Обмен опытом в чем польза

Обмен опытом в чем польза thumbnail

Обложка материала

В детстве каждый день несет в себе сотни открытий, а с возрастом наш мир кажется более привычным и известным, но чем больше мы знаем, тем большее количество вопросов появляется у пытливого ума. Люди всегда стремились обмениваться своим опытом друг с другом, давайте разберем в этой почему.

Зачем это нужно?

  • От передачи знаний зависит развитие многих ремесел и профессий. По оценкам ЮНЕСКО около 2000 видов рукоделия потеряны для поколений – профессионалы своего дела не нашли учеников и не смогли передать свой опыт и теперь мы не знаем, как были произведены некоторые предметы.
  • Обмен опытом – один из самых эффективных способов обучения. В процессе как учитель, так и ученик получают новые знания. Ученик приобретает новый опыт, уже в сжатом виде – он минует многие годы испытаний и наблюдений, которые делал его учитель или предшественник. Учитель же, делясь с учеником своими навыками, может услышать вопросы, которые заставят его посмотреть на предмет под новым углом и, возможно, модифицировать старые методы. Каждое последующее поколение привносит в старые методы что-то новое, обогащая, таким образом, приобретенные знания.
  • В современном мире развитие науки и техники достигло таких высот, что знать все – невозможно. Поэтому человек специализируется на чем-то и контролирует поток новых знаний путем прямого запроса – ему нужно узнать что-то конкретное в определенной области, он формулирует запрос и ищет релевантный опыт в нужной сфере. Учитывая вышесказанное, человек, у которого ограничен временной ресурс, будет искать эксперта, профессионала, который сможет кратко сформулировать суть какого-то явления, объяснить на простых схемах механизм действия. Благодаря этому быстро решается конкретная проблема, а люди обзаводятся новыми контактами.
  • Отличие обмена опытом от теоретических знаний – в краткой форме. Опыт часто имеет узкую практическую направленность, которая позволяет решить конкретную задачу. С постоянно увеличивающейся скоростью жизни и устаревания информации, теоретическая база зачастую не успевает обновляться, поэтому к тому моменту как у вас возник запрос, все вышедшие книги могли просто устареть. Именно поэтому обращение к более опытным людям становится таким эффективным.
  • Чтобы быть успешным в бизнесе, необходимо применять самые эффективные методы, тем не менее, нельзя останавливаться на привычных методах. В определенный момент может измениться рыночная ситуация, клиенты и пользователи могут устать от привычного продукта и методов его продвижения, поэтому регулярные встречи для обмена мнениями с коллегами по цеху, наблюдения за конкурентами, участие в конференциях помогут обогатить ваши знания.
  • Обмен знаниями и умениями помогает людям устанавливать прочные взаимоотношения. Многие отмечают, что совместное дело или увлечения объединяют людей лучше, чем что-то еще. Некоторые специалисты по нетворкингу советуют для установления отношений с признанными экспертами обратиться к ним именно с вопросом о передачи опыта – многие люди рады им делиться безвозмездно.

Обмен опытом в Helperia

В Helperia обмен опытом происходит открыто и бесплатно – все, кто хочет его получить – пишут вопросы, обращаются напрямую к профессионалам или читают статьи, обращаются к базе данных Helperia с помощью поисковой строки, которая сгруппирует ответ в нескольких форматах одновременно.

Те же, кто хочет рассказать о своих знаниях – может отвечать на вопросы, писать авторские и публичные статьи, общаться в дискуссиях.

Мы стремимся сделать знания доступными максимальному числу людей – присоединяйтесь к этому движению и делитесь своим опытом в Helperia!

Источник

D:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070496.JPGD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070556.JPGD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАР20141017_135931.jpgD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070507.JPGD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070567.JPGD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070633.JPG

Обмен опытом – это важно

В теплый, погожий, осенний, октябрьский день в стенах гостеприимной третьей школы поселка Солнечный в дружелюбной, творческой атмосфере состоялся межрайонный семинар педагогов дополнительного образования. Семинар такого уровня и, именно в сфере дополнительного образования, проходил в нашем районе впервые.

Мы много говорим о важности и необходимости общего обязательного образования, но в жизни подростков, организации их досуга, в воспитании, самоопределении и самореализации большую роль играют занятия детей вне школы, будь, то: спорт, внеурочные занятия различной тематики, творчество в учреждениях дополнительного образования.

