Особый сбор шедший в пользу церкви
Проверочная работа (тест) на тему:
«Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы»
Вариант 1
1. Во время этого таинства верующие вкушали хлеб и вино, воплощавшее в себе, согласно Священному Писанию, «тело и кровь Христову». Это:
а) причащение б) крещение в) покаяние (исповедь)
2. Ересь – это:
а) отвергнутое церковью и объявленное ложным учение
б) наивное, но исполненное веры в церковь представление народа
в) несущественное разногласие с церковным вероучением
3. Простой, неграмотный народ в Средние века (укажите несколько позиций):
а) верил с чудо
б) требовал постоянно подтверждения истинности своей веры
в) почитал святых г) с недоверием относился к проповедям священника
д) верил в силу заговоров и обрядов, не одобрявшихся церковью
4. Особый сбор, шедший в пользу церкви:
а) десятина б) церковный сбор в) церковная подать
5. Церковь в Средние века:
а) устанавливала Божий мир б) содержала начальные школы
в) поддерживала проведение рыцарских турниров
г) помогала бедным д) боролась с еретиками
Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне.
6. Верно ли следующее утверждение?
Духовенство считалось в Средние века первым, высшим сословием.
а) верно б) неверно
7. Первый крестовый поход начался:
а) в 1096 г. б) в 1095 г. в) в 1204 г.
8. Иерусалим, Триполи, Эдесса, Антиохия:
а) это государства крестоносцев на Ближнем Востоке
б) это города, захваченные крестоносцами на Ближнем Востоке
в) это города, захваченные крестоносцами в Византии
9. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
А) проповедь Урбана II
Б) разгром Константинополя
В) поход бедноты
Г) взятие Иерусалима крестоносцами
10. Историки называют причинами крестовых походов:
а) рост населения в западной Европе
б) религиозный подъем, стремление освободить Гроб Господень
в) вторжение норманнов
г) желание папства укрепить свою власть и влияние
д) жажда богатства, добычи
Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне.
Проверочная работа (тест) на тему:
«Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы»
Вариант 2
1. Во время этого таинства верующие рассказывали священнику о дурных поступках и помыслах, просили о прощении. Это:
а) покаяние (исповедь) б) крещение в) священство
2. Особый сбор, шедший в пользу церкви:
а) десятина б) церковный сбор в) церковная подать
3. Простой, неграмотный народ в Средние века (укажите несколько позиций):
а) ждал, что молитва исполнится немедленно
б) требовал чуда в) почитал святые места г) редко ходил в приходскую церковь
д) верил в святых
4. Церковь в Средние века:
а) преследовала еретиков б) содержала первые приходские больницы
в) запрещала монахам вести прибыльное хозяйство
г) располагала огромными богатствами
д) призывала к прекращению войн и междоусобиц
Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне.
5. Инквизиция – это:
а) особый церковный суд, учрежденный для борьбы против еретиков
б) церковный суд, разбиравший главным образом споры о монастырских имуществах
в) суд, в котором применялись судебные испытания
6. Верно ли следующее утверждение?
Католическая церковь объединяла верующих – мирян и духовенство.
а) верно б) неверно
7. Четвертый крестовый поход начался:
а) в 1202 г. б) в 1204 г. в) в 1261 г.
8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
А) поход бедноты
Б) призыв Иннокентия III к крестовому походу
В) осада Антиохии
Г) образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке
9. Тамплиеры, госпитальеры, тевтонцы:
а) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных на Ближнем Востоке во время
крестовых походов
б) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных в Европе во время крестовых
походов
в) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных накануне крестовых походов
10. Историки называют причинами крестовых походов:
а) стремление папства добиться превосходства над европейскими правителями
б) торговые интересы европейского купечества
в) резкое снижение численности населения в Европе
г) жажда богатства, добычи
д) надежда на спасение души, желание освободить Святую Землю
Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне.
Проверочная работа (тест) на тему:
«Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы»
Вариант 2
1. Во время этого таинства верующие рассказывали священнику о дурных поступках и помыслах, просили о прощении. Это:
1) покаяние (исповедь)
2) крещение
3)священство
2. Особый сбор, шедший в пользу церкви:
1) десятина
2) церковный сбор
3) церковная подать
3. Простой, неграмотный народ в Средние века (укажите несколько позиций):
1) ждал, что молитва исполнится немедленно
2) требовал чуда
3) почитал святые места
4) редко ходил в приходскую церковь
5) верил в святых
4. Церковь в Средние века:
1) преследовала еретиков
2) содержала первые приходские больницы
3) запрещала монахам вести прибыльное хозяйство
4) располагала огромными богатствами
5) призывала к прекращению войн и междоусобиц
Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне.
