Оказание воздействия на законодателей в пользу принятия решения
Б. Общее согласие по спорным вопросам.
В. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночной экономики.
Г. Процесс согласования по выгодным для организации вопросам с целью получения инвестиций.
5. Является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
А. Премьер-министр.
Б. Президент Российской Федерации.
В. Председатель Государственной Думы.
Г. Председатель Совета Федерации.
6. Судебная власть осуществляется посредством…
А. Конституционного, федерального, административного и уголовного судопроизводства.
Б. Конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
В. Федерального, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Г. Конституционного, арбитражного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
7. В соответствии с принципом разделения властей Правительство Ленинградской области – это?
А. Законодательный орган власти.
Б. Судебный орган власти.
В. Исполнительный орган власти.
Г. Административный орган власти.
Тема 4. Пресс-служба государственного учреждения, коммерческой структуры и общественного объединения.
1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» установлен перечень сведений, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, состоящий из …
А. 10 составов информации.
Б. 37 составов информации.
В. 53 составов информации.
Г. 65 составов информации.
2. Экскурсия, организованная для журналистов, с целью привлечения внимания к региону, проекту, заводу-производителю или предприятию.
А. Пул.
Б. Пресс-тур.
В. Рейд.
Г. Обзор.
3. Сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе.
А. Заявление.
Б. Пресс-кит.
В. Факт-лист.
Г. Пресс-релиз.
4. По законодательству является одним из видов предвыборной агитации.
А. Пресс-конференция.
Б. Документальное произведение.
В. Слухи.
Г. Телемарафон.
5. Брифинг с английского языка переводится как
А. Консультация.
Б. Заявление.
В. Инструктаж.
Г. Совещание.
6. Основная цель бэкграундера:
А. Информировать и давать объективные ответы на возможные, возникшие у представителей СМИ вопросы после прочтения пресс-релиза.
Б. Позиционировать товар, услугу фирмы.
В. Объявить позицию (политику) организации по какому-либо вопросу.
Г. Отразить профиль компании.
7. Мониторинг – это?
А. Получатель сообщения в коммуникационном процессе.
Б. Постоянное наблюдение за каким-либо процессом.
В. Общее согласие по спорным вопросам.
Г. Выяснение переменных данных в процессе исследования.
8. Пресс-служба коммерческой структуры может входить в состав …
А. Канцелярии.
Б. Департамента региональных связей.
В. Управления по связям с общественностью.
Г. Комитета по инвестициям.
9. К числу внутрикорпоративных коммуникаций относится …
А. Направление пресс-релиза в СМИ.
Б. Информирование сотрудников.
В. Организация встреч с журналистами.
Г. Ответы на критические выступления СМИ.
10. Является одним из инструментов внутрикорпоративных коммуникаций …
А. Интранет.
Б. Интернет.
В. Спутниковое телевидение.
Г. Выставка продукции.
11. Служит для информирования персонала по тем или иным вопросам развития компании, о важных событиях внутри и вне ее.
А. Региональное издание.
Б. Программа кабельного телевидения.
В. Встреча топ-менеджеров с клиентами.
Г. Корпоративное издание.
12. В обязанности пресс-секретаря руководителя компании входит …
А. Организация заседаний совета директоров.
Б. Организация контактов с журналистами.
В. Представление руководителя в органах власти.
Г. Сопровождение руководителя в загранкомандировках.
13. Целевые субсидии для достижения взаимных целей, реализации совместных проектов.
А. Благотворительность.
Б. Патронаж.
В. Спонсорство.
Г. Меценатство.
14. Пресс-секретарь несет ответственность за …
А. Публикацию в СМИ негативной информации о компании.
Б. Своевременность и достоверность предоставляемой в СМИ информации.
В. Выполнение плановых заданий компании.
Г. Выпуск корпоративного издания.
Тема 5. Основные направления и содержание работы пресс-службы.
1. Уведомление об отказе в предоставлении запрашиваемой редакцией информации вручается представителю редакции в …
А. В семидневный срок.
Б. В трехдневный срок.
В. В однодневный срок.
Г. В десятидневный срок.
2. Принуждение журналистов к распространению либо к отказу от распространения информации в соответствие с Уголовным кодексом РФ считается …
А. Воспрепятствованием законной профессиональной деятельности журналистов.
