Огонь вред и польза проект
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Камышловского городского округа
Проект
«Огонь в нашей жизни!»
Выполнила:
ученица 3 «в» класса
Чистякова Дарья
Руководитель проекта:
Скворцова Светлана Владимировна
г. Камышлов
2017г.
Содержание
Введение
Теоретическая часть «Польза и вред огня»
Практическая часть «О противопожарной безопасности»
Заключение
Литература
Введение
Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.
Проблема: Из-за незнания элементарных правил обращения с огнем и правил поведения при пожаре, происходит много бед.
Цели: Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
1. Познакомиться с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; правилами действия в случае обнаружения пожара;
2. Познакомить одноклассников со средствами и способами пожаротушения через проведение тематического классного часа.
3. Сделать огнетушитель в домашних условиях.
Гипотеза:
Пожары просто так не возникают, для этого должны быть причины. Если знать причины пожаров и правила противопожарной безопасности, то можно сократить количество пожаров.
Продукт: огнетушитель своими руками.
Теоретическая часть «Польза и вред огня»
Огонь – это такой процесс, при котором поглощается кислород и выделяется свет и тепло.
Пламя имеет несколько слоев, отличающихся не только по цвету, но и температурой. В нижней части пламя самое холодное, а верхней – самое горячее.
У огня цвет не везде одинаков, пламя имеет слои: самый нижний слой голубоватого оттенка, затем светло-желтый слой, после него – самый верхний красновато-оранжевый. Также я узнала, что разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени.
В школе нам часто рассказывают о противопожарной безопасности. Исходя из услышанного, из собственных наблюдений, а также из прочитанного материала, я убедилась, что люди постоянно используют огонь в своей жизни, и он приносит им очень большую пользу:
– для отопления помещений, приготовления пищи, нагревания воды, освещения – если электричество не работает. Еще огонь служит для уюта.
– как оказалось, полезные свойства огня используют на многих заводах и фабриках. Огонь плавит металл, после чего ему придают какую-нибудь форму. Также огнем режут металл или наоборот, сваривают его.
– еще огонь используется при:
*изготовлении стеклянной и глиняной посуды.
*производстве пластмасс, красок;
*изготовлении лекарств.
*Переработке отходов.
И это еще не весь список “добрых” дел огня.
Так же нам много говорят и пишут в книгах, как огонь опасен, например такие произведения как:
С.Маршака “Кошкин Дом”
С.Я.Маршака «Пожар»
Корней Чуковский “Путаница”
Б.Жидкова «Дым».
«Дядя Стёпа» С.В.Михалков
Мы знаем, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам. Уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
Практическая часть «О противопожарной безопасности»
Наша школа принимает активное участие по предупреждению пожара. В этом году создано много стендов по противопожарной безопасности, правилам поведения. Организована дружина юных пожарных – это учащиеся нашей школы.
Прочитав много информации о правилах поведения при пожаре я решила узнать а как много знают мои одноклассники об этих правилах. Запустили среди классов тест «По правилам пожарной безопасности» с разнообразными вопросами и вот что у нас получилось:
В тесте было 10 вопросов:
От 1до 3 правильных ответов – 1 балл
От 4 до 6 правильных ответов – 2 балла
От 7 до 9 правильных ответов – 3 балла
Все 10 правильных ответов – 4 балла
Ни кто на все 10 вопросов правильно не ответил.
В 3 «А» классе на вопросы:
от 4 до 6 ответили 9 человек
от 7 до 9 ответили 12 человек
В 3 «В» классе на вопросы:
От 1-3 ответили 2 человека
от 4 до 6 ответили 5 человек
от 7 до 9 ответили 18 человек
После проведенного теста стало ясно, что правила пожарной безопасности на все 100% ни кто не знает. Самые распространенные ошибки:
Что нужно делать в случае возникновении пожара…. Надо обязательно позвать взрослых.
После вызова пожарных нужно в первую очередь оповестить родителей и соседей, а полицию и скорую помощь пожарная команда вызовет сама.
Как определить, что за закрытой дверью пожар…. Надо потрогать дверь ладонью.
Кто помогал в тушении пожара в сказке С.Маршака «Кошкин дом»…. Конечно же курица!
Так же я ходила по классам и проводила с одноклассниками классные часы, на которых то- же рассказывала про правила пожарной безопасности и о своем продукте проекта.
Мне стало интересно, а как все происходит на практике. И мы решили сходить на экскурсию в пожарную часть г.Камышлова.
