О пользе знаний конспект урока

О пользе знаний конспект урока thumbnail

Автор: Каракаева Фарида Буркитбаевна
Учебное заведение: школа гимназия № 31
Краткое описание работы: Привести пример о пользе знаний. Определить роль знаний в жизни человека.
Дата публикации: 2017-03-31

Загрузка…

Краткосрочное планирование № 2

Предмет: Познание мира                                                                  Класс: 4 «А»                                                                    Дата:11 .03.2014г.

Тема урока:   О пользе знаний

Цели  обучения: Привести пример о пользе знаний. Определить роль знаний в жизни человека.

Тип урока: Комбинированный.                                            

Формы и методы: Частично – поисковый, индивидуальная  работа, работа в группах.

Ожидаемый результат: Ученики знают о пользе знаний. Знают и объясняют  роль знаний в жизни человека

Ресурсы , оборудование, обстановка класса: Учебник,  методический материал, маркер, цветные карандаши, компьютер, плакаты,   интерактивная доска, плакаты, сигнальные карточки.

Этап урока

время

Запланированные мероприятия

Оценивание

Орг момент

Актуал. Знаний

Найди половинку

1 мин

Психологический настрой

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

3 мин

 Парная работа. Каждому ученику раздается половина пословицы (одно строчка), они должны  найти вторую половинку пословицы.

1. Мир освещается солнцем, а человек знанием.

2. Не гордись званием, а гордись знанием.

3.Красна птица перьями, а человек – знанием.

4.Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

5. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

6. Знаешь – говори, а не знаешь – слушай.

7. Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Что вы поняли и узнали из данных пословиц?  О пользе знаний

 Оцениваем по методу «Большой палец».

Целеполагание

2 мин

Какие цели мы перед собой поставим?  ( слайд 2)

1. Приводить примеры о пользе знаний

2. Узнаем о важности знании в жизни человека.

У вас будет возможность проявить свои творческие способности : составлять рассказ, высказать свою мысль, дать полет фантазии, организовать и оценить свою работу на уроке.

Новая тема

«Игра Корреспондент »

10 мин

Работа в парах. На постере изобразить изученную информацию.

Каждая пара получает задание по учебнику:

1.      Нарисуйте

2.      Придумать короткое названия к своему рисунку.

3.      Коротко объяснить суть изображенного.

 критерии оценивания работы

15мин

Защита  выступление спикеров ( 4 мин)

Вопросы

Достигнуты ли цели?

Каждая пара оценивает работы других пар по пятибалльной шкале ( на стикерах)

Ромашка Блума

7мин

       1. Что мы получаем в школе? ( Знания)

        2. Если я правильно поняла, то в школе … ( мы получаем знания)

  3. Ты действительно думаешь, что в школе мы получаем знания?

  4. Почему мы в школе получаем знания? ( потому что учителя по разным предметам дают нам знания)

  5. Что бы изменилось если мы изучали математику? ( Мы бы не могли  считать и решать примеры)

  6. Как вы относитесь тому чтобы самостоятельно дополнить свои знания и каким способом?

(посещать библиотеку, искать нужный материал в интернете)

Формативное «Светофор» три цвета самооценивание

Закрепление

«Банк идей»

5 мин

1.    Как ты считаешь, кто дал тебе больше всех знаний?

2.    Чему ты у него научился?

3.    Есть ли польза от твоей учебы родителям?

Дети пишут свои вопросы или идеи по этой теме.

Рефлексия

2 мин

Ученики записывают на стикерах, что им было трудно, что понравилось, чему научились. Выбирают три смайлика ( улыбающийся, серьезный и грустный)

Просмотреть свитедельство о публикации

Источник

Составили: Блохина Т.А., Чувилина Е.Ю., Заречная средняя школа.

Интегрированный урок по курсу

«Познание мира, основы экономики и финансовой грамотности»

(для 4-х классов)

Раздел 9. Школа. О пользе знаний.

