От ежей есть и польза и вред они едят диктант

От ежей есть и польза и вред они едят диктант thumbnail

1. Саша  был  трус.  Была  гроза  и  гром.  Саша  влез  в  шкаф.  Там  было  темно  и  душно.  Саше  не  слышно  было,  прошла  ли  гроза.

         Сиди,  Саша,  всегда  в  шкафу  за  то,  что  ты  трус.       (33 слова)              Л. Толстой 

2. У  учительницы

За  дверью  Маруся  и  Верочка  с  красивыми  листьями.  Девочки  пришли  навестить  больную  учительницу.  Она  лежит  в  постели  третью  неделю.  Рада  гостям!                                                                                                               (23 слова)

3. Жители  дома

Осенью  мы  часто  топили  печку.  У  огонька  устраивались  кот  Вьюнок  и  ручной  зайчик  Ушастик.  Птенчик  Чир  любил  сидеть  над  дверью.          (22 слова)

                                                                                                                  Г. Скребицкий

4. У  нас  есть  маленькие  враги.  Это  бабочки,  жуки  и  разные  насекомые.  Они  едят  листья,  траву.  Часто  портят  корни  деревьев.  Выручают  нас  птицы.  (22слова)                                                                                                                В. Бианки

5. Большой  белый  гусь  зашипел  и  вытянул  шею.  Потом  захлопал  крыльями  и  ударил  Наденьку.  А  маленький  гусёнок  больно  ущипнул  её.  Вот  какие  гуси  драчуны  и  кусаки!     (25  слов)                                                                Б. Емельянов

6.      Папа  и  мама  любили  животных.  Жили  в  доме  собака  Джек  и  рыжий  кот  Мурзик.  Часто  бывали  ежи  и  зайчата.  Зверьков  я  приносил  из  леса.  (24 слова)                                                                                                            Г. Скребицкий

7. От  ежей  есть  и  польза,  и  вред.  *Они  едят  вредных  жучков,  слизней.  Но  ежи  разоряют  птичьи  гнёзда.  Они  могут  навредить  маленьким  зайчатам.  

(22 слова)    И. Акимушкин

8. Ребята  работали.  А  Петя  сел  на  ступеньку  и  сидит.  Кошке  песню  поёт.  *Потом  услышал  ребячьи  крики  и  помчался  к  друзьям.  Давно  пора. 

   (22 слова)              В. Голявкин

Задания  к  диктантам  7,  8:

  1. В  словах  предложений  (*)  подчеркнуть  буквы  парных  по  звонкости-глухости  согласных,  которые  не  являются  орфограммами;  подчеркнуть  буквы,  которые  это  подсказали.

2.  После  слов  с  выделенными  буквами  обозначить  их  звуки.

3.  Подчеркнуть  Ь,  если  он  разделительный.

9. Была  зима.  Выпал  пушистый  снежок.  Во  дворе  дети  лепили  снеговика.  У  Зины  лопатка.  У  Миши  санки.  Дети  катались  с  горки.  Миша  упал  в  сугроб.  Всем  весело.  Хорошо  зимой!                                                                        (28 слов)

10. Свободный  диктант

Осень.  Давно  исчезли  стрижи.  Они  всегда  отправляются  в путь  первыми.  Последними  улетают  грачи,  жаворонки,  скворцы,  утки,  чайки.

11.  У  Даши  и  Гриши  Житиных  дача  у  деревни  Ольгинки.  Рядом  с  дачей  чудесная  берёзовая  роща,  речка  Теча  и  озеро  Светлое.  Дети  часто  ходят  в  рощу.  Мальчики  ловят  в  озере  щук.  Хорошо  летом!                           (32  слова)

12.    Купила  мать  слив  и  хотела  дать  детям  после  обеда.  Ваня  никогда  не слив.  Очень  хотелось  съесть.  В  комнате  никого  не  было.  Мальчик  не  удержался,  схватил  одну  сливу  и  съел.

