Оценка в аттестат в пользу ученика
Какие оценки идут в аттестат за 11 класс об общем и полном среднем образовании? Как выставляются баллы? Какие предметы попадают в аттестат после 11 класса? Влияет ли ЕГЭ на оценки в аттестате? Что изменил коронавирус? Даём ответы на все эти вопросы.
Если видите в себе силы, обратитесь к первоисточнику — Приказу МинОбр от 14 февраля 2014 года № 115, последние изменения в нем были в декабре 2018 года.
А мы пока переведем его с юридического на человеческий язык.
В этой статье:
Справочно:
| Начальное общее образование | 1-4 класс |
| Основное общее образование | 5-9 класс |
| Среднее общее образование | 10-11 класс |
Какие оценки идут в аттестат — один большой вопрос выпускника 11 класса. Мы изучили закон и теперь расскажем вам, как посчитать средний балл. А самые внимательные найдут 10 отличий в правилах выдачи аттестата за 9 и 11 класс.
_(1).png)
Условия получения аттестата за 11 класс
Получить аттестат сможет ученик 11 класса, который освоил программу среднего общего образования и успешно сдал ЕГЭ по обязательным предметам. КОРОЧЕ — если закончил школу без двоек и перешел порог в ЕГЭ по русскому языку и математике.
Минимальный балл ЕГЭ для аттестата:
- Русский язык 24 балла
- Профильная математика 27 баллов
- ИЛИ Базовая математика 3 балла.
Обратите внимание, что пороговый балл по русскому для аттестата меньше на 12 баллов минималки для подачи документов в вуз. Не запутайтесь, цифры разные.
_(2).png)
Условия для красного аттестата о среднем образовании
Чтобы получить аттестат с отличием за 11 класс, нужно выполнить два условия:
- иметь итоговые пятерки по всем предметам программы 10-11 классов;
- получить за ЕГЭ не меньше 70 баллов по русскому и профильной математике. Если сдаете базовую математику, надо получить «отлично».
_(3).png)
Как посчитать средний балл, который пойдет в аттестат
Выставление оценок в аттестат 11 класса идет как среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок за 10 и 11 класс. Округлят до целого числа по правилам округления.
Балл ЕГЭ на отметку в аттестате не влияет!
- Оценки за пробники и ЕГЭ могут выставляться в журнал, но не могут влиять на оценку в аттестате. Однако помните, что данное правило регулируется на уровне школы. Есть такой документ «Положение о школьном журнале», именно в нем зафиксированно, какие оценки могут быть выставлены и как они округляются. Самый простой способ узнать правила школы об оценках – обратиться к завучу по учебной части.
- Если вы изучали какой-то предмет до 10 класса, а в 10 и 11 не изучали, то данная оценка в аттестат 11 класса не попадет.
_(4).png)
Разберем на реальном примере:
Вопрос: Какую оценку ставят в аттестат, если за 10 и 11 класс стоят оценки 3,3,3,3,4,4 ?
Ответ: Считаем среднее арифметическое:
(3+3+3+3+4+4)/6=20/6≈3.33
Округляем до целого по правилам округления. Итого в аттестат пойдет тройка.
Читай нашу статью «Золотая медаль VS аттестат о полном среднем образовании»
Вопрос: Если за первое полугодие 4, а второе – 4, за год — 4, а по экзамену — 3. Что поставят в аттестат?
Ответ: Если мы говорим об 11 классе, то оценка за экзамен не влияет на отметку в аттестате. Надо посчитать среднее арифметическое, но не только за 11 класс, учитывайте отметки за 10!
_(4).png)
Влияет ли аттестат за 11 класс на получение целевого направления?
Это зависит от вашего будущего работодателя, готов ли он платить за высшее образование ученика с тройками или четверками? Например, медицинское целевое направление выдается Министерством здравоохранения. У них свои правила отбора кандидатов: вам присваиваются баллы в соответствии со специальным оценочным листом. С этими баллами вы участвуете в конкурсе на заключение целевого договора. Там учитываются успешное участие в профильных олимпиадах, волонтерская деятельность, диплом медицинского колледжа, работа в государственных медицинских учреждениях… А об аттестате ни слова. Ищите предприятия, которые заключают договоры на целевое обучение, и узнавайте там.
