О пользе знаний открытый урок

О пользе знаний открытый урок thumbnail

Плюсы и минусы открытого урока .

 В настоящее время традиционная форма открытых уроков стала вырождаться, они не несут методической ценности. Всем учителям известно о волнении перед открытым уроком. Учитель часто задает вопрос себе. Зачем мне необходимо проводить открытый урок? Открытые уроки иногда менее удачны, чем обычные рабочие уроки.

 Данная ситуация побудила ученых-методистов выяснить причины низкой эффективности открытых уроков. Ими предлагается новая методика подготовки и проведения открытых уроков, позволяющая повысить качество открытого урока, прежде всего для тех, ради кого они организовывались.

Что касается детей, то происходит снижение комфортности их самочувствия  при присутствующих.

  Однако, открытые уроки учителю все таки дать придется, например, при подготовке к аттестации.

  В настоящее время существуют новые методические рекомендации подготовки открытого урока.

 Остановлюсь на основных недостатках  добровольно проводимого урока, алгоритме проведения открытых уроков, ошибках, допускаемых при подготовке открытого урока на основе материалов книги  Марка Максимовича Поташника и Михаила Владимировича Левита «Как подготовить и провести открытый урок». Современная технология.

Недостатки открытых уроков

 1.На  открытом уроке трудно добиться активности учеников.

2.Иногда наблюдается «сверх активность» учеников.

  Учитель не успеет задать вопрос, а уже «лес» рук, причем руки детей выражают не просто активность, а нетерпение высказаться. Вряд ли кто сейчас будет спорить, что перед открытым уроком была репетиция вопросов и ответов. Срежиссированный и отрепетированный урок всегда видно. Фальшь на таких уроках наносит определенный моральный вред ученикам.

Чтобы вернуть открытому уроку естественность — не надо ничего заранее репетировать с детьми.

3.На открытом уроке ребенку не дано право ошибаться, если это случилось,  он чувствует себя виноватым перед учителем.

4.При посторонних из-за дискомфорта снижается эффект услышанного и увиденного.

5.Присутствующие на открытом уроке чаще всего не знают учителя и учащихся, потому не могут понять насколько обоснованы те или иные действия учителя, не могут дать  серьезного анализа открытого урока.

  Иногда анализ урока сводится к отдельным выражениям типа: «Мы сегодня увидели великолепное…, услышано — педагогическая поэма…, мне урок не понравился».

6.Серьезным недостатком является перегрузка урока учебным материалом, втискивается не только то, что работает на образовательные и воспитательные цели,  а все, что можно втиснуть в 45 минут.

  На уроке учитель использует:  таблицы, схемы, раздаточный материал, тесты, музыка,  видео, спецэффекты, рисунки, опорные конспекты и т.д.

   При всем этом превалирует форма над сутью. Суть теряется за внешними атрибутами. Учитель оригинальничает, а не проявляет настоящего творчества. Возникает вопрос. Должны ли открытые уроки отличаться от обычных хороших уроков? Нужны ли внешне эффектные, но сомнительные с точки зрения эффективности  учебные занятия?

Цели добровольно проводимых открытых уроков

 1.Повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям-профессионалам

2.Экспертиза коллегами новшества, экспериментальной методики, разработанной учителем.

3.Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации, когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментами для развития учителей.

Алгоритм проведения открытых уроков в свете новой технологии

 Стало очевидно, что прежний опыт проведения открытых уроков себя исчерпал. Открытые уроки стали объектом справедливой иронии сатириков, общества, детей, а иногда и самих учителей. Все это приводит к еще большему снижению авторитета учителей. Дети, общество хотят видеть в учителе человека эрудированного, интеллектуала, человека с чувством юмора, находчивого, способного серьезно анализировать свои изобретения. В учительской среде появляется все больше профессионалов высокого класса, которые хотят и могут передать свои ценные умения другим, испытывают потребность в серьезной дискуссии с  целью саморазвития.Для того, чтобы дать современный открытый урок Поташник рекомендует следующее.

