Отдать голоса кандидата в пользу другого кандидата

За кого голосуем?
На избирательных участках будут выдавать по два бюллетеня — в одном будут кандидаты в президенты, в другом — кандидаты в муниципальные собрания районов.
Что будет, если не ходить на выборы?
Порог явки отменен. То есть президента могут выбрать менее одного процента избирателей.
В каком случае будет второй тур на президентских выборах?
Если ни один из кандидатов не наберет в первом туре 50 и более процентов голосов избирателей. Во втором туре победит тот, кто наберет простое большинство голосов.
Может ли быть так, что двух туров будет недостаточно для определения победителя?
Это возможно только в том случае, если выборы во втором туре признают недействительными. Для этого должны быть такие нарушения, которые не позволят ЦИК определить точные результаты голосования. Но это маловероятно.
Может ли один из кандидатов в президенты отдать свои голоса другому кандидату?
Нет. Это не предусмотрено законодательством.
Что будет, если испортить бюллетень?
Недействительные бюллетени учитываются при расчете процента голосов, которые набрали кандидаты. То есть чем больше испорченных бюллетеней, тем меньший процент наберут кандидаты. Это может быть принципиально для кандидата, который находится на грани 50 процентов.
Какой бюллетень считается недействительным?
Если непонятно, за какого кандидата отдан голос. Например, бланк оказался пустым или же в бюллетене по выборам президента галочки стоят напротив нескольких кандидатов. Мятый, надорванный бюллетень, но с проставленным значком напротив одного кандидата считается действительным.
Можно ли переголосовать?
Если бюллетень опущен в урну, то нет. Если избиратель хотел проголосовать за одного кандидата, а значок поставил напротив другого и бюллетень остался в руках, его можно обменять на новый. Избирательная комиссия не вправе отказать. Испорченный бюллетень немедленно погашается.
Можно ли унести с собой бюллетень?
Теоретически да. В законодательстве нет прямого запрета на такой поступок. Но своим приходом на участок и получением бюллетеня избиратель повышает показатель явки. Унесенный бюллетень ни на что не повлияет ни в президентских, ни в муниципальных выборах.
Вы пришли голосовать, а ваших данных нет в книге избирателей.
Надо показать паспорт и штамп о регистрации. На основании этого руководство комиссии должно внести избирателя в дополнительный список и выдать бюллетень.
Что делать, если стали свидетелем нарушения?
Обратиться к председателю УИК и наблюдателям. Избиратель может самостоятельно написать жалобу председателю УИК. Если стал свидетелем вброса или «карусели», может попросить полицейского составить протокол и установить личности нарушителей. Попробовать зафиксировать на фото или видео правонарушение. Это поможет доказать факт нарушения.
Выдали бюллетень, в котором уже проставлена галочка.
Потребовать заменить бюллетень. Если члены комиссии отказываются это делать, надо написать заявление председателю УИК о выдаче заполненного бюллетеня. Необходимо обратить внимание наблюдателя на получение такого бюллетеня. Не стоит соглашаться на предложение членов комиссии тихо, без привлечения внимания наблюдателей поменять бюллетень. Скорее всего, это не случайность и у комиссии может быть заготовлена пачка бюллетеней с голосами в пользу одного кандидата, а это нарушение.
Что делать, если за вас уже кто‑то проголосовал?
Возможно, это следствие фальсификации. Поэтому не стоит поддаваться на уговоры комиссии промолчать. И необходимо обратить внимание на это в первую очередь наблюдателей и членов УИК. Также избиратель должен написать жалобу, чтобы зафиксировать данный факт.
Ñ âûáîðàìè ñâÿçàíî î÷åíü ìíîãî ìèôîâ, ÷àñòî îò íåçíàíèÿ ïðîöåññà. ß áûë ìíîãî ðàç íàáëþäàòåëåì, ñîñòîÿë â ÓÈÊ, è äàæå áàëëîòèðîâàëñÿ, ïîïðîáóþ ðàçúÿñíèòü íåêîòîðûå ìîìåíòû.
