О пользе танцев под барабаны

О пользе танцев под барабаны thumbnail

Научные исследования доказали, что игра на барабанах уменьшает стресс, укрепляет иммунитет, понижает кровяное давление, уменьшает боль и помогает при социально-эмоциональных нарушениях. Чтобы ощутить весь полезный эффект, недостаточно слушать игру, нужно барабанить лично.

Игра на барабанах – элемент человеческой культуры, уходящий корнями в доисторические времена. Когда-то их делали из кожи рептилий и рыб, которую натягивали на деревянный каркас. Позже для изготовления барабанов использовали шкуры и кости млекопитающих. Причём барабан присутствует во многих культурах по всему миру, которые развивались не пересекаясь. До сих пор его используют в священных обрядах и церемониях коренных народов от Северной Америки и Полярного круга до Африки. 

Книга Джона Нейхардта «Говорит Чёрный Лось» представляет монолог знаменитого шамана и вот что он поведал о священности использования барабана:

Поскольку барабан зачастую – единственный инструмент, который мы используем в священных обрядах, пожалуй, мне нужно рассказать вам, почему он особенно священен и важен для нас. Это потому, что круглая форма барабана представляет собой всю Вселенную, а его равномерный сильный ритм – это пульс, сердце, бьющееся в центре Вселенной. Это голос Вакан-Танка (Великого Духа), и этот звук будоражит нас и помогает нам понять тайну и силу всего.

Как игра на барабанах улучшает психическое и физическое здоровье 1
На фото: Чёрный Лось, его дочь Люси и жена Анна Брингс Уайт в своём доме. Мандерсон, штат Южная Дакота, 1910.

Антропологические доказательства свидетельствуют о том, что ритм, игра на барабанах и других ударных инструментах тесно и обильно переплетаются с человеческой культурой, а также, по-видимому, оказывают глубокое влияние на сознание при использовании в церемониях и целенаправленно.

Сэйер Джи (Sayer Ji), исследователь, писатель и член консультативного совета Национальной федерации здравоохранения, говоря о барабанах, отметил:

Эта практика настолько неотъемлемо связана с нашей биологической, социальной и духовной ДНК, что даже дети-дошкольники возрастом 2,5 года показали, кажется, врождённую способность синхронизировать движения тела с внешними акустическими ударами, демонстрируя, что барабанение – это врождённая способность и архетипическая социальная активность.

Автор бестселлера «Эксперимент по намерению», исследователь и лектор Линн Мак-Таггарт отмечает в своей книге:

Хотя многие культуры прибегают к таким галлюциногенным препаратам, как аяуаска, они используют также мощный повторяющийся ритм или ударные, чтобы приводить себя в изменённое состояние; например, коренной американский народ оджибве использовал игру на барабане, пение, танцы нагишом и раскалённые угли. Игра на барабанах особенно эффективна в создании высококонцентрированного внимания. Ряд исследований показал, что, прислушиваясь к барабанной дроби, мозг замедляется, приходит в состояние, подобное трансу.

Как игра на барабанах улучшает психическое и физическое здоровье 8
Фото: Старая иллюстрация барабанщиков африканского племени, приветствующих новолуние, опубликованная в Le Tour du Monde, Париж, 1864.

Очевидно, что наши предки играли на барабанах с древних времён по ряду причин. Но как может послужить эта архаичная практика современным людям? Заслуживает ли она внимания и что говорит об этом наука?

Серия исследований и научных работ подтверждает, что игра на барабанах – глубокий и холистический метод для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья.

Для поддержания иммунитета и уменьшения стресса: Установлено, что барабанная игра укрепляет иммунитет и уменьшает стресс, настигающий современное общество с рабочим режимом с 9 до 5. В статье, опубликованной исследователями медицинского центра Мидвилла в 2001 году, пишут: «Барабанные круги с древности были частью ритуалов исцеления во многих культурах по всему миру». В исследовании Мидвилла приняли участие 111 человек (55 мужчин и 56 женщин). Было установлено, что групповая игра на барабанах приводит к увеличению иммунитета, росту активности натуральных киллеров (NK-клеток) и росту активности лимфокинактивированных киллерных клеток. Также обнаружено снижение уровня гормона стресса кортизола.

