Обозначение пословицы не на пользу читать коли только вершки хватать

ТАМАРИСКА 6 лет назад Эта пословица, на мой взгляд означает, что ничего хорошего нет в таком чтении когда человек видит всё только поверхностно (сливки – всегда наверху собираются), а глубинный смысл остаётся для него недоступен. Пользы от этого очень мало, почти нет. Вот если человек вдумывется в прочитанное, пытается проникнуть в мысль автора произведения, докопаться до сути событий, тогда это чтение на пользу. Автор, наверное, старался и писал книгу для этого, чтобы его поняли. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим З В Ё Н К А 3 года назад Пословица о неполезном чтении имеет очень очевидный смысл. Он прямой, никакого переносного искать не нужно. Если слегка перефразировать выражение, то получится: «Если знакомиться с книгой поверхностно, не углубляясь, то такое чтение будет бесполезным». Есть такое понятие: «Чтение по диагонали». Это один из видов быстрочтения, когда человек пробегает глазами по страницам, выхватывая отдельные слова и фразы (они в пословице названы «вершками»), но нисколько не утруждаясь остановиться на какой-то строчке, задуматься над ней, перечитать её ещё один раз. Вдумчивое чтение назовём сообразно стилю выражения «корешками». Все «корешки» произведения, с которым мы решили познакомиться, будут невидны при диагональном прочтении. Поэтому я предложу ещё один вариант этого выражения: «По диагонали читать – только глаза напрягать». KritikSPb более года назад Смысл пословицы Не на пользу читать коли только вершки хватать в том, что читать нужно внимательно, вникая в суть произведения. При чтении необходимо продумывать, что до нас хотел донести автор, ведь часто смысл повествования заложен где то в глубине произведения, так сказать, между строк. Даже если человек владеет навыками быстрочтения, ему следует периодически останавливаться и отмечать для себя важные моменты. Невозмутимый Дождь более года назад Данную пословицу о бесполезности быстрого, не вдумчивого, неосмысленного, “диагонального”, поверхностного чтения народ придумал не вчера. Долго наблюдая за теми людьми, которые, считая себя активными читателями, просто «проглатывают» книгу за книгой, полку за полкой, часто и не обращая внимания на то, что страницы этих книг склеились или остались неразрезанными, мудрые люди увидели, что все эти читатели, нахватавшись с избытком «вершков», между тем до «корешков» так и не сумели добраться. Наверное, даже и не хотели. Пословица о чтении напоминает нам о том, что нет никакого смысла читать произведение частями, выхватывая какие-то события то из начала, то из последних страниц, то из середины. Не будет пользы в том, если человек, сидя за обеденным столом, например, станет листать книгу, капая на её страницы супом из ложки и пробегая глазами некоторые попавшиеся строчки. И если потом он скажет, что прочитал эту книгу, то можно не верить ему. Он не читал, а просто листал – завтракая, обедая, сидя на рабочем месте или ужиная. Разрозненные кусочки знаний – это не знания. Отдельные строчки романа – это не сам роман. Одна страница справочника – это не весь справочник. Поэтому читать нужно уметь системно, неспеша и очень вдумчиво. любопытная11 более года назад Для того, чтобы понять значение пословицы “не на пользу читать, коли только вершки хватать”, нужно вникнуть в ее смысл: только вдумчивое чтение с размышлением о содержании текста может принести пользу. Если читаешь быстро с одной только целью – прочесть и забыть, то никакой пользы от этого тебе не будет. А будет потраченное впустую время. Либо читай хоть и более медленно, но с оценкой сюжета и героев произведения, либо вообще не читай вовсе. Инопланетянка 4 года назад Очень часто мы пользуемся другой пословицей: Если вы читаете серьезную книгу, нужно вдумываться в ее содержание, чтобы понять его смысл. Если читать бегло и не внимательно, материал усвоится плохо, это будет практически бесполезно. Стрымбрым 5 лет назад По всей видимости, такую половицу нужно понимать в таком смысле, что настоящую пользу приносят только та, почерпнутые из книг информация, в которой есть глубокий смысл. То есть приносит не поверхностное беглое чтение, а вдумчивое. Алла211991 6 лет назад наверно смысл в том, что надо вникать в суть произведения, а не делать вид, что читаешь) Знаете ответ? |
8 ответов:
2
0
Эта пословица, на мой взгляд означает, что ничего хорошего нет в таком чтении когда человек видит всё только поверхностно (сливки – всегда наверху собираются), а глубинный смысл остаётся для него недоступен. Пользы от этого очень мало, почти нет. Вот если человек вдумывется в прочитанное, пытается проникнуть в мысль автора произведения, докопаться до сути событий, тогда это чтение на пользу. Автор, наверное, старался и писал книгу для этого, чтобы его поняли.