Но это не все. Количество целевых мест в вузе ограничено, иногда и за них нужно бороться. Предпочтение отдадут кандидату с лучшими баллами ЕГЭ.
_(4).png)
Важны ли оценки аттестата за 11 класс для поступления в вуз?
Нет, оценки аттестата никак не влияют, если вы троечник или ударник, ваш аттестат не привлечет внимания. А вот золотая медаль (а вместе с ней и аттестат с отличием) может накинуть до 10 баллов к вашей сумме ЕГЭ и таким образом улучшить ваше положение в рейтинге.
Изменения в порядке выдачи аттестата за 11 класс в связи с коронавирусом
13 мая 2020 года Министерство просвещения РФ сообщило о новом формате проведения ЕГЭ-2020. В текущем году сдавать ЕГЭ будут лишь те выпускники, которые планируют поступление в вузы. Остальным выпускникам итоговые оценки в аттестат за 11 класс будут выставляться на основании годовых.
25 мая на онлайн-марафоне «Последний звонок – 2020» министр просвещения Сергей Кравцов сказал, что в этом году выпускники, претендующие на «золотые» медали и аттестаты, сохранят возможность получить их, несмотря на изменения в формате аттестации.
К 15 июня вы сможете получить школьные аттестаты, и мы обязательно сохраним возможность всем, кто это заслужил своими знаниями, получить аттестаты с отличием, золотые медали, которые так ценны в традициях отечественной школы.
Сергей Кравцов
Согласно Приказу Минпросвещения РФ от 11.06.2020 г. № 295 “Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году”, выпускники, не имеющие возможности получить аттестат 15 июня, смогут получить его по почте. Также они вправе получить от своего учебного заведения отсканированную копию аттестата (в течение 3-х дней после запроса).
За весь период обучения в школе ученики получают два документа: аттестат об основном общем образовании после окончания 9 класса и аттестат о полном среднем общем образовании после окончания 11 класса. Школьников часто интересует вопрос, какие именно оценки войдут в аттестат,
Аттестат об основном общем образовании
Нормы проставления оценок в аттестат регламентированы официальным документом – «Положением о проведении итоговой аттестации за 9 и 11 класс». Также 19 февраля 2020 года опубликовано Письмо Министерства Просвещения “О заполнении аттестата об основном общем образовании в 2019-2020 учебном году”
Не забывайте, что лето — отличная возможность восполнить пробелы в знаниях. Используйте промокод BLOG0820 до 31 августа 2020 и получите скидку 5% на первый месяц обучения в MAXIMUM Education для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также на курсах английского языка, профориентации и программирования. Промокод можно передавать друзьям ????
Как выставят оценки в аттестат в 2020 году?
Из-за коронавируса и карантина в 2020 году изменятся правила выдачи аттестатов. 13 мая 2020 года стало известно, что оценки выставят в аттестаты за 9 и 11 класс без учета государственных экзаменов: ЕГЭ и ОГЭ.
Министерство просвещения решило поступить радикально: ОГЭ для девятиклассников вообще не будет проводиться! А ЕГЭ будут сдавать только те одиннадцатиклассники, которые хотят после школы поступить в вуз.
Раньше ЕГЭ и ОГЭ по русскому и математике были обязательными экзаменами. Если не сдать их хотя бы на «удовлетворительно», аттестат нельзя было получить. В 2020 году оценки в аттестате выставят на основании годовых оценок, результаты ЕГЭ на них не повлияют.
Почему Министерство просвещения решило отменить ОГЭ и сделать ЕГЭ необязательным? Провести ЕГЭ и ОГЭ в условиях карантина невозможно, а до июня карантинные меры явно не снимут. Рособрнадзор предлагает провести ЕГЭ-2020 во второй половине июля, Министерство здравоохранения — в августе-сентябре. Окончательные даты мы узнаем в ближайшее время.