За  обедом  отец  спросил,  не  съел  ли  кто  одну  сливу.  Ваня  покраснел  как  рак  …                                – Как  вы  думаете,  что  произошло  дальше?  (дописываем  окончание)

Источник

Контрольно-оценочные измерители
I четверть
Контрольный диктант №1
по теме: «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»
Диктант
У учительницы
За дверью Маруся и Верочка с красивыми листьями. Девочки пришли навестить больную учительницу. Она лежит в постели третью неделю. Рада гостям!
Грамматическое задание
1. В четвёртом предложении раздели слова на слоги и поставь ударения.
2. Определи количество звуков и букв в словах:
день, мясо, жил
3. Запиши эти слова значками звуков.
Контрольный диктант №2
по теме: «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»
Диктант
Жители дома
Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Иваныч и ручной зайчик Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22слова)
Грамматическое задание
Сделай звуко-буквенный анализ.
Шью Пью
Запиши слова буквами, поставь ударение.
[май,ак] [й,ама] [вй,уга]
Определи количество звуков и букв.
Осенью, огонька, зайчик
Контрольный диктант №3
по теме: «Как писать без ошибок?»
Диктант
От ежей есть и польза и вред. * Они едят вредных жучков, слизней. Но ежи могут съесть и шмелей, пчёл. Они разоряют птичьи гнёзда. Они могут навредить маленьким зайчатам. (28 слов)
Грамматическое задание
В указанном предложении (*) подчеркнуть в словах буквы парных по глухости-звонкости
Слово вред запиши значками звуков.
Выпиши слово .в котором букв больше, чем звуков.
II четверть
Контрольный диктант №4
по теме: «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?»
Диктант
Вот какие гуси!
Большой белый гусь зашипел и вытянул шею. Потом захлопал крыльями и ударил Наденьку. А маленький гусёнок больно ударил и ущипнул её. Вот какие гуси драчуны и кусаки!
Грамматическое задание
Выполни звуко-буквенный разбор слов:
Листья деревья
Контрольный диктант №5
по теме: «Предложение. Выражаем мысли и чувства»
Диктант
У нас был урок труда. Мы делали игрушки из бумаги. Оля сделала куклу. У Гены – конь. А у Олега что? Это ракета. Хороши наши игрушки!
Грамматическое задание
Найти побудительное предложение и поставить перед ним «галочку»
Решить о ком говорится в третьем предложении и подчеркнуть это слово.
Выполнить полный звуко-буквенный разбор слов:
играю уютно
III четверть
Контрольный диктант №6 по теме: «Текст»
Диктант
У старой ели на концах ветвей теперь висели шишки. В этом году их большой урожай. А в шишках зреют семена. Хорошо кормить ими жителей леса! Пусть птички, белки зимой будут частыми гостями! Еды всем хватит! А ветви укроют(з-б) от вьюги(з-б).
Грамматическое задание
Выбрать и вписать, на заготовленную строку более точное название записанного текста: Старая ель или Птицы
Поставить галочку пред предложением, в котором передана главная мысль
Выполнить звуко-буквенный анализ указанных слова
Контрольный диктант №7
по теме: «Слово. Корень и окончание как части слов»
Диктант
(Вкусные семена) (В зимнем лесу.)
Спит снежный лес. Вдруг птичья стайка пролетела над поляной. Неужели это клесты? Вот они облепили вершины елей и ухватились за шишки цепкими когтями. Там много вкусных семян. (27 слов)
Грамматическое задание
Выбрать и записать на оставленной строке тот заголовок, который полнее, точнее передаёт, о чём говорится в тексте
Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы:
хр.брец, см.льчак, кр.кун, св.сток, м.сной,
ст.льной, ст.пная, гр.чиный, гр.зовая, д.ждеваяIV четверть
Контрольный диктант №8
по теме: «Орфограммы корня слова»
Диктант
Весна пришла
   На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья.  У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!
 