Б. Ограничением законных прав и свобод человека и гражданина.
В. Преступлением против свободы, чести и достоинства личности.
Г. Цензурой.
3. Ограничения в сфере информации, которые должны быть установлены законом и являются необходимыми, связаны …
А. С уважением прав и репутации других лиц.
Б. Со злоупотреблением свободой массовой информации.
В. С защитой избирательных прав.
Г. С доступом к государственной тайне.
4. Регистрация корпоративного СМИ не осуществляется в случае …
А. Распространения СМИ в одном населенном пункте.
Б. Соучредительства со стороны государственного органа власти.
В. Выпуска в свет менее 1 тыс. экземпляров.
Г. Желания учредителя.
5. Правила аккредитации журналистов устанавливаются…
А. Государственной Думой.
Б. Президентом Российской Федерации.
В. Государственным органом, организацией, учреждением, органом общественных объединений.
Г. Пресс-секретарем.
6. Правила аккредитации разрабатываются в целях:
А. Управления журналистами.
Б. Обеспечения журналистов информацией о деятельности организации.
В. Дозирования информации.
Г. Предоставления эксклюзивной информации.
7. В случае распространения в СМИ не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство сведений организация вправе потребовать от редакции …
А. Сатисфакции.
Б. Компенсации морального вреда.
В. Опровержения.
Г. Извинения.
Механизм принятия государственных решений:
o Процесс совместного колебательного движения центров принятия решений по взаимосвязанным направлениям деятельности.
Включает три блока:
· Институциональный (институты , в рамках которых принимается решение, и процедуры, в соответствии с которыми оно принимается);
· Целеполагательный;
· Ценностный.
Центр принятия решений – местоположение конкретного государственного института власти и управления, позволяющее ему де-факто (как в соответствии с формальными полномочиями, так и без них) определять повестку дня, предлагать доминирующую оценку проблемной ситуации, говорить от лица государства и брать на себя соответствующие обязательства.
Центр влияния на принятие решений – институты и структуры государства, которые даже, несмотря на наличие формальных полномочий, обладают возможностями лишь косвенного воздействии на процесс целеполагания, не способного предопределить базовые параметры решения.
С одной стороны, центры принятия решений решают взаимосвязанные, но одновременно самостоятельные проблемы.
С другой, каждый из этих центров осуществляет активность на собственных основных направлениях деятельности, обеспечивает интенсивность их регулирования, меняет форматы действия.
Механизм принятия государственных решений имеет диссипативную и неравновесную природу:
· Основной тип движения – смещение;
· Стиль движения – диссипативный;
· Типичное состояние – дисбаланс.
Характеристика механизма принятия решений:
· Асинхронность – предполагающая возможность различных органов и структур власти и управления функционировать в относительно автономных режимах;
· Многоуровневость и многоярусность;
· Мультисегметированность.
Способы принятия решений в законодательных и исполнительных органах власти
Различие в способах принятия решений законодательной и исполнительной власти:
· Принцип диктатора – в исполнительных;
· Принцип большинства – чаще в законодательных.
В законодательных органахмнение лидера(председателя думской фракции депутатов, совета думы)не является решающим и может быть преодолено большинством голосов.
К базовым формам законодательных структур относят:
· конституцию
· законы
· кодексы
· основы законодательства.
Исполнительные органы имеют право выдвигать управленческие инициативы в пределах своей компетенции.
К базовым формам исполнительных структур относятся указы президента РФ:
· постановления правительства
· распоряжения
· приказы министерств
· федеральных агентств
· федеральных служб
· заключения международных договоров и т.д.
Сходство с законодательными структурами проявляется в создании различных экспертно-аналитических структур, использовании аналогичных методов. Отличие заключается прежде всего в том, что главная роль принадлежит вышестоящим органам управления, которые замыкают на себе все основные процедуры разработки и согласования целей.
Необходимым условием разработки и принятия решений является соблюдение соответствующих регламентов и процедур, которые определяют пространственно-временные и функциональные параметры принятия решения.