Êðàòêî ïðîöåññ: åñòü ñïèñêè èçáèðàòåëåé, ÷åëîâåê ïðèõîäèò íà ó÷àñòîê ñ ïàñïîðòîì, ðàñïèñûâàåòñÿ â æóðíàëå, åìó âûäàþò áëàíê äëÿ ãîëîñîâàíèÿ, îí ãîëîñóåò è îïóñêàåò ðåøåíèå â ïðîçðà÷íûé ñòàöèîíàðíûé ÿùèê. Âñ¸ êîíòðîëèðóþò íàáëþäàòåëè. Íà ìíîãèõ ó÷àñòêàõ åñòü êàìåðû, íàïðàâëåííûå íà ÿùèêè. Çàïèñü ñîõðàíÿåòñÿ â èíòåðíåòå. Ïîñëå çàêðûòèÿ ó÷àñòêà ÿùèêè âñêðûâàòüñÿ, ïðîèçâîäèòñÿ ïîäñ÷åò, ñîñòàâëÿåòñÿ ïðîòîêîë. Âñ¸ ýòî â ïðèñóòñòâèè íàáëþäàòåëåé. Âñ¸ì ðàçäà¸òñÿ êîïèÿ ïðîòîêîëà. ÑÒÎÏ! Äàëåå íèêàêèå íàêðóòêè ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíû. Óòðîì íàáëþäàòåëü ñìîòðèò íà ñàéòå èçáèðêîìà ðåçóëüòàòû. Åñëè îíè íå ñîâïàäàþò, ïîñëå æàëîáû ãîëîñîâàíèå áóäåò, ñêîðåå âñåãî, àííóëèðîâàíî, à ïðåäñåäàòåëþ ãðîçèò ñòàòüÿ ÓÊ ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè (åñëè âñ¸ áûëî òàê, êàê îïèñàíî âûøå). ×òî âèäíî íà ïðèìåðå Ïðèìîðñêîãî êðàÿ.
À òåïåðü ðàçáåð¸ì âîçìîæíûå ìàõèíàöèè íà èçáèðàòåëüíûõ ó÷àñòêàõ:
1. Âáðîñû
Âîïðåêè ðàñïðîñòðàíåííîìó ìíåíèþ, ðåäêî èñïîëüçóåòñÿ. Ñêèäûâàþò ïà÷êó ðåøåíèé çà îïðåäåëåííîãî êàíäèäàòà, êîðóìïèðîâàíûé ÷ëåí ÓÈÊ äîëæåí âïèñàòü â æóðíàë ðåãèñòðàöèè ñòîëüêî æå “ì¸ðòâûõ äóø”. È âñ¸ ýòî ïîä êàìåðàìè è ïðè íàáëþäàòåëÿõ. Åñëè ñòîèò ÊÎÈÁ, òî ïî÷òè íåðåàëüíî. Ñåé÷àñ çà ýòî ïðåäóñìîòðåíà ñòàòüÿ ÓÊ: îò 200 òûñ äî 4 ëåò.
2.Êàðóñåëè
×àñòî èñïîëüçîâàëèñü â 90-õ è 00-õ. Ýòî àâòîáóñ ñ ëþäüìè, êîòîðûé êàòàåòñÿ ïî âñåì ó÷àñòêàì è ëþäè ãîëîñóþò ïî íåñêîëüêî ðàç. Ïîñëå îòìåíû îòêðåïèòåëüíûõ, ïî ñâîèì ïàñïîðòíûì äàííûì ìîæíî ïðîãîëîñîâàòü òîëüêî 1 ðàç. Ñåé÷àñ ýòî áàíàëüíàÿ ñêóïêà ãîëîñîâ. 1-ûé ÷åëîâåê áåð¸ò áëàíê, ñòàâèò ãàëî÷êó è ÍÅ ãîëîñóåò, 2-îé êèäàåò â ÿùèê òîò çàïîëíåííûé áëàíê, à âûäàííûé åìó ïåðåäàåò 3-åìó è ò.ä. Åñòü òå, êîìó äîñòàòî÷íî ôîòî (ãàðàíòèÿ ñëàáàÿ). Ìîæåò ïðèìåíÿòüñÿ íà ìóíèöèïàëüíûõ âûáîðàõ, ãäå 100-200 äîï. ãîëîñîâ ìîãóò ðåøèòü èñõîä. Íà ðåãèîíàëüíûõ è ôåäåðàëüíûõ ñëèøêîì äîðîãî è ðèñêîâàííî.
