О вреде и пользе образования

О вреде и пользе образования thumbnail

Получить образование нужно конечно каждому, но каждому ли нужно получать высшее образование?

Вопрос о поступлении на вышку стает перед каждым выпускником школы. Кто-то дает на него ответ сразу, кто-то сомневается. Чтоб не осталось лишних вопросов давайте разберемся какую пользу и вред приносит высшее образование.

Вред

1. Время

На высшее образования придется потратить целых пять лет изучая не только профильные предметы, но и целую уйму совершенно лишних для специалиста. Впрочем, переход на двухуровневую систему бакалавр-магистр немного поправить положение.

2. Стресс

В течении всего обучение вы потратите очень много сил и нервов. Эти сессии, зачеты и экзамены хорошенько выжмут из вас все соки, а нервные клетки ка известно не восстанавливаются.

3. Совмещение работы с учебой

Даже если вы на бюджете, несколько лет обучения вынудит вас потратить немало денег. Проезд, жилье, еда, учебные материалы, ну и конечно развлечения. Все это потребует от вас финансовую самостоятельность.

4. Психологический барьер

После получения диплома даже если работа вам не понравилась, менять сферу деятельности и начинать все с нуля кажется уже слишком поздно. Сюда же относятся вариант когда выпускники подолгу сидят без работы пытаясь найти что-то по специальности. Ведь устроиться в другое место кажется не престижным.

5. Иллюзии

Принято считать что без высшего образования сейчас никуда, а с ним доступны все хорошие рабочие места. Это хорошая база для успеха в будущем, но явно не гарантия высокой заработной платы.

6. Актуальность

Предсказать спрос на будущую профессию почти не возможно. Из-за стремительного прогресса и развития случается так, что востребованная специальность в начале учения теряет свою актуальность к его окончанию. А теоретические знания часто устаревают прямо во время учебы.

Польза

1. Знания

Основную информацию конечно можно получить самому, но вузы и в правду дают много полезных знаний, получить которые без преподавателя практически невозможно.

2. Доступность

Что бы ни говорили про сложности поступления на бюджет, возможность учиться бесплатно действительно есть. Конечно это не так легко как платное отделение. Но если сравнивать с Западом где высшее образование можно получить исключительно за деньги, возможностей у нас гораздо больше.

3. Жизненный опыт

Помимо знаний дисциплины учебы дает множество практических знаний даже не связных с учебой. Это последний этап перед взрослой жизнью и он наиболее приближен к ее условиям. Вам придется планировать время чтобы все успеть, находить выходы из сложных ситуаций, договариваться с людьми, усваивать большой объем информации и выбирать оттуда только необходимое.

4. Перспективы

И хоть высшее образование это не гарантия трудоустройства, но для некоторых профессий она просто необходимо. А если вы и не метите сразу на высокую должность, карьерная лестница с самого низа может привести вас к тому, что следующая ступень потребует от вас заветной корочки. А без неё на текущем месте вы упретесь в карьерный потолок.

5. Престиж

Диплом о высшем образовании повышает вашу самооценку и социальный статус, даже если вы и не набрали большого запаса знаний. Да это всегда неплохое дополнения к вашему рабочему резюме или просто при знакомстве с другими людьми.

6. Восприятие

Получая различные знания, даже те которые вам кажется не нужны, вы расширяете свой кругозор. На какие-то вещи взгляд может изменится, можно заинтересоваться чем-то новым, во что потом вы уйдете с головой. А большое количество знакомств может сильно пригодится в будущем.

Заметка: Если вы живете в таком городе, как Рязань, то сайт okna-v-ryazane.ru (https://okna-v-ryazane.ru/) рад предложить вам окна по выгодным ценам. Новые окна – это комфорт и уют в вашем домен. Заказывайте окна в Рязани прямо сейчас!

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос! О необходимости получения высшего образования, хорошего диплома, престижной специальности, а в дальнейшем и работы по выбранному профилю, мы слышали уже много. Сегодня мы не будем оспаривать сам факт необходимости учебы, ведь об этом можно говорить долго, и каждая из сторон, те кто за, и те кто против, будут по своему правы. В данной статье мы расскажем, что за 5 лет учебы, вы не только узнаете множество новой, и часто не нужно информации, а также немного поглупеете.
Не спешите возмущаться, и приводить доводы в защиту образования. Вы просто прочитайте статью, обдумайте все те 7 примеров, а дальше уже примите взвешенное решение.