Обучая, воспитывая детей, педагоги внешкольной работы – педагоги дополнительного образования зачастую «варятся в собственном соку», находя возможности и интересные формы и приемы реализации своих планов, в чем, конечно, в настоящее время, очень хорошо помогает интернет. Но увидеть и услышать, как работают коллеги, является очень хорошим стимулом для творческой педагогической работы с детьми. Обменяться опытом, поделиться своими наилучшими наработками, творческими находками с коллегами, приобрести для себя новые знания, «в живую» проработать отдельные технологические элементы – все это имеет положительный результат и позволяет педагогам дополнительного образования повышать свой профессиональный уровень. С этой целью проведен межрайонный семинар педагогов дополнительного образования под названием «Создание условий для развития творческого потенциала учащихся в учреждениях дополнительного образования». В семинаре приняли участие воспитатели детских садов, учителя изобразительного искусства, технологии, внеурочной деятельности Солнечного района, педагоги дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества, Станции юннатов, детской спортивной школы им. И.А. Мусатова поселка Солнечный, Дома детского творчества города Комсомольск-на-Амуре.

Читайте также:  Польза и вред тресковой печени в консервах

Семинар организован и проведен Центром детского и юношеского творчества в рамках методической работы управления образования администрации Солнечного муниципального района. Инициатором данного семинара явилась я, Найденова Нина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДЮТ Нина, как председатель структурного подразделения районной методической службы – Творческой мастерской для педагогов дополнительного образования.

Участников семинара приветствовала Овчинникова Наталья Николаевна, ведущий специалист управления образования администрации Солнечного муниципального района, открывая начало работы семинара вступительным словом.

Создавая активную атмосферу творчества в рабочей обстановке межрайонного семинара, педагоги представили вниманию коллег разнообразные по тематике мастер-классы, сообщения из опыта работы, распределяясь по следующим секциям: ИЗО и декоративно-прикладное творчество, хореография, спортивная, социально-педагогическая, проектно-исследовательская, вокал. Работу секций координировали педагоги ЦДЮТ.

Свое мнение о Семинаре и возникшие предложения участники форума смогли выразить в анкете-опросе, в которой они указали авторов и тематику наиболее интересных мастер-классов и сообщений.

В самой многочисленной секции «ИЗО и декоративно-прикладное творчество» оживленная обстановка увлечения интересным занятием сопровождалась рабочим шумом, порой звучала романтическая музыка. Пройти равнодушно мимо кабинетов, в которых «учились» педагоги, было невозможно.

Педагоги с огромным удовольствием становились «учениками» и занимались интуитивным рисованием, создавали картины из песка, корзину из бумажных цветов, букет из конфет и бумаги, валяли из шерсти божью коровку, вышивали по рыбьей коже.

Красивым ненавязчивым элементом в работе данной секции была выставка декоративно-прикладного творчества, которую оформили педагоги Центра детского и юношеского творчества: Тьер Н.А., Сергеева Н.Г., Дечули Г.Н., Найденова Н.А.

Десять педагогов показали и продемонстрировали свои педагогические наработки в форме тщательно подготовленных мастер-классов, с применением многочисленного демонстрационного и рабочего материала.

Особенно интересно, красочно и заманчиво выглядел кабинет первой группы этой секции, здесь и слушателей собралось больше, чем в какой-либо другой. Этот кабинет, внешне ярко наполненный картинами, творческими работами педагогов, заготовками, и, конечно, русский стол с самоваром, блинами и куклами притягивал всеобщее внимание.

Неподдельный интерес вызвали выступления коллег, что отражено в анкетировании участников семинара. Наиболее часто упоминаемы мастер-классы: Синевид Анны Кирилловны (МБУДО СЮН, р.п. Солнечный – «Изготовление цветочных шаров»); Титковой Валентины Прокопьевны (МОУ ДОД ДДТ, г. Комсомольск-на-Амуре – доклад с элементами мастер-класса «Проектная деятельность в декоративно-прикладном творчестве (на примере работы объединения «Кудесники»), показавшей элементы пескографии; Сергеевой Натальи Геннадьевны (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный – доклад с элементами мастер-класса «Создание творческой атмосферы на занятиях с учащимися в декоративно-прикладном направлении учреждений ДОД»).

Ярко, живо, с элементами театрализации, представила свой мастер-класс Сергеева Н.Г. Присутствующие с огромным удовольствием смастерили куклу «Зерновушку», как оберег для себя и образец для учащихся.