Снижение кровяного давления: Исследование преимущества игры на джембе, опубликованное в 2014 году в журнале «Сердечно-сосудистая медицина», показало, что барабанная игра может улучшить состояние сердечно-сосудистой системы из-за физической природы игры на инструменте, не создавая угрозы для больных или пожилых людей. Это же исследование определило значительное снижение уровня стресса и тревоги у барабанщиков среднего и младшего возраста. 

Как игра на барабанах улучшает психическое и физическое здоровье 5
Игра на джембе. Фото: Pixabay.com.

Уменьшение боли: В 2012 году исследование, проведённое кафедрой экспериментальной психологии Оксфордского университета и опубликованное в «Эволюционной психологии», подробно описывает, как акт исполнения музыки – в отличие от пассивного прослушивания – повышает болевой порог и влияет на высвобождение эндорфинов. Исследователи пришли к выводу, что именно «при активном исполнении музыки вырабатывается максимум эндорфинов, а не от самой музыки».

Трансцендентальный опыт: в исследовании, проведённом в 2014 году кафедрой когнитивной биологии Венского университета, пишут: «Воздействие повторяющейся игры на барабанах в сочетании с инструкциями по шаманскому путешествию было связано с физиологическими и терапевтическими эффектами». А также отмечено «значительное снижение» уровня гормона стресса кортизола. Добровольцы, которые участвовали в повторной игре на барабанах в сочетании с шаманскими инструкциями, сообщили, что испытали «тяжесть, снижение сердечного ритма и сказочные переживания».

Читайте также:  Прыгунки их польза для ребенка

Увеличение белого вещества в мозге: Исследование 2014 года терапевтического эффекта от барабанных и ритмических упражнений для пациентов с болезнью Гентингтона показало, что через два месяца занятий наблюдались «улучшения в исполнительной функции и изменения в микроструктуре белого вещества».

Как игра на барабанах улучшает психическое и физическое здоровье 6
Фото: Pixabay.com.

Улучшение при социально-эмоциональных нарушениях: Исследование 2001 года, опубликованное в журнале «Доказательная комплементарная и альтернативная медицина», посвящено тому, как групповая игра на барабанах может влиять на малообеспеченную молодёжь, чьи социальные и эмоциональные проблемы связаны с хроническим стрессом. Авторы отмечают, что «барабанная игра – это невербальная, универсальная деятельность, которая основывается на коллективистском аспекте различных культур и не несёт клейма терапии».

После 12 недель барабанной игры, проведённой школьным консультантом, наблюдались значительные улучшения при таких нарушениях, как беспокойство и посттравматическое стрессовое расстройство. Авторы исследования пришли к выводу, что полученные результаты «подчеркивают потенциальную ценность искусства как терапевтического средства».

Превью: Pixabay.com.

Смотрите также:

  • Как звуки исцеляют организм
  • Окуривание дымом эффективно уничтожает болезнетворные бактерии
  • Зачем люди ходили по лабиринтам с древних времён, и какую пользу они могут принести вам

Источник

Ритмы живут с нами с самого рождения. Вернее даже не с нами, а внутри нас. И даже не с рождения, а ещё до рождения. Первый ритм, который мы слышим ещё до рождения, который задаёт нам жизнь — это ритм сердца вашей матери. Потом, когда формируется собственное сердце — его стук сопровождает нас всю нашу жизнь.

Ритмами насыщен мир, который нас окружает. Мы встречаемся с ними постоянно, с первых мгновений жизни. Ритм — движение колыбели и пение, сопровождающее его, мигающий свет маяка и шум бьющих о берег волн, стук поезда и кваканье лягушек под откосом железной дороги. Ритмы мира пронизывают нас, внося собственный метр, побуждают к ответу. У первобытных народов ритм ассоциируется с началом жизни. Как только материю первозданного хаоса прошила первая конвульсия ритма, она уже не могла удержать свою недвижимость.