3.Ãîëîñîâàíèå âíå ó÷àñòêà
À âîò çäåñü îñíîâíîå ïîëå äëÿ ìàõèíàöèé íà äàííûé ìîìåíò. Åñòü ïåðåíîñíûå ÿùèêè äëÿ ãîëîñîâàíèÿ. Òóò êàê ðàç ìîãóò ïðîãîëîñîâàòü çà íå õîäÿùèõ íà âûáîðû èëè óìåðøèõ, íî íå èñêëþ÷åíûõ èç ïàñïîðòíîãî ñòîëà. Íàáëþäàòåëåé ìîæåò íå õâàòèòü. Ïðèõîäèòñÿ äîãîâàðèâàòüñÿ ñ äðóãèìè íàáëþäàòåëÿìè, ñ ïðåäñòàâèòåëÿìè ÓÈÊ îò ñâîåãî êàíäèäàòà è ò.ä. Äëÿ èñêëþ÷åíèÿ ïîäîáíîãî ðîäà íàêðóòîê íóæíî áîëüøå äîï íàáëþäàòåëåé, ÷åì ïåðåíîñíûõ ÿùèêîâ. Ñêîëüêî ìîãóò íàêðóòèòü? Ñìîòðèòå ÿâêó ãîëîñóþùèõ íà äîìó ïî ñâîåìó ðåãèîíó.  ìî¸ì ãîðîäå îêîëî 10%, ñêîëüêî òî ìîãëî áûòü íàêðó÷åíî, íî êîîðäèíàëüíî íà èñõîä íå ïîâëèÿëî.
4.Ðåæèìíûå îáúåêòû.
Âîåííûå ÷àñòè, ÑÈÇÎ è.ä. Íèêàêîé ðàçíèöû: ïðåäñòàâèòåëÿì êàíäèäàòîâ è ïðåññå äîëæåí áûòü ïðåäîñòàâëåí äîñòóï â ïîìåùåíèå äëÿ ãîëîñîâàíèÿ è äëÿ ïîäñ÷åòà ãîëîñîâ.
5.”Êðåàòèâ” íà ìåñòàõ.
Èëè äîëáîåáèçì ìåñòíûõ öàðüêîâ. Çäåñü êòî âî ÷òî ãîðàçä. Ïûòàþòñÿ âûñòàâèòü ïðåññó è íàáëþäàòåëåé. À ëó÷øå âñþ êîìèññèþ èç ó÷àñòêîâ.
Ïðåäñòàâèòåëè ïðåññû òàêæå áåñïðåïÿòñòâåííî äîïóñêàþòñÿ íà ó÷àñòîê è â ïîìåùåíèå ïîäñ÷åòà ãîëîñîâ (àêêðåäèòàöèÿ òîëüêî íóæíà)
Ðàçóìååòñÿ, åñëè íà ó÷àñòêå íåò íè ïðåññû, íè íàáëþäàòåëåé îò ðàçíûõ êàíäèäàòîâ, íè ÊÎÈÁ. Âñÿ ÓÈÊ â ñãîâîðå. Òî è âáðîñû è ïåðåïèñêè ïðîòîêîëîâ âïîëíå ìîãóò áûòü.
Èòîã. Âîçìîæíîñòü ôàëüñèôèêàöèè ðåçóëüòàòîâ âûáîðîâ åñòü, íî îíè ñèëüíî îãðàíè÷åíû è ÷åì âûøå óðîâåíü âûáîðîâ, òåì îíè ìåíüøå. ßâêà òîæå î÷åíü âàæíà.
P.S. Ìîæåò ñëîæèòñÿ ìíåíèå, ÷òî ó íàñ ÷åñòíûå è ñâîáîäíûå âûáîðû. ß òàê íå ñ÷èòàþ. Äëÿ èçáðàíèÿ êàíäèäàòîâ îò âëàñòè èñïîëüçóþòñÿ ñîâñåì äðóãèå ìåòîäû…
P.P.S. Åñëè ó Âàñ èíîå ìíåíèå: ïðîøó áåç ýìîöèé åãî âûñêàçàòü, âîçìîæíî ÿ ÷òî òî íå çàìå÷àþ.
Добрый день, Светлана! Однозначно такое незаконно! Посмотрите еще Устав.
Прочтите.
Глава 9.1. Решения собраний
Статья 181.1. Основные положения
1. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются, если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное.
2. Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.
2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
5. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.
Статья 181.3. Недействительность решения собрания
1. Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
2. Если решение собрания опубликовано, сообщение о признании судом решения собрания недействительным должно быть опубликовано на основании решения суда в том же издании за счет лица, на которое в соответствии с процессуальным законодательством возлагаются судебные расходы. Если сведения о решении собрания внесены в реестр, сведения о судебном акте, которым решение собрания признано недействительным, также должны быть внесены в соответствующий реестр.
