Опыты вред или польза машин

Опыты вред или польза машин thumbnail

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Автомобиль. Вред и польза.

Автор:

Мартыновский Максим

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

3 класс

Руководитель:

Мартыновская Светлана

Геннадьевна учитель

начальных классов второй

квалификационной категории

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

2013год

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………

2. Основная часть…………………………………………………………….

2.1 Путешествие в историю…………………………………………………

2.2 Автомобиль. Вред и польза………………………………………………

3. Заключение…………………………………………………………………

4.Список литературы…………………………………………………………

1. Введение.

Человеческое общество своему бурному развитию во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Ведь одним из основных источников загрязнения атмосферы и является транспорт.

В атмосферу попадают различные загрязнители. Они разносятся воздушными течениями, реагируют с другими загрязнителями, перемешиваются, в результате чего в некоторых случаях их воздействие на окружающую среду и здоровье человека оказывается более сильным, чем действие каждого из них в отдельности.

В последние годы транспортные загрязнения составляют около 60% от общих выбросов (17% – промышленность, 14% – энергетика, 9%- остальные). С выхлопными газами автомобилей ежегодно в воздух попадает 250 тыс. т. свинца.

А ведь автомобилей с каждым годом становится всё больше. Но нашу жизнь трудно представить без этого важного изобретения человечества. Автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности.

Раньше я не задумывался над значением слова «экология». В переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от греческого «ойкос» – местообитание, жилище, дом и «логос» – учение). А дом это наша с вами планета Земля, которую мы должны беречь.

Теперь я стал обращать внимание на то, что снег по обочине дороги темный, а местами – черный. Значит, автомобили, которые ездят по дороге, загрязняют своими выхлопами снег, землю и воздух, которым мы дышим.

И я задался целью узнать:
• Когда появился первый автомобиль?

• Какова роль автомобиля в жизни человека?
• Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

Задачи:

-Изучить материал по данной теме.

-Провести социологический опрос.

– Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Объект исследования: автомобиль, люди.

Предмет исследования: воздух, влияние машин на экологию.

База исследования: семьи обучающихся нашей школы.

Методы исследования:

  • Анкетирование

  • Наблюдение

  • Эксперимент

  • Сравнение и обобщение

Гипотеза исследования: Загрязнение воздуха влияет на экологическую обстановку. Предложение сохранения чистого воздуха.

2. Основная часть.

2.1 Путешествие в историю.

Как появился первый транспорт?

Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно.

Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека.

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.

Как человек придумал колесо?

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.

Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства. Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба – ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: «Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!» Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам… Дальше люди поняли, что делать. В течении всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.

Читайте также:  Воротник шанца для новорожденных польза

Именно бревна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колесах.

К сожалению, мы не узнали имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку.

Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а в последствии автомобиль. Сначала были изобретены : автомобиль с паровым двигателем, велосипед, а потом и самая первая машина на бензиновом двигателе.

Самая первая машина в мире на бензиновом двигателе была создана Карлом Бенцем (Karl Benz) в 1886 году. Аппарат больше походил на большой трехколесный велосипед, чем на привычный современному человеку автомобиль.

Бензиновый двигатель передавал тягу на задние колеса машины. Максимальная скорость, которую удавалось развивать 15 км/ч. Мощность двигателя составляла всего 0,9 л.с. Роль трансмиссии выполнял ремень, который каждый раз перед началом поездки нужно было прикрепить к рабочему шкивту. Охлаждение двигателя происходило при помощи воды.

Самая первая машина в мире была рассчитана на двух человек. Нестандартная компоновка машины создавала трудности при движении в те далекие времена. Дело в том, что переднее колесо затрудняло движение машины, так как в те времена дороги были предназначены для движения повозок, которые создавали на дороге две колеи. Переднее же колесо самой первой машины в мире не попадало в колеи и постоянно натыкалась кочки.

Применение автомобиля (от латинского «авто» – сам и «мобилус» движущийся) как транспортного средства, связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания.

Машины бывают легковые, грузовые и автобусы. В качестве топлива машины используют бензин или дизтопливо. Бензин получают из нефти, а она является горючим токсичным веществом. В машине бензин попадает в двигатель, где он сгорает и образуются вредные выхлопные газы. Эти газы попадают в воздух, потом его частички оседают на снег и землю.

2.2 Автомобиль. Вред и польза.