А может, этот ритм, отбиваемый барабанами, донесся к нам из глубин вселенной? Может, его возбудили плывущие из межзвездных просторов сигналы — регулярные, равномерные, извлеченные изнутри колоссов, по сравнению с которыми наше Солнце — пылинка? Эти гигантские скопления материи, источники мощных магнитных и гравитационных полей — нейтронные звезды — шлют во вселенную — и нам — радиоволны высокой частоты. Их отличает такая совершенная регулярность, что центры, в которых они возникают, назвали пульсарами. Так нельзя ли себе представить, что ритм пульсаров навязал ритм бьющим барабанам и первая пульсация крови, что пробежала по пробуждающемуся к жизни человеку, была ответом на их ритм? Пульсация крови от пульсаров вселенной?

Барабаны появились на заре истории человечества. В руинах Месопотамии были найдены маленькие цилиндрические барабаны с датировкой около 3000 лет до нашей эры.
Древнеегипетские гробницы содержали подобные барабаны. Барабаны находили на территориях Европы, Средней Азии, Индии. Барабаны выполняли великое множество самых разнообразных функций: военные, ритуальные, музыкальные, развлекательные, это было средство общения.
У многих племён Африки барабан до сих пор заменяет телеграф или телефон: посредством передачи кодированных ритмических сигналов там передают сообщения из одного племени в другое, а если расстояния больше, чем слышимость барабана, то на маршруте следования сигнала расставляют несколько барабанщиков-ретрансляторов, которые по цепочке передают сигнал дальше. Барабаны служили средством координации и слаженности действий коллектива — например при помощи барабанов задавали ритм гребцам на боевых ладьях.

Таким образом барабан — это не просто музыкальный инструмент, это хранитель исторических традиций и постоянный спутник человека.

Сегодня барабаны чрезвычайно популярны во всем мире, их делают в самых различных формах. Некоторые традиционные барабаны уже давно используются в эстрадной практике.
Это, прежде всего, всевозможные латиноамериканские инструменты: бонги, конги и др. Сравнительно недавно в инструментарии эстрадных, этнических и средневековых музыкальных коллективов появились важнейшие восточные барабаны и барабаны Африки — соответственно, дарбука, сомбатти (или ее басовая разновидность дохолла) и джембе. Особенность этих инструментов состоит в том, что на них можно извлекать звуки самой различной тембральной окраски. Особенно это касается дарбуки. Мастера игры способны извлекать из восточного барабана – дарбуки множество различных звуков и, таким образом, конкурировать с целой ударной установкой. Обычно технику на этих инструментах преподают носители традиции, причем освоение материала идет исключительно по слуху: ученик повторяет вслед за учителем всевозможные ритмические рисунки, однако практикуются также различные способы записи ритмов: линенйная, модульная, а также на нотном стане.

Читайте также:  Общий массаж польза или вред

Разнообразие национальных традиций различных народов породило и великое множество различных барабанов. Они отличаются по форме, размерам, материалам, принципам и способам настройки и звукоизвлечения.

  • Восток и арабские страны: дарбука (думбек, табла), сомбатти, дохолла, рик, даф, томбак, дойра.
  • Африка: джембе, дундун, ашико, кпанлого, бендир, уду, бугарабу.
  • Латинская Америка: конги, бонго.
  • Индия: таблы, мриданг.
  • Кавказ, Турция: дхол, давул.
  • Ирландия, Шотландия: бойран.
  • Италия: тамбурелло.
  • Испания: кахон

В Академии Танца первоочередное внимание мы уделяем арабской дарбуке и африканскому джембе и ирландскому бойрану.