После посещения пожарной части я узнала много нового и интересного. У них все очень организованно к быстрому реагированию.
Например я узнала, что при вызове пожарного ему отводится на сбор всего 21 секунда. У них все аккуратно сложено, и они всегда находятся в полной готовности выехать на вызов.
Кроме центральной пожарной части так же существует много постов по району.
Так же узнала, что у нас на спец вооружении находится 3 пожарных машины. Одна машина среднего типа в нее помещается от 2 – 4 т.воды, две машины тяжелого типа свыше 4-х тонн воды. Еще есть машина специального типа которая возит лестницу, много машин вспомогательного типа(автобусы, трактора) и даже есть пожарный поезд. Все они кроме воды возят очень много различных приспособлению которые будут необходимы при ликвидации пожара.
Узнала, что в пожарных машинах есть и огнетушители. Без которых не обходится ни одно тушение огня, они очень активно их применяют. Нам рассказали, что существует большое разнообразие огнетушителей:
– Аэрозольные огнетушители;
– Углекислотные огнетушители;
– Воздушно-пенные огнетушители;
– Порошковые огнетушители;
– Самосрабатывающие огнетушители.
После всего увиденного и услышанного я решила попробовать сделать огнетушитель дома. Что бы сконструировать огнетушитель в домашних условиях, я попросила помощи у папы, и так начнем.
I. Для этого нам понадобится небольшой набор предметов:
Обыкновенная прозрачная пластиковая бутылка;
Бутылка из под кетчупа (красная);
Распылитель для цветов;
Баллон с черной краской.
II. В первую очередь вымоем тщательно бутылку из под кетчупа (дадим ей просохнуть). Затем обрежем горлышко простой пластиковой бутылке и соединили с распылителем. Получившуюся верхнею часть огнетушителя покрасили в черный цвет (дали высохнуть).
III. Затем все соединили. И все огнетушитель готов.
IV. Сейчас приступаем к самому главному. Это пена огнетушителя. Для этого нам понадобится:
1. Пищевая сода
2. Гель для душа или моющие средство
3. Уксус 9%
V. Сейчас берем нашу бутылку огнетушителя. Наливаем в нее уксус – 200грамм, гель для душа – 100гр. взбалтываем.
Добавляем соду 1 чайную ложку, все тщательно перемешиваем.
VI. Вот и все. С мамой разожгли огонь в раковине. И Попробовали затушить. У нас все получилось, огонь потушен.
Проверяем «огнетушитель» в работе.
Внимание!
Это можно выполнять только со взрослыми!
Заключение.
Изучив тему по правилам пожарной безопасности, я подчеркнула много нового:
– огонь имеет несколько цветов;
– пламя имеет несколько слоев;
– у огня разная температура;
– почитала книги, где рассказывается об огне, обратила внимание, что во многих мультиках рассказывается об огне и правилах поведения;
– узнала, какой вред и пользу дает огонь.
Целью моего проекта было «Формирование знаний по правилам пожарной безопасности». Я познакомила своих одноклассников с правилами пожарной безопасности. Поняла, что, сколько бы нам не рассказывали о правилах пожарной безопасности, на все 100% их ни кто не знает. Надо уделять большое внимание этой теме.
Итогом проекта было создания огнетушителя. Он очень легок в изготовлении и удобен. Может пригодиться в экстренной ситуации.
Вывод если знать причины пожаров и правила противопожарной безопасности, то можно сократить количество пожаров.
Литература.
«Большая книга экспериментов» Антонелла Меняни, перевод
И.Э. Мотылева.
2. Интернет ресурсы:
– http: //unfourok.ru
– https://nsportal.ru
– https://yandex.ru – картинки к слайдам
– https://ped-kopilka.ru/
Савельева София, ученица 1А класса МБОУ Кулундинская СОШ №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа»
Кулундинского района
Алтайского края
Сила огня.
(исследовательский проект)
Выполнила: ученица1А класса
Савельева София
Руководитель проекта: Довбня Светлана Александровна,
учитель начальных классов.
Кулунда 2015 год.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………….………………………..3
I.Литературный обзор по теме…………………………………………………………4-5
1.1. общее понятие об огне…………………..………………………………………4
1.2. характеристика огня ……………….……………………………………………5
II. Практическая часть………………………………………………………….…… …6-7
2.1. тестирование………………………………………………………………..…..….6
2.2.опыты с огнём………………………………………………………………………7
2.3. выводы……………………………………………………………………………..7
III. Выводы и рекомендации ….………………………………………………………8
IV.Используемая литература…………………………………………………………9
V. Приложение…………………………………………………………………………10-12
Огонь нам всем дает тепло –
Морозным вечерам назло.