Исполнительные структуры значительно больше зависят от стратегических целей, выдвинутых законодателями, чем они сами. Вследствие этого они всегда корректируют собственные тактические и оперативные действия в зависимости от стратегического направления. Еще одной особенностью в деятельности исполнительных органов власти и управления при принятии решений является предварительное согласование действий центральных и региональных структур.
Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 830 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Формирование управленческих решений и менеджмент предприятия должны обеспечивать оптимальность управления, которое определяется глобальной целью и построением стратегий. Как правило, глобальная цель бизнеса состоит в обеспечении устойчивого всестороннего развития предприятия и успешной деятельности на всех рынках: ресурсов, товаров и услуг, денег, ценных бумаг и капиталов, труда и др. Глобальная цель предприятия всегда содержит противоречие: меньше производить, а больше получать прибыли. При этом стратегия предприятия должна разрешить данное противоречие. При разрешении этого противоречия необходимо учитывать внешнюю среду и внутренние возможности предприятия.
В литературе принято однозначно считать, что на предприятие как микроэкономическую систему оказывает влияние внешняя среда, и первое должно адаптироваться к последней. Это верно, если под внешней средой понимается государство. Но с другой стороны, к внешней среде предприятия относят также и другие объекты хозяйствования, в том числе и другие предприятия, например, поставщиков ресурсов. Пожалуй, четкого разделения влияния внешней среды на предприятие и наоборот не существует. Например, лидеры на рынке влияют на его конъюнктуру: объем потребляемых ресурсов (в случае увеличения объемов производства или замены сырья), деньги и ценные бумаги (цена денег зависит от активности предприятий), потребительские товары (степень насыщения рынка товарами: перепроизводство или поддержание дефицита) и т.д. То есть даже отдельные микроэкономические системы могут влиять на изменения внешней среды и являться началом динамики развития.
Взаимное влияние внешней среды и предприятий обусловлено системой экономических отношений, устанавливаемых на основе экономических законов управления.
Поэтому предложенные нами законы управления рассматривают формирование управленческих решений с учетом влияния внешней среды на микроэкономические системы и наоборот.
Законы управления можно классифицировать на две большие группы:
– детерминистского типа, которые жестко и постоянно регулируют экономические отношения как внутри предприятия, так и за его пределами;
– законы тенденций, действующие в определенные периоды.
Данные законы не препятствуют развитию отдельных экономических систем и экономики страны в целом, если они нарушаются отдельными субъектами хозяйствования, но массовое их несоблюдение препятствует нормальному развитию.
Экономические отношения предприятия базируются на использовании механизма действия в конкретных ситуациях следующих основных экономических законов:
-закона спроса и предложения;
-закона экономии времени;
-закона возрастания дополнительных затрат;
-закона убывающей доходности;
-закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления;
-закона эффекта масштаба производства;
-закона снижения предельной производительности;
-закона конкуренции и антимонопольного законодательства и др.
Результаты исследования в течение последних пятнадцати лет на промышленных предприятиях в условиях быстрой смены экономической системы, практически неограниченной свободы субъектов хозяйствования, жестких экономических отношений со стороны государства, непостоянства внешней среды (постоянные изменения налогообложения и минимальной заработной платы, переоценки ОПФ, высоких темпов инфляции и т.д.) показали, что в таких условиях хозяйствования принятие управленческих решений в области финансово-хозяйственной деятельности и экономического роста базируется на сформулированных нами дополнительных законах.
Закон единства «организация – внешняя среда»: «Экономическое развитие возможно в результате постоянного обмена с внешней средой информацией и веществом на базе информационных и материальных потоков».
