тетрадь для проверочных работ по математике)

  • В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

2. Повтори состав чисел.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку и математике.

4. Повтори изученные в 1 классе словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя во втором классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

Уhello_html_m27a6e04a.pngважаемые родители!

Позади у нас сложный год – первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком.

Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и детей. До встречи во втором классе!

С уважением, Ирина Александровна.

Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями. Можно составить список произведений прочитанных ребенком.

И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день, но и не более 1 часа в день. Если ребёнок хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут.

Читайте также:  Польза от кроля на спине

*Список литературы достаточно велик, чтобы было из чего выбрать, основываясь на интересах ребенка.

Словарные слова

Ученик, язык, русский, ребята, медведь, Москва, Россия, фамилия, класс, до свидания, деревня, дорога, учитель, корова, город.

Список книг на лето по программе “Начальная школа 21 века”:

  1. Русские народные сказки

  2. Сказки братьев Гримм

  3. Сказки Андерсена. “Гадкий утенок”, ” Дикие лебеди”, ” Принцесса на горошине”, “Новый наряд короля” и др.

  4. С.Михалков. “Праздник непослушания”

  5. И.Токмакова “Аля, Кляксич и буква “А”, “Счастливо, Ивушкин!” и др.

  6. К.И.Чуковский. Стихи и сказки

  7. С.Я.Маршак. Сказки, песни, загадки

  8. Осеева “Волшебное слово”, “Добрая хозяюшка” и др.

  9. Е.Чарушин. Рассказы

  10. В.Драгунский “Он живой и светится” и др.

  11. Н.Носов. “Фантазеры”, “Затейники” и др.

  12. В.Бианки. “Хвосты”, “Чей нос лучше”, “Кто чем поет?”, “Как муравьишка домой спешил” и др.

  13. Ш.Перро. “Золушка”, “Кот в сапогах”, “Спящая красавица”

  14. В.Катаев. “Цветик-семицветик”

  15. Стихи Б.Заходера

До встречи

в новом учебном году!

hello_html_m53eb5372.jpg

hello_html_m7efe41db.jpg

hello_html_m1b8e5f61.jpg

Отдыхаем с пользой!

hello_html_2ad6936c.png

П

обольше все купайтесь,

Резвитесь и играйте

Шутите, развлекайтесь,

И просто отдыхайте,

Побольше ешьте фруктов

И овощей конечно,

Чтоб силами собраться,

Здоровыми всем стать.

А в сентябре все снова

Вы в школу возвратитесь,

Как позовёт вас

Знакомый всем звонок.

Источник

Как организовать режим дня ребенка на каникулах?

Чтобы хорошо отдохнуть в каникулы и набраться сил для дальнейшего обучения, школьнику необходим правильно построенный режим, причем он не должен резко отличаться от распорядка дня в учебные дни.

Каникулы и масса свободного времени вовсе не означают, что ребенок должен быть предоставлен себе самому и может делать все, что придет в голову. Четкий режим необходим ребенку всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим. Время отхода ко сыну можно сдвинуть на час-полтора в зависимости от возраста (но крайне желательно, чтобы ребёнок ложился не позднее одиннадцати вечера). От ранних утренних подъемов по будильнику ребенка тоже желательно избавить, хотя, конечно, многие детки сами по себе жаворонки и рано встают даже на каникулах, чтобы побольше успеть. Норма сна для дошкольников и школьников — 9-10 часов, если спать дольше, появятся вялость, разбитость, да и времени на игры и прочие радости останется меньше, так что не бойтесь будить ребенка после 9 утра.

Летний режим также обязательно включает все привычные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку (перед школой или садиком на нее часто не остается времени), две прогулки — до обеда и вечером, и обеденный сон или отдых (в зависимости от возраста).

8.00 Подъем 

8.00-9.00 Умывание, бег, зарядка, обливание водой

9.00-9.20 Завтрак 

9.20 Чистка зубов

9.30-10.30 Занятия, чтение

10.30-13.00 Свободное время, поход на речку, в лес

13.00-13.30 Обед

13.30-14.00 Помощь по дому

14.00-16.00 Тихий час

16.30 Полдник

17.00-19.00 Свободное время

19.00-20.00 Помощь в огороде

20.00 Ужин

20.30-21.30 Свободное время

21.30 Подготовка ко сну

22.00 Отбой

Схема приведена в качестве образца, от которого, безусловно, могут быть незначительные отклонения. Главное, чтобы своевременно выполнялись основные элементы режима. Врач советует родителям хорошо продумать, чем занять детей на каникулах.

