О пользе зарядки на уроке

Классный час в 1Б классе (учитель Г.Н.Паневина)
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!”
Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;
развитие умения выбирать разумную модель поведения;
воспитание стремления следить за своим здоровьем.Задачи: формирование у детей к внутренней мотивации здорового образа жизни;
раскрытие способов поддержки физического здоровья.
(Данная разработка учит детей заботиться о своем здоровье с детства, учит воспитывать в себе чувство воли, дисциплинирует).
1.Вводная беседа.
Как говаривал гуру, просветитель он в миру.
Жизнь в движенье, чтобы тело двигаться всегда умело.
И для этого порядка необходима нам зарядка:
Сжали пальцы в кулачки и вращаем постепенно,
А затем и в локте нашем двигаем сустав почаще,
Не печалясь, не рыча добрались и до плеча,
Шея тут же закрутилась, а потом и грудь пустилась,
Бёдра, ноги и подошвы мы взбодрились не нарочно.
Тянемся в изнеможенье, потому, что жизнь в движенье!!!
– Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?
– С чего должен начинаться день человека?
Ученик:
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево – вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз – и постоять.
2.– А что такое зарядка?
– Сейчас я вас познакомлю с материалом из Википедии — свободной энциклопедии:Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц исуставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны,приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием.
-А кто из вас делает зарядку? Всегда ли вам хочется ее делать? Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать ее от случая к случаю?
Оказывается, делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и легких, развивает костно-мышечную ткань, укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите себя делать зарядку каждое утро, то она научит вас еще и дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычный утренней зарядки он получает колоссальный заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие, зарядка словно «встряхивает» организм и дает просто отличное настроение.
Некоторые люди сильно ошибаются, считая, что если они посещают какие-либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма и утренняя зарядка вовсе не нужна.
Выполнение утренней зарядки лучше всего проводить при открытых форточках, под бодрящую музыку. А летом лучше проводить занятия на свежем воздухе.
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
–
А сейчас я научу вас, какие упражнения нужно делать утром, и так, повторяйте за мной!
Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения. Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет
мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника,
улучшает деятельность органов брюшной полости.
Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса. Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.^ Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Это так называемый «скелет» или схема упражнений для любой зарядки, естественно вы можете дополнить ее своими упражнениями. Делать её нужно КАЖДЫЙ день по 10-15 минут. Она даёт заряд бодрости на весь день. Если же её делать ЧЕРЕЗ день, то организм утрачивает свою силу и быстро устаёт. Делайте каждое утро зарядку и будете ощущать силу и мощь всего организма!!!
1 ученик:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
2 ученик:
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
3 ученик:
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
4 ученик:
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
5 ученик:
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
6 ученик:
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
7 ученик:
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
8 ученик:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
9 ученик:
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
10 ученик:
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
11 ученик:
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
– А как вы считаете, когда человек болеет, должен ли он делать зарядку? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы сделайте вывод:
Если вы больной лежите,
Грипп с простудой мучит вас-
От зарядки не бегите,
Вам зарядка в самый раз.
Тайну полностью открою,
Как возможно не болеть
Ничего от вас не скрою:
Нужно только захотеть
Сделать пару упражнений
И холодный душ принять-
Вам не будет затруднений
Ваше тело закалять
Если ваше настроенье
Ниже среднего всегда,
То с гантелей упражненье
Нужно сделать, и тогда
Силы вы в себе найдёте
Все проблемы разрешить
Навсегда в тот день поймёте
Как вам дух свой укрепит.
-Ребята, а зарядку нужно делать только утром? А когда еще необходимо ее выполнять?
Можно ли назвать физкультминутку на уроке зарядкой? Как вы считаете, для чего мы ее делаем по несколько раз за урок?
– А какую мы делаем зарядку на уроках?
-Все упражнения, которые мы с вами выполняем на уроке, разработал учёный, врач, музыкант и педагог-новатор Владимир Филиппович Базарный. Прекрасный врач, за годы работы он подарил зрение более чем шести тысячам юных пациентов.
– Давайте вспомним, что мы применяем из методики этого ученого:Схемы зрительно-двигательных траекторий (гимнастика для глаз)
Сенсорно-координаторные упражнения «Четыре угла» (бабочки по классу)
Дыхательная гимнастика ( упражнения с ластиком) Массажный коврик для предупреждения плоскостопия. Прикрывание глаз ладонями.«Медвежьи покачивания».Пальчиковая гимнастика.Утренняя зарядка.
Подвижные игры на свежем воздухе перед уроками.
Режим меняющихся поз.
Физминутка:
Зарядка для хвоста.wmv
– А как вы считаете, животные делают зарядку?
(Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx)3. Учитель: Дети, сейчас мы посмотрим инсценировку сказки «Репка». Давайте внимательно посмотрим и послушаем, чему учит нас эта сказка.
(Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.)
Ведущий:
Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
(Слышна песенка «На зарядку».)
Дед:
У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий:
Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка : И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!
Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.Внучка (о бабке):
Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!
Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.
(Около дома сидят Жучка и кошка.)Ведущий:
Ну, а вы, почему зарядку не делаете?Жучка:
Поиграем лучше в прятки!Кошка:
Обойдёмся без зарядки.
(Играют в прятки).Ведущий:
Жучка за кошкой, кошка в окошко,
Входит мышка в коротких штанишках!
Майка на теле, в руках гантели!Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать! (Проводится игра «Кошки и мышки»).Ведущий:
Пока мы с вами играли,
Дед с бабой репу сажали.
Дед: Ох, умаялся с утра!Бабка: Да и мне на печь пора!
(Уходят в дом).
Ведущий:
Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки! Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!
Дед: Где, ты, бабка?Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
(Ведущий перечисляет кто за кем).
Внучка:
Ноет спина! Ломит ручки!
Нам не справится без Жучки!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.
Жучка:
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудиться немножко!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем). Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.Кошка:
Мышку звать – какой позор!
Мы и сами, кажется, с усами!Ведущий:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник!Мышка:
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Нужно сил набраться!Ведущий:
Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.Мышка:
Влево! Вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!Дед: (обращается к детям)
Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Дружно, вместе повторяйте: «Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»
(Дети повторяют).
Дед: Репку вытянули дружно.
Все хором:
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Рядом с нами дружно встать,
Всё за нами повторять.
– И так какой же можно сделать вывод , ребята, а кому особенно необходима зарядка и кто должен ее делать?
– Учащимся, нужно проводить физкультурные минутки на уроках для снятия напряжения мышц.
– Спортсменам для поддержания физической формы.
– Больным. Они занимаются особой лечебной физкультурой.
– Людям, ведущим малоподвижный образ жизни.
– И всем, всем, всем для улучшения жизненного тонуса.
И в завершении давайте, все сообща исполним песню «На зарядку становись!».
Беседа – размышление
«Для чего нужна утренняя зарядка?»
Цели и задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
2. Подготовка организма школьников к плодотворной работе на уроках в течение занятий в школе;
3. Совершенствование навыков, полученных учениками на уроках физической культуры;
4. Развитие двигательных качеств, познавательного интереса, мыслительной активности, воображения учащихся;
5. Пропаганда здорового образа жизни;
6. Воспитание желания быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
- Орг. момент.
- Сообщение темы беседы.
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на классном часе?
Утром раньше подымайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Утром всем нужна зарядка
-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняли?
-Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?
(ответы детей – прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
-Вспомните, как часто утром, поднимаясь с постели, вы чувствуете себя вялым,
расслабленными, голова тяжелая и мышцы словно ватные. Учёные разгадали
«секрет» этого явления.
-Во время сна снижается интенсивность физиологических процессов в
организме, центральная нервная система находится в состоянии отдыха. После
пробуждения постепенно повышается активность и физиологических процессов, и центральной нервной системы, но этот процесс может быть довольно длительным, человек еще долгое время после сна может ощущать вялость, сонливость, работоспособность его бывает снижена.
Физические упражнения вызывают потоки нервных импульсов от работающих
мышц и суставов и приводят центральную нервную систему в активное состояние, а также активизируют работу внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность.
Вывод: утренняя зарядка служит для быстрого пробуждения организма!!!!
Класс делится на 4-5 групп, которые составляют комплекс упражнений для утренней зарядки.
Затем один человек от команды демонстрирует придуманный комплекс упражнений.
-Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
-Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
-Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
-Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
-Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
-Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
-Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Рассказ учителя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где проходили Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки – славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат, и он требовал закалки и силы. В играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан).
- Просмотр мультфильма.
- Подведение итогов.
-Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
У каждого своё расписание для пробуждения организма. Но вот чего уж точно не хватает в таком начале, так это бодрости! Чтобы вывести наш организм из состояния «поднять — подняли, а разбудить забыли», не нужно подобно современному девайсу ставить себя на подзарядку, подключаясь к элементам питания. Необходимой на весь день энергией сможет обеспечить утренняя гимнастика, поэтому сегодня обсудим, в чём польза зарядки для детей.
В чем же польза утренней зарядки?
Не для кого не секрет, что польза физических упражнений для организма просто необсуждаема. Зарядка дома — это просто находка для тех, кто не готов мчаться ранним утром и раскрывать кошелёк в престижных спортклубах, чтобы бегать на модных беговых дорожках в стильном спортивном костюме.