ДАРБУКА (думбек, табла, сомбатти, а также басовая разновидность дарбука — дохолла) старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан, широко распространённый на Ближнем Востоке, Египте, странах Магриба, в Закавказье и на Балканах. Традиционно изготовляется из глины и козлиной кожи, сейчас также распространены металлические дарбуки. Имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной. По типу звукообразования относится к мембранофонам, по форме — к так называемым барабанам в форме кубка (goblet drums). В зависимости от региона, эти барабаны могут называться по-разному. Соответственно, структура может слегка отличаться. Инструмент традиционно держат с левой стороны. Играют чаще всего сидя (барабан на коленях, левая рука его придерживает; или же дарбука зажимается между колен) или стоя (барабан прижимается к левому боку,
подвешивается на специальном ремне или кладётся на левое плечо). Играют на дарбуке ладонями и пальцами обеих рук. Ведущей при этом является правая рука, левая же используется в основном для
орнаментирования ритма.
Дарбука – это огонь, виртуозная скоростная импровизация, заставляющая слушателей двигаться, следовать её голосу. В арабских странах этот инструмент можно услышать практически во всех современных хитах. Нельзя не упомянуть о том, что дарбука – это основной аккомпонирущий инструмент для восточного танца (танца живота). Дарбука популярна как среди старшего поколения так и среди молодёжи,
жизнь этого инструмента продолжается, развивается, цветёт, уходя историей своего возникновения в далёкое прошлое.

ДЖЕМБЕ — один из наиболее интересных и популярных этнических барабанов. Имеет форму кубка, корпус его традиционно изготавливается из цельного куска древесины, а мембрана из кожи козла, реже теленка. Натяжка и настройка осуществляется с помощью системы веревок. Считают, что джембе возник на территории Малийской империи в Xll веке и вскоре проник в соседние государства: Гвинею, Сенегал, Кот’д’Ивуар, Буркина Фасо. В этих странах и сейчас делают лучшие барабаны. Широкую популярность приобрел в XX веке благодаря группе Le Ballet Africains, Национальному ансамблю Гвинеи. В Африке мастера игры на джембе называют djembefola. Джембефола должен знать все партии исполняемых в деревне ритмов. Каждый ритм соответствует определенному событию.
Джембе — как аккомпонирующий, так и солирующий инструмент, позволяющий многое рассказать слушателям и буквально заставить людей двигаться! Помимо традиционной музыки, сейчас инструмент популярен в музыке стилей рок, регги, r’n’b, танцевальной. Чарующие «влажные» звуки джембе погрузят вас в первозданный мир африканских джунглей, в лето.

БОЙРАН — ирландский бубен, используемый вначале как ритуальный инструмент. Относится к классу рамочных барабанов. Одна из историй его появления такая: бойран произошёл от сита, через которое ирландские фермера просеивали муку, а в перерывах между работой били по нему колотушками, задавая ритм, который
сопровождал традиционные ирландские мелодии, исполняемые на скрипке, флейте, волынке и гитаре. Со временем бойран превратился в полноценный музыкально-перкуссионный инструмент, без него невозможно представить ирландские джиги и рилы, средневековые польки, кельтскую музыку. Одним из особеннойтей бойрана является, что в отличии от традиционной ударной установки, которая задаёт ритм и ведёт за собой мелодию, бойран способен сам мягко следовать за мелодией, украшая её и создавая мягкую бархатистую подложку, благодаря возможности изменять тональность
ударов во время игры.
На бойране играют небольшими палочками — стиками или шейкерами, в зависимости от того, какой звук желаемо получить.

Приглашаем прикоснуться к чарующему миру ритмов и барабанов!

Присоединяйтесь!

Николай Торяник, преподаватель Академии Танца по этноперкуссии.

Источник

Êàê-òî ðàç, äàâíî è íåïðàâäà, ðåøèë ÿ äîäàâèòü â ñåáå ïîñëåäíèå îñòàâøèåñÿ êîìïëåêñû.

