Обучение людей польза или вред
Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос! О необходимости получения высшего образования, хорошего диплома, престижной специальности, а в дальнейшем и работы по выбранному профилю, мы слышали уже много. Сегодня мы не будем оспаривать сам факт необходимости учебы, ведь об этом можно говорить долго, и каждая из сторон, те кто за, и те кто против, будут по своему правы. В данной статье мы расскажем, что за 5 лет учебы, вы не только узнаете множество новой, и часто не нужно информации, а также немного поглупеете.
Не спешите возмущаться, и приводить доводы в защиту образования. Вы просто прочитайте статью, обдумайте все те 7 примеров, а дальше уже примите взвешенное решение.
Статья в тему: «5 мифов, которые нам начинают внушать начиная с университета»
Групповое мышление отупляет
Система образования построена таким образом, что все студенты объединяются в группы по 20-30 человек. Конечно, иногда бывает и меньше, но сути это не меняет. Ученые из США провели небольшой эксперимент. Они попросили студентов пройти тест индивидуально, а потом аналогичные, только уже в группах по 7-10 человек. Результат был таков, что при индивидуальном выполнении задания количество балов было значительно выше. Когда студент находится один, он может максимально сконцентрироваться на задании, на получаемой информации. Ничто его не отвлекает. В коллективе же работают законы социума. Вы не только стараетесь учиться, но также думаете о том, как к Вам относятся одногрупники, что они подумают на ту или иную реплику, как отреагируют на ваше выступление. Все это отвлекает, а иногда заставляет человека закрыться в себе, чтоб не выглядеть белой вороной.
Если хотите максимально усвоить материал, то обрабатывайте его самостоятельно. С каждым годом появляется все больше и больше возможностей для дистанционного образование, есть множество онлайн курсов и лекций от ведущих Университетов мира. Обучение в группах не дает Вам возможности максимально раскрыть свои навыки и возможности. Со временем такая система обучения исчерпает себя.
Сидение весь день пагубно влияет на развитие способностей
Еще одной проблемой современной системы образования является сидение на одном месте. На лекции, в аудиториях, в лабораториях, студенты постоянно сидят. Как оказалось, долгое сидение на одном месте снижает ваши умственные способности. Джеймс Левин, ведущий специалист клиники Майо, проводил различные тесты, целью которых было узнать, как же длительное сидение на одном месте может повлиять на здоровье человека. Как оказалось, результат был не утешительным.
Первоочередным заданием доктор Левина было узнать, как же длительное сидение влияет на развитие болезней и повышение веса, но в результате были сделаны такие выводы, которые никто не ожидал. Как оказалось, у людей, которые более двух часов в день сидят на одном и том же месте, значительно ухудшается обмен веществ, а это непосредственно влияет на когнитивные способности. Таким образом, если долго сидеть на лекции, то уже к середине вы вряд ли будете что-то адекватно воспринимать. Ведущие ученые из Оксфордского университета доказали, что если лекция монотонная, то через 15 минут студент перестает воспринимать информацию, он ее слышит, но не запоминает. Даже если лекция будет невероятно интересная, то максимум восприятие продлится 35-40 минут. Нужно время от времени делать перерывы, отвлекаться от основной темы.
Статья в тему: «Лучшие действующие онлайн университеты»
Много задач сразу – результативность минимальная
В одной из статей мы писали, что не стоит браться за несколько задач сразу, что это только ухудшит конечный результат. В университетах, видимо, не понимают этого. Студентам в день предлагается десятки различных предметов, иногда даже не связанным между собой, на которых нужно выполнять всевозможные задания. В результате, в течении для вы быстро должны переключаться от одной задачи в другой.
Попытка сделать все и сразу приводит к тому, что ничего нормально не делается. Но самое плохое, что эти задачи студенту навязывают, а не он их выбирают. Ему говорят что учить, как учить, когда сдавать, в какой форме. Это еще одна большая проблема образования – нет свободы выбора.