Чем хуже умеренные домашние физические нагрузки, особенно по утрам? Что иное, как не «вдох глубокий, руки шире», так пробуждает человеческий организм после сна и обеспечивает «бодрость духа, грацию и пластику»?
Быть здоровым сегодня модно, а забота о здоровье нашем и наших детей – это не просто простые слова, а ежедневный труд, требующий от нас определённых усилий. Причём не столько даже физических, ведь утренняя зарядка – это совсем не профессиональный спорт, сколько волевых, так как заставить себя махать руками и ногами и напрягать пресс нужно уметь.
- Гимнастика полезна для школьников ещё тем, что ежедневное выполнение физических упражнений позволит все детские суставчики и мышцы «оттренировать» так, чтобы никакая сидячая поза на протяжении школьных уроков не заставила бы ребёнка к концу учебного дня сгорбиться подобно столетнему старику.
- Любители утренней зарядки – обладатели развитого опорно-двигательного аппарата и отличной координации.
- Тренируя пресс по утрам, дети делают массаж пищеварительной системе, увеличивая приток крови и улучшая процесс усвоения пищи.
- Дыхательные техники, применяемые во время выполнения утренних упражнений, позволяют не только правильно насыщать кислородом весь организм, но и отлично избавляют детвору от хронических бронхитов.
И вообще, зарядка по утрам – это отличный повод для детского организма порадоваться за своего маленького хозяина всеми клетками его тела.
На зарядку становись!
Ежедневная утренняя гимнастика принесёт немало пользы для здоровья, если она будет выполняться на свежем воздухе либо в хорошо проветриваемой комнате. Если погода не позволяет, и на голову капает дождь либо мороз щиплет нос, то исправить это можно при помощи открытого окошка. Свежий воздух – хорошая закалка для детского организма, повышающая иммунитет.
Наверное, тяжело себе представить занятия физкультурой, с желудком, набитом сытной едой. Врачи рекомендуют заниматься зарядкой, будучи голодными, ну максимум со стаканчиком воды внутри. И только потом, с чувством выполненного долга, после бодрящего душа уже приступать к вкусному завтраку. Да и аппетита, которого так иногда по утрам не хватает, зарядка прибавит.
Конечно, каждый ребёнок по-своему справляется с нагрузками, поэтому план утренних упражнений должен быть индивидуален. Но по общим требованиям зарядка не должна продолжаться более 15 минут. Это оптимальное время, чтобы проснуться, но не перенапрячь ещё не вошедший в ритм организм, а также не опоздать на первый урок.
Чтобы утренняя гимнастика помимо пользы для здоровья приносила ещё эмоциональный подъём и поднимала настроение, подберите энергичную музыку. С ней делать зарядку намного интереснее.
Дети быстро устают от монотонности, хотя для нас, взрослых, нет ничего лучше, чем стабильность. Меняйте набор упражнений каждый две недели, чтобы ребёнку заниматься зарядкой было интересно.
Выполняйте с удовольствием…..
Для утренней детской зарядки подойдут любые упражнения. Основное условие – делать их не спеша, с чувством, толком, расстановкой.
Начинается гимнастика по утрам с обычной ходьбы. Куда вы с ребёнком пойдёте утром, в гости ли, «поступая мудро», либо по лесной тропинке, но «долго по дорожке топать, ехать и бежать» не нужно. Достаточно всего минуты – двух. Нам же не нужно в Африку прийти?!
В продолжении шаговой разминки начинаются вращения головой кругов по пять в каждую сторону, потом разминаются плечи посредством круговых движений руками.
Ну вот, немного подразмялись, можно к фундаментальному. Держа руки на поясе, наклоняемся вперёд, влево-вправо и прогибаемся назад. Идея «фиск» — поставить ладонь на пол. Если вам это удаётся, то вы без пяти минут йога!
В комплекс утренних упражнений для школьников включают приседания, махи ногами, отжимания. Дети, достигшие мастерства в зарядке, импровизируют: девчонки делают «ласточку» и садятся «на шпагат», мальчишки боксируют и оттачивают технику каратэ.
Заканчивается утренняя физкультура прыжками или бегом на месте. Вот так, не прерываясь, трусцой передвигаемся в сторону ванны и окончательно просыпаемся под душем.
Убедила вас, что зарядка по утрам лучше любого будильника и кофе раскрывает глаза на удивительный окружающий мир? Тогда таймер на пятнадцать минут пораньше, волю в кулак и начинаем вводить в утренний рацион физкультуру.
Всем крепкого здоровья и удачного дня!!!