5. Инквизиция – это:
1) особый церковный суд, учрежденный для борьбы против еретиков
2) церковный суд, разбиравший главным образом споры о монастырских имуществах
3) суд, в котором применялись судебные испытания
6. Верно ли следующее утверждение?
Католическая церковь объединяла верующих – мирян и духовенство.
1) верно
2) неверно
7. Четвертый крестовый поход начался
1) в 1202 г.
2) в 1204 г.
3) в 1261 г.
8. Расположите в хронологической последовательности следующие события
А) поход бедноты
Б) призыв Иннокентия III к крестовому походу
В) осада Антиохии
Г) образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке
9. Тамплиеры, госпитальеры, тевтонцы:
1) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных на Ближнем Востоке во время крестовых походов
2) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных в Европе во время крестовых походов
3) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных накануне крестовых походов
10. Историки называют причинами крестовых походов:
1) стремление папства добиться превосходства над европейскими правителями
2) торговые интересы европейского купечества
3) резкое снижение численности населения в Европе
4) жажда богатства, добычи
5) надежда на спасение души, желание освободить Святую Землю
Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне.
Ответы на тест «Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы»
Вариант 1
1) 1
2) 1
3) 1235
4) 1
5) 3
6) 1
7) 1
8) 1
9) АВГБ
10) 3
Вариант 2
1) 1
2) 1
3) 1235
4) 3
5) 1
6) 1
7) 1
8) АВГБ
9) 1
10) 3
Анонимный вопрос · 24 июля 2018
22,2 K
Вопреки расхожему мнению, Русская Православная Церковь платит налоги.
В первую очередь это социальные выплаты и НДФЛ (те самые 13%) с зарплат священников, а также всех прочих официально устроенных работников. Аналогично не имеет Церковь льгот по танспортному налогу и акцизам. Полностью облагается налогами коммерческая деятельность.
Налоговые льготы, которые как правило и вызывают споры, касаются только некоммерческой деятельности Церкви, как некоммерческой организации (и не только РПЦ, а любой религиозной организации в РФ). Сюда входят пожертвования, те самые свечки, проведение религиозных обрядов, религиозная литература, церковная атрибутика, иконы, богослужебные предметы, одежда религиозного назначения и т.п. Всё перечисленное освобождается от НДС и налога на прибыль. Церковь освобождена от уплаты налогов на имущество, которое используется в религиозных целях, а также от уплаты земельного налога на участки, где расположены религиозные и благотворительные сооружения. Если же имущество и строения не религиозного назначения – льготы не предусмотрены.
Таким образом налогами не облагается только религиозная, некоммерческая сфера деятельности Церкви, не ставящая цели получения прибыли.
Всё что вы перечисляете, создаёт огромный финансовый оборот (о чём мне поведал один мой знакомый, особо… Читать дальше
А может церковь поможет прихожанам? Пусть покупают продукты на пожертвования и носят продукты пенсионерам, не?
Работаю в сфере автоматизации бизнеса. Пишу про бизнес и финансы.
А еще у нас… · obretu.ru
Необходимо понимать, что церковь может заниматься разными видами деятельности. Если мы говорим о некоммерческой деятельности, то там много различных налоговых льгот.
Пожертвования полностью освобождаются от налогов. Деятельность со свечками, кстати, тоже. Покупка различных церковных предметов прозодит без начисления НДС. В целом, различные налоговые льготы есть у всех н… Читать далее
В смысле “белая”? Кассой с пожертвований они пользуются, как рождественской копилкой. Зарплата это так, для… Читать дальше
Коротко о себе : моим родителям не стыдно.
По большому счету церковь в России освобождена от большей части налогов. У нее есть огромные льготы в уплате налогов. Однако, она все-таки оплачивает транспортный налог и подакцизные сборы на косметику, парфюмерию, спиртное и пр.
На каком основании церковь занимает помещение? На каком договоре?
Зачем церковь государству?