Как будут выдавать аттестаты в 2020 году — тоже пока неизвестно. Возможно, их будут отправлять по почте, выдадут в электронном виде, или оставят в школах до окончания карантина и пандемии коронавируса. Эту информацию мы также узнаем в ближайшее время и обязательно опубликуем в нашем блоге.
Оценки в аттестате за 9 класс
В аттестат об окончании девятого класса входят оценки по всем предметам по пятибалльной шкале, за русский и математику выставляется оценка, которая представляет среднее арифметическое от оценок за девятый класс и ОГЭ.
Рассчитывается она следующим образом: если ученик за год получил пятерку, а за ОГЭ — четверку, то при среднем арифметическом 4,5 округление идет в пользу ученика, и в аттестат ставится оценка «пять». В случае неудовлетворительной оценки, ОГЭ необходимо пересдать в установленный период.
Правила математического округления: числа 1-4 округляются в меньшую сторону, а 5-9 округляются в бОльшую сторону. То есть 3,5 балла — это четверка. А 3,4 балла — тройка.
Как выставляется балл за математику и историю?
Острый вопрос, ответ на который кроется в пояснительном письме от Министерства просвещения. Читаем:
«Для обучающихся в 2019-2020 учебном году по образовательной программе основного общего образования, разработанной на основе ФГОС ООО, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет «Математика».
В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы «Алгебра» и «Геометрия», то в аттестат выставляется отметка, определяемая как среднее арифметическое годовой отметки выпускника за 9 класс (средняя арифметическая отметка за изучение в 9 классе учебных курсов «Алгебра» и «Геометрия») и отметки, полученной при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету «Математика».
Источник: Письмо Министерства от 19.02.2020 № ВБ-334/04.
Мы знаем, что в аттестат идет оценка за последний год изучения предмета. Это значит, что балл по «математике» за 6 класс не появится в аттестате, так как изучение предмета на этом не закончилось. Оно просто разделилось на два учебных плана — алгебра и геометрия. Тогда в аттестат за 9 класс попадет среднее арифметическое за алгебру и геометрию, оценка будет стоять напротив слова «Математика».
С историей, которая часто делится на «Всеобщую историю» и «Историю России», логика совершенно такая же. Сложите годовые баллы за все курсы истории и найдите среднее значение.
Уточните у завуча по учебной части, по ФГОС какого поколения школа выставляет баллы в аттестат. Есть Стандарты более раннего периода, в них заложены другие правила. Точнее собственной школы вам никто не подскажет!
Оценки в аттестате за 11 класс
Предметы по выбору не пересдают. В итоговый аттестат идут оценки по предметам, пройденным в 10 и 11 классах оценка по каждому из них определяется средним арифметическим шести отметок — двух годовых за 10 и 11 классы и четырех полугодовых за тот же период обучения. Баллы ЕГЭ не должны влиять на итоговую оценку аттестата.
Хочешь понять, куда ты сможешь поступить со своими оценками? Оставь заявку на бесплатную консультацию с экспертом поступления в MAXIMUM EDUCATION. Мы поможем вам определиться с будущим вузом, исходя из ваших баллов ЕГЭ и оценок в аттестате.
Учителя хоть и напоминают, что оценки в аттестате за девятый класс имеют значение, но не объясняют, какое именно. А мы объясним.
На нашем телеграм-канале мы уже писали о системе выставления оценок после 11 класса. Самое время рассказать, как это делают в 9 классе и на что эти оценки могут повлиять.
А пока совместите приятное с полезным: параллельно открывайте канал со скидками и интересными предложениями для всех учащихся.
Как ставится оценка в аттестат за 9 класс: законная сторона вопроса
Сколько и какие оценки идут в аттестат за 9 класс, четко указано в Приказе Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 17.12.2018) “Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов”.
Есть строгий порядок заполнения, учета и выдачи аттестата об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.