В последнее время структура свободного времени школьников изменилась: происходит замена активных форм отдыха пассивными. На практике это проявляется сокращением занятий физкультурой и спортом, пребывания на свежем воздухе, а это приводит к гиподинамии и становится дополнительным фактором риска развития хронических заболеваний.

Правила летнего детского отдыха, в составлении которых принимали участие педиатры и диетологи.

1. 

Режим дня можно немного изменить, но без фанатизма. На каникулах дети стараются изменить привычный график, например, просыпаться ближе к полудню, а ложиться спать ближе к полночи.

Остальное время школьники, как правило, проводят либо за компьютером, либо на улице с друзьями.

Конечно, летом нужно отдыхать и развлекаться, но перегружаться развлечениями нельзя. 

Режим дня придуман не для того, чтобы загонять ребенка в жесткие рамки, а для того, чтобы не нарушать течение биологических процессов. Ведь наши органы и системы работают по внутренним биологическим часам. Если их насильно переводить, то может появиться сбой, например, гормональный.

2. 

Сон – это здоровье. Во время учебного года многие школьники не досыпают. Чем младше ребенок, тем больше времени ему понадобится для восстановления сил.

Детям до 12 лет врачи рекомендуют спать не меньше 10 часов. При этом стоит прислушаться к своему ребенку: среди детей есть тоже совы и жаворонки, поэтому стоит подстроить отдых под их ритмы.

3. 

Стоит наладить четырехразовое питание. Оно оптимально для школьников. В ежедневном рационе детей должно быть нежирное мясо и птица (говядина, телятина, индейка, курица), цельно зерновые крупы, молоко, хлеб, свежие ягоды, овощи и фрукты. 2-3 раза в неделю в меню должны быть яйца, сметана, творог, рыба, йогурты.

Независимо от того, в каких количествах ребенок пьет компот, чай, молоко и другие напитки, он должен обязательно пить воду. Суточная норма потребления воды для школьников в летнее время года – 20-30 мл на 1 кг веса. Между основными приемами пищи будут уместны свежие фрукты.

Читайте также:  Ржаные сухарики вред или польза и вред

4. 

Обязательное оздоровление. Если в течение года ребенок часто болеет, стоит отправить его на санаторно-курортное лечение.

Если отправить ребенка в лагерь или в санаторий нет возможности, нужно оздоровить его в домашних условиях: больше времени на свежем воздухе, здоровый сон, закаливание (обливание).

5. 

Больше времени на свежем воздухе. Чем больше школьник потратит энергии, тем больше будет нуждаться в том, чтобы ее восполнить. Вот почему дети так хорошо поправляются у бабушек.

Чтобы у ребенка был хороший аппетит, он должен больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры. 

Безделье для школьника – тоже стресс. Если ребенок сутками сидит за компьютером, слоняется на улице в поисках друзей, он не отдыхает, а устает. Поэтому обязательно нужно организовать интересный досуг – мини-походы, поездки за город, пикники, экскурсии, кинотеатры и т.д.

6. 

Не рискуйте здоровьем ребенка. Первая и главная опасность лета – жара, солнечные и тепловые удары. Перед выходом на улицу, перед отдыхом на пляже стоит нанести солнцезащитный крем.

В периоды максимальной солнечной активности (с 12 до 16 часов) лучше быть в тени или в прохладном помещении, не стоит оставлять ребенка надолго в машине, которая стоит на открытой стоянке. Не нужно забывать о головном уборе. 

Отдельно стоит помнить о правилах безопасности на воде. Так, ученики младших классов не должны купаться без присмотра взрослых.

Дети должны знать правила поведения на воде, например, что нельзя “прятаться” под водой или “помогать” друзьям нырять. Старшеклассники должны знать, что нельзя купаться и нырять в незнакомых водоемах, нельзя заплывать за буйки и т.д.