Огонь зажарит нам шашлык –
Тем, кто от мяса не отвык.
Огонь посветит в темноте –
Чтоб не свалиться на мосте.
Выходит, что – как ни крути –
С огнем нам вместе по пути!
Введение
Актуальность:
Однажды, когда мама занималась канзаши, я невольно дотронулась до пламени свечи и обожгла палец. « Какой вредный этот огонь» – подумала я. Спустя некоторое время мы всей семьёй отправились отдыхать на природу. Ну а какой же отдых на природе без вкусной костровой пищи. Папа разжёг огонь и на костре мама приготовила еду. « Как хорошо, что есть огонь. Он помог нам приготовить еду»- заметила я. По приезду домой я задумалась над тем, а чем же нам всё же является огонь: другом или врагом?
Гипотеза:
Чем же является огонь на самом деле: другом или врагом.
Цель:
Изучить пользу и вред огня.
Задачи:
1.Выявить пользу огня.
2.Выявить вред огня.
3.Изучить приёмы тушения огня.
4.изготовить памятку по обращению детей с огнём.
5.Провести мероприятие в своём классе по охране окружающей среды от огня.
Методы исследования:
1.Теоретический(сбор информации, работа с Интернетом, энциклопедиями)
2.Практический ( наблюдение, проведение опытов).
Предмет исследования:
Выявление пользы и вреда огня.
Объект исследования:
Стихия огня.
Практическая значимость:
результаты исследования позволят расширить кругозор учащихся об огне, его практической значимости, пользе и вреде.
Личный вклад автора:
Мы проводили опыты и наблюдения. Нами проведена обработка и обобщение полученных данных.
I.Литературный обзор.
- Огонь-раскаленные светящиеся газы, выделяющиеся при горении; пламя.
- Что-либо горящее, зажженное.
(https://www.efremova.info/word/ogon.html#.VIADUKle7-0)
Огонь издавна был другом человека. Наши предки знали немало секретов и хитростей добыванияогня. Они считали его живым существом, «приручали»его, поселяя его в своих пещерах. Полтора миллиона лет назад человек укротил огонь. Это было, пожалуй, самое выдающееся событие в истории человечества: огонь давал свет и тепло, отгонял диких зверей и делал мясо вкуснее. Он был великим волшебником: вел от дикости к цивилизации, от природы к культуре.
Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.
Древние люди подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, сменяя друг друга. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату Солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. К огню обращались уважительно, берегли его.
Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Огонь – одно из важнейших явлений за всю историю человечества. Однако сейчас люди не видят ничего сверхъестественного в том, как горит огонь.
В России есть огромные заводские печи. На хлебозаводе впечах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич,из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.
Вывод: древние люди сделали великое открытие – научились добывать огонь.
Сила у друга – огня – большая – пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом, и деревню, и лес. Такой пожар был в селе Николаевка Алтайский край 2010 году. Пожар дошел до Николаевки, стоящей уже не в лесу, а в степи. Без крова осталось около тысячи человек. Сгорело более 140 домов. В огне погибло много домашнего скота.
Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.
Каждый третий погибший – ребенок.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь –
Гасить должны!
II. Практическая часть.
Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.
В своём классе я провела тестирование, чтобы узнать умеют ли ребята моего класса обращаться с огнём и известны ли им способы безопасного обращения с огнём. (Приложение №1)
Обобщив данные мы получили следующий результат(Приложение №2 )
Проанализировав работы, мы сделали вывод о том, что не все ребята умеют обращаться с огнём.
Вывод: нужно очень аккуратно обращаться с огнём, чтобы не было беды.
На классном часе в классе я рассказала своим одноклассника о пользе и вреде огня, а также о бережном обращении с огнём и познакомила ребят с правилами противопожарной безопасности и правилами поведения в случае пожара.
Каждому однокласснику я приготовила и преподнесла в дар памятку поведения для детей во время пожара ( Приложение №3)
Правила противопожарной безопасности для детей:
1. Не брать в руки спички.
2. Не зажигать костер. Не жечь тополиный пух летом. Это опасно.
3. В отсутствие взрослых не включать газ и электроприборы.
4. Не зажигать свечи, бенгальский огонь и петарды. Они опасны.
5. Не курить. Не играть с зажигалкой. Это опасно не только для здоровья, но и для жизни.