Статья 181.4. Оспоримость решения собрания
1. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:
1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
2. Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.
3. Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.
Участник собрания, голосовавший за принятие решения или воздержавшийся от голосования, вправе оспорить в суде решение собрания в случаях, если его волеизъявление при голосовании было нарушено.
4. Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
5. Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
6. Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.
7. Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.
Статья 181.5. Ничтожность решения собрания
Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
2) принято при отсутствии необходимого кворума;
3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2018;
проверки требуют 3 правки.
Система единого (единственного) передаваемого голоса — СЕПГ (STV=single transferrable vote) — избирательная система, достигающая пропорционального представительства без использования групповых избирательных списков. Избиратель получает набор кандидатов, избираемых в многомандатном округе, среди которых ему надо ранжировать кандидатов в порядке предпочтения[1], далее победители определяются таким методом счёта, который учитывает предпочтения так, чтобы обеспечить избрание всех тех, кто получит (с учётом передачи голосов) больше расчётной квоты для такого многомандатного округа.
Данная система часто используется в англоязычных странах: в некоторых выборах в Австралии, Великобритании, Индии, Ирландии, Мальты.
Достоинства[править | править код]
Эта система минимизирует потери голосов избирателей, не получающих в итоге своего избранного депутата, то есть предоставляет для избирателей больше возможностей провести своих кандидатов, чем позволяет система партийных (групповых) списков, то есть при этом учитывает не волю тех, кто составляет такие групповые списки, но волю самих избирателей.
В частном случае одномандатного округа, эта система, по сути, сводится к «мажоритарно-преференциальной» или альтернативной[2] избирательной системе; однако, существует схожая система, которая есть своего рода гибрид настоящей системы и метода Шульце, и в случае одномандатного округа сводится к последней[3][4]. Достоинство её для одномандатного округа в том, что она проходит в один тур, не требует повторного голосования, снижает манипуляции организаторов выборов.
Голосование[править | править код]
Пример бюллетеня по системе СЕПГ. Избиратель ранжирует нескольких кандидатов, указывая наиболее предпочтительных цифрами.
В рамках этой системы, избиратель подает свой голос, указывая наиболее предпочтительного кандидата, затем — второго по предпочтительности и т. д. То есть избиратель должен выражать свои предпочтения, напр., проставляя у имени кандидатов цифры 1, 2 и т. д., в порядке убывания предпочтительности (как на рисунке); либо проставляя отметку или закрашивая клетки таблицы, в которой ряды соответствуют кандидатам, а столбцы — порядку предпочтения; либо другим способом, который определяется формой бюллетеня.
Правила конкретных выборов могут устанавливать ограничения на минимальное или максимальное число кандидатов, которых может ранжировать избиратель — например, бюллетень может считаться действительным, только если в нем ранжированы все кандидаты. Кроме того, правила могут позволять или не позволять избирателю указывать для нескольких кандидатов одинаковый уровень предпочтения.
Процедура подсчета[править | править код]
Расчётная квота[править | править код]
На выборах СЕПГ кандидат считается избранным после того как наберет определенное число голосов, «квоту». Есть разные схемы расчёта квоты, наиболее точна квота Друпа (en:Droop quota) в виде:
Если число распределяемых мандатов равно 1, квота Друпа соответствует правилу «50% +1/2 голоса» (правило простого большинства). Более ранним вариантом счёта была квота Хэйра (Hare quota), она доказуемо не оптимальна, точнее обычно заведомо избыточна:
Вышеуказанную точную расчётную квоту часто используют несколько округляя, что может вести к проблеме (нехватки голосов до квоты) при распределении последних мандатов, см.ниже.
Определение победителей[править | править код]
На нулевом этапе для каждого кандидата считают число избирателей, отдавших этому кандидату первое, наиболее предпочтительное место. Это число является начальным текущим значением голосов, отданных за данного кандидата. Избрание кандидатов происходит в следующем порядке[5][6]:
- Кандидат, у которого текущее число голосов больше расчётной квоты или равно ей, считается избранным.
