От этой картины есть польза

В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга. Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.
Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.
Живопись, в моем понимании, – некий образ, пропущенный через призму души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь.
Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.
С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.
Большое спасибо всем, кто дочитал до конца! Но это еще не все!
Продолжение здесь
В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.
Героев “Простоквашино” мы очень любили в детстве и обожаем сейчас. У них есть чему поучиться. Дядя Федор в отличие от родителей прекрасно знает, что самое главное в жизни. Харизматичный Матроскин не лезет за словом в карман. А Шарик, скромняга и добрая душа, говорит что думает и рад всем помочь. Вредный Печкин и взбалмошные родители нам тоже нравятся – в них порой мы узнаем себя или своих знакомых.
AdMe.ru собрал 45 высказываний героев мультфильма “Простоквашино”, многие из которых мы знаем наизусть. Но мы все равно готовы пересматривать мультик и повторять их вновь и вновь.
Правила жизни кота Матроскина
- – Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть – так вкуснее получится.
- – Подумаешь, я еще и вышивать могу… и на машинке тоже…
- – Вы, например, что будете выписывать?
– Я буду “Мурзилку” выписывать.
– А я про охоту что-нибудь.
– А я ничего не буду. Я экономить буду. - – В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют. Только чужие шастают… Не будем дверь открывать!
- — А умываться как?
— А так! Надо меньше пачкаться! - – Он о зайцах думает… А о нас кто подумает? Адмирал Иван Федорович Крузенштерн?
- – Дожили! Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили так чисто, а он нам тут фигвамы рисует…
- – Что это мы все без молока и без молока, так и умереть можно! Надо бы корову купить.
- – По квитанции корова рыжая одна, брали мы ее одну по квитанции. Сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчетности!
- – А мы уже помирились. Потому что совместный труд для моей пользы объединяет.
- – Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
Правила жизни Шарика
- – Если все к Новому году будут елки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки. На них сидеть можно.
- – Наверное, он был не как ты, он был хороший человек, раз его именем пароход назвали. И он елки рубить не стал бы! Не то что некоторые…
- – А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась.
- – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему?
– Там костей больше. - – Да я бы рад бросить, да Матроскин мне голову оторвет. Ведь за ружье-то деньги плачены. А моя жизнь… бесплатная.
- – А если бы твоя корова поумнее была, она б не молоко давала, а воду газированную.
Правила жизни Дяди Федора
- – Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный.
- — Здравствуйте! Возьмите меня к себе жить. Я вам буду все охранять…
— Еще чего! Мы и сами нигде не живем. Ты к нам через год прибегай, когда мы хозяйством обзаведемся.
— Ты, Матроскин, помолчи. Хорошая собака еще никому не мешала.
Правила жизни папы и мамы Дяди Федора
- – Я живу как крестьянка крепостная.
– Это почему еще?
– А потому! У меня четыре платья есть вечерних, шелковых. А надеть их некуда. - — Так, выбирай: или я, или кот!
— Ну я тебя выбираю! Я с тобой давно знаком, а этого кота я впервые вижу. - – От этой картины на стене очень большая польза: она дырку на обоях загораживает.
- – Если бы мы с ума сошли, то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.
- – У нас зимой дороги такие и погода такая, что уже ездовые академики встречаются. Сам видел.
- – Я считаю, что самый ценный подарок для женщины – это мешок картошки.
- – Я бы этому дяде с большими ушами уши бы пооткрутил!
- — Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать.
— Тогда родители пропадать начнут. - – Я, конечно, люблю природу. Но не до такой степени, чтобы в концертных платьях в электричках разъезжать!
- – Мне наша квартира передачу «Что? Где? Когда?» напоминает! Не поймешь, что где находится и когда все это кончится!
- – Нам совершенно необходимо где-то второго ребенка достать. Чтобы строгость снять. И сердитость.
- – Дорогая, давай бросим твой курорт и поедем в Простоквашино!
— Потерпи! Я два вечерних платья надевала, еще два осталось! - – Это нам без него плохо, а ему там хорошо. У него там такой кот есть, до которого тебе расти и расти. Он за ним как за каменной стеной.
- – Был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы никогда.
Правила жизни почтальона Печкина
- – Этот галчонок у меня рубль олимпийский украл. Его надо в поликлинику сдать. Для опытов.
- – В наше время главное украшение стола что?
– Цветы!
– Кость!
– Телевизор! А он у вас паутину показывает. - – Не надо меня из ружья щелкать! Я, может, только жить начинаю: на пенсию перехожу.
- – У нас зимой национальная деревенская одежда какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят.
- – На доку́ментах всегда печать бывает. Есть у вас печать на хвосте? А? Нету! А усы и подделать можно.
- – Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался!
– Зачем бросать, если почта есть? Сейчас мы ее упакуем и коту передадим. Это же бандероль получается. - – “Шарик, ты балбес”.