Грамматическое задание
Покажи, от каких слов образовались слова травка, берёзка
Разбери слова травка, берёзка по составу.
Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [  ‘] / [  ].Контрольный диктант №9
по теме: «Состав слова»
Диктант
Я шёл по берегу ручья. Под кустом заметил ежа. Он почувствовал меня и свернулся клубком. Я дотронулся до зверька сапогом. Ёж фыркнул и поддал иголками в сапог. Я скатил колючий клубок в шляпу и понёс домой.
Стал ёж жить. Налью ему молока – выпьет. Дам вкусную булочку – съест.
Грамматическое задание
1. Над последней буквой второго слова указать, который она обозначает.
2. Найти в словах ь. Если он указывает на мягкость согласного звука, обвести его кружочком. Если он разделительный, подчеркнуть.
3. В пятом предложении (Ёж фыркнул…) подчеркнуть слова, которые начинаются с гласного звука.
4. Показать строение слова понёс.
5. Найти в тексте две пары одинаковых предлогов и приставок. Одна пара встречается в одном и том же предложении, а другая – в разных. Предлоги подчеркнуть, а приставку выделить условным значком.
Контрольный диктант №10
по теме: «Обобщение в конце года»
Диктант.
ГрозаНаступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Молоденькие берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья ожили. Как всё стало кругом радостно!
(41 слово)
Грамматическое задание
1-вариант
В первом предложении подчеркни главные члены, укажи части речи.
Раздели для переноса слова замолчали, деревьев
Подбери однокоренные слова к слову травка, выдели корень.
Выпиши из текста два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, подбери проверочные слова.
2-вариант
Во втором предложении подчеркни главные члены, укажи части речи.
Раздели для переноса слова большое, засверкала
Подбери однокоренные слова к слову медок, выдели корень.
Выпиши из текста два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, подбери проверочные слова.
Контрольное списывание
II четверть
Контрольное списывание №1
по теме: «Закрепление изученного о видах предложений»
Птицы в пути
Осень. Птицы собрались в стаи и полетели в тёплые страны. Лететь нужно очень далеко. Журавли летят день и ночь. Они почти не отдыхают. Очень быстро летят стрижи и ласточки.
III четверть
Контрольное списывание №2
по теме: «Применение орфографических умений»
Звонкое утро
Наступило звонкое прозрачное утро. Выпала первая настоящая роса. В речке прыгала рыба. На горке токовали два тетерева. С ними было шесть тетерок. Один петух ходил вокруг всех. В серых лесах зацвели ранние ивы. Их цветы похожи на желтых пуховых цыплят. Около ив чудесно пахнет медом.
IV четверть
Контрольное списывание №3
по теме: «О значении, строении и происхождении слов».
Муравьи
Весеннее солнце пробудило ото сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимней квартиры. Они стали чинить свое жилье. Муравьи носили веточки, сучки, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев.
Контрольные словарные диктанты
I четверть
Контрольный словарный диктант №1
Апельсин, песок, повар, заяц, пшеница, ворона, морковь, пальто, бантик, жизнь, здесь, собака, ребята, портфель, ученик, пенал, вермишель, мандарин, готовить.(18)II четверть
Контрольный словарный диктант №2
Интересно, здравствуйте, билет, вагон, Россия, медведь, машина, мороз, килограмм, комната, тарелка, деревня, стакан, чемодан, пошёл, красиво, однажды, пожалуйста. (18)III четверть
Контрольный словарный диктант №3
Скворец, дорога, желать, канарейка, орех, осина, лопата, топор, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, дежурный, победа, календарь, везде. (19)IV четверть
Контрольный словарный диктант №4
Сахар, яблоко, ягода, хлопья, горох, овощи, завод, солнце, земляника, рябина, Анна, Кирилл, Алла, Эмма, малина, растение. (16)Проверочные работы
III четверть
Проверочная работа №1
1.Подбери проверочное слово и вставь пропущенную безударную гласную, выдели корень:
…………….. – м_сты , …………. – з_ма,
………………- з_мля , ………….- л_сной,
…………….- м_ря , ………… – п_ля2. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную:
…………… – ша_ки, ………. – гри_, …….. – берё_ка,
…………… – ко_ка, ……….. – яго_ка, …….. – у_ка3. Найди ошибки в каждом слове. Запиши без ошибок:
Лесичка, лошка, граза, лотка, трова, сава, грипки, вада, цвиты, скаска.
4.Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы:
Моро… запушил д…ревья сне…ком, а пру… затянул ле…ком.М…лодая тра…ка вновь заз…ленеет. Ос…нью птицы пол…тят на юг, а в…сной вернутся в свои ж…лища. На доро…ки сада упали первые капли д…ждя.
5.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай; 2. легонько, легковой, залегать, облегчать; 3. дело, делить, поделки, деловой. Проверочная работа №2
Напиши, какие ты знаешь части слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Закончи правило:Окончание – это___________________________________________________
_________________________________________________________________
Суффикс – это_____________________________________________________
_________________________________________________________________
часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
часть слова, которая является общей для родственных слов;
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3.Разбери слова по составу.
Заморозки, полет, грибник, вырубка.
4.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
-еньк- , -очк-, -ок.
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
5.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Цвет ___________________________________________
Дуб ____________________________________________
Береза _________________________________________
6. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»: Надежда, наломать, наземный, наружный. 9. Выберите слова с приставками:(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.