 1.Урок, предшествующий открытому уроку и урок последующий должны быть свободными от работы в других классах.

2.Учитель должен разработать рекламный проспект предстоящего открытого урока и передать этот проспект тем, кто будет приглашен на урок.В рекламе надо указать методическую цель занятия, тему, обязательно имя урока, сформулировать методические новшества, которые будут положены в основу предстоящего открытого урока. В рекламном проспекте указать кратко  самое ценное, интересное, что увидят присутствующий. Представить опорный конспект, образцы дидактических материалов, памятки, список используемой литературы.

  3. Дается информация для посетивших урок о, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса. Это важный и абсолютно необходимый элемент технологии . Необходимо понять всем, что если эта информация перед открытым уроком отсутствует, то все разговоры присутствующих о личностно ориентированном обучении в школе, о дифференцировании, индивидуализации, диагностике ребенка будет ложью. Те, кто с этим не согласен, то хотят они или не хотят, признаются в том, что работают вне личностной парадигмы, идут не от возможностей ребенка.

 4.   На современном открытом уроке гости учителю зададут вопросы.

Скажите, учитываете ли Вы при подготовке к уроку различия детей по доминанте функциональной ассиметрии  полушарий головного мозга

Сколько детей в классе право и левополушарных?

Сколько детей смешанного типа восприятия?

Как дети различаются по каналам восприятия?

Сколько в классе аудиалов, визуалов, кинестетиков?

В какой мере дети владеют главными надпредметными  способами учебной деятельности?

Сколько детей в классе не умеют обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать?

Учитывали ли  Вы при проектировании открытого урока различия детей по темпераменту. Сколько в классе холериков, сангвиников, меланхоликов?

Часто при таких вопросах можно видеть конфуз учителей.

5.Учитель должен рассказать гостям о проекте предстоящего урока.

Он  дает характеристику   учеников класса. Обученности.

6.Дает обоснование своего проекта, раскрывая научные источники, ведущие дидактические теории, образовательные практики, на которые опирался учитель при подготовке к уроку.

7.Ответы учителя на вопросы гостей.

8.Проведение открытого урока.

9.Анализ открытого урока самим учителем. Надо учитывать, что учитель находится в состоянии высокого эмоционального напряжения.

9.Анализ открытого урока присутствующими. 

10.Ответы  учителем на вопросы гостей после проведения урока.

11.Общая дискуссия, где дается возможность выступить всем. Если учитель хочет получить более обоснованную оценку, можно заготовит анкету для учащихся и присутствующих.

12.Заключительное обобщение учителя, дававшего открытый урок.

Именно учитель должен завершить дискуссию, так как он специально готовился к мероприятию, он был учителем не только гостей, но и учителей.

13.Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы он проглатывал несправедливые замечания, необоснованные нападки.

 Для того и дается  заключительное слово учителю, что бы прежде всего, он мог аргументировано оппонировать тем, кто был не прав, допустил ошибки в оценке.

Читайте также:  Какая польза от диких животных

 Ошибки, допускаемые при проведении  открытого урок

1.Отсутствие логических связей между элементами технологии, что приводит к нарушению ее целостности, и как следствие этого – бессмысленное применение  технологии.

2.Учитель демонстрирует те или иные педагогические действия, но никак не обосновывает их применение.

3.В погоне за оригинальностью учитель  использует элементы, польза которых сомнительна.

4.Учитель 45 минут демонстрирует свою эрудицию, но забывает ученика.

5.Учитель либо не имеет характеристики класса, либо имеющиеся данные о классе не мог рационально использовать.

6.При использовании игровой формы урока происходит превалирование формы над содержанием урока, над его целями, над результатами образовательной деятельности.

7.На открытом уроке категорически не допускаются терминологические ошибки.