– Неправильно это. Если бланк поздравительный, адресата сначала поздравить надо. - – Так не бывает, чтоб дети сами по себе были. Дети обязательно чьи-нибудь!
В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга. Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.
Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.
Живопись, в моем понимании, – некий образ, пропущенный через призму души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь.
Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.
С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.
Людям свойственно стремиться к гармонии: гармонии в душе, в теле, в межличностных отношениях …. На мой взгляд, ощущение счастья и гармонии находятся внутри нас. Как только мы перестаем жаловаться и вспоминаем о том, что у нас уже есть, возникает чувство благодарности и счастье наполняет нас изнутри. Гармония – это некий баланс, когда у нас уже есть все необходимое в нужных пропорциях. Но как часто у нас возникают мысли о том, что хочется больше, чем мы уже имеем! И это нормально. Людям свойственно стремиться к чему-то большему. Живопись может быть использована для создания ощущения полноты счастья. Например, я живу в Египте, где круглый год тепло, цветут цветы, но мне очень не хватает осенних красок и искрящегося пушистого снега. Что делать? Можно окружить себя картинами с изображением осени и зимы. Происходит некая компенсация, я получаю то, чего мне нехватает и возникает ощущение полной гармонии.
Многие люди в живут мечтами о море. Понятно, что картина с изображением моря не заменит ощущения от плавания, лежания на горячем песке и морского воздуха, но сколько радости принесет созерцание картины, как своего собственного кусочка моря у себя дома! А картины с цветами? Многие, если не все, женщины любят цветы. К сожалению, цветы не вечны.А картины с изображением цветов будут радовать вас долгие годы.
Таким образом, для гармонизации личного пространства при помощи живописи необходимо выбирать картины, которые находят отклик в вашей душе, способные привнести в вашу жизнь то, что что будет радовать и создавать ощущение комфорта и гармонии в доме.
В статье использованы фотографии картин Хруцкого, Айвазовского, Остроухова.
В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.
«Тро́е из Простоква́шино» — мультипликационный фильм, снятый по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Цитаты[править]
Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится… |
— От этой картины на стене очень большая польза — она дырку на обоях загораживает! |
— Здравствуйте! Возьмите меня к себе жить. Я вам буду всё охранять… |
Что это мы все без молока и без молока… Так и умереть можно! |
Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. |
— Мясо лучше в магазине покупать. |
Этот… галчонок… у меня рубль олимпийский украл! Его надо немедленно в поликлинику сдать, для опытов! |
— А чего это вы в сундуке везёте? |
Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего мальчика! |
— Кто там? |
— Кто там? |
— Не горюй, дядь Фёдор! Да мало ли таких мальчиков? |
А здоровье моё… не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается… |
— Что у него повысилось? |
Здравствуйте! Я почтальон Печкин, из Простоквашино! Это вы волосипеды за мальчиков даёте? |
— Кто там? |
Видите, до чего они вашего ребёнка довели. Их надо немедленно в поликлинику сдать, для опытов. |
— Где у вас малина? |
Извините! Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее. Ты домой приходишь, она тебе радуется… Э-эх! |
См. также[править]
- Каникулы в Простоквашино
- Зима в Простоквашино
Интерьерная картина – это плакат с “Утром в сосновом лесу” в советских интерьерах? Это те работы, которые продаются в палатках Парка Горького? Могут ли интерьерные картины выставляться в галереях или их место – это лишь стены дома? Всем, кто хочет чувствовать себя уверенно, не только оформляя свое жилище, но и разговаривая о мире искусства, необходимо в этом разобраться.
Источник фото: blog.gnezdo-mall.ru
Понятие “интерьерная картина” довольно размытое. Вспомним, что работы, например, Ван Гога его брат Тео когда-то отчаянно пытался продать именно как украшение интерьера. Можно ли тогда сказать, что каждая картина в каком-то смысле интерьерная? Скорее нет, хотя четких границ нет. Если обычно галереи подстраивают свои пространства под выставляемые работы, то в случае с интерьерными картинами все происходит наоборот: работа должны идеально вписываться в оформление жилища, подходить по размеру и цвету. Ценность — в способности подчеркнуть достоинства интерьера. Кроме того, картина в доме – это еще и статусность его владельца. Именно поэтому все чаще выбор делается в пользу авторских интерьерных картин.
Кто покупает такое искусство в нашей стране? Обычно это именно коллекционеры, а не простые семьи, которые только переехали в новостройку и хотят как-то оживить интерьер. В принципе, в России рынок современного искусства недостаточно развит, а многие утверждают, что его и вовсе нет. Зачастую все продажи происходят благодаря “сарафанному радио” и череде случайностей: кто-то ненароком увидел или ненароком рассказал.
Вот и с художницей Татой Чвановой произошла подобная история. Будучи реабилитологом с 20-летним стажем, она начала писать маслом. Работы случайно увидел ее знакомый, Артур Чиргадзе. Так он стал представителем Татьяны и попал в новую для него сферу продвижения художника. Далее рассказывает уже он: “Так сложилось, что первые картины Тани увидели достаточно состоятельные люди. И сразу среди них произошли первые продажи”. Ну а потом отсняли работы, составили каталог и показали знакомым специалистам. Из их высказываний и составили бриф.