Ñ þíîñòè èõ áûëî äîâîëüíî ìíîãî, íî áîëüøàÿ ÷àñòü áûëà óñïåøíî óáèòà ìóçûêàëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ è àêòèâíîé ÷åðåç íå¸ ñîöèàëèçàöèåé. Îäíàêî íåñêîëüêî ñàìûõ æèâó÷èõ åù¸ îñòàëèñü.

Ðàçáèðàòüñÿ ñ êàæäûì èç íèõ ïî îòäåëüíîñòè ìíå áûëî ëåíü, äà è õîòåëîñü åù¸ è îùóòèìóþ ïîëüçó äëÿ ñåáÿ ïîëó÷èòü.

Ñòàë ÿ äóìàòü, èñêàòü, è âíåçàïíî ïîäóìàë – à ïî÷åìó áû ìíå íå çàïèñàòüñÿ íà òàíöû?

È ïîëåçíî, è èíòåðåñíî, è íîâûé íàâûê.

Íî òàíöåâ ìíîãî, è íà êàêèå èäòè, âîò âîïðîñ!

Ìíå õîòåëîñü ÷åãî-òî íå î÷åíü ñëîæíîãî, äîñòóïíîãî äàæå äëÿ ñàìîãî äóáîâîãî è çàæàòîãî ÷åëîâåêà, è îòíîñèòåëüíî óíèâåðñàëüíîãî.

Читайте также:  Овсяная каша польза для малышей

Áàëüíûå è ñïîðòèâíûå âèäû áûëè îòìåòåíû ñðàçó, ïî ïðè÷èíå ñåðü¸çíîñòè, àêàäåìè÷íîñòè è ñîðåâíîâàòåëüíîé íàïðàâëåííîñòè.

Ðàçëè÷íàÿ ëàòèíà âðîäå ïîäõîäèëà, íî äëÿ íå¸ òðåáîâàëàñü ñïåöèôè÷åñêàÿ ìóçûêà, äà è îáùèé ñòèëü äâèæåíèé òîãäà êàçàëñÿ ñîìíèòåëüíûì. Íó çíàåòå, âñå ýòè âèõëÿíèÿ áåäðàìè, àêòèâíûå ïðèæèìàíèÿ è âñ¸ òàêîå.

È òóò ÿ íàòêíóëñÿ íà ñòèëü, êîòîðûé ïðîñòî èäåàëüíî îòâå÷àë âñåì ìîèì çàïðîñàì – Õàñòë.

 îïèñàíèå ãîâîðèëîñü, ÷òî ýòî ïðîñòîé ïàðíûé òàíåö, ñî ñìåíîé ïàðòí¸ðø, êîòîðûé ìîæíî òàíöåâàòü ïðàêòè÷åñêè ïîä ÷òî óãîäíî. Äà è íåêîòîðûå ýëåìåíòû âïîëíå ìîæíî ïåðåíåñòè íà ñîëüíîå èñïîëíåíèå, áûëî áû æåëàíèå.

Îïèñàíèå íå îáìàíóëî. Íó ïî÷òè:) Íî îá ýòîì äàëüøå.

 îáùåì íåäîëãî äóìàÿ, ÷òîá íå ïåðåäóìàòü, çàïèñàëñÿ íà ïåðâûé æå îòêðûòûé óðîê, ÷òîáû ïîñìîòðåòü ÷òî êàê, è ïîíðàâèòüñÿ ëè îíî ìíå.

Ïðèø¸ë â çàë ïåðåîäåëñÿ, è ïîêà íàðîä ñîáèðàëñÿ, è æäàë íà÷àëî çàíÿòèÿ, ÿ ñëîâèë äè÷àéøèé ìàíäðàæ.

Ñåðü¸çíî. Ýòî áûëà ñàìàÿ íàñòîÿùàÿ ïàíèêà. Î÷åíü ñèëüíî õîòåëîñü ñáåæàòü, ìûñëè “÷òî ÿ çäåñü äåëàþ è çà÷åì ïðèï¸ðñÿ” áèëèñü íàáàòîì â ãîëîâå.  êîíöå êîíöîâ ÿ ìûñëåííî ðÿâêíóë íà ñåáÿ, ïðèêàçàë çàòêíóòüñÿ, à òóò è òðåíåðñêàÿ ïàðà îáúÿâèëà î íà÷àëå çàíÿòèÿ. Îòñòóïàòü áûëî ïîçäíî.