Источник

Рудный әкімдігінің “№2 гимназия” КММ

КГУ “Гимназия №2” акимата города Рудного

Тақырып:

“Пайдамен демаламыз”

Тема:

“Отдыхаем с пользой”

Номинация “Саламатты Қазақстан”

Авторы: Алдабергенова Эвелина, C:UsersUserDesktopfull1370876619.jpg

8 “А” сынып оқушысы

Автор: Алдабергенова Эвелина,

ученица 8 “А” класса

Жетекше: Каленых Г.Ю.,

аға вожатая

Руководитель: Каленых Г.Ю.,

старшая вожатая

2015 жыл

2015 год

КГУ “Гимназия №2” акимата города Рудного

Руководитель: Каленых Г.Ю., старшая вожатая

Автор: Алдабергенова Эвелина ,

ученица 8 “А” класса

Проект

Отдыхаем с пользой.

“Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра — это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности”

Сухомлинский В. А.

Дети – одна из основных демографических и социальных групп населения Земли. Они наиболее подвержены потенциальным и реальным социальным рискам и требуют постоянного внимания и заботы со стороны общества. Младший школьный возраст – это ступень личностного становления ребёнка, развитие его способностей, ответственности за себя. В школе дети получают много информации, необходимой для их развития, но эта информация перегружает не только их умственные, но и физические способности. Для того, чтобы более продуктивно подготовиться к дальнейшим занятиям нужно в перемену заменить их умственный труд на более активный – физический.

Школа – не место для игр. К сожалению, даже сегодня найдется немалое число учителей и родителей, которые действительно так считают, даже не представляя, насколько они ошибаются. Ведь, проведя почти целый час практически в одной позе – сидя, склонившись над тетрадями и учебниками или пристально изучая записи на доске, ребята нуждаются в обязательной смене не только обстановки, но и деятельности, а также хорошей разгрузке перед новыми занятиями. Как раз для этого и существуют интересные игры для детей на переменах. Конечно, не стоит превращать перерыв между уроками в хаос – шумный и неуправляемый, а вот немного «умной» и полезной активности детям определенно не помешает, причем, это в равной степени относится к ученикам любого пола и возраста.

Объединив усилия всех заинтересованных лиц – педагогов, психологов, детей старшего школьного возраста, мы сумеем воплотить в жизнь педагогику здоровья – реальную, живую, интересную и полезную для всех участников школьной жизни.

Проект “Отдыхаем с пользой” – это один из стержневых проектов деятельности ЕДЮО “Жас Ұлан” КГУ “Гимназия №2”.

Цель: создание условий для активного досуга младших школьников во время перемен, профилактика детского школьного травматизма.

Задачи:

  • развитие физических и морально-волевых качеств ребенка;

  • снятие утомляемости и нервного напряжения, подготовка учащихся к следующему уроку;

  • вовлечение младших школьников в активную деятельность во время школьных перемен;

  • создание условий для доброжелательных и доверительных отношений между учащимися младших классов и старшеклассниками;

  • сохранение и укрепление  здоровья детей.

Территория реализации проекта: КГУ “Гимназия №2” акимата города Рудного, территория школы (теплое время года), спортивный зал, кабинет хореографии, рекреации школы.

Целевая группа: учащиеся 0-4 классов

Ожидаемое количество получателей услуг по проекту: 316 учащихся

Штат сотрудников – организаторов проекта: заместители директора по воспитательной работе, старшая вожатая, классные руководители, учитель физической культуры, Совет Лидеров.

Читайте также:  Третий глаз польза и вред

Собственный вклад организации в проект (ресурсы организации): ноутбук, проектор, переносной экран, принтер, ксерокс, работа Совета Лидеров, музыкальное и художественное оформление.

Время реализации проекта: октябрь-апрель

Основная идея проекта (актуальность, его значимость для детей и подростков данного региона):

Дети младшего возраста, как правило, отличаются повышенной гиперактивностью – у них много энергии, которую просто необходимо тратить, а тратить ее негде, особенно во время школьных перемен. Школьные коридоры не очень широки и вместительны, а как ребятам хочется поиграть в подвижные игры, побегать. Отсюда соответственно появляется проблема получения травм среди детей младшего школьного возраста. Проблема высокого травматизма во время школьных перемен злободневна для школ любого города. Наш город, к сожалению, не является исключением. Также с увеличением количества и доступности разных электронных средств (гаджетов), их распространенность среди учеников возрастает. Вместо того, чтобы отдыхать – играть в тематические игры, они погружены в сотовые телефоны, планшеты. Для выявления данной проблемы, в нашей гимназии был проведен социологический опрос.

Итоги социологического опроса среди младших школьников

КГУ “Гимназия №2” акимата города Рудного:

Вопрос: Чем вы занимаетесь на переменах?