Читайте также:  Прием куркумы вред и польза

Источник

Обыкновенный ёж (Erinaceus europaeus) относится к классу млекопитающих, отряду насекомоядных. Его родня: кроты, землеройки и летучие мыши. Как и все представители этого отряда, ёж много двигается, способен за ночь пройти в поисках пищи несколько километров. Потому и аппетит у него отменный, он отличается прожорливостью.

С наступлением сумерек колючий охотник деловито рыщет по всему участку и ест до самого рассвета. В пищу идёт всё подряд: насекомые, их личинки, моллюски, слизни, лягушки, падаль, птичьи яйца и птенцы, мелкие грызуны и немного растительности. В рационе ежа так много садовых вредителей, что польза от него несомненна и легко ощутима.

От ежей есть и польза и вред они едят диктант

В фольклоре всего мира ёж – персонаж исключительно положительный. Зверёк отличается незлобивостью, отважностью, не причиняет вреда ни людям, ни хозяйству и при этом чертовски обаятелен. Жители средней полосы России часто встречают обыкновенных ежей в лесу, в парке или на дачном участке.

Ушастый ёж

На Юге России, в Ростовской области, на Кубани, в Ставропольском крае или в Закавказье, обитает ушастый ёжик. Он несколько мельче, гораздо шустрее, быстро бегает на высоких тонких лапках и имеет большие уши, делающие его весьма забавным. В отличие от своих сородичей ушастый ёж не может сворачиваться в тугой колючий шар. Завидев опасность, он бросается наутёк и только в крайних случаях отваживается на нападение, стараясь боднуть противника колючками. При этом, обороняясь от ответного удара, он только нагибает голову. В подобной ситуации наш ёжик свернулся бы так плотно, что даже кончик носа из колючек не выглядывал бы.

Даурский, лысый и африканский

На Дальнем Востоке встречается другой ёж – даурский. Он очень похож на обыкновенного, но настолько немногочислен, что занесён в Красную книгу. Всего же в семействе ежовых почти два десятка видов, не очень-то отличающихся внешне друг от друга. Есть даже лысый ёж, но, конечно, так его назвали вовсе не из-за отсутствия меха и колючек, а из-за небольшой лысины на голове. Кстати, домашний любимец, которого называют африканским ежом, на самом деле вовсе не дикий вид, обитающий в Африке, а продукт современной науки: гибрид нескольких южных видов, от которых новые особи получили декоративную карликовую форму и белые колючки. Таким образом, африканский ёж – это самое настоящее искусственно выведенное домашнее животное.

Читайте также:  Черная смородина польза и вред для организма

От ежей есть и польза и вред они едят диктант

Деликатес из ежатины

Острые зубы и жёсткие колючки не гарантируют ежу абсолютную неприкосновенность. Волки, лисы и собаки ловят их в дикой природе. У каждого охотника свой метод. Самый страшный «киллер», специализирующийся на ежах, – филин. Птица обладает чутким слухом и моментально пеленгует добычу по едва слышному шороху. Когтистая лапа пернатого надёжно защищена роговой чешуёй, и ей не страшны колючки.

Люди активно истребляют ежей во все времена. В старину с них сдирали шкурку, высушивали, натягивали на деревянные плашки – и получались отличные щётки для расчёсывания лошадиных грив и овечьей шерсти. Кожевенных дел мастера выделывали с помощью ежовых шкурок кожу.