Статья в тему: “5 мифов, которые нам начинают внушать начиная с университета”

Групповое мышление отупляет

Система образования построена таким образом, что все студенты объединяются в группы по 20-30 человек. Конечно, иногда бывает и меньше, но сути это не меняет. Ученые из США провели небольшой эксперимент. Они попросили студентов пройти тест индивидуально, а потом аналогичные, только уже в группах по 7-10 человек. Результат был таков, что при индивидуальном выполнении задания количество балов было значительно выше. Когда студент находится один, он может максимально сконцентрироваться на задании, на получаемой информации. Ничто его не отвлекает. В коллективе же работают законы социума. Вы не только стараетесь учиться, но также думаете о том, как к Вам относятся одногрупники, что они подумают на ту или иную реплику, как отреагируют на ваше выступление. Все это отвлекает, а иногда заставляет человека закрыться в себе, чтоб не выглядеть белой вороной.
Если хотите максимально усвоить материал, то обрабатывайте его самостоятельно. С каждым годом появляется все больше и больше возможностей для дистанционного образование, есть множество онлайн курсов и лекций от ведущих Университетов мира. Обучение в группах не дает Вам возможности максимально раскрыть свои навыки и возможности. Со временем такая система обучения исчерпает себя.

Читайте также:  После пиявки польза и вред

abiturientka78

Сидение весь день пагубно влияет на развитие способностей

Еще одной проблемой современной системы образования является сидение на одном месте. На лекции, в аудиториях, в лабораториях, студенты постоянно сидят. Как оказалось, долгое сидение на одном месте снижает ваши умственные способности. Джеймс Левин, ведущий специалист клиники Майо, проводил различные тесты, целью которых было узнать, как же длительное сидение на одном месте может повлиять на здоровье человека. Как оказалось, результат был не утешительным.
Первоочередным заданием доктор Левина было узнать, как же длительное сидение влияет на развитие болезней и повышение веса, но в результате были сделаны такие выводы, которые никто не ожидал. Как оказалось, у людей, которые более двух часов в день сидят на одном и том же месте, значительно ухудшается обмен веществ, а это непосредственно влияет на когнитивные способности. Таким образом, если долго сидеть на лекции, то уже к середине вы вряд ли будете что-то адекватно воспринимать. Ведущие ученые из Оксфордского университета доказали, что если лекция монотонная, то через 15 минут студент перестает воспринимать информацию, он ее слышит, но не запоминает. Даже если лекция будет невероятно интересная, то максимум восприятие продлится 35-40 минут. Нужно время от времени делать перерывы, отвлекаться от основной темы.

Статья в тему: “Лучшие действующие онлайн университеты”

bolshaya_himicheskaya_auditoriya_ffde45

Много задач сразу – результативность минимальная

В одной из статей мы писали, что не стоит браться за несколько задач сразу, что это только ухудшит конечный результат. В университетах, видимо, не понимают этого. Студентам в день предлагается десятки различных предметов, иногда даже не связанным между собой, на которых нужно выполнять всевозможные задания. В результате, в течении для вы быстро должны переключаться от одной задачи в другой.
Попытка сделать все и сразу приводит к тому, что ничего нормально не делается. Но самое плохое, что эти задачи студенту навязывают, а не он их выбирают. Ему говорят что учить, как учить, когда сдавать, в какой форме. Это еще одна большая проблема образования – нет свободы выбора.

NDkHsqo2foA23

Без альтернативность

Чуть выше уже говорилось о том, что студентам не предоставляют права выбора предметов для изучения. В Европейских университетах, да и в США, построена такая система, что каждый может сам себе выбирать предметы. Существует обязательный минимум часов, которые студент должен прослушать, а вот что слушать – это выбор каждого. Как вы думаете, если юриста ставят перед фактом, что он должен пол года учить философию средневековой Германии, а потом еще и сдать по ней экзамен, он будет это делать с радостью? В нашей стране так и есть. Студенты учат 60% предметов, которые только засоряют голову.
Нет свободы выбора время обучения. Всех опять гребут под одну гребенку, заставляя учиться с утра. А ведь у каждого свой ритм жизни, и кому-то просто не реально вставать в 6 утра, чтоб собраться и добраться на 8 к университету. Таким образом первые пары студент спит, информация не воспринимается, да и эффективность такой учебы равна нулю.

Статья в тему: “ТОП-10 лучших бесплатных сайтов для самообразования.”

0acbor35vy

Основной враг успеха – стресс

Стресс – это неотъемлемая составляющая студенческой жизни. Вы постоянно боитесь за свои оценки, за диплом, за набранные балы и результаты сессии, ведь твердо уверенны, что именно от них зависит будущая стабильная жизнь. В такой ситуации вы просто не можете адекватно оценивать происходящее, позитивно реагировать на все проблемы и трудности.
Йельский университет имеет в своем составе стрессовый центр, который регулярно проводит всевозможные исследования. Совершенно недавно ученые изучили 100 людей, которые пережили сильный стресс. Как оказалось, у всех была повреждена префронтальная кора головного мозга, а именно этот участок отвечает за наши возможности учиться на собственном опыте.