Без альтернативность
Чуть выше уже говорилось о том, что студентам не предоставляют права выбора предметов для изучения. В Европейских университетах, да и в США, построена такая система, что каждый может сам себе выбирать предметы. Существует обязательный минимум часов, которые студент должен прослушать, а вот что слушать – это выбор каждого. Как вы думаете, если юриста ставят перед фактом, что он должен пол года учить философию средневековой Германии, а потом еще и сдать по ней экзамен, он будет это делать с радостью? В нашей стране так и есть. Студенты учат 60% предметов, которые только засоряют голову.
Нет свободы выбора время обучения. Всех опять гребут под одну гребенку, заставляя учиться с утра. А ведь у каждого свой ритм жизни, и кому-то просто не реально вставать в 6 утра, чтоб собраться и добраться на 8 к университету. Таким образом первые пары студент спит, информация не воспринимается, да и эффективность такой учебы равна нулю.
Статья в тему: «ТОП-10 лучших бесплатных сайтов для самообразования.»
Основной враг успеха — стресс
Стресс – это неотъемлемая составляющая студенческой жизни. Вы постоянно боитесь за свои оценки, за диплом, за набранные балы и результаты сессии, ведь твердо уверенны, что именно от них зависит будущая стабильная жизнь. В такой ситуации вы просто не можете адекватно оценивать происходящее, позитивно реагировать на все проблемы и трудности.
Йельский университет имеет в своем составе стрессовый центр, который регулярно проводит всевозможные исследования. Совершенно недавно ученые изучили 100 людей, которые пережили сильный стресс. Как оказалось, у всех была повреждена префронтальная кора головного мозга, а именно этот участок отвечает за наши возможности учиться на собственном опыте.
Здоровый сон – основа умственного развития
Частые недосыпания – вот что преследует многих студентов. Необходимость рано просыпаться, чтоб успеть к первой паре, все ночь учить, чтоб сдать непонятный предмет – все это негативно влияет на возможность мысли, усваивать материал и получать новые знания.
В Университете Колорадо группа ученых проводила исследования на хомяках, которые в дальнейшем были продублированы на людях. Хомякам в течении недели 6 раз меняли график сна. Они засыпали в разное время, вставали в разное, спали то много, то мало. В результате мозговая активность упала до такого минимума, да так, что в конце недели хомяки не могли найти свое колесо. С людьми все не так плохо, но к конце недели многие из них не могли нормально решить простую задачу, или прочитать несколько страниц текста.
Лекции – враг самостоятельных решений
Большую часть времени мы слушаем чужой монолог, чужие мысли и видение выхода из той или иной ситуации. По сути, лекция – это навязывание одного, узкого видение мира. Многие современные студенты отмечают, что они лучше воспринимают информацию, когда идет диалог, дискуссия, живое обсуждение сложившейся ситуации.
Хуже всего, что на практических занятиях проверяются знания данные на лекции. То есть, студента привязывают к одному правильному решению, к одному возможному исходу, не давая возможности думать самостоятельно, искать альтернативы, делать выводы.
Статья в тему: «Интересные факты: то, что вы не знали про миллионеров»
Данной статьей мы не хотели кинуть тень на эффективность современного обучения, и никоим случаем не собирались отговаривать Вас получать образование. Даже Бил Гейтс говорил, что его очень огорчает тот факт, что многие равняются на него, говоря, что он не получил образования, но при этом достиг таких высот. Бил отмечает, что он получил чудесные знания в университете, просто в определенные момент понял, что этого достаточно, и не стоит тратить еще несколько лет, чтоб получить диплом.
Мы лишь хотели сказать, что современная система обучения уже не эффективна, она стара и не успевает за динамично развивающимся миром. Все больше и больше пользуется популярностью самообразование, онлайн курсы и лекции.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ
Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию
Вступить в закрытый Телеграм Чат
Так же рекомендую прочитать:
С уважением проект Анатомия Бизнеса
Рубрики:
- Познавательно
Март 5, 2014 4:20 пп
Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:
Всвязи с объявленым режимом самоизоляции из-за короновируса, все школы перешли на онлайн обучение школьников.
Но перевести обучение детей на онлайн формат оказалось не так просто, и есть очевидные минусы такого обучения. Их мы и рассмотрим в этой статье:
1. Не хватает компьютеров на всю семью.