2
0
Пословица о неполезном чтении имеет очень очевидный смысл. Он прямой, никакого переносного искать не нужно. Если слегка перефразировать выражение, то получится: «Если знакомиться с книгой поверхностно, не углубляясь, то такое чтение будет бесполезным».
Есть такое понятие: «Чтение по диагонали». Это один из видов быстрочтения, когда человек пробегает глазами по страницам, выхватывая отдельные слова и фразы (они в пословице названы «вершками»), но нисколько не утруждаясь остановиться на какой-то строчке, задуматься над ней, перечитать её ещё один раз. Вдумчивое чтение назовём сообразно стилю выражения «корешками». Все «корешки» произведения, с которым мы решили познакомиться, будут невидны при диагональном прочтении. Поэтому я предложу ещё один вариант этого выражения: «По диагонали читать – только глаза напрягать».
2
0
Смысл пословицы Не на пользу читать коли только вершки хватать в том, что читать нужно внимательно, вникая в суть произведения. При чтении необходимо продумывать, что до нас хотел донести автор, ведь часто смысл повествования заложен где то в глубине произведения, так сказать, между строк. Даже если человек владеет навыками быстрочтения, ему следует периодически останавливаться и отмечать для себя важные моменты.
1
0
Очень часто мы пользуемся другой пословицей:
Если вы читаете серьезную книгу, нужно вдумываться в ее содержание, чтобы понять его смысл. Если читать бегло и не внимательно, материал усвоится плохо, это будет практически бесполезно.
1
0
Для того, чтобы понять значение пословицы “не на пользу читать, коли только вершки хватать”, нужно вникнуть в ее смысл: только вдумчивое чтение с размышлением о содержании текста может принести пользу. Если читаешь быстро с одной только целью – прочесть и забыть, то никакой пользы от этого тебе не будет. А будет потраченное впустую время. Либо читай хоть и более медленно, но с оценкой сюжета и героев произведения, либо вообще не читай вовсе.
1
0
Данную пословицу о бесполезности быстрого, не вдумчивого, неосмысленного, “диагонального”, поверхностного чтения народ придумал не вчера. Долго наблюдая за теми людьми, которые, считая себя активными читателями, просто «проглатывают» книгу за книгой, полку за полкой, часто и не обращая внимания на то, что страницы этих книг склеились или остались неразрезанными, мудрые люди увидели, что все эти читатели, нахватавшись с избытком «вершков», между тем до «корешков» так и не сумели добраться. Наверное, даже и не хотели.
Пословица о чтении напоминает нам о том, что нет никакого смысла читать произведение частями, выхватывая какие-то события то из начала, то из последних страниц, то из середины. Не будет пользы в том, если человек, сидя за обеденным столом, например, станет листать книгу, капая на её страницы супом из ложки и пробегая глазами некоторые попавшиеся строчки. И если потом он скажет, что прочитал эту книгу, то можно не верить ему. Он не читал, а просто листал – завтракая, обедая, сидя на рабочем месте или ужиная.
Разрозненные кусочки знаний – это не знания. Отдельные строчки романа – это не сам роман. Одна страница справочника – это не весь справочник. Поэтому читать нужно уметь системно, неспеша и очень вдумчиво.
0
0
наверно смысл в том, что надо вникать в суть произведения, а не делать вид, что читаешь)
0
0
По всей видимости, такую половицу нужно понимать в таком смысле, что настоящую пользу приносят только та, почерпнутые из книг информация, в которой есть глубокий смысл. То есть приносит не поверхностное беглое чтение, а вдумчивое.
