Оправдание в пользу бедных что означает

Оправдание в пользу бедных что означает thumbnail

в пользу бедных?

в пользу бедных?

Разговоры в пользу бедных — пустые, бесполезные разговоры, рассуждения, разглагольствования, действия, поступки, ни на что не влияющие, ничем никому не помогающие

Происхождение фразеологизма

Автор, первоисточник выражения «разговоры в пользу бедных» неизвестны, хронология его «вступления в жизнь» тоже. То есть это — фольклор. Считается, что возникло словосочетание до Октябрьской революции, когда различные благотворительные акции в пользу бедных, больных, раненных солдат, погорельцев, голодающих, сирот, инвалидов были часты. Современный интернет высказывает предположение, что иронический облик высказыванию был придан потому, что «вокруг сбора пожертвований было всегда много пышных и слащавых речей, однако чаще всего они приносили мало помощи обездоленным».

— Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания. она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем….
-Товарищи! — продолжал Остап. — Нужна немедленная помощь! Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда! Поможем детям! Будем помнить, что дети — цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям. Только детям, и никому другому. Вы меня понимаете?- Остап вынул из бокового кармана удостоверение и квитанционную книжку. -Попрошу делать взносы. Ипполит Матвеевич подтвердит мои полномочия
(«12 стульев»)

С этим трудно согласиться. Сбор денег и передача их несчастным — уже помощь. А что ещё могла предложить интеллигенция, устраивающая благотворительные концерты, выставки, спектакли, часть сборов от которых шла «в пользу…», самой взойти на паперть? Скорее всего насмешливый характер выражению придавала мысль о принципиальной невозможности благотворительностью победить бедность и несчастья

Крупнейшие благотворительные организации России до 1917 года «в пользу бедных»

  • 1775 — Приказы общественного призрения
  • 1796 — Воспитательное общество благородных девиц
  • 1802 — Имперское человеколюбивое общество
  • 1802 — Женское патриотическое общество
  • 1812 — «Сословие призрения разоренных от неприятеля»
  • 1892 — «Детская помощь»
  • 1904 — Союз для борьбы с детской смертностью

Выдающиеся русские филантропы, меценаты, благотворители «в пользу бедных»

  • Федор Ртищев (1626-1673)
  • императрица Мария Федоровна (1759-1828)
  • императрица Елизавета Алексеевна (1779-1826)
  • императрица Мария Александровна (1824-1880)
  • императрица Александра Федоровна (1872-1918)
  • императрица Мария Федоровна (1847-1928)
  • великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918)
  • великая княгиня Александра Петровна (1838-1900)
  • принц Петр Ольденбургский (1812-1881)
  • Третьяков, Павел Михайлович (1832—1898)
  • Мамонтов Савва Иванович (1841-1918)
  • Бахрушин Алексей Александрович (1865-1929)
  • Морозов Савва Тимофеевич (1862-1905)
  • Династия купцов и предпринимателей Прохоровых (1799-1918)
  • Щукин Сергей Иванович (1854-1936)
  • Найденов Николай Александрович (1834-1905)
  • Боткин Михаил Петрович (1839—1914)

Ещё статьи

Что означает выражение Подложить свинью
Что означает выражение «филькина грамота»
Что означает герб города Сумы

Источник

Ðàçãîâîð â ïîëüçó áåäíûõ — ïîêàçíîå, ëèöåìåðíîå ñî÷óâñòâèå ÷óæèì íåñ÷àñòüÿì; ïóñòàÿ áîëòîâíÿ. Âûðàæåíèå âîñõîäèò ê áëàãîòâîðèòåëüíûì ñîáðàíèÿì è âå÷åðàì â ïîëüçó áåäíûõ, óñòðàèâàâøèìñÿ â Ðîññèè äî Îêòÿáðüñêîé ðåâîëþöèè. Íà âå÷åðàõ ñîáèðàëèñü äåíüãè, êîòîðûå ïîòîì ïåðåäàâàëè ñèðîòàì, âäîâàì, èíâàëèäàì. Âîêðóã ñáîðà ïîæåðòâîâàíèé áûëî âñåãäà ìíîãî ïûøíûõ è ñëàùàâûõ ðå÷åé, îäíàêî ÷àùå âñåãî îíè ïðèíîñèëè ìàëî ïîìîùè îáåçäîëåííûì.