Приняли участие – 196 учащихся.

Ответы детей – см. Диаграмма.

Другие ответы:

1. “Скучаю! Мне нечего делать!”

2. “Я не хочу бегать со всеми! Я бы хотела поиграть в другие игры”

3. “Хожу в библиотеку”

4. “Готовлюсь к следующему уроку”

Подведя итоги опроса, мы пришли к выводу, что необходимо разработать комплекс мероприятий с целью повышения качества досуга и здоровья детей, создания благоприятных условий для их развития. С этой же целью был разработан данный проект.

Механизм реализации:

Наименование этапа

Основное содержание этапа

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

I этап Организационно-

подготовительный

  • Актуализация темы, изучение методической литературы;

  • Формирование инициативной группы из членов ЕДЮО “Жас Ұлан” гимназии № 2, обсуждение идей, предложений детей по теме.

октябрь

1. Привлечение добровольных участников к реализации проекта из числа членов ЕДЮО “Жас Ұлан” гимназии №2

2

II этап

Планирование

  • Постановка цели и задач реализации проекта;

  • Брэндинг – создание плана мероприятий.

ноябрь

Создание плана работы по реализации проекта в соответствии с поставленными целями и задачами

3

III этап Практический

  • Проведение обучающего семинара для Совета Лидеров;

  • Подбор реквизита для проведения тематических перемен;

  • Подборка игр;

  • Разработка электронного сборника тематических игр (игры для активного отдыха, подвижные игры, флешмобы, игры развивающие внимание, память, мышление, электронные физминутки, бодрячки и др.) и мультфильмов для детей младшего школьного возраста.

декабрь

1. Обучение учащихся технологии проведения тематических игр на перемене;

2. Создание накопительной папки с тематическим материалом и реквизитом.

4

IV этап

Основной

Проведение тематических перемен с учащимися начальных классов (подвижные игры, развивающие игры, бодрячки, флешмобы, просмотр обучающих мультфильмов и видеороликов, физминутки и др.).

Январь-март

1. Организация досуга детей младшего школьного возраста во время школьных перемен;

2. Взаимодействие детей младшего и старшего школьного возраста.

5.

V этап

Заключительный

  • Подведение итогов по реализации проекта;

  • Разработка сборника тематических игр на перемене “Отдыхаем с пользой…”

апрель

1. Вручение свидетельств – участника проекта и благодарностей Совету Лидеров;

2. Создание и выпуск сборника тематических игр на перемене “Отдыхаем с пользой…”

Освещение в СМИ (наименование СМИ и предполагаемое количество статей, интервью и пр.): статья в газету «Учительская Плюс», школьный интернет-сайт.

Требуемые расходы на реализацию проекта:

Наименование расходов

Количество

Примерная

стоимость за

единицу

Цена

1

Бумага А4

2

800

1600

2

Цветная бумага

2

750

1500

3

Маркеры

25

30

750

4

Ватман

10

80

800

5

Скотч

2

80

160

6

Гуашь

4

200

800

7

Кисти

6

60

360

8

Бланки для свидетельств и благодарностей

40

50

2000

ИТОГО:

7970 тенге

Ожидаемые результаты:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей младшего школьного возраста;

  2. Повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей школьников;

  3. Организация активного досуга детей во время школьных перемен;

  4. Повышение качества работы детской организации «Жас Ұлан» в гимназии №2;

  5. Повышение мотивации и социальной активности учащихся;

  6. Привлечение большего количества детей к активной работе в детской организации «Жас Ұлан»;

  7. Удовлетворенность школьников членством в коллективе, наличие положительных результатов взаимодействия в коллективе (общая культура детей, стремление стать лидером, снижение степени тревожности и конфликтности);

  8. Выпуск сборника тематических игр на переменах “Отдыхаем с пользой…”

Достоинства проекта:

• Проект актуален, решает проблему неорганизованности досуга во время школьных перемен;

• Школьные перемены будут проводиться с интересом, как для самих участников проекта, так и для организаторов. Возможно, в дальнейшем кто-то из реализаторов проекта выберет профессию учитель начальных классов, педагог-организатор – на сегодняшний день самых востребованных педагогических профессий.

Риски, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта:

• Неспособность участников проекта общаться с детьми младшего школьного возраста;

• Отсутствие поддержки в ходе реализации проекта со стороны администрации школы;

• Недостаточно мотивированные старшие школьники.

Источник