О пользе знаков препинание в

О пользе знаков препинание в thumbnail

Исходя из вышеприведённых примеров, хочу сказать, что не стоит умалять роль знаков препинания. Не зря их придумали. Значит, для чего-то они нужны!

Вглядитесь в объявления, развешанные по нашему городу, почитайте их в газетах. В художественной современной литературе пунктуационные ошибки тоже имеют место быть. И не так редко, как хотелось бы.

Если на входе в магазин разместить объявление: “Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен”, то покупатели поднимут вас на смех. Роль запятой в этом объявлении видна невооруженным глазом.

А вот такой случай произошёл с одним мальчиком. Он послал смс-ку “Мама выезжает утром, встречайте”. Смысл текста зависит от того, где будет поставлена запятая: после слова “выезжает” или после слова “утром”. Наверняка придется уточнять по мобильной связи: как хорошо, что она существует.

А эти предложения одинаковы по словарному составу, но смысл их также различен. Как вы думаете, от чего это зависит? Конечно, от запятой [4].

1. Коля пел так, как пели все.

Коля пел, так как пели все.

2. Было светло так, что всякий камешек был виден на дороге.

Было светло, так что всякий камешек был виден на дороге.

3. Как он уехал?

Как, он уехал?

4. Я не видел брата товарища и его сестру.

Я не видел брата, товарища его сестру.

5. Дома улицы залиты светом.

Дома, улицы залиты светом.

6. Грязь покрыла все: окно, дверь, потолок, стены.

Грязь покрыла все окно, дверь, потолок, стены.

7. Он встал, быстро умылся и начал делать зарядку.

Он встал быстро, умылся и начал делать зарядку.

8. Ребенок играл, так как играли все дети.

Ребенок играл так, как играли все дети.

Расставьте знаки препинания между следующими словами:

* то что это есть есть того что этого нет нет не есть ли так так и есть

На первый взгляд, полная абракадабра. Набор слов, лишенный смысла. Однако смотрите, как изменится ваше восприятие, если расставить знаки препинания следующим образом:

* То, что это есть, — есть. Того, что этого нет, — нет. Не есть ли так? Так и есть!

Еще один пример:

“Уже около самого крыльца она лицом к лицу столкнулась с опрятным старичком, с аккуратно подстриженной бородкой и целой гривой седых волос”. Запятая в данном случае лишняя, так как по смыслу тогда получается, что ОНА столкнулась с тремя действующими лицами: со старичком, с бородкой и целой гривой волос.

Я нашла в интернете некое экспериментальное стихотворение, состоящее как бы из трёх отдельных стихотворений. Нужно прочитать сначала левое стихотворение, затем – правое, а затем оба вместе, соединяя их в одно. Поэтому я умышленно не расставляла разделительных знаков, потому что если запятая уместна при чтении одного стихотворения, получается совсем не у дел при чтении общего варианта.

В поэзии можно умело разбить строки на более мелкие, написав каждую отдельно, при этом места разрывов будут указывать на местонахождение запятой или тире. Например:

Слово горькое

Ранит душу мне

Чувство тонкое

Унося к луне

Средь небес ночных

Между ярких звёзд

Вот из чувств таких

Будет соткан мост

А на том мосту

Устремится вдаль

Уводя мечту

Моя грусть-печаль

Но это в случае, если строки короткие. А если чуть подлинней, могут произойти различного рода непонятки. Так, например,

А на том мосту…………….не сошлись опять

Устремится вдаль………..и любовь моя

Уводя мечту………………..повернула вспять

Моя грусть-печаль……….окаянная.

корявый перенос со строки в строку: ” …и любовь моя, уводя мечту, повернула вспять”. Хотя при расстановке знаков строфа обретает совершенно другой смысл:

А на том мосту не сошлись опять.

Устремится вдаль и любовь моя.

Уводя мечту, повернула вспять

Моя грусть-печаль окаянная.