Читайте также:  Польза домашнего вина из винограда изабелла

stress13905506184346

Здоровый сон – основа умственного развития

Частые недосыпания – вот что преследует многих студентов. Необходимость рано просыпаться, чтоб успеть к первой паре, все ночь учить, чтоб сдать непонятный предмет – все это негативно влияет на возможность мысли, усваивать материал и получать новые знания.
В Университете Колорадо группа ученых проводила исследования на хомяках, которые в дальнейшем были продублированы на людях. Хомякам в течении недели 6 раз меняли график сна. Они засыпали в разное время, вставали в разное, спали то много, то мало. В результате мозговая активность упала до такого минимума, да так, что в конце недели хомяки не могли найти свое колесо. С людьми все не так плохо, но к конце недели многие из них не могли нормально решить простую задачу, или прочитать несколько страниц текста.

zdorovyisonb26e23e4d19ca

Лекции – враг самостоятельных решений

Большую часть времени мы слушаем чужой монолог, чужие мысли и видение выхода из той или иной ситуации. По сути, лекция – это навязывание одного, узкого видение мира. Многие современные студенты отмечают, что они лучше воспринимают информацию, когда идет диалог, дискуссия, живое обсуждение сложившейся ситуации.
Хуже всего, что на практических занятиях проверяются знания данные на лекции. То есть, студента привязывают к одному правильному решению, к одному возможному исходу, не давая возможности думать самостоятельно, искать альтернативы, делать выводы.

Статья в тему: “Интересные факты: то, что вы не знали про миллионеров”

Ufuk-dialog23

Данной статьей мы не хотели кинуть тень на эффективность современного обучения, и никоим случаем не собирались отговаривать Вас получать образование. Даже Бил Гейтс говорил, что его очень огорчает тот факт, что многие равняются на него, говоря, что он не получил образования, но при этом достиг таких высот. Бил отмечает, что он получил чудесные знания в университете, просто в определенные момент понял, что этого достаточно, и не стоит тратить еще несколько лет, чтоб получить диплом.
Мы лишь хотели сказать, что современная система обучения уже не эффективна, она стара и не успевает за динамично развивающимся миром. Все больше и больше пользуется популярностью самообразование, онлайн курсы и лекции.

Так же рекомендую прочитать:

С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Познавательно

5 марта, 2014 4:20 пп

Comments are closed here.

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Источник

Место в ВУЗе…

Прочел забавную заметку о культе высшего образования в СССР и задумался, почему же в действительности советские люди стремились к высшему образованию? Ведь, получение большого объема сложных знаний требует значительных умственных усилий, чаще всего, это весьма неприятный и даже болезненный процесс. В наше-то время причины подобного стремления к знаниям вполне очевидны:

1. При капитализме, в условиях конкурентных отношений между людьми, обладание хорошими знаниями в областях юриспруденции и экономики являются одним из важнейших навыков выживания в обществе. Поэтому люди стремятся приобрести как можно более глубокие знания именно в эти областях, и стараются получить юридическое и/или экономическое высшее образование, независимо от своих дальнейших планов на профессию. Не надо думать, что у нас полно идиотов, которые тратят свои силы, время и деньги, чтобы получить профессии с самой высокой конкуренцией на рынке труда, люди просто готовятся к выживанию в джунглях рыночной экономики. Впрочем, государство с этим стремлением пытается бороться…

2. Высшее образование позволяет занять более высокую ступеньку в рыночной “пищевой цепочке”, вырваться из среды беспощадно эксплуатируемых пролетариев и стать хотя бы и мелким, но паразитом.

3. Совместное обучение с отпрысками представителей более высоких уровней социальной иерархии, дает возможность обзавестись неформальными связями, которые могут позволить подняться по ступенькам пирамиды еще выше.

и т.д.

Т.е. высшее образование дает при капитализме ощутимые конкурентные преимущества, даже если в дальнейшем никогда не работать по специальности. Причем, эти преимущества столь значительны, что люди готовы стойко переносить все тяготы и трудности студенческой жизни (которая довольна сурова для обитателей социального дна), лишь бы получить заветные “корочки”.

Совсем другое дело СССР, где рабочие были реальным гегемоном и имели значительные преимущества перед большинством обладателей дипломов, и в размерах заработной платы, и в доступе к социальным льготам.