- Если у избранного кандидата текущее число голосов оказывается больше квоты, то «излишек» голосов передается кандидатам, следующим за избранным в бюллетенях: если избранный кандидат является первым предпочтением в бюллетене, то излишек передается второму и т. д. Точный алгоритм передачи может отличаться для разных вариантов системы: к примеру, бюллетени, которые должны быть переданы, могут выбираться случайным образом. Однако, более точный метод это передача всех бюллетеней избранного кандидата, но с дробным «весом». Например, если квота равна 90, а избранный кандидат набрал 100 первых предпочтений, то излишек равен 10. Тогда передаются все 100 бюллетеней, но за каждый бюллетень, передаваемый кандидату, который является вторым предпочтением, этим кандидатам добавляется по 1/10 голоса. Разные варианты системы могут предполагать разные действия, когда кандидат, которому должен быть передан голос, сам уже избран. В наиболее простых вариантах такие кандидаты просто пропускаются, а голос передается следующему предпочтению (третьему и т. д.).
- Затем, если ни у одного кандидата текущее число голосов не превышает квоту, то кандидат с наименьшим текущим числом голосов исключается из подсчета. При этом его голоса передаются следующим кандидатам. Возможны и иные варианты определения выбывающего (то есть минимально предпочитаемого) кандидата.
- Передача голосов повторяется, пока не будут розданы все мандаты или же не будут исчерпаны все передачи голосов.
- Важно: последний мандат может быть отдан последнему оставшемуся (после всех передач голосов) кандидату, даже если его конечное текущее число голосов несколько меньше расчётной квоты. Это случится, если взятая квота не оптимальна (завышена), однако при этом выборы всё же будут верны, если исходное число кандидатов строго больше числа мандатов.
Метод требует подсчёта бюллетеней не отдельно по избирательным участкам, но подсчёта с передачей голосов по бюллетеням, собранным воедино по всем участкам одного избирательного (многомандатного) округа. Это требует большей аккуратности подсчёта, чем при голосовании по групповым спискам. Даже при компьютерном счёте необходимо продумать, как сделать этот расчёт наглядным. Иначе есть риск протеста со стороны не понимающей части избирателей.
Пример[править | править код]
Допустим, между кандидатами А-Д надо распределить 3 мандата, а каждый избиратель выдаёт первое и второе предпочтения. Пусть по результатам выборов голоса распределились так (П — проголосовало как за первое предпочтение; в столбцах А-Д — распределения вторых предпочтений для данного первого):
Кандидат | П | А | Б | В | Г | Д |
---|---|---|---|---|---|---|
А | 130 | – | 60 | 40 | 25 | 5 |
Б | 100 | 65 | – | 30 | 5 | 0 |
В | 75 | 10 | 55 | – | 5 | 5 |
Г | 45 | 5 | 0 | 30 | – | 10 |
Д | 10 | 5 | 5 | 0 | 0 | – |
Всего | 360 | 85 | 120 | 100 | 35 | 20 |
Сперва вычисляется квота (по Друпу): (360+1)/(3+1)=90,25, округляемая вверх до 91. Её набрали два кандидата: А (с остатком 130-91=39) и Б (с остатком 100-91=9), они и займут два первых места. Добавочные голоса от вторых предпочтений будут сложены с коэффициентами 39/130=0,3 для голосов за А и 9/100=0,09 для Б. После перераспределения расклад голосов во втором туре подсчёта будет таким:
Кандидат | Голоса |
---|---|
В | 75+0,3•40+0,09•30=89,7 |
Г | 45+0,3•25+0,09•5=52,95 |
Д | 10+0,3•5+0,09•0=11,5 |
Ни один из суммарных голосов не оказался больше квоты. Тогда перед 3-м туром следует удалить слабейшего (Д), пропорционально перераспределить голоса его вторых предпочтений среди оставшихся кандидатов и снова проверить суммы голосов на превышение квоты. Однако вторичные голоса за В и Г от избирателей, первично голосовавших за Д, равны 0 и 0. Поэтому в 3-м туре суммарные голоса за В и Г не увеличатся, и снова следует удалить слабейшего — Г. Единственный оставшийся кандидат В получает 3-й мандат.
История[править | править код]
Концепция системы впервые предложена математиком Thomas Wright Hill в 1821 году. На практике её применили в 1855 и 1856 годах в Дании для выбора Риксрода, а затем с 1866 по 1915 для выборов в Landsting.[7]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- В. В. Маклаков, Конституционное право зарубежных стран. Общая часть, стр 529—532
- Клима Р. Э., Ходж Дж. К. «Математика выборов», М., МЦНМО, 2007, ISBN 978-5-94057-317-3