Ниже приведены примеры ошибочной расстановки знаков препинания, приводящей к искажению смысла при расстановке знаков препинания.

Ольга сидела на скамейке и ждала подругу, которая находилась в сквере.

– Все ли здесь?- Нет. Здесь только Ваня, Миша, Маша, Коля, Дима, Настя еще не пришли.

В современном русском языке 10 знаков препинания. В “Грамматике” М. Смотрицкого тоже 10. Вот они: черта |, запятая, двоеточие :, точка ., удивная !, разъятная V , единитная -, вопросная ;, вместная [ ], отложная ().

Отрывок из “Российской грамматики” М.В. Ломоносова. (1775)

Кроме букв, в российском языке употребительных, ставят при них разные знаки, в строках и над строками: и для того первые называются строчными, другие надстрочными знаками. Строчные – запятая, точка, две точки :, точка с запятой, вопросительный знак, удивительный знак, единительный знак =, вместительный (). Надстрочных знаков 2: черта для показания разной силы на подобных речениях: потом и потом, полон и полон: скобка над й кратким для различения от и простого: мой, мои (сюда же относятся и две точки над ё)

– Каких знаков препинания, употребленных в настоящее время, нет в “Рос.грамматике” М.В.Л омоносова? (Тире, многоточие, кавычки, скобки.)

Как понять деление знаков на строчные и надстрочные?

Употребляются ли сейчас надстрочные знаки, как они называются?

Что это за знак “единительный”? (Это знак переноса – соединяет части слова воедино.)

– Какие из них дошли до нас без изменения, а какие изменили свое название.

Стихотворение с отсутствующими знаками препинания тоже звучит довольно странно:

Очень-очень странный вид

речка за окном горит

чей-то дом хвостом виляет

песик из ружья стреляет

мальчик чуть не слопал мышку

кот в очках читает книжку

старый дед влетел в окно

воробей схватил зерно

да как крикнет, улетая:

вот что значит запятая!

В мире интересного (рассказ об интересных фактах из знаний о пунктуации).

Знаете ли вы:

– что знаки препинания по начертанию делятся на 2 группы: основные и составные.

К I группе относятся точка, запятая, тире. Ко II группе – точка с запятой, двоеточие, восклицательный и вопросительные знаки, многоточие, скобки и кавычки;

– что греки в конце вопросительных предложений ставят не вопросительный знак, как мы, а точку с запятой;

– что испанцы вопросительный и восклицательный знаки ставят не только в конце предложения, но и в начале их в перевернутом виде;

– что армяне повествовательное предложение начинают двоеточием.

Таким образом, можно сделать вывод, для чего же нужны нам знаки препинания? (Их отсутствие затрудняет чтение и понимание текста, допускает двоякое, ошибочное толкование).

Если мы не будем придерживаться пунктуационных правил, то с нами произойдёт то же самое, что в сказке А. Каневского.

«Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно, без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали у него любопытства, где бы они не происходили: на Земле, в космосе или даже в собственной квартире.

Читайте также:  Настойка мяты на водке польза

Источник

Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!

Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!

Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!

Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

Источник

МБОУ

” Сорская средняя общеобразовательная  школа  № 3 с углубленным изучением отдельных предметов”

Секция гуманитарных наук

Знаки препинания.

Зачем они нужны?

                              Выполнил: Безуглов Сергей Алексеевич,

                ученик 6А класса

        Руководитель: Анпилогова Любовь Александровна,

учитель русского языка и литературы

г. Сорск,

2013 г.

План:

I. Вступление.

II.  Основная часть

  1. История возникновения знаков препинания.
  2. Правила постановки знаков препинания.

2.3     Практическая работа:

              а) перестановка знаков препинания в произведениях.

              б) знаки препинания в повседневной жизни.