Тема урока: О пользе знаний. Экономим время. Режим дня.

Цель: формировать представления учащихся о том, что образование необходимо получить каждому, о значении экономии времени;

расширять кругозор учащихся, развивать навыки ориентирования во временных отрезках;

прививать стремление к знаниям, бережное обращение со временем.

Тип урока: интегрированный.

Технологии: критическое мышление, интеграция предметов.

Формы работы: работа в группах, индивидуальная, творческая.

Методы: словесный, наглядный, практический, анализ, синтез, самостоятельная работа.

Оборудование: «Без знаний ничего не приобретается в этом мире»

А. Кунанбаев

Ход урока

1. Организационный момент, психологический настрой.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых – все края тебе раскрыты на страницах (КНИГ)

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Побуждение.

Актуализация знаний. (Мозговой штурм по материалу предыдущего параграфа.)

  • Доскажи пословицу «Сильный побеждает одного, умный – ….» (тысячу)

  • «Через всю жизнь Касым Кайсенов пронес чувство глубокой благодарности к …» (своему первому учителю)

  • Ученые, писатели, артисты достигают высот в жизни благодаря – ….. (знаниям)

4. Осмысление (работа в группах).

  • Чтение текста с использованием инсерта

Инсерт

+ знаю

V новое

! удивило

– не понял

Дети читают 1 и 2 абзац и делают записи в таблице.

+ знаю

V новое

Читайте также:  Социальные сети приносят больше вреда чем пользы

! удивило

– не понял

Много знаний дает школа. Научились читать. Писать. Приобрели трудовые навыки.

Использование знаний в жизни.

Редко проводились концерты, фильмы.

В прошлом, когда население было безграмотным, ученики учили взрослых людей писать и составлять деловые бумаги.

  • Чтение с предугадыванием.

Учитель зачитывает несколько строчек из следующего абзаца.

В настоящее время и в аулах, и в селах, и в городах повсеместно проведены линии радиовещания, установлены телевизионные вышки. Но это не значит, что все свое свободное время ты должен посвящать просмотру радиопередач.

  1. Как вы думаете, о чем будет рассказываться дальше?

  2. Почему вы не должны все свое свободное время посвящать просмотру радиопередач?

Ответы детей.

Дочитывание абзаца.

  • Чтение дополнительного текста с использованием инсерта.

Время дорого человеку и он определяет время по часам. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что ушло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам устроены песочные. Позднее появились механические часы. Они у нас разные.

Часы говорят о времени, и остановить его нельзя, как нельзя его убивать, т. е. проводить его без пользы.

Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно каждый час. Каждую минуту.

Рабочая минута – отрезок времени, из минут складываются часы и годы.

За 1 мин. завод может выпустить 13 телевизоров.

Книга печается так быстро, что счет надо вести по секундам.

Книг – 2700, Обуви – 1560 пар, Часов – 77 штук.

А ведь сколько минут впустую тратится на уроках! Их ведь так мало: 45.

Отвлечешься, поговоришь с соседом вот и убежала минутка. Не приготовился к уроку вовремя – минутка ушла.

Дети заполняют таблицу.

+ знаю

V новое

! удивило

– не понял

Время дорого человеку.

Определяет по часам.

В древности существовали водяные часы.

Они были устроены в виде двух сообщающих-

ся сосудов.

Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

За 1 мин. –

13 телевизоров.

Книг – 2700

Обуви – 1560 пар

Часов – 77 штук.

5. Рефлексия.

  • Составь таблицу. Сколько понадобиться времени для следующих дел?

Просмотр телевизионных программ.

6. Домашнее задание.

Учебник «Познание мира» с. 129 прочитать, ответить на вопросы. Составить синквейн к слову ЗНАНИЯ.

Составить БУРИМЕ.

Часы даны не для… (красы),

Диктует время нам … (часы).