8.Не корректно говорить и об использовании якобы современных методов обучения, ибо любой метод признается прогрессивным, не зависимо от того, когда его впервые использовали и описали: несколько десятков лет назад или недавно. если он дает оптимальные результаты 

 Заключение

 Учителя, представившие свой открытый урок со всеми составными частями представленной технологии  проведения открытого урока, имеют все основания претендовать на присвоение им как минимум первой, а скорее всего и высшей  квалификационной категории.

«Открытый урок в моем представлении — это маленький шедевр. Иначе за него не стоит и браться» — отмечает автор (М.М.Поташкин).

Источник

Автор: Каракаева Фарида Буркитбаевна
Учебное заведение: школа гимназия № 31
Краткое описание работы: Привести пример о пользе знаний. Определить роль знаний в жизни человека.
Дата публикации: 2017-03-31

Загрузка…

Краткосрочное планирование № 2

Предмет: Познание мира                                                                  Класс: 4 «А»                                                                    Дата:11 .03.2014г.

Тема урока:   О пользе знаний

Цели  обучения: Привести пример о пользе знаний. Определить роль знаний в жизни человека.

Тип урока: Комбинированный.                                            

Формы и методы: Частично – поисковый, индивидуальная  работа, работа в группах.

Ожидаемый результат: Ученики знают о пользе знаний. Знают и объясняют  роль знаний в жизни человека

Ресурсы , оборудование, обстановка класса: Учебник,  методический материал, маркер, цветные карандаши, компьютер, плакаты,   интерактивная доска, плакаты, сигнальные карточки.

Этап урока

время

Запланированные мероприятия

Оценивание

Орг момент

Актуал. Знаний

Найди половинку

1 мин

Психологический настрой

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

3 мин

 Парная работа. Каждому ученику раздается половина пословицы (одно строчка), они должны  найти вторую половинку пословицы.

1. Мир освещается солнцем, а человек знанием.

2. Не гордись званием, а гордись знанием.

3.Красна птица перьями, а человек – знанием.

4.Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

5. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

6. Знаешь – говори, а не знаешь – слушай.

7. Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Что вы поняли и узнали из данных пословиц?  О пользе знаний

 Оцениваем по методу «Большой палец».

Целеполагание

2 мин

Какие цели мы перед собой поставим?  ( слайд 2)

1. Приводить примеры о пользе знаний

2. Узнаем о важности знании в жизни человека.

У вас будет возможность проявить свои творческие способности : составлять рассказ, высказать свою мысль, дать полет фантазии, организовать и оценить свою работу на уроке.

Новая тема

«Игра Корреспондент »

10 мин

Работа в парах. На постере изобразить изученную информацию.

Каждая пара получает задание по учебнику:

1.      Нарисуйте

2.      Придумать короткое названия к своему рисунку.

3.      Коротко объяснить суть изображенного.

 критерии оценивания работы

15мин

Защита  выступление спикеров ( 4 мин)

Вопросы

Достигнуты ли цели?

Каждая пара оценивает работы других пар по пятибалльной шкале ( на стикерах)

Ромашка Блума

7мин

       1. Что мы получаем в школе? ( Знания)

        2. Если я правильно поняла, то в школе … ( мы получаем знания)

  3. Ты действительно думаешь, что в школе мы получаем знания?

  4. Почему мы в школе получаем знания? ( потому что учителя по разным предметам дают нам знания)

  5. Что бы изменилось если мы изучали математику? ( Мы бы не могли  считать и решать примеры)

  6. Как вы относитесь тому чтобы самостоятельно дополнить свои знания и каким способом?

(посещать библиотеку, искать нужный материал в интернете)

Формативное «Светофор» три цвета самооценивание

Закрепление

«Банк идей»

5 мин

1.    Как ты считаешь, кто дал тебе больше всех знаний?

2.    Чему ты у него научился?

3.    Есть ли польза от твоей учебы родителям?

Дети пишут свои вопросы или идеи по этой теме.