Правила выставления оценок в аттестат 9 класс 2020
В итоговый аттестат ученика, окончившего 9 класс, выставляют следующие оценки:
- по каждому учебному предмету инвариантной части учебного плана (дисциплины общенаучного блока);
- по каждому предмету вариативной части учебного плана (предметы профессионального блока), если для их изучения отводили не менее 64 часов за 2 учебных года;
- по тем предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (музыка, рисование, искусство и пр.).
Основной вопрос в том, какая оценка идет за те предметы, по которым учащиеся после 11 класса сдают общий государственный экзамен? Ответ прост: в документ выставляют годовые оценки за 9 класс.
Отметки по математике, русскому и двум предметам на выбор будут выставляться как среднее арифметическое годовой и экзаменационной оценки. После подсчета оценки выставят в аттестат в виде целых чисел по правилам математического округления.
Что касается тех предметов, по которым школьники сдают ОГЭ, то в аттестат пойдут оценки, которые получат в результате этого экзамена.

Как выводят оценки в аттестат за девятый класс тем, кто был на самообразовании/семейном образовании
Дети имеют право получать образование не только в учреждениях государственного образца. Сегодня распространено:
- домашнее/семейное обучение,
- самообразование,
- обучение по скайпу,
- обучение по программе без государственной аккредитации и пр.
Также есть учащиеся, которые экстерном сдают ГИА и получают удовлетворительные результаты. Все эти люди должны проходить промежуточную аттестацию по всем предметам инвариативной части учебного плана, чтобы получить аттестат.
Сам аттестат выдает то учебное заведение, в рамках которого ученик проходил итоговую аттестацию. Решение о выдаче аттестата принимает педагогический совет.
Что нужно, чтобы получить аттестат за 9 класс без проблем
То, какие оценки ставятся в аттестат за 9 класс, зависит от учащегося. Есть некоторые требования, которые нужно соблюсти для получения аттестата:
- не иметь «неуд» за год,
- получить «зачет» на собеседовании,
- получить минимальные баллы за 4 ОГЭ: два обязательных по русскому и математике и 2 на выбор.
Какая оценка идет в аттестат, если завалил ОГЭ
Если учащийся получил неудовлетворительную оценку по итоговому экзамену, у него есть 3 попытки пересдать. Для этого существуют резервные дни, которые комиссия объявляет заранее – чаще всего, сразу после основного периода или осенью.
Какие оценки будут стоять в аттестате
В аттестат заносят стандартные оценки по всем учебным дисциплинам в следующей форме:
- отлично,
- хорошо,
- удовлетворительно,
- неудовлетворительно.

Почему важны оценки аттестата
То, как выставляют оценки в аттестат за 9 класс, будет напрямую влиять на будущее образование. Именно на них смотрят при поступлении в колледж, а также определяют форму обучения (коммерческая или бюджет).
В России в колледж после 9 класса набирают по принципу конкурса аттестата. Так что чем выше у вас средний балл (читай – чем выше все оценки в аттестате), тем больше шансов поступить в выбранный колледж.
Впрочем, есть колледжи, где берут всех желающих. И тут уже не важно, как и какие выставляются оценки в аттестат за 9 класс.
В этом случае достаточно определиться с программой. Ну а если вдруг возникнут проблемы уже с обучением, сервис студенческой помощи быстро разберется.
Автор
Наташа – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
![]()
В последнее время всё чаще слышим, что «спорная оценка ставится в пользу ученика». И особенно это правило касается учителей в момент выставления оценок за год (как бы напоминание нам на будущее). Другими словами, если у ученика поровну троек и четверок, и даже если тройки стоят последними, то учитель должен ставить четыре. На канале “Дневник начинающего учителя” затронута эта тема.
В принципе, все логично. Но если копнуть к корню, то получается весьма интересная ситуация. Представим себе ученика Петю Васечкина, который перешел в 10 класс.