Тем не менее, и в СССР люди зачем-то стремились высшее образование получить, думаю, что главные причины были в следующем:

1. Образ жизни. Профессии связанные с физическим трудом гораздо быстрее “изнашивают” человеческий организм, чем умственный труд. Советские льготы эту разницу компенсировали не полностью, поэтому в действительности интеллигенция имела перед рабочими существенное преимущество, и в продолжительности, и в качестве жизни. Вполне закономерно, что многие люди стремились получить образование, чтобы найти себе “чистую” работу “в конторе”. Большинство родителей этот момент уж точно понимали и искренне стремились обеспечить своим детям лучшую жизнь, заставляя учиться.

2. Развитие разума. По большому счету, человек является совокупностью всех своих знаний и мыслей, и фактически, чем он более развит и образован – тем более он человек. Советские люди это хорошо понимали и стремились к саморазвитию. Высшее образование давало хорошую возможность для этого.

3. Разнообразие. Большинство людей вынуждены следовать по жизни по достаточно унылой и заведомо известной траектории: детсад – школа – армия (для мальчиков) – свадьба – работа – пенсия – кладбище… Высшее образование позволяло несколько разнообразить жизнь, введением в нее еще одного увлекательного этапа, для многих – самого лучшего в жизни.

4. Самостоятельность. Это был один из самых простых путей, по окончании школы, получить почти полную самостоятельность в сочетании с относительной свободой. Большинство молодых людей стараются поскорее оторваться от опеки родителей и научиться самостоятельно “плавать” по жизни. Советские ВУЗы предоставляли для этого полную возможность. В те времена общаги давали всем желающим (хотя, и не во всех вузах) за символическую плату, а стипендия вполне позволяла жить, хотя и не богато, но не обращаясь к родителям за помощью и нигде не подрабатывая.

5. Развлечение. Для многих энтузиастов, в то время, и сама учеба была увлекательным делом. Но многие шли учиться ради приключений не относящихся напрямую к учебному процессу. Как правило, у студентов оставалось достаточно свободного времени и сил для нехитрых молодежных развлечений. У рабочих таких возможностей было уже гораздо меньше.

6. Две невырванные страницы на самом интересном месте (для мальчиков). Многие домашние мальчики искренне и по делу армии страшились. Ведь, даже для простых парней из рабочей и крестьянской среды, армейский быт (особенно в начале) представлял из себя непростое испытание. Но для большинства изнеженных потомков интеллигентов это было нечто похожее на ад. ВУЗ (лучше, если с военной кафедрой) был самым простым и надежным способом этих неприятностей избежать.

7. Выйти удачно замуж (для девочек). Явление настолько распространенное, что даже породило этот забавный мем – народную расшифровку аббревиатуры ВУЗ:) Многие девчонки изначально поступали только, и исключительно, для того, чтобы в процессе обучения найти себе “хорошего” мужа (исходя из п.1 и 2).

8. Овладение профессией. Забавно, но это никогда не было особенно важным при решении получать высшее образование или нет. Хотя, при выборе конкретного вуза и специальности, некоторые этот момент учитывали, стараясь придерживаться именно того дела, к которому лежит душа. Впрочем, в некоторых случаях выбора не было, для работы по многим специальностям диплом просто необходим.

Причем, если п.1, 7 и 8, в настоящее время, еще как-то действуют, то все остальные советские стимулы к получению высшего образования, уже почти полностью утратили свой смысл.

Читайте также:  Активированный уголь в аквариуме польза

Интересно, но именно, как “кузница кадров” система высшего образования в наше время, полностью утратила смысл, по крайней мере в нашей стране. Спрос на кадры, определяемый “невидимой рукой”, имеет ярко выраженный стихийный характер, а система подготовки кадров требует длительного планирования. Поэтому никакого стимула тратить все свои силы и деньги на то, чтобы стать хорошим специалистом (особенно это касается технических специальностей) у современных студентов практически нет. Все их усилия невидимая рука, в любой момент, может запихнуть в невидимую $опу.

К тому же, делу мешает проблема мотивации сложного умственного труда при капитализме, о которой я писал в заметках “Капитализм и труд” и “Кадровое истощение”. В результате, большая часть системы высшего образования, оставшейся деградирующей и отсталой сырьевой колонии РФ в наследство от великой промышленной и научной державы СССР, выглядит в глазах нашего господствующего класса, как досадный и дорогостоящий социалистический атавизм, который нужно срочно как-то оптимизировать. Впрочем, так же как, и науку, и медицину, и промышленность, и сельское хозяйство…

Оптимальные знания…

Источник