Рефлексия

2 мин

Ученики записывают на стикерах, что им было трудно, что понравилось, чему научились. Выбирают три смайлика ( улыбающийся, серьезный и грустный)

Просмотреть свитедельство о публикации

Источник

Урок по ОИК в 4 классе.

Тема: Ценность и польза образования.

Цели: – формирование представления о ценности образования для исламской культуры.

Задачи: – раскрыть значение понятия «польза и ценность образования в исламской культуре;

– познакомиться с терминами мектеб, медресе, цитата, афоризмы, притча.

Ход урока.

– Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Чтобы лучше понять смысл видеоролика, который я сейчас вам покажу, давайте вспомним, кто такие ангелы? (Ангелы созданы из света, никогда не ослушиваются приказов Аллаха, сильны, безгрешны, чисты).

2. Определение темы урока.

– Какая тема сегодняшнего урока? (Ценность и польза образования). Запишите в тетради.

(Мы должны быть: любознательными; трудолюбивыми; усидчивыми; учиться ради довольствия Аллаха – чем больше знаний мы приобретаем, тем сильнее любит нас Аллах).

3.Постановка учебных целей.

– У вас на столах таблицы: определите, какую цель поставите перед собой на сегодняшнем уроке (определяются границы знания-незнания).

– Какая цель у тебя, Алися? (2-3 ученика высказываются)

– Ребята, а как вы понимаете слово польза? (Это хорошие, положительные последствия, благо, выгода).

– А какие нравственные ценности вы знаете? (добро, истина, свобода, любовь, честность).

– Сегодня вы, ребята, узнаете ещё о пользе и ценности образования.

4. Работа в группах (15-20 мин).

– Итак, начинаем работать.

1) группа: вы работаете с учебником, с.68-69. Прочитайте материал сегодняшнего урока, обсудите, подготовьте ответ на вопрос: как и чему издавна учили в исламских школах? Какие исламские школы существовали в старину, где они находились?

Читайте также:  Дышать чесноком польза или нет

2) группа: вы работаете с цитатами, афоризмами. Прочитайте их, постарайтесь понять, а потом объяснить своими словами. Вы согласны со мной, что в ваших афоризмах, цитатах один и тот же смысл?

3) группа: вы отвечаете на вопрос – а что сказано о знаниях в Коране, что говорил пророк Мухаммад? Научитесь правильно и красиво читать их, объяснить своими словами.

4) группа: вы работаете с притчей. Прочитайте её внимательно, постарайтесь понять её смысл и сделать вывод – какое знание вы получили?

5.Выступления групп.

– Итак, 1 группа, вам слово. Расскажите, как и чему издавна учили в исламских школах? Кто из вас будет отвечать?

– Какие исламские школы существовали в старину, где они находились? На этот вопрос отвечает кто?

– Как вы получили такой ответ? (читали материал учебника).

2) группа, познакомьте нас с афоризмами о знаниях, если можно, с их авторами. Будет хорошо, если вы объясните нам их.

– Вы согласны со мной, что в ваших афоризмах, цитатах один и тот же смысл? К какому выводу вы пришли?

Знание существует для того, чтобы его распространять. (Эмерсон У.)

Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать. (Гёте И.)

Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало. (Руссо Ж.)

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)

(на обратной стороне информация об авторе)

– В ходе работы группы нам пришлось сначала узнать, что такое афоризм, цитата. Работа со словарём. (Значение слова афоризм по Ожегову:
Афоризм – Краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.

Значение слова цитата по Ожегову:
Цитата – точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания. 

(Мы считаем, что одинаковый смысл имеют только два первых высказывания).

– Третья цитата относится к поведению где? (в обществе).

– А четвёртую можете взять себе на вооружение? (учитесь хорошо, приобретайте знания, чтобы потом вы могли учить своих детей в будущем).

(Все цитаты оформляются на доске, там же идёт защита работы группы).

– Ребята, а где ваши знания о цитатах можно применить? (при написании сочинений…)

Физминутка.