Читайте также:  Кофе растворимый с корицей польза и вред

III. Заключение.

IV. Список литературы

                V.   Приложение

Был у поэта письменный стол.
Ящиков было в нем чуть ли не сто.
В ящиках тех помещались коробки.
В одной  – запятые, в другой  были скобки,
В третьей – тире, в остальных – многоточия,
Черточки, точки, кавычки и прочее.
Письменный стол содержал он опрятно,
Стихи сочинял он весьма аккуратно.
Пригоршней знаки берет из коробки,
Иное словечко поставит он в скобки,
Так же частенько и этак, и так

Использует он восклицательный знак.
Если вдруг встретится образ сомнительный,
Сразу же ставится знак вопросительный.
В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть,
Поэт вместо мыслей ставит тире,
Порою кавычки, порой двоеточие.
И не жалел для концов многоточия.

Ванда Хотомская.

I.  Вступление.

        Сегодня я хотел бы поговорить о знаках препинания, рассказать о том, что могут знаки препинания и зачем они нужны.

        Цель моей работы:

Расширить представление о знаках препинания.

       Задачи:

  1. История возникновения знаков препинания.
  2. Провести практическую работу:

             а) применение знаков препинания в повседневной жизни.

Содержание:                                                                                

  1. История возникновения знаков препинания.
  2. Классификация знаков препинания.  
  3. Влияние знаков препинания на разговорную речь.                                                                                                                                  

Практическая часть:

На примерах объявлений показать  изменение смысла текста после перестановки или замены знаков препинания.

Слово пунктуация – от латинского слова пункция (укол). Пункт – точка. В древности греки использовали для письма палочку – стилос. В местах остановок  они делали после слова укол, то есть ставили точку. Когда-то слово пунктуация означало буквально “постановка точек или учение о точках”. Теперь же этим словом мы называем всю систему знаков препинания в целом. И зачем же они нужны? Ведь у нас есть буквы.

Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно  читающему человеку? Ведь из букв, обозначающих звуки речи, составляются слова, а речь складывается из слов. Дело в том, что произносить отдельные слова одно за другим ещё не значит делать произносимое понятым. На  помощь приходят знаки препинания. Откройте любую книгу, сколько их на каждой странице! Вы так привыкли к ним, что иногда даже не замечаете. А когда сами пишете, то не всегда разумно пользуетесь ими. И уж совсем огорчаетесь, если из-за знаков препинания получаете “двойку”. Может, они и не очень нужны? Решайте сами.

II.  Основная часть

 2.1  История возникновения знаков препинания.

До пятнадцатого века на Руси писали не то что без знаков препинания, а вообще без пробелов между словами.

 Предлагаю: прочитайте текст…, если сможете.    

Тоеосеникнязьсемнъдмитриевичсуздальскийприидератьюкновъгородунижнеаснимцаревичентякстысячътатарълюдижезатворишасявгородавоеводыунихбяхуволодимеръдаеиловичъгригореиволоволодимировичъиванълихорьибыстьимбоисними.

                                                                  (Московский летописный свод)

Ну, как? Трудновато? Немало времени и сил ушло у многих поколений специалистов, чтобы мы с вами увидели то, к чему привыкли: пробелы между словами и знаки препинания.

Знаки препинания – путеводные знаки для постижения содержания. При оформлении письменной речи большую роль играет правильная осмысленная расстановка знаков препинания. Всего в русской пунктуации десять основных знаков: точка, точка с запятой,  запятая, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, скобки кавычки. В наше время знаков препинания стало еще больше. Всего знаков препинания теперь насчитывается больше десяти.

У русской пунктуации двуединое основание. На это указывал ещё великий М.В.Ломоносов в своей  “Российской грамматике”: “Знаки ставятся по силе разума и его расположению и союзам”.

Знаки препинания постепенно входили в наше письмо, последовательно обогащая и усложняя смысл и звучание записанной речи: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке.  Развивается народ, ничего не скажешь, «окультуривается»!

С XVII по XX век получала силу новая идея пунктуации: отмечать не звучащие отрезки речи, которые произносили как бы на одном дыхании (чтобы чтец мог верно произнести этот текст вслух), а смысловые связки слов, важные для понимания текста. Теперь уже не грамматика и не ритмика фразы, а логика руководит выбором нужного пунктуационного знака.