×òî îçíà÷àþò ôðàçåîëîãèçìû:

¨øêèí êîò
À Âàñüêà ñëóøàåò äà åñò
À áûë ëè ìàëü÷èê-òî?
À âñå-òàêè îíà âåðòèòñÿ
Àâãèåâû êîíþøíè
Áàáóøêà íàäâîå ñêàçàëà
Áàáüå ëåòî
Áàëüçàêîâñêèé âîçðàñò
Áàøíÿ èç ñëîíîâîé êîñòè
Áåç öàðÿ â ãîëîâå
Áåëàÿ ãîðÿ÷êà
Áåëåíû îáúåëñÿ êòî-íèáóäü
Áèòûé ÷àñ
Áèòü áàêëóøè
Áèòüñÿ îá çàêëàä
Áëîøèíûé ðûíîê
Áîåâîå êðåùåíèå
Áîæèé îäóâàí÷èê
Áîëüøàÿ øèøêà
Áðèòâà Îêêàìà
Áóðèäàíîâ îñåë
Áóðÿ â ñòàêàíå âîäû
Áûòü íå â ñâîåé òàðåëêå
 áîçå ïî÷èòü
 íîãàõ ïðàâäû íåò
Âàâèëîíñêîå ñòîëïîòâîðåíèå
Âàëààìîâà îñëèöà
Âàëÿòü äóðàêà
Ââåðõ ïî ëåñòíèöå, âåäóùåé âíèç
Âåðíåìñÿ ê íàøèì áàðàíàì
Âçÿòü íà öóãóíäåð
Âèòàòü â îáëàêàõ
Âëàñòèòåëü äóì
Âëàñòü èìóùèå
Âî âðåìÿ îíî, â îíû âðåìåíà
Âî âñþ Èâàíîâñêóþ êðè÷àòü
Âî ãëàâó óãëà
Âîäèòü çà íîñ
Âîçèòü âîäó
Âîëê â îâå÷üåé øêóðå
Âîðîíû íàêàðêàëè
Âîñüìîå ÷óäî ñâåòà
Âîò òåáå, áàáóøêà, è Þðüåâ äåíü!
Âïåð¸ä áàòüêè â ïåêëî ëåçòü
Âðåìÿ ðàçáðàñûâàòü êàìíè è âðåìÿ ñîáèðàòü êàìíè
Âðåò êàê ñèâûé ìåðèí
Âñ¸ ê ëó÷øåìó
Âñå âåðíåòñÿ íà êðóãè ñâîÿ
Âñÿêîå ëûêî â ñòðîêó
Âòîðàÿ ÷àñòü Ìàðëåçîíñêîãî áàëåòà
Âûåäåííîãî ÿéöà íå ñòîèò
Âûêèäûâàòü êîëåíöå
Ãàìáóðãñêèé ñ÷åò
Ãàííèáàëîâà êëÿòâà
Ãâîçäü ïðîãðàììû
Ãëàñ âîïèþùåãî â ïóñòûíå
Ãîëîä íå òåòêà
Ãîëóáàÿ êðîâü
Ãîëóáàÿ ìå÷òà
Ãîìåðè÷åñêèé õîõîò
Ãîðà ðîäèëà ìûøü
Ãîðå ëóêîâîå
Äàìîêëîâ ìå÷
Äàðû âîëõâîâ
Äàðû äàíàéöåâ
Äàòü äóáà
Äàòü íà îðåõè
Äâà ñàïîãà ïàðà
Äâóëèêèé ßíóñ
Äåâè÷üÿ ïàìÿòü
Äåâÿòûé âàë
Äåëàòü èç ìóõè ñëîíà
Äåëàòü õîðîøóþ ìèíó ïðè ïëîõîé èãðå
Äåíüãè íå ïàõíóò
Äåðæàòü â åæîâûõ ðóêàâèöàõ
Äåðæàòü íîñ ïî âåòðó
Äî ìîðêîâêèíà çàãîâåíüÿ
Äî ïîëîæåíèÿ ðèç
Äî ñâàäüáû çàæèâåò