3) группа: Какие наставления даёт Коран? Что говорит пророк Мухаммад о приобретении знаний? Познакомьте нас, объясните.

В Коране сказано: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание». (Сура «Препирательство», аят 11).

То есть, мусульманин понимает, что если ему будут дарованы знания, то он достигнет всех благ, в том числе и этого мира, и его степень перед Аллахом будет выше других.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословление Всевышнего, говорил: «Тому, кто встал на путь поиска знаний, Аллах облегчит путь в Рай».

То есть, людям, кто стремится к знаниям, обещан Рай, то есть то, к чему стремится мусульманин всю жизнь!

Пророк Мухаммад, мир ему и благословление Всевышнего, говорил: «…Поистине ангелы простирают крылья под тем, кто стремится к знаниям, радуясь его занятиям».

То есть, мусульманин понимает, что к людям, которые стремятся к знаниям, приходят самые лучшие из созданий – ангелы, оберегают их.

Всевышний в Коране сказал: «… и говори: «Господи! Приумножь мои знания» ( сура «Та Ха», аят 114).

Прежде всего необходимо просить о знаниях у Всевышнего. Мусульмане понимают, что все знания у Аллаха и у него следует просить их.

– Итак, можем сказать, что мусульмане всегда стремились и сейчас стремятся к знаниям? А почему? (- знающий человек будет выше других перед Аллахом; – знающему человеку Аллах обещает Рай; – к людям, которые стремятся к знаниям, приходят самые лучшие из созданий – ангелы, оберегают их).

– У кого о знаниях надо просить? (у Аллаха) «Рабби, зидни гыйлмян»

Как вы пришли к этому выводу? (об этом сказано в Коране, об этом говорил пророк Мухаммад.

4) группа: – Ребята, расскажите нам свою притчу. Догадались ли, о скрытом смысле её?

Притча – это особенный рассказ, где есть главный герой, который представляет какую-то часть из нашей жизни. Им может быть человек, мудрец, животное, природное явление, стихия и т.д. И, конечно же, в каждой притче есть суть. Это основная часть любой притчи. Именно от того, на сколько глубока суть, зависит ценность той или иной притчи.

Как научиться быть сдержанным?

Жил-был юноша с плохим характером. Не мог он дня прожить без ссоры и раздражения. Всех домочадцев и друзей он утомил своим характером и устал от него сам. Тогда пришел он к отцу и попросил научить его быть выдержанным.

Отец дал ему мешок гвоздей и сказал, чтобы он забивал один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда юноша потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день юноша забил множество гвоздей в ворота сада. В последующие недели он научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он возобладает над своим характером и проявит терпение и сдержанность.

Наконец наступил тот день, когда юноша радостно сказал отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам и сказал ему: «Сын, ты прекрасно потрудился и научился самообладанию. Но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь человеку раны в душе, как эти гвозди оставляют дыры на воротах. Ты можешь попросить прощения. Но раны все равно останутся навсегда”.

Каждый раз, когда вам захочется кому-нибудь нагрубить или накричать на кого-то, вспомните этот рассказ. Ваша злость или обида пройдет, но сказанные вами слова обратно не вернуть…

Учитесь владеть собой и своими эмоциями!- суть притчи.

Read more: https://elatriym.com/duxovnoe-razvitie/kak-nauchitsya-byt-vyderzhannym#ixzz3Ua28ZndG

6. Итог. Рефлексия.

– Молодцы, сегодня на уроке вы смогли рассказать друг другу о пользе образования, о ценности образования. Мы с вами в начале урока вспомнили о ценностях, скажите, какая группы ярко показала мысль о ценности образования, о том, к чему надо стремиться, о том, какими мы должны быть.

Читайте также:  Арахис польза для организма какая

(конечно же, это работа 4 группы)

Ребята, добились ли целей, которые были поставлены в начале урока? (сегодня я узнала,…., было интересно работать).

Оцените свою работу (на уроке я работал …, своей работой на уроке я…), работу ваших одноклассников.