Первая персональная выставка картин Тани прошла в октябре 2018-го в галерее Шазинапо приглашению самой Шазины Агрба. Следом еще одно случайное знакомство, которое помогло участвовать в выставке в галерее “ЗДЕСЬ” на Таганке. Одновременно — приглашения сделать вернисажи на корпоративах и прочих мероприятиях. Появилась возможность получать заказы. Люди обычно высказывали пожелания по размеру и цветовой гамме. Летом 2018-го года был создан сайт и страница в Инстаграм, в описании которой работы Татьяны и стали называться авторскими интерьерными картинами.
Татьяна Чванова, Шамбала
Татьяна Чванова, Лунный пейзаж
Татьяна Чванова, Поток в бесконечность
Искусство Таты (Татьяны) Чвановой – это абстракции и экспрессионизм, которые хочется разгадывать как многогранный ребус. Поменяешь угол обзора – изменится и сама картина. А автор брифа утверждает, что меняет работы еще и время: с его течением становятся заметны новые детали. Сейчас цены на искусство Татьяны Чвановой варьируются от 50 до 300 тысяч рублей. Кроме того, каждая продажа, мероприятие или выставка дает возможность немного повысить стоимость. Теперь Татьяна стремится расширить аудиторию, которая сможет себе все это позволить. Акцент делается на Инстаграм и специализированные ресурсы в Интернет.
Если на Западе Инстаграм уже стал полноценной площадкой для продажи (судить об этом можно хотя бы по таким статьям о художниках, которые покорили арт-мир только благодаря этой соц. сети), то наша публика до сих пор с недоверием относится к такому формату: лишь иногда люди застенчиво интересуются ценами, на что получает прямолинейное “ответили в директ”. Представитель Татьяны Артур Чиргадзе же настроен позитивно. “Обычно, когда рынка нет, то он рано или поздно зарождается”, – утверждает он. Наряду с картинами они с Татьяной продают премиальные шелковые платки и палантины из смесовых тканей с принтами картин, а в планах есть еще и другие аксессуары .
Картина Таты Чвановой в интерьере
Не секрет, что с финансовой поддержкой художников в России всё сложно. Лишь немногие грантодатели и фонды действительно могут оказать помощь. Если на том же Западе составляются целые перечни грантов и конкурсов, то у нас в таком даже нет особой необходимости — ведь их всех и так можно пересчитать по пальцам. Поэтому Артур говорит, что его первостепенная задача — это самостоятельно создать Татьяне возможность творить. Сделать так, чтобы она не отвлекалась на поиски красок, холстов и помещения под мастерскую, чтоб ее не тревожила необходимость постоянно зарабатывать деньги.
Все же Татьяне и Артуру хотели помочь. “Было предложение от известного галериста, который хорошо продает, – рассказывает он, – но с условием продуцировать определенное количество картин каждый месяц. Мы пока отказались. Ведь иначе начинаешь просто штамповать работы, и это уже не творчество и не искусство”.
Искусство Татьяны Чвановой вскоре начало интересовать инвесторов, но пока она не готова принимать их условия. Зачастую от художника требуют определенное количество произведенных работ, которое в итоге должно уйти к инвестору, а также определенный высокий процент с продаж. Но Татьяна и Артур считают, что сейчас для них важнее независимость. «Но если поступит предложение, которое будет интересно всем сторонам и позволит дать новый импульс творчеству Татьяны, то конечно мы его примем», — пояснил Артур.
На арт-форумах и саммитах часто можно услышать разговоры в духе “в нашей стране нет арт-рынка, а все что создается довольно вторично”, но на примере продаж авторских интерьерных картин можно убедиться, что в любой области главное — делать. Так, Татьяна и Артур смогли провести ряд вернисажей, поучаствовать в выставках в известных московских галереях, а также получить одобрение знаковых коллекционеров. Просто начав собирать понравившиеся картины в 90-ых годах, Артур Чиргадзе теперь успешно продвигает свою знакомую.
И здесь можно убедиться, что ситуацию меняет не какая-то привилегированная группа избранных, а обычные люди, которые верят в то, что делают. Именно интерес к интерьерным картинам, их активные продажи способствуют развитию арт-рынка в нашей стране. Ходите на выставки, делитесь впечатлениями, рассказывайте об увиденном близким. Ведь, в конце концов, искусство — это далеко не только деньги. Это в первую очередь то, благодаря чему мы становимся лучше.
А если хотите узнать об интерьерном изобразительном искусстве больше, то приходите на персональную выставку работ Татьяны Чвановой с 3 по 17 ноября в галерее ТНК Арт (г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) . Будем поддерживать русское искусство вместе.
Автор: Злата Лиман