Äîâåñòè äî áåëîãî êàëåíèÿ
Äîéòè äî ãåðêóëåñîâûõ ñòîëïîâ
Äîì òåðïèìîñòè
Äðàòü êàê Ñèäîðîâó êîçó
Äðóã ñèòíûé
Äóáèíà ñòîåðîñîâàÿ
Äûøàòü íà ëàäàí
Æåëåçíûé çàíàâåñ
Æåëòàÿ ïðåññà
Æèâ, êóðèëêà!
Æðåáèé áðîøåí
Çà äëèííûì ðóáëåì ãíàòüñÿ
Çà äóøîé íè÷åãî íåò
Çàãíàòü çà Ìîæàé
Çàæèâåò êàê íà ñîáàêå
Çàêèäàòü øàïêàìè
Çàìîðèòü ÷åðâÿ÷êà
Çàðóáèòü íà íîñó
Çàòÿíóòüñÿ äî ãðå÷åñêèõ êàëåíä
Çâåçä ñ íåáà íå õâàòàåò
Çåë¸íûé çìèé
Çëà÷íîå ìåñòî
Çîëîòàÿ ìîëîä¸æü
Çîëîòîå ñå÷åíèå
Èãðà íå ñòîèò ñâå÷
Èãðàòü â áèðþëüêè
Èãðàòü êîðîëÿ
Êàê ïèòü äàòü
Êàê ñ ãóñÿ âîäà ñ êîãî ÷òî
Êàëèô íà ÷àñ
Êàìî ãðÿäåøè?
Êàíóòü â Ëåòó
Êàòàòüñÿ êàê ñûð â ìàñëå
Êâàñíîé ïàòðèîòèçì
Êåñàðåâî ñå÷åíèå
Êëèí êëèíîì âûøèáàòü
Êëÿòâà Ãèïïîêðàòà
Êíèãà çà ñåìüþ ïå÷àòÿìè
Êîçåë îòïóùåíèÿ
Êîëåñî Ôîðòóíû
Êîëîññ íà ãëèíÿíûõ íîãàõ
Êîëóìáîâî ÿéöî
Êîíäðàøêà õâàòèëà
Êîíåé íà ïåðåïðàâå íå ìåíÿþò
Êîíü íå âàëÿëñÿ
Êðàìîëüíàÿ ìûñëü
Êðåïîê çàäíèì óìîì êòî-òî
Êðèâàÿ èëè õðîìàÿ âûâåçåò
Êðîâü ñ ìîëîêîì
Êðîêîäèëîâû ñëåçû
Êðûëàòûå ñëîâà
Êóäà Ìàêàð òåëÿò íå ãîíÿë
Êóäà ãëàçà ãëÿäÿò
Êóäà êîíü ñ êîïûòîì, òóäà è ðàê ñ êëåøíåé
Êóïèòü êîòà â ìåøêå
Êóðèòü ôèìèàì êîìó
Ëåçòü â áóòûëêó
Ëåçòü íà ðîæîí
Ëåçòü ïîä êðàñíóþ øàïêó
Ëèòü êîëîêîëà
Ëîâêîñòü ðóê, è íèêàêîãî ìîøåíñòâà
Ìàìàåâî íàøåñòâèå
Ìàííà íåáåñíàÿ
Ìåäâåæèé óãîë
Ìåäâåæüÿ óñëóãà
Ìåæäó äâóõ îãíåé
Ìåñòà íå ñòîëü îòäàëåííûå
Ìåòàòü áèñåð ïåðåä ñâèíüÿìè
Ìåòàòü ïåòëè
Ìèçèíöà íå ñòîèò
Ìèíèìóì ìèíèìîðóì
Ìèíèñòð áåç ïîðòôåëÿ
Ìíîãî áóäåøü çíàòü
Ìîêðàÿ êóðèöà
Ìîëîäåö ê ìîëîäöó
Ìîìåíò èñòèíû
Ìîñêâà ñëåçàì íå âåðèò
Ìû íå ðàáû! Ðàáû – íå ìû!
Íà âîðå øàïêà ãîðèò
Íà ãðàíè ôîëà
Íà ìàçè
Íà ïîïà ñòàâèòü