От ежей есть и польза и вред они едят диктант

Многие народы по достоинст­ву оценили вкус этих зверьков. Обычно, чтобы отделить от колючек мясо, их запекали, обмазав глиной. До сих пор ежиное рагу – лакомство в Англии, а цыгане предпочитают ежатину, жаренную на костре.

Не тащите его в дом!

За три-четыре тёплых месяца взрослый ёж должен набрать 500 граммов жира, чтобы совсем не исхудать во время зимней спячки. А сам он в среднем весит всего-то 700–800 граммов! Вот почему, едва выйдя из спячки, ёж начинает активный поиск пищи, ему необходимо срочно поправиться, чтобы осенью снова войти в спячку и благополучно проснуться весной. Притупляется у него аппетит только во время спаривания.

Поэтому ни в коем случае не отвлекайте своего колючего соседа от этого важнейшего дела – быстрого набора массы тела, когда ему дорог буквально каждый день! Многие дачники, завидев ёжика, тащат его домой, но лучше этого не делать.

Минусы домашнего содержания:

  • днём он крепко спит, а каждую ночь устраивает концерт с вознёй, топотом и фырканьем;
  • жильё пропитывается невыносимо неприятным запахом;
  • ваш гость – резервуар бешен­ства и потенциальный переносчик большого количества других антропозоонозных (то есть опасных не только для животных, но и для людей) заболеваний.
Читайте также:  Польза кедровых орехов для беременных женщин

Зеброид.

Установите вид гостя

Постарайтесь с ежом по­дружиться – это гораздо приятнее и веселее. Заметьте места на участке, где он чаще всего появляется, и с вечера оставляйте ему угощение: мясную обрезь, кусочки рыбы или курицы. С огромным удовольствием ежи поедают сухой или консервированный корм для собак и кошек. Если к утру миска с угощением окажется пустой, это вовсе не значит, что именно колючий сосед принял ваше угощение. Ночью по участку могут сновать и другие непрошеные гости, например коты. Для того чтобы установить истину, можно прибегнуть к старому методу пограничников – созданию «контрольной полосы». Рассыпьте по земле песок и разровняйте его рукой или веерными граблями. В центр поставьте миску с угощением. Утром по следам, оставленным вокруг миски, вы быстро поймёте, кто же это был.

Развенчиваем небылицы

Про этих млекопитающих рассказывают самые невероятные истории.

Едят гадюк

В живой природе такого «обеда» никто никогда не наблюдал. В неволе, когда голодному ежу подкидывают ядовитую змею, он действительно отважно кидается в бой и, как правило, выходит из него победителем. Что же до кинокадров и видеороликов, запечатлевших подобные поединки, то в большинстве своём это постановочные съёмки.

На шкуре у взрослого ежа от 6 до 10 тысяч колючек.

Его колючки – «сумка» для яблок и грибов

С одной стороны, колючки надёжно защищают от некоторых хищников и служат прекрасным барьером от холода или жары: каждая колючка полая внутри. С другой – попробуйте добраться сквозь этот колючий частокол до присосавшихся клещей и снующих в подшёрст­ке блох! Своими когтистыми лапками ёжик может осуществлять некоторые гигиенические процедуры, но основательно почиститься не может. Вот откуда эта ежиная страсть вываляться всласть во всём, что распространяет резкие запахи, отпугивающие паразитов, будь то окурки, креозот или гниющие яблоки. Возможно, какое-то яблочко и остаётся крепко сидеть на колючках, что и служит поводом для многочисленных баек.

Любит пить молоко

Если предложить зверьку блюдечко молока, он с удовольствием примет такое угощение. В околонаучной литературе можно даже найти рассказы про ежей, которые специально пробирались в коровники во время дойки, чтобы жадно слизывать капельки молока, не попавшие в ведро. Возможно, такие случаи и имели место. Однако то, что молочные продукты категорически противо­показаны ежам, – неоспоримый научный факт! Желудочно-кишечный тракт ежей неспособен расщеплять молочный сахар – лактозу. Поэтому молоко, творог, сливки или сметана вызовут у них сильнейшее расстрой­ство пищеварения.

Источник