Первое полугодие Петя старается учиться, выполняет все уроки, поднимает руку при опросе. Молодец. Учитель ставит ему заслуженную четверку. А во втором полугодии Петя кое-что смекает и попросту перестает учить уроки, валяет дурака, при опросе отвечает кое как (но уроки не пропускает и ведет себя прилично). Учитель ставит ему заслуженную тройку.
Конец учебного года заканчивается, и учитель выставляет оценки за год. «Так, что там у Пети? 4 и 3. Какую оценку ставить?». Конечно, учитель понимает, что за год Петя заслужил только три, но не решается поставить, и ставит четыре. Иначе, после проверки оценок администрацией…последуют санкции.В 11 классе Петя также валяет дурака, сдавать предмет в виде ЕГЭ он не выбрал. Учитель, скрипя сердцем, натягивает ему за год тройку. И тут нужно выставлять итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Правило помним, ставим четыре. (это пример с канала) Как вы к этому относитесь? Как обстоят дела в ваших школах?
Дискуссию начал(а) Оксана19.01.2018 72705

Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Ответы
![]()
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
Считаю, решать вопрос следует в течение всего года, а не в конце четверти или года.
![]()
Наталья Владимировна
На уроках нужно ставить заслуженную оценку, чтобы на ЕГЭ смог подтвердить свои знания.
![]()
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
Дела обстоят так, что мы не имеем Пете права поставить 3 за год, если в первом семестре у Пети 4, а во втором 3. Меня это тоже возмущает, т. к. первый семестр короче, уровень сложности материала возрастает к концу года, и реальная оценка нашего Пети – 3. Но у нас постоянно проверяется объективность выставления оценок, и мы должны ставить среднее арифметическое. Я, например, считаю на калькуляторе. Если 3.5, то это 4.
![]()
Оксана
У нас электронный журнал.И система сама выводит средний балл.И калькулятор уже не нужен)))Особенно сложно с оценкой за год!
![]()
Куралева Ольга
Ответ на сообщение #6 пользователя Оксана
Оксана, у нас тоже электронный журнал, но я ставлю оценку за год сама, никогда не пользуюсь средней оценкой….получается сравнять всех: и кто старался на “4”, и кто работал шаляй-валяй…
![]()
Оксана
Добрый день,Ольга.Мы тоже выставляем оценки сами,но администрация спорит…Раз 3,5 округляем математически! Значит “4”!
![]()
![]()
Василий Михайлович Савин
Ну, если учитель “скрипит сердцем”, то точно должен ставить оценку в пользу ученика. Иначе свою правоту не докажет.::smile0::
А если серьёзно, не надо ставить себя в довольно-таки глупое положение. Чувствуете, что слабый и лодырь, не доводите до спорных оценок. А если хоть чуть-чуть старается, почему бы и не поддержать слегка завышенной оценкой? Особенно, когда она ни к чему не обязывает. Можно и перестраховаться, искусственно занизив среднюю оценку в преддверии ОГЭ или ЕГЭ. Своё же реноме важнее всего! Хотя, по-моему, грош цена таким учителям-перестраховщикам.
P.S. “Скрепя сердце”!
![]()
Степанова Елена Александровна
Конечно в пользу ученика.Не понимаю жадных на оценки учителей.
![]()
Оксана
Ну не в жадности же дело!!!
![]()
Ольга Гончарова
Вы знаете, мне кажется, это не жадность, это справедливое оценивание работы ученика на каждом конкретном предмете.
![]()
Забелина Алина Викторовна
А у нас в школе процветает ещё и следующее: учился Петя на пятерки до 9 класса, а в 10-м не тянет, и надо бы по математике выставить четыре, но прилетает классный руководитель:”Он же отличник!” И вот путем десяти переписываний и 15 пересдач у Пети за четверть пять, хотя изначально знания его равны Машиным, а у неё четыре
![]()
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
Не поддавайтесь на уговоры. Как классному руководителю приходилось за кого-то просить. Но не по математике же! ИЗО, ОБЖ, музыка, МХК, литература ::smile0:: – можно и попросить.