Íó è â îáùåì îêàçàëîñü, ÷òî áîÿòüñÿ áûëî ñîâåðøåííî íå÷åãî. Òðåíåðû ïîäðîáíî âñ¸ îáúÿñíÿëè è áûëè âíèìàòåëüíû, âñå ó÷àñòíèêè òàê æå êàê ÿ ÷óâñòâîâàëè ñåáÿ íå ñîâñåì óâåðåííî, è â öåëîì âñ¸ ïðîøëî î÷åíü õîðîøî è ïîçèòèâíî, òàê ÷òî ÿ òóò æå, áåç ñîìíåíèé  çàïèñàëñÿ íà áàçîâûé êóðñ.

À äàëüøå ïîíåñëàñü. Ýòî áûëî êëàññíîå âðåìÿ:) Ìû ó÷èëèñü â çàëå è õîäèëè òàíöåâàòü íà äèñêîòåêè, íàøà ãðóïïà êàê-òî ñäðóæèëàñü è ìû ÷àñòî âìåñòå êóòèëè â êàôåøêàõ, õîäèëè â êèíî, óñòðàèâàëè äðóã äðóãó äíè ðîæäåíèÿ… Áûëî âåñåëî!

Áëèçèëñÿ íàøà âûïóñêíàÿ äèñêîòåêà, è ìû ðåøèëè ñàìè ïðèäóìàòü è ïîñòàâèòü ñèíõðîííûé òàíåö – ôîðìåéøí, ÷òîáû ïîðàäîâàòü íàøèõ ó÷èòåëåé.

Æàëêî ÷òî âèäåîçàïèñåé ñ òîé äèñêîòåêè íå îñòàëîñü. Êàê ìû îòæèãàëè!

Êàê ìû ôàíèëèñü íà òàíöïîëå! Äà, ýòî áûëî êðóòî…

Åñòåñòâåííî, ÷òî ïîñëå ýòîãî ìû âñå çàïèñàëèñü íà ïðîäîëæàþùèé êóðñ, ãäå òàê æå ïðîäîëæèëè âåñåëèòüñÿ è òàíöåâàòü.

Çàêîí÷èëîñü âñ¸ äîâîëüíî ïðîñòî – êîãäà òðåíåðà ñòàëè ãîíÿòü íà ñîðåâíîâàíèÿ, è áîëüøàÿ ÷àñòü íàðîäà ñòàëà ãîâîðèòü î òóðíèðàõ è ãîòîâèòü ïðîãðàììû, ÿ ïî òèõîìó óø¸ë. Ìíå âñå ýòè ñîðåâíîâàíèÿ, êëàññû, ðåéòèíãè áûëè àáñîëþòíî íå èíòåðåñíû. À ïîòîì è âðåìåíè ïåðåñòàëî õâàòàòü, íàäî áûëî ðåïåòèðîâàòü ñ ãðóïïàìè è åçäèòü íà êîíöåðòû.

×òî ÿ ïîëó÷èë îò òàíöåâ, ïîìèìî íîâûõ çíàêîìñòâ è âïå÷àòëåíèé?

Ïåðåñòàë çàãîíÿòüñÿ íà òåìó “ÿ íå óìåþ äâèãàòüñÿ”, è åñëè ðàíüøå íà êàêèõ-òî òóñîâêàõ ñòîÿë â ñòîðîíå è îòáèâàëñÿ îò ïîïûòîê âûòàùèòü ìåíÿ íà òàíöïîë, òî òåïåðü ñàì òóäà âðûâàëñÿ ïðè êàæäîì óäîáíîì ñëó÷àå.