Предприятие из внешней среды получает сырье, материалы, топливо, энергию, трудовые ресурсы и т.д., а во внешнюю среду отдает товары, услуги, работы. То есть только путем постоянного обмена веществом могут взаимно развиваться предприятия и экономика в целом. Данный обмен сопровождается сопутствующими информационными и финансовыми потоками. Основным представителем внешней среды по отношению к предприятию является государство. Оно устанавливает основные правила экономических отношений: налоги, нормы и тарифы, льготы и санкции, регулирует процессы воспроизводства и возможности их финансирования. В этом отношении можно отметить следующие тенденции:
– расширение возможностей предприятия по регулированию финансовых результатов, например, путем регулирования амортизационных начислений и отнесения их на себестоимость продукции и др.;
– снятие льгот, например, по налогообложению прибыли, направляемой на собственное развитие;
– ужесточение контроля со стороны государства по экономическим отношениям внутри предприятия, например, по своевременной выплате заработной платы своим работникам, по расчетам с бюджетами и т.д.;
– снижение налоговой нагрузки с предприятий путем отмены налога с продаж, снижения ставки НДС и др.;
– постоянное за последние годы снижение ставки рефинансирования и снижения резервной ставки ЦБ РФ, что повышает доступность кредитных ресурсов и обеспечивает эффективное использование заемных средств;
– на предприятиях идет постоянная смена собственника, основной целью которого, за редким исключением, является либо перепрофилирование предприятия под торговую базу, либо «выжимание» из пред-приятия всего возможного без вложения на воспроизводство ОПФ;
– государство не осуществляет в должной мере процессы экономического регулирования и контроля за сохранением научно-производственного потенциала;
– в процессе проведения банкротства из технологической цепи «выпадают» предприятия, обеспечивающие поставки по кооперации, что затрудняет экономический рост в производственной сфере;
– разрушение системы подготовки и переподготовки рабочих кадров и слабая мотивация производительного труда на промышленных предприятиях, ощущается дефицит рабочих кадров, например, станочников на машиностроительных заводах.
Закон единства «организация – внешняя среда» как бы подтверждается другим законом исторического развития экономических систем: «развитие экономических систем есть результат увеличения их воздействия на внешнюю среду». Особенно это воздействие ощущается со стороны фондообразующих отраслей. Создание новой техники и новых технологий, например, в машиностроении и постоянное их внедрение повышает технический уровень в других отраслях экономики.
В настоящее время, несмотря на все трудности в экономике, у России имеется уникальная возможность перехода на новые технологии целыми отраслями. Для этого при Правительстве должен быть создан инновационный Центр по координации этих работ при соответствующем финансировании из созданного резерва государственного бюджета в объеме 200 -400 млрд рублей.
Закон развития микроэкономической системы за счет внешней среды: «Любая микроэкономическая система может развиваться только за счет использования материально-энергетических, трудовых и информационных ресурсов внешней среды, абсолютно изолированное саморазвитие невозможно».
При этом необходимо отметить, что темпы развития микроэкономических систем зависят от напряженности конкурентной борьбы. В плановой системе также было развитие за счет концентрации всех видов ресурсов в руках государства, однако внедрение инноваций, несмотря на огромное количество открытий и изобретений, получаемых в бывшем СССР, реализовывалось очень медленно. А это значит, что на развитие микроэкономических систем существенное влияние оказывает внешняя среда и, в частности, экономические отношения на конкурентной основе.
При соответствующем контроле со стороны государства за обеспечением здоровых конкурентных отношений одним из основных путей выживания и развития предприятия является внедрение достижений НТП в разработки новых технологий и новой техники.
Закон упорядоченности системы, основанный на принципе сохранения упорядоченности И. Пригожина и положения о том, что чем меньше система, тем, как правило, она более упорядочена, нами сформулирован следующим образом: «Микроэкономическая система упорядочена выше упорядоченности внешней среды».
Это объясняется большей гибкостью и быстрой реакцией микроэкономической системы:
1) отклонения в упорядоченности объекта хозяйствования за счет воздействия внешней среды рождают управленческое решение, направленное на восстановление упорядоченности;
2) непропорциональное развитие элементов микроэкономической системы требует постоянного воздействия на внутреннюю среду в виде управленческих решений;
3) некоторые управленческие решения внутри микроэкономических систем оказывают влияние на отклонения в упорядоченности внешней среды.
Внешняя среда независимо от состояния нескольких микроэкономических систем постоянно находится в динамичном развитии (даже за счет других стран), поэтому микроэкономические системы должны постоянно адаптироваться и развиваться вслед за внешней средой с некоторым отставанием. Но часто возникает ситуация, когда одна или несколько микроэкономических систем выходят вперед, например по конкурентоспособности товара, а остальные, по отношению к лидерам – внешняя среда, развиваются с некоторым запаздыванием.