Читайте также
Очень многое зависит от содержания книг, ведь бывает в книгах и такая информация, которая может и навредить в самых разных областях: от физиологии, до психологии. Однако в большинстве своем чтение книг полезно.
А один из классиков описал одного слугу, который очень любил читать. При этом ему было все равно, что читать: учебник по химии или современную художественную литературу. Его увлекало чудо сочетаемости букв в слова, а слова – в словосочетание и т.д. Содержание его не интересовало. Пользы от такого чтения точно никакой.
Так что чтение книг – это некое ментальное напряжение. Тренировка мозга в процессе чтения всегда полезна. Но обращайте внимание на содержание.
Для меня оказалось неожиданно сложно подобрать сказку, которая бы по своей теме отвечала данной пословице. Смысл ее понятен – не надо торопиться что-то делать, лучше сделать не спеша, но качественно. Однако никакая сказка на ум не шла. Отдельные эпизоды еще можно было трактовать как соответствующие этой пословице, например в сказке “Царевна Лягушка”, когда Василиса премудрая последки, да косточки в рукава складывала, а золовки попытались повторить этот фокус. Но это больше подходило к пословице про дело мастера боится.
А так все вспоминались мультфильмы “Вовка в тридевятом царстве”, да “Так сойдет” про зайца-весельчака.
Наконец сказка Одоевского “Городок в табакерке” показалась мне подходящей – там рассказывается о том, как все гармонично устроено и что поспешно что-то менять нельзя.
Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова “Три поросенка”, в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.
Сказка “Два Мороза” относится к народным бытовым сказкам.
В сказке “Два мороза” история о том, как бедный мужик мороз победил. Мороз – Синий нос думал, что мужика в рваном полушубке легко заморозить да не вышло. Мужик еще и тулуп снял, когда дрова рубил и Мороза-Синий Нос наказал. А Мороз – Багровый нос смог заморозить богатого барина в хорошей шубе. Сказка о труде, главная мысль сказки заключена в самой сказке, предложение “Топор лучше шубы греет”. То есть труд лечит, греет, помогает выжить. Без труда человек может погибнуть в жизни, что доказано в сказке на примере бедного мужика.
Главную мысль сказки “Два Мороза” выражает пословица От труда здоровеют, а от лени болеют.
Для общего развития не важен жанр литературы, это может быть все. что угодно.
Единственное условие – литература должна быть качественной. Это должен быть грамотный язык (не обязательно классика, но в чем-то рядом иногда), это должен быть глубокий сюжет, это должно быть просто интересно.
Не обязательно заставлять себя читать Достоевского, если он пока “не идет”. Не стоит рассчитывать, что учебник по физике или генетике сильно Вас разовьет, если Вы лирик.
Даже так называемое легкое чтиво может быть чрезвычайно полезным – Акунин тому примером.
Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.
Наверное первым делом назову сказку Бажова “Зеленая змейка”, в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.
Потом сказка братьев Гримм “Бременские музыканты”.
Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например “Цветик-семицветик” Катаева.
Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются “Три мушкетера” Дюма и “Сердца трех” Джека Лондона.
12
1 ответ:
0
0
Смысл этой поговорки
заключается в том, что многие люди читают текст поверхностно, не вникают в его суть.
Например, прочитав лишь пролог, теряют интерес к дальнейшему сюжету или наоборот
– прочитав окончание. Многие школьные произведения как раз прочитываются таким
образом – потому что надо, но неинтересно. Так что пользы от такого чтения
почти нет. Если вырывать отдельные куски из контекста, то читатель попросту не
сможет собрать полной картины – она не сможет воспроизвестись в памяти.
Читайте также
1.им в тот же миг овладела честлюбивая жажда открытий
2.свет вспугнул их, они ринулись вниз – сотни летучих мышей – и срезким писком стали кидаться на свечи”
3. а давно мы уже тут внизу, Том7
4.Том, Том, мы пропали!