Христианство, Ислам, политология, геополитика, социология. В прошлом иподьякон…
Любое государство будет защищать доминирующую религию (пусть оно хоть сто раз объявит себя светским, пожалуй только скандинавы преуспели в атеистическом обществе) и, следовательно, доминирующую религиозную структуру. Зачем? Ответ прост: церковь является великолепным инструментом управления массами, способный влиять на умы миллионов людей, и в случае конфликта с элитой государства церковь может ощутимо показать свою значимость (например, в 1874 году Папа Римский Пий IX запретил католикам участвовать в политической жизни Италии из-за притязаний на светскую власть Пап в Ватикане, что серьезно ударило по политическим организациям итальянцев, в итоге Святой Престол перед парламентскими выборами 1913 года заключает т.н. договор Джентилони-Джолитти, по которому католическая церковь разрешает католикам участвовать в выборах, причем проголосовав за либералов, с условием того, что эти самые либералы сохранят привилегии Ватикана и католической церкви, вуаля, либералы выиграли парламентские выборы). Церковь уничтожить силовыми приемами невозможно, большевики пытались, в итоге сейчас РПЦ галопом возвращает былые позиции в России, что вполне естественный процесс, да и верующие, даже номинальные никуда при Советах не исчезали.
Поэтому любая адекватная власть будет поддерживать взвешенные, добрососедские отношения с церковью, где то уступая, пользуясь возможностью манипулирования, ибо “всякая власть от Бога”, а где то отвечая более жёстко, запрещая ей откровенно вмешиваться в дела государства.
А если вы думаете, что в 21 веке религия есть рудиментное явление в развитии, то вы ошибаетесь, религия может принять другую теологию, другую организацию, но она навсегда останется, ведь человеку свойственно во что-то верить.
Прочитать ещё 3 ответа
Могу ли я прийти в церковную лавку и не платить за приобретенные товары, раз церковь утверждает, что у них не ценники, а рекомендуемая сумма пожертвования?
Художница, специалист по рекламе, вечный студент
Привет. Пыталась сделать так в одном соборчике при монастыре, точнее, в лавке при соборчике при монастыре 🙂 я взяла одну небольшую свечу, и какбы с вопросом посмотрела на женщину за прилавком. Она с таким же вопросом посмотрела на меня. Я спросила “могу я взять одну? Денег совсем нет, даже 7р.”. Она опешила, немного покраснела, выпучила глаза и через секунды 3 непонятного молчания выхватила у меня из рук свечку со словами “нет денег – не ходи в церковь” 😀
Прочитать ещё 12 ответов
Платит ли РПЦ налоги?
РПЦ освобождена от налогов на доход (полученный в результате совершения религиозных обрядов, продажи религиозной литературы, итд), имущество (используемое для осуществления религиозной деятельности), землю (на которой находится недвижимость, которую используют для осуществления религиозной деятельности), НДС (при продаже религиозных товаров).
В теории: есть льготы, а за что-то может и платит.
В практике: знает только ФНС. но по идее – нет!
Прочитать ещё 2 ответа
На Западе давно существует так называемый налог на веру. Возможно ли такое в России?
Я живу в США. Это Запад?
У нас, насколько я знаю, таких налогов нет, ни давно, ни недавно, а зато есть Первая поправка к конституции, кроме прочего, отделяющая религию от государства. России тоже не мешало бы отделить РПЦ от государства.
Подобные налоги есть, например, в Финляндии, которая не совсем Запад. Они очень оскорбляют некоторых неверующих финнов. Не берите с них пример.
Edit: почитайте комментарии.
Прочитать ещё 4 ответа
Вопрос финансирования Церкви сегодня почему-то особенно занимает умы людей. Особо яростные атеисты готовы отобрать у Церкви всё её имущество, обложить её налогами, сделать практически нищей. Но тогда встаёт закономерный вопрос – за счёт чего она тогда должна существовать? Как проблема финансирования Церкви решалась в России и Европе раньше и сейчас – в нашем материале
Власти Германии приступили к разработке инициативы по введению нового религиозного сбора с населения – «налога на мечеть». То есть все граждане, считающие себя мусульманами, обязаны будут платить этот налог на содержание немецких мечетей. В противном случае вход туда для них будет закрыт.
Это делается по аналогии с «церковным налогом», существующим в ряде европейских стран, – Германии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Дании, Италии, Финляндии и Исландии. В этих странах Церковь существует на средства налогоплательщиков. Мы решили вспомнить особенности церковного налогообложения в «просвещённой» Европе, которые, возможно, удивят тех, кто привык обвинять Русскую Православную Церковь в стяжательстве или вмешательстве в дела государства.
Германия. В этой стране церковный налог высчитывается как процент от суммы подоходного налога – как правило, 8-9% в зависимости от коммуны. Это примерно 3-3,5% дохода физического лица. Им облагается любой крещёный немец. Для того чтобы перестать платить церковный налог, надо официально выйти из лона Церкви, отказавшись от совершения всех таинств, включая Исповедь и Причащение.