К другим законам, которые необходимо учитывать в процессе принятия управленческих решений, можно отнести:
закон максимизации энергии и информации «наилучшими шансами на выживание обладает экономическая система, в наибольшей степени способствующая поступлению, выработке и эффективному использованию энергии и информации; максимальное поступление вещества не гарантирует системе успеха в конкурентной борьбе». Данный закон подтверждает теория М.Е. Портера – в конкурентной борьбе выиг-рывает то предприятие, которое имеет наименьшие издержки на производство и сбыт единицы продукции при том же качестве. В условиях ресурсосбережения необходим постоянный поиск новых технологий и создание новых более дешевых материалов – заменителей. Как правило, замена материала снижает качество изделия, поэтому при замене материалов необходимо находить оптимум между качеством, ценой и издержками у производителя и у потребителя. Снижение затрат на материалы приносит большую прибыль производителю, а вот снижение качества изделия несет дополнительные затраты потребителю, которые должны быть компенсированы более низкой ценой на изделие. Поиск компромиссов в экономических отношениях между производителями и потребителями должен быть открытым, а информация доступна для обеих сторон.
закон замедления развития: «процессы, протекающие в зрелых равновесных системах, находящихся в устойчивом состоянии, проявляют тенденции к снижению темпов развития».
Данный закон подтверждается жизненным циклом любой зрелой экономической системы: на стадии зрелости темпы роста объемов продаж снижаются, а значит, снижаются и возможности роста, а затем предприятие входит в стадию спада, когда темпы развития становятся даже отрицательными. В этом случае необходимо управление строить таким образом, чтобы система самовоспроизводилась, то есть постоянно обновлялись производимые товары и менялись стратегии ценообразования.
Принятие управленческих решений должно базироваться также на определенных принципах. Наряду с известными нами предложен ряд новых, к которым мы относим следующие.
Принцип преломления фактора внешнего воздействия на экономическую систему: «фактор внешней среды, действующий на систему, преломляется через всю иерархию ее подсистем. В случае наличия в системе «фильтров» данный фактор либо ослабляется, либо усиливается». Так, постоянное изменение законодательства по налогообложению действует на все подсистемы предприятия: закупки, производства, распределение и сбыт. Увеличение налогового бремени ведет к ограничению финансовых возможностей по всей логистической цепи, а снижение – способствует повышению спроса на товары производственного назначения и ведет к «оживлению» экономики. Снижение ЦБ РФ ставки рефинансирования и резервной ставки ведет к росту инвестиционных возможностей предприятия и ускорению процессов воспроизводства.
Принцип неполноты информации: «информации при проведении любых изменений недостаточно для априорного суждения о всех возможных действиях, особенно в отдаленной перспективе, когда разовьются все соответствующие цепные реакции».
Данный принцип подтверждает сложность принятия эффективных управленческих решений вообще и, в частности, в процессе прогнозирования. В этом случае неполнота информации компенсируется вариантностью прогнозов при постановке различных ограничительных условий.
Принцип удаленности события: «следующие поколения что-нибудь придумают для предотвращения возможных отрицательных последствий».
Известно, что использование некоторых достижений научно-технического прогресса ведет к негативным процессам, например, к загрязнению окружающей среды. В этой связи постоянно ведутся работы, во-первых, по поиску новых безотходных технологий, а во-вторых, по снижению экологической нагрузки путем предупреждения и нейтрализации последствий вредного воздействия производства на окружающую среду. Данный принцип не призывает к отказу от действий в настоящем, а, скорее, требует принятия мер, например, по выделению финансовых средств на экологические мероприятия.
Принцип формирования отраслей экономики: «длительное существование микроэкономических систем возможно лишь в рамках отраслей, где их компоненты и элементы дополняют друг друга и взаимоприспособлены».
Например, машиностроительные предприятия могут эффективно функционировать в условиях внутриотраслевого разделения труда при достаточно высокой степени кооперации труда. Одной из основных причин экономического кризиса и резкого спада объемов производства, особенно в машиностроении, явился разрыв кооперированных связей между предприятиями, которые, с одной стороны, оказались в разных государствах, а, с другой стороны, многие из них оказались банкротами.
Использование наряду с известными предложенных законов и принципов в процессе принятия управленческих решений будет способствовать повышению их качества и эффективности.