Тьер Наталья Анатольевна (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный), легко, ненавязчиво, в доступной форме, сопровождая музыкальным видеофильмом свое выступление, с демонстрацией работ воспитанников, рассказала об интуитивном рисовании, показала приемы обучения детей дошкольного возраста элементам данной технологии.

Емко организовали свою работу педагоги детского сада «Аленушка» поселка Солнечный, Тимонина Елена Валерьевна и Балашова Людмила Николаевна, разбив на два круга деятельности всех участников группы для представления мастер-класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Не менее интересно, на высоком уровне прошла работа во второй группе секции «ИЗО и декоративно-прикладное творчество». Заинтересованность педагогов была максимальной, с активностью и удовольствием они участвовали во всех мастер-классах. Каждый из присутствующих вынес для себя элементы практического опыта, опыт подготовленности, организации, проведения мастер-класса. Все темы были восприняты неравнодушно. По анкетированию наиболее популярными оказались мастер-классы: «Декупаж – искусство украшения предметов, доступное для всех» Амержановой Светланы Александровны, педагога детского сада «Лучик» поселка Солнечный; «Сухое валяние как средство развития моторики и творческого мышления»Репиной Натальи Владимировны, педагога средней школы поселка Хурмули. Присутствующие настолько увлеклись техникой сухого валяния, что потратили часть своего времени от обеда с желанием завершить начатое изделие из шерсти. Тонкости выполнения поделок в такой технике рукоделия, как сухое валяние, Натальей Владимировной были представлены очень доступно, информативно с изложением всех возможных педагогических приемов, применяемых в работе с детьми.

Педагогами Сорокиной Л.Н. (МБЮУ СОШ, п. Эворон, Овсянниковой И.В.(МБОУ СОШ №2, р.п. Солнечный), Дечули Г.Н. (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный) подробно были изложены возникающие сложности и их устранение при выполнении декоративного изделия, методы стимулирования активности учащихся.

Заинтересовало слушателей сообщение Семенихиной Л.Н. (МБДОУ, детский сад «Лучик» р.п. Солнечный) о возможности общего развития детей логопедической группы, развития их мышления, мелкой моторики рук при помощи выполнения поделок в технике оригами.

На межрайонном семинаре одной из массовых оказалась секция, объединившая социально-педагогическое и проектно-исследовательское направления деятельности семинара. По диапазону охвата учреждений эта секция оказалась наиболее обширная. В работе этой секции участвовалодесять педагогов из школ, детских садов и учреждений дополнительного образования города Комсомольск-на-Амуре и поселка Солнечный. Данная секция очень организованно провела свою деятельность. Основной формой выступлений педагогов были сообщения в виде коротких докладов. Наибольший интерес вызвали доклады Подкладневой Лады Валерьевны, Ермолиной Светланы Михайловны, педагогов МБУДО ЦДЮТ, и педагогов детского сада «Родничок» поселка Солнечный.

Читайте также:  Польза цукатов из ананаса и

Ермолина С. М. в докладе «Социальный проект как воспитательный аспект решения педагогических задач при обучении подростков в области дополнительного образования»в яркой и наглядной форме представила уже реализованные проекты по благоустройству и художественной росписи подъездов и оформлению фасадов многоквартирных домов в п. Джамку. Благодаря этим проектам, поселок начинает приобретать свой собственный неповторимый облик, а дети учатся не только навыком художественного творчества, но и бережному отношению к своему и чужому труду, начинают понимать свою сопричастность к жизни родного поселка, свою ответственность за его будущее.

Доклады Васильевой Ольги Геннадьевны (МБОУ СОШ №2, р.п. Солнечный – «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках ФГОС ООО») и Подкладневой Лады Валерьевны (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный – «Воспитание этнической и религиозной толерантности через проектно-исследовательскую деятельность») из опыта работы по исследовательской деятельности со школьниками дополняли друг друга, показывая разные уровни применения исследовательской работы. У Васильевой О.Г. это был, по большей части, опыт исследовательской работы детей на уроках, показывающий разностороннюю и глубокую деятельность педагога по реализации ФГОС, были представлены и интересные материалы по подготовке исследовательских проектов для конференций и конкурсов. У Подкладневой Л.В. исследовательская деятельность с воспитанниками ведется в рамках дополнительного образования, которое дает более широкие возможности по глубокой и детальной проработке исследуемых вопросов. Ее исследовательские проекты более масштабны, направлены на углубленное изучение каждой темы и имеют ярко выраженную воспитательную направленность.

Педагоги Гончарова Елена Николаевна, Руппа Елена Вячеславовна, Цуканова Ольга Владимировна (МБДОУ детский сад «Родничок», р.п. Солнечный) представили сообщения из опыта работы. Комплексный подход к воспитанию и развитию детей с особенностями развития, в тесном сотрудничестве с родителями проходит через огромную работу, ежедневную и вдумчивую. В основе опыта лежит множество интересных педагогических находок, нестандартных подходов, творческих решений, четко прослеживается индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогами разработаны замечательные дидактические материалы для родителей и детей.

Войтова Галина Викторовна (МБУДО СЮН, р.п. Солнечный) представила интересное сообщение из опыта работы по моделированию на занятиях различных предметов и явлений окружающего мира в их тесной взаимосвязи.

Воробьева Юлия Юрьевна (МОУ ДОД ДДТ, г. Комсомольск-на-Амуре и Салькова Евгения Геннадьевна (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный –) поделились опытом организации летнего отдыха детей. Разнообразие форм и методов работы с детьми, необычных, ярких, интересных прозвучало в выступлении Воробьевой Ю.В., уделено особое внимание оздоровлению детей в летний период. Салькова Е.Г. представила инновационный материал по организации профильной смены на летней площадке, направленной на формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности; опыт работы по организации взаимодействия педагогов, родителей и служб МЧС и ГИББД в воспитательной работе с детьми в летний период.

Попова Татьяна Викторовна, педагог Дома детского творчества города Комсомольск-на-Амуре, рассказала о том, как в веселой и непринужденной обстановке дети проходят серьезную подготовку к школе по всем направлениям, что дает высокие результаты воспитанников при учебе в школе.

Работа секции хореографии, спорта и вокала прошла в сопровождении музыки и аплодисментов.

Вместе со своими воспитанниками хореограф Рысьева Т.О. (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный) показала занятие с детьми дошкольного возраста в форме увлекательной сказки «Путешествие друзей». Все элементы упражнений передавали движения животных, растений, явлений природы, предметов. Татьяна Олеговна отметила, что игра развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества, что способствует достижению высоких творческих результатов.

Большой интерес вызвал, захватывающий всеобщее внимание, доклад Крейдер Людмилы Андреевны и Пильтяй Анатолия Григорьевича (МОУ ДОД ДДТ, г. Комсомольск-на-Амуре) с мультимедийным и видео сопровождением. Педагоги познакомили участников семинара с репертуаром, формами, приемами работы детского образцового ансамбля народного танца «Цветные сны», участника фестивалей и конкурсов российского и международного уровней.

О традициях межрайонного хореографического фестиваля «Танцуй, пока молодой», который ежегодно проводит Дом детского творчества города Комсомольск-на-Амуре, сделала сообщение методист ДДТ Галанина Ольга Юрьевна.

Мастер спорта по акробатике, Телегина Елена Николаевна (МБОУ ДОД «ДЮСШ имени И.А. Мусатова», р.п. Солнечный), поделилась опытом создания групп, занимающихся черлидингом, и представила его, как уже вполне серьезный и самостоятельный вид спорта. Оживленный доклад Елены Николаевны «Черлидинг в школьно-спортивных клубах» сопровождался эффектным, энергичным и красивым выступлением ее воспитанников.

Доброжелательная, теплая атмосфера, хорошее настроение сопровождали работу всех направлений межрайонного семинара. Многие слушатели и участники выразили мнение, что подобные семинары нужны и должны быть регулярными. Поступили предложения проводить такие семинары не реже одного раза в год. И именно необходимость проведения мастер-классов называлась наиважнейшей, предлагалось чаще проводить мастер-классы по определенной тематике для большей аудитории.

Читайте также:  Фундук с медом польза для мужчин

D:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070630.JPG

Источник

Фото Anthony Lee / Caiaimage / Getty Images

Обмен опытом между компаниями приобретает все большую актуальность. Сотрудничество вопреки конкуренции развивается даже в области управления персоналом

Сотрудничество — это ключ к успеху, и мир бизнеса — не исключение. Это обусловлено глобальным переходом на цифровые технологии, который, в свою очередь, размывает границы между различными отраслями, ускоряет процесс внедрения инноваций, а также кардинально меняет традиционные бизнес-модели. Достаточно вспомнить такие концерны, как Amazon или Apple, которые неожиданно для всех освоили множество новых направлений бизнеса, крайне далеких от того, с чего они начинали, и продолжают интегрировать свою деятельность в целые отрасли. То, что сотрудничество и обмен опытом зачастую оказываются куда более эффективными, чем упрямые конкурентные амбиции, ярко демонстрируют фармацевтические концерны Sanofi и Boehringer-Ingelheim, которые приняли решение произвести обмен своими компаниями вместе с их сотрудниками. В результате ветеринарный бизнес перешел к Boehringer, а Sanofi получило руководство над производством безрецептурных препаратов. Своеобразная, но перспективная сделка.

Открытые инновации на практике

Все больше компаний осознают: вместе — проще. В том, что касается знаний и повышения квалификации, это осознание особенно актуально. В науке этот подход наиболее четко отражен в термине «открытые инновации». Когда встает вопрос о работе с потенциальными конкурентами, в первую очередь необходимо преодолеть чувство недоверия и открыться сотрудничеству. Потребуется некоторое время, чтобы пришло осознание: такой подход всем на пользу. В этом плане рынок цифровых технологий опережает остальные отрасли. Есть несколько примеров того, как компании хитроумными путями объединяют различные модели. Так, к примеру, венский стартап Payuca использует методы экономики совместного потребления, чтобы сдавать в краткосрочную аренду неиспользуемые парковочные места на частных крытых парковках. Или вспомним Amazon, компанию, чья деятельность сегодня охватывает самые разные виды услуг: от потоковой передачи музыки и видео до расчетных счетов. Инновационный прорыв, значение которого в эпоху цифровой экономики трудно переоценить, все чаще осуществляется компаниями за пределами их отраслей, что имеет далеко идущие последствия для тех предприятий, которые отчаянно противятся этим новым тенденциям сотрудничества.

Обоюдная выгода 

Как же на практике работает сотрудничество в бизнесе? Речь идет об интеграции целой экосистемы. В конце концов, компаниям, особенно молодым, крайне сложно, в частности в финансовом плане, создавать новое в одиночку. Поэтому имеет смысл сотрудничать либо с каким-то другим стартапом, либо с уже солидной компанией, чтобы иметь возможность использовать ее ноу-хау и другие ресурсы. В свою очередь, большие предприятия получают в распоряжение инновационный потенциал, который зачастую либо уже утрачен по причине больших размеров компании, либо практически не используется.

Сотрудничество вместо соперничества

В том, что касается обучения, сотрудничество также оказывается в разы эффективнее соперничества. Согласно теории коннективизма, разработанной канадским ученым Джорджем Сименсом, процесс обучения максимально продуктивен в том случае, когда между так называемыми узлами — это могут быть люди, книги, изображения и т. д. — возникают связи и в результате формируется сеть. 

Понимание особенностей деятельности других компаний и знакомство с их опытом вдвойне важно в условиях цифровой революции. Это процесс постоянной отдачи и приобретения бесценных знаний и полезного опыта. Очень часто компании не имеют ни малейшего понятия об актуальных технологиях. Именно в контексте самых передовых, инновационных технологий должен происходить непрерывный, неограниченный процесс обучения. Достаточно вспомнить теорию эволюции, выдвинутую Чарлзом Дарвином. 

Систематический обмен сотрудниками

Еще более смелым шагом для компаний в перспективе станет сотрудничество в кадровой политике. Было бы здорово, если бы сотрудники компаний, представляющих разные отрасли, объединялись, чтобы работать над совместными проектами. Взаимодействие на уровне сотрудников дало бы компаниям возможность приспособиться к изменениям, происходящим на рынке HR-услуг. Сотрудники могли бы работать несколько месяцев в одной компании, затем некоторое время — в другой. «Однако на данный момент многие компании просто не воспринимают такую концепцию всерьез. При этом на деле оказывается, что многие в некотором роде и так обмениваются сотрудниками, просто пока этот процесс носит вынужденный и в каком-то смысле даже неосознанный характер. В качестве примера можно привести финансовую отрасль, а также IT-бизнес, в которых постоянно происходит обмен сотрудниками. Слияние сил в рамках проектов позволит регламентировать данную практику, а компании смогут оценить преимущества единого кадрового фонда.

Возвращаясь к Чарлзу Дарвину… Ученый как-то сказал: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Сегодня в мире бизнеса это утверждение актуально как никогда. 

Источник