В Кёльнском соборе. Фото: Noppasin Wongchum / Shutterstock.com
Как отмечает издание Breitbart, быстро растущий отток верующих и упадок католической веры в Германии вызваны как раз церковным налогом и растущей либерализацией церкви, тяготением её к протестантизму. Сегодня многие немецкие священнослужители – неверующие, а отношения между людьми внутри церкви становятся всё более формальными и утилитарными, пишет издание. Упадок веры и церкви в Германии в 2015 году был отмечен даже папой Франциском. Резкое снижение посещаемости воскресных месс, числа церковных браков, рукоположений заставили его говорить о разрушении католической веры в этой стране.
При этом в 2017 году церковь в Германии получила 7,1 млрд долларов налоговых поступлений (в рублях это бы составило около 413 млрд по тому курсу). И это несмотря на то, что с 1996 года официальное католическое население Германии сократилось с 27,5 до 23,6 млн человек – более чем на 14%. Только в 2016 году церковь покинули 162 тысячи граждан.
То есть в практически неверующей стране церковь получила лишь за год семь миллиардов долларов налогов. Запомним эту цифру.
В других европейских странах церковный налог несколько меньше. Так, в Австрии он составляет 1,1% дохода, там его может собирать любая официально признанная религиозная группа, однако пользуется этой возможностью в основном только католическая церковь. В Дании размер церковного налога составляет от 0,42 до 1,48% дохода верующего лица – в зависимости от коммуны. В 2013 году таким образом было собрано 6,3 млрд датских крон (если в рублях – это около 357,8 млрд). В Швейцарии платят 2,3% от дохода, в Финляндии – 1-2%, в Италии – 0,8%.
Фото: www.globallookpress.com
В Швеции налог на церковь – 1%, причём платят его как верующие, так и неверующие. При том, что здесь религия отделена от государства. Любой гражданин, не указавший своё вероисповедание, по умолчанию платит налог в Церковь Швеции – он автоматически вычитается из зарплаты. Так что все шведские атеисты по налоговой статистике – члены церкви. Так, в 2013 году в Швеции насчитывалось 6,6 млн членов Церкви Швеции, из которых лишь 15% говорили, что верят в Иисуса Христа. Из них тех, кто хотя бы раз в месяц посещает богослужения, – 6%.
В Исландии ситуация схожа со Швецией. Церковный налог здесь тоже платят как верующие, так и неверующие. В 2015 году около 75% граждан были членами Евангелическо-лютеранской церкви, однако значительное число из них были атеистами, и лишь 12% регулярно (минимум раз в месяц) посещали церковь. При этом, согласно исследованию Gallup International, лишь 51% всего населения Исландии можно было назвать религиозным.
То есть в европейских странах, которые часть наших граждан до сих пор воспринимают как некий идеал справедливого общественного устройства, церковь спокойно вмешивается в дела государства, даже если официально она от этого государства отделена. Церковь собирает неплохие налоговые поступления, миллиарды долларов в год, причём налоги на её содержание платят в том числе неверующие. А там, где этим налогом облагаются только верующие, без его уплаты невозможно совершить ни одно церковное таинство. И такая традиция в Западной Европе идёт от VI-VIII веков. В частности, в 779 году Карл Великий превратил в обязательный для всех налог церковную десятину, которая до этого была добровольным приношением в церковь десятой доли доходов.
Карл Великий. Фото: www.globallookpress.com
А что в России?
В истории России также существовала церковная десятина, и её появление связано с именем святого князя Владимира, крестившего Русь. Принятие православной веры означает и принятие Православной Церкви, а её существование требует, в том числе, и материальных затрат – на строительство и благоустройство храмов, создание и распространение церковной литературы, написание икон, содержание клира и многое другое. На всё это требуются деньги, и в этом нет ничего зазорного.
Святой князь Владимир определил в качестве первого источника доходов Церкви десятую часть «от имения своего и от градов своих», как свидетельствует «Повесть временных лет». То есть десятину, прежде всего, стал платить глава государства. Другим источником доходов Церкви стали церковные суды: Церковь получила право рассуживать гражданские дела, от чего ей полагались отчисления в виде пошлин. Но десятина князя всё же оставалась главным ресурсом существования Русской Церкви.