Число запятых и прочих знаков всё сокращается и сокращается, по сравнению со  временем Пушкина их уже вдвое меньше. Всё это связано с общим процессом осмысления и стандартизации написанного текста, который было бы удобно «схватить налету» и сразу осознать его смысл.

В книгах первой половины 16 века уже использовались запятая, точка с запятой, вопросительный знак.                                                                

2.2  Правила постановки знаков препинания.

Пунктуация дается далеко не всем. Поэтому многие из нас задаются вопросом: “Зачем нужны знаки препинания?”. Я считаю, знаки препинания очень важны, хотя бы для того, чтобы придать определенный смысл предложению. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, и от этого будет меняться смысл этого предложения. Знаки препинания помогают нам правильно прочитать тот или иной текст, предложения в нужной интонации и с правильными эмоциями. Одно из главных предназначений знаков препинания – это разделение.

А А.П. Чехов писал: “Знаки препинания – это как ноты при чтении”.
           С. Шапиро говорил: «Основная роль пунктуации — обозначение тех смысловых отношений и оттенков, которые, будучи важны для понимания письменного текста, не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами».
            Теперь разложим по полочкам, для чего служит каждый из знаков препинания. С помощью запятых, точек, восклицательных и вопросительных знаков, текст делится на части или предложения.

   Точка показывает завершённость мысли. Отделяет одно законченное выражение от другого и не даёт слиться словам в один большой и непонятный монолит.

  Запятая паузы поменьше обеспечивает, но смысл схож.

Читайте также:  Сыр тофу рецепты польза и вред

  Вопросительный знак (кстати, ранее его называли точкой вопроса), как и восклицательный эмоционально окрашивают нашу речь на письме. А сколько комбинаций можно создать, используя их! Например, вопрос с восклицанием «!?» или риторический вопрос, на который ответа и не ждут, в общем-то «?..»

Три точки обозначают незаконченность мысли. Это вообще находка для писателей. Закончилась фантазия, поставил многоточие, а там как получится. Или читатель сам историю додумает, или у автора идея для продолжения созреет.

Тире используют для объяснения предыдущих слов.  А ещё им можно слова в предложении заменять! 

Это, конечно, далеко не все знаки препинания, но на письме именно они используются чаще всего.

Кстати, интересным фактом является то, что почти у каждого знака есть «родитель». Круглые скобки впервые употребил Мелентий Смотрицкий, а кавычки и многоточие – Николай Карамзин!

В наш компьютеризированный век точка, тире, скобка – это наш всеми любимый смайлик!  С помощью его мы передаем свои эмоции в СМС-ах.

2.3  Практическая работа:

а) перестановка знаков препинания в произведениях.

И вообще, знаки препинания не только для удобства нужны. Кроме всех своих основных функций, они и степень развития носителей языка показывают. Вот до пятнадцатого века на Руси, например, писали не то что без знаков препинания, а вообще без пробелов между словами, но люди хотели совершенствовать написанное, максимально приблизить его к сказанному. Поэтому и точка появилась, а за ней и остальные знаки. Развивается народ, ничего не скажешь, «окультуривается»!

Есть такое шутливое выражение: “Вот тут-то и запятая”. В нём слово “запятая” означает затруднение, препятствие. Это неслучайно: слова запятая, запинка, запинаться, препинание –  исторически  однокоренные.

Запятыми на письме мы разделяем слова, группы слов и предложения. Неуместно поставленная или пропущенная запятая может изменить смысл всего предложения и привести к ошибочному пониманию написанного. Вот, к примеру.

 “Поставить статую золотую пику держащую.”

1. Поставить статую, золотую пику держащую.

2. Поставить статую золотую, пику держащую.