Íà ñåäüìîì íåáå
Íàéòè òîïîð ïîä ëàâêîé
Íàêëåèâàòü ÿðëûêè
Íàñòàâèòü ðîãà
Íàø îòâåò ×åìáåðëåíó
Íàøëà êîñà íà êàìåíü
Íå â áðîâü, à â ãëàç
Íå ëûêîì øèò
Íå ìûòüåì, òàê êàòàíüåì
Íå ïëþé â êîëîäåö, ïðèãîäèòñÿ âîäèöû íàïèòüñÿ
Íå õëåáîì åäèíûì æèâ ÷åëîâåê
Íåîïàëèìàÿ êóïèíà
Íåñîëîíî õëåáàâøè
Íè â çóá íîãîé
Íè ïóõà íè ïåðà
Íèòü Àðèàäíû
Îáæåãñÿ íà ìîëîêå – äóåò íà âîäó
Îáëèíåâàííûé ôàêò
Îãí¸ì è ìå÷îì
Îäèí êàê ïåðñò
Îäíîãî ïîëÿ ÿãîäû
Îëóõ öàðÿ íåáåñíîãî
Îðàòü áëàãèì ìàòîì
Îñòàòüñÿ ñ íîñîì
Îòäàâàòü ÷åñòü
Îòëîæèòü â äîëãèé ÿùèê
Îòñòàâíîé êîçû áàðàáàíùèê
Ïà÷å ÷àÿíèÿ
Ïåðâûé ñðåäè ðàâíûõ
Ïåðåéòè Ðóáèêîí
Ïåðåìûâàòü êîñòè
Ïåðñòû â ÿçâû âëîæèòü
Ïåòü Ëàçàðÿ
Ïèððîâà ïîáåäà
Ïèðû Âàëòàñàðà, âàëòàñàðîâ
Ïèðû Âàëòàñàðà, âàëòàñàðîâ ïèð
Ïëàêàòüñÿ â æèëåòêó
Ïëåñòè ëàïòè
Ïëåòüþ îáóõà íå ïåðåøèáåøü
Ïëîñêàÿ îñòðîòà
Ïëÿñàòü èëè òàíöåâàòü îò ïå÷êè
Ïëÿñêà ñâÿòîãî Âèòòà èëè Âèòòîâà ïëÿñêà
Ïî ïåðâîå ÷èñëî âñûïàòü
Ïîä ìóõîé áûòü
Ïîä ñóðäèíêó
Ïîä øåôå
Ïîäâåñòè ïîä ìîíàñòûðü
Ïîäíîãîòíàÿ ïðàâäà
Ïîæèíàòü ëàâðû
Ïîéòè ïîä îêîíüÿ, áðîäèòü ïîä îêîíüåì
Ïîêà ñóä äà äåëî
Ïîêàçàòü, ãäå ðàêè çèìóþò
Ïîêðûâàëî Èçèäû
Ïîëçòè ïî-ïëàñòóíñêè
Ïîëîæåíèå õóæå ãóáåðíàòîðñêîãî
Ïîëîæèòü ïîä ñóêíî
Ïîíèìàòü â êîëáàñíûõ îáðåçêàõ
Ïîïàñòü âïðîñàê
Ïîïàñòü êàê êóð â îùèï
Ïîñëå äîæäè÷êà â ÷åòâåðã
Ïîñëåäíåå êèòàéñêîå ïðåäóïðåæäåíèå
Ïîñûïàòü ãîëîâó ïåïëîì
Ïîòåìêèíñêèå äåðåâíè
Ïðè öàðå Ãîðîõå
Ïðèéòè ê øàïî÷íîìó ðàçáîðó
Ïðèò÷à âî ÿçûöåõ
Ïðîéòè ñêâîçü îãîíü è âîäó è ìåäíûå òðóáû
Ïðîêðóñòîâî ëîæå
Ïðîïèñàòü èæèöó
Ïðîôåññîð êèñëûõ ùåé
Ïóä ñîëè ñúåñòü ñ êåì
Ïÿòàÿ êîëîííà
Ðàáîòà íå áåé ëåæà÷åãî