Святой князь Владимир. Фото: www.globallookpress.com
Вот что пишет историк Дмитрий Володихин о различии десятины на Руси и в Западной Европе того времени:
В Западной Европе на протяжении VI-VIII столетий церковная десятина превратилась в обременительный налог, обязательный для всех прихожан. Это вызывало ярость и ненависть к священству. В эпоху Реформации такая десятина, наряду с индульгенциями, симонией и иными «сосудами скверны», сыграла роль страшной бреши в позициях католичества. У нас, на Руси, весьма долго десятину платил только князь. Для времен двоеверия, борьбы с мятежами волхвов и прочими прелестями языческой старины такой порядок обеспечения Церкви был весьма полезным. Он лишал почвы настроения недовольства в обществе, настороженно относившемся к новой вере, он избавлял от лишних конфликтов.
После монголо-татарского нашествия русские князья стали беднее, а главным богатством Руси стала земля. Вот и церквям и монастырям вместо десятины дали земельные угодья, на которых они сами смогли бы строить хозяйства и обеспечивать себя.
«Распорядиться земельными владениями монашеская обитель сплошь и рядом могла гораздо лучше, нежели светский вотчинник. По своей грамотности, по обладанию книжными сокровищами духовенство стояло выше всех прочих слоёв русского общества. Оно развивало инженерную мысль, ставило смелые экономические эксперименты, осваивало доселе непроходимые дебри. Конечно, некоторым храмам и монастырям выплачивалась «руга» – постоянное денежное обеспечение от монарха, знатной семьи или же богатых горожан. Но всё-таки земля обеспечивала достаток священников и епископов гораздо надёжнее. От неё приходили деньги на благотворительность, покупку богослужебных предметов, строительство, да просто на жизнь попам и дьяконам», – пишет Володихин.
Интересно, что и в домонгольскую эпоху, и после неё на Руси, в отличие от Европы, деньги на содержание Церкви выделяли князья, знать и богатые горожане. Обеспечение Церкви было мудрым и справедливым, не в форме обременительного налога, как в Европе, а в форме пожертвования.
Пётр I. Фото: www.globallookpress.com
После петровских реформ в XVIII веке началась секуляризация церковных земель – государство их стало отбирать.
Вместо отобранных владений вся Церковь снизу доверху оказалась посаженной на государственное жалование. Время от времени его выплачивали скверно, иногда совсем не выплачивали. Множество монастырей оказалось «за штатом», иначе говоря, им не платили ни копейки, отдав на милость местных жителей. В Российской империи Церковь жила бедно. Ну а советская власть, забрав то, что ещё у Церкви сохранилось, приучала её к нищете, расстрелам и страданиям,
– свидетельствует Дмитрий Володихин.
А что же сейчас? Сейчас Русская Православная Церковь живёт, в основном, на пожертвования и средства от продажи свечей, икон, духовной литературы, продающихся на территориях различных храмов. Но это не торговля в привычном смысле слова. Так, в интервью изданию «Православие.ру» казначей Московского Сретенского монастыря иеромонах Ириней (Пиковский) назвал главное отличие: полученный от продажи доход не является прибылью и не идёт на обогащение заинтересованных лиц – он полностью направляется на «уставную деятельность монастыря или прихода, в первую очередь – на социальное служение, а также на восстановление и украшение храма».
Иеромонах Ириней (Пиковский). Фото: vk.com
Было бы странно запрещать Церкви принимать пожертвования или брать деньги за требы – священнодействия, совершаемые священником по нужде отдельных лиц. Откуда тогда она возьмёт деньги на восстановление и благоустройство храмов, на хлеб и вино для совершения Евхаристии, на зарплату тем же священникам, чей труд немалый? Тем более что в России это всё, в отличие от некоторых европейских стран, происходит на добровольной основе: налогов на содержание Церкви мы не платим, палкой в храм никто никого не гонит.
Историк Дмитрий Володихин считает, что Русская Церковь сегодня могла бы пойти по пути возрождения церковной десятины, которую мог бы платить «актив приходских общин в обмен на право получать полный отчёт о расходе этих денег и влиять на то, как они будут израсходованы». Другой путь – передача всё большего имущества во владение или оперативное пользование Церкви. Конечно же, не с целью обогащения последней. А для более эффективного использования, например, земли и производства. Здесь нет ничего страшного, тем более что опыт такой у Русской Церкви был. И это лишь точка зрения.
В любом случае, обвинения Русской Православной Церкви в стяжательстве и вмешательстве в государственные дела несостоятельны, особенно в сравнении с Европой. Когда вам захочется поругать нашу Церковь, вспомните Германию, где, несмотря на огромный отток верующих от католической церкви, она получает миллиарды долларов в год через налоги простых граждан. Или Швецию с Исландией, где содержание церкви, в которой почти не осталось верующих, оплачивают атеисты.