В наше время автомобиль есть практически у каждой семьи, а в некоторых семьях их даже два. Проведя опрос среди учеников школы, я выяснил, что из 33 обучающихся в начальной школе, 20 родителей имеют автомобиль. А сколько же машин в масштабе города, и стране! И каждый день мы добираемся в школу, на работу, в гости на автомобилях. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух и окружающий мир тонны вредных веществ в год. И количество выбросов вредных веществ увеличивается с каждым годом. Это связано с увеличением автотранспорта у населения.

Автомобиль: с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.

Рассмотрим пользу автомобиля:

  • Перевозит более 60% народнохозяйственных грузов, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

  • Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

  • Перевозка пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

  • Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма.

Рассмотрим пользу автомобиля на примере нашего поселка.

На автомобиле завозят продукты, хоз.товары, лекарства, почту, твердое топливо(дрова); есть возможность уехать в больницу, в гости , путешествие; вывоз мусора. Иначе мы питались бы только продуктами с огорода, рыбой, добывали мясо (не все это могут), часто бы болели и за не возможности уехать умирали люди, всё было бы завалено мусором.

ВЫВОД: для современного человека автомобиль жизненно необходим.

В то же время автомобиль вызвал и многие отрицательные явления:

  • Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ;

  • Автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;

  • Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей ;

  • Отравляются почвы и водоёмы;

  • Страдает растительный и животный мир;

  • Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов.

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

(показать наглядно)

Вывод: Больше всего страдают люди и окружающая среда больших городов.

Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.

Читайте также:  Назывался налог в пользу церкви назывался

Сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами.

(эксперемент с 2 листами)

Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.

Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Мы провели опрос родителей учащихся и вот, что показали результаты (кол-во опрошенных -16чел):

  1. Загрязнение окружающей среды при использовании автомобиля.

Да-13чел.(81%), нет-3чел.(19%)

  1. Загруженность автодорог.

Да-11чел.(69%) ,нет- 5 чел.(31%)

  1. Опасность на дороге.

Да-9 чел.(56%), нет-7 чел.(44%)

  1. Автомобиль, как средство передвижения.

Да-16 чел. (100%), нет- 0чел.(0%)

  1. Перевозка грузов.

Да -10чел. (63%), нет-6чел(37%)

  1. Туризм и отдых на автомобиле.

Да-12чел.(76%),нет-4чел.(25%)

  1. Отказались бы вы от автомобиля в пользу окружающей среды?

да-3чел. (19%), нет-13чел.(81%).

Вывод: Автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества , человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.

Выводы

Автомобили, несомненно, являются важным изобретением человечества. Во время работы и движения автомобили выбрасывают выхлопные газы. При их попадании в окружающую среду загрязняются территории населенных пунктов и городов.

Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.

3.Заключение.

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.

4.Список литературы

  • В.А. Маркин «Я познаю мир». М.,1998г

  • К.В. Шляхтинский «Автомобиль в России. История автомобиля.» Хоббикнига.1993г.

  • А.М. Владимиров и др. «Охрана окружающей среды»

С-Петербург.1991г.

  • Итернет ресурсы.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Проект ” Какой вред или пользу приносят “умные” машины?”, 2015 г, 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Какой вред или пользу приносят «умные»машины?» Подготовили : Андреев Игорь,

Описание слайда:

«Какой вред или пользу приносят «умные»машины?» Подготовили : Андреев Игорь, Алянчиков Николай, Свистунов Влад, Ефременко Стас Руководитель: Антонова С.А. 2015 г.

2 слайд

Чего бы ни достигал человек в виртуальном мире – все это исчезает, как только

Описание слайда:

Чего бы ни достигал человек в виртуальном мире – все это исчезает, как только выключается компьютер. И только успехи, достигнутые в реальной жизни, останутся навсегда. Вред и польза «умной» машины.

3 слайд

Актуальность: Без компьютера трудно представить себе жизнь современного челов

Описание слайда:

Актуальность: Без компьютера трудно представить себе жизнь современного человека. Компьютер занимает важное место в жизни и в работе человека. Он приносит нам большое удобство и облегчает нашу работу. Часто приходится слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер? Сколько времени можно проводить за ним?