Ðàçâåðçëèñü õëÿáè íåáåñíûå
Ðàçâåñèñòàÿ êëþêâà
Ðàçâîäèòü àíòèìîíèè
Ðàçâîäèòü òóðóñû íà êîëåñàõ
Ðàçãîâîð â ïîëüçó áåäíûõ
Ðàçäà÷à ñëîíîâ
Ðàññòàâèòü òî÷êè íàä i
Ðâàòü è ìåòàòü
Ðûëüöå â ïóõó
Ñ áóõòû-áàðàõòû
Ñ ãóëüêèí íîñ
Ñ èãîëî÷êè îäåò
Ñ êðàñíîé ñòðîêè
Ñ ëèöà âîäó íå ïèòü
Ñàðûíü íà êè÷êó
Ñáèòü ñ ïàíòàëûêó
Ñâÿùåííàÿ êîðîâà
Ñåâåðíàÿ Ïàëüìèðà
Ñåäüìàÿ âîäà íà êèñåëå
Ñåêðåò Ïîëèøèíåëÿ
Ñåìè ïÿäåé âî ëáó
Ñåìü ôóòîâ ïîä êèëåì
Ñåðàÿ ìûøü
Ñåðìÿæíàÿ ïðàâäà
Ñåðûé êàðäèíàë
Ñæå÷ü ñâîè êîðàáëè
Ñèçèôîâ òðóä
Ñèíèé ÷óëîê
Ñèðîòà êàçàíñêàÿ
Ñêàòåðòüþ äîðîãà
Ñêåëåò â øêàôó
Ñêðåïÿ ñåðäöå
Ñëóæèòü çà êîçëà íà êîíþøíå
Ñî ùèòîì èëè íà ùèòå
Ñîáàêó ñúåñòü
Ñîäîì è Ãîìîððà
Ñîëîìåííàÿ âäîâà
Ñîð èç èçáû âûíîñèòü
Ñîðâàòü áàíê
Ñîðîê ñîðîêîâ
Ñïàòü áåç çàäíèõ íîã
Ñïîêîí âåêîâ, èñïîêîí âåêó
Ñòàâèòü âî ãëàâó óãëà
Ñòðåëÿíîãî âîðîáüÿ íà ìÿêèíå íå ïðîâåäåøü
Ñóåòà ñóåò è âñÿ÷åñêàÿ ñóåòà
Ñôèíêñîâà çàãàäêà
Ñõîäèòü äî âåòðó
Ñöèëëà è Õàðèáäà
Òåàòð íà÷èíàåòñÿ ñ âåøàëêè
Òåðíîâûé âåíîê
Òèïóí òåáå íà ÿçûê
Òèõîé ñàïîé
Òîëî÷ü âîäó â ñòóïå, Íîñèòü âîäó â ðåøåòå
Òî÷èòü ëÿñû
Òðåòèé Ðèì
Òðèøêèí êàôòàí
Òðóáêà ìèðà
Òóðóñû íà êîëåñàõ
Òþòåëüêà â òþòåëüêó
Òÿæåëà òû, øàïêà Ìîíîìàõà
Òÿæåëî â ó÷åíèè, ëåãêî â áîþ
Ó ÷åðòà íà êóëè÷êàõ
Óçû Ãèìåíåÿ
Óì çà ðàçóì çàõîäèò
Óìûâàòü ðóêè
Óòå÷êà ìîçãîâ, óòå÷êà óìîâ
Ôèëîñîôñêèé êàìåíü
Ôèëüêèíà ãðàìîòà
Õàì òðàìâàéíûé
Õîäèòü ãîãîëåì
Õîòü êîë íà ãîëîâå òåøè
Õðàíèòü êàê çåíèöó îêà
׸ðò íå áðàò
×àñ ïèê
×åëîâåê â ôóòëÿðå
×óâñòâî ëîêòÿ
×óäèùå îáëî
Øàïî÷íîå çíàêîìñòâî
Øàðàøêèíà êîíòîðà
Øåðî÷êà ñ ìàøåðî÷êîé
Øèâîðîò -íàâûâîðîò
Øóò ãîðîõîâûé
Ýçîïîâ ÿçûê
ßáëîêî ðàçäîðà
ßùèê Ïàíäîðû