![]()
Забелина Алина Викторовна
Понимаю…Но когда этот классный руководитель старше и опытнее меня…И проблемы лишь с одним предметом – математикой, и я срезаю отличника…
![]()
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
Я в этой четверти срезала 5 человек по физике, 9 класс. Дети выбрали ОГЭ, но работать перестали, видимо, надеясь на оценку “в пользу ученика”. Получили то, что заработали и дополнительными заданиями в рамках подготовки к экзамену.
Классный же руководитель, считаю, должен контролировать успеваемость таких учеников в течение четверти (полугодия), а не “брать за горло” учителя-предметника в последний учебный день. Тогда и с оценкой проблем не будет.
![]()
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
Так пусть этот отличник старается. Сначала математику выпросят, а потом уж и половину предметов. И какой он уже отличник? А дети видят, что этот Петя не сильнее других петь и вась.::smile12::
![]()
![]()
![]()
![]()
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
У нас учителя математики и русского языка стоят, как Бресткие крепости! Не тянет на 5 и все тут! Нам ЕГЭ сдавать!
![]()
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
У меня была похожая ситуация, та что с “Он же отличник!”, только это была отличница. Я работала первый год и не знала, что она отличницей была до меня. Но сейчас девочка идет на крепкую 4, сама это осознаёт, явный гуманитарий (я веду математику) да и НЕ ПРОСИТ выше. Никто, включая администрацию школы, не оспаривал оценку, поставленную мной.
![]()
Хромина Екатерина Анатольевна
Я категорически против просьб о выставлении завышенной оценки по литературе. ОБЖ и литература – это предметы по их значимости абсолютно разные. Особенно, если принимать во внимание ОГЭ и ЕГЭ.
![]()
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
И не только ЕГЭ. Мы каждое полугодие контрольные пишем, где дети должны подтверждать свои отметки.
![]()
![]()
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
А я и не о завышении говорю. Если отметка спорная, то не такое уж это и завышение. И если у ребёнка только по литературе выходит “4”, я готова пересмотреть эту отметку. Могу дать возможность получить дополнительную отметку, отчитаться. По русскому языку никаких отчётов. Что выходит, то и выходит.
![]()
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
Да. Я заметила вот, что у некоторых педагогов успеваемость класса зашкаливает: средний балл к пятёрке тяготеет: 4,4-4,6. А в 9 классе успеваемость вдруг резко падает: чуть ли не у всего класса “3”. Удивительно! Поняла, почему так, после пробных экзаменов, когда и на “3” справились далеко не все дети. Так сказать, подогнали четвертную под экзамен.::smile21:: Не лучше ли было объективные отметки в течение всех лет ставить?
![]()
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
Вы не правы. Получается ОБЖ, МХК, ИЗО – предметы (и учителя) второго сорта, там можно и недоучить. А потом мы удивляемся, что дети не знают элементарного в искусстве (МХК) или неправильно ведут себя в критических ситуациях (ОБЖ).
![]()
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
Но если у ученика по всем предметам “5”, а по МХК – “4” – это разве нормально? Может быть, можно дать ученику шанс получить “5”? Пусть выучит то, что он не знает.
![]()
![]()
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
Ответить? Конечно! Возможно я неправильно поняла фразу “за кого-то просить”. Просить дать возможность дополнительно ответить – да, просить “ну поставь пятёрку, он хороший” – нет.
![]()
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
У каждого способности раскрыты по-разному, у кого-то на “поверхности”, а кому- то надо потрудиться, так вот для меня если ученик работает, учит, исправляет, т.е. в процессе, то всегда “за”
![]()
![]()
![]()
![]()
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
Человек я не жадный, но с итоговыми оценками бывают проблемы.Всегда считала, что “вес” оценок различен: оценка за к.р., когда проверяются знания по теме, и текущая оценка за ответ не равнозначны.
С учителями советовались, когда принимали решение о том, что учитель “должен поставить…”? Конечно, нет. Ведь в нашем обществе учитель – человек, лишь оказывающий услуги, пусть образовательные.