Правила поведения в случае пожара:
1. При появлении огня или дыма надо вызвать пожарную команду по номеру 0-1 , сообщить адрес и фамилию.
2. Обратиться к соседям за помощью. Оповестить соседей. Попросить соседей закрыть газовый кран, выключить свет, закрыть окна и балкон, чтобы прекратить доступ воздуха огню.
3. Выйти из дома и ждать пожарную машину.
4. Нельзя прятаться под мебель или убегать в другую комнату. Тебя не найдут и ты можешь пострадать от пожара.
Дома вместе с братом мы провели опыты, позволяющие узнать, чего «боится» огонь и каковы средства тушения огня.
Опыт 1.
Два бумажных кулька. В один из них наливаю воду, а другой без воды. Зажигаю снизу оба кулька. Один горит. Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый)
Вывод:огонь боится воды. Огонь можно тушить водой.
Опыт 2.
Тушение огня землей, водой, песком, куском плотной ткани.
Вывод: огонь можно тушить песком, глиной, куском плотной ткани, так как они не горят.
Опыт 3.
На пламени свечи опробуется на результат горения металлическая ложка.
Опыт 4.
Горит свеча. Накрою сверху пламя свечи пустой стеклянной баночкой. Огонь потух. Почему? Когда свеча горела, чем был окружен огонь? Воздухом. Поступал ли воздух огню, когда я накрыла свечу баночкой? Нет. Значит, какой вывод сделаем: горит ли огонь, если нет воздуха?
Вывод: огонь гаснет, если нет воздуха.
Доступ воздуха огню можно закрыть несгораемыми материалами- песком, водой, землей, глиной, камнем…
В воздухе есть газ – кислород. Кислородом дышат люди, животные, растения и огонь. Значит, когда пожар, нужно закрыть окна, двери, чтобы не было большого доступа кислорода огню. Иначе, пожар загорится еще сильнее.
Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди : огнетушитель. В огнетушителе специальный порошок. При пожаре нужно сорвать пломбу, направить шланг на огонь и нажать на рычаг. Порошок накроет горящий предмет, как несгораемым одеялом, закроет огню доступ воздуха , и огонь погаснет.
Вывод: Потушить огонь можно землей, водой, песком, одеялом, глиной, огнетушителем.
III. Выводы и рекомендации.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
- согревает людей у костра.
- помогает людям готовить пищу.
- отпугивает хищников от стоянок человека.
- варит сталь в мартеновских печах.
- печёт хлеб на хлебозаводах.
- приводит в движение автомобили, самолёты, ракеты.
Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь.
Какой стороной огонь повернётся к нам, зависит от нас.
IV. Используемая литература.
https://festival.1september.ru/articles/632772/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E3%EE%ED%FC
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C
https://otvet.mail.ru/question/94437794
https://doshkolnik.ru/pedagogika/6691-ogon-v-gizni.html
https://mdou3-buratino.3dn.ru/index/pedagogicheskaja_kopilka/0-4
https://mdou3-buratino.3dn.ru/index/pedagogicheskaja_kopilka_2/0-54
https://uznay-kak.ru/raznoe/interesnoe/kak-chelovek-ispolzuet-ogon-v-sovremennom-mire
V. Приложения.
Приложение №1.
Тест.
Вызывая пожарных, как нужно говорить:
• очень быстро,
• спокойно, тихим голосом,
• медленно и четко.
Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:
• милицию,
• скорую помощь,
• соседей.
Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:
• лежать в кровати и звать о помощи,
• скатиться с кровать и ползти к двери,
• встать и бежать из комнаты.
Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:
• выползти в другую комнату,
• стучать в окно,
• разбить окно.
Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:
• переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой,
• попытаться спуститься вниз,
• убежать в дальнюю комнату.
Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:
• прекратить доступ дыма в комнату,
• прекратить доступ жара из-под двери
Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:
• оставить включенными,
• отключить и вынуть штепсель из розетки,
• отключить, но вилку не вынимать из розетки.
Приложение 2.
Вопросы | Правильный ответ | Неверный ответ |
Вызывая пожарных, как нужно говорить… | 4 | 16 |
Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась… | 2 | 18 |
Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия… | 5 | 15 |
Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне… | 3 | 17 |
Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом… | 2 | 18 |
Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар…. | 7 | 13 |
Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью… | 10 | 10 |
Приложение №3.
Памятка поведения для детей во время пожара.
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.
Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.
Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.
Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.
Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно тебя найти.
Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.
Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.
Телефон пожарной охраны запомнить очень легко – «01». Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.