Источник

Что значит выражение «разговоры в пользу бедных»?

разговоры в пользу бедных значение выражения

“Разговоры в пользу бедных…” это выражение определяет, как ни странно, степень пустословия произносящего монолог.

Не в том смысле, что забота о бедных и обездоленных – это пустое занятие.

А в том смысле, что о бедных вспоминают тогда, когда необходимо прикрыть свой собственный личный и корыстный интерес.

На сегодняшний день, это выражение можно применять каждый час времени, как только слышим предвыборные лозунги и призывы кандидатов на избрание в Государственную Думу.

Такое впечатление, что они, каждый по отдельности и целыми партиями скопом, не пьют, не едят, не спят, а только беспокоятся о бедных пенсионерах, о детдомовских детях, о лечении инвалидов….

Особенно стараются оппозиционные партии. Раз за разом перечисляют, загибая пальцы на руках и ногах, все проблемы сегодняшней России, которые сами же бессовестно создавали ещё не так давно, когда были допущены к кормушке. Прошло 15-17 лет, наворованное тогда – растратили, дети выросли тунеядцами а жить хотят красиво.

Вот и приходится, утратив стыд и совесть, снова громко на всю страну вести разговоры в пользу бедных, чтобы набрать у этих бедных голоса для своей собственной безбедной жизни.

Увы! Что тут ещё скажешь!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

СТЭЛС
[217K]

более года назад

Это даже хуже пустословия(!)- в этом то случае просто, что называется “собака лает – ветер носит”

Разговоры в пользу бедных, это совершенно умышленное, целенаправленное введение в заблуждение. Одним словом обман. И нет этому ни какой другой интерпретации – более лояльной характеристики или снисходительной формулировки.

Это выражение используется как оценка объективности информации о событиях прошедшего, настоящего или будущего времени – суть не меняется. Единственное что отличает это выражение от явной лжи и обмана, так это то, что “разговоры в пользу бедных” часто искусно риторически завуалированы, чем собственно еще более опасны.

Лякса­ндр
[208K]

4 месяца назад

Вспомнился известный фильм. Здесь правда несколько другое: Комбинатору нужны были деньги. И Под Этим Предлогом он собрал “лучших людей города”(проще говоря “богатеньких”) чтобы выманить у них денег на свою свадьбу с Мадам Грицацуевой и дальнейшие поиски сокровищ. Но под благовидным предлогом Помощь Детям!

А “в пользу бедных” то же. Как уже здесь написали. Собирались знатные люди. Говорили о бедных, о голодающих, и может быть иногда что-то и организовывали. Какой-нибудь бесплатный обед-разачу похлёбки на улице для босоты к примеру.

Но на самих этих сборищах “прожиралось”(пардон­) и пропивалось Столько… То есть гуляли на Такие суммы, на которые можно было накормить сотни и тысячи бедных и голодающих. А реальная польза от этих собраний была как капля в этом море их пьянства, чревоугодия и нередко и разврата. Но… Под благовидным предлогом. То есть было ещё огромное ЛИЦЕМЕРИЕ в лиц организовывавших эти сборища и участвующих в них.

А толку чуть. В смысле реальной помощи бедным. А часто и просто Ноль. Зато сколько разговоров, помпезности и высоких слов произносилось… И всё так “Чинно-благородно”- Как говорилось в одном фильме.