5.Наконец утомленные ноги Бекки отказались служить
6.Так вот что, Бекки: нам надо остаться здесь, где есть вода для питья…Это наш последний огароК
7. и в это МГНОВЕНИЕ В каких нибудь двадцати ярдах из-за края утеса высунулась чья-то рука со свечой
8.Он взял в руки бечевку от змея и ощупью пополз на четвереньках по одному из коридоров, терзаемый мучительным голодом и предчуствием близкой ГИБЕЛИ
НАДЕЮСЬ ПОМОГЛА)))))))))))))))))))))))
Я очень боялась оставаться одна дома. Особенно ночью! Я боялась каждого шороха, света фар, глядя их прямо в окна моего дома, теней веток деревьев. Всё это вызывало у меня боязнь того, что бродят нечистая силы и могут веселиться меня демона. А сейчас, спустя 5 лет – для меня это детский лепет! Но тем не менее…у меня появился новый страх. Я безумно боюсь высоты и мне страшно в один прекрасный момент сорваться, упасть и разбиться. Это фобия.
Сложный план:
l. флигель
1.возвращение из села
2.безжизненый угол
ll. воспоминания
1.морозное утро
2. тяжёлая ноша
3. церковный крест
lll. скорьбь
1. у могильной ограды
2. в пустом доме
3. Находка
Iv. возрождение
1. канон рождества
2. открытие
3. пробуждение
ДУМАЮ ТЕБЕ ЭТО ПОМОЖЕТ.
Сегодня я хотела бы написать отзыв о сказке “колобок”. Это детская русская народная сказка. Она очень интересна для маленьких слушателей.
Произведение о приключениях круглого кусочка запечёного теста, которого в сказке зовут “колобок”, он же и является главным героем. В сказке так же присутствуют и другие персонажи, такие как бабка, дед, медведь, заяц, волк, и лиса, которая хитростью сумела съесть колобка, чего не удалось сделать другим героям сказки.
Эта сказка учит тому, что не надо быть таким наивным, и не вестись на разные хитрости, например “я плохо слышу песенку, сядь мне на нос и спой ещё”, как повёлся Колобок.
1.
Вспомните основные периоды творчества А.Н. Островского. Какое место в его
драматургии занимает жанр драмы?
2. Что отличает «Грозу» от предыдущих пьес Островского? В чем ее принципиальная
новизна?
3. С чем связаны споры о жанре «Грозы»? Что сближает эту пьесу с трагедией?
4. В чем конфликт пьесы? Определите завязку, кульминацию и развязку конфликта в
«Грозе». Ответ аргументируйте.
5. Какое значение в драме имеет слово «гроза»? Почему оно использовано автором
в качестве названия?
6. Выпишите из пьесы реплики персонажей о грозе. Как эти реплики их
характеризуют?
7. В чем истоки характера Катерины? Что вам известно о жизни героини до
замужества?
8. Почему Катерина не может найти счастья в семье и восстает против Кабанихи?
Виноват ли в этом Тихон? А сама Катерина?
9. За что можно осудить Кабаниху, а за что – оправдать? Руководствуется ли она
корыстными интересами в ходе конфликта с невесткой?
10. Сопоставьте характеры Кабанихи и Дикого. Кто из этих двух персонажей
вызывает меньшую антипатию? Почему?
11. Есть ли вина Бориса в трагедии Катерины? Что общего у этого героя с
Тихоном?
12. Какова роль в драме второстепенных персонажей (Кулигина, Варвары, Феклуши)?
Как они характеризуют калиновскую среду и дополняют образы центральных героев?
13. Выделите в пьесе моменты, когда авторские ремарки посвящаются описанию
пейзажей. Каково их символическое значение в драме? Можно ли проследить
динамику пейзажа в «Грозе»?
14. Что привело Катерину к гибели? Прав ли Тихон, обвиняющий Кабаниху в смерти
жены?
15. Какую оценку пьеса «Гроза» получила в русской критике? Законспектируйте
отзывы о Катерине в статьях Н. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д.
Писарева «Мотивы русской драмы». Позиция кого из критиков вам ближе? Почему