Чтоб вечером, ложась в ….(кровать)

Когда наступит …… (срок),

Ты мог уверенно … (сказать):

– Хороший был … (денек)!

7. Итог урока.

В заключении звучит стихотворение Н. Юркова «Минута».

Бежит

Стремглав

Минута

Минута коротка

Но за минуту можно

Найти звезду,

Жука,

Решение задач…

И редкий минерал,

Который, до сих пор еще

Никто не открывал

Источник

Ольга Яворская
Урок по окружающему миру в 4 классе «О правилах поведения. О пользе знаний. Творчество учащихся. Книга»

Урок № 51-52 Дата:

Тема: О правилах поведения. О пользе знаний, творчество учащихся. Книга.

Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная школа», составление правил поведения для школьников

1. Познакомить с историей возникновения книги, их созданием, способами печатания.

2. Развивать мышление, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к книге.

ТСО: выставка книг

Ход урока:

Психологический настрой.

– азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

– О чем мы говорили на прошлых уроках?

– Назовите какие правила поведения бывают?

– Что такое традиция?

– Какие традиции существуют в нашей школе?

– что дает школа человеку?

Рассказать о пользе знаний.

2. Постановка темы урока.

– Откуда мы получаем необходимые знания?

(написать на листочках в группах)

– Как вы думаете, какой источник буде самым надежным и достоверным?

– А почему именно книга?

– А как вы считаете, когда появились книги?

– как они выглядели?

– сегодня мы об этом узнаем.

3. Работа по теме урока.

– Что такое книга?

Книга – произведение печати в виде сброшюрованных, переплетенных листов бумаги с каким-нибудь текстом.

Но книга в таком её понимании возникла не сразу. У неё было не- мало прообразов в древности.

– Откуда же берёт начало книга? Давайте с вами мысленно перенесёмся во времена, когда человек уже умел говорить, но не умел писать. Как же люди передавали информацию? Существовало несколько способов. Например, с помощью различных предметов. Вы знаете что-нибудь об узелковом письме?

1. У перуанских индейцев было узелковое письмо — кипу. Это толстая веревка, к которой в виде бахромы подвязывались разноцветные шнуры разной длины и толщины. Узлы на шнурках завязывались простые, двойные, тройные и располагались они то на конце шнурка, то почти у самой веревки.

Читайте также:  Настойка из корня аира польза

В кипу каждая деталь имела большое значение. Чем ближе к веревке-основе находился узелок на шнурке, тем важнее сообщение, которое он несет.У каждого цветного узелка был свой смысл: красный узел обозначал войну, белый — мир, зеленый — хлеб, черный — смерть.Неокрашенные узлы обозначали числа: простые узлы — десятки, двойные — сотни, тройные — тысячи.

2. На смену узелковому письму, которое было очень трудно читать, пришло письмо в картинках.

Позже на каменных плитах стали появляться надписи – иероглифы.

3. Клинопись. Существовали целые библиотеки из плиток.

4. Со временем возникло более простое письмо – буквенное.

прародителем книги был свиток. Листы в свитке скреплялись между собой по краям и сворачивались в рулон. Текст наносился только на одну сторону листа. Поначалу сворачивать было легко, так как в качестве писчего материала использовался папирус, шелк, тончайшая кожа. Изготовляли свитки и из бумаги. Первые свитки появились в Египте в III в. до нашей эры.

5. Тростник-папирус (Египет, Нил) дал возможность возникновения и расцвета величайшей цивилизации Древнего мира. Папирус был хрупок, поэтому папирусные ленты склеивались или сшивались в свитки, которые укладывались в специальные футляры – капсы или капсулы, получался свиток – первая известная форма книги в мировой цивилизации. Век папирусной книги окончился только в X-XI веках н. э.

6. Книги из воска. Восковые книги были изобретены ещё во времена древних римлян, а продержались они едва ли не до Великой французской революции.

7. Берестянная книга. Берестяные книги берут своё начало от берестяных грамот.