Так нередко могут сказать, когда например хотят “остановить” кого-то в его попытках заговорить о чём-то, нередко нужном и благородном, продвинуть какую-то такую идею. Когда он начнёт предлагать что-то малореальное и трудновыполнимое. Часто не имеющее с реальностью практической связи. При этом может начать говорить высоким слогом, красноречив о. Ему словно бы хотят сказать этой фразой РвПЛЗ БНДН-поговорить то можно конечно, но надо ли, если реального толку не будет-так как дело невыполнимое в силу…. разных обстоятельств. Так что не тревожь может быть что-то больное, не береди душу, не трать наше и своё время, будь реалистом-и не Пустословь понапрасну. Ведь все твои речи просто разговорами и закончатся без воплощения их в какие-то реальные дела. И сравнят с теми собраниями богатых людей Царской России. Которые тоже рассуждали о бедных, о том как им нелегко, а сами… Об этом выше

И ему дадут понять, что толку от его затеи и слов по её поводу не будет. И всё это “Разговоры в пользу…”

Так что лучше не начинай-Друже..

m3ser­gey
[105K]

более года назад

Это выражение появилось, как мне кажется, в среде бизнесменов, причем тех бизнесменов, которые и криминала не чурались. Такие люди считали и считают, что бедные люди не могут быть успешными, они не приспособлены к современной жизни, не могут вести дела так, чтобы получить прибыль. Соответственно, “разговоры в пользу бедных” – это просто не деловой разговор, бессмысленный с точки зрения таких бизнесменов. Так говорят о переговорах, когда озвучиваемые предложения абсолютно не нравятся партнерам, либо же кажутся неконкретными, излишне расплывчатыми, либо не учитывают каких-то реалий – т. е. эти предложения невозможно реализовать в принципе.

Когда эта фраза получила более широкое распространение, так стали называть любые обещания, которые изначально не собирались выполнять, болтовню, переливание из пустого в порожнее. Такое значение это выражение имеет и сейчас.

Peres­vetik
[825K]

более года назад

Данная фраза обозначает то, что якобы люди проявляют интерес к этому классу людей только на словах, а не на деле.

Это будет показным участием в жизни малообеспеченных и привлечение внимания общественности к этой проблеме, но не будет активных действий и реальной помощи.

Сплошное лицемерие в рассуждениях, а другой помощи не будет.

В настоящее время многие медийные лица тоже этим грешат, переливая из пустого в порожнее, а действенной пользы не оказывают.

Особенно это может проявляться в моменты выборов на местах, среди мэров и губернаторов, таким образом привлекаются голоса такой аудитории.

Вот так понимается данное выражение.

Amisu­ale
[24.1K]

2 года назад

Это более красочный синоним (метафоричный, идеоматический) для демагогии, пустой болтовни ни о чем.

Разговоры в пользу бедных это примерно как “переливать из пустого в порожнее”, сотрясать воздух, много слов, да мало дела.

Maste­r-Marga­rita
[111K]

2 года назад

Разговор в пользу бедных – это когда бедным больше помогают на словах. То есть говорят, что помогают, а на самом деле просто играют в благотворительности и преследуют еще какие-то свои корыстные цели.

В интернете как-то писали про одну такую вечеринку – дамы все присутствовали в шикарных платьях, там были дорогостоящие закуски, вина, приглашенные артисты. В общем, пиару было много, а денег собрали с гулькин нос.

kpsr
[192K]

более года назад

Идиоматическое выражение “разговор в пользу бедных”имеет в речи иронический смысл и означает пустые и ничего не значащие разговоры, обильное, но бесполезное по сути своей словоизвержение

или просто словоблудие.

Этим у нас частенько грешат многие российские политики.

Ибо политик говорит- а зарплата идёт.

Спири­на Светл­ана
[3.4K]

более года назад

Это неважные, незначительные, пустые разговоры. Сходные по своей сути с тем, как вы отдаете бедному на паперти не особо нужную вам мелкую монету, совершая походя очень маленькое доброе дело. Одна ваша монетка нищего не накормит. Чтобы поесть ему нужно набрать их много. Так и эти разговоры – мелкие и незначительные не имеющие особой ценности ни для говорящего, ни для слушающего. Поэтому лучше отдайте их в пользу бедных в виде монеты.

ССП
[14.9K]

более года назад

Разделение по классам. О бедных могут говорить и рассуждать, априори, только богатые, умные и успешные. Ставить клеймо – бедный – позволительно тоже не всем, только избранным. Самолюбованием грешат, нарциссы.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Как отказаться от доли в доме в пользу другого