– Ну и закончим урок стихами. Ещё раз напомню вам, что мусульманин просит Аллаха, чтобы Он дал нужные знания.

Видеоролик «Достаточно мне знаний от моего Господа», звучат стихи о знании.

Знание – честь владельца, украшение.

Его постигнув, ты идешь по верному пути.

Неиссякаем знаний клад и накопления.

Прекрасен этот друг, коль с ним в союзе ты.

Ты можешь деньги собирать, потом без них остаться:

И богача постигнет унижение, боль,

А знанием ты будешь вечно наслаждаться,

И нет боязни, что уйдет оно.

О, собиратель знаний! Твой запас прекрасен

И не меняй его на золото и жемчуга.

От знания дух твой жив и ясен,

Как оживает почва от прошедшего дождя.

Как знание велико, как необъятно!

Кто ж сможет все это собрать?

А если суждено тебе учиться,

То самое полезное стремись всегда познать.

7. Д/з: Прочитать с. 68-69, рассказать своим домашним, подумать и привести примеры конкретной пользы от знаний, полученных в школе.

(изучаю английский язык – помогает разбираться в компьютере,и т.д.

Математика – в магазине сосчитать сумму своих товаров;

Литература – читать книги, журналы, улучшать речь, память;

Хорошо учишься – родители довольны тобой; пригодятся при поступлении в институт…)

Приложение

Ралф Уолдо Эмерсон – американский философ, один из крупнейших мыслителей США, писатель, поэт, 
Источник:https://www.wisdoms.ru/avt/b287.html

Иоганн Вольфганг Гете – величайший немецкий поэт, просветитель, государственный, политический деятель, ученый-естествоиспытатель, мыслитель, философ. 
Источник:https://www.wisdoms.ru/avt/b56.html

Жан-Жак Руссо – французский мыслитель, яркая фигура французского сентиментализма, просветитель, писатель, музыковед, композитор
Источник:https://www.wisdoms.ru/avt/b207.html

Ян Амос Коменский – выдающийся чешский педагог, мыслитель-гуманист, основоположник научной педагогики, дидактики, писатель, общественный деятель. 
Источник:https://www.wisdoms.ru/avt/b112.html

Притча – это не просто рассказ, который можно рассказать детям с целью научить мудрости жизни. Притча – это особенный рассказ, который передает тайну нашего мира на примере из реальной или воображаемой истории. В каждой притче есть главный герой, который представляет какую-то часть из нашей жизни. Им может быть человек, мудрец, животное, природное явление, стихия и т.д. Также, в каждой притче есть действие, которое приводит к какому-либо результату. И, конечно же, в каждой притче есть суть. Это основная часть любой притчи. Именно от того, на сколько глубока суть, зависит ценность той или иной притчи.

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть. 
Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого. 
— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпаной пищи на полу. 
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу. 
Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша: 
— Чем ты занимаешься? 
Так же доверчиво мальчик ответил: 
— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту. 
Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать. 
В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

– Какое знание вы получили из этой притчи?

Ответ 4 группы: суть этой притчи – сын научил уважать старших.

Как научиться быть сдержанным?

Жил-был юноша с плохим характером. Не мог он дня прожить без ссоры и раздражения. Всех домочадцев и друзей он утомил своим характером и устал от него сам. Тогда пришел он к отцу и попросил научить его быть выдержанным.

Отец дал ему мешок гвоздей и сказал, чтобы он забивал один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда юноша потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день юноша забил множество гвоздей в ворота сада. В последующие недели он научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он возобладает над своим характером и проявит терпение и сдержанность.

Наконец наступил тот день, когда юноша радостно сказал отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам и сказал ему: «Сын, ты прекрасно потрудился и научился самообладанию. Но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь человеку раны в душе, как эти гвозди оставляют дыры на воротах. Ты можешь попросить прощения. Но раны все равно останутся навсегда”.

Источник