Так как многие родители перешли на удаленную работу из дома, то нужно минимум 3 ноутбука или компьютера на семью, ведь обучение школьников происходит в дневное время, как и рабочие часы родителей. А если в семье 2 или 3 ребенка школьного возраста, то реализовать онлайн обучение еще сложнее.
Во многих семьях для детей есть планшет, где ребенок смотрит ютюб или играет в игры, но для онлайн обучения планшеты часто не подходят.
2. Вред долгого нахождения за компьютером.
По нормам СанПина ребенок средних классов должен находится за компьютером по 45 мин в день. Ну хорошо, для современных детей это сложно реализуемо, и поэтому среднее время составляет 2-3 часа в день.
При долгом нахождении перед экраном у ребенка ухудшается зрение, нарушается осанка, происходит утомляемость нервной системы.
Обязательно нужно делать перерывы на физкультминутку или на смену вида деятельности. Но сейчас у родителей и так хватает дел и не всегда есть возможность следить за тем сделал ребенок перерыв или нет, правильно он сидит перед компьютером или развалился на стуле нарушая осанку.
Последствия такого сидения за компьютером родители еще увидят.
3. Плохое качество интернета
Для крупных городов это может звучать дико, ведь мы уже привыкли просто включать видео из сети в HD качестве и не думать о том что будут проблемы в просмотре. Но в регионах, в селах и отдаленных деревнях с интернетом зачастую просто Беда. Если и есть оператор связи, то только 1, и не у каждой семьи есть потребность в подключении дорогого пакета с высокой скоростью – хватает что бы проверить сообщения в соцсетях, и уже хорошо. Ни о каком 4G не приходиться говорить. Поэтому смотреть онлайн занятия – это из области нереального. Ребенок элементарно не может получить необходимые знания.
Но даже если с интернетом все хорошо, могут возникнуть следующие технические проблемы:
4. Не работает обучающая платформа, либо просто висит.
Не все родители в состоянии разобраться как там включить обучение ребенку, но если с этим нужно разобраться 1 раз, то есть и другие технические проблемы.
Программа видеоконференций очень тормозит, сайт дневник ру, яндекс учебник и пр. часто перегружены, поэтому не всегда получается загрузить страницу и прочитать ДЗ. Родители дожидаются ночи, смотрят и делают задания ночью или поздним вечером. Думаю не стоит говорить о том – усвоил ли ребенок материал в этот момент.
Примерно так выглядит среднестатистический родитель, который весь день проработал дома за компьютером, а ночью еще нужно домашку с ребенком сделать.
5. Нет вовлеченности ребенка и контроля за обучающим процессом.
Дети и подростки часто не заинтересованы в обучении, поэтому придумывают разные варианты, как сделать видимость учебы или какая может быть причина не делать задание.
И ставят свое фото или видео перед вебкамерой, что бы была видимость присутствия на занятии. Кто то ломает камеру или микрофон, или создает искусственные помехи для работы оборудования.
Часто дети элементарно не слушают и не вникают в материал, потому что домашняя обстановка располагает к играм и другим делам, но точно не к занятиям.
Получается одна видимость, и никакой пользы и знаний.
______________________________
В этой статье мы рассмотрели только технические причины почему онлайн уроки вредны и не приносят пользы. В следующей статье углубимся в образовательный процесс и узнаем почему сами уроки не несут никакой пользы, а только добавляют головной боли родителям.
Продолжение статьи здесь
А что вы думаете о онлайн обучении детей, есть от этого какая то польза, или только головная боль для родителей?
Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.
Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.
В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.
Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.
Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.
Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.
Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.
В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?
Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.
Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.
Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.
Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.
Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.
«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.
«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.
«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.
Польза от компьютерных игр:
– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;
– игры на логику развивают память, заставляют думать;
– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;
– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;
– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.
Вред от компьютерных игр:
– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;
– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;
– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;
– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;
– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).
Что же делать с компьютерными играми?
Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.
Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.
P.S.
Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.
Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.
1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a
Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.
По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)
Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.
2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru
3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах
Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.
Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.