8. В конце XV в. в Москве возникают крупные рукописные мастерские с целым штатом писцов, переводчиков, редакторов, рисовальщиков и переплетчиков. Миниатюра русской рукописной книги «Евангелие от Матфея». 1531. Страница древнерусской рукописной книги «Киевская псалтырь». 1397.

9. Книги из бумаги. Русский первопечатник Иван Федоров Первая печатная книга на Руси «Апостол». Автограф И. Федорова.

Работа по учебнику с. 130-132

Чтение с остановками.

4. Итог

– Когда появились первые книги?

Чем писали первые книги?

Как делали первые книги?

5. Домашнее задание.

С. 130-133 пересказ.

Источник

Классный час в 5 классе

«Роль знаний в жизни каждого человека»

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

 Задачи:

– формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

– формировать личностную мотивацию к учебной деятельности;

– показать роль знаний в жизни человека;

– воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

– определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;

–  воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.

Место данного классного  часа в воспитательном процессе  класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.

Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоклип «Зачем мы ходим в школу?», диск с песней «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), презентация, сценарий сценки, смайлики.

Ход классного часа:

  1. Вступительная часть.

Вот и наступил этот день. 1 сентября-День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами , задорным и звонким смехом ,новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок ,легких контрольных , интересных уроков и верных друзей, с которыми все, что было сказано ,легко осуществится!

– Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоклип ,который называется «Зачем мы ходим в школу ?» и подумать зачем мы ходим в школу.

1. Просмотр видеоклипа «Зачем мы ходим в школу?»

2. Диагностический опрос.

         Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. (2слайд )

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Читайте также:  Польза и вред преднизолона в капельницах

     – Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

3.Беседа.

– Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.

Знание — свет, а незнание — тьма.

Это известно всем.

Без знаний все люди сошли бы с ума,

Жить не смогли бы совсем

Знание — сила, тот, кто им владеет,

Всего в своей жизни добиться сумеет!

Ведь, чтобы кем-то значимым стать,

Надо немало, друзья мои, знать!

(предположения детей)

– Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? ( 3слайд) В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-нибудь области.

– Какие вопросы возникают у вас по этой теме?

(Зачем человеку знания? Нужны ли  они вообще? Как человек может использовать свои знания? Знания помогают или мешают человеку жить? и т.д.)  Учитель записывает вопросы на доске.

– А, действительно, ребята, для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)

II. Основная часть.

– В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда – энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.

Библейский царь Соломон (4 слайд) попросил у Бога единственное благо – знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.

Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи (5 слайд), полководец Суворов  (6 слайд),  ученый и поэт Ломоносов (7 слайд),  великий Пушкин (8 слайд), и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний – того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

Вспомним историю Петра Великого (9 слайд). Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

– Но это всё история. А сейчас в современной жизни  кто может стать примером того, что роль приобретенных человеком знаний огромна? (ответы детей)

– Назовите предприятия, которые работают в нашем поселке.

– Как вы думаете, а возможно ли создать такие предприятия без определенных знаний? А работать на них?

– Ребята, скажи мне  какие еще примеры пользы знаний помогли стать нашему Таксимо таким, какой он есть сейчас.

(Обсуждение и ответы представителей от групп)

– А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников)

Уважаемые родители, может из вас кто –нибудь хочет сказать что вам дали знания в вашей жизни и чего вы добились благодаря знаниям ?

А сейчас я предлагаю посмотреть еще один видеоролик

III. Заключительная часть. Рефлексия.

– Ну что же, ребята подходит к концу наша беседа. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».

– Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?  О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

–  Обобщая все ваши ответы, можно прийти к выводу, что, прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом – ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение – лучшее учение. Знания украшают человека, они – огромная созидающая сила.

– А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского  и постарайтесь подумать над  смыслом данного  изречения.

                  Человек должен учиться, потому что он человек.

В.А.Сухомлинский

Источник