 Помните знаменитую фразу  «Казнить нельзя помиловать» из не менее знаменитой сказки “12 месяцев” про избалованную принцессу, которая считала, что знаки препинания не особо-то важны. Этот пример связан с историческим фактом. Английский король Эдуард II (на рубеже XIII-XIV столетий) восстановил против себя притеснениями  и непосильными налогами большинство подданных. Против него возник заговор, во главе которого стояла его жена Изабелла. Король был низложен по решению парламента и заключен в замок, в котором провел восемь месяцев, ожидая решения своей участи. Тюремщики, сторожившие короля, получили предписание, сформулированное без запятых: “Эдуарда убить не смейте бояться полезно”.  Все зависело от того, как прочитать текст.

1. Эдуарда убить не смейте, бояться полезно (то есть следует бояться).

2. Эдуарда убить, не смейте бояться (так как это полезно).

Тюремщики поняли уловку королевы и прочли письмо так, как ей хотелось. Получилась “кровавая” запятая.      
               Эта фраза, кстати, и отражает одну из причин, по которой нам эти самые знаки препинания и нужны. Причина эта – однозначность.

На женских форумах, посвящённых любви, эту фразу несколько перефразировали: “Любить нельзя использовать”. Вот и думай после этого, что у этих женщин на уме! Так что если хотите, “милые блондинки”, чтобы Вас понимали правильно, будьте добры синтаксис уважать.

б) знаки препинания в повседневной жизни.

        А вот примеры из жизни. Вглядитесь в объявления, развешанные по нашему городу, почитайте их в газетах,  в художественной современной литературе: пунктуационные ошибки тоже имеют место быть. И не так редко, как хотелось бы.

Объявление: “Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен”. Роль запятой  в этом объявлении видна невооруженным глазом.

А вот такой случай произошёл с одним мальчиком. Он послал срочную телеграмму своим родителям, которые были в отъезде, и вот в этот же день получила ответную телеграмму: ” Быть дома нельзя идти в поход”. Смысл телеграммы зависит от того, где будет поставлена запятая: после слова “дома” или после слова ” нельзя”. Мальчик так и не понял, быть ли ему дома или отправиться в поход.

Телеграммы вообще принято отправлять без “лишних” знаков, но как понять такую: “Мама выезжает утром встречайте”. Наверняка придется уточнять по мобильной связи: как хорошо, что она существует.

А эти предложения одинаковы по словарному составу, но смысл их также различен. Как вы думаете, от чего это зависит? Конечно,  от запятой.

      1. Коля пел так, как пели все.

          Коля пел, так как пели все.

      2. Было светло так, что всякий камешек был виден на дороге.

          Было светло, так что всякий камешек был виден на дороге.

      3. Как он уехал?

          Как, он уехал?            

     4. Я не видел брата товарища и его сестру.

         Я не видел брата, товарища его сестру.

     5. Дома улицы залиты светом.

         Дома, улицы залиты светом.

     6. Грязь покрыла все: окно, дверь, потолок, стены.

         Грязь покрыла все  окно, дверь, потолок, стены.

     7. Он встал, быстро умылся и начал делать зарядку.

         Он встал быстро, умылся и начал делать зарядку.

     8. Ребенок играл, так как играли все дети.

         Ребенок играл так, как играли все дети.

III. Заключение.

В заключение я хочу рассказать притчу  «О пользе знаков препинания».

Человек потерял запятую, стал бояться предложений, искал фразы проще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы  они ни происходили- в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.

Берегите знаки препинания!

Список использованной литературы:

  1. Интернет-ресурсы
  2. Каневский А.,  О пользе знаков препинания.  М, «Планета», 2010.
  3. Румянцева А.А., Пунктуация. Что может запятая. М, «Планета», 2010.

V. Приложение

  1. Поставить статую, золотую пику держащую.
  2. Поставить статую золотую, пику держащую.
  3. “Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен”.
  4. Эдуарда убить не смейте, бояться полезно (то есть следует бояться).
  5. Эдуарда убить, не смейте бояться (так как это полезно).

Источник