Ïîëíîñòüþ ïåðåñòàë ñòåñíÿòüñÿ äåâóøåê. Ïàðíûå òàíöû ýòî â ïðèíöèïå òàêàÿ âåùü, ãäå ó ÷åëîâåêà ïðîèñõîäèò ìàêñèìàëüíî áëèçêèé êîíòàêò ñ ïðîòèâîïîëîæíûì ïîëîì, áåç ïîøëîñòè è âóëüãàðíîñòè ñàìî ñîáîé. Íó âîò ãäå åù¸ âû ñìîæåòå íåïðèíóæä¸ííî ïîîáùàòüñÿ ñ äåâóøêîé ãëàçà â ãëàçà, ïðè ýòîì äåðæà å¸ òî çà ðóêè, òî çà ñïèíó, òî çà òàëèþ.

Ïðè÷¸ì íå ñ îäíîé äåâóøêîé, à ñî âñåìè äåâóøêàìè ïðèøåäøèìè íà êóðñ/äèñêîòåêó/îïåí äýíñ.

Îêîí÷àòåëüíî ñîöèàëèçèðîâàëñÿ, è ïîëíîñòüþ óáèë â ñåáå ñòðàõ íîâîãî.

Âîò òà ïàíèêà, ó ìåíÿ áûëà ïîñëåäíåé â ìîåé æèçíè.

Ïëþñ ýòî åù¸ ôèçè÷åñêàÿ íàãðóçêà íà êàæäîé òðåíèðîâêå è äèñêîòåêå, ÷òî òîæå òîëüêî íà ïîëüçó.

Ñïëîøíûå ïëþñû â îáùåì, è íèêàêèõ ìèíóñîâ.

Òàê ÷òî âñåì ðåêîìåíäóþ, õîòÿ áû ïîïðîáîâàòü ÷òî ýòî òàêîå. Îòêðûòûõ è áåñïëàòíûõ óðîêîâ ïðîõîäèò ìíîæåñòâà, âèäåî â èíòåðíåòå òîæå ïîëíûì ïîëíî, òàê ÷òî äåðçàéòå!

Íå îáÿçàòåëüíî õàñòë. Îí çäåñü òîëüêî êàê ïðèìåð, è ïîòîìó ÷òî èì çàíèìàëñÿ ÿ, è ìíå îí ïîäîø¸ë èäåàëüíî.

Ñàëüñà, Çóê, Òàíãî, Áà÷àòà, Êèçîìáà, äà äàæå Âàëüñ â êîíöå êîíöîâ! Âñåãäà íàéä¸òñÿ òàíåö, êîòîðûé ïîäõîäèò èìåííî âàì. À äàëüøå è Ðàç è Äâà è Òðè è ×åòûðå.

P.S.

Óìåíèå âûâåñòè äåâóøêó íà òàíöïîë è óâåðåííî âåñòè å¸ â òàíöå, äàæå íà ïàðå òðîéêå íåñëîæíûõ ôèãóð – âåñüìà âïå÷àòëÿþùå äåéñòâóåò íà ïðåêðàñíûõ äàì.

Åñëè îíà êîíå÷íî íå ÷åìïèîí À êëàññà;)

P.P.S.

Çà òå íåñêîëüêî ìåñÿöåâ, êîòîðûå ø¸ë áàçîâûé êóðñ, ïðè àêòèâíîì âîâëå÷åíèè, ìîæíî íàáðàòü äîâîëüíî íåïëîõîé çàïàñ ôèãóð è ýëåìåíòîâ, íàðàáîòàòü ÷óâñòâî ðèòìà è ìóçûêè, è ñêàçàòü “ÿ íàó÷èëñÿ òàíöåâàòü”.

È ïóñòü ôûðêàþò àêàäåìèñòû, ñïîðòñìåíû è ÷åìïèîíû, ìîë áàëîâñòâî ýòî âñ¸.

Ðåãàëèè è ìåäàëüêè íóæíû äàëåêî íå âñåì è íå âñåãäà;)

Источник