![]()
![]()
![]()
Елена
О выставление четвертных оценок прописано в локальных актах школы! Строго по ним!
![]()
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
А наша администрация настаивает, что все оценки равнозначны. Но я отстаиваю свою позицию, готовлю задания для письменных ответов на уроке дифференцированные.
![]()
Осипова Светлана Гурьевна
Вопрос в школе решён. Приняли локальный акт. Нет спорных вопросов. Всё прописано конкретно.
Например,
3443=3
4433=3
3434=4
43=3
34=4
и т.д.
![]()
![]()
Волкова Наталья Александровна
У нас эл.журнал, за четверть средний балл выведен.а так в пользу ученика заставляют ставить.
Отредактировано 20-01-2018 05:47
![]()
![]()
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Считаю, что предмет предмету рознь, и все по ранжиру не подсчитаешь. Оцениваются как устные ответы, так и письменные работы, контрольные и зачеты, стихи наизусть и рисунки. Разве можно выставить “4”, если работы выполняет то на “2”, то на “3”? Результат между “3” и “4” всегда озвучивать ребенку, давать задания на повышение, если справляется – ставлю “4” без разговоров.
![]()
![]()
![]()
Оксана
В этой теме много спорных вопросов.Согласна с авторами многих комментариев.
![]()
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
У меня лично таких проблем пока не возникало, но вообще в школе бывали. Даже больше, чем предметников, это возмущает завуча. Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.
![]()
Панагушина Елена Аркадьевна(эксперт сообщества)
Не важно какие вы, поставите оценки, жизнь сама поставить нужные.Ставить оценки, всегда нужно в пользу ученика.
Отредактировано 21-01-2018 09:04
![]()
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
Стараюсь ставить оценки в пользу ученика после одного давнего случая. Поставила 4 одному учащемуся “скрипя сердцем” и очень сильно об этом жалела, а через три месяца этот учащийся разбился на мотоцикле насмерть. А вот административный прессинг по поводу завышения оценок даже когда, сам студент считает, что оценка поставлена объективно, меня сильно напрягает.
![]()
![]()
![]()
Алина Яковлевна Корогод
Нас директор заставляет выставлять положительные оценки. Меня всегда от этого коробит!!! Он говорит: “Надо выполнять заказ!” Родители это знают и садятся на шею!!!
![]()
Оксана
Вот это действительно…коробит.
![]()
![]()
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
Я слыву “строгим, но справедливым учителем”. Проблема “спорная оценка” бывает нечасто, экзамен может приподнести сюрприз, то оценку,неприменно, ставлю в пользу ученика
![]()
Красноперова Марина Рудольфовна
В нашей школе электронный журнал и средний балл считается автоматически, а оценки выставляются согласно принятому локальному акту: если средняя оценка 3,6 то это 4, оценка пять начинается с 4,6. Я думаю, что если оценка спорная, решать должен учитель! Учтет все: и знания и старание!
![]()
Оксана
Вот это правильно! И учитель защищен локальным актом!
![]()
![]()
Ткачева Татьяна Юрьевна
конечно вопрос спорный, и как быть сложно сказать. Я работаю в школе только пять лет, и всегда ставила оценку на свое усмотрение, но у меня не было старших и выпускных классов, поэтому администрация школы и родители относились лояльно)))
![]()
Старшов Михаил Александрович
Важная проблема оценки и отметки приобрела исключительно бюрократически-арифметический тон. “Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.” – а кто мешает заранее посчитать и “выжать” Пятую цифру, и калькулятор вздохнёт с облегчением скажем, округлять проще 3,4 или 3,6, правда?. А серьёзно – за полвека работы так и не могу сформулировать понятие “заслуженная четвёрка”, честное слово! Работал в лицее, ставил, конечно, и удивлялся совпадению большинства оценок в классе у меня и у математика, тоже университетского преподавателя, тогда он был немного старше меня. Мне кажется, самое главное в том, чтобы весь класс был согласен в душе с оценкой, которую я поставил этому Пете или той Даше. Но с этим возникают проблемы из-за давления классного руководителя