4 слайд

Слушали музыку Смотрели фильм Общались по телефону Читали новости Сочиняли му

Описание слайда:

Слушали музыку Смотрели фильм Общались по телефону Читали новости Сочиняли музыку Рисовали Раньше Сейчас

5 слайд

Предмет исследования: компьютер в жизни ребенка. Цель проекта: выявить «+» и

Описание слайда:

Предмет исследования: компьютер в жизни ребенка. Цель проекта: выявить «+» и «-» использования компьютера. Задачи: Найти нужную информацию по теме исследования. Составить анкету и опросить учащихся и родителей. Познакомиться с приемами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером Выпуск буклета

Читайте также:  Сауна после тренажерного зала польза

6 слайд

Этапы работы Этап	Вид деятельности	Ответственные	Сроки Поиск информации 	Рабо

Описание слайда:

Этапы работы Этап Вид деятельности Ответственные Сроки Поиск информации Работа с источниками информации Ефременко С. 2.04-9.04 Обработка информации Выбор нужной информации Ефременко С. , Андреев И 9.04 Составление анкеты Составление вопросов Алянчиков К., Свистунов В 9.04 Анкетирование Проведение анкетирования Андреев И 10.04- 14.04 Обработка анкет Создание таблиц или диаграмм Антонова С.А 14.04-16.04 Выпуск буклетов Создание буклетов Ефременко С 17.04-20.04 Защита проекта Представление результатов работы Андреев И. Алянчиков 21.04

7 слайд

Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро на

Описание слайда:

Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу.

8 слайд

Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение

Описание слайда:

Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье.

9 слайд

Компьютер Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть по

Описание слайда:

Компьютер Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.

10 слайд

Компьютер Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знаком

Описание слайда:

Компьютер Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение  позволяют вести интерактивный диалог.

11 слайд

Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообр

Описание слайда:

Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др.

12 слайд

Компьютер Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокост

Описание слайда:

Компьютер Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.

13 слайд

Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары.

Описание слайда:

Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах.

14 слайд

Компьютер Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно с

Описание слайда:

Компьютер Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..

15 слайд

Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редакт

Описание слайда:

Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютеров.

16 слайд

 Анкетирование родителей: Использование компьютера: Время использования:

Описание слайда:

Анкетирование родителей: Использование компьютера: Время использования:

17 слайд

 Анкетирование родителей: Вред здоровью ребенку: Нарушение здоровья:

Описание слайда:

Анкетирование родителей: Вред здоровью ребенку: Нарушение здоровья:

18 слайд

Анкетирование учащихся: Есть ли у тебя компьютер? Сколько времени ты проводиш

Описание слайда:

Анкетирование учащихся: Есть ли у тебя компьютер? Сколько времени ты проводишь за компьютером?

19 слайд

Контролируют ли тебя родители за компьютером? Нарушение здоровья:

Описание слайда:

Контролируют ли тебя родители за компьютером? Нарушение здоровья:

20 слайд

Вывод

21 слайд

Анкета для учащихся Есть ли у вас компьютер? (Да, нет) Какие возможности комп

Описание слайда:

Анкета для учащихся Есть ли у вас компьютер? (Да, нет) Какие возможности компьютера вы чаще всего используете? (Игры, музыка, скайп, интернет) Сколько времени вы проводите за компьютером в день? (до 30мин, 30 мин – 1 час, более 1 часа) Слышали ли вы о вреде компьютера на организм ребенка? (Да, нет) Какие нарушения здоровья вас беспокоят после работы с компьютером? (понижение зрения, головные боли, сонливость, утомляемость, бессоница?

22 слайд

Анкета для родителей. Есть ли у Вас дома компьютер? (Да. Нет) Какие возможнос

Описание слайда:

Анкета для родителей. Есть ли у Вас дома компьютер? (Да. Нет) Какие возможности компьютера Вы чаще всего используете? (Игры, музыка, скайп, интернет) Сколько времени Вы проводите за компьютером в день? (до 30мин, 30 мин – 1 час, более 1 часа) Пользуется ли компьютером Ваш ребенок? (Да. Нет) Какие возможности компьютера чаще всего использует Ваш ребенок? (Игры, музыка, скайп, интернет) Сколько времени Ваш ребенок проводит за компьютером в день? (до 30мин, 30 мин – 1 час, более 1 часа) Слышали ли Вы о вреде компьютера на организм ребенка? (Да, нет) Какие нарушения здоровья беспокоят вашего ребенка после работы с компьютером? (понижение зрения, головные боли, сонливость, утомляемость, бессоница?

23 слайд

Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую Несут они в жизнь! Лишь ты,

Описание слайда:

Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую Несут они в жизнь! Лишь ты, позаботься О личном здоровье, Такие компьютер нам ставит условия!

Выберите книгу со скидкой:

Опыты вред или польза машин

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Опыты вред или польза машин

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Опыты вред или польза машин

Курс повышения квалификации

Опыты вред или польза машин

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-028081

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник