Обязательные невозвратные платежи в пользу государства называют

Обязательные, преимущественно невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками в определенном законном порядке, обозначают понятием…

Тарифы

Расходы

Налоги

Проценты

Выберите из списка примеры, которые относятся к взиманию косвенных налогов.

У мамы из зарплаты вычли подоходный налог.

Папа вчера уплатил налог за транспортное средство.

При продаже спиртные напитки облагаются дополнительным налогом.

Фирма Adidas уплатила таможенные сборы при ввозе своих товаров для продажи в РФ.

Мой брат выиграл в лотерею, при получении выигрыша залатил налог государству.

Заполните пропуски в тексте.

взимаются с доходов и имуществ непосредственно с лиц, обязанных их выплачивать.

— это налоги на товары или виды деятельности.

выделяются на содержание государственных учреждений, а также на государственные закупки товаров и услуг.

прямые налоги

косвенные налоги

расходы

Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги представляют собой обязательные
платежи в казну с доходов и имущества граждан и
предприятий.

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае
превышения доходов граждан и фирм над расходами.

Верно только А

Верно только Б

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

Установите соответствие между признаками и функциями налогов.

Обеспечивает государство доходами и ресурсами.

Сглаживает социальное неравенство в обществе.

Позволяет вносить изменения в налоговую политику.

Регулирует экономическую деятельность в государстве.

Распределительная функция

Что составляет одну из статей расходов государственного
бюджета?

Возврат кредитов странами-должниками.

Финансирование оборонного заказа.

Прибыль государственных предприятий.

Акцизные пошлины на табачные изделия.

Налоги в Российской Федерации устанавливаются…

Государством

Общим голосованием населения

Политическими партиями

Центральным банком РФ

Найдите в предложенном списке функции государства в сфере экономики.

Стабилизация экономики.

Контроль за деятельностью стратегически важных отраслей экономики.

Проведение выборов в центральные и местные органы власти.

Охрана памятников культуры.

Выплата пенсий.

Источник

Анонимный вопрос

4 декабря 2018  · 621

Какой самый полезный совет про деньги вы получили в жизни?

Я не прав, потому что мои выводы не уложатся в твоей голове.

  • Деньги – это средство голосования. Добровольно перечисляй немного тем, кого стоит поддержать, потому что иначе им не победить конкурентов
  • Деньги – это аналог отданного тобой времени жизни. Особенно это наглядно при покупке автомобиля. Сколько месяцев жизни ты готов пожертвовать за мягкую подвеску?
  • Деньги – это энергия, которая протекает через тебя, и своими тратами ты направляешь её дальнейшее течение. Надо грести деньги не на себя, а на того, кто направит их на хорошее дело.
  • За рекламу всегда платит покупатель. Выбирай товары неизвестных фирм, чтобы поддержать старания производителей, и чтобы разорить рекламщиков.
  • Преступления лежат на совести тех, кто за них платит. Делая вклад в банк, ты заключаешь сделку типа “мне нужна прибыль любой ценой, и не рассказывайте мне, какие страдания придётся причинить другим людям ради получения этой прибыли.” Не стоит брать роль дьявола, лучше давать деньги на конкретные дела.
  • Любое преступление по найму можно оправдать фразой “Мне просто нужны были деньги.” Поэтому, в поисках виноватых, надо проходить по всей цепочке платежей, и искать тех, кто свободен в своём выборе. Исключая промежуточные звенья, ты делаешь вывод, что только вкладчики и покупатели виноваты в том зле, которое приходится совершать производителям в нелегкой конкурентной борьбе. Кто покупает шубу, на том и кровь.
  • если на одном конце земли вещи стоят ниже себестоимости, значит на другом кто-то пашет за десятерых, оплачивая временем своей жизни чужой комфорт. Богатые грабят бедных, и это относится не к людям, а к целым странам. И в роли богатых здесь могут выступать и бомжи развитых стран, вдоволь наедающиеся свежими дефектными продуктами, выброшенными супермаркетами.
  • Чтобы чаще получать бесплатно, надо чаще отдавать бесплатно, тогда ты окружишь себя правильными людьми.
Читайте также:  Один ноль в нашу пользу

Прочитать ещё 34 ответа

Является ли Россия де-факто унитарным государством? В чем это выражается?

dreamfreedom.ru t.me/politdela

Российское государственное устройство – это тот случай в политической практике, когда форма не соответствует содержанию. Несмотря на то, что уже в ст.1 Конституции Россия провозглашается федеративным государством, по сути она таковым не является. Проявляется это в 2-х вопросах: 1) глава субъекта Федерации (области, края, республики) не избирается местным населением, а назначается Президентом РФ, хотя и по согласованию с местным законодательным органом. Это привело, в частности, к тому, что значительная часть губернаторов (глав регионов) являются “пришлыми”, т.е. присланными из Москвы и никак не связаны с регионами. Но даже и местного уволить можно просто, безо всяких “заморочек” в виде перевыборов – Президенту достаточно для этого лишь “утратить доверие” к главе региона. На первый взгляд, как легко и быстро можно решать проблемы – раз и готово! Однако на деле этот порядок оборачивается как раз характерным для российской политической жизни беспорядком, поскольку порядок – устойчивый, не зависящий от капризов ескольких крупных чиновников, – в результате работы определённого механизма – подготовки и проведения выборов, в ходе которых различные кандидаты на состязательной (конкурентной) основе должны доказать, что именно каждый из них сделает нечто лучшее для своего региона, и понести ответственность за результаты своей работы по прошествии избирательного срока. Сейчас же оценка работы главы региона производится в Москве. Для этого разработано несколько формальных показателей (а зачем? ведь самым простым и эффективным механизмом оценки являются выборы), но фактически губернатор знает: главное – чтобы его регион не доставал Москве головной боли, т.е. чтобы всё было тихо. Тихо – значит, справляется. Изъян этой системы в том, что Москва не в состоянии уследить за тем, что происходит в регионах. Это попробовали исправить за счёт так называемых полпредов по вновь созданным федеральным округам. Результат – многоэтажное расплодившееся чиновничество с большими запросами, но не решение практических проблем; 2) финансовое подчинение регионов Москве: бОльшая часть бюджетных доходов сначала изымается  Москвой, а затем “милостиво” перераспределяется среди регионов в виде так называемых трансферов. Это – своеобразная финансово-экономическая удавка на регионах. 

Централизация политическая неизбежно влечёт за собой централизацию экономическую: поскольку всё решается в Москве, то в столице и размещаются (регистрируются) почти все – за небольшим исключением – штаб-квартиры основных российских компаний, которые уже в московский бюджет выплачивают те налоги, которые они должны были бы платить в своих регионах, лишая их таким образом существенной части доходов. Но на регионы Москва стремится повесить как можно больше расходов, с тем чтобы как можно больше доходов оставалось у неё.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

– обязательные, невозвратные платежи в бюджеты соответствующих уровней и во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке, определенном законом. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях – фискальной и экономической. Фискальная функция состоит в том, что налоги формируют денежные доходы государства. Экономическая функция заключается в воздействии государства через налоги на общественное воспроизводство.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их начисления образуют налоговую систему, которая устанавливается соответствующими законами, например, Налоговым кодексом РФ.

Как правило, в основу построения налоговой системы кладутся два принципа: функциональный и территориальный. В соответствии с функциональным принципом налоги сводятся в две группы:

Читайте также:  Польза велосипеда для здоровья человека

налоги, взимаемые с физических лиц

налоги, взимаемые с доходов юридических лиц.

11ри реализации территориального принципа налоги группируются:

налоги, формирующие централизованный бюджет государства;

налоги, формирующие региональные бюджеты,

•местные налоги, формирующие бюджеты местных органов власти.

Если принять за основу функциональный принцип налогообложения, присовокупив к нему механизм сбора, то налоги можно подразделить на прямые и косвенные. Если налоги взимаются государством непосредственно с конкретного физического или юридического лица, то это прямые налоги. К ним относятся налоги на доходы и имущество: подоходный налог, налог на прибыль, налог на собственность и т.д. Объектом налогообложения выступает доход и стоимость имущества налогоплательщика.

В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов и стоимостью имущества налогоплательщиков. Они устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги. К такого рода налогам от! ю- сятся акцизы, фискальные «монопольные» налоги и таможенные пошлины.

Кроме классификатора налогов, налоговая система содержит и другие, не менее важные элементы. К ним относятся: объекты налогообложения, единица обложения, налоговая ставка, налоговая льгота и т.д. Изменение параметров элементов налоговой системы со стороны государства (например, уменьшение или увеличение ставок налогообложения, применение налоговых льгот) приводит к существенным переменам в экономической среде. Низкий уровень налогов способствует активизации деятельности хозяйствующих субъектов, а высокий – напротив, тормозит, сдерживает деловую активность в стране.

Таким образом, роль налогов, всей системы налогообложения в современной экономике очень высока. По опыту функционирования стран с рыночной системой хозяйства, налоги обеспечивают 9110 поступлений в доходы бюджетов. С их помощью перераспределяется от 1/3 до 2/3 национального дохода. Не случайно требования к системе налогообложения очень высоки: гибкость в сочетании с твердой обязательностью фискальной политики; понятность; приемлемость налогового бремени по отношению к налогоплательщикам и одновременно высокая эффективность как инструмента государственной экономической политики.

Еще по теме Налоги:

  1. Транспортный налог, налог на имущество, земельный налог По данным видам налогов возможны следующие варианты оптимизации. Налог на имущество
  2. 46. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, РОЛЬ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕТОДЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ
  3. 9.2. Прямые налоги в учетной политике 9.2.1. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог
  4. 5.1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах 5.1.1. Конституционные нормы о налогах и сборах
  5. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
  6. § 4. порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей. отчетность по налогу
  7. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
  8. 24. Система налогов РФ. Налоги, взимаемые на территории России
  9. § 4. порядок установления налогов и сборов 4.1. Элементы налогов, их характеристика
  10. 3.5. Налог на доходы физических лиц Становление и развитие налога в России и за рубежом
  11. 28.6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация

Источник

6.2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Прибыль

– конечный финансовый результат экономической деятельности организаций всех форм собственности, определяемый как разность между доходами от деятельности и расходами на ее осуществление.

Амортизационные отчисления –

отчисления части стоимости основных фондов, включаемые в затраты на производство в размере стоимости, перенесенной на производимую продукцию (работы, услуги) в течение срока их эксплуатации на основе установленных норм и балансовой стоимости основных фондов, на которые начисляется амортизация.

Доходы бюджета – все невозвратные поступления, независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными, за исключением добровольных, невозвратных, безвозмездных поступлений или официальных трансфертов от других органов государственного управления (отечественных или зарубежных) или международных организаций. В доходной части баланса учтены объем сальдированной прибыли, полученной предприятиями и организациями за отчетный год, включая налог на прибыль, и объем начисленной ими амортизации.

Читайте также:  Перепелиные яйца при похудении польза и вред

Доходы делятся на текущие и капитальные.

Капитальные доходы бюджета – поступления от продаж капитальных активов и капитальные трансферты из негосударственных источников.

Текущие доходы бюджета – все налоговые и неналоговые поступления. Последние, в свою очередь, включают возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров и услуг и пр.), а также некоторые безвозмездные поступления, такие, как штрафы, конфискации и текущие частные пожертвования.

Доходы приводятся на валовой основе.

Налоги – обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи органам государственного управления с целью удовлетворения государственных потребностей. Доход от налогов включает также проценты по просроченным платежам и штрафы за неуплату или несвоевременную уплату налогов. Налоги показываются за вычетом сумм возвратов, выплачиваемых в течение отчетного периода, а также за вычетом сумм, являющихся результатом корректировочных операций, однако в них включается сумма затрат государственных органов, связанных со сбором и взиманием налогов.

Безвозмездные платежи – невозвратные платежи, в обмен на которые не существует какого-либо одновременного встречного потока товаров, услуг.

Возмездные платежи – операции, связанные с осуществлением платежей в обмен на полученные блага, такие, как товары, услуги, пользование собственностью или право на владение собственностью.

Возмездные, или добровольные, платежи, за исключением официальных трансфертов, полученных от других органов государственного управления или от международных организаций, определяются как текущие неналоговые поступления.

Акцизы – вид косвенных налогов, включаемых в цены отдельных товаров.

Субсидии – все безвозмездные, невозвратные текущие трансферты органов управления государственным и частным предприятиям, а также кассовые убытки ведомственных предприятий в результате реализации товаров и услуг.

Трансфертные платежи – безвозмездные и невозвратные платежи, не предполагающие компенсации в виде специально оговоренных выплат или товаров и услуг в обмен на производимый платеж.

Расходы бюджета – невозвратные платежи, независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей они осуществляются – текущих или

капитальных. Трансфертные платежи другим органам государственного управления включаются в данные о расходах и не выделяются в самостоятельную категорию.

Расходы показываются на валовой основе с исключением издержек каждого ведомственного предприятия, связанных с реализацией товаров и услуг за пределы сектора государственного управления, из доходов от этих продаж.

Расходы классифицируются как на возмездные и безвозмездные, текущие и капитальные, так и по их функциональному или целевому назначению.

При разработке баланса расходная часть построена на использовании комбинирования функциональной и экономической бюджетной классификаций. При этом любые получаемые в результате фактические (кассовые) убытки показываются на стороне расходов, а любая фактическая (кассовая) прибыль – в категории доходов.

Текущие расходы бюджета – затраты на государственное потребление, направленные на содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей экономики, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений, текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы.

Капитальные расходы бюджета – денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов и включают инвестиции за счет бюджета в отрасли экономики, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям и местным органам власти.

Дефицит бюджета – величина превышения расходов бюджета над его доходами.

Источники финансирования дефицита бюджета подразделяются на внутренние и внешние.

Внутреннее финансирование – поступления заемных средств по кредитам, полученным государственными органами у резидентов либо выпуск долговых обязательств в форме ценных бумаг.

Внешнее финансирование – поступления заемных средств (за вычетом погашения), полученных у нерезидентов.

Методологические положения по статистике (выпуск 1,2,3,4,5)
Copyright © Федеральная служба государственной статистики

Источник